Несколько слов о советском автопроме...

alex-dos

ссылка на статью, о впечатлениях американского корреспондента о Москве, Союзе и советском автопроме полувековой давности...
http://rudzin.livejournal.com/18429.html#cutid1

Еврей

не знаю как у них, а у меня хорошие

Ваз 2106, год выпуска не установлен (предположительно 1978-79) двигатель 1500 см^куб, 5 КПП (я менял т.к. на старой 2 не включалась), эксклюзивные шильдики в задних крыльях с эмблемой ладьи и надписью Lada,хром на бамперах не облез за все время эксплуатации, двери в хроме, нижний молдинг - хром, белые катафоты в задних фонарях (ни где не видел у всех красные), реэкспорт, привезена в 90 в СССР, вообще машина класс!!!!! да салон, ковры с оббивками дверей КРАСНЫЙ!!!
единственное сиденья передние я сменил на иномарочные, а то хребет болел

Woland[RU]

о советском автопроме плохо говорить не буду - не застал, а о пост-советском скажу проще - достал.

alex-dos

Вообще-то в статье отзыв весьма позитивный... Единственный минус - то что автомат так и не смогли вставить...

DON MIGUEL

Единственный минус - то что автомат так и не смогли вставить...
А ведь 21-я Волга выпускалась и с АКПП....

Пан

Ну у меня о совавтопроме один мат, так что говорить не буду...

Никола_Ф

ИМХО про советский автопром я скажу ,что у меня был ВАЗ 21074 1991 года, и никаких претензий у меня к нему нет. Нормальная машина за свои деньги. ИМХО основной минус российского автопрома - это лоббирование высоких таможенных пошлина на иномарки без качественных изменений выпускаемой продукции. А по сотношению качество/эксплуатационные характеристики - нормальные машины. Ну а цена см. выше, поскольку в данном сегменте присутствуют только б/у иномарки.
Хотя в Питере я часто вижу лады "Калина", даже пару раз видел "Приору". значит их кто-то покупает 😊)

Пан

Никола_Ф
по сотношению качество/эксплуатационные характеристики - нормальные машины. Ну а цена см. выше, поскольку в данном сегменте присутствуют только б/у иномарки.

Ага. А в этом ценовом сегменте есть ещё Логан, а ещё Нексия... И это прям сразу то, что пришло в голову, лень открывать "5 колесо", смотреть цены (китай ПОКА не рассматриваем). А если учесть, что наш автопром ещё пролобировал непомерные таможенные пошлины на иномарки и т.д. и т.п. Я за отечественного производителя, но пусть борьба будет честной, а не бежать сразу к государству: "ой спасите, помогите, дайте денег, или не пускайте иностранцев". Почему ВАЗ-2106, выпускаемый по моему с 1976 года, до сих пор не избавился от детских болячек, а Нексия практически убрала все свои дефекты первых выпусков? На соотношение качество/эксплуатационные характеристики вообще не входит ни в какие рамки: я за два года эксплуатировал Жугуль-06, а потом Форд-фиеста, на Форд были затраты только на ТО и замена одной тяги и одной фары после наших дорог, на ВАЗ ремонтировалось многократно сцепление, карбюратор, тормозная система, стартер, генератор и куча ещё всего и я считаю, что у меня ВАЗ был в ХОРОШЕМ состоянии, по сравнению с другими. ВАЗ мне обошёлся в эксплуатации на порядок (в 10 раз) дороже в эксплуатации чем нормальный форд (не нашей сборки).

Спортист

А я за мотоциклы скажу, т.к. это моя страсть (см. ник 😊). Российский мотоцикл тихо умер сейчас 😞 и это закономерно. а вот в 70-е...был у нас в семье Урал - мой ровесник, 77-го года. в 98-м я решил его перекрасить, тогда уже батя мне его передал. так вот гнили не было нигде, кроме багажника коляски. более того, когда я пытался отшкурить бак и крылья, то до металла так и не добрался - вся краска конечно выгорела, но нигде не было ни сколов, ни протертостей (вспомним, что водитель регулярно протирает бак своими, хм, ну короче понятно, да еще обливает бензином). замутил шкуркой и покрасил. Пробег был 40 тыс вообще без асфальта (не было его тогда практически). До сих пор не понимаю, почему при современных достижениях химической отрасли нельзя хотя бы так же покрасить автомобиль??

Alex_F

Спортист
До сих пор не понимаю, почему при современных достижениях химической отрасли нельзя хотя бы так же покрасить автомобиль??
К кому из производителей вопрос? Ибо краска ВАЗа и ГАЗа (после смены технологии на последнем) лучше чем ряда "чистокровных" иномарок.

Спортист

Alex_F
К кому из производителей вопрос? Ибо краска ВАЗа и ГАЗа (после смены технологии на последнем) лучше чем ряда "чистокровных" иномарок.

Это да, у меня и Шнива неплохо окрашена - за 5 лет ни пятнышка ржавчины... а вот была когда-то Ока - убил бы! и ведь ни фига не дешевый автомобиль, разве что относительно других дешевле.

xytaxis

Еврей
белые катафоты в задних фонарях (ни где не видел у всех красные)

У меня в первом автомобиле.. Шаха 1985 года...

Прохожий

Я 25 лет за рулем... Поводил практически все советские машины. НУ что сказать... Советский автопром был наглядным пособием к пословице - "на безрыье и рак рыба" и "если других ботинок не видел - наши "вот такие!" 😊
Итак по машинам , что водил :
ГАЗ-21 - плюсы: хорошая мягость хода, обзорность, неплохие тормоза. Минусы - плохая печка, зимой окна мерзли, разбалтывался рычаг на руле переключения передач (или есть 1 передача, нет задней или наоборот 😊- в зависмости от регулировки, лечилось только переборкой КПП и заменой тросиков-тяг (дефицит!)).Шприцовка передней подвески минммум раз-два в месяц трансмиссионным маслом. Зимой запуск двигуна - только после проливки кипятком (антифриза в ней тогда еще не было). Но в целом - одна из лучших машин, на которых ездил в советские времена...
ГАЗ-24 (2401,2410) - плюсы : а никаких по сравнению с 21-й, разве что двигун стал помощнее и карб получше (к-129), ну сиденья посовременнее - исчез передний диван. В остальном - те же "болячки, что и на ГАЗ-21 - шприцовка, резбовые втулки, забитые кувалдой опорные болты рычагов передней подвески. Рессоры, как и на ГАЗ-21 просаживались за год-два, потом переборка или прокатка. Амортизаторы не жили вообще более года, менять - дефицит, чинил в таксопарке за бутылку 😊.
ВАЗ-2101 (2103) - ну это был вообще-то Fiat , а не российский автопром, поэтому за ними все гонялись 😊. Проблемы возникли от рационализаторов наших - сократили время термообработки распредвалов - и "привет", распредвалы в дефиците. А в целом по тем временам неплохая машинка была.
Москвич -412.- тесный, с весьма неудобным раположением педалей. Двигатель имел неплохую особенность - карб расположен на другой стороне от генератора, что позволяло в мороз пролить кипятком впускной коллектор, не залив генератор 😊. Хотя в целом машинка была неприхотливая, из-за переднего моста трудно было ездить зимой - греб снег и "садился" на мост в колее. Печка тоже была "спартанская", т.е. никакая. В мороз приходилось закрывать двигатель, иначе не прогревался. Как и у всех наших машин - очень быстро сгнивали пороги и крылья...
Москвич-2141 - у меня был с двигуном от 412, так что по двигуну - аналогично 412. Плюсы - отменная проходимость и неплохой отопитель. Зимой запуск аналогично 412- с кипятком 😊 Минусы - раскручивающиеся муфты карданов привода и слабые передние стойки, пришлось менять через пол-года...
ЗАЗ-968М - О, это Агрегат с большой буквы! Самое забавное - очень высокая проходимость, правда из-за легкого передка при повороте в снежной каше идет прямо 😊. Довольно резвый, приемистость была вполне хорошая ( с движком 40 л.с.). на поворотах можно было изображать "шумахера" на безопасной скорости - резина начинала пищать на 40 кмч в повороте 😊. Пуск зимой - это что-то: надо было запалить паяльную лампу (потом использовал примус "шмель"), прогреть до 70 градусов картер двигателя, проворачивая двигатель "кривым стартером", после чего пытаться запустить двигун. Если не запустился - выворачиваются свечи (при минус 30 и ветру очень забавное занятие!), прокаливаются на той же паяльной лампе и вворачиваются обратно. Так как масло успевало подостыть за это время - опять процесс нагрева картера. В минус 30 намертво замерзали амортизаторы - все кочки на дороге ощущал как на телеге - задом 😊. Еще задние рычаги подвески гнулись - колеса стали "домиком" и стал запорожец жрать резину как черт знает что... А отопитель бензиновый? Это отдельная песня, местами страшная, так как пару раз он у меня загорался... Грел он так себе, в мороз минус 30 оттаивали только 2 "амбразуры" на лобовом, боковые были матовые 😊.
УАЗ-469 - попался не военный, но проходимость была "на уровне". Печка - как на всех отечественых - т.е. хреновая (наверно считалось, что советскому воину холод не страшен). Брезентовый верх зимой тоже не способствовал накоплению тепла. Дворники ничего не чистили , так как были маааленькие и моторчик был сверху рамы 😊. По дороге ехать быстрее 80 кмч было страшно - на ухабах УАЗ прыгал и "переставлялся" , руль превращался в отбойный молоток - все ухабы передавались на руль. Через 100 км по такой дороге руки гудели... Но в целом - это была хорошая машина для леса, неприхотливая, жрал 76-й бензин, т.е. заправится можно было у любого ГАЗона. Было дело - раз возвращались из леса на солярке (бензина не хватило). Тормоза были слабые, педали тугие жутко... В общем - специфическая машина, весьма...
Еще водил некоторые легковые, но немного, так что упоминать не буду, особых впечатлений уже не помню...
Ну а грузовые я не привожу тут, хотя водил несколько типов.
В целом - как и писал выше - кто других ботинок не видел - наши вот такие!

