Подключаемый полный привод

Gnom S

http://www.club-nissan.ru/forums/showthread.php?t=34272
Народ! Помогите разобраться то произошло!

Неделю назад ехал по горной дороге вдоль озера Тургояк. Есть там небольшая связка поворотов, где стоит ограничение 30. На прошлой машине проходил первый поворот направо (где-то 30 град) на 80-100 как по рельсам (сам знаю что нельзя) - здесь же вот приключилась какая история. Набрал скорость где-то 80 (может чуть больше) и повернул баранку - дальше больше по ощущениям, чем по памяти - X-са качнуло влево - правые колёса конечно не вывесились, но разгрузились и а/м неповорачивая прямиком слетел с дороги и поехал в сосняк. От сосны у края дороги я отвернуть успел, а дальше прыгал по ухабам между сосен. Пришел в себя уже в конце торможения от ударов ABC-ки по ноге - до этого действовал на автомате. Слева сосны, справа сосны, камни, вылез из машины, обошёл и не поверил своим глазам - на а/м ни одной царапины - шансов так отделаться у меня было, прямо скажем, немного. Пошёл назад, посмотрел тормозной путь (метров 30-40 - из них 10 - по асфальту) - как подвеска отработала эти кочки на такой скорости - ни одного удара об отбойники! Залез под машину - из повреждений - сорвало только щиток пластиковый под передним бампером - клипсы, на которых он держится переломало, а сам целый! Выехал сам на 4авто задним ходом. Дальнейшая езда показала что с авто всё в порядке.
Теперь по существу вопроса. Подскажите что же всё-таки произошло - почему а/м не
стал поворачивать (безотносительно того, что сам дурак - понимаю, что был неправ - на незнакомой машине делать такие пируэты)? До этого ездил в основном на заднеприводных седанах, но отличия в технике вождения переднеприводных знаю, хотя, конечно автоматизма нет, опыта вождения полноприводных нет, если не считать ГАЗ-66 17 лет назад в армии. Дорога - обычный, не очень хороший асфальт, пыль слегка(?).
Трансмиссия стояла 4 avto, ESP включена. Предыдущая машина - Ford Scorpio Ghia 2.3л 145л/с 97г.- я конечно понимаю, что совсем другого класса (передний и задний поперечные стабилизаторы устойчивости, низкий центр тяжести), но, проехавшись 2000км на X-се - пробовал его и в поворотах на скорости - кренился конечно, но ничего похожего не было.
Стаж - 20 лет - из них 12 интенсивная эксплуатация каждый день и ни одной серьёзной аварии (а за последние 10 лет - вообще ни одного ДТП по моей вине - всегда помогала быстрая реакция). Спросить было особо не у кого (единственное объяснение, возможно заслуживающее рассмотрения - это то, что слишком резко подключился задний мост)
(C)

sopel

Да.

Billi Boi

"""но разгрузились и а/м неповорачивая прямиком слетел с дороги и поехал в сосняк. От сосны у края дороги я отвернуть успел, """ - немного не стыкуется - видимо руль Вы уже вывернули обратно. ибо с вывернутыми в поворот колесами от сосны Вы не ушли бы, а как только немного снизилась бы скорость Вас дернуло бы внутрь поворота в обратку. Скорее всего когда Вас понесло на обочину Вы начали тормозить и вывернули руль прямо. Видели следы торможения? Обычно после АБС их не очень то разглядишь - не сработала АБС? И еще при сносе колесв повороте сразу начинает работать ESP - затормаживает заднее внутреннее колесо.
В общем вопросов больше чем ответов, ибо за столь короткий промежуток времени задний мост не должен был еще подключиться ибо не должно было быть относительного проскальзывания передних колес относительно задних - если только при входе в поворот Вы не переборщили с газом?

Ну и на последок с ниссановского форума:

А на чем ехал?
На переднем приводе или авто стояло?

Народ имейте ввиду, в поворот входить медленно, если включено авто, то еще осторожнее. При пробуксовке передних колес, подключаются задние, авто получает пинок под зад и машина едет прямо, а не поворачивает.

В "топку" такой полный привод. И опять не понятно почему в повороте пробуксовывают передние колеса?
С ув.

Alex_F

Billi Boi
И опять не понятно почему в повороте пробуксовывают передние колеса?
излишек мощности + разная угловая скорость

Grace

О чем и говорили... Все контраварийные навыки и приобретенный в жизни опыт, электроника зачеркнула нах и сделала по своему.. Нах такой полный привод.

