снегоходы

Gerbert

Сейчас зима, но что то никто не говорит о снегоходах, на которых хорошо как просто отдыхать, так и на охоту.

Рыбак

В перспективе, надеюсь будет место для снегохода и катера.
Про снегоход поднимал вопрос в рыбалке. /зимняя рыбалка/.
Короче вещь! Универсальная. Рыбалка, охота, на фале на сноуборде за ним по нашим полям очень чудно.
Вот тока прыжки на нем, дело на любителя.

Gerbert

я тоже вот все подумываю прикупить себе, но пока рентую, когда приходится выезжать в горы. С одной стороны он очень удобен, но польховаться им приходится в зиму может быть раза два, максимум 4, а остальное время стоять будет. Всетаки наверное прикуплю, только надо определиться с моделью. зочу не обязательно скоростное, но чтобы как можно быдо камфортнее и обязательно с реверсом, с подогревом сидения и ручек

Рыбак

По ним не спец, но с удовольствием посмотрел бы ссылки на последние модели/предложения.

Gerbert

давай что то присмотрю интересное, выложу. прошлую зиму откатался несколько выходных, нашел этот отдых очень интересным. Только его надо чем то разбавить еще. Тоесть или поход дальний, или рыбалкой, чтобы машин было не меньше двух. Скину в бижайшее время,что найду интересное

Рыбак

Gerbert
давай что то присмотрю интересное, выложу. прошлую зиму откатался несколько выходных, нашел этот отдых очень интересным. Только его надо чем то разбавить еще. Тоесть или поход дальний, или рыбалкой, чтобы машин было не меньше двух.

Эт точно. Согласен.

Andrew!

Снегоход - это штука классная! Покататься на нем, так удовольствия море + в хозяйстве за городом очень пригодиться может. У меня в распоряжении пара ямах было, тайга и рысь. Честно скажу, даже от уже неновой ямахи впечатления куда более лестные, чем от той же новой рыси. Правда зажигать на них очень рекомендую в какой-нибудь защите и на знакомой местности (хотя бы медленно проехав, себе 'дороги' обозначить, а потом по ним летать) Иностранцы, как правило, очень шустрые, по времени разгона и т.п. спортбайку не уступают, и в азарте да по просторам скорости можно не заметить попросту. По прошлой зиме из экстрима приходилось через заснеженный трубопровод перелетать на сотне км\ч - тормозить или маневрировать уже смысла не было т.к. заметил трубу поздно. Сам не разбился, да и аппарат не разбил, но полет впечатлил. Не очень лестные впечатления были от форсирования полыни одной, когда лед под гусеницей проваливаться начал. Вот тогда 150 л.с. на несколько сот кг массы очень порадовали 😊. Интересные впечатления были от полета с кресла на вираже в погоне за лисицей где-то на км 80\ч, еще более интересные впечатления были от 'догоняния' меня снегохода (парой ушибов отделался и трещиной на стекле ветровом). А вообще тема офигительная! Попробуйте - не пожалеете! 😊

Andrew!

Gerbert, из ненаших, я предпочтительно на японцах катался, мне больше всего ямахи с хорошей навеской порадовали. Разгон до сотни секунды за 3-4 при рычажке газа "в пол", лично одну лайбу до 180 разгонял - дальше запас хода был еще, но было стремно да и опять же имху не нужно 😊

Alex_F

Горячий снег

До недавнего времени в Средней полосе России снегоход воспринимался не иначе как экзотика. Но вошедшие в моду экстремальные виды отдыха превратили сноумобили в одно из популярных средств проведения увлекательного и будоражащего кровь досуга. Вследствие чего уровень продаж так называемых мотосаней увеличивается из года в год. Но специалисты считают, что настоящий снегоходный бум еще впереди.

Однако с ростом популярности этого вида отдыха на морозном воздухе идет вверх и кривая несчастных случаев. Только по официальным данным, в прошлом году в 'снегоходных' авариях погибли 3 человека. Сколько в действительности пострадали, не знает никто. В прошлом сезоне самая нашумевшая снегоходная трагедия случилась в Московской области. В Красногорском районе два несовершеннолетних подростка на своих 'мотосанях' в прямом смысле раскатали до смерти случайного прохожего. В итоге увеличение числа владельцев снегоходов и участившиеся случаи трагических происшествий с их участием стало одной из основных причин принятия более цивилизованных правил эксплуатации данного вида техники.

Дороги нет. Но заплатить придется!

Раньше кататься на снегоходах мог любой, независимо от возраста, дееспособности, навыков вождения и степени трезвости. Но с анархией покончено. По новым правилам желающий порулить сноумобилем обязан оформить кучу бумажек и заплатить по многим счетам.