P.s. Забыл упомянуть про Ниву - водил короткую с год примерно. Проходимость - очень хорошо, зимой тепло. Минусы - веткая на гололеде- жуть! еще задняя дверь гнила моментально. И блокировка дифа как раз выключилась - так и не включалась более ни за какие ремонты... Ну двигун стал жрать масло и распредвал сменил - это как у всех ВАЗ того времени.

Рамиль

Вспоминается фраза одного из участников форума про то, как новую Ниву на учет ставил, а в багажнике был комплект для кап. ремонта

Спортист

вообще для себя давно сделал вывод, что наше отставание от буржуев началось где-то в 65-х годах. До этого ИЖи были не хуже Ямах и Хонд, которые тогда только появились 😊 и потом это отставание пошло фиг знает в какой прогрессии, как снежный ком. послевоенные годы развития промышленности СССР - это настоящий подвиг простых трудовых людей, пусть сейчас и не модно так говорить, и принято считать, что все товары в то время делали з/к. а вот в 70-е началась стагнация - мне почему-то кажется, что тогда наиболее прогрессивно мыслящие люди (в ом числе и в кругах власти) осознали тупиковость Советского Союза. все строго мои мысли.
А буржуи нам первый спутник и Ю. А. Гагарина до сих пор не простили!

alex-dos

Спортист
вообще для себя давно сделал вывод, что наше отставание от буржуев началось где-то в 65-х годах. До этого ИЖи были не хуже Ямах и Хонд, которые тогда только появились 😊 и потом это отставание пошло фиг знает в какой прогрессии, как снежный ком. послевоенные годы развития промышленности СССР - это настоящий подвиг простых трудовых людей, пусть сейчас и не модно так говорить, и принято считать, что все товары в то время делали з/к. а вот в 70-е началась стагнация - мне почему-то кажется, что тогда наиболее прогрессивно мыслящие люди (в ом числе и в кругах власти) осознали тупиковость Советского Союза. все строго мои мысли.
А буржуи нам первый спутник и Ю. А. Гагарина до сих пор не простили!

Откровенно говоря, у меня такое же ощущение сложилось... И именно в подтверждение Вашего первого тезиса и выложена эта статья...

O Vadimich

За советский автопром не скажу, хотя по детским воспоминаниям первые Вазы типа копейки были очень качественные. Не передовые, но именно качественные.
А вот на мотоциклах, мотороллерах, мопедах и мотовелосипедах советских и соцлагеря, пожалуй, всех послевоенных поездил, довелось. Так уж сложилось.
Вообщем согласен, что годов до 70 по мотоциклетной технике нифига не отставали.
Кого сравнивать с такими вехами как Иж-49 или Ирбит или мотороллер Вятка. (кто помнит?) Мощь, дизайн, неприхотливость, ремонтопригодность, проходимость и качество-качество-качество.
Полудохлые мотики господина Хонды явно не плясали.
А вот потом да. Такое впечатление, что западные и японские мотики рванули с космической скоростью, а у нас все встало. Да что сравнивать, чего далеко ходить. Сравните Ижа-Юпитера и Яву-250 уже в 75г. Или Паннонию с ракетовидной каляской.
А советские мотороллеры это вообще тема опередившая время. "Пухлую" Вятку я не застал, а вот на Вятке-Электрон покатался.
Причем история как всегда сказочная. Началось все как всегда. Якобы где то у мужика в деревне рядом с райцентром, где у меня дом, в сарае стоит Вятка. Сказано-сделано, собрались и поехали. Действительно нашли и мужика и Вятку. Причем это чудо сверху в идеальном состоянии сверху, только не заводилось.
А так сидеть и катиться на ней сказка. До сих пор помню этот сумашедший дизайн, капотированный мотор и щит впереди. До сих пор жалею, что не купил, цена то смешная была, а проблемы были наверняка в отсутствии аккума, да контакты проверить. Причина банальна-не было документов. А потом пришли двухтысячные и мода на скутеры. А потом и ренессанс редко-советского. Вообщем вот такой я Идиот. Сейчас бы рассекал или продал.

ycb1

У меня сосед в те годы такой Вяткой дрова пилил. Заднее колесо снимал, ставил диск, мото на помост, брат подкатывал сзади бревна-супер получалось.

Alexander_SAS

зил 157 это из грузовых сплошной восторг, все болтики и гаечки оцинкованные двигатель песня только жрет много 😊 проходимость, бешенная! притензий к сборке и работе никаких!! год выпуска был 1977

вазик 21053 сейчас ему 7 год больше 100 тысяч уже пробежал, ремонт дело тонкое 😊 тоесть можно сколько угодно хаять наши машины, но как и с импортными если ремонтируют их не профессионалы то опаньки, из за скотства авто сервиса(есть такой сервис на мосфильмовской уже в самом её конце на права) коробку под переборку, эти уроды решили что не плохо подзаработать и просто на кулисе не закрутили гаечки (коробка пятиступка) когда меняли сцепление (родное сцепление с завода прошло 83 тыщи) как следствие болтик упал в коробку и добрый гаишник помогал мне толкать машину 😊 вобщем благодаря отстойному сервису благо что в аварию не попал, потом нашел хороший сервис в другом месте если будет интерестно комуто где сообщу (там нивы делают заодно и вазики делают хотя видел у них и волгу и иномарки 😊 )

И после этого поломки конечно были но в основном по износу на 100 тыщах сломался стартер на 90 генератор 😊 хорошая резина и машина едет не хуже иномарок, комфорта конечно нет, за то чуйствуеться скорость 😊

Из очень больших плюсов нашей классики это везде есть запчасти, и возможность ремонта, все этоне дорого(хотя сами цены по ремонту уже близки к иномаркам) но стоимость запчастей нивелирует данное значение 😊 и еще очень большой плюс если стекла не тонированные и особо не нарушаешь гайцы тебя просто игнорируют за 2 года 3 раза тормозили за то что соблюдал правила дорожного движения и ни ехал на желтый 😊

И всеже перед любой современной иномаркой это вчерашний день, особенно тормоза, зато проходимость жигуля на высоте 😊
в общем эра классики ушла а автопром на старых рельсах продолжает её клепать

И еще, не в тему, не понимаю тех людей которые берут нашу машинку, а потом платят за то что её доводят до ума и в сумме выходит дороже иномарок того же уровня.

air 100

Alexander_SAS

И всеже перед любой современной иномаркой это вчерашний день, особенно тормоза, зато проходимость жигуля на высоте 😊
в общем эра классики ушла а автопром на старых рельсах продолжает её клепать

И слава Богу, что продолжает.
В стране МИЛЛИОНЫ семей нуждаются именно в классических ВАЗах.
Из-за цены, низкой стоимости и простоты ремонта и возможности ремонтировать самому, обилия и дешевизны запчастей .
Ну не надо нам Мерседесов, чтобы за грибами ездить или картошку с огородов возить! 😊
Иначе и грибы и картошка золотыми будут.
Не забываем, что ТРЕТЬ населения страны с трудом сводит концы с концами.
Так шо ,не трогайте ВАЗ!!!!
Оставьте его нам!!!!!

