Торможение двигателем - зачем?

Llandaff

Господа, добрый день!

Объясните пожалуйста, в чем смысл торможения двигателем? Какие это дает выгоды? Чем тормозить двумя колесами лучше, чем четырьмя?

ASDER_K

плавнее получается.
меньше шансов сорваться в скольжение. колесы не блокируются. управление сохраняется...

alex-dos

Тормоза не перегреваются...

DON MIGUEL

Живешь дольше....

Yak9t

Колёса тормозятся равномерно, исчезающе мала вероятность поймать блокирование одного колеса. АБС АБСом, но при торможении дивгателем колёса будут вращаться гарантированно с замедлением по мере отпускания педали газа.

Кроме того на заднем приводе торможение двигателем позволяет стабилизировать авто вокруг задней оси, как флюгер. На скользких склонах помогает парировать разворот более лёгкого зада.

Вот тут ещё чуток http://www.autocentre.ua/article/8972.html http://www.parsa.com.ua/articles/article_75.html

Llandaff

плавнее получается.
меньше шансов сорваться в скольжение. колесы не блокируются. управление сохраняется...
А в чем проблема плавно нажимать на тормоз?

Тормоза не перегреваются...
При гражданской езде они и так не перегреваются. А если вы на гоночном треке - то все равно придется тормозить тормозами 😊

Колёса тормозятся равномерно, исчезающе мала вероятность поймать блокирование одного колеса.
Объясните плз физику процесса. При нажатии на тормоз колеса одной оси тормозятся неравномерно?

Кроме того на заднем приводе торможение двигателем позволяет стабилизировать авто вокруг задней оси, как флюгер. На скользких склонах помогает парировать разворот более лёгкого зада.
О, это уже конкретика. Спасибо за информацию. Но большинство обычных машин сейчас переднеприводные.

По ссылкам - конкретики о пользе торможения двигателем не нашел. Только упоминания о том, что это "полезно на скользком покрытии".

Автолюбитель

А какая экономия на колодках, при постоянном использовании этой техники м-м-м-м-м 😊

Yak9t

Llandaff
А в чем проблема плавно нажимать на тормоз?

Не все умеют 😊

Llandaff
При гражданской езде они и так не перегреваются. А если вы на гоночном треке - то все равно придется тормозить тормозами

Я бы не рискнул только тормозами пользоваться, когда ездил по серпантинам от Алушты до Коктебеля. Спалить - раз плюнуть, а карманов - мало. Вполне себе гражданская трасса.

Llandaff
Объясните плз физику процесса. При нажатии на тормоз колеса одной оси тормозятся неравномерно?

Неизвестно - что поймает под снегом/кашей каждое конкретное колесо. Будет там лёд или шлаковый асфальт. В гололёд лучше дольше тормозить, но гарантированно, чем с непредсказуемым результатом.

Llandaff

При "постоянном использовании этой техники" как бы не доиграться до торможения бампером, торможения радиатором, и затем уже торможения двигателем 😊

Yak9t

Автолюбитель
А какая экономия на колодках, при постоянном использовании этой техники м-м-м-м-м 😊

Говорят ещё, что небесплатная вонючая водичка экономится тоже 😊

Yak9t

Llandaff
При "постоянном использовании этой техники" как бы не доиграться до торможения бампером, торможения радиатором, и затем уже торможения двигателем 😊

Каждому делу учиться надо! 😊
Если Вы будете тормозить двигателем (в нормальном понимании) до торможения бампером может и не дойти.

Правда, при торможении двигателем необходимо держать увеличенную дистанцию. Зато шанс снизить скорость до минимума без потери управляемости и потом уже пользоватся всеми возможностями для полной остановки сильно выше, чему тупо пятку в пол и - ой, куда это я еду?

HARON

первое и основное - при долгом либо частым торможении - не перегреваются тормоза \точнее перегреваются - но риск отказа ниже\.
экономия топлива. экономия колодок и дисков.
есть наверное и минусы - на переднем приводе. я в гололед не тормозил-бы двигателем - машина разворачивается.

vnk2000

В гололед, лучшего способа чем торможение двигателем еще не придумали. На любом приводе, даже на автомате

HARON

В гололед, лучшего способа чем торможение двигателем еще не придумали. На любом приводе, даже на автомате
ну что ответить? практикуйте.
пс разверну машину \передний привод\ на любой угол - только торможением двигателем и очень небольшим поворотом руля.

Михаил74

я такому тормозящену двигателем зимой ночью в жопу на патруле приехал.На тормоз не жмут, хер видно,что тормозит.

Автолюбитель

Даже не удобно спрашивать 😊 Но как же габариты? 😊 Или тоже не горели?

mr.Anderson

Таки на очень затяжном спуске тормоза перегреваюцо, есть шанс пожечь колодки и покорежить диски,а так торможение двиглом на плоскости (имхо)имеет смысл тока на льду,ну и мотору данная процедура здоровья не добавляет насколько знаю

Влад123

Не совсем про торможение двигуном.
Инструктора школы вождения Ауди всё ж советуют тормозить с выжатым сцеплением, ибо момент от движка даже на ХХ достаточно велик.

Зануда

Торможение двигателем - полезная вещь при гололеде, спуске в горах, не позволяющая сорвать машину в неуправляемый занос ведущей оси.

Кстати, на ФОРД-АА/ГАЗ-АА, полуторке, тормоза были механические и только на задние колеса.
Шоферы говорили, что они часто не работали.
И приходилось тормозить двигателем, переключая передачи 3-2-1 и так останавливаться.

Давно, в 1990, на своей первой машине, не заметил, что тормозная трубка надломлена.
В результате, лишился тормозов на м.Рижской и доехал до Тушино используя только торможение двигателем.

Ненужных знаний не бывает.
😊

Егор

Llandaff
... По ссылкам - конкретики о пользе торможения двигателем не нашел. Только упоминания о том, что это "полезно на скользком покрытии".
Торможение двигателем на длинных спусках весьма полезно, т.к. при таком торможении подача бензина в двигатель прекращается ( режим холостого хода).
Порою экономия весьма значительна.
На коротких и резких томожениях полезный эффект достигается за счет принудительного проворачивания ЗАДНИХ колес при торможении и не допущении их заклинивания, которое неминуемо приведет к неуправляемому заносу.
Llandaff
... большинство обычных машин сейчас переднеприводные...
Совершенно верно.
Торможение двигателем не эффективно на переднеприводных машинах, скорее - наоборот.
Передние колеса будут проворачиваться, а задние заклинит.
В условиях проскальзывания колес следует маневрировать очень слабым торможением и газом, выруливая передними колесами.
Впрочем, переднеприводные и полноприводные машины на склизи ведут себя как корова на льду.

Yak9t

Зануда
Давно, в 1990, на своей первой машине, не заметил, что тормозная трубка надломлена.
В результате, лишился тормозов на м.Рижской и доехал до Тушино используя только торможение двигателем.

Вот и считаейте, что ехали по гололёду. Гололёд - это когда тормоза не работают (если, конечно, колёсья не шипованые).

Llandaff

Про спуск с горы - это тоже понятная конкретика, спасибо.

Правильно ли я понимаю, что на массовой современной обычной машине в обычной ситуации (включая гололед) торможение двигателем уже не требуется? Потому что массовая современная обычная машина - переднеприводная, с ABS и EBD.

HARON

что на массовой современной обычной машине в обычной ситуации (включая гололед) торможение двигателем уже не требуется

в гололед может быть даже опасныи.

Зануда

На льду надо тормозить, не допуская срыва колес, т.е. не прерывая контакта колес с поверхностью.

На иномарках помогает АВС.

На отечественных - не выключаем сцпление или не выключаем передачу, т.е. двигатель не допускает блокирования колес.

Торможение двигателем - более мягкое "рабочее" торможение на льду, чем тормозами.

Коловрат

Основной плюс торможения двигателем - дополнительный тормозной момент. То есть в торможении участвуют не только тормозные колодки но и трансмиссия с двигателем. Следовательно торможение получается более интенсивным.
Когда была машина с механикой - активно пользовался, порой даже вместо обычных тормозов.

Коловрат

Торможение двигателем - более мягкое "рабочее" торможение на льду, чем тормозами.

