Как избежать "провалов" при езде на автомате ?

Никола_Ф 05-02-2008 10:36

Добрый день всем !
Купил машину с роботизированной коробкой передач. Более менее освоился с ней, но меня смущает один вопрос - при попытке резко разогнаться начинаются "провалы" т.е машинка тупит. Понятно , что это автомат переключается, но хотелось бы понять как стартовать чтобы избежать таких провалов ? Можно конечно ручкой переключать но лень :)

Ramiras 05-02-2008 10:39

Так там в описалове должно быть что для резкого разгона надо на определенную позицыю ручку поставить.
Или нет такого?

MorliDots 05-02-2008 10:42

никак наерно.. это не автомат, а робот... какая машина?

Никола_Ф 05-02-2008 10:55

Машина Мицубиши кольт 1.3
Там есть режим "обгон" - это когда закрываешь глаза, со всей дури давишь на педальку и кричишь а-а-а-а-а-а-а-а, потом открываешь глаза, смотришь, если не обогнал - повторяешь :).
Просто меня немного расстраивает когда меня ВАЗ 07 обогнал на старте :)

MorliDots 05-02-2008 11:03

угу.. так и будет.. так что просто нужно ездить и просто получать удовольствие...

ASDER_K 05-02-2008 11:36

quote:
Originally posted by Никола_Ф:

Машина Мицубиши кольт 1.3



это ... это все же не эвик для
quote:
Originally posted by Никола_Ф:

закрываешь глаза, со всей дури давишь на педальку и кричишь а-а-а-а-а-а-а-а


quote:
Originally posted by Никола_Ф:

меня немного расстраивает когда меня ВАЗ 07 обогнал на старте



надо было брать семерку...
этож народный аццкий агрегат.
а кроме шуток - ну пусть обгоняют... мне например, всегда очень забавно видеть, как народ на девятках пыжится, обгоняя меня, когда я иду 140...
Ну да, обогнать то они могут... пока я не гоняюсь... но при этом я просто еду в комфорте... а в девяте на такой скорости стрем, вой двигла и воздуха и вобще ад... ну, не ценят себя люди... ты - то тут причем...

Koshka 05-02-2008 11:58

Поищите где включается режим Overdrive - машина будет резвее. Если у Вас ручка трансмиссии на руле - кнопка скорее всего на ней. А вообще - не хотите провалов - берите машину с вариатором :)

Alex_F 05-02-2008 11:58

С РКПП :P

MorliDots 05-02-2008 12:16

quote:
Originally posted by Alex_F:
С РКПП :P

новый двудисковый автомат рулит.. и преключает быстрее ркпп :P

Alex_F 05-02-2008 12:19

quote:
Originally posted by MorliDots:

новый двудисковый автомат рулит.. и преключает быстрее ркпп :P


Новые автоматы и в цене тож пока "рулят" :P

Nafigvajag 05-02-2008 12:33

Гы-гы... Морли прав. Надо прывыкнуть к коробке, а после этого - будешь получать удовольствие. Сам езжу на Кольте 1.3 робот уже полтора года. Мозги у него обучающиеся, ну и чувствовать его тоже надо. А, да, до 5000 км пробега он тупить просто обязан... Обкатка-с... Двигло легко крутится до 7000 об/мин. Обгоны на узких дорогах - просто песня. Тапка в пол с упреждением на полсекунды, коробка переключается с 6-ой на 4 и машина "улетает". Да, робот это не вариатор и не гидротраф, он ДРУГОЙ. Но не значит, что плохой :) Зимний хавчик горючки, при 50/50 город-шоссе 5.8 литров на 100 км. :)

Кстати, мой пробежал уже 56000 км. :P

MorliDots 05-02-2008 12:42

quote:
Originally posted by Alex_F:

Новые автоматы и в цене тож пока "рулят" :P


вот тя хлебом не корми, дай мозоль оттоптать :D :D :D

Никола_Ф 05-02-2008 14:20

quote:
Originally posted by Nafigvajag:

Кстати, мой пробежал уже 56000 км.


Мой пока 436 км. :). Просто я привык на аудюхе тапку давить. Будем отвыкать. :)

Прохожий 05-02-2008 14:30

У кольта не автомат, а "роботизированная". На моей АКПП - переключение передач трудно заметить, настолько чисто проходит. А по кольту - посмотрите на auto.ru в соотвествующей конфе -у моего друга кольт тоже - он много чего там нашел полезного.

s_mit 05-02-2008 14:34

quote:
Originally posted by Koshka:
Поищите где включается режим Overdrive - машина будет резвее. Если у Вас ручка трансмиссии на руле - кнопка скорее всего на ней.

