Ламерский вопрос по блокировке колес

MaxXx

Каким образом включается блокировка колес в шниве??? На понижайку переходит без проблем, а про блокировку в инструкции написано про двойной выжим сцепления. Что это такое и как его осуществить я не понял, а просто до упора рычаг влево не выводится.
Господа шнивоводы, поможите, сам я не местный ))) Это мой первый внедорожник.
PS. Да, еще, если не трудно, какую-нибудь теорию по сабжу - когда включать понижайку, когда блокировку (на каких грунтах). Вчера по глине гонял. В луже чуть не застрял.

Прохожий

Двойной выжим сцепления применялся раньше для переключения передач с вышей на низшую на машинах с коробками передач без синхронизаторов (например с 4-й на 3-ю передачу). Ну это означает, что надо было уровнять скорости вращения шестерен на валу от двигателя с шестернями на валу к трансмиссии. Делалось это так - выжималось сцепление, ручка переключения передач в нейтральное положение, давался газ (поднимались обороты двигателя), одновременно с отпусканием педали газа второй раз выжималось сцепление и включалась более низкая передача (обороты вала двигателя были выше, чем у вала трансмиссии и включение происходило без скрежета - шестерни были косозубые, так что одна как бы "набегала" на другую по ходу "зубов"). Это называлось - двойной выжим с перегазовкой. Попробуйте включить блокировку таким методом... Я прадв на ШНиве не вздил, поэтому просто рассказал выше о двойном выжимании сцепления. Возможно в вашем случае и не надо перегазовки - достаточно будет просто по схеме - выжать сцепление- нейтраль -выжать сцепление- включить блокировку.

Включать понижающую передачу надо тогда, когда не хватает мощности двигателя для движения "внатяг" , т.е. без пробуксовки колес (глохнет).Постепенно научитесь определять, какое препятствие можно проехать "и так", а какое - с понижающей. Я обычно включаю понижающую ( и только на время, постоянно она не нужна) в следующих случах - колея глинистая глубокая, снег высотой более 30-40 см, для вытаскивания кого-либо из грязи на тросе и т.п. Блокировка нужна для того, чтобы машина выбралась, если одно колесо каждой оси висит в воздухе (так называемое "диагональное вывешивание") или проскальзывает - в это случае если не включить блокировку - машина не тронется с места, дифференциал не даст. Блокировку надо включать и при преодолении очень тяжелых участков дороги, где большая вероятность застрять - машина будет "царапаться" всеми колесами, что очень повысит проходимость. На обычной дороге блокировку надо обязательно отключать, чтобы не изнашивались шины и трансмиссия не перегружалась и из-за опасности заноса( при повороте внешнее колесо идет по большему радиусу - и чтобы не срывалось в занос - оно освобождается дифференциалом в мосту).

vnk2000

На ниве нет межколёсной блокировки, блокируется только межосевой. На шниве одним рычагом на старой отдельно один рычаг пониженная а второй блокировка

MaxXx

Похоже мне надо попробовать двойной выжим с перегазовкой, потому, что воткнуться я и так пытался на нейтралке - стоя на месте )

Спортист

Такс... послушайте старого шнивовода 😛
Прохожий отлично все расписал по теории, добавлять нечего. Теперь практика: двойной выжим не поможет, включай на медленно (НЕ более 5-7 км/ч) движущемся автомобиле с выжатым сцеплением. если рычаг влево не идет - НЕ ЛОМАЙ рычаг! ищи такое положение, где он пойдет 😊 почувствуешь сразу, ход приличный. на панели загорится лампочка блокировки. со временем научишься включать на стоящем автомобиле. тут вся фишка - не давить тупо как слон, а именно искать положение рычага. поэтому все руководтства предписывают включать блокировку пониженной ДО вьезда в серьезное приключение - в луже на ходу ты ее не поймаешь, а тронуть остановившийся в грязи автомобиль бывает гораздо сложнее, чем просто проехать с первого раза. По отключению: отключить блокировку зачастую сложнее чем включить 😊 иногда приходится чуть сдать назад - буквально сантиметров 20. не отключай блокировку и понижайку на скорости более опять же 5-7 км/ч - услышишь дикий скрежет из раздатки. вообще по уму понижайку выключают на стоящем автомобиле. но для продвинутых есть дедовский прием - как раз подобный двойному выжиму: машина медленно катится, сцепление выжато, выключаем пониженную (нейтраль в раздатке), машина продолжает катиться, теперь пытаемся рычагом раздатки потихоньку воткнуть повышенную. со опытом найдешь такой момент, когда рычаг сам проваливается - значит все ок, валы скорифанились 😊 короче нужна тренировка - это все-таки серьезный внедорожник 😊 никаких тебе вискомуфт, электронных подключалок и пр.
по езде - понижайку удобно включать на нормальной (без особой грязи) лесной дороге - едешь себе на третьей, при большом желании можно с нее и трогаться. блокировку включают перед действительно серьезной грязью. если "чуть не застрял" на глине - значит легковушкам там точно делать нечего. глина вообще очень коварный грунт - имхо на нее нужна специфичная резина. на всесезонке и шнива может на глине разочаровать.
если что еще интересно - пиши. а вообще поздравляю, машина по проходимости ОЧЕНЬ достойная.

