Уважаемый участник Серебряный привел вот такую новость http://www.seven-auto.ru/news.htm?Code=50 .
Получается вот что...
1. Автоматический корректор из ГОСТа Р 51709-2001 изчезает:
4.3.2.2 Использование источников света категории D (см. 3.46а) на АТС, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
теперь нужно читать как
4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
2. Вообще не нашел в ГОСТе про омыватели фар (которые вместе с корректором создаеют понятие "нормального" ксенона).
3. Получается, что свет фар должен соответствовать только
4.3.4 Угол наклона плоскости (см. рисунок 1), содержащей левую (от АТС) часть верхней светотеневой границы пучка ближнего света фар типов С, НС, DC, CR, HCR, DCR, измеренный в вертикальной плоскости, параллельной продольной центральной плоскости АТС, должен быть в пределах +- 0,5% нормативного значения ... ... ...
и остается наконец
4.3.2.3 ... ... Установка других фар, сигнальных фонарей и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации АТС, не допускается.
как это интерпретируется? Других - в смысле "дополнительных"? Или замена тоже не допускается?
Проясните пожалуйста кто-нибудь ситуацию... Все, колхозный ксенон узаконен?
ИМХО фраза
4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
означает не толко, что корректоры должны быть работоспособны, но и то, что они должны БЫТЬ.
Другой вопрос, псевдо ксенон так называемый(лампы с бело-голубым оттенком) узаконены или болт? Вопрос не праздный, стояли такие у меня, хорошо видно дорогу, геи с полосатыми палками заставили поставить обычные, теперь езжу по приборам, нихера не видно
Не одобряю такие поправки 😞
Честно говоря, меня ночью ОЧЕНЬ сильно напрягают "колхозоксенонщики", которые светят явно ВЫШЕ (по углу места) положенной нормы и слепят как сзади, так и спереди...
Я тоже сделал себе "колхозный тюнинх" - заблокировал кнопку включения "люстры" в положении ВКЛ. и теперь при включении дальнего, - автоматически включаются 2 лампочки люстры. Если такое чудо едет сзади - плавно оттормаживаюсь, пропускаю такого "колхозоскенонщика" вперед и включаю свой "дальний" ему в задницу...
Если посоветуете какой другой способ борьбы с такими "колхозоксенонщиками" - скажу спасибо...
З.Ы. Да, знаю, что некрасиво, а что делать? Меня как-то ослепило такое чмо на Ленинском так, что пришлось "вслепую" плавно оттормаживаться и вставать на аварийку, чтобы проморгаться... 😞
Эх... ничего вы не понимаете 😊 Слепит не ксенон, а криво отрегулированные фары. В таких фарах и галоген бы слепил, но меньше, т.к. у него световой поток слабее.
SashaAnЗ.Ы. Да, знаю, что некрасиво, а что делать?Как говаривал Даня Шеповалов - убить себя 😛 Ибо зло порождает зло.
Я бы за ксенон вообще глаза выкалывал. ОЧЕНЬ раздражает, когда со встречки слепит. Даже отрегулированный.
SandmanJK
Как говаривал Даня Шеповалов - убить себя Ибо зло порождает зло.
Если этот колхозник так и будет пребывать в уверенности, что он все делает правильно иникто ему ничего не "объяснит" - то он так и будет "делать зло" дальше...
SandmanJK
Эх... ничего вы не понимаете 😊 Слепит не ксенон, а криво отрегулированные фары. В таких фарах и галоген бы слепил, но меньше, т.к. у него световой поток слабее.
Как говаривал Даня Шеповалов - убить себя 😛 Ибо зло порождает зло.
Что-то слабо верится в неправильную регулировку фар на новых Mercedesах и BMW, а вот слепят-же...
ксенон
ОЧЕНЬ раздражает
Даже отрегулированный
+1 Не приятно смотреть 😊 Что встречки, что попутки... Джипы, вообще - писец.
kadЧто-то слабо верится в неправильную регулировку фар на новых Mercedesах и BMW, а вот слепят-же...Т.е. Вас любой ксенон на любой машине всегда слепит?