Вовсе не факт. Чуть резче отпустил сцепление или чуть раньше подоткнул пониженную передачу - колёса моментально срываются. Так что не всё так просто.

Yak9t

Это всё теория. Наилучшим вариантом будет сесть за руль, найти ледок на незагруженной дороге и проверить.

По моему собственному опыту - торможение двигателем на скользкой дороге эффективнее обычных тормозов как на передне-, так и на заднеприводной машине.
Там, где на тормоз даже нажимать страшно - передачу вниз и машина ощутимо теряет скорость.

ViGilant

а мне инструктор говорил "ты что делаешь, ну что? зачем тормоза придумали? ты микроскопом гвозди забиваешь?? вот и двигатель не для томожения"

Коловрат

Это всё теория.

Жжоте. Выше написал, что при езде на машине с механикой торможение двигателем применял в 90% случаев, порой вообще вместо рабочей тормозной системы. Естественно, что практиковал я это и зимой и летом, на соответствующих типах дорожного покрытия.
Впринципе можете попробовать сами как нибудь в обледенелом повороте врубить передачку пониже и быстро отпустить сцепление (если машину не жалко).

Коловрат

мне инструктор говорил "ты что делаешь, ну что? зачем тормоза придумали? ты микроскопом гвозди забиваешь?? вот и двигатель не для томожения

Инструкторами такими надо гвозди забивать. Лбами. Пусть он эту телегу прогонит конструкторам грузовиков. А заодно поинтересуется, что такое Ретардер/интардер :-)

"Двигатель не для торможения" - достойно какой нибудь мудрой книги для домохозяек.

Yak9t

Коловрат

Жжоте. Выше написал, что при езде на машине с механикой торможение двигателем применял в 90% случаев, порой вообще вместо рабочей тормозной системы. Естественно, что практиковал я это и зимой и летом, на соответствующих типах дорожного покрытия.
Впринципе можете попробовать сами как нибудь в обледенелом повороте врубить передачку пониже и быстро отпустить сцепление (если машину не жалко).

Да я не конкретно на Ваш пост, а вообще на весь топик по поводу теоретических объяснений 😊

Что касается "на повороте" - я хотел было дописать выше, что это справедливо для прямолинейного движения (каюсь - лентяй!). Понятное дело, что при движении в повороте (с рулём не в нулевом положении) появление градиента скорости может привести к трудно предсказуемым или вообще непредсказуемым результатам. Ну так в гололёд повороты не надо проходить на скорости, при которой ничего сделать будет нельзя.

kad

Llandaff
Господа, добрый день!

Объясните пожалуйста, в чем смысл торможения двигателем? Какие это дает выгоды? Чем тормозить двумя колесами лучше, чем четырьмя?

Бредовая идея про неблокировку колес и устойчивость при торможении на скользком покрытии, на самом деле - полнейшая ерунда, годящаяся разве что для плавного, заранее спланированного замедления на сухой дороге. 😊 😀 😊

umeika

Торможение двигателем - помощь тормозам. На грузовиках к этому тандему добавляют еще один агрегат - тормоз - ретардер (услуга платная).
Раньше в стародавние времена, когда не было пробок да и дорог почти не было, оттормаживаться можно было хоть всю деревню - с высшей третьей переходим на вторую, потом первую, потом быстро выскакиваем из машины и подпихиваем чурочки под колеса (спереди и сзади)- красота!
Но прогресс на месте не стоит - скорости возросли, тормоза усилились и торможение двигателем на фоне столь сильных тормозов стало не таким эффективным. Если попытаться быстро затормозить двигателем при высокой скорости или слабом сцеплении с дорогой то может произойти срыв в скольжение ведущей оси. Поэтому тормозим тормозами при небольшой помощи мотора - на той передаче на которой ехали (некогда уже перебирать передачи вниз).
Сегодня, при скоростях 120 - 130 км/ч дистанцию держим 10-15 м. Если меньше - кто нибудь в эту дистанцию 😞 попытается втиснуться. В случае чего сразу давим тормоз, а уже потом думаем про передачи и двигатель.
Автопроизводители сегодня вообще рекомендуют при экстренном торможении выключать сцепление! - дабы не мешать хитрой АБС лучше учитывать тормозные моменты.
Тормозить только двигатем - можно, например дорога пуста (спереди и сзади), впереди горит красный - почему бы не поэкомить топливо и колодки?

x32

Llandaff
Правильно ли я понимаю, что на массовой современной обычной машине в обычной ситуации (включая гололед) торможение двигателем уже не требуется? Потому что массовая современная обычная машина - переднеприводная, с ABS и EBD.

нет не правильно!

каждый день езжу в горах и по льду...на переднеприводной ауди.

На наших горках на тормозе одном съезжать ну никак нельзя т.к. кончится все отказом.
только торможение двигателем! и помощь тормозами где нужно

автомат тормозит хуже механики - все время разгоняясь, приходится притормаживать.

На спуске сразу видно с автоматом машина или нет т.к. на автомате она лихо набирает скорость под гору и водила оттормаживается постоянно. На механике, скорость набирается гораздо медленнее, а особенно, на дизеле.

обычно, на горках, спуск на второй, а иногда и на 1-й! и это если учесть что у ауди (моей по крайней мере) 1-я чтобы только тронуться, 2-я только для кратковременного разгона как промежуточная перед 'для более-менее езды' - 3-й. только тормоза такое не выдержат 😊

зы: когда совсем жопа на переднеприводной можно съезжать задом, хыхы,
но это совсем экстрим когда.

ззы (общие соображения по движению по льду - не про спуск) передний привод на льду лучше заднего т.к. при заносе газуешь по сильнее и машина выравнивается. На заднеприводной, перебрал с газом и пи-ц - на переднем приводе колеса будут прокручиваться (по звуку слышно), но не смертельно, едет куда надо.
На переднем газ бросать нельзя - смерть, лучше давить 😊

Гефест

Сколько раз сравнивал тороможение двигателем с тормозами на льду и не замечал никаких преимуществ. Тормозом можно также плавно затормозить без блокировки колес, и без всякой ABS. Так что единственное применение торможению двигателем, которое я нашел (т. к. по горам не езжу) - это плавно оттормаживаться перед загоревшимся впереди светофором, если давить на тормоз лениво 😊

kad

umeika
Торможение двигателем - помощь тормозам. На грузовиках к этому тандему добавляют еще один агрегат - тормоз - ретардер (услуга платная).

Вот как раз работающий на холостых двигатель не помогает, а мешает тормозам работать, т.е. блокироваться, а вот в случае ретардера как раз-таки происходит томожение двигателя(закрытие всасывающих клапанов - пневматическое торможение хода поршня от ВМТ к НМТ) и такой двигатель действительно добавляет эффективности тормозам.

Раньше в стародавние времена, когда не было пробок да и дорог почти не было, оттормаживаться можно было хоть всю деревню - с высшей третьей переходим на вторую, потом первую, потом быстро выскакиваем из машины и подпихиваем чурочки под колеса (спереди и сзади)- красота!
Но прогресс на месте не стоит - скорости возросли, тормоза усилились и торможение двигателем на фоне столь сильных тормозов стало не таким эффективным. Если попытаться быстро затормозить двигателем при высокой скорости или слабом сцеплении с дорогой то может произойти срыв в скольжение ведущей оси. Поэтому тормозим тормозами при небольшой помощи мотора - на той передаче на которой ехали (некогда уже перебирать передачи вниз).

А какие чудеса происходят если неправильно воткнуть нижнюю передачу, т.е. при скорости 120км/ч вместо 3-й воткнуть 1-ю, мне такой случай известен - маховик как фреза прорезал туннель пола и крышку капота перед лобовым стеклом и улетел в неизвестном направлении. 😞 😞


Сегодня, при скоростях 120 - 130 км/ч дистанцию держим 10-15 м. Если меньше - кто нибудь в эту дистанцию 😞 попытается втиснуться. В случае чего сразу давим тормоз, а уже потом думаем про передачи и двигатель.
Автопроизводители сегодня вообще рекомендуют при экстренном торможении выключать сцепление! - дабы не мешать хитрой АБС лучше учитывать тормозные моменты.

Да и на машине без АБС с самым обычным дифференциалом на скользкой дороге при торможении без нажатия на педаль сцепления колеса непредсказуемо прокручиваются двигателем и появляется лишняя возможность непредсказуемого вращения.


