Так колхозный ксенон легализован или нет?

Qot

Уважаемый участник Серебряный привел вот такую новость http://www.seven-auto.ru/news.htm?Code=50 .

Получается вот что...

1. Автоматический корректор из ГОСТа Р 51709-2001 изчезает:


4.3.2.2 Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

теперь нужно читать как


4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

2. Вообще не нашел в ГОСТе про омыватели фар (которые вместе с корректором создаеют понятие "нормального" ксенона).

3. Получается, что свет фар должен соответствовать только


4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +- 0,5% нормативного значения ... ... ...

и остается наконец


4.3.2.3 ... ... Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.

как это интерпретируется? Других - в смысле "дополнительных"? Или замена тоже не допускается?

Проясните пожалуйста кто-нибудь ситуацию... Все, колхозный ксенон узаконен?

ASDER_K

ИМХО фраза
4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

означает не толко, что корректоры должны быть работоспособны, но и то, что они должны БЫТЬ.

mr.Anderson

Другой вопрос, псевдо ксенон так называемый(лампы с бело-голубым оттенком) узаконены или болт? Вопрос не праздный, стояли такие у меня, хорошо видно дорогу, геи с полосатыми палками заставили поставить обычные, теперь езжу по приборам, нихера не видно

SashaAn

Не одобряю такие поправки 😞

Честно говоря, меня ночью ОЧЕНЬ сильно напрягают "колхозоксенонщики", которые светят явно ВЫШЕ (по углу места) положенной нормы и слепят как сзади, так и спереди...

Я тоже сделал себе "колхозный тюнинх" - заблокировал кнопку включения "люстры" в положении ВКЛ. и теперь при включении дальнего, - автоматически включаются 2 лампочки люстры. Если такое чудо едет сзади - плавно оттормаживаюсь, пропускаю такого "колхозоскенонщика" вперед и включаю свой "дальний" ему в задницу...

Если посоветуете какой другой способ борьбы с такими "колхозоксенонщиками" - скажу спасибо...

З.Ы. Да, знаю, что некрасиво, а что делать? Меня как-то ослепило такое чмо на Ленинском так, что пришлось "вслепую" плавно оттормаживаться и вставать на аварийку, чтобы проморгаться... 😞

SandmanJK

Эх... ничего вы не понимаете 😊 Слепит не ксенон, а криво отрегулированные фары. В таких фарах и галоген бы слепил, но меньше, т.к. у него световой поток слабее.

SashaAnЗ.Ы. Да, знаю, что некрасиво, а что делать?
Как говаривал Даня Шеповалов - убить себя 😛 Ибо зло порождает зло.

Has No Name

Я бы за ксенон вообще глаза выкалывал. ОЧЕНЬ раздражает, когда со встречки слепит. Даже отрегулированный.

SashaAn

SandmanJK
Как говаривал Даня Шеповалов - убить себя Ибо зло порождает зло.

Если этот колхозник так и будет пребывать в уверенности, что он все делает правильно иникто ему ничего не "объяснит" - то он так и будет "делать зло" дальше...

kad

SandmanJK
Эх... ничего вы не понимаете 😊 Слепит не ксенон, а криво отрегулированные фары. В таких фарах и галоген бы слепил, но меньше, т.к. у него световой поток слабее.
Как говаривал Даня Шеповалов - убить себя 😛 Ибо зло порождает зло.

Что-то слабо верится в неправильную регулировку фар на новых Mercedesах и BMW, а вот слепят-же...

тропинка

ксенон
ОЧЕНЬ раздражает
Даже отрегулированный

+1 Не приятно смотреть 😊 Что встречки, что попутки... Джипы, вообще - писец.

SandmanJK

kadЧто-то слабо верится в неправильную регулировку фар на новых Mercedesах и BMW, а вот слепят-же...
Т.е. Вас любой ксенон на любой машине всегда слепит?

NaiL

Купите специальные очки для езды в ночное время с антибликовой полоской .

kad

SandmanJK
Т.е. Вас любой ксенон на любой машине всегда слепит?

