Размерность шин

Koshka

175/65 R 14 Bridgestone B-650 AQ или 185/60 R 14 Bridgestone Turanza ER-300?

Хочется Туранзу, но ее нет в стоковой размерности. Как скажется такое изменение размерности 175/65 на 185/60 или я не замечу разницы?

Еврей

175 - ширина резины
65 - высота резины
на что ставишь то?
сюда сходи, все поймешь http://www.pokrishka.ru/calculator.html

SandmanJK

KoshkaКак скажется такое изменение размерности 175/65 на 185/60 или я не замечу разницы?
Или станет лучше или без разницы. Хуже точно не будет 😊

Alex_F

SandmanJK
Хуже точно не будет
оптимистично 😊

Shanson

разница не большая в размерах... так что изменений в управлении незаметно будет.

Alex_F

Shanson большая разница - если приплюсовать, что один тип кроме всего прочего зимний а второй - летний 😛

Koshka

Еврей
175 - ширина резины
65 - высота резины
на что ставишь то?
сюда сходи, все поймешь http://www.pokrishka.ru/calculator.html

На Хонда фит.
По шинному калькулятору выходит -2,5 мм.

В FAq-e на форуме фитов написано, что 185/60R14 пониженная динамика, завышенный клиренс. Но с клиренсом явно наврали, поэтому и про динамику доверия к этой инфе нету.
А как из общих соображений должно быть при увеличении ширины?

Koshka

Alex_F
Shanson большая разница - если приплюсовать, что один тип кроме всего прочего зимний а второй - летний 😛

Обе указанные шины - летние.

SandmanJK

Alex_F не озвучите ли разницу в системе СИ плиз? 😊

Alex_F

SandmanJK да легко - мне надо для этого предоставить оба комплекта резины для проведения замеров.
p.s. на моей машине 4 колеса.

DenisLuk

Зимой езжу на 175/65 R14, летом 185/60 R14. Это взаимозаменяемые размеры, разница только в ширине на 1 см. Не парьтесь, берите какая больше нравиться.
С уважением.

Еврей

есть поверие что если колесо шире, то управляемость лучше

fref1

Еврей
есть поверие что если колесо шире, то управляемость лучше

скорее устойчивость!

Koshka

DenisLuk
Зимой езжу на 175/65 R14, летом 185/60 R14. Это взаимозаменяемые размеры, разница только в ширине на 1 см. Не парьтесь, берите какая больше нравиться.
С уважением.

А сколько весит ваша машина? А то я насчет аквапланирования при увеличении ширины беспокоюсь. Моя без груза весит 950 кг.

DenisLuk

А сколько весит ваша машина? А то я насчет аквапланирования при увеличении ширины беспокоюсь. Моя без груза весит 950 кг.
ИМХО Вы полезли в дебри, на каждой шине есть индекс нагрузки и указывает его производитель не от фоноря. Брать с индексом положенным вашему автомобилю и не париться, производитель все уже за вас все учел и просчитал. Но если очень хочиться посчитать самому, то снаряженная масса моего автомобиля 985 кг, а полная масса 1410 кг, индекс нагрузки 82Н (если память не изменяет). До 80 км/ч не плавает, после 80 км/ч зависит от глубины водоема 😊
С уважением.

Зануда

175 ставь.

Машина с ними выше.
А это в наших условиях не маловажно.

DenisLuk

175 ставь.
Машина с ними выше.
А это в наших условиях не маловажно.
ИМХО Если гнаться за профилем, надо 13" ставить. Тут нужно все тщательно взвесить, найти компромисс, чтоб профиль достаточный был и ширина.
С уважением.

Зануда

В нашей стране важнее высота профиля, чем ширина покрышки.

Это становится ясно на первой же колдобине.

Достанут ли края асфальтовой выбоины до диска (пробьют ли сжатый бок покрышки) или нет.

То есть, поедите дальше или будете тут же менять колесо на запаску.