Тормозить только двигатем - можно, например дорога пуста (спереди и сзади), впереди горит красный - почему бы не поэкомить топливо и колодки?

Ну тут как раз насчет экономии не совсем ясно - двигатель прокручиваемый колесами будет высасывать из карбюратора больше топлива, чем просто работающий на холостых, полагаю, что в случае инжекторного двигателя тенденция примерно та же, т.е. количество бензина при больших оборотах тоже будет большим из соображений поддержания качества смеси - больше воздуха за счет больших оборотов требует большего кол-ва бензина. 😞 😊 А колодки - раходный материал, один черт не менять совсем не получится. 😀

HARON

Вот как раз работающий на холостых двигатель не помогает, а мешает тормозам работать, т.е. блокироваться, а вот в случае ретардера как раз-таки происходит томожение двигателя(закрытие всасывающих клапанов - пневматическое торможение хода поршня от ВМТ к НМТ) и такой двигатель действительно добавляет эффективности тормозам.
Вы видимо не знаете о чем говорите. либо я отстал от жизни.

Ну тут как раз насчет экономии не совсем ясно - двигатель прокручиваемый колесами будет высасывать из карбюратора больше топлива, чем просто работающий на холостых, полагаю, что в случае инжекторного двигателя тенденция примерно та же, т.е. количество бензина при больших оборотах тоже будет большим из соображений поддержания качества смеси - больше воздуха за счет больших оборотов требует большего кол-ва бензина. А колодки - раходный материал, один черт не менять совсем не получится.
аналогично моему первому ответу. насколько я в курсе - еще на запорожцах ставили принудительный холостой ход. т.е. - электроклапан на холостой и обычный микрик на положение дросселя - если обороты выше холостых а педаль не нажата - клапан хх закрывается.

по теме - на месте некоторых опытных водителей и форумчан я-бы поостерегся давать столь смелые советы по торможению двигателем в гололед \передний привод\.

ift

Ну тут как раз насчет экономии не совсем ясно - двигатель прокручиваемый колесами будет высасывать из карбюратора больше топлива, чем просто работающий на холостых, полагаю, что в случае инжекторного двигателя тенденция примерно та же, т.е. количество бензина при больших оборотах тоже будет большим из соображений поддержания качества смеси - больше воздуха за счет больших оборотов требует большего кол-ва бензина. А колодки - раходный материал, один черт не менять совсем не получится.

гы...
наверное поэтому у меня компьютер при торможении (тормозами/двигателем) показывает НУЛЕВОЙ расход

Grace

😊 Торможение двигателем позволяет "осаживать" автомобиль перед обгоном или ином маневре, позволяет держать обороты в рабочей зоне.. очень хорошо применять торможение двигателем для загрузки передней управляемой оси, на какой то промежуток времени, для усиления контакта с дорогой при входе в поворот на скорости... Применяется на переднем приводе на раннем входе, с переходом на более низкую передачу и последующем плавным увеличением тяги..На заднем - в более широком диапазоне, от входа в поворот вплоть до апекса, все зависит от условий и техники вождения...у кого она есть 😊

Leavsee

kad
Ну тут как раз насчет экономии не совсем ясно - двигатель прокручиваемый колесами будет высасывать из карбюратора больше топлива, чем просто работающий на холостых, полагаю, что в случае инжекторного двигателя тенденция примерно та же, т.е. количество бензина при больших оборотах тоже будет большим из соображений поддержания качества смеси - больше воздуха за счет больших оборотов требует большего кол-ва бензина. А колодки - раходный материал, один черт не менять совсем не получится.

Вы хотя бы почитайте про работу карбюратора/инжектора, в частности про то, что такое ЭПХХ, а уж потом по дискуссиям...
😊

ViTT

Grace
😊 Торможение двигателем позволяет "осаживать" автомобиль перед обгоном или ином маневре, позволяет держать обороты в рабочей зоне.. очень хорошо применять торможение двигателем для загрузки передней управляемой оси, на какой то промежуток времени, для усиления контакта с дорогой при входе в поворот на скорости... Применяется на переднем приводе на раннем входе, с переходом на более низкую передачу и последующем плавным увеличением тяги..На заднем - в более широком диапазоне, от входа в поворот вплоть до апекса, все зависит от условий и техники вождения...у кого она есть 😊
+1, всегда использую на механике , да и на автомате с горки кнопку овердрайва нажимаю... Не все люди ранее читали вышенаписанные строки, для меня это тоже было откровением , лет 12 назад. Помню читал тонюсенькую книжку, помоему еще в советские времена писанную, про раллийные приёмы управления машиной... Помнишь Игорь, ударное включение пониженой? Этот прием помог нашим, тогда еще "москвичам" (да да, небыло еще жигулей) конкурировать на социалистических европейских соревнованиеях с заведомо лучшими татрами, шкодами и пр.

HARON

про раллийные приёмы управления машиной...

если не ошибаюсь - тормоз давят левой ногой а правой газ на полную.

ViTT

HARON

если не ошибаюсь - тормоз давят левой ногой а правой газ на полную.

Там много, очень, Грэйс примерно написал, торможение, вход в поворот с загрузкой передних колес (ведь никто не думает об этом при штатном, да и когда просто гоняются по городу, а ведь правильно написано, изменение траектории производится одновременно с загрузкой передней оси, торможением или переходом на пониженную) а прохождение веером, это чисто понты с потерей времени, ибо скольжение это потеря скорости, применяется для дополнительного торможения в поворотах, и только на плохих покрытиях типа гравия... раньше в ралли тормоз давили правой ногой, и ей же подгазовывали для перехода на пониженную, сейчас у всех полуавтоматы. (сужу по видео ралли типа Монте карло 😊 )

Gnom S

Grace
😊 Торможение двигателем позволяет "осаживать" автомобиль перед обгоном или ином маневре, позволяет держать обороты в рабочей зоне.. очень хорошо применять торможение двигателем для загрузки передней управляемой оси, на какой то промежуток времени, для усиления контакта с дорогой при входе в поворот на скорости... Применяется на переднем приводе на раннем входе, с переходом на более низкую передачу и последующем плавным увеличением тяги..На заднем - в более широком диапазоне, от входа в поворот вплоть до апекса, все зависит от условий и техники вождения...у кого она есть 😊

Grace,ты чего секреты выдаешь? 😀

mdw75

Grace
😊 Торможение двигателем позволяет "осаживать" автомобиль перед обгоном или ином маневре, позволяет держать обороты в рабочей зоне.. очень хорошо применять торможение двигателем для загрузки передней управляемой оси, на какой то промежуток времени, для усиления контакта с дорогой при входе в поворот на скорости... Применяется на переднем приводе на раннем входе, с переходом на более низкую передачу и последующем плавным увеличением тяги..На заднем - в более широком диапазоне, от входа в поворот вплоть до апекса, все зависит от условий и техники вождения...у кого она есть 😊

Маленькое дополнение.
В скользкую погоду противопоказано резко бросать газ на переднеприводном автомобиле. Хотя есть приём загрузки передней оси сбрасыванием газа. Но всё очень индивидуально, применительно к конкретной модели машины. Например на инжекторной отечественной десятке при резком отпускании педали акселератора, если не переходить на пониженую передачу, характерного клевка не происходит. Всё дело в программе работы контроллера. В подтверждении слов - на нейтральной передаче резко нажимаем на педаль газа и отпускаем. Падение оборотов при этом происходит очень медленно. Думаю это сделано специально, дабы сократить число ДТП зимой.
На сколько помню, на карбюраторной технике сбрасывание газа приводило к ощутимому замедлению.
Хотя есть некоторая зависимость интенсивности замедления от передачи (на 1-й замедление побольше будет, чем на 5-й 😊)

Gnom S

Торможение двигателем придумали лентяи.А тормоза-трУсы.))))))

mdw75

Что же делать?
Тормозной парашют с собой возить? 😊

Yak9t

mdw75
Что же делать?
Тормозной парашют с собой возить? 😊

Якорь. Он надёжнее.

Megawollt

Поясните неграмотному. Торможение двигателем это просто отпускание педали газа?

Leavsee

Иногда да, иногда с переключением передачи на пониженную. Смотря какой результат нужен.