Нет если он на дороге с широкой разделительной полосой и отбойниками, то нет, а на улице или обычном шоссе всегда, да и не может не слепить, посмотрите в том-же Авторевю(года 2-3назад была статья) пятно света от ксеноновых фар и поймёте.

Has No Name

kad

Нет если он на дороге с широкой разделительной полосой и отбойниками, то нет, а на улице или обычном шоссе всегда, да и не может не слепить, посмотрите в том-же Авторевю(года 2-3назад была статья) пятно света от ксеноновых фар и поймёте.

+5

SashaAn

kad

Нет если он на дороге с широкой разделительной полосой и отбойниками, то нет, а на улице или обычном шоссе всегда, да и не может не слепить, посмотрите в том-же Авторевю(года 2-3назад была статья) пятно света от ксеноновых фар и поймёте.

И что? Это обоснование допустимости колхозного ксенона?

Неоднократно наблюдал свет ксенона - штатный, как правило, не вызывает такого ослепления, как "колхозный"...

ВоБлин

kad

Что-то слабо верится в неправильную регулировку фар на новых Mercedesах и BMW, а вот слепят-же...

В точку...

kad

SashaAn

И что? Это обоснование допустимости колхозного ксенона?

Неоднократно наблюдал свет ксенона - штатный, как правило, не вызывает такого ослепления, как "колхозный"...

Нет это обоснование недопустимости любого. Т.е. дело не степени, а в наличии ослепления в любом случае.

SashaAn

kad

Нет это обоснование недопустимости любого. Т.е. дело не степени, а в наличии ослепления в любом случае.


С этим не согласен... Более того, скоро будет только один "ксенон", вообще ламп накаливания не будет...

kad

SashaAn


С этим не согласен... Более того, скоро будет только один "ксенон", вообще ламп накаливания не будет...

Насчет ламп накаливания, наверное Вы правы, а вот насчет того что будет - не факт, что именно один ксенон, приличную фару можно и на светодиодах сделать, как вариант...

Crab12

Про настоящий "хенон". Сегодня полдня на авторизованом сервисе лендровера провел. Так они мне сами(!) предложили биксенон вкрячить. Во! Типа, привозите, вставим. Я - а как же гарантия на "электрику"? Оне - сохранится.

SashaAn

kad

Насчет ламп накаливания, наверное Вы правы, а вот насчет того что будет - не факт, что именно один ксенон, приличную фару можно и на светодиодах сделать, как вариант...

По большому счету - не важно из чего, - важно то, что более сильный истоник света - будет давать более яркое пятно...

И, повторюсь, зло = это "колхозный ксенон" + неправильно отрегулированные фары любого вида...

SashaAn

Crab12,

мне тоже предлагали на паффайндер поставит (би?)ксенон - в той комплектации, что я планировал брать - ксенона не было... 25 тыр, но корректор и все такое - ставили, причем ксенон - фирменный, ниссановский, а не самопривозной...

kad

SashaAn

По большому счету - не важно из чего, - важно то, что более сильный истоник света - будет давать более яркое пятно...

И, повторюсь, зло = это "колхозный ксенон" + неправильно отрегулированные фары любого вида...

Так в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда. 😞

SashaAn

kad

Так в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда. 😞

Как это не делается????? У меня светит вправо лучше, чем влево...

kad

SashaAn

Как это не делается????? У меня светит вправо лучше, чем влево...

Ну может быть на Вашей машине случайно сделали. 😊 Ну и потом достаточно-ли этого для того, чтобы не слепить встречных?

SashaAn

kad

Ну может быть на Вашей машине случайно сделали. 😊 Ну и потом достаточно-ли этого для того, чтобы не слепить встречных?

