... возвращаюсь из Питера, навстречу сплошной поток в Питер. На участках с отбойником всё отлично - дальнобои справа, торопыги типа меня слева с переходом на правую полосу. И почему-то в Новгородской именно области каким-то Дебилам (именно с большой буквы) пришло в башку на дороге под четыре полосы устроить трёхполоску с расширениями в две полосы-сужениями в одну полосу.
Так вот, еду я по этому участку, с переменным успехом на расширениях обхожу дальнобоев, шибко не мчусь, 140 максимум. Подхожу на сужении к очередному автовозу, выхожу на обгон на поворотном расширении.
И мне прямо в лоб мчится полуёбочный щегол на чёрном бимере...
Чётко справа у меня шаланда автовоза, слева сплошной поток питерских. Короче, не дёрнуться мне вообще никуда... Я ещё еду спокойно, курю...
Ничего не придумываю лучше, как вдавить в пол педали сцепления и тормоза, машина тормозит, но не настолько резво, чтобы дальнобой мимо прошёл и мне за него нырнуть. Давлю в педали и жмусь поближе к дальнобою. Представляете, вообще ничего не сделать. Только вижу как самоуверенный уёбок на бомбе, не предпринимая ни малейшей попытки затормозить, продолжает обгон через встречную полосу. Помню, что жене сказал что-то типа: "Смотри, что делает, гандон!". Жена просто в ступоре...
На тормозах качусь рядом с шаландой, и бимер метрах в десяти от меня ныряет на свою полосу. К этому моменту заканчивается расширительный участок, торможу окончательно, ухожу за дальнобоя, который как идиот еле плетётся и замечаю, как трясётся в руке сигарета...
Слышу голс жены: "Вот так все в лоб и бьются". Понимаю, что даже заорать на неё не могу, через силу объясняю, что я был на своей разрешённой полосе, хоть даже и не собирался поворачивать, а просто обгонял с включённым левым поворотником.
После этого шёл оставшуюся дорогу ближе к правой полосе, обгонял только на конкретных расширениях и то(!), и то(!) постоянно лезли на встречку то тут, то там всякие долбоёбы, возвращающиеся в Питер, и при чём на таких же поворотных участках...
На всю жизнь запомнил самодовольное еб...ло того щенка на бимере, он, бл..., еб...ан ни на секунду не подумал, что ему навстречу мог бы лететь другой еб...ан на таком же бимере и не жать до одурения на тормоз, как это сделал я.
сочуствую, сам пару раз так попадал, один раз в Москве, два на трассе, иногда жалко что не на БТРе едешь, закатал бы пидара, на дмитровке в огородный сезон такое сплошь, останавливаемся и ждем пидрил
Я всё время езжу по нашим дорогам и удивляюсь - как ВООБЩЕ можно попасть в аварию? Ну вот как, особенно на своей полосе, в своём повороте, под свой сигнал светофора? Нормальному человеку ведь невозможно попасть в аварию, как они все умудряются разбиться?
Как, как... Вот так оказывается.
Вспомнил сразу же историю с ментом на мерсе, на встречке врезавшегося в лоб джипу.
Как он подёргался вправо-влево, а потом, не сбавляя скорости, пошёл в лобовое. Честное слово, что-то подобное проскочило в голове, когда видишь идущую в лоб машину и ничего не сделать, чтобы уйти от столкновения. Каккое-то животное чувство.
Да самое в этом деле весёлое, что водитель БМВ возможно считает - что это он такой хороший водитель.
Вот такая же мысль была, когда ехал домой из Казани - на 23 час пути (менялись по дорге за рулем) - "Вот так вот в лобовик и ходят..."
Машина Форд Гэлакси, ночь, трасса Питер-Москва ближе к Киришам, узко, навстречу гуськом фуры, в направлении к Питеру - пусто, только наш Форд.
Вылетает на встречу чучело на переднеприводном ТАЗу (тот еще гоночный болид...) - обгоняет фуры. Дорога узенькая, летит ровно в лоб - явно забирая в наш ряд.
