"Шестерка": Рожденная обгонять.

Hartman

Если боян - то прошу тему прибить нафиг и меня извинить.
Весьма пропер сей текст в стиле "Авторевю"..


""Шестерка": Рожденная обгонять (лирика, на грани восхищения и издевательства)
http://racing-club.ru/forums/index.php?showtopic=593
"Да, "шестерка" пришла к нам из другого мира, куда обычному человеку войти не просто. Меня, например, всегда охватывает робость, когда надо сесть за руль автомобиля стоимостью с три дома где-нибудь под Рязанью. Поэтому, несмотря на аутотренинг (машина застрахована, я самый надежный в мире водитель), моя "шестерка" плыла весьма медлительно по узкому столичному переулку. Колоссальные размеры автомобиля, особенно внушительная ширина, заставляли осторожничать в тесных городских лабиринтах. После вождения этого исполина мерседесовский S-класс покажется пронырливым хэтчбеком. И лишь когда наш кортеж выбрался на многополосный Кутузовский проспект, я вздохнул с облегчением.

Водитель "шестерки" отчасти уподобляется человеку сидящему за штурвалом роскошной яхты. Автомобилем следует не управлять, а повелевать. Отдавать ему приказы беззаботными движениями: легкое покачивание рулем - и огромный нос сменил курс; касание педали акселератора - и плавный порыв ускорения прижимает вас к спинкам кресел. Как белый медведь, один из самых опасных хищников на Земле, способен из абсолютно расслабленной полулежащей позы внезапно совершить десяти метровый прыжок, так "шестерка" всегда готова к стремительному рывку из любого состояния - даже если стрелка тахометра лениво показывает чуть более 1.000 оборотов. Лично мне эта особенность машины обошлась в сотню рублей. Завороженный великолепным автомобилем, я позабыл вовремя перестроиться из крайнего левого ряда в крайний правый, чтобы выехать на необходимую развязку. Запоздалый маневр пришлось совершать с легким, как мне показалось, ускорением. Пока сменилось две полосы, скорость непостижимым образом успела скакнуть с разрешенных 60 до непозволительных 82. Что и зафиксировала камера поста ДПС: За этот фирменный "прилив ускорения" многие кстати и обожают "шестерку". Кажется стоит только пристально взглянуть на педаль газа, чтобы машина набрала ход.

Такие повадки обеспечивает уникальный мотор. Это двигатель-левиафан. В недрах гигантского Р4 скрывается 1,6 литра рабочего объема. Почти на литр больше чем у "Оки"! Этого чудовищного объема тольятинцам показалось мало и карбюратор "шестерки" снабдили ускорительным насосом. В результате крутящий момент зашкаливает за 100 Нм! Что и гарантирует ураганную реакцию даже на легкое касание акселератора.

Когда за рулем "шестерки" мчишься по загородному шоссе, начинаешь радоваться: каждому грузовику, который настигаешь. И чем длиннее автопоезд - тем лучше! Тогда при обгоне острее ощущаешь бесконечную силищу мотора. В том как "шестерка" набирает ход есть что-то первородное, что-то вагнеровское, нечто неодолимое. Словно летящие в паре истребители (я на "шестерке" и тесть на "таврии"), мы успевали синхронно обходить огромные фуры там, где обычному автомобилю - просто мощной иномарке - элементарно не хватило бы места для обгона. Десяток километров по извилистой пригородной дороге выявил неожиданный факт. Оказывается респектабельный седан ВАЗ 2106 годится не только для представительских целей или вальяжно-плавного перемещения из точки А в точку В. Оказывается, это вышколенный спортивный автомобиль! Конечно от исполинских размеров никуда не денешься, но зато почти полторы тонны массы автомобиля словно куда-то исчезают. ВАЗ 2106 пронизывает гирлянды поворотов со стремительностью легендарного купе ЗАЗ 967. Даже на сложных S-образных виражах огромная машина выказывает неожиданную цепкость и прецизионную точность реакций, когда водитель поворачивает руль. Возможно, в немалой степени этому способствуют огромные 13-дюймовые колеса и шины БЛ-85.

Чтобы "шестерка" из представительского седана преобразилась в спорткар, достаточно высадить из кабины родственников и отвязать от верхнего багажника тещин диван. И тогда, мотор перейдет на особый режим работы, а передачи можно будет переключать быстро и жестко. Адаптивная же подвеска, станет более тугой, препятствуя кренам величественного кузова в поворотах. Благодаря "ужесточенной" настройке шасси огромная машина начинает заметно живее повиноваться рулю.

На просторной магистрали ВАЗ 2106 мало найдется равных. Для автомобиля, который можно использовать как представительский седан "шестерка" необычайно быстра. Максимальная скорость искусственно ограничивается женой на 100-110 км/ч, но и при таком темпе движения машина окружает водителя и пассажиров изысканным комфортом. Это - фамильная черта жигулевской классики.