Купите специальные очки для езды в ночное время с антибликовой полоской .
SandmanJK
Т.е. Вас любой ксенон на любой машине всегда слепит?
Нет если он на дороге с широкой разделительной полосой и отбойниками, то нет, а на улице или обычном шоссе всегда, да и не может не слепить, посмотрите в том-же Авторевю(года 2-3назад была статья) пятно света от ксеноновых фар и поймёте.
kadНет если он на дороге с широкой разделительной полосой и отбойниками, то нет, а на улице или обычном шоссе всегда, да и не может не слепить, посмотрите в том-же Авторевю(года 2-3назад была статья) пятно света от ксеноновых фар и поймёте.
+5
kadНет если он на дороге с широкой разделительной полосой и отбойниками, то нет, а на улице или обычном шоссе всегда, да и не может не слепить, посмотрите в том-же Авторевю(года 2-3назад была статья) пятно света от ксеноновых фар и поймёте.
И что? Это обоснование допустимости колхозного ксенона?
Неоднократно наблюдал свет ксенона - штатный, как правило, не вызывает такого ослепления, как "колхозный"...
kadЧто-то слабо верится в неправильную регулировку фар на новых Mercedesах и BMW, а вот слепят-же...
В точку...
SashaAnИ что? Это обоснование допустимости колхозного ксенона?
Неоднократно наблюдал свет ксенона - штатный, как правило, не вызывает такого ослепления, как "колхозный"...
Нет это обоснование недопустимости любого. Т.е. дело не степени, а в наличии ослепления в любом случае.
kadНет это обоснование недопустимости любого. Т.е. дело не степени, а в наличии ослепления в любом случае.
С этим не согласен... Более того, скоро будет только один "ксенон", вообще ламп накаливания не будет...
SashaAn
С этим не согласен... Более того, скоро будет только один "ксенон", вообще ламп накаливания не будет...
Насчет ламп накаливания, наверное Вы правы, а вот насчет того что будет - не факт, что именно один ксенон, приличную фару можно и на светодиодах сделать, как вариант...
Про настоящий "хенон". Сегодня полдня на авторизованом сервисе лендровера провел. Так они мне сами(!) предложили биксенон вкрячить. Во! Типа, привозите, вставим. Я - а как же гарантия на "электрику"? Оне - сохранится.
kadНасчет ламп накаливания, наверное Вы правы, а вот насчет того что будет - не факт, что именно один ксенон, приличную фару можно и на светодиодах сделать, как вариант...
По большому счету - не важно из чего, - важно то, что более сильный истоник света - будет давать более яркое пятно...
И, повторюсь, зло = это "колхозный ксенон" + неправильно отрегулированные фары любого вида...
Crab12,
мне тоже предлагали на паффайндер поставит (би?)ксенон - в той комплектации, что я планировал брать - ксенона не было... 25 тыр, но корректор и все такое - ставили, причем ксенон - фирменный, ниссановский, а не самопривозной...
SashaAnПо большому счету - не важно из чего, - важно то, что более сильный истоник света - будет давать более яркое пятно...
И, повторюсь, зло = это "колхозный ксенон" + неправильно отрегулированные фары любого вида...
Так в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда. 😞
kadТак в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда. 😞
Как это не делается????? У меня светит вправо лучше, чем влево...
SashaAnКак это не делается????? У меня светит вправо лучше, чем влево...
Ну может быть на Вашей машине случайно сделали. 😊 Ну и потом достаточно-ли этого для того, чтобы не слепить встречных?
kadНу может быть на Вашей машине случайно сделали. 😊 Ну и потом достаточно-ли этого для того, чтобы не слепить встречных?