Alex_F

Правильно говорить "НЕТ!! Такой хоккей нам не нужен!" (С) 😛

Barrel

Давно спорили на эту тему с кем-то на охоте и мне доказывали как раз на примере Ниссан Х-трейла, что автоматически подключаемый полный привод - это прекрасная вещь. А мой древний парт-тайм 4WD, где ведущие задние, а передок подключается в ручную - фтопку.
Теперь еще раз убеждаюсь, что я был прав со своей Монтерой Спорт. Подключаю передок сам (перед началом движения или на скорости), при необходимости, когда много снега или льда. Делаю это естественно на прямом участке, а не в повороте. На полном приводе езжу по необходимости, не часто, все ж не за полярным кругом живу. Долго ездить нельзя из-за того, что нет межосевого диффа и нагрузка на переднюю ось при маневрах на сухом асфальте возрастает. Ну и что из этого? Зато уверенности больше без этих электронных подключалок, да и в 90% случаях хватает заднего привода и хорошей резины по сезону... 😊

Ohot_nik

Barrel
Давно спорили на эту тему с кем-то на охоте и мне доказывали как раз на примере Ниссан Х-трейла, что автоматически подключаемый полный привод - это прекрасная вещь. А мой древний парт-тайм 4WD, где ведущие задние, а передок подключается в ручную - фтопку.
Теперь еще раз убеждаюсь, что я был прав со своей Монтерой Спорт. Подключаю передок сам (перед началом движения или на скорости), при необходимости, когда много снега или льда. Делаю это естественно на прямом участке, а не в повороте. На полном приводе езжу по необходимости, не часто, все ж не за полярным кругом живу. Долго ездить нельзя из-за того, что нет межосевого диффа и нагрузка на переднюю ось при маневрах на сухом асфальте возрастает. Ну и что из этого? Зато уверенности больше без этих электронных подключалок, да и в 90% случаях хватает заднего привода и хорошей резины по сезону... 😊
Полностью подписуюсь, поэтому также выбрал ручное подключение полного привода, о чём не жалел ни разу. Да и расход поменьше однозначно.

Автолюбитель

Да, вроде, автоматически подключаемый п/п всегда считался самыми сложными в поворотах. А то, что описал автор - типичная его проблема. Да и зачем на "УАЗиках" на таких скоростях в повороты влетать?

mdw75

http://www.cvvm.ru/modules/sections/index.php?op=viewarticle&artid=2

+ "ESP включена"

DiMaS

насколько я помню из японского мануала по трайлу, в 4авто мост задний подключен, автоматически срабатывает межосевая блокировка. это же и по ощущениям при переходе с 2вд на 4авто появляется сопротивление при крутом повороте. всё ИМХО. есп у меня нет.

на мой взгляд-причиной сноса стал избыток газа на входе в поворот и может быть какое говно на дороге. ещё у трайла очень короткая подвеска, вывешивается на раз. 😞 абс у меня срабатывает поздно, давая резине реализовать весь запас сцепных свойств, сначала не привычно, после тойоты.

ездил на нг в арсеньев, из 250 км пути около 200 по миксту из льда, снега и проплешин асфальта. всё на 2вд. подвеска очень, нет не так, ОЧЕНЬ тщательно отрабатывает неровности дороги, там где сафарь идет на сотне не напрягаясь, мне приходится рулём работать как на ралли. постоянно требовал подруливаний, скорее всего сказывается малый вес. резина новая dunlop grandtrek sj6. сносы гасились просто сбросом газа и рулём, предел на нём очень хорошо чувствуется. по асфальту всё просто и предсказуемо, подвеска очень энергоёмкая. единственно, что меня в нём бесит-отсутствие тяги на малых оборотах, мотор явно верховой, но может это я после дизеля придираюсь. 😊

rrr55a

и полный 50-50 - г
и подключалка - г
на твоем гноме авто 90-10 до 50-50
тоже г

на подключаемом приводе люди на небольшой скорости вылетают
и потом пишут об этом т к живыми остались
а на постоянном полном не ощущая тачки на дикой скорости также вылетают но уже убиваются насмерть
и потом написать на форуме некому
так что уж лучше монопривод

а самая лучшая схема как на кайене - полный привод с большим моментом на зад (38-62)

Gnom S

Хорош флудить.
Из-за тебя темы закрывают.

sopel

rrr55a
самая лучшая схема как на кайене - полный привод с большим моментом на зад (38-62)

Чё за бред, там только по прямой момент больше на жопу, как на турбоФорестере, а при прохождении поворотов и старте, электроника или муфта максимально делает 50х50!
Ну давай, скажи теперь, что и турбоФорестер говно!

Gnom S

sopel

Чё за бред, там только по прямой момент больше на жопу, как на турбоФорестере, а при прохождении поворотов и старте, электроника или муфта максимально делает 50х50!
Ну давай, скажи теперь, что и турбоФорестер говно!