Первым делом после приобретения вожделенной игрушки требуется зарегистрировать ее в органах Гостехнадзора по месту жительства в течение пяти дней. И, кстати сказать, снегоход, как и автомобиль, без полиса ОСАГО никто на учет не поставит.

Помимо страховки свои кровные придется выложить и за саму процедуру постановки на учет. За 400 рублей владелец сноумобиля получает на руки свидетельство о регистрации и новенький жестяной госномер. При этом он заполняет анкету для налоговой службы, в которой официально сообщает фискальному органу о своей покупке. Через некоторое время хозяин сноумобиля наравне с автовладельцами должен будет заплатить дорожный налог. Ставка - от 5 до 10 рублей за каждую лошадиную силу.

Если позволяют погодные условия, то одновременно с оформлением всех документов в Гостехнадзоре можно сразу же пройти государственный техосмотр снегохода и получить так называемый талон допуска на эксплуатацию внедорожной техники.

Талон действителен в течение одного года. Сегодня 'снежный лобовичок' стоит 130 рублей. В принципе и без снега сноумобиль способен пройти ТО. Но при этом невозможно будет замерить тормозной путь болида. Так что придется ждать морозов.

Без права на смерть

Помимо оформления документов на 'железо' владелец должен обзавестись специфической 'корочкой', а именно - удостоверением тракториста-машиниста (тракториста) с открытой категорией 'А'. Только эта ксива дает право, не нарушая закона, порулить 'мотосанями'. Катание без указанной бумажки может привести к штрафу от 100 до 300 рублей.

Экзамен на категорию 'А' сдается в той же инспекции Гостехнадзора по месту жительства. К нему допускаются лица, достигшие 16-летнего возраста. На экзамене проверяются теоретические знания (3 вопроса) и навыки вождения. Подготовиться к экзамену можно самостоятельно или на специальных курсах. По мнению инспекторов Гостехнадзора, любой здравомыслящий гражданин легко самостоятельно подготовится к теоретическому экзамену, если внимательно прочитает инструкцию по эксплуатации снегохода. Что же касается начальных навыков вождения, то здесь лучше обратиться к профессиональному инструктору или опытному водителю сноумобиля. Все экзамены вместе с удостоверением обойдутся кандидату примерно в 560 рублей.

В этом году закон строго запрещает лицам моложе 16-ти лет садиться за руль сноумобиля, но есть нюанс. Если родители все-таки рискнули купить ребенку зимний внедорожник, они обязаны следить, чтобы их отпрыск катался на малой скорости и в безлюдных местах. За безопасность окружающих и своего чада мамы-папы несут полную уголовную ответственность. Представители Гостехнадзора настоятельно рекомендует родителям-экстремалам организовывать детские покатушки на специально оборудованных площадках и только под наблюдением профессиональных инструкторов. Между прочим, в продаже нередко встречаются специальные детские снегоходы с объемом двигателя более 50 см3 - их тоже надо в обязательном порядке ставить на учет.

Но инспектора Гостехнадзора прекрасно понимают, что запреты и штрафы не помогут полностью избежать травм и трагедий. Поэтому при проведении своих операций они в первую очередь делают упор на разъяснительную работу, дабы граждане знали суть всех новых законов и были знакомы с тривиальными мерами безопасности при эксплуатации снегоходов.

Например, бывалые сноумобилисты советуют в любое путешествие брать с собой мобильный телефон, запас продуктов, теплые вещи, лыжи, лопату, топор, пилу, набор инструментов и запчастей, карту местности, компас, ракетницу, аптечку (!), металлическую кружку, котелок, запасные носки и рукавицы, одеяло и другие вещи, помогающие выжить на морозе в случае чего. Надежнее всего отправляться в путь в компании: и поломавшийся снегоход помогут вывезти, и его владельца, попавшего в передрягу, ночевать на морозе не оставят. К сожалению, многие новички вспоминают о дельных советах лишь тогда, когда реально сталкиваются с проблемой выживания человека при минусовой температуре. Но порой озарение приходит слишком поздно, и человек либо замерзает насмерть, либо отмораживает конечности и становится инвалидом. Так что, покупая снегоход, подумайте о своей безопасности.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Георгий ТЯПКОВ, заместитель начальника информационно-планового отдела Гостехнадзора Московской области:

