как НЕ НАДО писать про автомобили-солдаты

тима

http://auto.rambler.ru/article.html?id=96020

Лучше ничего не написать, чем так вводить в заблуждение читателей.
Типа ко Дню победы материал...
Часть "историй", по-видимому, взята из отвратного фильма "ГАЗ. Русские машины". Тоже тот еще образец творчества. Достойно удивления лишь то, что ГАЗ заплатил за подобный набор "сюжетов". Хотя кто там в это время был "у PR-руля"...

Отписался в комментариях...

ASDER_K

особенн понра про дедушку Мусу... вот откуда у кавказцев привычка тонировать машины, чтоб возить нелегальных родственников...

тима

Для меня подобные материалы в одном ряду с "Калининградским Тигром", листовками с изображением которого поздравляли ветеранов...
Зачем браться писать о том, в чем совершенно некомпетентен?
Риторический вопрос - это про всю нашу журналистику...

Собот

А где там комментарии?

тима

А там под заголовком: "Труд". http://www.trud.ru/

Собот

А что за @Калининградский тигр"?

Qot

немецкий танк на поздравлениях

Гай Юлий Цезарь

Прочитал статью, не понял, что не так?

A.Moralez

вот так устроит? [URL=http://suv4x4.ru/index.php?

ПОБЕДИТЕЛИ
- Ну давай же, давай! Вперед! Ты же не какой-нибудь современный пижон! Ты солдат, прошедший дорогами и бездорожьем самой страшной войны XX века.

Злобно рычит нижнеклапанный двигатель, подвывает трансмиссия, «газик», расталкивая шинами тяжелый, подтаявший весенний снег, упорно ползет через поле. Ловлю себя на том, что забыл о сыром мартовском ветре - руки на баранке сами по себе согрелись (а ведь на таких, продуваемых всеми ветрами машинах ездили и в настоящую зимнюю стужу!). Сейчас важнее другое! Где ты там, союзничек? How do you do? He отстает! Старина «Виллис» столь же напористо режет свою колею, немного поуже. Молодец!

...Конечно же, это - не тест в современном понимании. Скорее, встреча фронтовых друзей через 60 лет после Победы. Однополчане-ветераны - знаменитые ГАЗ-67Б и «Виллис-МВ» - вспоминают былые сражения и дороги.

ИСКУССТВО МИНИМАЛИЗМА

Разумеется, они похожи: оба солдаты, прячем одного поколения, призванные на одну войну.

ГАЗ скопировали с «Виллиса»? Не совсем так. В 1940-м, когда американские фирмы «Бантам» и «Виллис», а чуть позднее и «Форд», взялись за создание небольшого, простого, крепкого армейского автомобиля, в Горьком уже практически закончили испытания полноприводной машины с кузовом «эмки». Конечно, с точки зрения цены и армейских требований модель была далека от идеала. Но мосты, раздаточная коробка, иные узлы были готовы.


В январе 1941-го нарком Малышев, курировавший автопром, показал конструктору ГАЗов повышенной проходимости Грачеву фотографию американской машины, взбирающейся по лестнице Белого дома, и приказал сделать такую же. Именно такую же! Так родился прототип Р-1 и серийный ГАЗ-64 с колеей всего 1278 мм. Война расставила все на свои места: мосты вновь расширили в целях унификации. Кроме того, узкие машины с трудом шли по накатанной грузовиками колее, были склонны к опрокидыванию.

Спереди ГАЗ-67 попросторнее «Виллиса», но задние сиденья практически одинаковые. Представить, что здесь ездили двое, да еще в полушубках и с оружием, трудно. Правда, американцы вчетвером, говорят, никогда не садились - машин хватало. Зато в Советской Армии автомобили чаще использовали на всю катушку.

ГАЗ и «Виллис» - дети эпохи, когда в США и тем более в СССР избыточный вес граждан еще не стал массовой проблемой. Усесться за руль нелегко. Впрочем, если пожить с автомобилями подольше, наверняка похудеешь: этому способствуют усилия на руле и педалях, а также... Американские конструкторы не случайно сделали «Виллис» таким узким - боролись с лишней массой. Ручки на кузове - чтобы вытаскивать машины ИЗ грязи мускульной, то есть солдатской силой. Невольно вспоминаешь слова «Общевойскового устава" о тяготах и лишениях воинской службы.