Увы, я не могу ехать на своей машине своей машине навстречу 😛 В роде как в мануале расписано, что и в какую сторону светит, так что не может быть, чтобы случайно 😛
SashaAnУвы, я не могу ехать на своей машине своей машине навстречу 😛 В роде как в мануале расписано, что и в какую сторону светит, так что не может быть, чтобы случайно 😛
Да понятно все, мне как возможному кандидату на ослепление несколько проще судить слепит или нет, скажу одно, что при встрече с машинами с ксеноном не считаю свом долгом выключать дальний... 😞 😞
kadДа понятно все, мне как возможному кандидату на ослепление несколько проще судить слепит или нет, скажу одно, что при встрече с машинами с ксеноном не считаю свом долгом выключать дальний... 😞 😞Вам бы ко врачу... может очки пропишет 👍 а может таблеточки 😛
SandmanJK
Вам бы ко врачу... может очки пропишет а может таблеточки 😛
А причем здесь очки и таблетки - они от ксенона, увы, не спасают, а видно с дальним лучше или Вы не согласны с этим?
kadА причем здесь очки и таблетки - они от ксенона, увы, не спасаютПросто никого не слепит, а Вас - слепит... странно
SandmanJK
Просто никого не слепит, а Вас - слепит... странно
Да мне-то как-раз почти по-барабану, есть такая особенность зрения, но неприятные ощущения от дальнего галогенного и любого ксенонового присутствуют, но ведь есть люди для кого ослепление не совсем пустой звук... 😞
P.S. кстати определить человека склонного к ослеплению фарами очень просто - нужно посмотреть на его цветные фотографии, сделанные со вспышкой, так вот те кто будут с красными глазами - наиболее склонны. Природа сего явления - медленная приспосабливаемость к изменению освещенности - зрачок не успевает сужаться-расширяться.
А по теме кто-нибудь знает?
В таком изложении - ксенон, Да разрешен, вернее "не запрещен". Здесь просто констатация "корректор, если есть, должен быть работоспособным"
---------------------------------------------------------------------------4.3.2.2 Автоматические корректоры фар на АТС, оснащенных фарами с источниками света категории D, должны быть работоспособны.
---------------------------------------------------------------------------
Иначе по "перевернутой логике" выходит-
у ВСЕХ АТС - должен быть
1,автокорректор,
2,свет категори Д
3,и всЁ это должно работать 😊
П,С, ИМХО самая верная точка зрения - регулировка фар должна быть правильной, по работе встречаю много новых(!)автомобилей с неправильно отрегулированным светом. Жигулей с фарами светящих в разные стороны на порядок больше - спасает только то что в них как правило - отражатель сгнил и лампа хоть и слепит но еле светит, 😊
Еще "Китайские лампочки 250/150Вт" иной раз хуже "ксенона" - не отрегулируешь (геометрия спирали ни в п..ду - потому и светят криво). Кстати по амер. стандартам ручной регулировки (из салона) НЕТ на самых современных Тойотах 😊. Вот загрузит такой чел на новой Камри или Авалоне машину барахлом - фары и "задрались".
скажу одно, что при встрече с машинами с ксеноном не считаю свом долгом выключать дальний...
Для таких случаев старые шофера возили мешочек с гайками М8-М10, Ну если человек про "дальний" ЗАБЫВАЕТ 😊
gallakДля таких случаев старые шофера возили мешочек с гайками М8-М10, Ну если человек про "дальний" ЗАБЫВАЕТ 😊
А те кто гайки возил или возит обычно с ксеноном не ездит, так что оснований для их разбрасывания и не имеет.
P.S. Самолетная фара за решеткой радиатора как средство борьбы с забывчивостью эффективней.
А те кто гайки возил или возит обычно с ксеноном не ездитЯ рассказал то что мне старые водилы расказывали 😊, а "дальний" и у меня не плох, если честно 😀 .
Главное - что-б принцип - у него "ксенон" - УУУ ГАД! не победил, а то завтра - " а чЁ у тебя машина мытая - а я на грязной, или у тебя новая - а мне, бля на старой ездить?! А что это ты с буквой "У" - просишься со второстепенной на МОЮ законную Главную выехать, да еще на машине "круче" чем моя, Хренушки..."