Уникальный, созданный вручную интерьер - это один из оплотов ВАЗа. С его королевской роскошью не сравнится даже "ягуар", не говоря уже про другие марки. Сказать, что потолок обтянут дермантином - значит ничего не сказать. Потолок машины не обтягивает, а облегает тончайшей выделки дермантин. Встречаются модели, чей интерьер богато отделан самоклеющейся пленкой под дерево. Немногочисленные переключатели на передней панели выполнены из редкой по качеству пластмассы. Отдельных слов достойна климатическая установка. "Шестерка" один из первых серийных автомобилей, в котором реализована система послойного раздельного распределения теплого воздуха, причем раздельного не только для пассажира и водителя, но и для каждой их ноги. Если в сильный мороз включить печку, то правая нога водителя всю дорогу будет принимать горячую воздушную ванну, а левая непременно задубеет до потери чувствительности. У пассажира все будет происходить с точностью до наоборот. Для того, чтобы ноги грелись равномерно нужно всего-навсего время от времени меняться местами. Чтобы прекратить подачу теплого воздуха к ногам водителя и переднего пассажира вообще, достаточно согнуться в три погибели и закрыть нижнюю заслонку отопителя. "Верхним слоем" отопления заведуют два элегантных независимо вращающихся дефлектора на передней панели. Очень удобно. Если в сильный мороз у пассажира мерзнет нос, то правый дефлектор можно развернуть прямо в рожу пассажиру, в то время как левый будет обогревать левую половину лобового стекла, благодаря чему, на ходу отмерзает почти 30 процентов его поверхности. Снабженный индивидуальным подлокотником задний диван "шестерки" настолько просторен, что туда может спокойно сесть леди в длинном вечернем платье. Троноподобные дермантиновые передние кресла щедро сдобрены вставками из синтетического велюра. Значительность: Торжественность: Величавость: Именно эти слова приходят на ум, когда оказываешься в салоне "шестерки" первый раз.

И на последок, по традиции ВАЗа слегка шокирующий нюанс - как гвоздика в петлице смокинга, завершающая образ отправляющегося на великосветскую вечеринку джентльмена:

В багажнике нашей "шестерки" мы нашли отрез меха плюшевого медведя - настолько мягкого и пушистого, что пальцы буквально утопали в нем. Наверное, тогда со стороны мы напоминали стайку папуасов, впервые увидевших.. скажем самовар. И раздумывающих, куда его можно приспособить.

- Может этой штукой полируют кузов после мойки? - сказал брат жены.

- Шутите? - пожал плечами я, - ведь машина подержанная. Это просто кусок ткани. Прежний хозяин оставил:

Затем до нас синхронно дошло: это чехлы на сиденья! Из натурального меха плюшевого медведя! Позже я перезвонил дилеру и справился о цене этих, с позволения сказать чехлов. Стоят они свыше 1000 рублей: Да, когда речь идет о "шестерке", деньги действительно не имеют значения.
http://autocitychannel.com/

Ann
Безмен

"Грешно смеяться над больными людьми" (с)

Morozzz

Главою бил о сруб светлицы! 😀

Alex_F

1. Боян.
2. Без ссылки на статью о бентли которую пародирует ценность падает в разы.

DenisLuk

Лет 20 назад, статья была бы не юмористической.

ASv

Всё-равно ржал, забыли написать про уголковые форточки, необычайно удобные для выброса окурков.

DenisLuk

забыли написать про уголковые форточки, необычайно удобные для выброса окурков.
Форточки были очень полезны в сильную жару, можно было поток воздуха направить на себя.
Для того времени, крутая машина была. Мечта миллионов людей.

ASv

Да знаю, знаю, ездил на товарищевской, вполне соглашусь, что удобная штука. Только вот ворюги научились отпаивать зажигалкой прилипучку замка форточки и многие владельцы наглухо их задраили, лишив свои машины такой обалденной вещи. И движок в то время у шестёрины был самый мощный.
Но рассказ всё-равно ржачный.

DenisLuk

Но рассказ всё-равно ржачный.
В наше время, да. Кто спорит?
Только вот ворюги научились отпаивать зажигалкой прилипучку замка форточки
Шестерку можно вскрыть обычным пирочинным ножом, без всяких повреждений. Времени занимает не больше, чем открыть ее ключами, не раз приходилось открывать, когда ключи в машине захлопывал.