Клавишег

а вот в 70-е началась стагнация - мне почему-то кажется, что тогда наиболее прогрессивно мыслящие люди (в ом числе и в кругах власти) осознали тупиковость Советского Союза. все строго мои мысли.
скорее это последствия того что в середине 60ых з/п инженера окончательно стала меньше з/п рабочего (да еще и помощь от ИТР сельскому хозяйству).. что повлекло, в итоге, падение уровня технологической и конструкторскрой мысли (то есть освобождение мозгов ИТР от работы в пользу "шестидесятничества" и т.п.)

polex

Я вот уже с 1984 года ежу на разных моделях ВАЗа, был фактичкски весь модельный ряд, за исключением 07, в настоящее время снова после 8-летнего романа с иномарками снова ВАЗ, 12-ая и Калина как вторая машина. Может мне везло но обо всех машинах ничего плохого сказать не могу, вполне надежные аппараты. А уж про ремонтнопригодность вообще молчу, во времена оны сам делал все вплоть до переборки двигателя. Если сравнивать по качеству исполнения, то итальянская копейка 1972 года выпуска была просто песней, отъездил на ней более сотни тыс., ни разу не вставал в дороге, хотя ездил много и круглый год. Все ремонты это после замены родных деталей по износу на новые. Запчасти в массе своей дрянь, помню однажды в поездке на 140 км заменил толи 8 толи десять ремней генератора, в итоге доехал на старом вытянутом. Из крупных неприятностей это саморазборка шарового шарнира на скорости чуть за 100, ощущения аховые, чудом не сошел с трассы(шаровой был новый, поставлен за три дня до этого). Следушие машины были уже похуже, например на 05 за три года сильно просели пружины. Самые некачественные машины это 90-е годы. Упал уровень до нижнего предела. Больше всего проблем было именно с машинами этихгодов. В последнее время качество заметно поднимается, каждая моя новая машина все лучше (меняю где-то раз в 2-4 года). В принципе две предпоследние, 093 и 012 за пробеги 70-85 тыс проблем не доставляли, это при ежедневной круглогодичной эксплуатации при годовом пробеге около 40 тыс км, затраты на обслуживание минимальные.
Едиственно что достает, так это мелкие косяки, то обивка багажника отойдет из-за дерьмовых пистонов, то тосол в хомутах потекет то какието болтики сыпятся из под панели 😊. Это конечно не красит производителя, но зато и цена. Сейчас жду приору-хетчбек, буду 012 на нее менять.

Пан

air 100
Не забываем, что ТРЕТЬ населения страны с трудом сводит концы с концами.
Так шо ,не трогайте ВАЗ!!!!
Оставьте его нам!!!!!

Да забирайте, дарю. Я не жадный, Только можно мой совет: возьмите калькулятор и просчитайте.
1. Стоимость ВАЗ-110 серии и более новых равна стоимости новой бюджнетной иномарки.
2.Запчасти на иномарку дороже, но их требуется в разы меньше, т.е. экономия по запчастям.
3. На иномарке Вы гарантированно вернетесь с поездки по грибы своим ходом, в отличии от ВАЗа, где галстук входит в обязательную комплектацию машины.
4. Простота ремонта? Ну ладно с этим соглашусь, что в свою очередь вызвало рождение кучи сервисов, которые делать ни черта качественно не умеют, но за всё беруться (универсалы блин), в результате клиент, только выехав за ворота, начинает искать новую мастерскую и заново выкладывать деньги.
Жадный платит дважды, а Вы предлагаете платить четырежды?
Я не говорю про принятые во всё мире ЕВРО-2,3,4 которым нашим машинам и не светят, про краштесты, когда наши машины - жестянки наравне с китайцами, гроб на колесиках для водителя.

Клавишег
что повлекло, в итоге, падение уровня технологической и конструкторскрой мысли

До сих пор иногда слышишь в разговорах, СМИ и пр., что инженеры бездельники, а вот пролетарии - ЭТО ТВОРЦЫ!! Ага, как же, верю... Вон эти творцы под окном гарланят по пьяне, каждый год мрут от денатурата и всё равно пьют всякую дрянь, а тругие творцы зас.. ли весь подъезд бычками да шприцами. Любой мало-мальски грамотный инженер принесет производству пользы больше чем толпа алкашей.

P.S. Чиновников я к инженерам не отношу, даже если они и купили диплом.

Пан

polex
... помню однажды в поездке на 140 км заменил толи 8 толи десять ремней генератора, в итоге доехал на старом вытянутом....

Класс!!! Вот это качество!!! У меня максимум что было: за поездку Волгоград-Москва-Саратов пришлось 3 раза покупать и менять помпу (заводской брак). А если представить, что за рулём мог быть не я с правами с 1981 года, начинавший водить ещё ГАЗ-51 с гордой надписью на капоте "Автозавод имени Молотова", а скажем аккуратная, прилежная дама с правами, полученными года два назад, и которая просто физически не сможет открутить прикипевший болт.

polex

Зачем запчасти новой машине? Я обращаю внимание что мой ЛИЧНЫЙ опыт показывает - до пробега 100 тыс км машины 110 серии ходят легко и без проблем. Далее не ездил поэтому не знаю, не буду перепевать чужие сказки. Не утверждаю что ВАЗ надежен как Мерседес но уж до сотки то вроде ровно идут, разве комфорта и понтов ЗАМЕТНО меньше 😊 Так называемые бюджетные иномарки кроме чувства убогости не вызывают ничего, китай вообще не рассматриваем.
За все годы и десятилетия ни разу не приехал на буксире! Всегда своим ходом! Обращаю внимание что ремни ВАЗ не делает, заводские ходят более 50 тыс легко.

ASDER_K

polex
Так называемые бюджетные иномарки кроме чувства убогости не вызывают ничего, китай вообще не рассматриваем.
Я сопоставлял. Рено Симбол и Ваз 112 - ко мне на двенашке человек на дачу приехал... там и затестил...
это реально небо и земля. кроме шуток... и чувство убогости у меня вызвал именно ВАЗ.
тесный салон
тугие неудобные педали
нечеткая работа коробки
качество отделки салона...
перегревающийся при езде на 1 - 2 передаче за 3 км двигатель
нечетко работающие замки дверей (я уж молчу про разницу в ощущениях и звуках когда закрывал дверь Симбола и дверь двенахи...)
и это только внешне...

притом пробег двенахи был порядка 15 ткм, пробег симбола - 20ткм...

polex

Симбол просторнее 012? Батенька, да вы сказочник. Может это Логан был? Тогда поверю

ASDER_K

polex
Симбол просторнее 012? Батенька, да вы сказочник. Может это Логан был? Тогда поверю
нет. Симбол. лично я сидел. рост 185 вес 105. ну. не свободнее - явно.. и притом пространство хуже организовано....

а по остальным пунктам возражений нет? 😛

polex

Все в наших машинах меняется от экземпляра к экземпляру, ручная работа однако 😊 Лично мне Симбол не понравился ни разу, ошущение дешевки и более ничего, но за серьезный баблос! Наши тоже не верх автопрома, но как инструмент вполне. Истинную ценность наших машин понимаешь после первой же жестянки, увы никто не застрахован 😞

ASDER_K

polex
Истинную ценность наших машин понимаешь после первой же жестянки, увы никто не застрахован

эта... каска позволяет не парица за жестянку ниразу...


а по поводу ощущения дешевки... повторюсь... оно у меня от ВАЗа... ибо, как вы правильно отметили... ручная работа... а вот симбол, собранный на норм. конвеере трудолюбивыми турками, производит впечатление именно одного из многих изделий без инд. особенностей... тем для меня и ценен.
не знаю... у меня в Симболе ничего не скрипело, не стучало, не ломалось по мелочам... НИЧЕГО. ни одного мельчайшегоблинотказа! ни один из моих знакомых владельцев росавто этим похвастаться не может...