Grace

mdw75

Маленькое дополнение.
В скользкую погоду противопоказано резко бросать газ на переднеприводном автомобиле. Хотя есть приём загрузки передней оси сбрасыванием газа. Но всё очень индивидуально, применительно к конкретной модели машины. Например на инжекторной отечественной десятке при резком отпускании педали акселератора, если не переходить на пониженую передачу, характерного клевка не происходит. Всё дело в программе работы контроллера. В подтверждении слов - на нейтральной передаче резко нажимаем на педаль газа и отпускаем. Падение оборотов при этом происходит очень медленно. Думаю это сделано специально, дабы сократить число ДТП зимой.
На сколько помню, на карбюраторной технике сбрасывание газа приводило к ощутимому замедлению.
Хотя есть некоторая зависимость интенсивности замедления от передачи (на 1-й замедление побольше будет, чем на 5-й 😊)

Так ведь и не нужен...клевок то.. если допустил клевок при входе,на дуге,получаешь потерю контроля над передком, машина сносится наружу поворота, и уже при открытии газа получаешь банальное проворачивание колес со сносом...ты или в бруствере, или на встречке... Клевок нужен при прямолинейном движении, допустим перед обратным поворотом,когда подходишь к поворту на очень быстрой скорости, этим ты загоняешь обороты вверх, проваливаешь морду, а движением руля в сторону поворота отпускаешь зад в снос, можно ручничком, очень коротко причем, подправить машину внутрь, дальше работаешь акселератором , это прием больше применим в спорте, а эффект в быту достигается именно медленным сбросом газа на входе.. На заднем приводе при входе в поворот, на резкий сброс газа машина отвечает банальным разворотом..газуй-не газуй, не вытащишь.. Сброс газа на прямике, стабилизирует машину, она тупо "сдувается"... Поэтому если начало крестить на переднем приводе, прибавь газу и подруливай в сторону сноса, на заднем наоборот, сбрось..и рули туды же, в сторону сноса.. 😛

ViTT

сторону поворота отпускаешь зад в снос
зад в занос... 😊

Grace

ViTT
зад в занос... 😊

ну простите.. 😊 виноват...готов переползти на рубеж 200 метров.. 😀

ViTT

переползти на рубеж 200 метров..
Непонятно.. 😊 это прикол транспортном такой? мне неизвестный.. 😊

x32

типа, в гонках стартуют с разных мест 😊

kad

Leavsee

Вы хотя бы почитайте про работу карбюратора/инжектора, в частности про то, что такое ЭПХХ, а уж потом по дискуссиям...
😊

А Вы покажите у кого ЭПХХ нормально работет, а не просто электроклапан подключен на (+) или лучше того, просто откушена игла клапана 😊 😀 😊, так что насчет того кому разбираться - так это Вам, плюс к тому главная дозирующая система(она никак с сиим бредом именуемым ЭПХХ не связана) на ПХХ(он же режим торможения двигателем) работает и сосет совсем не по-детски.

kad

Grace
😊 Торможение двигателем позволяет "осаживать" автомобиль перед обгоном или ином маневре, позволяет держать обороты в рабочей зоне.. очень хорошо применять торможение двигателем для загрузки передней управляемой оси, на какой то промежуток времени, для усиления контакта с дорогой при входе в поворот на скорости... Применяется на переднем приводе на раннем входе, с переходом на более низкую передачу и последующем плавным увеличением тяги..На заднем - в более широком диапазоне, от входа в поворот вплоть до апекса, все зависит от условий и техники вождения...у кого она есть 😊

Раллийная техника конечно красиво смотрится в глазах девочек, но с техникой вождения ничего общего не имеет - одни дешёвые понты с "выставлениями" и "осаживаниями". 😊 😀 😊

mdw75

Как раз наоборот, так как есть успешные попытки переложить некоторые раллийные приёмы на вождение по дорогам общего пользования. При этом эффектные трюки здесь ни причём.

Leavsee

kad

А Вы покажите у кого ЭПХХ нормально работет, а не просто электроклапан подключен на (+) или лучше того, просто откушена игла клапана 😊 😀 😊, так что насчет того кому разбираться - так это Вам, плюс к тому главная дозирующая система(она никак с сиим бредом именуемым ЭПХХ не связана) на ПХХ(он же режим торможения двигателем) работает и сосет совсем не по-детски.

Поздравляю, Вы сегодня узнали кое-что новое 😀

По существу - у меня он нормально работает. А при холостом ходе при исправном питании работает только дозирующая система ХХ, которая при принудительном ХХ блокирована клапаном. Топливо в горшки не поступает совсем, ниоткуда и не через какие жиклеры/форсунки. Оттого и "0" на компе показывает, если комп есть.
На Нивке исправный клапан ЭПХХ дает примерно 200-300 мл экономии на 100 км. Мелочь, но копоти и СО в атмосферу летит меньше.

Так что идите читать, пригодится. Но не по ссылкам с Яндекса. 😀

x32

mdw75
Как раз наоборот, так как есть успешные попытки переложить некоторые раллийные приёмы на вождение по дорогам общего пользования. При этом эффектные трюки здесь ни причём.

+1

понтуюцца перед девочками те, кто на зубилы синие писалки ставит.
а кто использует некоторые описанные выше приемы - ездят в свое удовольствие и дешевые понты им понятие не близкое 😊

Gnom S

kad

Раллийная техника конечно красиво смотрится в глазах девочек, но с техникой вождения ничего общего не имеет - одни дешёвые понты с "выставлениями" и "осаживаниями". 😊 😀 😊

Ну и выдал."Дешевые понты".
А ты попробуй зимой как раллисты и на скоростях,как раллисты.
В каком нибудь лесу.
Уберешься в первом же повороте.

Llandaff

Господа, раллийные техники - это оффтопик. Речь шла изначально про спокойную гражданскую езду и роль торможения двигателем в ней.

Megawollt

Главное ногу на тормозе держать чтобы лампочки светились

Grace

Llandaff
Господа, раллийные техники - это оффтопик. Речь шла изначально про спокойную гражданскую езду и роль торможения двигателем в ней.

Таки мы за гражданскую езду и гутарим... Роль торможения двигателем, при спокойной гражданской езде, очень велика...и если вы её поймёте, будет вам счастье..
------
Дорогу осилит идущий..

Grace

kad

Раллийная техника конечно красиво смотрится в глазах девочек, но с техникой вождения ничего общего не имеет - одни дешёвые понты с "выставлениями" и "осаживаниями". 😊 😀 😊

😀 дешевые понты - развороты на ручнике, на пятачке перед универсамом,с воющим мотором и хрустящими гранатами... 😀 Из раллийной техники, здесь мало что описано, описаны способы применения торможения двигателем для безопасного выполнения некоторых маневров... Тараны фаркопов грузовиков, с заблокированными колесами при торможении с хода,Тоже техника вождения некоторых...

SandmanJK

Фигня всё это. ИМХО двигателем совместно с тормозами полезно тормозить, что бы обороты не терять. Потом останется только газ нажать и всё.
На обычных авто тормозные системы спроектированы так, что первыми блокируются передние колёса, т.ч. доп. торможение двигателем на заднем приводе практически ничего не даёт. А на переднем вообще опасно, т.к. лекго можно заблокировать задние колёса и будет вам счастье 😊

Llandaff

Таки мы за гражданскую езду и гутарим... Роль торможения двигателем, при спокойной гражданской езде, очень велика...и если вы её поймёте, будет вам счастье..

Так я и прошу ОБЪЯСНИТЬ, В ЧЕМ КОНКРЕТНО польза от торможения двигателем при спокойной гражданской езде на обычной машине. Колодки экономить? Смешно. Больше ничего для нормальных условий пока не было названо.

umeika

'Поясните неграмотному. Торможение двигателем это просто отпускание педали газа?'
Да
При обычном торможение тормозом нога отпускает газ и нажимает на тормоз. При этом двигатель лишенный подачи топлива (только для ХХ) помогает подтормаживать ведущую ось. Главное не забыть перед полной остановкой выключить сцепление, а то двигатель заглохнет, ведь на начало торможения он крутился с частотой 3000 об/мин,а при полной остановке будет 0 об/мин. Поэтому только перед полной остановкой и выключаем сцепление, соответственно до этого момента мы тормозили тормозами и двигателем.
Если тормозим, катясь (неспешно, неэкстренно) под уклон, можно одновременно с торможением тормозом "подтолкнуть" передачу пониже - мотор существенно понизит скорость качения(катения).
Неправильные приемы торможения двигателем:
- на высокой скорости выжимаем сцепление и тормозим тормозом (разносхватывающие тормоза без АБС могут вызвать занос).
- влетаем в пробку и тормозим мотором не трогая тормоз.

