Подумал малость туточки - прогресс, конечно, дело хорошее. Но иной раз от него - одна головная боль. Вот пример.
На дачу к нам много лет вела разбитая гравийка (теперь положили кривой-косой, но асфальт). Катались мы туда на 412-м (и катаемся) и горя не знали. Но вот купил батя шаху. Съездили пару раз и закаялись - поймали три паукастых звездочки на триплексное лобовое стекло. Мож, конечно, оно и безопаснее при аварии (хотя есть сомнения - видел, как ломали триплекс лбом). Но вот при эксплуатации иной раз подкидывает лишние проблемы.
Вообще я думаю в 412 тоже триплекс 😊, а стекло не для того многослойное, чтобы головой непробивалось 😊 а для того чтобы осколки внутрь несыпались 😊 и соответственно лицо нерезало с глазами до кучи 😞
------------------
Вот такие пирожки с котятами
От изрезанного лица помирают редко, гораздо реже, чем от перелома основания черепа. А в 412-м 89 года, судя по стойкости, стекло простое каленое. Ловили иной раз им весьма нехилые камни - ничего, терпит. А на жигулевское три паука посадили действительно за 2 поездки.
Зато если каленое треснет, то сразу разлетится в мелкие и достаточно острые кусочки. Мало не покажется. Зрение можно потерять.
Всеволод
Мож, конечно, оно и безопаснее при аварии (хотя есть сомнения - видел, как ломали триплекс лбом). Но вот при эксплуатации иной раз подкидывает лишние проблемы.Ну чтобы не ломать лбом ремни надобно пристегивать или в лоб с немцами не ходить...
😊 😀 😉
Alex_F
Вообще я думаю в 412 тоже триплекс 😊,
Не факт - у меня, например в 412-м было именно "закаленное" - т.е. имелось соответствующее клеймо в одном из углов стекла...
а стекло не для того многослойное, чтобы головой непробивалось 😊 а для того чтобы осколки внутрь несыпались 😊 и соответственно лицо нерезало с глазами до кучи 😞Но лучше его просто не пытаться бить в любом случае - строго по правилам слегка треснутый триплекс тоже требуется менять полностью...
Это где ж Вы видали, чтоб треснутый триплекс кто-то менял? Японок у нас половина ходит с трещиной вдоль всего нижнего края - зима холодная, печка мощная, вот лобовики и лопаются. Никогда не слышал, чтобы кто-либо из-за этого в Японии стеклышко заказывал.
Всеволод
Это где ж Вы видали, чтоб треснутый триплекс кто-то менял? Японок у нас половина ходит с трещиной вдоль всего нижнего края - зима холодная, печка мощная, вот лобовики и лопаются. Никогда не слышал, чтобы кто-либо из-за этого в Японии стеклышко заказывал.
А в наших краях кондишены так ломают стекла, зимы то теплые.
У меня прошлым летом попал камень в лобовуху, в правом верхнем углу. Трещина была сантиметров пять, через сутки стала около 30. Поменял стекло. Так что, насчет того, что триплекс не меняют, я несколько сомневаюсь.
А насчет каленого стекла. Буксировали машину друга, я сидел в ведущей машине, на заднем сиденье. ВАЗ 2105. Порвало трос буксировочный, точнее сорвало его с ведомой машины, и он разбил нам заднее стекло. Каленое. Осколки были, я вам доложу... Башку мне распахало, только в путь... А когда убирались в машине, видел, на какие острые куски оно разлетелось... Был бы триплекс, было не так страшно.
Да меняют триплекс, конечно, но не из-за каждой же трещины.
Расширяя тему о прогрессе и лобовике: есть такое мнение, что любимое современными производителями вклеивание стекол не лучшим образом отражается на их долговечности - нести нагрузки на кузов да по нашим автобанам. Да и менять вклееное стекло - то еще занятие.
Всеволод
Да меняют триплекс, конечно, но не из-за каждой же трещины.
Мне сказали в сервисе - за что купил, за то и продаю, что к примеру, в моей машине WV Bora, лобовуха является несущим элементом конструкции, то бишь она, как стойки поддерживает крышу и что мол, раз треснуло, то прочность уже не та, и трещина неминуемо будет ползти. Ну и конечно разница температур летом - внутри кондей, снаружи солнышко, да и качество дорог... попал в яму и поползла дальше.
А вот на 21099, такая же трещина была, самое смешное, в том же месте, и ничего, не росла, месяца два поездил, а потом перед продажей поменял стекло.
Правду сказали в сервисе - вклееная лобовуха нагрузки несет и является силовым элементом конструкции кузова. А теперь представьте, каково ей на наших автобанах приходится. На 21099 стеклышко стоит на уплотнителе, и нагрузки на него - только разве силы инерции. Прогресс, чтоб его так.
