похоже, оному заднему левому сабжу на мой аудюхе пришел 3.14дец..
появлся легкий скрип на скорости от 10 до 30 км/час. ступица греется есть небольшой запах.
завтра еду в сервис, по этому поводу вопрос к знтокам. Ступичные подшипники меняются парами или по одиночке?
т.е. мне рассчитывать на земену обоих задних или только одного левого?
У меня когда задний загудел, я все по кругу поменял, в целях профилактики... Правда Аудюха у меня тогда древняя была (91 г.в.), и запчасти с работой встали в смешную сумму...
Не знаю какая у вас машина, но постарался бы поменять хотябы пару.
ИМХО.
А3, 2001 год
зы: спасибо за инфу 😊
фишка в том, что я не в россии, а местные сервисмены любят разводить клиентов на бабки. с учетом цен на все в 2-3 раза выше чем в России могут развести на довольно приличную сумму)) местным диалектом я не владею на достаточном уровне чтобы ругаться с автослесарями, а при разговоре на английском они делают вид что не понимают 😊
А точно подшипник? колодки случайно не прихвачены?
вывесить покрутить, посмотреть, я б поменял только это и всё
SandmanJK
А точно подшипник? колодки случайно не прихвачены?
интенсивно, вроде, не тормозил в последнее время так что не должны быть.
Еврей
вывесить покрутить, посмотреть, я б поменял только это и всё
спасибо за совет, сегодня попробую вывесить на домкрате и посмотреть хорошенько, что там.
откуда конкретно идет скрип, с водительского места, не понятно.
В начале, я подозревал, что пришел трындец переднему шрусу - проверил пыльники. они целы на обеих сторонах.
Потом, после небольшой поездки, выходя из машины, почувствовал запах у заднего левого колеса. потрогал ступицу - теплая. потрогал остальные - холодные. вот и решил, что пришел пиндык подшипнику.
сегодня, пока ездил на сервис, а потом до работы, ступица, по тактильным, ощущениям нагрелась сильнее чем за вчерашнюю, более короткую, поездку.
Тормоза дисковые? На большой скорости гул есть? Если дисковые, то возможен дефект супорта, колодки плохо отходят на малой скорости и греются. На больших оборотах колеса биение чуть сильнее и их разводит на нужное расстояние. Подшипник обычно начинает гудеть на скоростях от 50-до 80, вначале, а потом все сильнее и сильнее.
однозначно надо вывесить и посмотреть, я бы ещё разобрал и посмотрел, может дело просто ограничиться бональной смазкой и грамотной затяжкой гайки ступицы, кстати смазку нуно хорошую, я неправильную забил и у меня на жиге вместо того чтоб загудеть ролики в большом подшипнике сварились нафиг и дали клину на скорости в 110, думал колесо отровал, еле остановил, как оказалось приплыли, потом был ремонт в течении 5и часов, а имеено яростные попытки отодрать напильником, ножовочным полотном приварившуюся каленую сделанную в СССР обойму подшипника от пальца, так что разбирай и смотри, сам умнее станешь
Leonidychугу, угу, поршень супорта закис и не отпускает колодки. ето ж стандартно. домкрать заднее колесо и покрути его ручками. если не крутится то оно самое: либо разрабатывай, либо менять. а ступичный гудит, в основном, а не греется....
Если дисковые, то возможен дефект супорта, колодки плохо отходят на малой скорости и греются.
Leonidych
Тормоза дисковые? На большой скорости гул есть? Если дисковые, то возможен дефект супорта, колодки плохо отходят на малой скорости и греются. На больших оборотах колеса биение чуть сильнее и их разводит на нужное расстояние. Подшипник обычно начинает гудеть на скоростях от 50-до 80, вначале, а потом все сильнее и сильнее.
Тормоза дисковые. гула вроде нет. слышен скрип на скорости 10-30 или до 40 км/час если ехать быстрее скрип исчезает.
на большой скорости постороних звуков с закрытыми окнами нет, если открыть окна, то слышен только шум ветра
Еврей
так что разбирай и смотри, сам умнее станешь
я всегда за, но у меня нет инструмента/гаража, машина стоит во дворе. живу в съемной квартире.