ASv

Это тоже верно.

botanik

Спасибо, я давно уже так не веселился! Автор жжот напалмом!

air 100

Вы таки будете смеяться,но у меня как раз ВАЗ-2106.
И меня она ,как автомашина 😊 ,удовлетворяет полностью.
1.Налог-минимальный,ОСАГО-тоже.
2.90% времени передвигаюсь по городу,причем ОДИН в салоне.
Приемистость(при наших пробках) и максимальная скорость(при штрафах с 01.01.2008 г.) не отличается от крутых машин с 120-200 л.с. двигателями.
За городом,кстати,желающих превысить 90 км в час тоже поубавилось,а скоро(с развитием видеонаблюдения) сойдет на "нет".
И нахрена в таких условиях 200 л.с.?Для понтов или налогов? 😊
3.Корпус не жалко,т.что езжу там и тогда,где и когда надо и оставляю на дороге спокойно.В том числе ,когда езжу в лес за грибами,на рыбалку и т.д.
Продираюсь в такие места,куда "крутые" тачки и носа не суют...жалко же ж лялечку 😊.
4.Годовое обслуживание обходится в какие-то 1000-3000 рублей,т.к. ломается мало,запчасти дешевы и обслуживаю сам.С современными тачками этот номер не пройдет...электроники столько,что ух...Да и без электроники гимора хватает.
Поэтому,как тут(или не тут?) кто-то жалился,на обслуживание современной тачки уходит офигенное количество баксов в год(5000-8000 ?).
Оно мне надо?
Короче...
Для меня тачка-это устройство по перемещению меня из точки "А" в точку "Б" с минимально возможными затратами и с максимальной надежностью.
Тока и всего.
И "шестерка" этому вполне соответствует.
За что ей большое спасибо. 😊
Р.С.БОльшая часть тех недостатков,которые описаны в статье,у моей машины отсутствуют.Печка греет нормально даже при -30,мотор заводится с полпинка в любой мороз,стекла чистые и т.д.
Не знаю почему....может руки из нужного места растут,а может просто повезло.Покрышки отходили уже 95 000 км и еще походят,сцепление тоже,шаровые менял один раз,задние пружины тоже,один раз сгорел стартер...вот и все поломки,по большому счету.Меня устаривает.
Себестоимость 1 км пробега-в 2-4 раза ниже,чем у "крутых" иномарок.
Что и требуется лично мне. 😊

Старлей

за одну фразу про чистые стекла на шестерке в юмор ...


ЗЫ. у самого 21061

L0Ki

air 100
Годовое обслуживание обходится в какие-то 1000-3000 рублей
Ох, чувствую, что кривите душой. Моя 21061 была просто "черной дырой", в которой исчезали деньги. Хотя, если за ней ухаживать и следить, машина сама по себе неплохая, для того времени, когда была поставлена на конвейер.

jack_daniels

А-а-а!! Вспомнил свою красную!! 2106 была, с движком 1,6 ! 😀
Вспомнить трудно, сколько труда вложил.

Эх... Где она сейчас. 😊

Рамиль

машина нужна для следования из точки А в точку Б. Но проблема в том, что время и стоимость прохождения пути будут несоизмеримы с машинами иностранного производства. В общем, часто вижу тазики на жутко загруженных перекрестках. Владельцы тазиков (и новых и старых) или в капоте ковыряются, или под машиной лежат.

ASDER_K

air 100
Покрышки отходили уже 95 000 км и еще походят,
эта.... а что за уникальные покрышки - то??? может все же поменять?

AcE

ASDER_K
эта.... а что за уникальные покрышки - то??? может все же поменять?

+1 меня тоже интересует марка

air 100

L0Ki
Ох, чувствую, что кривите душой.

А оно мне надо? 😊
Машина куплена новой,тогда же сделал антикор...один раз..больше-лень,пробег пока 98 000 ,что за это время поменял-написал.
Да,еще поставил ГБО .Вот с ней мороки было много, пока не заставил "мастеров" привести таки ее в порядок.Но тачка же в этом не виновата.
Только год назад купил зимние покрышки....до этого обходился летними .
Так шо не сказал бы,что обслуживание сего агрегата сильно затратно...как по времени,так и по деньгам.
Блин,да я еще цепь распределителя не подтягивал и подшипники передних ступиц не регулировал,хотя по пробегу вроде пора... 😊.
Может просто повезло?

air 100

ASDER_K
эта.... а что за уникальные покрышки - то??? может все же поменять?
Если память не изменяет(лень в гараж переться 😊 ),то БЦ-11(ВС-11).
Да я и сам хочу следущим летом поменять,старые уже...страшно 😊,хотя протектор еще допускает использование.

air 100

Рамиль
Но проблема в том, что время и стоимость прохождения пути будут несоизмеримы с машинами иностранного производства. В общем, часто вижу тазики на жутко загруженных перекрестках. Владельцы тазиков (и новых и старых) или в капоте ковыряются, или под машиной лежат.