Да у него все гуано.
атмо-гуано, а турбо-турбо гуано.

mdw75

А полный список результатов будет?
Судя по фото, там был дизельный паджерик.
Интересно как он проявил себя.
Понятно, машЫн не спортивный, но всё-таки. 😊

LP-P38

Я уже как то рассказывал об аварии на Шеви Аваланче. За рулем был совсем не новичек - один из устроителей Бахи Селигер - но машинка стояла в режиме АВТО4х4 и распорядилась моментом по своему, когда ее потащило жепой наружу из заднеприводной получившись полноприводной и обратно. Она просто обманула все навыки владельца и легла на крышу. Режим АУТО крайне коварен, ОСОБЕННО для опытного водителя. За то американскую домохозяйку способен спасти от неприятностей в сугробе возле супермаркета. Раз в год, когда неожиданно выпал снег...

rrr55a

sopel
Ну давай, скажи теперь, что и турбоФорестер говно!
у тубофоря с акпп как раз есть есп и правильный полный привод с моментом назад
в отличие от обычного форя

но у турбофоря укурочный маложивущий мотор с плохой тягой на низах с диким раходом масла и бензина
плюс слишком сильные крены для такого шустрого авто
авто несбалансирован

кайен лучше
но сильно дороже


rrr55a

то что гном обогнал на форе импрезы на льду эт конечно молодец
так что нечего обижаться
но будь там другие такие же атмофори тогда другое дело
тогда намбер ван

а так эт несерьезно потому как в любых других условиях(посуху, на более высокой скорости, на более длинной трассе и т д) автмофорь пришел бы последним

rrr55a

Gnom S
Из-за тебя темы закрывают.
а то что тему закрыли это неправильно
я против такого
форь интересное авто
не вижу смысла закрывать интересную тему

я например еще не видел такого авто как форь(не говоря про импрезы) которое можно так вести на грани скольжения изменяя радиус поворота только подачей газа
ходовая глотает отлично неровности
очень живучая схема полного привода

но например на руле у форя столько оборотов что ожуеть его крутить можно
надо поострее

rrr55a

самый правильный привод - это полный привод с большим моментом назад

полный привод - устойчивость
больший момент на заднюю ось - информативность

mdw75

Зачем такой акцент на наличие ESP?
В грязь с ней суваться не есть хорошо.

Один знакомый хвалился, что будучи на летней резине в гололед, провоцировал машину на занос, а она как утюг сохраняла прямолинейное движение. А если аналогичное произойдет в повороте?

rrr55a

esp надо
1 чтобы остужать горячие головы
2 чтобы помочь тем кто ошибся

если внезапно выскочит перед авто чел на скорости
то резкая смена полосы без есп может привести к аварии
есп повышает шансы избежать проблем

в европе в ближайщие годы выпуск авто без есп будет запрещен
и это правильно

rrr55a

для грязи нужно иметь кнопку отключения
обязательно

хотя иногда есп и помочь может подтораживая букусующие колеса в грязи

rrr55a

ВСЕ новые дорогие тачки есп имеют
и не зря

кроме псевдоспорта в некоторых случаях

mdw75

А что нам европа. Мы без ABS и подушек машины до сих пор делаем. 😊

rrr55a

ну прогресс не остановить
и абс и есп и подушки будут

sopel

rrr55a
у тубофоря с акпп как раз есть есп и правильный полный привод с моментом назад
в отличие от обычного форя

но у турбофоря укурочный маложивущий мотор с плохой тягой на низах с диким раходом масла и бензина
плюс слишком сильные крены для такого шустрого авто
авто несбалансирован
кайен лучше
но сильно дороже

Укурочный мотор? Отличное сравнение, мне нравиться! 😊
Маложивущий? Мне больше, чем на пять лет не надо - это участь второго, третьего и т.д. владельцев
Плохая тяга на низах? Пох, для АКПП это не важно, всёравно 7 сек до сотни!
Дикий расход? Вообще по барабану!
Крены? Да какие крены? Никому они спокойно жить не дают 😊 выдумали какую-то херню.

Да, Кайен сильно дороже 😀 У меня друг купил такого, пару мес поездил и отдал жене, сам на A6 кватро передвигается и ему больше нравится. Сколько людей - столько и мнений.

rrr55a

для обкурки турбофорь подходит
т к мотор с турбоподжопником неплохо сносит мозк
т е 1 - 2 раза в неделю ежели есть потребность то да
но постоянно на нем ездить это же ожуеть можно

крены в принципе небольшие нужны т к они дополнительно информирует о пределах в повороте
но если очень небольшие
склонность к сильным кренам при резком перестроении может сыграть очень плохую шутку
ну в остальном сопел тоже правильно говоришь вобщем

sopel

Дык для выходных и для дальних поездок турбоФорю и беру, осталось две недели 😊
А по работе каждый день на L-200New/АКПП и на Тойоте Секвойе 4.7V8/АКПП езжу.