HARON

Llandaff

Так я и прошу ОБЪЯСНИТЬ, В ЧЕМ КОНКРЕТНО польза от торможения двигателем при спокойной гражданской езде на обычной машине. Колодки экономить? Смешно. Больше ничего для нормальных условий пока не было названо.

не знаю есть-ли польза - но постоянно приеняю в двух случаях. 1.прохождение поворотов - втыкается передача на которой будет выполнен поворот \заранее и как правило вторая\ и притормаживаю \сколько необходимо\ тормозом. непосредственно в повороте добавляю \опять-же - сколько требуется\ газ.
2. движение \качение\ под уклон - втыкаю на одну или две передачи ниже. принеобходимости оттормаживаю педалью тормоза.

еще раз повторюсь - не посоветую никому тормозить на переднем в гололед двигателем. и вообще на переднем в гололед машина устойчива лишь при прямолинейном движении - при поворотах либо торможении может возникнуть куча ньюансов. многие при сносе советуют добавлять газ - мне помогает только на сухом асфальте. на льду машина вообще отказывается поворачивать и движется прямолинейно.

x32

Llandaff
Так я и прошу ОБЪЯСНИТЬ, В ЧЕМ КОНКРЕТНО польза от торможения двигателем при спокойной гражданской езде на обычной машине. Колодки экономить? Смешно. Больше ничего для нормальных условий пока не было названо.

все уже сказано 100 раз, одновременно, разными людьми подчеркнут одни и те же плюсы и минусы.
пробуйте, а то получается разговор ни о чем - как разговоры о сексе, им заниматься нужно

зы: ничего смешного, те кто двигателем НЕ тормозит, колодки, иной раз, раз в месяц меняют - в нормальных городских условиях питера. Вы готовы на это материально и психологически? Не говоря уже о том, что для машины это не полезно.

SandmanJK

а кто тормозит - ещё и сцепление 😛

kad

Grace

😀 дешевые понты - развороты на ручнике, на пятачке перед универсамом,с воющим мотором и хрустящими гранатами... 😀 Из раллийной техники, здесь мало что описано, описаны способы применения торможения двигателем для безопасного выполнения некоторых маневров... Тараны фаркопов грузовиков, с заблокированными колесами при торможении с хода,Тоже техника вождения некоторых...

Понятно, что в коротком сообщении только малую часть понтов невозможно описать, но тем не менее торможение двигателем описано очень правильно, т.е. об фаркоп грузовика машина тормозит сначала решеткой радиатора, затем радиатором и только потом наступает торможение двигателем, а может и салоном, верх пилотажа это конечно-же дойти до торможения задним бампером, но удаётся не всем 😊 😀 😊.

P.S. А прохождение поворота в заносе и прочие раллийные прихваты - всё-равно понты, можно быстро ездить и без них.

kad

Gnom S

Ну и выдал."Дешевые понты".
А ты попробуй зимой как раллисты и на скоростях,как раллисты.
В каком нибудь лесу.
Уберешься в первом же повороте.

На зимней раллийной резине? Так в чем проблема-то? Это Вам не подобие шипов на зимней резине для обычных автомобилей.

Gnom S

kad

На зимней раллийной резине? Так в чем проблема-то? Это Вам не подобие шипов на зимней резине для обычных автомобилей.

Это смотря как ехать.Если тошнить,то и на слике проехать можно.
Но там скорости по 180,на редких прямиках.Засекали радаром.

x32

SandmanJK
а кто тормозит - ещё и сцепление 😛

кто как тормозит и на чем ездит 😛

Егор

Llandaff
Так я и прошу ОБЪЯСНИТЬ, В ЧЕМ КОНКРЕТНО польза от торможения двигателем при спокойной гражданской езде на обычной машине. Колодки экономить? Смешно. Больше ничего для нормальных условий пока не было названо.
Вам уже столько понаписали.
Мне сдается вы вовсе читать не умеете, или талантливо придуриваетесь. 😛

DiMaS

про гололёд и ПП: ИМХО, только торможение двигателем в повороте, либо нулевой газ. иначе при торможении штатнымим тормозами без абс-колом встанет морда и начнется снос(если он ещё не начался из-за высокой скорости входа); абс помогает, можно тормозить и во время сноса, самое главное в такой ситуации не докручивать колёса внутрь, это только усилит снос. править снос прибавлением газа? это бред, так как это бруствер или встречка из-за увеличения радиуса поворота. снос можно править либо торможением без блокировки колёс, либо торможением с абс, либо заносом задней оси.
переключаться в повороте? это вообще мовитон. человека, кто советует такие вещи надо в автошколу учиться отправить. я переключаюсь на коробке без рывков, что в верх, что вниз, блокировку колес при включении передачи добивался только специально, ибо перегазовка рулит. автомат всё сглаживает, но и очень любит переходить на выскоие передачи при сбросе газа. не все держат передачу на спуске или подтыкают пониженную, но бывает и такое. очень удобно.
сорри за офф. а то начитается кто-нибудь бреда и уедет с дороги.
сам пользуюсь торможением двигателем с переходом на низкие передачи на любом приводе и типе трансмиссии круглый год. так привык. кстати как уже отмечали так тормозят все грузовики.

DiMaS

вообще всё очень хорошо описано у господина Цыганкова http://www.temis-auto.ru/temis/neys/ebook.html

x32

DiMaS
про гололёд и ПП: ИМХО, только торможение двигателем в повороте, либо нулевой газ.

э...

на переднем приводе в повороте нужно ТОЛЬКО РАЗГОНЯТЬСЯ и ни когда НЕ тормозить. Тормозить нужно ПЕРЕД входом в поворот.

в противном случае, на льду (да и на сухом покрытии в зависимости от скорости и резины) вы точно будете на встречной полосе или в кювете в зависимости от того влево поворот или в право 😛


DiMaS
а то начитается кто-нибудь бреда и уедет с дороги

а вот тут вы абсолютно правы 😀

SandmanJK

x32на переднем приводе в повороте нужно ТОЛЬКО РАЗГОНЯТЬСЯ и ни когда НЕ тормозить. Тормозить нужно ПЕРЕД входом в поворот.
Это только для выхода из заноса. А если начался снос передней оси? Надо или машину сначала переставить, а потом вытягивать, или тормозить (причём лучше по прямой) если место есть. Ну или сразу в снег прыгать 😊

ASDER_K

x32
зы: ничего смешного, те кто двигателем НЕ тормозит, колодки, иной раз, раз в месяц меняют - в нормальных городских условиях питера.
неизбежно 2 фактора - отвратное качество колодок и\или бешенная манера езды.

x32

SandmanJK
Это только для выхода из заноса

это, для его "не допущения"

ASDER_K
неизбежно 2 фактора - отвратное качество колодок и\или бешенная манера езды.


такая манера езды позволяет не убиться вот на таком
http://guns.allzip.org/topic/53/265681.html

😊

ASDER_K

по такому бешено кататсо - это как раз помогает убиться...

x32

вам, наверное, виднее со стороны...
попробуйте, может окажется, что все не так плохо 😊

ASDER_K

x32
попробуйте, может окажется, что все не так плохо
я слишком жизнелюбив для этого 😛
ибо я то - то может и проеду и на трассе удержусь... а вот от "ржавой классики за 350 долларов на летних шинах с джигитом за рулем" кто меня спасет???

Alex_F

Встречный вопрос аффтору 😊
Ву когда тормозите передача включена?

x32

ASDER_K
кто меня спасет???

страховой полис (с)

ASDER_K

Alex_F
Встречный вопрос аффтору
это мне вопрос? когда как. чаще - нет.

ASDER_K

x32
страховой полис (с)
спасает от потери в бабле, но не от потери здоровья и не от геморроя...

x32

хых, это шутка из классЕки, ладно, не суть. уже оффтопим

Alex_F

ASDER_K
это мне вопрос? когда как. чаще - нет.