Гениальный совет :)) Во-первых не включается, а выключается. При выключении овердрайва (высшей передачи) машина быстрее на газ реагирует. А во-вторых у автора поста не автомат, а механика, просто роботизированная. Поэтому никаких овердрайвов.

Billi Boi 05-02-2008 14:54

quote:
Originally posted by s_mit:

Гениальный совет :)) Во-первых не включается, а выключается. При выключении овердрайва (высшей передачи) машина быстрее на газ реагирует.


Достаточно спорное утверждение. Как я понимаю овердрайв блокирует переключение с 3 на 4 передачу, ограничивая рабочий диапазон тремя передачами и не более того.

Автору.
Провалов при подобном стиле вождения не избежать никак.
Я летом немного помучал Вектру с таким же роботом - так от нее взаимности добиться и не смог. Как мне объясняли к такой коробке надо просто приноровиться и научиться управлять переключениями с помошью педали газа. Учитывая цену машины в 30 т.уе. я посчитал подобное предложение (приноравливаться) издевательством и просто купил другую машину с обычным автоматом.
И еще вопрос - а при трогании с подъема у Вас машина откатывается назад или нет?
С ув.

Llandaff 05-02-2008 15:00

quote:
Достаточно спорное утверждение. Как я понимаю овердрайв блокирует переключение с 3 на 4 передачу, ограничивая рабочий диапазон тремя передачами и не более того.

Не так.

Овердрайв - это собственно четвертая передача. Третья передача обычно прямая, а четвертая - с соотношением выше прямого, поэтому так и называется. Кнопка "выключает овердрайв", т.е. делает недоступной четвертую передачу, которая и есть овердрайв.

Никола_Ф 05-02-2008 15:06

quote:
Originally posted by Billi Boi:

И еще вопрос - а при трогании с подъема у Вас машина откатывается назад или нет?
С ув


Есть немного, сантиметров 30-40, как раз чтобы голубых отпугивать.

Пан 05-02-2008 15:12

Робот как и любая другая КПП просто требует привыкания. Со временем и он к Вашему стилю вождения привыкнет и вы к нему, и тогда будете получать удовольствие по полной... :) Если совсем ВАЗ-07 напрягают, то включите ручной режим переключения передач. :)

botanik 05-02-2008 15:21

Автомат с роботом перепутали :D

Вроде взрослый человек, а в стритракера поиграть хотите :) езжайте себе спокойно :)

s_mit 05-02-2008 15:22

quote:
Originally posted by Billi Boi:

Достаточно спорное утверждение. Как я понимаю овердрайв блокирует переключение с 3 на 4 передачу, ограничивая рабочий диапазон тремя передачами и не более того.


Во-первых даже ограничение диапазона тремя передачами делает езду более динамичной. Потому что обороты выше и крутящий момент соответственно тоже (хотя это от характеристик мотора зависит). Во-вторых на всех японских автоматах с OD на которых я ездил, отключение овердрайва полностью меняет поведение машины, она быстрее разгоняется даже с места.

Billi Boi 05-02-2008 15:24

quote:
Originally posted by Llandaff:

Не так.

Овердрайв - это собственно четвертая передача. Третья передача обычно прямая, а четвертая - с соотношением выше прямого, поэтому так и называется. Кнопка "выключает овердрайв", т.е. делает недоступной четвертую передачу, которая и есть овердрайв.


Не так что? Я вроде то же самое написал.
С ув.

botanik 05-02-2008 15:36

quote:
Originally posted by s_mit:

Во-первых даже ограничение диапазона тремя передачами делает езду более динамичной. Потому что обороты выше и крутящий момент соответственно тоже (хотя это от характеристик мотора зависит). Во-вторых на всех японских автоматах с OD на которых я ездил, отключение овердрайва полностью меняет поведение машины, она быстрее разгоняется даже с места.


+1! Как владелец японотелеги, полностью подтверждаю. В городе отключенный овердрайв делает машинку невероятно шустрой на разгон.

Alex_F 05-02-2008 15:39

quote:
Originally posted by Никола_Ф:

Есть немного, сантиметров 30-40, как раз чтобы голубых отпугивать.



Многовато!!! :(

Billi Boi 05-02-2008 15:41

quote:
Originally posted by s_mit:

Во-первых даже ограничение диапазона тремя передачами делает езду более динамичной. Потому что обороты выше и крутящий момент соответственно тоже (хотя это от характеристик мотора зависит).