Самолетная фара за решеткой радиатора как средство борьбы с забывчивостью эффективней.Я не в курсе - бортовое напряжение в самолете 12в? и там кстати по-моему "ненавистный" ксенон как раз и применяется чаще всего 😊
gallakиз всего эитого только ксянон создает физический дикомфорт. все остальное - только тараканы в голове.
Главное - что-б принцип - у него "ксенон" - УУУ ГАД! не победил, а то завтра - " а чЁ у тебя машина мытая - а я на грязной, или у тебя новая - а мне, бля на старой ездить?! А что это ты с буквой "У" - просишься со второстепенной на МОЮ законную Главную выехать, да еще на машине "круче" чем моя, Хренушки..."
Нормально отрегулированные фары с ксеноном никого не слепят, могут только несколько раздражать.
2 kad Так в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда.
Почитайте в инете хоть что-нибудь по ксенону, честно говоря ну просто глупости пишете, одна из основных фишек ксенона именно в широком пучке
добавлено ширина пучка
добавлено схема
Во, это пучок у него широкий, на встречную полосу фигачит. Действительно, основная фишка.
ASv
Во, это пучок у него широкий, на встречную полосу фигачит. Действительно, основная фишка.
А там и обычный "фигачит", если Вы не заметили машина как бы это, по центру едет=)
Я на фотографии смотрю, галоген не фигачит, а ксенон - только в путь.
Извиняюсь, а на линзовую светотехнику рассчитанную на применение газоразрядных ламп, но в которую из-за отсутствия корректора воткнули галоген утверждение..
что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда.распространяеться?? а то я после смены ламп обнаружил что только ярче стало и обочину больше стало видно, а так "дальность" осталась прежней метров на 30-40, и никто не моргает
Loup
Нормально отрегулированные фары с ксеноном никого не слепят, могут только несколько раздражать.2 kad [b]Так в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда.
Почитайте в инете хоть что-нибудь по ксенону, честно говоря ну просто глупости пишете, одна из основных фишек ксенона именно в широком пучке
[/B]
Ну вот вы на собой-же размещенную картинку с надписью "КСЕНОН" посмотрите и представьте себя на встречной полосе - чего-то зажмуриться хочется? Правильно - слепит не по детски!
Извините, у Вас есть нормальный фонарик, попросите товарища стать метрах в пяти от вас и светить на дорогу - СЛЕПИТ? а теперь вам в лицо - разницу замечаете ? Запомните ощущения и пох какой у него будет фонарик - ксеноновый или светодиодный 😊
Я вот лазер заказал, 200 мВт (хотя, надо 200 МВт 😛) зеленый, - который спички зажигает и шарики лопает и пластик режет ... Посмотрю, как и что, -закажу еще с десяток и буду делать себе "супер дальний" для мигания всем тем, у кого криво установлено, кто дальний не выключает и всё такое 😀 😀 😀
Лучше бы РПГ заказал 😛
Еврей
Извиняюсь, а на линзовую светотехнику рассчитанную на применение газоразрядных ламп, но в которую из-за отсутствия корректора воткнули галоген утверждение..
распространяеться?? а то я после смены ламп обнаружил что только ярче стало и обочину больше стало видно, а так "дальность" осталась прежней метров на 30-40, и никто не моргает
Нормально, только по идее линзы должны быть под ксенон расчитаны.
kad я Вам эту фотку привел в качестве примера ширины пучка ксенона в ответ на Ваш пост что якобы "ксенон бьет всем светом только вперед как в тоннеле, поэтому и слепит", ТОЛЬКО для этого, а грамотно настроенный ксенон приведен на схеме, Вам просто поспорить хочется или я совсем плохо изъясняюсь?
LoupНормально, только по идее линзы должны быть под ксенон расчитаны.
я Вам эту фотку привел в качестве примера ширины пучка ксенона в ответ на Ваш пост что якобы "ксенон бьет всем светом только вперед как в тоннеле, поэтому и слепит", ТОЛЬКО для этого, а грамотно настроенный ксенон приведен на схеме, Вам просто поспорить хочется или я совсем плохо изъясняюсь? [/B]
[b]kad
Ну чего в нем правильного, если он на встречную полосу в глаза водителям встречных ТС светит - плохо это.
kadНу чего в нем правильного, если он на встречную полосу в глаза водителям встречных ТС светит - плохо это.