Пипец. Тормоз в пол, руль вправо до обчины, бибикалка бибикает, еж из жопы лезет, мысль "Вот оно, так вот лобовик и получается" - удар уже не в лоб, но еще и не разошлись, Гэлакси носом от торможения к земле прилипла.
Фурщику тому - до сих пор обязан, поклон ему - увидел ТАЗовода, меня, оценил ситуацию, дал по тормозам, образовался просвет между фур - туда тазовод и нырнул... разошлись...
Проехал немножко, съехал на обочину, вышел, вдохнул пару сигарет - не почувствовал...
Мне однажды так в лоб вылетел камаз с прицепом - трахтор обгонял. Спасла только широкая обочина...
HartmanСтакан надо было.
вдохнул пару сигарет - не почувствовал
Водила БМВ -долбоёб, но то, что он не стал тормозить а продолжал обгон увидев ваше торможение - правильно. Иначе догнал бы вас на торможении.
Antti
Стакан надо было.
Мой организм стаканы в таких раскладах не воспринимает - проверял. Бутыль виски из горла как то вылакал (было с чего) - только глаза покраснели, как водички попил...
Стандарт - после стресса ничего не берет и чусвтвую себя даже очень неплохо, потом ночью просыпаюсь - трясет как цуцика мокрого, "пошел пописать - три раза кончил" - перетрясет минут пять, отпустит - тогда можно и стакан...
Коловрат
Водила БМВ -долбоёб, но то, что он не стал тормозить а продолжал обгон увидев ваше торможение - правильно. Иначе догнал бы вас на торможении.
Этот козёл вылетел на встречную полосу из-за последней машины в ряду в то время, когда я уже обходил дальнобоя. Он вполне мог оттормозиться и уйти обратно в свой ряд. Естественно, тормозных парашютов нет ни у меня, ни у него, поэтому единственный выход был - ждать пока он обгонит.
Кстати, стакан мне тоже не помог. Приехал в город, поболтался туда-сюда, приехал домой, выпил 250 водки и хоть бы хны.
Знаете, что самое обидное? То, что в такой ситуации невозможно запомнить номер урода.
На днях случай был, в местном говновидении показывали:
парень с девчонкой ехали по нашей областной дороге, по одной полосе в каждую сторону. Дорога отличается редкой дерьмовостью: узкая, вся в резких поворотах и подъёмах-спусках, и к тому же вся раздолбана. И чего, вылетают на него две фуры - одна по своей полосе, другая по встречке её обгоняет. Парняге пришлось убраться в кювет, машина в хлам, но сами живы.
Он то же самое сказал: "Номер увидеть и запомнить невозможно. Как в канаву ушёл, так все мимо только проезжали, и местные и неместные."
Я в такой ситуации на обочину выпрыгивал, на скорости 120 мне на встречу автобус выехал... как раз я на холм взбирался, а этот псих обгонял вгору... обочина гравийная была... как я нахрен не улетел знает только этот мужик наверху и может быть инжинеры ФХИ 😀 😀
И мне прямо в лоб мчится полуёбочный щегол на чёрном бимере...
Поди тоже 150 минимум.
ASv
Знаете, что самое обидное? То, что в такой ситуации невозможно запомнить номер урода.
Это точно... сегодня получила в лоб лист фанеры и номер этого гаденыша с которого фанера упала не запомнила 😞 Он впереди был на соседней полосе и естественно быстро смылся...
SwD
[b]И мне прямо в лоб мчится полуёбочный щегол на чёрном бимере...
Поди тоже 150 минимум.[/B]
Не знаю, кто тоже, я ехал в районе 110, его скорость была гораздо выше, я успел только на его морду посмотреть.
Да здравствуют мощные машины, которые так хвалют в соседней теме...
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Всеволод
Да здравствуют мощные машины, которые так хвалют в соседней теме...
мощные машины еще как правило имеют мощные тормоза, что при соблющдении ПДД позволяет им реже попадать в ДТП.