заинтриговали, меня, блин, через часик пойду, попробую колесо покрутить. раньше ни как 😊
jdmit
домкрать заднее колесо и покрути его ручками. если не крутится то оно самое
ок, так и попробую
я всегда за, но у меня нет инструмента/гаража, машина стоит во дворе живу в съемной квартиределов на 20 минут, сел, закурил, поставил 1 передачу, достал домкрат, вставил домкрат, покрутил, присел на корточки, покрутил колесико, стряхул пепел, ещё затянулся и покрутил, прислушался, опустил домкрат, взял баллоник (есть в ЛЮБОЙ МАШИНЕ), ослабил гайки, поднял машину, открутил гайки, заглянул на колотки, покрутил, закурил, подумал, понял что пора менять коротки, одел колесо, наживил гайки, подтянул гайки на колесе, опустил машину, затянул гайки, уложил все в багажник, выкинул окурок. если это все ты прочитал, то с этой же скоростью все и сделаешь, удачи и ничего не бойся
Еврей
удачи и ничего не бойся
хехе, я не боюсь))) уж колесо-то смогу открутить. я про разбор супорта/ступицы на коленке говорил)))) для этого у меня нет инструмента
хехе, я не боюсь))) уж колесо-то смогу открутить. я про разбор супорта/ступицы на коленке говорил)))) для этого у меня нет инструментаты сначала до него доберись, весь ремонт в итоге может выйти в банальном раскачивании колодок, поршня, суппорта на направляющих балонником, его плоская часть для этого весьма хороша, лично так на жигулях оживлял цилиндры
Суппорт не надо разбирать. Если клинит-лучше менять. Ну а ступица-смотря какая Ауди. Модель в студию))) Счас разберем))
да колесо покачай не только вдоль - кручение, но и поперек, как-бы шатаешь его, т.е. берешь на подомкраченой машине колесо снизу и сверху и пытаешься его раскачать, в идеале люфта нет (на ощупь), если есть - то тянуть ступицу.
Суппорт не надо разбирать. Если клинит-лучше менять. Ну а ступица-смотря какая Ауди. Модель в студию))) Счас разберем))жаль я не ваш родственник или сын, модель как я понял ауди А3 2001 г.в.
Господа, спасибо за инфу. сейчас убегаю по делам. через пол часа, как освобожусь, пойду колесо смотреть
да пожалуста, Господин Санёк
Итак, спасибо за советы, сделал все как было сказано. по очереди вывесил все колеса и попробовал покрутить.
Заднее левое колесо, ступица которого греется, действительно крутится хреново. со всеми остатьным колесами все ок.
Осмотр супорта показал что тормозные колодки действительно прижаты к диску. Весь супорт и диск были в трухе.
Крутил, естественно, со снятым ручником 😊
несколько фоток
диск и прижатая колодка (прошу прощения, плохо видно - солнце):
суппорт, вид сзади:
вид со стороны кузова:
вид сверху:
ну вот 😊 А в сервие бы подшипник поменяли глазом не моргнув, а может и ступицу или две 😊
в связи с вновь открывшимися обстоятельствами еще один глупый вопрос, что именно раскачивать? куда именно прилагать усилие и в каком направлении, а то сдуру, как говорится можно и йух сломать.
SandmanJK
ну вот 😊 А в сервие бы подшипник поменяли глазом не моргнув, а может и ступицу или две 😊
Вы оказались правы 😊
в сервисе бы точно стали что-нибудь менять не относящееся к реальной проблеме, походя устранив клин колодок.
местные лохотронщики предложили мне поменять насос кондиционера. Грят, у вас там что-то щелкает скоро сломается насос (в реальности же щелкает клапан адсорбера расположенный рядом).
за компрессор просили 80 тыщ в рублевом эквиваленте, но я вежливо отказался 😊
да, все происходит у официального дилера ауди, в официальном сервисцентре.