Увы, я не могу ехать на своей машине своей машине навстречу 😛 В роде как в мануале расписано, что и в какую сторону светит, так что не может быть, чтобы случайно 😛

kad

SashaAn

Увы, я не могу ехать на своей машине своей машине навстречу 😛 В роде как в мануале расписано, что и в какую сторону светит, так что не может быть, чтобы случайно 😛

Да понятно все, мне как возможному кандидату на ослепление несколько проще судить слепит или нет, скажу одно, что при встрече с машинами с ксеноном не считаю свом долгом выключать дальний... 😞 😞

SandmanJK

kadДа понятно все, мне как возможному кандидату на ослепление несколько проще судить слепит или нет, скажу одно, что при встрече с машинами с ксеноном не считаю свом долгом выключать дальний... 😞 😞
Вам бы ко врачу... может очки пропишет 👍 а может таблеточки 😛

kad

SandmanJK
Вам бы ко врачу... может очки пропишет а может таблеточки 😛

А причем здесь очки и таблетки - они от ксенона, увы, не спасают, а видно с дальним лучше или Вы не согласны с этим?

SandmanJK

kadА причем здесь очки и таблетки - они от ксенона, увы, не спасают
Просто никого не слепит, а Вас - слепит... странно

kad

SandmanJK
Просто никого не слепит, а Вас - слепит... странно

Да мне-то как-раз почти по-барабану, есть такая особенность зрения, но неприятные ощущения от дальнего галогенного и любого ксенонового присутствуют, но ведь есть люди для кого ослепление не совсем пустой звук... 😞

P.S. кстати определить человека склонного к ослеплению фарами очень просто - нужно посмотреть на его цветные фотографии, сделанные со вспышкой, так вот те кто будут с красными глазами - наиболее склонны. Природа сего явления - медленная приспосабливаемость к изменению освещенности - зрачок не успевает сужаться-расширяться.

Qot

А по теме кто-нибудь знает?

gallak


---------------------------------------------------------------------------

4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.

---------------------------------------------------------------------------

В таком изложении - ксенон, Да разрешен, вернее "не запрещен". Здесь просто констатация "корректор, если есть, должен быть работоспособным"
Иначе по "перевернутой логике" выходит-
у ВСЕХ АТС - должен быть
1,автокорректор,
2,свет категори Д
3,и всЁ это должно работать 😊

П,С, ИМХО самая верная точка зрения - регулировка фар должна быть правильной, по работе встречаю много новых(!)автомобилей с неправильно отрегулированным светом. Жигулей с фарами светящих в разные стороны на порядок больше - спасает только то что в них как правило - отражатель сгнил и лампа хоть и слепит но еле светит, 😊
Еще "Китайские лампочки 250/150Вт" иной раз хуже "ксенона" - не отрегулируешь (геометрия спирали ни в п..ду - потому и светят криво). Кстати по амер. стандартам ручной регулировки (из салона) НЕТ на самых современных Тойотах 😊. Вот загрузит такой чел на новой Камри или Авалоне машину барахлом - фары и "задрались".

gallak

скажу одно, что при встрече с машинами с ксеноном не считаю свом долгом выключать дальний...

Для таких случаев старые шофера возили мешочек с гайками М8-М10, Ну если человек про "дальний" ЗАБЫВАЕТ 😊

kad

gallak

Для таких случаев старые шофера возили мешочек с гайками М8-М10, Ну если человек про "дальний" ЗАБЫВАЕТ 😊

А те кто гайки возил или возит обычно с ксеноном не ездит, так что оснований для их разбрасывания и не имеет.
P.S. Самолетная фара за решеткой радиатора как средство борьбы с забывчивостью эффективней.

gallak


А те кто гайки возил или возит обычно с ксеноном не ездит
Я рассказал то что мне старые водилы расказывали 😊, а "дальний" и у меня не плох, если честно 😀 .
Главное - что-б принцип - у него "ксенон" - УУУ ГАД! не победил, а то завтра - " а чЁ у тебя машина мытая - а я на грязной, или у тебя новая - а мне, бля на старой ездить?! А что это ты с буквой "У" - просишься со второстепенной на МОЮ законную Главную выехать, да еще на машине "круче" чем моя, Хренушки..."