Ключевые слова: "при соблюдении ПДД". Но какой же русский не любит быстрой езды...
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Всеволод
Ключевые слова: "при соблюдении ПДД". Но какой же русский не любит быстрой езды...
Это отдельный разговор.
Видел владельцев ВАЗ2106 которые хвастались что видели 180 на своих спидометрах.
Да, движочек бы помощнее надо бы и тормоза бы получше. А то вроде как крейсерская-то у потока одинаковая, а вот динамика у мощных машинок получше, побыстрее разгоняются. Хотя в итоге приезжаем из пункта А в пункт Б за одно и то же время - населённые пункты с гаишниками, дальнобои впереди и т.д.
ASvНет предела совершенству
Да, движочек бы помощнее надо бы и тормоза бы получше
ASv
... .
Так вот, еду я по этому участку, с переменным успехом на расширениях обхожу дальнобоев, шибко не мчусь, 140 максимум. Подхожу на сужении к очередному автовозу, выхожу на обгон на поворотном расширении.
1. Максимальная скорость на трассе 110 км/ч.
2. Поворотное расширение - оно для поворота, а не обгона...
ASv
Да, движочек бы помощнее надо бы и тормоза бы получше. А то вроде как крейсерская-то у потока одинаковая, а вот динамика у мощных машинок получше, побыстрее разгоняются. Хотя в итоге приезжаем из пункта А в пункт Б за одно и то же время - населённые пункты с гаишниками, дальнобои впереди и т.д.
Ага... парашюта им не хватает для торможения...
ayfАга... парашюта им не хватает для торможения...
да мне тож чот тормозов не хватает... 6-7 раз с 200 до 40 оттормозишься в пол.. и плывут 😞 😞 😞
ayfГде как.
2. Поворотное расширение - оно для поворота, а не обгона...
ayf
1. Максимальная скорость на трассе 110 км/ч.
2. Поворотное расширение - оно для поворота, а не обгона...
1. 90 км/час, автобана знаю два - МКАД и питерская КАД
2. Оптом розница какая? Я на поворотном расширении, на своём, со включенным указателем левого поворота. А он видимо из своей полосы в нашу поворачивал?
ASvМКАД не автобан - спецтрасса и на ней 100 км/ч (если неставят другую скорость на табло)
автобана знаю два - МКАД
от москвы их много отходит (тех где 110 можно)
2ASv
Ну что ж, можно сказать с крещением.
В смысле, что ситуация на дороге не сказать чтобы типичная, но весьма регулярная и то, что "обделался лёгким испугом" - ещё хороший исход.
Приходится привыкать к тому, что даже при полном соблюдении ПДД нельзя исключать граждан, у которых по девять жизней и которые срать хотели на проблемы окружающих... После чего начинаешь всерьёз задумываться если и не о БТРе, то хотя бы о тяжёлом рамном джипе...
Сам в похожих ситуациях побывал уже раза три-четыре. Правда, без обгона с моей стороны - просто в лоб обгоняющий выходил. Пару раз тоже тупо тормозил в пол, иногда удачно вылетал наполовину на обочину, ежели условия позволяли, в самом неудачном случае вылетел в кювет с переворотом, половина кузова потом ушла под замену. Хорошо хоть сам удачно отделался - мелкими порезами и сотрясением... Тоже вышел в лоб "испанский лётчик", притом на обычной двухполосной дороге. А обочины мне не хватило...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
ASv1. 90 км/час, автобана знаю два - МКАД и питерская КАД
2. Оптом розница какая? Я на поворотном расширении, на своём, со включенным указателем левого поворота. А он видимо из своей полосы в нашу поворачивал?
Я правильно понимаю, что поворотное расширение перед перекрестком?
Ну конечно правильно, начинается перед перекрёстком, заканчивается за перекрёстком, очень часто переходит в обычное расширение. Самое главное в другом:
на противоположной стороне дороги стоит знак сужения и нарисована сплошная полоса.