Я наверное ОЧЕНЬ плохо выражаю свои мысли...
kadТак в том-то и дело, что на ксеноновых фарах не делают ближний свет светящим слегка вправо, как это делается с лампами накаливания, а светит он прямо и вперед, поэтому и слепит встречных на узкой дороге всегда. 😞
На эту Вашу фразу я разместил фото сравнения ксенона и галогена, дабы показать что КСЕНОН светит ШИРЕ!
При правильной настройке Ксенон будет не слепить а максимум раздражать.
LoupНа эту Вашу фразу я разместил фото сравнения ксенона и галогена, дабы показать что КСЕНОН светит ШИРЕ!
Ладно убедили, что шире, но с тем, что в рожу встречным согласны?
При правильной настройке Ксенон будет не слепить а максимум раздражать.Очень скользкое понятие - для кого-то сего раздражения достаточно, т.е. даже такая-же как у галогенного света регулировка недостаточна для неослепления встречных - нужна ещё ниже и правее...
kad1)На этом фото возможно и то не факт, там ИМХО совсем уж темно.
Ладно убедили, что шире, но с тем, что в рожу встречным согласны?
Очень скользкое понятие - для кого-то сего раздражения достаточно, т.е. даже такая-же как у галогенного света регулировка недостаточна для неослепления встречных - нужна ещё ниже и правее...
2) Поэтому говорю, что нужна правильная регулировка света, а не то подобие что делают на некоторых станциях.
Loup
1)На этом фото возможно и то не факт, там ИМХО совсем уж темно.2) Поэтому говорю, что нужна [b]правильная
регулировка света, а не то подобие что делают на некоторых станциях.[/B]
Так об том и речь, что она НЕ ПРАВИЛЬНАЯ даже там где её делают прямо на заводе.
kadТак об том и речь, что она [b]НЕ ПРАВИЛЬНАЯ
даже там где её делают прямо на заводе.[/B]
Тут я с Вами не согласен на 101% потому как на заводе ее не делают, а делают на предпродажке в салоне это раз, два - я видел много машин с заводским ксеноном, слепили максимум 8 из 10!
КСЕНОН светит ШИРЕа я думал, что он светит просто ЯРЧЕ, т.к. место образования света не меняеться следовательно и рассеивание и преломление света происходит одинаково как с галогеновым источником света так и с газоразрядным, сами посудите, как так, тогда что же ксеноновая лампочка стоит глубже в фаре раз она даёт более широкий угол???
Нормально, только по идее линзы должны быть под ксенон расчитаны.интересно это как??? в процессе эксплуатации я выяснил один простой факт, что температура фары стало несколько меньше, отсюда я вывел что температура газоразрядной лампы меньше нитевой, да ещё и нагрузка на бортовую сеть немного упала, раньше при включении света ХХ падали до 600-700 потом нехотя подростали до 800, теперь же падают только на 20-30 сек до 600-700 а потом опять выходят до 900
Еврей
интересно это как??? в процессе эксплуатации я выяснил один простой факт, что температура фары стало несколько меньше, отсюда я вывел что температура газоразрядной лампы меньше нитевой, да ещё и нагрузка на бортовую сеть немного упала, раньше при включении света ХХ падали до 600-700 потом нехотя подростали до 800, теперь же падают только на 20-30 сек до 600-700 а потом опять выходят до 900
Не просто ярче, еще и шире, а ксенон потребляет где-то 35
еще и ширепочему??? фокус то тот же?? место самого источника света в фаре не меняеться же, почему???