Alexander_SAS

Ваз классика
Это супер авто!(вот он и для глубинки 2104,2105,2107)
по соотношению цена качества все что из следующих серий из за цен уже не конкуренты, да и классика уже на приделе цены.
посмотрите сами, качество плавает так, что иногда плакать хочеться, покупаешь не машину а лотерейный билет, или будут проблемы или нет, протянуть и перепроверить все за производителем обязательная процедура,
Тотже логан в самой простой комплектации выигрывает у приоры и калины, а если смотреть на них в типовых комплектациях
А если вы не заметили вазу мало интересна классика они сами признают что для них оно не надо 😊
Хотя в глубинке банки предлагают кредитные схемы на ВАЗ классику БУ найдите такое в Москве или Питере!!
А вобще за 2 года старенький ваз не разу не встал на дороге, при этом утягивая с дороги и пыжики и вазики и даже ниву выдергивал 😊 и ездил бывало там где место дорог направления! и 2105 спокойно ехал, если четко понимать что у тебя не джип и не лезть туда от куда надо будет дергать, и конечно большой плюс хорошая резина (нужна на нашу классику) а то затяжные повороты сносом можно проходить на лысой резине 😊

Пан

Ау, люди! Вы что говорите? Я понимаю, что всяк кулик своё болото хвалит, но хвалить ВАЗ это нонсенс!

Первое -говорю про цену, хотя АвтоВАЗ если сначала говорил, что они будут делать качественные машины, когда цена на Жигуль достигнет цены иномарки, достигло, АвтоВАЗ уже про свои слова забыл и заявляет, мы НЕ БУДЕМ выпускать дешевые машины, мы не китай. Т.е. как раз тем, у кого мало денег нашамарка и не светит.

Второе- ВАЗ просто опасен. Почитайте тесты любого автожурнала и сравните. У ВАЗ тормозной путь на четверть длиннее "бюджетной, убогой, старой" иномарки. А потом посмотрите на улицу, отвлекитесь от своих любимых пятерок, шестерок, девяток. В девяти случаях из десяти, зимой на светофоре, не успевают тормозить и догоняют впереди идущего именно ВАЗы, иномарки в большинстве случаев успевают затормозить. (считал, говорю не от фонаря). Кроме того, АвтоВАЗ экономит на ВАШИХ жизнях, в целях удешевления производства (при увеличении цены) убирая каркасы жесткости, уменьшая толщину металла и пр. Я своим руками, пачкаясь в крови, растаскавал поцеловавшиеся ВАЗики-Тазики (классика и 111-ю), и если в подобной ситуации иномарка сделает всё, чтобы спасти ВАШУ жизнь, водитель выматерится но выйдет из машины самостоятельно, то тут мы (проезжавшие мимо водители) руками и монтировками вырывали зажатых людей из машин. И всё равно все трое труппы!

ASv

Госпади...
Лохан пустой лучше Калины.
Краштесты никакие.
Лохан, что сказать.
По теме:
питерка 84г с 90-х по пр. год стояла в гараже. И не сгнила.

air 100

Пан

Только можно мой совет: возьмите калькулятор и просчитайте.
1. Стоимость ВАЗ-110 серии и более новых равна стоимости новой бюджнетной иномарки.
2.Запчасти на иномарку дороже, но их требуется в разы меньше, т.е. экономия по запчастям.
3. На иномарке Вы гарантированно вернетесь с поездки по грибы своим ходом, в отличии от ВАЗа, где галстук входит в обязательную комплектацию машины.
4. Простота ремонта? Ну ладно с этим соглашусь, что в свою очередь вызвало рождение кучи сервисов, которые делать ни черта качественно не умеют, но за всё беруться (универсалы блин), в результате клиент, только выехав за ворота, начинает искать новую мастерскую и заново выкладывать деньги.
Жадный платит дважды, а Вы предлагаете платить четырежды?
Я не говорю про принятые во всё мире ЕВРО-2,3,4 которым нашим машинам и не светят, про краштесты, когда наши машины - жестянки наравне с китайцами, гроб на колесиках для водителя.

Ну давайте подсчитаем.
1.Я говорил о КЛАССИКЕ.
Не о "ВАЗ-110 серии и более новых",а именно о классике.
Т.е. о 05 и 07.
2.Как уже говорил на этом форуме, опыт моего брата(убежденного иномарочника 😊 )говорит о том, что суммарная стоимость километра пробега у иномарки более чем в 2,5 раза ВЫШЕ, чем у классических Жигулей(у меня такой).
СУММАРНАЯ стоимость, куда входит цена покупки-продажи, страховка, налог, ТО,ремонты, масла ,запчасти и т.д.
Хотите платить за километр больше?Никто не возражает, но не мешайте людям платить меньше. Не все в этой стране богатые и даже просто обеспеченные.
3.Я прошел на своей 06 больше 98 000 км.
За все это время остановки в пути по вине машины было 2.
Первую неисправность устранил за 10 минут. Вторую-за 0,5 часа.
Учитывая, что это было при поездке на 2000 км в одну сторону-задержка никак не сказалась на графике прибытия.
А вот иномарки на эвакуаторах, которые тащут их в ближайший областной центр на ремонт-видел в больших количествах.
Ибо НЕ ремонтируются они на дороге, "на коленке" 😊.
4.Уважаемый, я говорил о людях, которые классику обслуживают и ремонтируют САМИ!!
Она очень простая и это вполне позволяет.... не высшая математика, компьютер не требуется.
Любой мужик, при желании, осваивает эти процедуры "на раз".
Так шо про СТО и некачественный ремонт-это мимо.
5.Можете кидать в меня табуретками, но ЕВРО-2,3,4 нам, жителям провинциальных мест, -нафик не нужны. У нас не так много авто, как в Москве. Для нас это-дополнительные, ничем не обоснованные расходы, не более.
Короче. Вам надо Евро-вы и покупайте их,а нам вполне достаточно и Ваза.
5.Насчет "жадный платит дважды"...
Напоминает ответ французской королевы на сообщение о том, что у крестьян НЕТ хлеба для пропитания. Ответ:"Пусть едят пирожные, если хлеба нет". 😊
Так и тут. Уже говорил, но повторю... НЕТ у трети населения денег на дорогие и "недорогие" иномарки.
Просто НЕТ!!!
Чо тут непонятного?
6.Насчет "гроб на колесиках для водителя".
В глубинке выбор простой-или ЕДЕШЬ на классике(в той или иной степени убитости) или НЕ ЕДЕШЬ.
Совсем.
Ибо на "пирожные" бабок нет. 😊
По мне-"лучше плохо ехать, чем хорошо стоять",но каждый может выбирать 😊.
.....................

И вообще....
Постоянное обсирание вазовской классики и требование ее запретить/снять как опасную, ненадежную,некомфортную и т.д. сильно похоже на требование запретить продажу любой колбасы/мяса/рыбы/вина/хлеба и т.д. кроме ЭЛИТНОЙ.
Типа, только колбаса за 5000 руб. кило имеет право на существование.
А мясо-только от элитных молочных бычков ,выращенных на южных(это обязательно! 😊 )склонах альпийских лугов.
А кто не может их купить ,в силу недостатка денег, -пусть умирает... но здоровым 😊.
Бред?
Да.Т.к. все понимают, что у продукта ЛЮБОЙ (съедобной) категории-есть свой потребитель.
А вот по отношению к авто это понятие как-то не доходит до сознания большинства.
Странно, однако 😊

ASDER_K

air 100
ненадежную, некомфортную и т.д. сильно похоже на требование запретить продажу любой колбасы/мяса/рыбы/вина/хлеба и т.д. кроме ЭЛИТНОЙ.
не элитной, а хоть сколько - то качественной...
air 100
А мясо-только от элитных молочных бычков ,выращенных на южных(это обязательно! )склонах альпийских лугов
если вы считаете, что допустимо есть кильбасу из мяса бычков, напичканых антибиотиками и гормонами - чтож - Ваше право... только есть ее нельзя, даже если на большее не хватает денег...
air 100
Да.Т.к. все понимают, что у продукта ЛЮБОЙ (съедобной) категории-есть свой потребитель.
Я не понимаю. как можно жрать примерно половину находящегося на прилавках продмагов. отрава 100% уж лучше макароны пустые жрать, чем таку кильбасу...

да, к автомобилям все это тоже относится....