Всеволод
Это где ж Вы видали, чтоб треснутый триплекс кто-то менял? Японок у нас половина ходит с трещиной вдоль всего нижнего края - зима холодная, печка мощная, вот лобовики и лопаются. Никогда не слышал, чтобы кто-либо из-за этого в Японии стеклышко заказывал.1.Езда с трещиной на лобовом стекле говорит только о том, что техосмотр - купленый - читайте ПДД.
2.Не знаю почему у Вас трескаются лобовые стекла зимой на японских машинах, у меня за 7 лет и зим на японской машине не треснуло(в Питере зимой отнюдь не жарко), правда стекло видимо не родное, а финское и история появления его на машине мне неизвестна, но правда слегка проливается свет на то где еще кроме Японии можно взять лобовик на японку... 😉
Всеволод
Правду сказали в сервисе - вклееная лобовуха нагрузки несет и является силовым элементом конструкции кузова. А теперь представьте, каково ей на наших автобанах приходится. На 21099 стеклышко стоит на уплотнителе, и нагрузки на него - только разве силы инерции. Прогресс, чтоб его так.
Бред сивой кобылы - стекло вклеиваится на специальный герметик на плоскость и вокруг него остается достаточно много места до стоек крыши(сам вклеивал заднее стекло - вклейка лобовика полностью совпадает), так что вопрос как стекло несет нарузку от стоек - через слой эластичного герметика - это вряд ли...
Приезжайте, покатаемся на машинках с трещинами в лобовике и ЧЕСТНЫМ техосмотром. Кажись пошло это еще с советских времен, когда стекло вообще было дефицитом.
Насчет зимы: пару раз видал сам, как трескается. Рецепт простой: дождаться -30 (в Питере это часто бывает?) и направить горячий воздух на стекло, чтоб быстрее оттаяло.
А герметик, кстати, бывает и не очень эластичный, мягко говоря. Проще - как камень.
Всеволод
Приезжайте, покатаемся на машинках с трещинами в лобовике и ЧЕСТНЫМ техосмотром. Кажись пошло это еще с советских времен, когда стекло вообще было дефицитом.
Насчет честности техосмотров не надо - сам за 12 лет один раз проходил, правда имеющаяся на стекле бумажка никогда не вызывала проблем, т.е. всегда была ЧЕСТНОЙ - места надо знать где покупать...
Насчет зимы: пару раз видал сам, как трескается. Рецепт простой: дождаться -30 (в Питере это часто бывает?) и направить горячий воздух на стекло, чтоб быстрее оттаяло.Всего один вопрос - как этого добиться? Я честно говоря не знаю ни одной машины которая бы сразу подавала горячий воздух из отопителя(ну завязан он на систему охлаждения двигателя) и сразу после пуска гонит воздух с температурой окруж. среды, а потом плавно прогревается(вместе с двигателем) - если только специально заткнуть подачу воздуха на лобовик, прогреть машину и резко открыть подачу горячего воздуха на стекло - вопрос зачем так делать?
На время прогрева двигателя вентилятор печки, ессно, никто не включает - быстрее прогреется. А потом, уже на горячем моторе, включаем вентилятор на максимуи и получаем результат - красивую трещину, обычно тянется вдоль всего нижнего края стекла.
Насчет техосмотра. Будете смеяться, но у нас правда не смотрят на трещины на лобовике.
Kad:Всего один вопрос - как этого добиться? Я честно говоря не знаю ни одной машины которая бы сразу подавала горячий воздух из отопителя(ну завязан он на систему охлаждения двигателя) и сразу после пуска гонит воздух с температурой окруж. среды, а потом плавно прогревается(вместе с двигателем) - если только специально заткнуть подачу воздуха на лобовик, прогреть машину и резко открыть подачу горячего воздуха на стекло - вопрос зачем так делать?
______________________
А вот некоторые как раз так и делают.
Отопление салона следует включать сразу после пуска двигателя! Это нужно просто усвоить как 2х2. Потери во времени при прогреве движка совсем невелики, зато салон и стекло прогреваются равномерно.
Ну так вот мужики и усваивают. Пару стекол когда сломают. Потом на их место приходят новые выпускники автошкол и начинают осваивать ту же науку.
Всеволод
Ну так вот мужики и усваивают. Пару стекол когда сломают. Потом на их место приходят новые выпускники автошкол и начинают осваивать ту же науку.
Да народ у Вас неочень сообразительный 😀 по 2 стекла каждому требуется 😞
По поводу трещин на стекле и техосмотра.
Не допускаются трещины, расположенные в зоне очистки стеклоочистителя со стороны водителя.
В любом другом месте может быть даже дыра! И ежели народ на ТО работает грамотный, машину не бракуют.