Ignat
2ASv
Ну что ж, можно сказать с крещением.
...
Спасибо, но лучше бы ну их нафиг, такие ситуации.
надо свечку поставить...
Ignat
... Тоже вышел в лоб "испанский лётчик"...
Всегда мечтал о спаренном КПВТ, чтобы ровно по курсу работали в таких случаях... чтобы от "истребителя" "короля лобовых атак" до моего капота доезжала только его жеванный окурок сигары и очки-консервы... 😊
ASvКто бы спорил.
Спасибо, но лучше бы ну их нафиг, такие ситуации.
Но такова селяви и к ней надо привыкать.
Или эмигрировать 😊
HartmanНу на тяжёлом джипе спарка КПВТ будет смотреться органично, а вот на мелкой легковухе - некошерно 😊
Всегда мечтал о спаренном КПВТ, чтобы ровно по курсу работали в таких случаях... чтобы от "истребителя" "короля лобовых атак" до моего капота доезжала только его жеванный окурок сигары и очки-консервы...
Хотя серьёзно ИМХО не поможет - приход в лоб кучи металлолома в разобраном или собраном виде вряд ли сильно отличаться по последствиям будет...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
IgnatНа Шеви Тахо бы ставил или, если уж о малолитражках заговрили - то на Форд Бронко... 😊
Ну на тяжёлом джипе спарка КПВТ будет смотреться органично, а вот на мелкой легковухе - некошерно 😊
Пока пулемета нельзя - не покупаю... не то без пулеметов то...
Ignat
Хотя серьёзно ИМХО не поможет - приход в лоб кучи металлолома в разобраном или собраном виде вряд ли сильно отличаться по последствиям будет...
Зато готично... 😊 Если постараться - то можно разобрать на две половинки и проехать между...
Тогда Вам пушку надо. Или купите Хаммер.
ASv
Я всё время езжу по нашим дорогам и удивляюсь - как ВООБЩЕ можно попасть в аварию? Ну вот как, особенно на своей полосе, в своём повороте, под свой сигнал светофора? Нормальному человеку ведь невозможно попасть в аварию, как они все умудряются разбиться?Как, как... Вот так оказывается.
Вспомнил сразу же историю с ментом на мерсе, на встречке врезавшегося в лоб джипу.
Как он подёргался вправо-влево, а потом, не сбавляя скорости, пошёл в лобовое. Честное слово, что-то подобное проскочило в голове, когда видишь идущую в лоб машину и ничего не сделать, чтобы уйти от столкновения. Каккое-то животное чувство.
Ты не Гастелло.
Гай Юлий ЦезарьЗаказал. Делают пока на хаммеровом заводе... 😊
...купите Хаммер.
Есть такая тема, кажется вот вдаришь по тормазам и успеешь нырнуть в право, а нет нифуя... Полезный опыт, что не говори...
ASv
Вспомнил сразу же историю с ментом на мерсе, на встречке врезавшегося в лоб джипу.
Как он подёргался вправо-влево, а потом, не сбавляя скорости, пошёл в лобовое. Честное слово, что-то подобное проскочило в голове, когда видишь идущую в лоб машину и ничего не сделать, чтобы уйти от столкновения. Каккое-то животное чувство.
У меня похожее было.
Дурацкая конечно история, ещё одна в копилку тех кто считает весех 2х колёсных кончеными отморозками. Но было.
Осень, холодно и мокро. Еду с работы. Злой как чёрт. Ул. Декабристов.
У нас относительно свободно, а вот на встречке пробка. Уезжаю со светофора первым потому что, правее тупит автобус, а с левого ряда все уходят на поворот. И тут на встречеке чел на Камазе решает всех обьехать. Пересекает сплошную и несётся мне в лоб.
А меня вдруг такая злость взяла. Ты куда вылез сцуко! Это моя полоса! Иди нах отсюда!
Врубаю дальний свет и откручиваю до упора. Мопед взвыв могучим 125 кубовым движком ускоряется до космических 85км/ч. Я не сворачивую, Камаз тоже. Врёшь! Не возьмёшь!