Попробую нарисовать беглый портрет ветеранов. Надо взять современный вседорожник и отбросить все лишнее. Останутся простые, но прочные рамы, кургузые коробки без дверей, с большими и максимально простыми по форме панелями, мощные, несгибаемые мосты, простенькие по современным меркам, но неприхотливые моторы. Кстати, в двигатель ГАЗ со степенью сжатия 4,6 (!), по сути - модернизированный <фордовский» агрегат

конца 1920-х, при необходимости можно лить бензин, «сдобренный» соляркой или маслом. Аг+регат «Виллиса» - современней: степень сжатия 6,48 для советского бензина времен войны была даже высоковата. Зато с 272 л рабочего объема - аж 60 л.с!

Все, теоретизировать больше нет сил! Заливаем в баки «элитный» 76-й (не опьянели бы от такого!) и запускаем моторы. Остальное проверим в бою... то есть на дорогах и там, где их нет.


ТОВАРИЩИ ПО ОРУЖИЮ

Вы знаете, что такое коробка передач без синхронизаторов, механические тормоза? Это - ГАЗ-67Б. Водитель почему-то сидит с сильным наклоном назад и слева от руля, крутить который, мягко говоря, нелегко. Высоко справа - набалдашник рычага коробки... Опять в голову лезут тягостные цитаты из Устава! Скорость под 40 км/ч на «газике» кажется огромной. И не только потому, что холодный ветер и рев мотора не дают расслабиться. Меняя по своему усмотрению траекторию, машина постоянно напоминает: «Не зевай! Работай рулем!» Извини, отвлекся! Сугроб, действительно, уже совсем рядом.

Зато тяжелый подъем «газик» с включенным передним мостом даже на второй передаче преодолевает с упорством бывалого солдата, штурмующего очередную безымянную высоту. Первую передачу инструкция не рекомендовала включать не только без переднего моста, но и без прицепа, например пушки ЗИС-2. Именно с такой, калибра 57 мм, испытывали 67-е. На тестах массу прицепа доводили до 1250 (!) кг, но фронтовикам не рекомендовали превышать 800 кг. Вот зачем нужна первая передача с отношением 6,4!

Лазить по сугробам на ГАЗ-67Б здорово. Кажется, все - сел! Сзади уже приближается мощный современный пикап. Нет, ГАЗ не сдается! Немного назад, хрустнул рычаг коробки, и машина вновь нарезает свою колею. Вот она, повышенная проходимость. Нет уж, здесь вернее сказать - высокая! Вездеходные качества «Виллиса» тоже отменны, хотя и немного ниже. Сказывается иная геометрия, менее тяговитый мотор, шины, не очень подходящие для льда и снега. ГАЗ же, по сути, маленький трактор, ездить на котором - интересная, но нелегкая работа.

«Виллис» на фоне однополчанина удивил. Веселый разгон, легкое и бесшумное переключение передач: синхронизаторы на второй и третьей! Эта особенность изумляла солдат Великой Отечественной не меньше, чем гидравлические тормоза. Увы, тормозной путь зимой не проверишь. Вот данные сравнительных испытаний 1943 года; с 50 км/ч ГАЗ-67 останавливался через 16,5 м, а «Виллис-МВ» - через 9,5 м.

РЕЗЮМЕ

Руль «американца» заметно лете газовского. А ведь число оборотов от упора до упора одинаковое - четыре. Но горьковские конструкторы вынужденно шли на максимальную унификацию с иными машинами, в том числе по рулевому управлению, не слишком подходящему короткой, довольно тяжелой полноприводной машине на широких колесах. Американцы же, делая армейский автомобиль с чистого листа, создали хитрую конструкцию. Длинная продольная тяга идет почти к середине автомобиля, где стоит двуплечий рычаг, соединенный с колесными тягами. В результате руль не только легче, но и четче. Справедливости ради напомню: «Виллис» заметно уже ГАЗа.

Вдруг показалось даже, что «американец» вовсе не серьезный солдат, а веселый партнер по пляжным, ну или снеговым развлечениям. Катался бы еще и катался! Пушку, которой у нас, к сожалению, не было, лучше тянуть «газиком». Но будь у меня выбор, на чем служить, тем более просто ездить, предпочел бы «Виллис»...

Но все-таки они очень похожи. Как надежное боевое оружие, как характеры старых солдат. Искать в этом тесте лучшего, разумеется, не нужно. Оба уже стали победителями - тогда, в мае 1945-го. Как и те, кто вел эти машины фронтовыми дорогами, кто их проектировал и строил... Низкий вам поклон! С праздником!

Сергей Канунников. Фото: Константин Якубов, "За Рулем" N5(887) Май 2005


option=com_content&task=view&id=28&Itemid=39]http://suv4x4.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=28&Itemid=39[/URL]









тима

Гай Юлий Цезарь
Прочитал статью, не понял, что не так?

Это Вы всерьез что ли? Там ошибок и ляпов столько, что диву даешься.