Всеволод
На время прогрева двигателя вентилятор печки, ессно, никто не включает - быстрее прогреется. А потом, уже на горячем моторе, включаем вентилятор на максимуи и получаем результат - красивую трещину, обычно тянется вдоль всего нижнего края стекла.т.е. ждем пока посильнее заиндеевеет, и только потом включаем вентиллятор - круто - 5баллов!
Насчет техосмотра. Будете смеяться, но у нас правда не смотрят на трещины на лобовике.Будете смеяться, но у нас и на машину не смотрят, если заслать некоторую сумму, некоторому человеку...
Вот только в субботу камень в стекло отлетел было бы каленое я аккурат по морде лица им бы получил, а так всего лишь стекло поменял
Большой камешек, поди. А у нас из-под ураловских колес иной раз такое вылетает - а стеклышку пофиг.
Насчет техосмотра. Борисыч в данном случае, пожалуй, прав - чегой-то приходилось читать такое.
А насчет того, что машина посильнее заиндевеет - так это от опыта общения с отечественной техникой. Поробуйте, интереса для, прогреть тот же 412-й в -25 с включенной печкой. У японок печка, понятно, посильнее будет - вот и ломает народ стекла.
Это не я, это Государственный стандарт диктует 😛
Когда трудился на ТО и приезжал ну ОЧЕНЬ хороший человек, ему (даже с трещиной в неположенном месте) выдавали талон и предупреждали - при выезде с территории пункта ГТО из-под колес проезжающего мимо КАМАЗа вылетел камень и аккурат попал Вам в стекло. Ведь так дело было? КОНЕЧНО!!! говорил гражданин с огромным подъемом в голосе. 😀
Всеволод
Большой камешек, поди. А у нас из-под ураловских колес иной раз такое вылетает - а стеклышку пофиг.
Это точно, но только пока не разбилось, сам пару раз ловил в каленку такое - думал все - п..ц, так нет же стекло оставалось целым...
Насчет техосмотра. Борисыч в данном случае, пожалуй, прав - чегой-то приходилось читать такое.
Техосмотр - средство зарабатывания денег ментами, поэтому, что там по ГОСТу никого на самом деле не трогает - важно сколько будет стоить та заветная бумажка...
А насчет того, что машина посильнее заиндевеет - так это от опыта общения с отечественной техникой. Поробуйте, интереса для, прогреть тот же 412-й в -25 с включенной печкой. У японок печка, понятно, посильнее будет - вот и ломает народ стекла.Для прогрева у 412-го есть жалюзи, да и без них можно перекрыть радиатор картонкой, тряпкой и т.д. - тут вопрос в другом завести его при -25 - действительно проблема, а прогреться - да куды он денется(законы термодинамики обойти никому еще не удалось), не так бысто, но все же, и если все это время сидеть в машине(ну не вокруг же нее при -25 прыгать?) с выключенным вентиллятором то без скребка внутреннюю часть стекла будет просто не отчистить, ну если зимой еще и кран отопителя закрыть, то я просто офигеваю от человеческой, ну я даже не знаю чего - не хочется говорить обидных слов...
Кстати, жалюзи с 412-го убрали, мне пришлось искать и ставить самому. Как и трехрядный радиатор печки. Вместо крана отопителя поставил тупой самодельный пережим из двух досок - раз в год снять-поставить.
Техосмотр, не поверите - у нас иногда проводят честно. И есть отдельные люди (ну, вроде моей мамы), у которых машинки именно такой техосмотр и проходят. Хотя купить техосмотр, ессно, не проблема.
А кто еще чего скажет про вклеенные стекла? А то в ЗР про это дело периодически такие вещи пишут - чуть не основной силовой элемент, блин.
Всеволод
Кстати, жалюзи с 412-го убрали, мне пришлось искать и ставить самому. Как и трехрядный радиатор печки. Вместо крана отопителя поставил тупой самодельный пережим из двух досок - раз в год снять-поставить.
Ну в такой комплектации и проблем быть не должно...Техосмотр, не поверите - у нас иногда проводят честно. И есть отдельные люди (ну, вроде моей мамы), у которых машинки именно такой техосмотр и проходят. Хотя купить техосмотр, ессно, не проблема.
Тут вопрос не в том как проводят - как могут так и проводят, а в том как проходят владельцы - пытаются играть в игрушки по ментовским правилам или сразу покупают, кстати случай из жизни(лет 8-10назад): папа одного моего приятеля всегда проходил техосмотр на своей 2101 по-честному, а меня был канал за 50000руб.(до деноминации и кризиса имени киндерсюрприза) - мне было сказано - нафиг, поехали они на техосмотр - трещина в лобовике - менять - 120000руб., ну ладно бы с первого раза поставили, а то при установке треснули и новое - купили второе и уже не треснули - итог - 240000руб. против 50000руб., а стоило-ли по-честному-то? Или другой случай покупал я свою Mitsubishi у ГАЙца(капитана) - ручник не работаеет - "Да тросик там оборвался, да я в общем и не пользуюсь..." на мое "Товарищ капитан, а че с техосмотром делать?" - "Да подожди в коридоре - ща сделаем..." и сделал за 5 минут - надо признать...