9par

уважаемые не морочте голову человеку,
во первых 185 это ширина протектра
ширина самой шины может быть одинакова на 175 и на 185 а вот ширина протектора различатся это раз
второе, высота - ЭТО % от ширины, а не 65 мм ку указал "Еврей "

разница в 12 мм например нивелируется давлением в покрышке
производитель указывает то давление при котором обеспечивается баланс между максимальным пятном контакта резины к асфальту, минимальное сопротивлению качения, допустимый диапазон смещения протектора относительно диска при прохождении поворота ещё массы параметров

"есть поверие что если колесо шире, то управляемость лучше"
полный абсурд

Еврей - вы наверное гуманитарий, если так то не следует вам советовать технические моменты которых вы не знаете

наоборот чем уже колесо тем лучше управляемость - объясняю - покрышка представляет собой цилиндр, чем шире тем сильнее будут различатся угловые скорости на разных краях (окружностях) цилиндра, внешнем и внутреннем, и будет возникать реактивный момент, а так же чем шире покрышка тем больше её вес- соотр\ветственно гироскопический момент

так что Koshka ставте ту резину из этих размеров - которая будет не"нравится " а отвечать требованиям эксплуатации ив тех условиях в которых будет использоватся в большенстве времени
для этого проконсультируйтесь с продавцём для чего предназначена та или иная покрышка
я напрмер третий год езжу на " дождевой" резине о чём совершенно не жалею, а наоборот только безопаснее и увереннее чувствую себя на дороге чего и вам советую

Honda Fit очень хорошая и резвая машинка, я бы на неё поставил вот такую резину http://shina.allforauto.ru/catalog-50-204.html , в размере 185 /60/14 http://www.shina-land.ru/index.php?cPath=3_32_98
отездил на ней прошлый год ощущения только положительные
скоро переобуюсь в неё сного, пока (поскольку на даче ещё снег) езжу на зимней

и очень вас прошу не перекачивайте резину, у вас на арке водительской двери есть наклейка с указанием каое давление необходимо по осям
производители не дураки поверьте, они знают что пишут, у них огромные исследовательские институты работают лучше чем "дядя вася из гаража который скажет :" я на 2 атмосферах всю жизнь езжу "


SandmanJK

Грамотно
Однако узкую резину гораздо проще сорвать в юз.
За эту модель йоки не скажу, но половину прошлого сезона откатал на похожей модели йокогамы, после чего благополучно пробил колесо и пересел на тюранзу - разницу заметил сразу, особенно на мокром асфальте. Т.ч. ИМХО тюранза тоже достойный выбор

DiMaS

ничего не прозойдет. слишком мала разница в размерах.
я ставил вместо 145-70-13 195-65-14 и 195-60-15 😊 проблем не было.
2 9par: чего ради управляемость на узкой лучше? почему машина на узкой резине пищит в повороте и уходит с траектории, а на широкой нет? простой пример, тормозные пути со скорости 100 км/ч(по спидометру), на ровном сухом асфальте, машина тойота королла иниверсал, тормозим на грани блокировки колес(без абс):
145-70-13 42 метра
195-65-14 35 метров
результат усредненный по 10 заездам.
примерно та же разница будет, если тормозить блокироваными колесами.

polex

управляемость с узкой резиной таки лучше, НО тормозной путь больше и это естественно - пятно контакта меньше. Пишит покрышка из-за более высоких давлений в пятне контакта, но это только летом. В зимних условиях узкие шины лучше, так как из-за большего давления на поверхность качения заметно лучше держат дорогу (особенно на голом льду и на укатанном снеге), проходимость тоже лучше, так как меньше сопротивление для раздвигания и уплотнения например снежного рыхлога покрова.

Koshka

Зануда
175 ставь.

Машина с ними выше.
А это в наших условиях не маловажно.

В вашем расчете неверно указана высота профиля в 175/65 высота 113, а не 123

то есть разница -2.5 мм

9par

DiMaS ну вы сравнили тёплое с мягким
тормозной путь и управляемость всё таки немного разные вещи,
я же объяснил из за разницы угловых скоростей по ободам диска ( если так понятнее )

"почему машина на узкой резине пищит в повороте и уходит с траектории,"

вы уверены что давление в шинах и профиль были сравнимы ??
если у вас резина стояла на дисках соответствующей ширины 145-70-13 - это вообще напоминает докатку

SandmanJK похожая модель это всё таки похожая но не эта, правда ведь ??
у меня резина стояла на Honda


SandmanJK

9par а я сразу сказал что

SandmanJKЗа эту модель йоки не скажу

fref1

polex
В зимних условиях узкие шины лучше, так как из-за большего давления на поверхность качения заметно лучше держат дорогу (особенно на голом льду и на укатанном снеге), проходимость тоже лучше, так как меньше сопротивление для раздвигания и уплотнения например снежного рыхлога покрова.

