Еду я сегодня, никого не трогаю значит. Узкая улица в два ряда, машинами забита плотно. Через сотню метров поездки я замечаю что впереди, через несколько автомобилей едет грузовик дорожников с бочкой. Сзади на платформе сидит черноокий товарищ и следит за процессом разлития битума из этой бочки. Всё это прямо в транспортном потоке, то есть все позади идущие машины катят прямо по свеженалитому битуму.
Потом я обогнал его, уехал. Где то через пять километров машину начинает тянуть в сторону, в руль сильно бъёт. Я подумал что это спустило колесо, остановился.
Как оказалось все колёса покрылись битумной мотнёй, толщиной до трёх сантиметров. Битум горячий, приклеился намертво. Я ковырял его около получаса, всё бестолку.
Вечером я ехал обратно - это кадр. Руль трясётся, от колёс летит щебёнка - в дно, в подкрылки, в соседние машины. На качество торможения особо не влияет - примерно эффект как на мокром асфальте. Мотня раскаталась в плоский бублик, в неё влипают мелкие камушки и мусор. Не отдирается, не отмывается, не отлетает.
Что делать?
1. есть смывки для битума.
2. можно попроббовать автомойку под давлением.
Никакая автомойка здесь не спасет. Требуется механическая очистка. Очень трудоемкая. Конечно, со временем, когда битум застынет, произойдет "самоочистка" при движении. И то не все отлетит, в углублениях протектора что-то останется. Но эксплуатация авто в таком виде небезапасна, так что решение должен принимать сам владелец.
С колес само отвалится.
А с кузова - спецсмывки для битума, как и сказано было ранее.
Зануда
С колес само отвалится.
А с кузова - спецсмывки для битума, как и сказано было ранее.
Ага.
Сейчас очень хорошая автохимия водится.
Спасибо за участие. Ложная тревога. Сегодня рано утром я поездил на почти спущенных колёсах около 20 км и всё отлетело само. Потом колёса накачал как надо, ещё поездил - протектор более-менее очистился. Теперь, если не знать что шины были в битуме, то ничего и не видно. На кузове ничего не прилипло, только немного на днище попало - будет антикор.
Хрен ее с кузова отдерешь, чем тока не пробовал, пришлось перекрашивать
В прошлом году так же попал на битум, весь кузов был уделан. Заехал по дороге домой на сервис Субару, там сказали что может и перекрашивать придется.
На обычную мойку подъехал и за 1500 рублей каким-то средством мне все отлично отмыли. Так что с краски все отлично смывается безо всякого для нее вреда.
Sergey_K
В прошлом году так же попал на битум, весь кузов был уделан. Заехал по дороге домой на сервис Субару, там сказали что может и перекрашивать придется.
На обычную мойку подъехал и за 1500 рублей каким-то средством мне все отлично отмыли. Так что с краски все отлично смывается безо всякого для нее вреда.
Важно смывать как можно быстрее, пока не засох. Использовать то, что под рукой - бензин, солярка... Солярка, пожалуй, самый правильный вариант - от нее лакокрасочное покрытие не тускнеет, как бывает с бензином. Если подождать несколько дней - и "спецсредства" не возьмут.
Из подручных средств смывки битума - солярка или уайт-спирит. Только делать это нужно в первые часы после загрязнения, иначе эта зараза диффундирует под покрытие.
У меня за 2-е суток ничего не "продифундировало"
Sergey_K
В прошлом году так же попал на битум, весь кузов был уделан. Заехал по дороге домой на сервис Субару, там сказали что может и перекрашивать придется.
На обычную мойку подъехал и за 1500 рублей каким-то средством мне все отлично отмыли. Так что с краски все отлично смывается безо всякого для нее вреда.
у друга так лакокрасочное покрытие на королле смыли ...
Радуйся, что не цементом забрызгало! Тот, как подсохнет, действительно снимается вместе с краской.
------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.
Sergey_K
У меня за 2-е суток ничего не "продифундировало"
Не, ну понятно, что речь о неделях или месяцах...
РамильПлохо Тойоты красят 😊 😊 😊
у друга так лакокрасочное покрытие на королле смыли ...
GSRЭто точно!
Радуйся, что не цементом забрызгало! Тот, как подсохнет, действительно снимается вместе с краской.
Цемент и производные легко смывается уксусом. Достаточно замочить на несколько минут. Идеально потом смыть содой (этот совет из серии "не пытайтесь остановить цепь бензопилы пальцами и генеталиями".)