А кто еще чего скажет про вклеенные стекла? А то в ЗР про это дело периодически такие вещи пишут - чуть не основной силовой элемент, блин.Бред полный, стекло всегда ставят на резинку или мягкий герметик именно потому, что упругая деформация стального или аллюминиевого(AUDI, LendRover) кузова неизбежна, а стекло не подвержено упругой деформации - понятно, что будет если связать их жестко, вот за это я не люблю "За рулем", хотя возможно я просто не умею их готовить... 😀 😉 😊
По поводу ТО.
Дааа, странные мы всетаки люди. С одной стороны удивляемся тому, что на дорогах ДТП постоянно, неисправные "ведра" шастают, придурки светом неотрегулированным слепят, на лысой резине путешествуют и много еше чему. Недовольны мы всем этим зело. С другой стороны просто раз в год съездить проверить авто на ПИКЕ (за не очень большие денежки) боимся (или стесняемся) и идем к жуликам покупать заветный талончик.
С третьей стороны жульство у нас везде, в том числе и в славной организации, обеспечивающей дипломами экспертов по контролю АМТС и компетентность большинства экспертов (тех что проводят ТО) вызывает огромное сомнение.
П.С. Только не надо рассказывать, что владелец все сам знает о своем авто - такое бывает ооочень редко.
П.П.С. Как сказал кто-то из известных политиков - хотели как лучше, а получилось как всегда (по-моему Черномырдин)
Блин, во-первых мне элементарно некогда съездить пройти техрсмотр, во-вторых общение с гайцами меня совершенно не прельщает..ну не люблю я их...проще дать им денег и забрать техосмотр..займет это пять минут...
Когда граждане обращались примерно с такими заявлениями, я отвечал, что в Конституции РФ нет пункта, обязывающего гражданина РФ перемещаться на личном автомобиле - есть общественный транспорт 😀
Люди! Дайте пожалуйста любую информация про безосколочное стекло триплекс (производство, контроль), лобовоые стекла автомобилей (зона А,Б) ну и т.д.
ГОСТ 5727-88 "Стекло безопасное для наземного транспорта" http://www.vseauto.ru/docs/articles/autozametka/gost_auto/index_id~628.aspx
чертежей ,к сожалению, там нет - один текст, но можно подъехать на любуб станцию ГТО - на любой должен быть контрольный заверенный экземпляр этого ГОСТа.
Стекла лобовые на современных машинах вклеиваются и являются несущей деталью, деталью безопасности при переворачивании-удерживают крышу от складывания-смятия.Кроме етого,стекло удерживает аир баг при ударе в нужном направлении.Неправильно установленное стекло-выбивается аир багом.Поетому стекла заводские с заводской установкой считаются лучше,чем замененные.
Лопаются такие стекла не от перепада температур,а от деформаций кузова на ваших "автобанах".....,когда морда машины с тяжелым двиглом буквально разрывает стекло по горизонтали.Перепад температур играет в етом опосредованную роль-продолщает начатое "хорошими" дорогами.
.
Ты никогда не интересовался сколько может стоить операция по восстановлению зрения? Поинтересуйся.Стекло намного дешевлв.Только триплекс.
ЗЫ Вклееные стекла действительно являются элементом конструкции кузова. А что,еще есть люди кот. этого не знают?
Ксви: похоже, есть.
Кавказцу: да не от автобанов, именно от температурного перепада (на Кавказе -35..40 часто бывает? Ото ж). Проверено. От автобанов обычно лопаются летом, когда народ начинает гонять по местности.
С felixD согласен!Триплекс-сила,калёнка-могила!У меня ВАЗ-2105 и"звезда" на лобовом стекле уже почти 4 года.Сначала была в диаметре около 7мм,теперь-около12-15мм.Триплекс-СИЛА!!! 😉
verwolf
С felixD согласен!Триплекс-сила,калёнка-могила!У меня ВАЗ-2105 и"звезда" на лобовом стекле уже почти 4 года.Сначала была в диаметре около 7мм,теперь-около12-15мм.Триплекс-СИЛА!!! 😉
Вообще-то их (триплексы) заклеить можно.В трешину наливается специальный состав,конец засверливается слегка и она больше не растет.Вот только на клееном стекле все не так радужно - на моих глазах скол в середине стекла превратился в трещину поперек всей его длины.Это к вопросу о том,является ли стекло силовым элемнтом или ненагруженно болтается в клею...