1.Несоизмерима,согласен. 😊
У брата иномарка,такого же года выпуска и пробег приблизительно такой же.Посчитали с ним себестимость одного км пробега.Учли все...от налогов-ОСАГО-начальной/конечной стоимости...до стоимости масла.
Итог-стоимость 1 км пробега моего пепелаца в 2,8 раза меньше,чем у него.
А время в пути....при сегодняшних ПДД ненамного больше.
Изменятся ПДД,появятся платные дороги с неограниченной скоростью передвижения,тогда действительно приобретение мощной тачки станет для меня хоть как-то оправданно.Хотя....чтобы смотаться в Крым 2 раза в год, приобретать крутую тачку....не знаю,не знаю.
А сейчас-2000 км за 23 часа меня вполне устраивает.
Быстрее ехать не машина мешает,а ПДД и злобные ГИБДДуны. 😊
А про городскую езду вообще....говорят,что скоро снизят разрешенную скорость передвижения по городу до 50 км в час....и нафига 150 лошадей?А пробки... 😞 ...эх.
2.Владельцы ВАЗов действительно иногда в машине ковыряются на дороге...потому,что их пепелацы отремонтировать на дороге самостоятельно МОЖНО.
А вот иномарки-нельзя, в большей части случаев.
Поэтому ,тоже частенько наблюдаю,как иномарки тащат на эвакуаторах на ремонт в ближайший областной центр...
Что лучше?
В дальней дороге предпочитаю машину,которую можно разобрать/собрать на дороге самостоятельно и запчасти к которой в избытке присутствуют в любом ларьке у дороги.

air 100

DenisLuk
Шестерку можно вскрыть обычным пирочинным ножом, без всяких повреждений.
Может расскажите,КАК?
Вдруг пригодится.
Обещаю вскрывать тока свою тачку. 😊

DenisLuk

Может расскажите,КАК?
Вдруг пригодится.
Обещаю вскрывать тока свою тачку.
Ожидал этого вопроса, но по этическим сооброжениям оглашать не буду. Если очень интересно, снимите общивку задней двери (это очень легко и быстро) и посмотрите: как, куда, где, какие тяги идут, ответите на свой вопрос сами.

Автолюбитель

Да десятка тоже за минуту вскрывается 😊 Опять же оторвите резинку с двери и увидите как 😊 Видимо, у ВАЗов это не лечится.

Fantom

От первого рассказа упал под стул от смеха, очень порадовал Air 100, хочу спросить где можно купить эту "чудо" резину, и выпускается ли ее размерность для BMW X5? 😀 😀 😀

air 100

Fantom
....очень порадовал Air 100, хочу спросить где можно купить эту "чудо" резину, и выпускается ли ее размерность для BMW X5? 😀 😀 😀
1.Хорошее настроение-продлевает жизнь,так что рад за вас. 😊
2.Думаю, "чудеса" этой резины в большой степени зависят и от манеры езды.
Когда вижу,как стартуют с перекрестка "конкретные пацаны"...с дымом от резины 😊...,и как они же несутся под 150 км в час и более по нашим "дорогам"(точнее-колдоебинам 😊 )....что-то мешает мне поверить в то,что даже самая "чудесная" резина прослужит у них долго.

xytaxis

гы.. у самого во дворе шаха постаивает с 1.3 моторчиком..

Gruch

Автолюбитель
Да десятка тоже за минуту вскрывается 😊 Опять же оторвите резинку с двери и увидите как 😊 Видимо, у ВАЗов это не лечится.
Это специально наверное сделано, если на пикнике захлопнул ключи в машине, всегда можно открыть любым плоским шампуром ;-)

Рамиль

air 100, вотнапример, летом зять и тесть машину перекрашивали - Иж Ода. Весь кузов сплошной диатез. Машине 10 лет. Чуть до капремонта двигателя не дошло. Каждые выходные на даче тчот-то меняют. Стандартный расход масла 1 литр в месяц. Двигатель потребляет не меньше 10 л бензина на 100 км (это если по трассе). Для сравнения можно взть Тойоту Кариб зятя. Машине также 10 лет. При этом мощность двигателя в 1,5 раза больше, расход 8,5 литров бензина на 100 км, кузов универсал, полноприводный (масса 1,3 тонн). Стоимость ОСАГО отличается, но ненамного
Небо и земля.
З.Ы. Я про свой нексий говорил. На даче я со своим автомобилем только и делал, что мыл его и коврики чистил, пока они втроем (тесть, зять и двоюродный брат жены автомеханик, недавно мой автомобиль после ДТП востановил) двигатель Ижа разбирали с помощью молотка и дрели(! - рассверливали заклинивший болт)

Действительно, если тазик сломается, то можно его отремонтировать чуть ли не на месте (ведь ЗИП и коплект для капремонта двигателя всегда есть в багажнике). Но для этого надо знать устройство двигателя и пр. Те же, кто ездят на иномарках, не парятся на счет этого. Устройство двигателя, ходовой и электроники не знают и знать не будут в помине. Поэтому, проще вызвать эвакуатор.