Пан

Уважаемый air 100, цитирую себя самого. 😊 "АвтоВАЗ уже про свои слова забыл и заявляет, мы НЕ БУДЕМ выпускать дешевые машины, мы не китай." (ну нет у меня под рукой последних номеров "За рулем" и "5 колесо", откуда взята информация) Да что я, президент-гендиректор " АвтоВАЗа " Игорь Есиповский (http://www.avtorinok.ru/articles/_a685.html) единственное, что гарантирует, так это то, что автомобили ВАЗ будут дешевле 23-25 тыс. $. 😊 За такую сумму можно говорить уже не о Логане или Фокусе.

air 100
Да.Т.к. все понимают, что у продукта ЛЮБОЙ (съедобной) категории-есть свой потребитель.
А вот по отношению к авто это понятие как-то не доходит до сознания большинства.
Странно, однако 😊
Ничего странного, просто есть такой технический термин - средство повышенной опасности. Травись денатуратом или тухлой колбасой, флаг тебе в руки (здесь не соглашусь с ASDER_K, пусть травятся, лишь бы меня это не затрагивало). Если бы ВАЗы катались где-нибудь не под моими окнами я бы к ним относился с иронией, но они едут по моим улицам и угрожают жизни мне и моим родственикам. Не далее как пару дней назад, когда я мирно иду домой, на светофоре загорается красный свет, все машины останавливаются, за исключением ВАзика, который торжественно, проскальзовает через весь перекресток и останавливается в 10 метрах ЗА перекрестком, хорошо все пешеходы шарахнулись в стороны и ни одной поперечной машины не было. Посмотрите на улицу, кто доказывает всему миру свою значимость и летит в гололед на скорости 100 км/час? Чаще всего Ваши любымие ВАЗики, хотя они управляются намного хуже чем любая бюджетная иномарка.
air 100
А вот иномарки на эвакуаторах, которые тащут их в ближайший областной центр на ремонт-видел в больших количествах.
Да не встанет иномарка в дороге, если хоть чуток маломальски смотреть за машиной! И на одну иномарку на эвакуаторе приходится 8-10 ВАЗиков, не подлежащих ремонту, по обочинам трассы. Раньше рейс на 1500 км на ВАЗ для меня составлял целую проблему (проверить ходовую, АКБ, ЗИП, уровни жидкостей, подрегулировать карбюратор и пр.). Уже три года я просто сажусь и еду. И если и останавливаюсь в дороге, то лишь для того чтобы помочь очередному водителю жигулей, отремотировать или дотащить его ведро с болтами.

Alexander_SAS

за любой машиной надо смотреть!
А пред дальней дорогой надо любую готовить проверить масло давление в шинах омывайку, если есть проблемные места то и их проверить.
ВАЗ 2105 он же 2107 различия несущественные былбы просто прекрасным автомобилем еслибы стоил в пределах 100 тыр у дилера, а не с завода, и не дороже, просто завод задирает на них цены плюс дилеры накручивают.
а насчет тормозов, садясь в любую машину надо понимать какой стиль вождения безопасен для тебя и окружающих именно на этой машине, а также соблюдать ПДД тогда и машина едет нормально, как показывает статистика бьются абсолютно все, понятно что на Вазике это более опасно, и может быть в больших городах уже никто и не будет покупать вазики но их пока еще покупают и старые и новые, и молодеж на них гоняет из за того что денежек на более хорошие машины просто нет, так что надо прививать культуру вождения, а ведь есть водители иномарок которые просто не могут вытерпеть когда их обгоняет вазик, хотя ехать быстрее не хотят вперед не пускают, им это просто а водителю ваза надо просчитывать обгон вперед, еще их не любят так как при цене машины 1000 уе можно не заворачиваться с царапинами, и там где очень невоспитанные водители спокойно оттирают в соседний ряд иномарку, вазик оттереть не получиться, он просто осатанеться в свой полосе и притирайся к нему сколько хош сам будеш потом маяться.
И наконец вспомните ка товарищи на чем кто учился водить 😊
я вот начинал на зиле 131 😊 а большинство на вазике

И ваз класика уже в названии несет то что он машина эпохальная, эпоха его уже закатывается и не из за того что машина плохая или хорошая, а из за того что производитель видит что производить из вазика конкурентный автомобиль не выгодно в первую очередь для него самого 😊

И еще например для деревни купить Лачети универсал или 2104 по цене в 20-25% от Лачети, плюс обслуживать его он сможет сам (хотя это я считаю не правильным, так как обслуживать должны профессионалы, но мы живем в России)
и возить на этой машине все от своей тушки до тушки убиенного теленка 😊 или свиньи.
не находите выбор абсурдным прин условии что у него зп далеко не такая как в городе а дети точно также хотят есть, и машина для него инструмент а не развлечение

Пан

Alexander_SAS
И наконец вспомните ка товарищи на чем кто учился водить 😊
я вот начинал на зиле 131 😊 а большинство на вазике

Я учился на отцовском Москвиче-412 и стареньком школьном ГАЗ-51, наверное первого выпуска, когда ГАЗ ещё назывался АЗМ. 😊

А на счёт рабочей лошадки в деревни, то у тестя есть приятель, занимающийся разведением свинины на продажу, рабочая лошадка Дэу Нексиа, на которой перевозится всё, начиная от кормов и заканчивая мясом. У меня же чисто офисная машинка, а выглядит гораздо менее ухоженой. 😊

ASDER_K

Alexander_SAS
он машина эпохальная, эпоха его уже закатывается
уже давно закатилась.
Alexander_SAS
и машина для него инструмент а не развлечение
тут претензий нет... но когда он почему - то считает, что этот инструмент может ездить 130 - 140... не знаю...
Пан
А на счёт рабочей лошадки в деревни, то у тестя есть приятель, занимающийся разведением свинины на продажу, рабочая лошадка Дэу Нексиа, на которой перевозится всё, начиная от кормов и заканчивая мясом. У меня же чисто офисная машинка, а выглядит гораздо менее ухоженой.
аналогично... знаю фермера. мясо убиенных он в город возит на ФВ Шэроне... а тоже... не в МСК живет ...

polex

очередной спор о ниочем. Раз покупают, то значит это кому то надо? Кстати почему бьются на классике? А потому что покупают их пацаны за копейки, на резину и т.п. естественно денег нет, в мозгах (если еще они есть) большой недостаток, через одного шумахеры вот и результат. Машина тут уж точно ни при чем, я подозреваю что на бумере такие убьются еще быстрее, никакие АБС и ПБС не спасут.
Больше объективности надо бы, ВАЗ конечно не МВ или БМВ, но с лоханами поспорить может. Многие просто не задумываются что лохан это примитивная таратайка, в которой нет вообще инжинеринга, голый минимализм и ничего более. А например на 110-х есть и 16-клапанных мотор с гидрокомпенсаторами, и индивидуальные катушки зажигания, и подвеска по крайней мере на уровне сразу со стабилизатором, и стекла тонированные, и экономичность приличная. И это только что припомнилось на вскидку. В конце концов с ГУРом и АБС все равно будет цена дешевле бюджетного лохана в котором ничего нет! Но исторически сложилось - свое хаем, перед чужим поклоняемся, вот такой у нас менталитет. Тем более я как постоянный пользователь констатирую, что год от года ВАЗы все надежнее и лучше. Вас же опыт основан на лохматых машинах, которые естественно никакие. И мнение немецких пользователей.

«ЛАДА» - АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛИСТОВ>

Это заголовок статьи в газете «Фрайе Прессе» («Свободная пресса» ), описывающей достоинства хэтчбека «Лада-112». Ошибки нет, речь именно о достоинствах, к коим корреспондент отнес хорошую управляемость, динамику, приемлемый уровень шумов и экономичность (7,7 л/100 км) автомобиля. А подвеска, без жалоб и стонов проглатывающая любые выбоины (а у них-то, оказывается, тоже не везде гладко), удостоилась отдельного абзаца. Конечно, антикварный дизайн, большие зазоры не скрылись от взора журналиста, но зато сколько автомобиля по цене западного городского «малыша» (9890 евро)!

Пан

polex
очередной спор о ниочем. Раз покупают, то значит это кому то надо? ...
Больше объективности надо бы, ВАЗ конечно не МВ или БМВ, но с лоханами поспорить может. Многие просто не задумываются что лохан это примитивная таратайка, в которой нет вообще инжинеринга, голый минимализм и ничего более. А например на 110-х есть и ....

В конце концов с ГУРом и АБС все равно будет цена дешевле бюджетного лохана в котором ничего нет! Но исторически сложилось - свое хаем, перед чужим поклоняемся, вот такой у нас менталитет. ....