Самолетная фара за решеткой радиатора как средство борьбы с забывчивостью эффективней.
Я не в курсе - бортовое напряжение в самолете 12в? и там кстати по-моему "ненавистный" ксенон как раз и применяется чаще всего 😊

ASDER_K

gallak
Главное - что-б принцип - у него "ксенон" - УУУ ГАД! не победил, а то завтра - " а чЁ у тебя машина мытая - а я на грязной, или у тебя новая - а мне, бля на старой ездить?! А что это ты с буквой "У" - просишься со второстепенной на МОЮ законную Главную выехать, да еще на машине "круче" чем моя, Хренушки..."
из всего эитого только ксянон создает физический дикомфорт. все остальное - только тараканы в голове.

Loup

Нормально отрегулированные фары с ксеноном никого не слепят, могут только несколько раздражать.

2 kad Так в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда.
Почитайте в инете хоть что-нибудь по ксенону, честно говоря ну просто глупости пишете, одна из основных фишек ксенона именно в широком пучке
добавлено ширина пучка

добавлено схема

ASv

Во, это пучок у него широкий, на встречную полосу фигачит. Действительно, основная фишка.

Loup

ASv
Во, это пучок у него широкий, на встречную полосу фигачит. Действительно, основная фишка.

А там и обычный "фигачит", если Вы не заметили машина как бы это, по центру едет=)

ASv

Я на фотографии смотрю, галоген не фигачит, а ксенон - только в путь.

Еврей

Извиняюсь, а на линзовую светотехнику рассчитанную на применение газоразрядных ламп, но в которую из-за отсутствия корректора воткнули галоген утверждение..

что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда.
распространяеться?? а то я после смены ламп обнаружил что только ярче стало и обочину больше стало видно, а так "дальность" осталась прежней метров на 30-40, и никто не моргает

kad

Loup
Нормально отрегулированные фары с ксеноном никого не слепят, могут только несколько раздражать.

2 kad [b]Так в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда.


Почитайте в инете хоть что-нибудь по ксенону, честно говоря ну просто глупости пишете, одна из основных фишек ксенона именно в широком пучке
[/B]

Ну вот вы на собой-же размещенную картинку с надписью "КСЕНОН" посмотрите и представьте себя на встречной полосе - чего-то зажмуриться хочется? Правильно - слепит не по детски!

gallak

Извините, у Вас есть нормальный фонарик, попросите товарища стать метрах в пяти от вас и светить на дорогу - СЛЕПИТ? а теперь вам в лицо - разницу замечаете ? Запомните ощущения и пох какой у него будет фонарик - ксеноновый или светодиодный 😊

SashaAn

Я вот лазер заказал, 200 мВт (хотя, надо 200 МВт 😛) зеленый, - который спички зажигает и шарики лопает и пластик режет ... Посмотрю, как и что, -закажу еще с десяток и буду делать себе "супер дальний" для мигания всем тем, у кого криво установлено, кто дальний не выключает и всё такое 😀 😀 😀

SandmanJK

Лучше бы РПГ заказал 😛

Loup

Еврей
Извиняюсь, а на линзовую светотехнику рассчитанную на применение газоразрядных ламп, но в которую из-за отсутствия корректора воткнули галоген утверждение..
распространяеться?? а то я после смены ламп обнаружил что только ярче стало и обочину больше стало видно, а так "дальность" осталась прежней метров на 30-40, и никто не моргает

Нормально, только по идее линзы должны быть под ксенон расчитаны.


kad я Вам эту фотку привел в качестве примера ширины пучка ксенона в ответ на Ваш пост что якобы "ксенон бьет всем светом только вперед как в тоннеле, поэтому и слепит", ТОЛЬКО для этого, а грамотно настроенный ксенон приведен на схеме, Вам просто поспорить хочется или я совсем плохо изъясняюсь?

kad

Loup

Нормально, только по идее линзы должны быть под ксенон расчитаны.


[b]kad

я Вам эту фотку привел в качестве примера ширины пучка ксенона в ответ на Ваш пост что якобы "ксенон бьет всем светом только вперед как в тоннеле, поэтому и слепит", ТОЛЬКО для этого, а грамотно настроенный ксенон приведен на схеме, Вам просто поспорить хочется или я совсем плохо изъясняюсь? [/B]

Ну чего в нем правильного, если он на встречную полосу в глаза водителям встречных ТС светит - плохо это.