Потому что обороты выше? Выше чего?
У меня три машины с автоматами. На всех трех при максимальном нажатии на педаль газа автомат переходит на 1, 2 или 3 передачу (режим кик даун) и дальнейший разгон происходит именно на них до ограничения на 6500 оборотов. Потом на следующую и т.д. То есть при интенсивном разгоне в обычном автоматическом режиме используется диапазон оборотов 5000 - 6500 об. в мин. Куда еще выше?

Во-вторых на всех японских автоматах с OD на которых я ездил, отключение овердрайва полностью меняет поведение машины, она быстрее разгоняется даже с места.


У меня в Галлопере есть кнопка овердрайв(или как там это называется). При нажатии на нее в автомобиле и его движении ничего не меняется. Просто выше 3 передачи автомат не переключается.

В известных мне инструкциях по эксплуатации автомобилей с АКПП написано (примерно с моих слов): Режим овердрайв (отключения повышающей передачи) рекомендуется использовать при движении автомобиля с максимальной нагрузкой (например с груженым прицепом) на скоростях не выше 80 км/ч.

С ув.

Llandaff 05-02-2008 15:42

quote:
Не так что? Я вроде то же самое написал.
С ув.

Вы написали: "овердрайв блокирует переключение с 3 на 4 передачу". Т.е. вы написали, что овердрайв - это некая отдельная блокировка. А это не так. Овердрайв - это сама четвертая передача.

Billi Boi 05-02-2008 15:44

quote:
Originally posted by Никола_Ф:

Есть немного, сантиметров 30-40, как раз чтобы голубых отпугивать.


Ну про голубых не скажу, а меня именно это и отпугнуло от покупки.
С ув.

Billi Boi 05-02-2008 15:48

quote:
Originally posted by Llandaff:

Вы написали: "овердрайв блокирует переключение с 3 на 4 передачу". Т.е. вы написали, что овердрайв - это некая отдельная блокировка. А это не так. Овердрайв - это сама четвертая передача.


Согласен.
Тогда кнопка отключения режима овердрайв.
С ув.

mdw75 05-02-2008 15:50

quote:
Originally posted by Никола_Ф:
Добрый день всем !
Купил машину с роботизированной коробкой передач. Более менее освоился с ней, но меня смущает один вопрос - при попытке резко разогнаться начинаются "провалы" т.е машинка тупит. Понятно , что это автомат переключается, но хотелось бы понять как стартовать чтобы избежать таких провалов ? Можно конечно ручкой переключать но лень :)

Продать машину с роботизированной механикой, взамен приобрести с гидромеханическим автоматом. :)

А если по делу - забить на это.

У обеих вышеприведённых коробок есть как плюсы, так и минусы:

Автомат:
- плавность переключения передач(+)
- повышенный расход топлива(-)
- при остановке в горку нет отката назад

Роботизированная механика:
- провалы и рывки при переключении передач(-): приятель в своё время приспособился, немного ослабляя давление на педаль газа в момент переключения передач (с его слов)
- при остановке в горку возможен значительный откат назад со всеми вытекающими последствиями (-): другой приятель собирается избавляться от Тойоты Коровы именно по этой причине (из-за супруги)
- низкий расход топлива (+)
- для машин с большой мощностью (+): потенциальной возможности гидромеханического автомата недостаточно для передачи огромного крутящего момента, кроме этого скорость переключения передач у роботизированной механики выше.

botanik 05-02-2008 16:10

quote:
Originally posted by mdw75:

У обеих вышеприведённых коробок есть как плюсы, так и минусы:


У роботов, судя по отзывам, ещё ресурс меньше, недолговечные (правда или нет - не знаю, ездил только на автомате, просто слухов нахватался :) )

Nafigvajag 05-02-2008 16:27

quote:
Originally posted by Пан:

Робот как и любая другая КПП просто требует привыкания. Со временем и он к Вашему стилю вождения привыкнет и вы к нему, и тогда будете получать удовольствие по полной...


Так и есть. Месяца через 3 езды все происходит абсолютно интуитивно. И не надо сравнивать робот и АКПП, робот принципиально ближе к ручной коробке. Вернее, это и есть ручная коробка и два электропривода, на сцепление и переключение передач.

quote:
Originally posted by Billi Boi:

И еще вопрос - а при трогании с подъема у Вас машина откатывается назад или нет?
С ув.