вообщето Llandaffавтор темы 😊

Llandaff

У меня автомат.

Gnom S

Alex_F
Встречный вопрос аффтору 😊
Ву когда тормозите передача включена?

Ой не могу)))))))
А передачу включать разве надо?
Двигатель ведь сам должен тормозить.

x32

не, передачу в радиоприемнике имелось ввиду 😀

если включил МАЯК, тормозит эффективнее))))))))))

kad

Alex_F
Встречный вопрос аффтору 😊
Ву когда тормозите передача включена?

А какая разница-то, двигателем тормозят в основном за счет его опор. 😊 😀 😊

Grace

kad

А какая разница-то, двигателем тормозят в основном за счет его опор. 😊 😀 😊

Кирилл,это ведь шутка??? 😀

Der Fox

помоему тормоз движком актуален в гололед....а так тормоза рулят...

kad

Grace

Кирилл, это ведь шутка??? 😀

Ну там выше я же написал, что есть "торможение бампером, радиатором, ну а затем и двигателем"... 😊 😀 😊

Gnom S

Писец, договорились))))))))))

Grace

Надо завязывать с этим 😀 ,а то получится как с той дамочкой, которая дизельного топлива, по совету шутников с одного форума, в бензиновую Сотку залила... 😀

kad

Grace
Надо завязывать с этим 😀 ,а то получится как с той дамочкой, которая дизельного топлива, по совету шутников с одного форума, в бензиновую Сотку залила... 😀

Таких дамочек, ничего не спасёт, а своим умом они и чего-нибудь покруче дизтоплива в бензобак нальют - нарпимер более приятно пахнущего - духов или шампанского. 😊 😀 😊

Guri

HARON
первое и основное - при долгом либо частым торможении - не перегреваются тормоза \точнее перегреваются - но риск отказа ниже\.
экономия топлива. экономия колодок и дисков.
есть наверное и минусы - на переднем приводе. я в гололед не тормозил-бы двигателем - машина разворачивается.

Вот как раз на переднем приводе в условиях заноса нужна комбинация порможен двигателем и ускорения. при начале торможения машина клюет носом и прижимается к дороге , увеличивается давление на дорогу и сцепление с ней, машина встает как на рельсы и в этот момент легкой тяговитой подгозовкой выводить машину из заноса. Вот как раз при этой ситуации тормоза на переднем приводе не нужны))). Это если коробка не автомат или хотябы типтрон))) иначе завертит вас на автомате....

HARON

Guri

Вот как раз на переднем приводе в условиях заноса нужна комбинация порможен двигателем и ускорения. при начале торможения машина клюет носом и прижимается к дороге , увеличивается давление на дорогу и сцепление с ней, машина встает как на рельсы и в этот момент легкой тяговитой подгозовкой выводить машину из заноса. Вот как раз при этой ситуации тормоза на переднем приводе не нужны))). Это если коробка не автомат или хотябы типтрон))) иначе завертит вас на автомате....

мне уже надоело спорить с профи.
возможно путаю какие-то определения - но занос как раз и может возникнуть по причине торможения двигателем \естественно в гололед\. меня больше волнует снос - но резкое уменьшение тяги приводит именно к заносу. к сожалению никакими подгазовками и ручниками пользоваться не обучен. повторю лишь одно - в гололед тормозить двигателем не посоветовал-бы никому.

Popov

Llandaff
Господа, добрый день!

Объясните пожалуйста, в чем смысл торможения двигателем? Какие это дает выгоды? Чем тормозить двумя колесами лучше, чем четырьмя?

Торможение двигателем - вынужденная мера, если для торможения не хватило бампера и радиатора 😀

Bandoid

HARON
повторю лишь одно - в гололед тормозить двигателем не посоветовал-бы никому.

ЭЭЭЭЭЙ господа уважаемые, вы о чём тут говорите?? В автошколе мне достался ЗИЛ-130, на лысой резине, в феврале, с неработающими тормозами. В смысле что работали они очень редко, и слабо.
Ничё так, нормально отъездил, по городу катался, в пробке даже постоял.
Дальше, продолжаем тему, этим летом так получилось что по природному раздолбайству пришлось мне ездить на переднеприводной иномарочке лохматого возраста, там тормозило только одно колесо из всех, да и то с третьей прокачки. Опять же таки, абсолютно ничего страшного нет, прекрасно машина и разгоняется и тормозится.
Настала зима, я как всегда не переобул машину, так и ездил неделю по льду и снегу. И в гололёд, и дождь и снег. Ничто не помеха настоящему авто-выживальщику.
Конечно тормоза лучше держать исправными и резину менять вовремя и всё такое.
Если бы не было невозможно/неэффективно торможение двигателем, то все вышеописанные примеры привелы бы к торможению бампером. Насчёт пользы - не вижу особой пользы, кроме дополнительной уверенности и безопасности.
А, вот ещё, в гололёд если надо притормозить на непонятной дороге и не соскользнуть в юз я обычно - включаю пониженную передачу с перегазовкой, медленно отпускаю сцепление и параллельно плавно нажимаю тормоз. Разумеется рулём при этом крутить не надо. Самое оно, никаких косяков не замечал.

Bandoid

Интересна сама задумка - виртаульное вождение автомобиля, по постам в форуме. ИМХО Большим бредом может быть только виртуальное поедание шикарного обеда из трёх перемен блюд с отличным красненьким вином.

Guri

HARON

мне уже надоело спорить с профи.
возможно путаю какие-то определения - но занос как раз и может возникнуть по причине торможения двигателем \естественно в гололед\. меня больше волнует снос - но резкое уменьшение тяги приводит именно к заносу. к сожалению никакими подгазовками и ручниками пользоваться не обучен. повторю лишь одно - в гололед тормозить двигателем не посоветовал-бы никому.

))))) да вы все правильно говорите, в теории так и должно быть при сбрасывании скорости с 80 до 40 переключив сразы на 2ую передачу одновременно поворачивая руль! но насколько я понял здесь вопрос о притормаживании и улучшении сцеплении с дорогой. Но и потом я делюсь своим опытом (более 15 лет), а не утверждаю, ситуации разные бывают и разное покрытие,как островки льда по всей дороги. И могу с уверенностью сказать, что на умеренных скоростях при вхождении в повороты торомоза только помешают, только двигатель и легкая тяга газом сопровождая поворот при первых намеках сноса.
Да и вообще у каждого свой стиль и нельзя принимать один вариант как единственно верный, лично я всегда эксперементирую. При каждой смене резины, разных погодных условиях.

Guri

Popov

Торможение двигателем - вынужденная мера, если для торможения не хватило бампера и радиатора 😀

по моему мнению, тороможение двигателем-не является основным способом остановки автомобиля. конечно основным способом являются тормоза.
Двигатель только помогает управлять авто при заносах и расках попасть в занос, например, зимой на заснеженой дороге да еще и спуске с горы.
Переходите на пониженною передачу и аккуратно двигаетесь за потоком транспорта. А чтоб понять весь смысл этого и подводные камни влуючения АБС на такой дороге, поэксперементируйте на пустой дороге или стоянке заснеженой.

Guri

Guri

по моему мнению, тороможение двигателем-не является основным способом остановки автомобиля. конечно основным способом являются тормоза.
Двигатель только помогает управлять авто при заносах и рисках попасть в занос, например, зимой на заснеженой дороге да еще и спуске с горы.
Переходите на пониженною передачу и аккуратно двигаетесь за потоком транспорта. А чтоб понять весь смысл этого и подводные камни влуючения АБС на такой дороге, поэксперементируйте на пустой дороге или стоянке заснеженой.