Loup

kad

Ну чего в нем правильного, если он на встречную полосу в глаза водителям встречных ТС светит - плохо это.

Я наверное ОЧЕНЬ плохо выражаю свои мысли...

kad

Так в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда. 😞

На эту Вашу фразу я разместил фото сравнения ксенона и галогена, дабы показать что КСЕНОН светит ШИРЕ!

При правильной настройке Ксенон будет не слепить а максимум раздражать.

kad

Loup

На эту Вашу фразу я разместил фото сравнения ксенона и галогена, дабы показать что КСЕНОН светит ШИРЕ!

Ладно убедили, что шире, но с тем, что в рожу встречным согласны?


При правильной настройке Ксенон будет не слепить а максимум раздражать.

Очень скользкое понятие - для кого-то сего раздражения достаточно, т.е. даже такая-же как у галогенного света регулировка недостаточна для неослепления встречных - нужна ещё ниже и правее...

Loup

kad
Ладно убедили, что шире, но с тем, что в рожу встречным согласны?


Очень скользкое понятие - для кого-то сего раздражения достаточно, т.е. даже такая-же как у галогенного света регулировка недостаточна для неослепления встречных - нужна ещё ниже и правее...

1)На этом фото возможно и то не факт, там ИМХО совсем уж темно.

2) Поэтому говорю, что нужна правильная регулировка света, а не то подобие что делают на некоторых станциях.


kad

Loup
1)На этом фото возможно и то не факт, там ИМХО совсем уж темно.

2) Поэтому говорю, что нужна [b]правильная

регулировка света, а не то подобие что делают на некоторых станциях.

[/B]

Так об том и речь, что она НЕ ПРАВИЛЬНАЯ даже там где её делают прямо на заводе.

Loup

kad

Так об том и речь, что она [b]НЕ ПРАВИЛЬНАЯ

даже там где её делают прямо на заводе.

[/B]

Тут я с Вами не согласен на 101% потому как на заводе ее не делают, а делают на предпродажке в салоне это раз, два - я видел много машин с заводским ксеноном, слепили максимум 8 из 10!

Еврей

КСЕНОН светит ШИРЕ
а я думал, что он светит просто ЯРЧЕ, т.к. место образования света не меняеться следовательно и рассеивание и преломление света происходит одинаково как с галогеновым источником света так и с газоразрядным, сами посудите, как так, тогда что же ксеноновая лампочка стоит глубже в фаре раз она даёт более широкий угол???
Нормально, только по идее линзы должны быть под ксенон расчитаны.
интересно это как??? в процессе эксплуатации я выяснил один простой факт, что температура фары стало несколько меньше, отсюда я вывел что температура газоразрядной лампы меньше нитевой, да ещё и нагрузка на бортовую сеть немного упала, раньше при включении света ХХ падали до 600-700 потом нехотя подростали до 800, теперь же падают только на 20-30 сек до 600-700 а потом опять выходят до 900

Loup

Еврей
интересно это как??? в процессе эксплуатации я выяснил один простой факт, что температура фары стало несколько меньше, отсюда я вывел что температура газоразрядной лампы меньше нитевой, да ещё и нагрузка на бортовую сеть немного упала, раньше при включении света ХХ падали до 600-700 потом нехотя подростали до 800, теперь же падают только на 20-30 сек до 600-700 а потом опять выходят до 900

Не просто ярче, еще и шире, а ксенон потребляет где-то 35

Еврей

еще и шире
почему??? фокус то тот же?? место самого источника света в фаре не меняеться же, почему???

gallak

Нормально, только по идее линзы должны быть под ксенон расчитаны.