- С 5 января по 5 февраля будущего года Гостехнадзор совместно с лесничествами и ГИБДД в очередной раз планирует провести широкомасштабную операцию 'Снегоход'. Проверять будут всех катающихся. Если у владельца снегохода не окажется документов на право управления этим транспортным средством, то сотрудники Гостехнадзора имеют все полномочия оштрафовать нарушителя на сумму от 1 до 3 МРОТ. В прошлом сезоне только в Московской области было оштрафовано 50 'снегоходчиков'. Но хотелось бы подчеркнуть, что главная цель операции 'Снегоход' - не наказание как можно большего числа граждан, а проведение информационной профилактики среди владельцев зимней техники. Ведь многие приобрели свои аппараты в 1997-1998 годах, когда для эксплуатации снегоходов не требовалось практически никаких разрешительных документов. Сейчас закон изменился, и мы прилагаем максимум усилий, дабы довести его до всех владельцев сноумобилей. Так что при первой встрече с сотрудниками Гостехнадзора вряд ли кого-то подвергнут штрафу. Для начала просто разъяснят процедуру получения 'прав' и регистрации.

Кстати, по некоторым данным, даже сегодня некоторые торговцы снегоходами вводят своих клиентов в заблуждение, утверждая, что для эксплуатации такой машины никаких документов не требуется. Это, мягко говоря, неправда.

Евгений МАКСИМОВ, владелец снегохода 'Yamaha':

- Принципы вождения автомобиля и снегохода абсолютно разные. Так что если у человека водительский стаж 25 лет, это вовсе не означает, что он спокойно, с ходу, а главное, безопасно для самого себя возьмет и прокатится на снегоходе. У этого агрегата по сравнению с обычной машиной намного длиннее тормозной путь, он не так послушен в управлении, требует специальных навыков и определенную физическую подготовку пилота. Коварство езды на снегоходе кроется в том, что в России практически нет специализированных мест для катания. В итоге большинство выезжает в чистое поле, но это только на словах оно чистое. На самом деле заснеженная гладь таит в себе массу опасностей, но, к сожалению, некоторые новички это понимают слишком поздно. Я, например, в прошлом году по неопытности протаранил припорошенное бревно. Теперь езжу более осмотрительно и всегда - подчеркиваю - всегда надеваю шлем. Однако у меня есть большие сомнения, что ужесточение правил эксплуатации снегоходов (увеличение объема разрешительных документов) реально поможет повлиять на снижение числа аварий. Это еще один повод выкачать из народа лишнюю копейку и чистейшей воды профанация. Особенно это касается водительского удостоверения 'машиниста-тракториста'. Уж лучше бы сделали так, чтобы снегоходом мог управлять лишь тот, у кого в обычном водительском удостоверении открыта категория 'А', дающая право на управление мотоциклами. Гораздо логичней - умеешь ездить на двухколесном монстре, значит, и со снегоходом справишься.

НАША СПРАВКА

По статистике, в США на снегоходах ежегодно гибнут в среднем до 50 человек, более 10 тысяч получают травмы и становятся инвалидами. В России точной статистики аварий с участием подобной внедорожной техники нет, соответственно никто четко не может сказать, сколько народа прощается с жизнью при покатушках на снегоходах. У нас обычно до широких масс трагические сообщения доходят, только если участником происшествия стала какая-нибудь известная личность. Самые нашумевшие 'снегоходные' аварии: прошлой зимой в Тверской области погиб при наезде снегохода на препятствие телеведущий Сергей Супонев. В феврале 2000 года врезалась в дерево, не справившись с управлением, и скончалась в больнице от травм актриса Марина Левтова. В свое время не справился с управлением, упал и сломал пять ребер Виктор Черномырдин. Он рванул было в международную экспедицию 'Великой северной тропой', да так и не доехал до норвежской границы. Несколько лет назад серьезную травму головы получил и Борис Березовский - тоже не справился с управлением могучего снегохода. По мнению специалистов, 95% трагедий происходит по вине самих водителей, не имеющих даже начальных навыков управления снегоходами.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Алексей ВЕЛИКИЙ, владелец снегохода 'Рысь':

- Зима, однако, на носу. Собрался с силами и сходил в Гостехнадзор. Там с меня потребовали: заявление владельца снегохода; паспорт или другой документ, удостоверяющий личность; справку-счет, выдаваемую предприятием-изготовителем, торговым предприятием, торгующим транспортными средствами, или договор купли-продажи, если машина покупалась с рук; технический паспорт машины; квитанцию об оплате соответствующих сборов.

Оформление бумажек, оплата и получение документов и 'прав' тракториста-машиниста заняли часа два, включая поход в сберкассу. Теперь осталось купить телогрейку, кирзачи и пачку 'Беломора'... Шутка. Но зато я спокоен, как мамонт: теперь никто не докопается. Я вот что думаю: пока не начался сезон, стоит зарегистрировать любимого 'железного коня' и получить ксиву тракториста. Если у кого не хватает каких-то бумажек (справки-счета, документов на снегоход и т.д. и т.п.) - это проблемы решаемые. Как? Плохой вопрос.