Guri

Bandoid

ЭЭЭЭЭЙ господа уважаемые, вы о чём тут говорите?? В автошколе мне достался ЗИЛ-130, на лысой резине, в феврале, с неработающими тормозами. В смысле что работали они очень редко, и слабо.
Ничё так, нормально отъездил, по городу катался, в пробке даже постоял.
Дальше, продолжаем тему, этим летом так получилось что по природному раздолбайству пришлось мне ездить на переднеприводной иномарочке лохматого возраста, там тормозило только одно колесо из всех, да и то с третьей прокачки. Опять же таки, абсолютно ничего страшного нет, прекрасно машина и разгоняется и тормозится.
Настала зима, я как всегда не переобул машину, так и ездил неделю по льду и снегу. И в гололёд, и дождь и снег. Ничто не помеха настоящему авто-выживальщику.
Конечно тормоза лучше держать исправными и резину менять вовремя и всё такое.
Если бы не было невозможно/неэффективно торможение двигателем, то все вышеописанные примеры привелы бы к торможению бампером. Насчёт пользы - не вижу особой пользы, кроме дополнительной уверенности и безопасности.
А, вот ещё, в гололёд если надо притормозить на непонятной дороге и не соскользнуть в юз я обычно - включаю пониженную передачу с перегазовкой, медленно отпускаю сцепление и параллельно плавно нажимаю тормоз. Разумеется рулём при этом крутить не надо. Самое оно, никаких косяков не замечал.

))))))))

😊
вот такие водилы как раз истановятся "рыбами в воде" на дорогах, если конечно доживут до момента когда начнут еездить на првельно подготовленных машинах)))

Сам вспоминаю как ездил на девятке с задраным задом так что задние тороза практически не работали))) и при резком торомжении постоянно зад бытался обогнать перед))) да и педаль тормоза провалиась в неподходящий момент)) както в в летний воскресный день как раз все прутся с дач)), вот только торможение двигателем спасло от аварии)) с 4ой сразу на 1ую.

Gnom S

Bandoid
Интересна сама задумка - виртаульное вождение автомобиля, по постам в форуме. ИМХО Большим бредом может быть только виртуальное поедание шикарного обеда из трёх перемен блюд с отличным красненьким вином.
А до этого написал,как и чего надо выжимать.
Что б народ лишний раз освоил виртуальное вождение?
Так мы скоро и до гонок по переписке дойдем.

😀

HARON

Так мы скоро и до гонок по переписке дойдем.

а что тут такого? вполне возможно. например гонки по стандартному кольцу либо прямая на время.

Gnom S

HARON

а что тут такого? вполне возможно. например гонки по стандартному кольцу либо прямая на время.

Это ж не шахматы.

MorliDots

во вопрос подняли...вы бы сначала определение дали, что такое торможение двигателем..а то как я вижу все под этим разное понимают...

Автолюбитель

MorliDots
во вопрос подняли...вы бы сначала определение дали, что такое торможение двигателем..а то как я вижу все под этим разное понимают...

А что под этим ещё можно понять? 😊

MorliDots

Автолюбитель

А что под этим ещё можно понять? 😊

дофига всего... впринципе любое переключение на пониженную без перегазовки, это торможение двигателем 😀 😀

Ironic

MorliDots

впринципе любое переключение на пониженную без перегазовки, это торможение двигателем 😀 😀

Всякое уменьшение крутящего момента, передаваемого от двигателя к колоесам, до величины, меньшей момента, передаваемого от колес к двигателю (и превращение тем самым двигателя в компрессор), например уменьшением подачи топлива, является торможением двигателем в неюмористическом понимании этого термина. И каждый из нас проделывает это много раз в день, даже те, кто категорически против пугающего "торможения двигателем". 😊
И кстати, что вы имеете в виду под термином "перегазовка"?

petrovich

Ironic
И кстати, что вы имеете в виду под термином "перегазовка"?
Для этого надо было поездить на ГАЗ 69, 51, 52, 53, 66, ЗиЛ 157, 130, 131, ну и им подобным, где без перегазовки низшую передачу в движении не включить.
Заодно бы и освоили двойной выжим сцепления при переключении на высшие передачи. 😊

Ironic

Та я-то знаю, и что такое перегазовка и двойной выжим сцепления, и даже умею обходиться без них на несинхронизированных коробках, я хотел выяснить, что конкретный автор и другие участники форума имеют в виду, используя этот термин. Кстати, в 130 коробка ЕМНИП синхронизированная. Я, правда, на чистом 130 не ездил, на 555 самосвале только.

petrovich

Ironic
Я, правда, на чистом 130 не ездил, на 555 самосвале только.
Коробки одинаковые, вот только через определённый период эксплуатации синхроны начинают работать хреново и без перегазовки тяжеловато.

Innuendo

А объясните пожалуйста. какие должны быть условия, чтобы девятку при торможении двигателем свалить в занос?Я вот пробовал.. практически на голом льду(очень крутой спуск со двора, примерно градусов 45-50),2-х сантиметровый укатанный снег, который после оттепели превратился в чистейший укатанный лед. То есть напрмиер просто на обуви я уже не могу по нему подняться. Как машина карапкается-я хз.
Так вот примерно на 30 км в час(на второй скорости) оттормаживал двигателем. Там правда спуск всего 3-4 метра, но хватило бы для увода жопы-то...а не получается. Пробовал разогнаться до этого места на первой до 20 и на льду сбросить газ полностью-та же картина. ничего никуда не уводит.
Резина-Кама-Евро(шипы)все 4 колеса. С переди новая, сзади-второй сезон. Шипы все на месте. Кстати, резина полное говоно. Шумная как вли на Ниве, но скрябает отменно.

Ironic

petrovich
Коробки одинаковые, вот только через определённый период эксплуатации синхроны начинают работать хреново и без перегазовки тяжеловато.

Открою вам страшную тайну - лично для меня на знакомой машине и в установившихся условиях движения проще переключить пусть даже раздрыганную коробку вообще не выжимая сцепления.

alex-dos

Innuendo
А объясните пожалуйста. какие должны быть условия, чтобы девятку при торможении двигателем свалить в занос?Я вот пробовал.. практически на голом льду(очень крутой спуск со двора, примерно градусов 45-50),2-х сантиметровый укатанный снег, который после оттепели превратился в чистейший укатанный лед. То есть напрмиер просто на обуви я уже не могу по нему подняться. Как машина карапкается-я хз.
Так вот примерно на 30 км в час(на второй скорости) оттормаживал двигателем. Там правда спуск всего 3-4 метра, но хватило бы для увода жопы-то...а не получается. Пробовал разогнаться до этого места на первой до 20 и на льду сбросить газ полностью-та же картина. ничего никуда не уводит.
Резина-Кама-Евро(шипы)все 4 колеса. С переди новая, сзади-второй сезон. Шипы все на месте. Кстати, резина полное говоно. Шумная как вли на Ниве, но скрябает отменно.

Легко:
1) Поменяйте резину на летнюю. С небольшим накатом. Тысяч 60-70 - вполне хватит.
2) Самое изношенное колесо поставте правым передним, самое "новое" - левым.
3) Проставки поставте побольше, чтоб зад повыше поднять (примечание: "колдун" при этом регулировать нельзя).
4) При проезде означенной горки резко дергайте рулем влево-вправо, несколько раз подряд.
5) При выполнении пункта 4 потопчите в ритме степа и педаль газа.

Вроде все - наслаждайтесь заносами...

П.С. Удовольствие будет неполным, если не заелеете всю машину покругу наклейками "Бремби", "Сцарко" и прочими "Нада - суперспорт"...

ASDER_K

Ironic
Открою вам страшную тайну - лично для меня на знакомой машине и в установившихся условиях движения проще переключить пусть даже раздрыганную коробку вообще не выжимая сцепления.
у меня, например, при включенном моторе не выжав сцепу нельзя выключить передачу...

Ironic

Innuendo
А объясните пожалуйста

Думаю, что если вывернуть руль влево (потому влево, что девятину за счет разницы длины полуосей и так при торможении двигателем слегонца ведет влево) и прихватить ручником коротенько, то может и занесет. Или из-за шипов и не занесет...

Innuendo

Ironic

Думаю, что если вывернуть руль влево (потому влево, что девятину за счет разницы длины полуосей и так при торможении двигателем слегонца ведет влево) и прихватить ручником коротенько, то может и занесет. Или из-за шипов и не занесет...

Ну,а тут описывались ситуации, когда при торможении двигателем разворачивало зад-это при обязательно вывернутом руле?Просто я думал, что это произойдет при прямолинейном джвижении.

Ironic

ASDER_K
у меня, например, при включенном моторе не выжав сцепу нельзя выключить передачу...

"Нельзя" в смысле заблокировано чем-то (а что у вас за машина?) или не удается выбить передачу одной рукой?