зы: для скептиков - дело не в ауди, а в норвежцах - 3.14дорасах. на сервисах ауди, в соседней швеции, прекрасное отношение к клиентам. цены гораздо ниже и не навязывают ненужный ремонт
пыльники направляющих вроде целы, втыкай баллонник между колодкой и суппортом с наружной стороны (это с той где крепиться колесо) и оттягивай суппорт, если будет двигаться (должен но туго) значит зер гуд, но скорее всего нет, придеться разбирать, ищи ключ похоже на 14, чтоб выкрутить оба болта-направляющих и силиконовую смазку чтоб их потом обильно смазать, молоток чтоб их выбить или расшатать, остаток на колодках я не вижу, сейчас залил бы болтики вдшкой или ещё какой дрянью чтоб открутились, тока на диск не попади, мысль сейчас сгенерируем полезеш завтра разбирать
2 еврей.
млин, даже я, зная что делать прочитав завис(шучу). запутается парень и накосячит чо нибудь точно. еще и диск покоцает балонником с непривычки. м.б. лучше к мастерам попроще (не к дилерам)? с конкретной мольбой раскочать поршень супорта за небольшие деньги...
сюда?
мля!!! ни в коем разе!!!
2 еврей.главное в ремонте:
млин, даже я, зная что делать прочитав завис(шучу). запутается парень и накосячит чо нибудь точно. еще и диск покоцает балонником с непривычки. м.б. лучше к мастерам попроще (не к дилерам)? с конкретной мольбой раскочать поршень супорта за небольшие деньги...
1 не сцать!!!!!
2 чтоб лишних запцасек не осталось
3 если осталось см п.1
Я ж сказал СГЕНЕРИРУЕМ, мне сегодня тож надо кус подвески посмотреть, я ж могу и с фотиком слазить, да и потом я АСВ ссылку давал как мужик подвеску на ниссане разбирал, щас поищу
Вот как всё устроено, изучай, система та же тока у тебя ещё и ручник есть http://www.nissan-club.org/board/printthread.php?s=b63fa705c41a7194aa1d6140830cb0c7&t=10096
у тя так же, но так разбирать мы не будем
jdmitлучше к мастерам попроще (не к дилерам)? с конкретной мольбой раскочать поршень супорта за небольшие деньги...+1 Хотя можно и самому, там специнструмент не нужен. Железная щётка, трещётка с парой головок, смазка... ну может ещё пассатижи похитрее, чтобы поршень вдавить (всегда боялся расколоть). Это если без хирургического вмешательства. А вот если совсем засада и придётся поршень вынимать, то точно лучше в сервис. Т.к. потом одному тормоза нереально прокачать
сюда?туды можно но не нужно, лучше сверху, главное не между диском и накладкой тормозной колодки, обререш диск это конечно фигня, но вот сколишь торм колодку это хуже
мля!!! ни в коем разе!!!
http://www.nissan-club.org/board/printthread.php?s=b63fa705c41a7194aa1d6140830cb0c7&t=10096
- нарисовано более менее красиво. но человек сам ни разу даже НЕ видел. по нашим описаниям может накосячить. даже ключей нет. лучше к мастерам.
епть! у меня шеф трубит общий сбор. скоро сваливаем.
тады при раскачке, если не разбирать то главное поршню больше положенного не выдавить... ндяя долго так, проще показать...
ну кто решится расписать пошаговый алгоритм?
- нарисовано более менее красиво. но человек сам ни разу даже НЕ видел. по нашим описаниям может накосячить. даже ключей нет. лучше к мастерам.ой забыл не все умеют в машинки играть, тогда к мастерам, дефект уже установлен, да между колодками (кстати стесаны они должны быть ОДИНАКОВО) и диском должно быть расстояние в пол миллиметра и диск должен свободно вращаться, если с коллесом то долго, это благоприятно для наката
Да там скорее всего просто направляющие засрались, может и не придётся поршень сильно трогать.
Внутренняя колодка сильно тоньше внешней?
ну кто решится расписать пошаговый алгоритм?Сегодня попробую отфоткать как надоть и показать че куда и как, и вообще если вспомню как это делать если погода не подведёт
jdmit
но человек сам ни разу даже НЕ видел. по нашим описаниям может накосячить. даже ключей нет.
Да, думаю все-таки к мастерам завтра поеду, но любая практическая инфа будет полезна на будущее
это у меня первое авто, самому покопаться пока возможности не было. да и на этой аудюхе, методом проб и ошибок, как-то не хочется учиться. исправлять накосяченое дорого выйдет. надо ченить попроще купить будет и на этом тренироваться, а то согласен, не комильфо не разбираться, в починке авто.