тима

[QUOTE]Originally posted by A.Moralez:
[B]вот так устроит? [URL=http://suv4x4.ru/index.php?

Да, Канунников знает, о чем пишет и не несет невежество в массы.
Да и машинки хороши! Проходимость 67-го на фоне современной техники иногда просто поражает. Виллис - вообще отдельная тема, гениальная машина.
С ДНЕМ ПОБЕДЫ !

Гай Юлий Цезарь

тима

Это Вы всерьез что ли? Там ошибок и ляпов столько, что диву даешься.

Разумеется, для этого надо знать тему. Чтоб отличить ляп от не ляпа. Статья то не ругательная, наоборот. Распишите, где ляпы, если не сложно. Лучше со ссылками. Мне бы хотелось почитать о технике Второй Мировой.

A.Moralez

Гай Юлий Цезарь

Разумеется, для этого надо знать тему. Чтоб отличить ляп от не ляпа. Статья то не ругательная, наоборот. Распишите, где ляпы, если не сложно. Лучше со ссылками. Мне бы хотелось почитать о технике Второй Мировой.


найдите и почитайте. чай, не маленький 😠

теоретик?2

A.Moralez
Правда, американцы вчетвером, говорят, никогда не садились - машин хватало.
Дошел до этого места и понял: КГ/АМ. Если у кого-нить есть книга Хануша Бургера (Hanus Burger) "1212 передаёт", то там содержтся опровержение данного тезиса аффтара.

A.Moralez

ну и дурак, теоретик
в своё время Скорцени именно на этом и спалился, когда в "виллисы"
по 4 чел. посадил.

Гай Юлий Цезарь

А я читал, что на другом. Амереканцы говорят "Газ", а они говорили "петроль" или что то типа этого.

теоретик?2

От такого и слышу. мемуар Скорцени читал на Милитере, что-то такого эпизода не припомню. И личным воспоминаниям автора вышеупомянутой книги верю больше, чем профессианальному красноармейцу.

A.Moralez

а-а-а,ну ясен пень, что круглей ведра не видали 😊 😊
"профессиональный красноармеец"-ругательное слово?
сам-то,поди, ни дня не служил?

Гай Юлий Цезарь

А есть ссылки на источники о автомобилях WWII?

------------------
У насекомых 6 лап, в каждую - по бутылке водки, а крыльями лететь

теоретик?2

A.Moralez
сам-то,поди, ни дня не служил?

Это что, признак неполноценности в глазах сапога?

теоретик?2

Гай Юлий Цезарь
А есть ссылки на источники о автомобилях WWII?

У меня ссылок нет, есть рассказы дяди, у которого (совместно с моим отцом) был после войны довольно долго ГаЗ-67. Но на рассказы, понятно, ссылку не дашь.

A.Moralez

теоретик?2

Это что, признак неполноценности в глазах сапога?


дурак два раза
а чем "сапоги" занимаются не в курсе?

знающие люди знают мою последнюю должность

теоретик?2

A.Moralez
"профессиональный красноармеец"-ругательное слово?
сам-то,поди, ни дня не служил?

Был на сборах по линии военной кафедры. Жили впроголодь, и там в столовой на моих глазах Русский Офицер, Защита Нации И Опора Государства украл у студентов четыре банки тушёнки. С тех пор таки да, ругательное слово. Потому что все остальные Профессиональные Военные, зная откуда что взялось, не осудили его, но охотно закусывали водочку этой добычей. Дело было в 1984 году, так что ссылки на маленькую зарплату не принимаются.

A.Moralez

теоретик?2
[B]

Был на сборах по линии военной кафедры. . Дело было в 1984 году, B]

я в 84-м уж роту давно, как страшный сон забыл 😉
попался б мне на сборах- Родину возлюбил бы больше мамы родной

теоретик?2

A.Moralez
попался б мне на сборах- Родину возлюбил бы больше мамы родной
Но сейчас-то ты ни хрена мне сделать не сможешь, поэтому можешь оскорблять сколько влезет - брань на вороту не виснет. Кстати, по отсутствию комментариев кражи офицерами еды у курсантов делаю вывод, что это для тебя явление нормальное, следовательно, ты ничем от этих мелких пакостников в майорских/полковничьих погонах не отличаешься.

Гай Юлий Цезарь

А разве у Вас в стране сборы дело не добровольное?

A.Moralez

теоретик?2
Но сейчас-то ты ни хрена мне сделать не сможешь, поэтому можешь оскорблять сколько влезет - брань на вороту не виснет. Кстати, по отсутствию комментариев кражи офицерами еды у курсантов делаю вывод, что это для тебя явление нормальное, следовательно, ты ничем от этих мелких пакостников в майорских/полковничьих погонах не отличаешься.