SandmanJK

Ironicи прихватить ручником коротенько
ну так её ж не от торможения двигателем занесёт а от ручника 😊

ASDER_K

Ironic
"Нельзя" в смысле заблокировано чем-то (а что у вас за машина?) или не удается выбить передачу одной рукой?
заблокировано (Рено Сценик)
Выбивать - не проббовал... просто рукой сдвинуть не могу. кувалдой, видимо получится... но у нас по условиям задачи - не сломать, а преключить пердачу... 😛

Ironic

ASDER_K
заблокировано (Рено Сценик)
Выбивать - не проббовал... просто рукой сдвинуть не могу. кувалдой, видимо получится... но у нас по условиям задачи - не сломать, а преключить пердачу... 😛

Сцеников не щупал, может и заблокировано конечно, хотя верится с трудом. А выбивать при правильном подходе к коробке ничего не нужно - при равенстве крутящих моментов от двигателя и от колес передачи выщелкиваются легче, чем при выжатом спецлении... А при равенстве соответствующих угловых скоростей защелкиваются тоже полегче, чем с выжимом. Но это вопрос навыков.

petrovich

Ironic
Открою вам страшную тайну - лично для меня на знакомой машине и в установившихся условиях движения проще переключить пусть даже раздрыганную коробку вообще не выжимая сцепления.
Также не вижу никаких трудностей в этом, но педалью газа подработать придётся, с высшей на низшую 😊

ASDER_K
заблокировано (Рено Сценик)
Выбивать - не проббовал... просто рукой сдвинуть не могу. кувалдой, видимо получится... но у нас по условиям задачи - не сломать, а преключить пердачу...

При переключении с высшей на низшую - резко отпускаете педаль газа и одновременно давите на рычаг КПП переводя его в нейтральное положение, никаких героических усилий прилагать не надо.
Затем прогазовываете двигатель уравнивая угловые скоростя первичного и вторичного валов КПП и в момент когда отпускаете педаль газа втыкаете нужную вам передачу.

Ironic

petrovich

но педалью газа подработать придётся, с высшей на низшую

Этой педалью работать, на мой взгляд, нужно во всех режимах движения. Я вообще считаю правую ногу (на педали газа) и средний палец левой руки (на переключателе поворотов) основными средствами управления автомобилем...

MorliDots

Теоретики блин... а на практике если так переключаться постоянно коробка оочень быстро скажет "превед" 😀 😀
З.Ы.Я в курсе что схема правильная и работает 😛

Grace

MorliDots
Теоретики блин... а на практике если так переключаться постоянно коробка оочень быстро скажет "превед" 😀 😀
З.Ы.Я в курсе что схема правильная и работает 😛

+1

Grace

Сразу вопрос... А зачем так делать??? Ногой нельзя сцепление выключать?

Ironic

MorliDots
Теоретики блин... а на практике если так переключаться постоянно коробка оочень быстро скажет "превед" 😀 😀
З.Ы.Я в курсе что схема правильная и работает 😛

Не собираюсь с вами спорить, лишь повторю свое отнюдь не теоретическое мнение - если "так" умело переключаться в оговоренных ситуациях, то коробочка проживет не меньше или даже больше, а движение будет более плавным и безопасным.

Ironic

petrovich

При переключении с высшей на низшую - резко отпускаете педаль газа и одновременно давите на рычаг КПП переводя его в нейтральное положение, никаких героических усилий прилагать не надо.
Затем прогазовываете двигатель уравнивая угловые скоростя первичного и вторичного валов КПП и в момент когда отпускаете педаль газа втыкаете нужную вам передачу.

Только не "резко", а как раз-таки плавно.

Ironic

Grace
Сразу вопрос... А зачем так делать??? Ногой нельзя сцепление выключать?

А зачем его лишний раз выключать, если для обеспечения плавности езды все равно снижаем передваваемый момент до нуля, а перед включением уравниваем угловые скорости... И проживет оно дольше, и водка не расплещется...
Кстати, навык абсолютно не лишний при езде в гололед, например...

petrovich

MorliDots
Теоретики блин... а на практике если так переключаться постоянно коробка оочень быстро скажет "превед"
З.Ы.Я в курсе что схема правильная и работает
Почему теоретики и почему постоянно, один раз мне тихонечко домой доехать помогло.

Также пришлось и с перевала в ГАЗ 66 без тормозов на второй передаче катится.

MorliDots

petrovich
Почему теоретики и почему постоянно, один раз мне тихонечко домой доехать помогло.

Также пришлось и с перевала в ГАЗ 66 без тормозов на второй передаче катится.

Ситуации форс мажора не рассматриваем 😛...я же говрю что схема вполне рабочая, и доехать так в случае нуждя пожалу сам осилю... но в то что постоянно так ездить и коробочка будет целее не верю...
ммм.. и кстати сразу вопрос в 2 или в 3 раза возрастет расход бензина при такой езде? 😊

Grace

Ironic

А зачем его лишний раз выключать, если для обеспечения плавности езды все равно снижаем передваваемый момент до нуля, а перед включением уравниваем угловые скорости... И проживет оно дольше, и водка не расплещется...

Для обеспечения плавности езды и точности переключения передач, НАМ изобрели косозубые передачи с синхронизаторами 😀 Я понимаю, когда в безвыходных ситуациях использовать данный метод, когда сцепление неисправно, но в быту??? Про проживет дольше - бред, про водку - интересно посмотреть...

petrovich

Grace
Сразу вопрос... А зачем так делать??? Ногой нельзя сцепление выключать?
Как уже писал у меня было один раз, перед этим поменяли рабочий цилиндр сцепления, поставили видать какуюто левую херню, ну и на следующий день когда ехал на работу педаль провалилась. В багажнике была жидкость долил, а вернее залил по новой в бачек, прокачал самотёком, но за два выжима жидкость обратно ушла, хорошо что успел развернуться, ну и 10 км до дома без сцепления.

petrovich

Grace
Для обеспечения плавности езды и точности переключения передач, НАМ изобрели косозубые передачи с синхронизаторами Я понимаю, когда в безвыходных ситуациях использовать данный метод, когда сцепление неисправно, но в быту???
+1

ASDER_K

метода переключения - супер... но у мя недешевая сцепа... нафиг нада такие эксперименты... смысла - то нед.

ASv

Ironic

Этой педалью работать, на мой взгляд, нужно во всех режимах движения. Я вообще считаю правую ногу (на педали газа) и средний палец левой руки (на переключателе поворотов) основными средствами управления автомобилем...

Вот только руль бы выкинуть ещё 😊 😊 😊. А у меня ноги в основном заняты сцеплением и тормозом - погонять негде.

Grace

Нужно создать новую тему... и назвать её....ммм.. "А я могу вот так!!!" 😀 и пусть в ней народ расскажет, как тормозить, как разгоняться, как на ручнике крутиться.. ну все такое... езда на двух колесах, парковка на собственную крышу... Кто за???

Ironic

Grace

Для обеспечения плавности езды и точности переключения передач, НАМ изобрели косозубые передачи с синхронизаторами 😀 Я понимаю, когда в безвыходных ситуациях использовать данный метод, когда сцепление неисправно, но в быту??? Про проживет дольше - бред, про водку - интересно посмотреть...

Та изобрести-то изобрели, как и много чего другого... Вот только почему-то эти автомобили, оборудованные косозубыми, а то и шевронными передачами, синхронизаторами, демпферами крутильных колебаний и даже антиклевковыми подвесками, все равно в руках некоторых практиков клюют носом или вздыбливаются при переключениях "двумя ногами"...

petrovich

Grace
Нужно создать новую тему... и назвать её....ммм.. "А я могу вот так!!!" и пусть в ней народ расскажет, как тормозить, как разгоняться, как на ручнике крутиться.. ну все такое... езда на двух колесах, парковка на собственную крышу... Кто за???

За, также предлагаю добавить парковку на слух 😛

ASv

petrovich

За, также предлагаю добавить парковку на слух 😛

😊 но я так и паркуюсь, у меня парк-троник 😊 😊

ASDER_K

Grace
и назвать её....ммм.. "А я могу вот так!!!"
напомнило... анек... установили черный ящик (типа самописец) на партию БМВ... самое популярное восклицание водителя в Германии - О! Майн Готт! во Франции - О! мон Дьё! а в России - ПРИКОЛИСЬ БРАТВА, КАК Я МОГУ!!!!