Ключей нет т.к. 8 месяцев как переехал в другую страну. на ключи пока не заработал. полным лохом меня прошу не считать 😊))
Хорошо что разобрались!
При выходе из строя подшипника обычно это гул а не скрип!
А по теме я всё таки отвечу!
Если один подшипник ступичный загудел меняй на другой стороне проверено и не раз!
Удачи на дорогах!
fref1, спасибо. обязательно воспользуюсь советом!
SandmanJK
Хотя можно и самому, там специнструмент не нужен. Железная щётка, трещётка с парой головок, смазка... ну может ещё пассатижи похитрее, чтобы поршень вдавить (всегда боялся расколоть). Это если без хирургического вмешательства. А вот если совсем засада и придётся поршень вынимать, то точно лучше в сервис. Т.к. потом одному тормоза нереально прокачать
Ещё не плохо было бы "нипель" чуть-чуть открутить через который тормоза прокачивают тогда точно нормально сдвинет.
А тормоза прокачивать так это очень просто ловите пацана во дворе (ему за счастье будет в машине посидеть) сажаете на водительское объясняете три раза качаешь педаль потом держишь не отпуская пока педаль в пол не уйдёт и так им командуешь "раз-два-три, держи" сам отпускаешь нипель, зажал и опять всё по новой. Страшно только первый раз потом всё нормально!
Удачи!
SandmanJK
Внутренняя колодка сильно тоньше внешней?
х.з. сейчас уже не помню. как гляну еще разок, отпишу
SandmanJKо!!! а это тоже вариант. +1. только если уж руками своими туды лезть то тогда лучше все сразу и сделать, что бы не возвращаться к этому через неделю или 2. машинка то более менее свежая, поработает ещё))))
Да там скорее всего просто направляющие засрались, может и не придётся поршень сильно трогать.
Господа, прошу прощения, что не отчитался сразу - были дела.
И так, был в сервисе. заменили задние колодки и тормозные диски. почистили суппорты. ступичные подшипники менять не предлагали))
после операции у машинки слегка изменилось поведение - появился хороший накат 😊
Еще раз, хочу поблагодарить всех участников обсуждения за ценные советы, спасибо!
Подшипники меняют, когда они издают посторонний шум: писк, гул или хруст.
Меняют именно негодный.
Парами менять не стоит.
Еврейпохоже описываются перетянутые конические подшипники, это так, к слову, на Ауди наверняка стоит двухрядный подшипник, не смазывается и не подтягивается, и на коленке не разбирается
однозначно надо вывесить и посмотреть, я бы ещё разобрал и посмотрел, может дело просто ограничиться бональной смазкой и грамотной затяжкой гайки ступицы, кстати смазку нуно хорошую, я неправильную забил и у меня на жиге вместо того чтоб загудеть ролики в большом подшипнике сварились нафиг и дали клину на скорости в 110, думал колесо отровал, еле остановил, как оказалось приплыли, потом был ремонт в течении 5и часов, а имеено яростные попытки отодрать напильником, ножовочным полотном приварившуюся каленую сделанную в СССР обойму подшипника от пальца, так что разбирай и смотри, сам умнее станешь
Еврейвсегда интересовало кто-же отводит колодки от диска после каждого торможения, какая сволочь там сидит? касаться диска колодки должны, но без давления
ой забыл не все умеют в машинки играть, тогда к мастерам, дефект уже установлен, да между колодками (кстати стесаны они должны быть ОДИНАКОВО) и диском должно быть расстояние в пол миллиметра и диск должен свободно вращаться, если с коллесом то долго, это благоприятно для наката
fref1особенно хорошо это упражнение идёт с помощью пацана из двора, сам себе злобный буратино называется, наиболее благоприятный исход это просто воздух в системе, заклинивший пропоршн валв(разделительный клапан или как-то так по-русски) или умерший АБС модуль это больно и обидно, если уж сильно хочется на воздух из суппортов повыгонять то проще открутить штуцер на суппорте и открыть крышку на бачке ГБЦ, добавив туда подходящей жидкости естественно, гравитацию пока никто не отменялЕщё не плохо было бы "нипель" чуть-чуть открутить через который тормоза прокачивают тогда точно нормально сдвинет.