писаешься от радости?
я ещё не старый, попадёшься,поди, в ручки шаловливые 😀
что есть сказать по теме? нечего?

A.Moralez

Гай Юлий Цезарь
А разве у Вас в стране сборы дело не добровольное?

добровольное. очень...
я просился, но командиров частей не берут 😞

теоретик?2

Гай Юлий Цезарь
А разве у Вас в стране сборы дело не добровольное?

При СССР если при институте была военная кафедра, то обучение на ней было обязательным (иначе - отчисление), и соответственно, обязательные сборы. По окончании кафедры присваивалось звание "лейтенант запаса", а примерно лет через пять после окончания ВУЗа - "старший лейтенант".

теоретик?2

A.Moralez
а чем "сапоги" занимаются не в курсе?
Воруют, пьют, издеваются над солдатами-срочниками.

A.Moralez

теоретик?2
Воруют, пьют, издеваются над солдатами-срочниками.

дурак 33 раза...
учат дебилов-рэперов и прочих гражданских даунов Родину любить.
мне по по прошествии 25-ти лет бывшие подчинённые поздравления шлют и прочие сослуживцы здоровья желают.

а всё-таки по теме есть что сказать?
я машину фронтовую лично восстановил, а теоретик?2 руку к чему-нибудь приложил? или так, в эфире поболтать-поумничать?

теоретик?2

A.Moralez
что есть сказать по теме? нечего?
Есть сказать следующее: по моим данным, т.е. рассказам участников событий в бедные Виллисы набивалось по 8-10 человек. Рассказывал участник ВМВ, десантник, кавалер ордена Славы.

A.Moralez

теоретик?2
Есть сказать следующее: по моим данным, т.е. рассказам участников событий в бедные Виллисы набивалось по 8-10 человек. Рассказывал участник ВМВ, десантник, кавалер ордена Славы.

я не кавалер, но у меня в Казахстане ГАЗ-66 по 5400 зерна возил.
ну и что? дурачье дело нехитрое. были строевые машины-стали никакие 😞
так и по рассказам про "виллисы".
сам-то ездил на нём? я ездил.

по теме-то есть что сказать?

Гай Юлий Цезарь

А ссылку на авторитетный ресурс по WWII дать слабо?

------------------
У насекомых 6 лап, в каждую - по бутылке водки, а крыльями лететь

теоретик?2

A.Moralez
по теме-то есть что сказать?
По моему, тема - статейка и обсуждение ляпов в ней. Имеющиеся у меня данные противоречат приведённым аффтаром.



На последнем фото не только три члена экипажа но и ещё некая техника. И всем места хватило...

A.Moralez

Гай Юлий Цезарь
А ссылку на авторитетный ресурс по WWII дать слабо?

какая ссылка? на что? на виртуальность?
а оргнанолептически нет возможности ощутить?
вот, ёпрст,дрочилы виртуальные 😊
сами не пробовали, но сцылок каких-то хотят 😞 😞
я всё это попробовал, мне ссылок не надо.

теоретик?2

A.Moralez
ну и что? дурачье дело нехитрое. были строевые машины-стали никакие
так и по рассказам про "виллисы".
сам-то ездил на нём? я ездил.

по теме-то есть что сказать?



Ты крут!!! А мы перед тобой сынки...

Гай Юлий Цезарь

А где нам, глупым гражданскм, взять этих ощущений? Мы ведь строем не ходим и сапоги не носим. Нет у меня Виллса и желания купить для разового теста нет. Я лучше электрокар для придомового участка новый куплю. Приходится рассчитывать на ресурсы.

A.Moralez

теоретик?2
[B]
По моему, тема - статейка и обсуждение ляпов в ней. B]

я привёл другую статью, при написании которой присутствовал.
двое суток на полигоне колбасились...

что мне ляпы?
чайникам важно-мне нет 😛 я и так всё знаю, всё пощщупал

A.Moralez

теоретик?2
Ты крут!!! А мы перед тобой сынки...

да не просто сынки-ссынки.
"и это правильно, Марина Сергеевна"

Гай Юлий Цезарь

Тогда просто скажите, какой Виллис лучше. Иван-Виллис или Джон-Виллис? И какой Вы бы сами выбрали?

Hartman

Гай Юлий Цезарь
Тогда просто скажите, какой Виллис лучше. Иван-Виллис или Джон-Виллис? И какой Вы бы сами выбрали?