Спор ни о чём. Соглашусь. Больше объективности? Да всегда пожалуйста. Вот сравнительно два краш теста: логан http://renult.spb.ru/crash/crash_02.html, приора http://www.autoreview.ru/archive/2007/15/crash_priora/. Притом надо отметить, что приора испытавалась не серийная машинка, а созданная специально для краш теста. и ещё раз почитайте интервью с президентом-гендиректором " АвтоВАЗа " Игорем Есиповским http://www.avtorinok.ru/articles/_a685.html (модераторы, не ругайтесь, но что поделать если люди не читают ссылок, а предпочитают загибать пальцы виртуально, приходится повторять). НУ НЕ ХОЧЕТ И НЕ БУДЕТ ВАЗ ДЕЛАТЬ МАШИНЫ ДЕШЕВЛЕ 14-15 Тыс. $.

P.S. Хочу отметить что я не любитель, а скорее противник Логана, но что же поделаешь если его так напрасно хаят. 😊

Зануда

air 100
+1

Спортист

Тут еще интересная информация была в самой статье, которую обсуждаем: Москвич в то время стоил, насколько я понимаю, сравнимо с годовой зарплатой (немного больше). В 86-м точно помню М-412 стоил 7300 руб, зарплата была 110-120 руб, то есть на Москвич надо было пахать 5 лет... может в этом суть проблемы с русскими авто?

Alex_F

Спортист а что можно было пойти и купить?
В 86? отец чтобы получить право!!! купить машину получал "письмо" (открыткой их вроде звали) за подписью зам министра.

Alex_F

polex
Зачем запчасти новой машине? Я обращаю внимание что мой ЛИЧНЫЙ опыт показывает - до пробега 100 тыс км машины 110 серии ходят легко и без проблем. Далее не ездил поэтому не знаю, не буду перепевать чужие сказки. Не утверждаю что ВАЗ надежен как Мерседес но уж до сотки то вроде ровно идут, разве комфорта и понтов ЗАМЕТНО меньше 😊 Так называемые бюджетные иномарки кроме чувства убогости не вызывают ничего, китай вообще не рассматриваем.
За все годы и десятилетия ни разу не приехал на буксире! Всегда своим ходом! Обращаю внимание что ремни ВАЗ не делает, заводские ходят более 50 тыс легко.

+1
ремень знакомый порвал на 240 тысячах - при его регламентном сроке службы 70 ЕМНИП

Спортист

Alex_F
Спортист а что можно было пойти и купить?
В 86? отец чтобы получить право!!! купить машину получал "письмо" (открыткой их вроде звали) за подписью зам министра.

😊 слышал, что грузины очередь на Волгу покупали по цене самой Волги - около 16 тыс. А последнюю в своей жизни открытку я помню - на ней было написано "Пылесос", купили мы его, родимый Циклон-М, он через пару месяцев благополучно накрылся. Было где-то в 91-92. А до него Ракета пропахала лет двадцать - вот и обсуждайте советское качество.

Зануда

Спортист
В 86-м точно помню М-412 стоил 7300 руб
Не совсем так.
В 86-м 412 давно не выпускался, уж почти 10 лет.

2140 это был.
При этом 2101 стоит 6500, а 21011 - 7300р.

Alex_F
а что можно было пойти и купить?
Да, объявление было в газетах, машины стояли в маг. Автомобили в Южном порту - Москвичи и Запорожцы.

Alex_F

Ага - на шахты еще завозили 😊 а если отъехать от Москвы и "перспективных" отраслей?

Спортист

+++++++++++++++++++++++++++++++++++
Не совсем так.
В 86-м 412 давно не выпускался, уж почти 10 лет.
2140 это был.
При этом 2101 стоит 6500, а 21011 - 7300р.
++++++++++++++++++++++++++++++++
Не скажу точно за 86-й год, плюс-минус пара лет, но цены смотрел по таблице лотерейной в газете, было очень интересно 😊. Это выходит, что М-412 делали до 76-го года??? или вы имеете в виду, что после были ИЖ-412? тогда согласен, но в народе все такие машины называют 412-й москвич.

Пан

Зануда
Не совсем так.
В 86-м 412 давно не выпускался, уж почти 10 лет
Я точно не помню, но мой товарищь купил 412-й ижевского производства, ИМХО уже после 1990-го года.

Зануда

В Москве 412 выпускался с октября 1967 по январь 1976.

С января 1976 и по 1988 выпускался 2140 и 2138 и их модификации.

С 1987 по 2000 выпускался 2141 и его модификации.
История завода КИМ-МЗМА-АЗЛК. август 1929-декабрь 2006.

Пан

Ну я и не настаиваю, что приятель купил 412-й именно московского производства, и говорю, что по моему у него был 90-х лет выпуска но ижевского. 😊

Зануда

В Ижевске 412 делали с декабря 1967 по 1999 год.

Waltender

alex-dos
ссылка на статью, о впечатлениях американского корреспондента о Москве, Союзе и советском автопроме полувековой давности...
http://rudzin.livejournal.com/18429.html#cutid1

с интересом почитал.

Laborant

Alex_F
Ага - на шахты еще завозили а если отъехать от Москвы и "перспективных" отраслей?
Продавали-продавали, даже в НСО. Очень хорошо помню ежеутренние объявления по радио (я как раз перед институтом завтракаю) о продаже М-2140, З-969 и мото Урал. В т.ч. и в кредит продавали. Это 1985 год.

Прохожий

Пан
Ну я и не настаиваю, что приятель купил 412-й именно московского производства, и говорю, что по моему у него был 90-х лет выпуска но ижевского. 😊

Они легко отличались - 412 "москвичи" АЗЛК были с квадратными фарами (а вначале с двойными, как на ВАЗ2106), а ижевские - с круглыми. В 90-х по-моему вообще все 412 выпускались в Ижевске, во всяком случае я не слышал , что кто-то купил 412-й с АЗЛК, там шел уже "Москвич-2140" вовсю.

Спортист

Прохожий

Они легко отличались - 412 "москвичи" АЗЛК были с квадратными фарами (а вначале с двойными, как на ВАЗ2106), а ижевские - с круглыми. В 90-х по-моему вообще все 412 выпускались в Ижевске, во всяком случае я не слышал , что кто-то купил 412-й с АЗЛК, там шел уже "Москвич-2140" вовсю.

ТОчно! у Шефа в "Бриллиантовой руке" как раз с двойными фарами. ни разу такой вживую не видел...

Коловрат

Ездил на отечественных машинах. От "советского автопрома" впечатления очень неплохие (ВАЗ 2101 82 г.в., ГАЗ 24-10 90 г.в.) Особых проблем ни одна из них не доставляла. Единственная претензия - комфорта по сравнению с иномаркой гораздо высшего класса - маловато. Но то же Лохан ничем не лучше 2101 . У неё хоть стиль есть и панель приборов - мягкая.
А вот ГАЗ 31105 погимороил меня изрядно, хотя тоже в дальней дороге не ломался ни разу и выдерживал самые жестокие режимы эксплуатации. Зато - периодические замены выжимного, подтяжка выпуска и три лопнувшие трубки ГУРа.
Про стоимость эксплуатации думаю даже спорить нечего - классика ВАЗ в разы (а то и десятки раз) дешевле в эксплуатации даже самой примитивной иномарки (если её кончено не запчастями с помойки снабжать).

Alex_F

Laborant
Продавали-продавали, даже в НСО. Очень хорошо помню ежеутренние объявления по радио (я как раз перед институтом завтракаю) о продаже М-2140, З-969 и мото Урал. В т.ч. и в кредит продавали. Это 1985 год.

Даже? 😊 У Вас вроде и северные платили??? или еще нет?

Laborant

Северные 15%, но сама область снабжалась отстойно. Даже то, что производилось внутри области Москва выгребала подчистую.

Спортист

понемногу пришли к мучающему меня уже много лет вопросу: куда все девалось в совке??? жратва например? никто мне объясить внятно не смог, почему сейчас половина сельского хозяйства похерена, а всего навалом, причем местного производства.

Alex_F

Спортист
понемногу пришли к мучающему меня уже много лет вопросу: куда все девалось в совке??? жратва например? никто мне объясить внятно не смог, почему сейчас половина сельского хозяйства похерена, а всего навалом, причем местного производства.

местного????

Спортист

ну да...мясо, колбасные, масло сливочное, молочные... у нас куры очень много своей - за ней приезжают чуваши и кировские. По моему уже немало... колбаса вся местная, вот правда из чего сделана - вопрос...

Alex_F

колбасные 😛 ага 2 раза блин отечественные.
Кур однако тож немеренно привозных. Окорочка буша так вообще вечная тема 😊

Пан

Спортист
понемногу пришли к мучающему меня уже много лет вопросу: куда все девалось в совке??? жратва например? никто мне объясить внятно не смог, почему сейчас половина сельского хозяйства похерена, а всего навалом, причем местного производства.