интересно это как??? в процессе эксплуатации я выяснил один простой факт, что температура фары стало несколько меньше, отсюда я вывел что температура газоразрядной лампы меньше нитевой, да ещё и нагрузка на бортовую сеть немного упала, раньше при включении света ХХ падали до 600-700 потом нехотя подростали до 800, теперь же падают только на 20-30 сек до 600-700 а потом опять выходят до 900

1.Имеется в виду - лампочка ксенон стандартная, бывает тип - D2S,D2R,D4S (изготовитель Osram, Philips) имеет специфический цоколь для крепления, отличный от галогеновых Н1,Н3,Н7 и т.д., Корейцы/китайцы делают ксеноновые лампочки с цоколем именно под "галогеновое" крепление. Главная проблема в этом - точное позиционирование лампы в фаре - чтоб геометрически область плазмы ксеноновой лампы совпадала с местом нити накала галогенки, если этого нет - лампочка "не в фокусе фары" - появляются "засветки" - которые всех и раздражают 😊
2, Это совсем просто - мощность ксеноновых лампочек 35Вт - галогеновых 50-65Вт, т.к. ксенон светит ярче , КПД выше - меньше соответсвенно потери на тепловой нагрев. Мы кстати рекомендуем ставить ксенон в фары - подверженные поломкам стекла из-за попадания в лужи, или с пластмас. отражателями склонными к обгоранию от галагенок (такие машины как Ниссан-Алмера, Тойота-Авенсис, противотуманки на Хонда-Аккорд)

Еврей

1.Имеется в виду - лампочка ксенон стандартная, бывает тип - D2S,D2R,D4S (изготовитель Osram, Philips) имеет специфический цоколь для крепления, отличный от галогеновых Н1,Н3,Н7 и т.д., Корейцы/китайцы делают ксеноновые лампочки с цоколем именно под "галогеновое" крепление. Главная проблема в этом - точное позиционирование лампы в фаре - чтоб геометрически область плазмы ксеноновой лампы совпадала с местом нити накала галогенки, если этого нет - лампочка "не в фокусе фары" - появляются "засветки" - которые всех и раздражают
а это для начала вычислить можно как-то? чтоб потом исправить?

gallak

а это для начала вычислить можно как-то?
Только по факту, правда как правило, качество одного поставщика меняется мало, поэтому лучше искать не там где дешевле, а там где больше хороших отзывов...
чтоб потом исправить?
при установке у нас всегда проверяется свет на приборе, если лампочка не в норме - меняем на другую (10-20минут)


kad

Loup

Тут я с Вами не согласен на 101% потому как на заводе ее не делают, а делают на предпродажке в салоне это раз, два - я видел много машин с заводским ксеноном, слепили максимум 8 из 10!

В предпродажном салоне её НЕ делают у изделий ВАЗа, но что-то я сомневаюсь, что изделия BMW или MB выходят с завода с неотрегулированными фарами. 😊 😀 😊 Ну и потом 20% - хороший показатель для не слепящих фар.

ASDER_K

gallak
чтоб геометрически область плазмы ксеноновой лампы совпадала с местом нити накала галогенки, если этого нет - лампочка "не в фокусе фары" - появляются "засветки" - которые всех и раздражают
там еще фишка в том, что область свечения ксяноновой лампочки больше, просто по размеру, чем сама нить накаливания. поэтому полюбому часть источника света будет не ы фокусе. отсюда - и свет во все стороны - т.е. ослепление окружающих...

gallak

В Ваших словах много правды 😊 - правда разница больше не в размере а в форме - т.к. нить - цилиндр d0,8х4мм а плазма - шар d=3мм.
Но это различие на фарах с "линзой" менее существенно по итогу чем в фарах с "рефлектором" - зеркалом. Вот Н4-стандарт - ближний+дальний - самый "тяжелый" для ксенона - нити в лампе Н4 не только отстоят вдоль оси друг от друга но и смещены друг относительно друга, у лучших Би-ксеноновых - лампа перемещается вдоль оси, но не может еще смещаться вниз 😞 Нормального Би-ксенона под Н4 я не встречал - отстроишь "ближний" по прибору- "дальний" ни куда не годен, и наоборот. В таких случаях мы советуем и ставим внутрь фары готовый модуль Би-ксенона (как правило Hella)