Очень спороное утверждение!

Вы видели как по снежной целине идет танк весом почти в 50тн. Посмотрите очень интересное зрелище! А потом посмотрите на ширину и высоту его гусениц, думаю вы всё поймёте.

Могу сказать по секрету что танк оказывает давление на землю с силой человека, а знаете почему - очень большая площадь гусениц контактирующих с землёй.

polex

что для танка здорово для колесной машины смерть. или тоже гусеницы ставить!

Еврей

Вы видели как по снежной целине идет танк весом почти в 50тн. Посмотрите очень интересное зрелище! А потом посмотрите на ширину и высоту его гусениц, думаю вы всё поймёте.
видел, красиво, ширина гусенички примерно пол метра толщина 2 см, вес одного звена около 50 кг еле допер

fref1

polex
что для танка здорово для колесной машины смерть. или тоже гусеницы ставить!


Я не про гусеницы, а про ширину контактирующей поверхности, чем шире тем устойчивее грубо но примерно вот так!

Еврей

короче какие нравяться и по карману, и если они по аркам и по всему остальному не шаркают, если здравый смысл говорит что на яме до диска не пробъет, да если ещё и хочеться то надо брать. а вообще отступление от РЕКОМЕНДАЦИЙ завода может как улучшить так и ухудшить ездовые характеристики авто но это всё ИНДИВИДУАЛЬНО
самый лучший и простой вариант - поставить и посмотреть

DenisLuk

Эти размеры ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫЕ. Вы, что к кольцевым гонкам авто готовите? Брать то, к чему лежит душа и на что денег хватает. По поводу ширины, вспомните какой ширины шины на формуле 1.
С уважением.

9par

ещё раз по поводу ширины

объясняю чем больше размер H
тем больше разница скоростей между V 1 и V 2 так как они проходят разный путь, при этом идёт сдвиг резины, на внешней стороне растяжение, на внутренней сжатие, отсюда и скрип резины, так как пятно контакта не равномерно и различно по плотности на разных участках происходит срыв резины, так как угловые скорости превышают коэффициент трения

по этому автомобиль на узких колёсах в повороте управляется лучше, а на широких за счёт изначально большого контакта в начале поворота ( то бишь при малом угле поворота руля ) держится хорошо, но затем происходит резкое падение сцепных свойств

приводящее к сносу и соответственно аварии

по поводу узких колёс , кстати хочу напомнить Smart
присмотритесь - передние колёса у него в 15-2 раза уже задних, казалось бы почему ?? не ужели в германии дураки разрабатывают автомобили ??
просто при его длинне и ширине надо делать вообще велосипедные колёса, но существует масса авто и мощность двигателя, вот в баланс сцепных свойств и приходится выводить ширину и радиус колёс
надеюсь теперь понятно

сравнение с гусиницей вовсе не уместно

относительно F1 там ширина колёс обусловлена необходимостью создать МАКСИМАЛЬНОЕ пятно контакта для того что бы реализовать мощность двигателя, сами посчитайте масса болида 650-700 кг - мощность 900-1100 лошадей
и кстати спросите у гонщиков А 1 как у них ручки себя после гонки чувствуются , а ?? 😊

Fantom

На худой конец посмотрите табличку на торце водительской двери, там все написано, общее правило зимой уже, летом шире, разница в 1 см. вообще не критична, больше зависит от конкретной резины "держать" дорогу.
P.S. не заметите разницу, думаю не на техх скоростях и перегрузках работаете.