ГАЗ 67 я могу каждый божий день на работе созерцать. Иван-Виллис, 1943 года рождения по документам, 100% всё родное.
На "Виллисе" довелось промчаться тоже.
Выбрал бы американца - он и рулиться легче и посадка-высадка проще (как залезть в ГАЗ 67 - это отдельная тема... 😊 ) и двигло бодрее и подвеска таки не так кишки вытрясает...

A.Moralez

Гай Юлий Цезарь
Тогда просто скажите, какой Виллис лучше. Иван-Виллис или Джон-Виллис? И какой Вы бы сами выбрали?

разные машины 😛
сгонять куда-нибудь, конечно МВ хорош, а вот оттащить...
тут уж Ванюше равных нет.
хошь выбирай, хошь две машины держи.
вот и сказочке конец, а кто слушал-молодец 😉

Гай Юлий Цезарь

Увы, но это уже раритеты для коллекции. Таскать им что-нибудь - варварство.

------------------
У насекомых 6 лап, в каждую - по бутылке водки, а крыльями лететь

A.Moralez

Гай Юлий Цезарь
Увы, но это уже раритеты для коллекции. Таскать им что-нибудь - варварство.
вы уж определитесь:
-выбирать
-не выбирать
-выбирать для чего
а это перевод темы в другую плоскость:раритет-не раритет.
короче, флуд чайника Гай Юлий Цезарь, который слаще морковки ничего не едал 😉 😊 😊 😊)))

Гай Юлий Цезарь

Обсуждать преимущество и качества машин тогда, с чего и была начата тема, и применять ту технику сейчас - это несколько рзные вещи, Вы не находите?

------------------
У насекомых 6 лап, в каждую - по бутылке водки, а крыльями лететь

Собот

Какие из современных авто имеют такую-же проходимость?

Гай Юлий Цезарь

Квадроциклы. Джип Рэнглер. Но условия изменились. Бойцы стали толще, снаряжения больше и оно тяжелее.

тима

Да...
Два дня отсутствовал - во что превратилась тема... 😞

Еврей

Какие из современных авто имеют такую-же проходимость?
практически очень мало, у этих машин просто удачно сложилась масса кузова велликолепность раздатки с коробкой и геометрия, многие удивляються как при 30-40 лошадях эти машины таскали по полторы тонны груза и людей.
Вот последователь 67ого - 69, он уже типа более комфортен, но в нем по прежнему небыло синхронизаторов в передачах, но гениальность подбора цифр в раздатке, это неповторимо. Юлий смотри и дрочи















Советский вранглер!!!! супер ЖИП, согласитесь красиво, блин, даже матом ругаться хочеться





Я такую себе хочу, прекрасно понимаю что денег надо уйма, поэтому кроме картинок и некоторых расплывчатых данных у меня ничего нет, это вам не Х5

Собот

тима
Да...
Два дня отсутствовал - во что превратилась тема... 😞

Потри их и всего делов... 😊

тима

Собот

Потри их и всего делов... 😊

Были такие мысли...
Уже высказывался - жаль, что уровень обсуждения в "транспортном" невысок. Плюс к тому: читаешь чью-то тему - человек пытается что-то обсудить - как будто сам с собой разговаривает, другие его не слышат, каждый о своем...

Гай Юлий Цезарь

Красивые машинки. Но я себе тоже такую не хочу. Я лимузины и кабриолеты буду коллекционировать.
А как таскал на 30-40 силах - дак очень просто. Медленнно. Но верно.

------------------
У насекомых 6 лап, в каждую - по бутылке водки, а крыльями лететь

Леха 2

Да наворотили кучу. А кто нибуть 67 живьем то видел, чтобы обсуждать? Да расчитан под 66 бензин, от 76 и 80 прогорают клапана. Да на первой не трогаются, но схема грузовая, первая-это пониженная. Да гидроусилителя нет и коробка без синхронизаторов, поэтому двойной выжим. Мощность мала, зато большой объем поршень 100мм, длинный ход, малые обороты и маховик 50кг, крутящий момент большой. У трактора тоже мощность мала, а вы запрягите феррари в плуг, я посматрю как он пойдет. По городу ездить устанишь, зато по бездорожью раздолье. А 69 хуже 67. И вообще, чтобы обсуждать технику надо ее знать и желательно не по книгам.

тима

Леха 2
чтобы обсуждать технику надо ее знать и желательно не по книгам.

И я про то же.
Но вообще-то тема не о 67-м, Виллисе и других достойных машинах, а о том, какой бред пишут (в данном случае - о них, машинах) в центральном издании аж ко Дню Победы - и это спокойно прокатывает. Да мало того, многие читавшие даже не воспринимают, что это бред. Вот что печально.