Да пожалуйста. Построили у нас в городке завод по переработке сухого молока. Все молокопродукты из продажи пропали. Всё молоко с деревень собиралось, перерабатывалось и ж/д составами в виде сухого молока, сливок отправлялось в Москву. Тоже самое с колбасой, мой приятель, ныне доцент в университете, колбасу с мясокомбината, расположенного через улицу, покупал в Москве под ворчание москвичей: "понаехали тут всякие, все магазины раскупили..."

ASv

Спортист
понемногу пришли к мучающему меня уже много лет вопросу: куда все девалось в совке??? жратва например? никто мне объясить внятно не смог, почему сейчас половина сельского хозяйства похерена, а всего навалом, причем местного производства.

Производство-то местное, ты поинтересуйся откуда мясо для той же самой колбасы.

Спортист

Пан

Да пожалуйста. Построили у нас в городке завод по переработке сухого молока. Все молокопродукты из продажи пропали. Всё молоко с деревень собиралось, перерабатывалось и ж/д составами в виде сухого молока, сливок отправлялось в Москву. Тоже самое с колбасой, мой приятель, ныне доцент в университете, колбасу с мясокомбината, расположенного через улицу, покупал в Москве под ворчание москвичей: "понаехали тут всякие, все магазины раскупили..."

дак и в Москве сейчас все есть... а по логике, раз перестали ее кормить, не должно быть. В Москве летом был - все есть 😊 голодным не остался.
Есть такое мнение, что раньше очень много продуктов консервировалось на случай войны и складировалось, а потом выбрасывалось и складировалось свежее.

Пан

Спортист

дак и в Москве сейчас все есть... а по логике, раз перестали ее кормить, не должно быть. В Москве летом был - все есть 😊 голодным не остался.
Есть такое мнение, что раньше очень много продуктов консервировалось на случай войны и складировалось, а потом выбрасывалось и складировалось свежее.

Не надо только передергивать мои слова. Я не сказал что её кормить перестали. 😊 Москва является главной в стране точкой концентрации денежных потоков, по некоторым данным СМИ и пр. до 80% денег в стране. Ну а при наличии такой массы денег можно купить всё что угодно. Ну завозится не деррективно как было, а за эн-ную сумму всё скупается, не велика разница.

Раньше действительно очень много складировалось на случай войны. Один мой приятель курсантом на складе в Питере разгружал на консервации ящики с маузерами и шашками, а другой видел на складе среднеазиатского ВО новенькие Победы. Я партизаном получал сухпайки тоже с таких складов при проведении замены продуктов на более новые.

Спортист

вот, а еще боепипасов у нас куча - живу недалеко от полигона, где их уничтожают - задолбали взрывать... в ближайшем поселке все крыши из патронных цинков 😊

Пан

Кстати вернусь к теме. 😊 Вчера ехал на такси (не частнике) с работы, таксист жаловался: купили ВАЗы-112 -е, развалились полностью в течении нескольких месяцев, приходится снова на Волги пересаживаться. 😊

Alex_F

Пан
Кстати вернусь к теме. 😊 Вчера ехал на такси (не частнике) с работы, таксист жаловался: купили ВАЗы-112 -е, развалились полностью в течении нескольких месяцев, приходится снова на Волги пересаживаться. 😊

Мой опыт как частника (не как таксиста) грит о многократном превосходстве ВАЗ 210Х над ГАЗ 3110Х

air 100

Пан
Кстати вернусь к теме. 😊 Вчера ехал на такси (не частнике) с работы, таксист жаловался: купили ВАЗы-112 -е, развалились полностью в течении нескольких месяцев, приходится снова на Волги пересаживаться. 😊

Так ведь на ВОЛГИ, а не на Мерседесы. 😊

Alex_F

А что Волги - новые передние сиденья лопают место для нормальных пассажиров (ездил тут давеча в Волге такси).

polex

Кстати вернусь к теме. Вчера ехал на такси (не частнике) с работы, таксист жаловался: купили ВАЗы-112 -е, развалились полностью в течении нескольких месяцев, приходится снова на Волги пересаживаться.
Не верю (с), скорее уж Волги развалятся! И вообще по опыту с Волгами машина откровенное дерьмо (возможно сейчас и лучше, это все к периоду до 2992 года)

Спортист

polex
(возможно сейчас и лучше, это все к периоду до 2992 года)

😊 действительно Волга не умрет никогда 😀

Прохожий

Пан
Кстати вернусь к теме. 😊 Вчера ехал на такси (не частнике) с работы, таксист жаловался: купили ВАЗы-112 -е, развалились полностью в течении нескольких месяцев, приходится снова на Волги пересаживаться. 😊

Помню, когда в таксопарки поступали Волги ( в 80-е годы я там ремонтировался) - был вопрос и о поставках ""Жигулей" - в таксопарке отказались, так как пробег у Волги до капремонта двигуна был выше в 2 раза, чем у Жигулей...

Пан

polex
Не верю (с), ...
Верить не верить, это Ваше право. Я повторил слова таксиста. 😊 Кстати Прохожий почти слово в слово процитировал одну из фраз таксиста, про пробег до капремонта.

Ну я же с Вами не спорю. Вы считаете, что ВАЗик лучшая машина всех времен и народов, да пожалуйста. Могу сказать, что не Вы один. В субботу наблюдал картину: стою на светофоре, меня через две сплошные обходит классика и становится впереди всех, за ней другая, потом третья объезжает всех по тротуару, четвертая... Перед тем как зажегся зеленый свет, впереди всех скопилось семь гордых владельцев классики (вру, одна 111-я была) и они с ревом (т.к. минимум у одной из них не было глушителя) с гордостью за наш автопром, сделали на старте все иномарки, стоящие в пробке.

Alex_F

Пан
про пробег до капремонта.
Вообщето 402 движок 100 тысяч, 2111 - 150 по регламенту.

Charnota

Alex_F
Вообщето 402 движок 100 тысяч, 2111 - 150 по регламенту.

Норма пробега двигателя ГАЗ-24 до капремонта - 200 тыс. км, ВАЗ- 125 тыс. ("Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, 1986 г.)

air 100

Charnota

Норма пробега двигателя ГАЗ-24 до капремонта - 200 тыс. км,

Я бы еще добавил-"+-100 000 км" 😊
Т.е. реально может отходить до капремонта и 100 000 и 300 000.
Как повезет, в общем.
У меня на одной Газели регулярно приходится делать капремонт через 100 000,а другая уже 300 000 прошла и все нормально.

Charnota

air 100
Я бы еще добавил-"+-100 000 км" 😊
Т.е. реально может отходить до капремонта и 100 000 и 300 000.
Как повезет, в общем.

Норма - она СРЕДНЯЯ.

Alex_F

Ага и двигатель там имеется ввиду классики ВАЗ - а я грил 2111 😛
Про ВОлгу однако порадовало - только вот неходили они на моей памяти столько.

Hartman

Alex_F
Ага и двигатель там имеется ввиду классики ВАЗ - а я грил 2111 😛
Про ВОлгу однако порадовало - только вот неходили они на моей памяти столько.

Дык по идее - более низкообротный движок волгарика должен по поределнию ходить дольше до КР. Если бы эти движки еще и давление масла держали на холостых... 😊
А живучии волгарики были за счет подвески, тормозов и рулевого, сделанными по передовым вьетнамским технолгиям 70-х годов.

Charnota

Alex_F
Ага и двигатель там имеется ввиду классики ВАЗ - а я грил 2111 😛

Естественно! Какая, к чёрту, 2111 в 1986 году? 😀 😀 😀

Alex_F
Про ВОлгу однако порадовало - только вот неходили они на моей памяти столько.

В хороших руках они два по столько ходили без проблем.

Nemez

Проблемы то были. Одна набивка коренного жизни не давала.

Коловрат

Если бы эти движки еще и давление масла держали на холостых...

Держат они давление нормално. Помаргивание лампы давления на холостых для волги - штатный режим.

kirpi1

Некоторые данные. Издание 1959г

dunhil

По "опыту" владения 99 и Волги (были обе ровно по году), притом, что человек я очень дотошный в отношении своих вещей и тем более машин, вывод и конечное ощющуние у меня был один: ВАЗ, как я его не подкручивал, промазывал, вылизывал и т.д. оставлял впечатление того, что каждая деталька едет по своей траектории, отдельно от всего механизма, это раздрожало... В Волге же чувствовался "монолит" конструкции... Главное смазывать раз в месяц, с подвеской, двигом проблем вообще не было, в отличие от 99.