Дмитрий КУЗЬМИН http://www.mk.ru

Slv

Взгляд с другой стороны.

ЗА__И владельцы снегоходов, регулярно разбивающие лыжню на классических подмосковных маршрутах (Малино-Аникеевка, Снегири-Радищево и т.п.)!

[edited by Alex_F]

Alex_F

Новый сезон начался 😊
Интересно живы еще любители снегоходов 😛

Mikl

Вроде пока да...... 😊

Gerbert

живы, куда жеваться 😊. но пока атк и не куприл в личное пользование. Снега совсем нет в этом году, даже в горах. 😞.да и времени нет, чтобы заняться этим вопросом основательно. Надо по идее делать "на раз". поехал и купил, а потом думать.

Dem0n

Мдяяяя, обыдно, с погодой облом - никак сезон не открою, а так хоцца уже

A77

А как ведет себя Ямаха при минус 30

ЛешаСПб

Зарегистрироваться,номера получить,налоги заплатить по 50рэ за лошадь - мой 140л.с.(140*50=7000)+ еще и Гидрик до кучи 130л.с.(130*250=32500) это в Питере. Гоняю пятый год, было пару попыток у желающих вопросы позадавать по регистрации, но... А даже если и спросят - штраф 300рэ? да возьмите, не жалко. ИМХО

Andrew!

A77, при -30 на ней очень холодно будет 😊 При -20 катался,встречный ветерок задувает. Под хорошую куртку нуна термобелье одевать и маску на голову - иначе заморозить ясно личико очень быстро можно. В -20 заводилась и ездила без каких-либо проблем, разницей с -2 не увидел 😊

Dem0n

Не рекомендовал бы ездить на снегоходе при температуре менее - 20 градусов. Черивато обморожениями, если без спец экипировке.

Alex9x19

Alex_F
Несколько лет назад серьезную травму головы получил и Борис Березовский - тоже не справился с управлением могучего снегохода.

Это многое объясняет 😀

Dem0n

Несколько лет назад разбился насмерть ведущий программы звездный час, так же не справился с управлением и влетел в препятствие..

A77

А для охоты кто какой снегоход порекомендует.
Местность поля, перелески температура от -20.
Охота не всмысле козла на скаку догнать ,а использование в тяжелых условиях и максимальных нагрузках

kuk

Дорого однако!

Andrew!

A77 в охоте вполне нормально практикуется. По полям, перелескам и проч ездить вполне удобно. Года два назад лису и зайчиков по полям на снегоходах гоняли. Животина звука моторов боится и плутать начинает. но т.к. снегоход животины шутрее на порядок, резко сократить дистанцию плевое дело. Ну а далее как стрелять умеешь. Если одному так изголяться, то ружжо на ремень, сократил дистанцию, бросил ручку газа и стреляешь.
При температурах за -20 не пробовал т.к. холодно и лениво по такому морозу весь день на природе шастать 😊 Ручки и сиденье у ямах с подогревом, но встречный ветерок очень холодный. Глотать холодный воздух на скорости за 40 км/ч неприятно однако 😊

Dem0n

Andrew!
A77 в охоте вполне нормально практикуется. По полям, перелескам и проч ездить вполне удобно. Года два назад лису и зайчиков по полям на снегоходах гоняли. Животина звука моторов боится и плутать начинает. но т.к. снегоход животины шутрее на порядок, резко сократить дистанцию плевое дело. Ну а далее как стрелять умеешь. Если одному так изголяться, то ружжо на ремень, сократил дистанцию, бросил ручку газа и стреляешь.
При температурах за -20 не пробовал т.к. холодно и лениво по такому морозу весь день на природе шастать 😊 Ручки и сиденье у ямах с подогревом, но встречный ветерок очень холодный. Глотать холодный воздух на скорости за 40 км/ч неприятно однако 😊

Тсссс... Тихо.... Щяс зеленые придут и правельные дядьки-охотники, будут страшно ругаться за такое!

Alex_F

Dem0n

Тсссс... Тихо.... Щяс зеленые придут и правельные дядьки-охотники, будут страшно ругаться за такое!

и правильно будут - в наших краях запрещено использовать ТС на "загоне".

Dem0n

На волка - не запрещено! А даже наоборот - желательно.

Andrew!

Alex_F, мы тогда не стреляли никого. Погонялись за зайчиками по полю и успокоились. Когда лису догонял, в вираже со снегохода хорошо кувырнулся вдобавок 😊
Снегоход, ружжо полуавтоматическое - не та эта уже охота получается. Мне проще пешочком и с двухстволочкой 😊