А тормоза прокачивать так это очень просто ловите пацана во дворе (ему за счастье будет в машине посидеть) сажаете на водительское объясняете три раза качаешь педаль потом держишь не отпуская пока педаль в пол не уйдёт и так им командуешь "раз-два-три, держи" сам отпускаешь нипель, зажал и опять всё по новой. Страшно только первый раз потом всё нормально!
Удачи!
ну и совет менять подшипники парами мне тоже не совсем понятен
Зануда**********************************
Меняют именно негодный.
Парами менять не стоит.
амортизаторы, пружины, колодки и подшипники меняют парами.
Здрасте, приехали!
С какой стати, подшипник ступицы менять парой?
Он может выйти из строя от хорошего удара колеса или от кривизны кузова.
А причем тут подшипник на другой стороне?
У меня был новый 2141.
Через 2 недели после покупки его в салоне, мне в бок (пер дверь, пер крыло) въехал студент на 2109.
После этого, у меня каждые 10.000 требовал замены задний подшипник ступицы этой стороны.
На противоположной же стороне подшипник ни разу не менялся за все время владения машиной (была продана с пробегом в 70.000 после поджога).
Аммартизаторы, пружины, колодки - это понятно.
Но причем тут подшипники?
Gunmenне согласен, подшипники парами надо менять когда это результат естественного износа или установки дисков с неправильным вылетом, а если подшипник накрылся от удара или попадания в ямку то второй менять незачем, геометрия подвески не меняется и сопротивление качению у двух исправных подшипников примерно одинаковое
**********************************
амортизаторы, пружины, колодки и подшипники меняют парами.
я имел ввиду естественный износ, а не удары торцами колес о высокие бордюры 😊
но автор же не написал типа - парковался на скорости, ударился о бордюр?
Gunmenмежду ударом и разрушение подшипника может и пару месяцев пройти
я имел ввиду естественный износ, а не удары торцами колес о высокие бордюры 😊
но автор же не написал типа - парковался на скорости, ударился о бордюр?
совершенно верно.
просто есть регламентные работы и работы поставарийные. при этом, в частности, если машина бьется колесами плошмя о бордюр - одними подшипниками дело может и не ограничится.
если же работы регламентные - то смена производится парами.
Gunmenесли машина бьется колесами плошмя о бордюр - одними подшипниками дело может и не ограничится.не обязательно плашмя, можно и прямо. Весной товарищ так въехал в яму, что загнул штамповку по левой стороне. Доковылял до дома, поставил летние колёса, после чего появился гул. Сначала думал, что летняя резина шумная попалась, прикатается - поутихнет, ан нет! Гул только усиливался. Ну в итоге дошло, что не резина это вовсе, а подшипник - заменил (с одной стороны) и всё пучком 😊
если же работы регламентные - то смена производится парами.
PS про регламентную замену подшипников не слыхивал ни на одном авто
ну вот Зануда меняет типа через 70 тыков. у них же тоже есть "набег" свой.
Gunmen
но автор же не написал типа - парковался на скорости, ударился о бордюр?
нет, такого точно не было 😊
тогда им срок "подошел" просто.
Gunmenдык по теме там направляющие суппорта приклинивали похоже, просто обсуждается параллельно совет менять всё парами, амортизаторы, подшипники, двери 😀
тогда им срок "подошел" просто.
ну, двери это наверно слишком, а, вот, амортизаторы и подшипинки (при естественном износе), менять парами кажется вполне логичным 😊
shmelev***************************
дык по теме там направляющие суппорта приклинивали похоже, просто обсуждается параллельно совет менять всё парами, амортизаторы, подшипники, двери
про двери разговора не было 😀 😀 😀 😀
а с супортами - ремкомплект продается почти вездн. не проблема.
был у меня случай не хороший. с тормозами. как выяснилось с задними. но это потом. а сначала полная блокировка колес на скорости км 40. ощущения ие еще. тоже грешил на направляющие. снял - выяснилось что "солдатик" слишком свободно сидит. солдатик это такая типо штифта хреновина.