VEKTOR500

Пару слов от новичка на форуме, всё о советском же автопроме. По
асфальту передвигаюсь на 2109,а на даче у меня жила вот такая
"зверушка".Купил в 93 году у испытателей ЗИЛа ,как раз завод
начинал трудности испытывать и распродавал все запасы. Запчастей
на "халяву" набрал к нему впридачу - ещё бы один собрать можно
было. Так накатал на нём без малого 200 000,дачу его помощью
достроил, на сколько рыбалок и охот поездили, неподсчитать. Восстановил все его штатные примочки:котел-подогреватель(-36 градусов, розжиг, 20 мин и с полпинка),экраны на проводку и трамблёр + наддув картера,
после этого 1.3 метра глубины брода легко. А лебёдка-это вообще
песня. И сам из полутораметровых ям с ней вылезал и народу немеряно
на "жипах" повытаскивал. Так вот за 12 лет только карбюратор на нём
поменял (старый просто развалился).Так все запчасти (полкунга)новому
хозяину и отдал. Уверен, что и ему они тоже не пригодятся. Ресурс
оказался у машинки немерянный. Вот такой аппарат, хоть и с деревянными
деталями двигателя, ни с каким пиндосовским не сравнить. Хотя нет,
маленький минус был - бензина жрал столько(кто ездил, тот знает),что
просто беда.

Спортист

VEKTOR500 - респект! вот это аппарат. автоподкачка скатов работает? резина какая-то нештатная? эх, дизель бы туда воткнуть... вполне реально кстати - у нас в деревне 53-и газоны почти все с дизелями уже 😊 пихают от Беларуси туда. зачем продал??? с учета снять и все, на даче пусть бы жил... у меня у друга так 51-й газон в деревне ездит. там кстати тоже все родное, даже двиг нижнеклапанный

Прохожий

VEKTOR500
...
Хотя нет,
маленький минус был - бензина жрал столько(кто ездил, тот знает),что
просто беда.

Да уж, знаю сколько ест ЗИЛ-131. Одно утешение было - что 76-й бензин. А вот "Урал" с бензиновым двигуном на 92-м - о-о-о, это настоящая армейская машина (в смысле, что норма заправки - полный бак), расход по паспорту - 1 литр на 1 км пробега.

STASIL0V

[QУОТЕ]Вот такой аппарат, хоть и с деревянными
деталями двигателя, ни с каким пиндосовским не сравнить.
[/QУОТЕ]
200 тыс - вот удивил (столько нормального качества легковушка без ремонта должна ходить). Такого класса западный или японский грузовик ходит как минимум миллион км

Hartman

STASIL0V
[QУОТЕ][b]Вот такой аппарат, хоть и с деревянными
деталями двигателя, ни с каким пиндосовским не сравнить.[/QУОТЕ]
200 тыс - вот удивил (столько нормального качества легковушка без ремонта должна ходить). Такого класса западный или японский грузовик ходит как минимум миллион км[/B]

Это еще если учесть, что в СССР ни одного бензинового двигателя грузовиков ЗиЛа или ГАЗ-а не было без американских корней (скорее даже - тупо копия американских моторов, а иногда даже и вся машина целиком-с, как в случае с ЗиЛ -157). 😊
А уж с легковушками - так там еще смешнее.
ЗМЗ ведут свой род прямо от фордовских рядных четверок, УЗАМ 331 - тот вообще передирка двигателя БМВ, прямая копия. Про ВАЗ - просто молчу, ФИАТ он и есть - ФИАТ...

VEKTOR500

Спортист
вот это аппарат. автоподкачка скатов работает? резина какая-то нештатная? эх, дизель бы туда воткнуть... вполне реально кстати - у нас в деревне 53-и газоны почти все с дизелями уже пихают от Беларуси туда. зачем продал??? с учета снять и все, на даче пусть бы жил... у меня у друга так 51-й газон в деревне ездит. там кстати тоже все родное, даже двиг нижнеклапанный
Всё работало, и подкачка тоже. Про тракторный двигатель подумывал ,но показался мне всё таки слабоватым. Вот ярославская шестёрка была бы в самый
раз. Никогда б не продал ,но такие времена в Московской области настали. Замучили охотники за металлами. Только отвернись, так сопрут любую
железку. Охранять всё время не могу, разобрали бы в момент (раза три пробовали, но получали отпор)Так что подумал -пусть пользу приносит и работает. Да и продал хорошему человеку
STASIL0V
200 тыс - вот удивил (столько нормального качества легковушка без ремонта должна ходить). Такого класса западный или японский грузовик ходит как минимум миллион км
Да удивлять и не собирался. Вот только думаю, сколько выдержит западный или
японский грузовик по нашим то говнам, если его кормить нашими расходниками?
В Европе вон даже танки и те на трейлере перевозят. Да и поправочку на
возраст модели всё таки надо делать, машина то 60х годов

Прохожий

VEKTOR500
Да удивлять и не собирался. Вот только думаю, сколько выдержит западный или
японский грузовик по нашим то говнам, если его кормить нашими расходниками?
В Европе вон даже танки и те на трейлере перевозят. Да и поправочку на
возраст модели всё таки надо делать, машина то 60х годов

Танки и надо на трейлере возить. Моторесурс танка настолько мал (из-за особенностей эксплуатации), что тратить его на перегон своим ходом - роскошь непозволительная. вот поэтому на танках редко ездят вояки за водкой.. 😊

Alex_F

Прохожий

Танки и надо на трейлере возить. Моторесурс танка настолько мал (из-за особенностей эксплуатации), что тратить его на перегон своим ходом - роскошь непозволительная. вот поэтому на танках редко ездят вояки за водкой.. 😊

На БМП ездят 😊

VEKTOR500

И ещё история про изделия завода ЗИЛ, всё в тему.
..Начало 90х,Москва, набережная Москвы реки. Стою на светофоре первым в правом ряду, рядом встаёт (если за давность лет не путаю) ауди 80.
В багажнике "БУМС, БУМС",глушитель как пушка - в общем, крутые парни.
В левый ряд скромненько встаёт странный автомобильчик. С виду газель, но с кабиной от зил 131.Колёса не больше газелевских, но
заметно шире. Потёртый деревянный бортовой кузовок цвета хаки. Ауди подёргивается и взрёвывает своим прямотоком, ребята явно настроены
погонять. Светофор переключается, старт...
В общем кто помнит "Три товарища" Ремарка - сцена порадует. Странный
грузовичок стартует так, что за дымом резины сложно что либо увидеть
в первый момент. Ауди пытается его хотя бы не отпустить далеко, но отстаёт всё больше и больше. В общем видно было эту парочку ещё
метров 600-700,потом горизонт заволокло пылью. Оставшиеся обалдело
переглянулись и медленно тронулись с места...
Проходит около года, выписываю к знакомому пропуск на завод и иду
присматривать себе подходящий 131й .Знакомый работал в цеху
опытно-экспериментального производства завода. Заходим в цех, много
всего интересного вокруг(в этот цех приезжали на ремонт легендарные
наши "членовозы"- 114 и 115 зилы. Собственно,этот цех их вроде
и делал.)Вдруг вижу в уголочке знакомый грузовичок, тот самый, с набережной."Ну-ка,ну-ка раскажите про это чудо поподробней"
Услышал вот что.
Проект вначале родился чуть ли не как шутка конструкторов. На оригинальное шасси монтировали все агрегаты "членовоза".А сверху
всё было закрыто немного доработаной кабиной от зил131 и довольно
страшненьким кузовом. Вроде как даже подумывали выпустить мелкой
серией, но не срослось. Под капот заглянуть не дали, но немного
рассказали (хитрые головки блока, очень непростые карбюраторы, бензинчик не 76).А про ТТХ так - "220 ездили, а больше
не пробовали, страшно".
Вот такая история. Кто как, а я склонен поверить, тем более сам видел
агрегат в действии.

Hartman

VEKTOR500
...Кто как, а я склонен поверить, тем более сам видел
агрегат в действии.

Дык а чего не поверить то ? V8, 7 литров двигло на 300 кобыл и крутящим моментом в 570 Н/м на 2700 об/мин - нормальное такое американское двигло советского розлива - оно "Газель" должно просто адски возить... 😊 Трехтонный членовоз на этом двигле рассирался до 200 км/ч по паспорту.