DiMaS

145-70-13 это не докатка, это штатные колеса, по мнению японцев. много у какой мелочи подобные размеры.
пищит резина в повороте от того, что начинает скользить поперек. кстати резина на дороге это не цилиндр. цилиндр будет если её килограм до 5 накачать. давление в пятне контакта не равномерно распределено и на повороте резина начинает подламываться относительно диска(если профиль позволяет)и получится в грубом приближении параллелепипед между диском и дорогой и основная часть давления ляжет на внешнюю плечевую зону. именно поэтому развал часто отрицателен, чтобы в повороте было наибольшее пятно контакта. но у более широкой резины пятно будет больше, соответственно нужно приложить большую силу, чтобы заставить машину скользить на широких колесах. имхо, есть кое какая корреляция между продольными и поперечными сцепными свойствами. я в свое время много эксперементировал с размерами резины и рисунками, хотелось добиться слегка избыточной поворачиваемости на переднем приводе. 😊 мечты... мечты...
про смарт: а он легкий и двигатель сзади, ему нечего спереди дрежать. поэтому и не нужна широкая резина, да и на его скоростях особой разницы нет... 120 всего на спидометре.
про зиму... тут можно долго спорить, шипы-не шипы и т.д. кому что нравится... прошлую зиму каталася на goodyear icenavy neo, эту на dunlop grandtrek sj6 очень разный характер у резины под каждую надо подбирать свой стиль вождения... кроме размера есть ещё и твердость резины и жесткость боковин и т.д. и т.п... и от всего этого будет зависить управляемость. но и зимой я предпочитаю более широкую резину... 😊 мне так нравится. я доверяю лишь своим ощущениям и если они мне подсказывают, что на этой резине держак лучше, на ней я и буду ездить.
про ф1 молчу... не ездил, но на картинге сзади даже дифференциала нет. и ничего не пищит, даже если круто совсем повернуть, зато газом в повороте рулится просто отлично...
сорри за флуд.

SandmanJK

DiMaS получится в грубом приближении параллелепипед между диском и дорогой и основная часть давления ляжет на внешнюю плечевую зону
Это на жигулях 😊 на нормальной подвеске в повороте колёса наклоняются внутрь, получается не так страшно.
на картинге сзади даже дифференциала нет. и ничего не пищит
????? да просто визжит! Может покрытие какое-то не такое было?

DenisLuk

Это на жигулях на нормальной подвеске в повороте колёса наклоняются внутрь, получается не так страшно.
Вы не уточните, чем принципиально отличается передняя подвеска ВАЗ 2109 и скажем Golf V
относительно F1 там ширина колёс обусловлена необходимостью создать МАКСИМАЛЬНОЕ пятно контакта для того что бы реализовать мощность двигателя, сами посчитайте масса болида 650-700 кг - мощность 900-1100 лошадей
Если говорить только о ведущей оси, можно с вами согласиться, но зачем такая ширина на передней оси? не просветите.
и кстати спросите у гонщиков А 1 как у них ручки себя после гонки чувствуются , а ??
Бедные гонщики, а инженеры тупорылые козлы! нет бы ребятам резину узкую поставить (от велосипеда 😀).

SandmanJK

А вы не уточните, чем принципиально отличается 2109 от Жигулей? 😊

Ещё раз: на макферсоне при повороте руля колёса наклоняются внутрь поворота

Лапа

Я вот читаю и никак не пойму, а чем так не устраивают для машины рекомендованные производителем размеры шин?

SandmanJK

Да кстати про Ф1... аэродинамика рулит! 600 кг болида... ну ещё пару тонн легко можно накинуть, в зависимоти от скорости 😛

DenisLuk

А вы не уточните, чем принципиально отличается 2109 от Жигулей?
Жигулями назывались классические модели ВАЗа. Переднеприводные называли LADA? Samara и т.д. Принципиальное отличие заднеприводных и переднеприводных автомобилей из уважения к участникам форума, уточнять не буду.
Ещё раз: на макферсоне при повороте руля колёса наклоняются внутрь поворота
Не подскажите, какая деталь там отвечает за эту функцию? 😊
Я до сегодняшнего дня думал, что на МакФерсоне положение колеса при повороте руля, зависит от углов установки колес.
Да кстати про Ф1... аэродинамика рулит! 600 кг болида... ну ещё пару тонн легко можно накинуть, в зависимоти от скорости
И колеса широкие, чтоб колею после второго круга не набили 😀

SandmanJK

DenisLukНе подскажите, какая деталь там отвечает за эту функцию?
Не-а 😊 Читайте, изучайте... я в своё время изучил и благополучно выкинул из головы, оставив только самое важное. Но факт остаётся фактом. На классике при повороте колесо не меняет своего вертикального положения относительно кузова, но т.к. машина сама наклоняется в сторону от поворота, получается что колесо наклоняется вместе с ней наружу, что не есть гуд. Это я помню более менее. 😊 Могу допустить что выигрышь макферсона не в том что колесо заваливается внутрь (может есть макферсоны без такого эффекта) а в том что при крене кузова колесо не меняет своего положения относительно дорожного полотна... ну не помню я 😊
PS ща обновлю свою память 😊