Нормально, только по идее линзы должны быть под ксенон расчитаны.1.Имеется в виду - лампочка ксенон стандартная, бывает тип - D2S,D2R,D4S (изготовитель Osram, Philips) имеет специфический цоколь для крепления, отличный от галогеновых Н1,Н3,Н7 и т.д., Корейцы/китайцы делают ксеноновые лампочки с цоколем именно под "галогеновое" крепление. Главная проблема в этом - точное позиционирование лампы в фаре - чтоб геометрически область плазмы ксеноновой лампы совпадала с местом нити накала галогенки, если этого нет - лампочка "не в фокусе фары" - появляются "засветки" - которые всех и раздражают 😊интересно это как??? в процессе эксплуатации я выяснил один простой факт, что температура фары стало несколько меньше, отсюда я вывел что температура газоразрядной лампы меньше нитевой, да ещё и нагрузка на бортовую сеть немного упала, раньше при включении света ХХ падали до 600-700 потом нехотя подростали до 800, теперь же падают только на 20-30 сек до 600-700 а потом опять выходят до 900
2, Это совсем просто - мощность ксеноновых лампочек 35Вт - галогеновых 50-65Вт, т.к. ксенон светит ярче , КПД выше - меньше соответсвенно потери на тепловой нагрев. Мы кстати рекомендуем ставить ксенон в фары - подверженные поломкам стекла из-за попадания в лужи, или с пластмас. отражателями склонными к обгоранию от галагенок (такие машины как Ниссан-Алмера, Тойота-Авенсис, противотуманки на Хонда-Аккорд)
1.Имеется в виду - лампочка ксенон стандартная, бывает тип - D2S,D2R,D4S (изготовитель Osram, Philips) имеет специфический цоколь для крепления, отличный от галогеновых Н1,Н3,Н7 и т.д., Корейцы/китайцы делают ксеноновые лампочки с цоколем именно под "галогеновое" крепление. Главная проблема в этом - точное позиционирование лампы в фаре - чтоб геометрически область плазмы ксеноновой лампы совпадала с местом нити накала галогенки, если этого нет - лампочка "не в фокусе фары" - появляются "засветки" - которые всех и раздражаюта это для начала вычислить можно как-то? чтоб потом исправить?
а это для начала вычислить можно как-то?Только по факту, правда как правило, качество одного поставщика меняется мало, поэтому лучше искать не там где дешевле, а там где больше хороших отзывов...
чтоб потом исправить?при установке у нас всегда проверяется свет на приборе, если лампочка не в норме - меняем на другую (10-20минут)
LoupТут я с Вами не согласен на 101% потому как на заводе ее не делают, а делают на предпродажке в салоне это раз, два - я видел много машин с заводским ксеноном, слепили максимум 8 из 10!
В предпродажном салоне её НЕ делают у изделий ВАЗа, но что-то я сомневаюсь, что изделия BMW или MB выходят с завода с неотрегулированными фарами. 😊 😀 😊 Ну и потом 20% - хороший показатель для не слепящих фар.
gallakтам еще фишка в том, что область свечения ксяноновой лампочки больше, просто по размеру, чем сама нить накаливания. поэтому полюбому часть источника света будет не ы фокусе. отсюда - и свет во все стороны - т.е. ослепление окружающих...
чтоб геометрически область плазмы ксеноновой лампы совпадала с местом нити накала галогенки, если этого нет - лампочка "не в фокусе фары" - появляются "засветки" - которые всех и раздражают
В Ваших словах много правды 😊 - правда разница больше не в размере а в форме - т.к. нить - цилиндр d0,8х4мм а плазма - шар d=3мм.
Но это различие на фарах с "линзой" менее существенно по итогу чем в фарах с "рефлектором" - зеркалом. Вот Н4-стандарт - ближний+дальний - самый "тяжелый" для ксенона - нити в лампе Н4 не только отстоят вдоль оси друг от друга но и смещены друг относительно друга, у лучших Би-ксеноновых - лампа перемещается вдоль оси, но не может еще смещаться вниз 😞 Нормального Би-ксенона под Н4 я не встречал - отстроишь "ближний" по прибору- "дальний" ни куда не годен, и наоборот. В таких случаях мы советуем и ставим внутрь фары готовый модуль Би-ксенона (как правило Hella)