SandmanJK

можно добавить, что блокировку проще включить, если в движении немного вывернуть колёса

Ann

Фигассе шаманские танца с бубном и сцеплением 😊
Даж не думала, что классическая Нивка хоть в чём-то в плане управления будет удобнее 😊

алхимик

Ань... ведь ты не дёргаешь рукоятки?))) Кто сказал, что блокировка включается легко? Там действительно нет синхронизаторов. Посему в большинстве случаев надо включать блокировку ДО трудного участка, когда машина идёт накатом, рычаг переключения упёр и ждёшь - когда он войдёт в положение включения. Было дело, когда встал и пытался включить блокировку. Фигвам. Крутил руль, в надежде, что ШРУСы немного стронут шестерни - не помогло.
Понижайка для трудных участков, где покрытие будет сильно препятствовать движению автомобиля. Это позволит уберечь сцепление и двигатель. Трогаться на понижайке лично я предпочитаю со второй.

------------------
-А что это у нас Граф Дракула ничего не сосет

Спортист

включай на медленно (НЕ более 5-7 км/ч) движущемся автомобиле с выжатым сцеплением. если рычаг влево не идет - НЕ ЛОМАЙ рычаг! ищи такое положение, где он пойдет почувствуешь сразу, ход приличный. на панели загорится лампочка блокировки. со временем научишься включать на стоящем автомобиле. тут вся фишка - не давить тупо как слон, а именно искать положение рычага

мое мнение совпадает с мнением Алхимика:

когда машина идёт накатом, рычаг переключения упёр и ждёшь - когда он войдёт в положение включения.

Ann: на 213 включить блокировку, чтобы она не вылетела после снятия руки с рычага, нисколько не легче. ее и в грязи частенько выбивает.
значит все так и есть 😊

алхимик

алхимик
когда машина идёт накатом, рычаг переключения упёр и ждёшь - когда он войдёт в положение включения.
Замечу, что выключение блокировки проходит почти так же... Проехал говнолин, накатиком и рычажок без фанатизма тянешь...
Бывает конечно, то и на стоячей машине всё включается.
Рекомендую иногда рычажки дёргать просто так. Даже без надобности. Были случаи, когда они закисали.

------------------
- Грибы - они разные... один тебя покормит, другой - кино покажет... «BR»

MaxXx

Уфф. На обеде потренировался на стоящей машине. После первой перегазовки "они нашли друг друга", для последующих переключений не понадобилось перегазовок.
Ну а по поведению машины на бездорожье. Вчера не вытерпела душа поэта. Поехал от места для пикников на таежное озеро, в одного. "По карте". Сначало долго пришлось выруливать между елками, потом ухабы с корягами и огромными ямами с кочками, ну а закончилось все лужами. Блин, я раньше (на девятке) и не подозревал, где оказывается можно проехать. Фиг с ней, с динамикой. Для охоты мне ничего другого и не надо.
Когда обратно с озера выезжать, попробовал по грунтовке. Тока там походу тока на тракторе можно. Короче опять в лес свернул ) Понял, что мне очень не хватает ручной лебедки (спереди-сзади вытаскивать) и бензопилы

MaxXx

Кстати, по движению на третьей пониженной. По расходу бензина - то же что и на обычной второй, третьей, или больше?

Спортист

вот о чем никогда не задумывался - о расходе бензина в лесу. имхо смотрите на обороты и скорость - расход зависит от них, а не от включенной передачи

алхимик

В говнолине расход топлива может стремится к бесконечности.

------------------
Самая увлекательная игра - жизнь. Сюжет, правда, отстой, «BR»но зато графика - обалденная!!!

DenisLuk

Я обычно блокировку включаю в момент трогания с места, т.е. направляешь рычаг на включение и начинаешь плавно отпускать сцепление, в 99% попадаешь сразу.
С уважением.

BBC

Из книжки по 21213:

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в момент пробуксовки обоих колес одного из ведущих мостов автомобиля. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте - движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивант износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу. Если разблокировка дифференциала затруднена при движении, то выполняйте ее на остановившемся автомобиле.
Переключение с низшей передачи на высшую и блокировку дифференциала можно производить во время движения автомобиля.

алхимик

BBC
Из книжки по 21213:

Для преодоления труднопроходимых участков дороги заблаговременно блокируйте дифференциал. Не блокируйте дифференциал в момент пробуксовки обоих колес одного из ведущих мостов автомобиля. После преодоления таких участков дифференциал разблокируйте - движение автомобиля по хорошим дорогам с блокированным дифференциалом сокращает срок службы механизмов силовой передачи, увеличивант износ шин и расход топлива, а при торможении автомобиля может привести к заносу. Если разблокировка дифференциала затруднена при движении, то выполняйте ее на остановившемся автомобиле.
Переключение с низшей передачи на высшую и блокировку дифференциала можно производить во время движения автомобиля.

Там ещё написано что это комфортабельный легковой автомобиль повышенной проходимости...