У Кольта это зависит от прошивки мозгов, есть оба варианта.

Nafigvajag 05-02-2008 16:29

quote:
Originally posted by Billi Boi:

Ну про голубых не скажу, а меня именно это и отпугнуло от покупки.


Поскольку, робот это и есть ручная коробка с электроприводом, то проще пользовать ручник. Хотя, я в пробках на мостах такой нужды не испытывал.

Nafigvajag 05-02-2008 17:01

quote:
Originally posted by botanik:

У роботов, судя по отзывам, ещё ресурс меньше, недолговечные


По кольтовским роботам за все время продаж в Латвии было только 2 случая ремонта. Вот...

quote:
Originally posted by Billi Boi:

Я летом немного помучал Вектру с таким же роботом - так от нее взаимности добиться и не смог. Как мне объясняли к такой коробке надо просто приноровиться и научиться управлять переключениями с помошью педали газа.



Про вектру не скажу, у кольта не надо дрыгать педалью газа. Чем сильнее нажата педаль, тем более динамичный стиль езды. При минимально нажатой педали переключение на следующую передачу происходит при 2500 об/мин, при вдавленной до упора - при 7000. Рывков нет.

Пан 05-02-2008 17:05

quote:
Originally posted by botanik:

У роботов, судя по отзывам, ещё ресурс меньше, недолговечные ...


Ну не знаю как у Кольта, у Фиесты я прошел 70 т. км. без единого вопроса к РКПП, продал, и новый хозяин уже 20 т. км. прошёл, тоже вопросов не возникает.

DKA 05-02-2008 18:04

Я автомат ловлю так: сначало газ не до конца, обороты до 4-4,5, отпускаю на секунду и опять, уже в пол. И обгоняю механику :)

xwing 05-02-2008 18:20

[QУОТЕ]Оригиналлы постед бы Никола_Ф:
[Б]

Мой пока 436 км. :). Просто я привык на аудюхе тапку давить. Будем отвыкать. :)[/Б][/QУОТЕ]

Какую таппку с 436 км на спидометре? Обкатайте машину сперва, забудьте про гонки тыш до 5. Если конечно не наплевать на машину.

Musket 05-02-2008 19:54

Попробуйте слегка давать газа, потом удерживать ногу на педали в этом состоянии - а потом плавно, но быстро выжимать почти до упора. Не сразу в пол, а ступенчато. Должен тупить меньше.
Правда, не уверен, что при моторе 1,3л это поможет. :P :)

Nafigvajag 05-02-2008 22:13

quote:
Originally posted by Musket:

Правда, не уверен, что при моторе 1,3л это поможет.


Это не просто 1,3... Это 1,3 MIVEC... Да и вес машины 900 кило... :) Обкатать ему кольта надо. После 5000 км комп перейдет на другую программу... :)

SashaAn 06-02-2008 01:19

"робот", вроде как, не только назад на горке откатывается, но и при отпускании педали тормоза - сам вперед не двигается :P

3DO 06-02-2008 10:43

Простите, а вот коробка DSG от Ауди, она относится к роботизированным?

Nafigvajag 06-02-2008 10:57

quote:
Originally posted by 3DO:
Простите, а вот коробка DSG от Ауди, она относится к роботизированным?

Ага. Только там, по факту, две коробки и два сцепления в одном корпусе. На одном валу четные передачи, на другом - нечетные...

3DO 06-02-2008 11:01

то есть получается робот - та же механика, только сцеплдение автоматическое

Nafigvajag 06-02-2008 11:05

quote:
Originally posted by SashaAn:
"робот", вроде как, не только назад на горке откатывается, но и при отпускании педали тормоза - сам вперед не двигается :P

Зависит от прошивки... Мой при отпускании тормоза начинает ехать... :P

Nafigvajag 06-02-2008 11:08

quote:
Originally posted by 3DO:
то есть получается робот - та же механика, только сцеплдение автоматическое

Нет, не только сцепление. Переключение передач тоже электроприводом. Либо по команде "мозгов", либо с ручки управления, если включен ручной режим.

3DO 06-02-2008 11:12

quote:
Переключение передач тоже электроприводом.

ну ета я тоже имел в виду

Пан 06-02-2008 11:16

quote:
Originally posted by SashaAn:
"робот", вроде как, не только назад на горке откатывается, но и при отпускании педали тормоза - сам вперед не двигается :P

Двигается вперед, почему нет. Да и на горке робот управляется легче чем механика, на много.