DenisLuk

Не-а Читайте, изучайте... я в своё время изучил и благополучно выкинул из головы, оставив только самое важное. Но факт остаётся фактом. На классике при повороте колесо не меняет своего вертикального положения относительно кузова, но т.к. машина сама наклоняется в сторону от поворота, получается что колесо наклоняется вместе с ней наружу, что не есть гуд. Это я помню более менее. Могу допустить что выигрышь макферсона не в том что колесо заваливается внутрь (может есть макферсоны без такого эффекта) а в том что при крене кузова колесо не меняет своего положения относительно дорожного полотна... ну не помню я
PS ща обновлю свою память
Напрашивается тезис: "Я ВСЕ знаю, только ни чего не помню, но знаю точно".
Очень вас прошу, срочно обновите свою память. Может еще не все потеряно.

SandmanJK

Ну у меня-то вообще ничего не потеряно, не беспокойтесь плиз 😊
А вот у вас как с памятью? Может расскажете, как оно на самом деле?

Koshka

Лапа
Я вот читаю и никак не пойму, а чем так не устраивают для машины рекомендованные производителем размеры шин?


Все просто, хочу Туранзу, а она не выпускается в рекомендованой для фита размерности. В моей размерности есть только В650, а она очень древняя.

Потрясена глубокими теоретическими изысканиями участников дискуссии, но с практической точки зрения, то, что расход увеличится - это на сколько? на литр или на 100 мл? 😊 К динамике наверное можно привыкнуть, аквапланирование конечно беспокоит, но у новой модели какие то свойства для его уменьшения есть.

Alex_F

Koshka
Все просто, хочу Туранзу, а она не выпускается в рекомендованой для фита размерности. В моей размерности есть только В650, а она очень древняя.
для японопойки что всего один тип размерности?

DenisLuk

Ну у меня-то вообще ничего не потеряно, не беспокойтесь плиз
Если вы не можете вспомнить устройство простейшей подвески, которую по вашему заявлению изучали, состоящую из: опорного подшипника, амортизатора, пружины и рычага с тягой, то вам нужно срочно, что-то предпринять, а то не дай Бог дорогу домой забудете.
А вот у вас как с памятью? Может расскажете, как оно на самом деле?
[QUOTE][B]А вот у вас как с памятью? Может расскажете, как оно на самом деле?
С памятью в отличии от вас порядок. В отличии от вас не имею привычки утверждать то, чего не знаю. Вы наверное забыли 😊, я вам как-то уже советовал: Учите мат. часть.

DenisLuk

Потрясена глубокими теоретическими изысканиями участников дискуссии, но с практической точки зрения, то, что расход увеличится - это на сколько? на литр или на 100 мл? К динамике наверное можно привыкнуть, аквапланирование конечно беспокоит, но у новой модели какие то свойства для его уменьшения есть.
Ели интересно, изучите этот вопрос в теории. На практике, за вас все уже изучили шинники, в режимах в которых все вынуждены передвигаться, вы не почувствуете разницы. Не значительная разница будет в предельных режимах.
Уж поверьте, езжу на одной и той же машине, на обоих типоразмерах.
С уважением.

9par

Извиняйте, был далеко от инета поэтому не мог ответить
относительно двух рычажной подвески как на "классике - обычный пантограф очень не жёсткий на скручивание
мак ферсон на схеме образует два треугольника в вертикальной и горизонтальной плоскости, один из катетов треугольника - амортизатор( стойка) в результате получается конструкция значительно жёстче чем двух рычажная, сюда ещё и добавляется что автомобиль накреняясь в повороте сжимает амортизатор- положения оси нижнего рычага относительно полотна дороги изменяется настолько незначительно, что этой величиной можно пренебречь,
и колесо не сильно меняет своего положения относительно оси качения по вертикали в начале поворота и далее

2 Koshka
Что вам мешает купить 15 диски и поставить turanzu в 15" варианте - и будет у вас комплект летних колёс и зимних и отсутствие проблемы очередей по перебортовке колёс 2 раза в год

SashaAn

9par
отсутствие проблемы очередей по перебортовке колёс 2 раза в год

а балансировать-то все равно надо перед тем, как ставить 😛 да и если самому не охота домкратить и колеса прикручивать .... так что очереди не избежать 😛

9par

отбалансировать можно - зимние летом, летние зимой но не в пиковые дни когда все переобуваются
я например в позапрошлом году простоял в очереди 8 часов