Запаздалая мысль - Нахера ты это делаешь? Рядом абсолютно пустой правый ряд!
Камаз находит дырку и ныряет в свою полосу, разошлись на грани фола (или тогда так показалось).
Приехал в гараж, полчаса сидел и курил. Думал много. Вот я ведь идиот.
Андрей, в Новгородской области я знаю только "объездную", где 2 полосы и знаки обгон запрещён.
В этот раз, будучи "грамотным" (на объездной за обгон у меня уже раз права отобрали) я НЕ выезжал на обгон, если не видел чёткой разметки, что на трёхполоске пошла "наша" полоса обгона.
Ехал преимущественно 80-100 км/ч и никуда не спешил.
Преодоолевал расстояние Москва-Питер, Питре-Москва за 9 - 9,5 часов. (беспосадочно и бездозаправочно).
Чего и тебе желаю.
А летать на этой трассе с обгонами по трёхполоске - это только лишний риск и расход бензина.
Трасса - говно. Дорожное покрытие - говно. Ехать быстро - только трепать нервы и гробить машину.
Мужики не поверите ! но на таких клоунов очень отрезвляюще действует силовой обвес с лебёдкой на лифтованной машине так щемиться начинают хоть на Х5 хоть на кукурузере проверял неоднократно в Питере. Никто не подрезает почемуто пропускают......
а я себе хочу КРАЗ купить.
можно и с силовым обвесом 😀
а я себе хочу КРАЗ купить." а я купил себе КРаЗ и не жалею... никого не жалею" ? 😊 😊
типа того 😀
а я себе хочу КРАЗ купить.и это правильно!! и кирдык всем гонщикам
можно и с силовым обвесом
да...вышла мне как-то А8-я в лоб на мою сторону... только "люстра" в яркий солнечный день спасла его от легко мысленной езды 😊
ASvТак у вас еще до хрена места было, да и мы в России живем, а не в штатах, где в одной руке баранка в другой гамбургер, главное не очковать, разошлись нормально, даже зеркала друг другу не снесли.
[Bв ступоре...На тормозах качусь рядом с шаландой, и бимер метрах в десяти от меня ныряет на свою полосу.
[/B]
Ню-ню. 108 км в час - 30 метров в секунду. Если у бимера столько же, то 10 метров это одна шестая секунды. Очкануть банально не успеете.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Всеволод
Очкануть банально не успеете.
Успеет, в таких ситуациях время имеет свойство растягиваться, иногда сильно...
Гай Юлий Цезарь
Тогда Вам пушку надо. Или купите Хаммер.
Хаммер по безопасности не ахти
мда ситуация не позавидуешь... ! в такой же ситуации урод пьяный тоже на бэхе убил всю семью моей подруги в прошлом году и ее отправил в больницу на 1,5 года. (только в коме была 3 месяца). Виновнику так ничего и не было 😞
perstkov
Мужики не поверите ! но на таких клоунов очень отрезвляюще действует силовой обвес с лебёдкой на лифтованной машине так щемиться начинают хоть на Х5 хоть на кукурузере проверял неоднократно в Питере. Никто не подрезает почемуто пропускают......
Поверте: гнилая копейка (нива) работают не хуже.
на трассе часто страшно!
а тех уродов которые не тормозят а разгоняются в лоб надо любить на обочине прилюдно карданном от урала или камаза!
Еслибы народ в таких ситуациях дружно оттормаживался и уходил на свою полосу на порядок меньше было бы таких аварий!
Кстати если на свою машину поставить сорокопятку то мало того что она супостата с дороги выкинет так еще и машину вашу нехило тормознет 😊
Fantom
Так у вас еще до хрена места было, да и мы в России живем, а не в штатах, где в одной руке баранка в другой гамбургер, главное не очковать, разошлись нормально, даже зеркала друг другу не снесли.
Не смешно. Я на самом деле тогда просто мечтал отделаться снесёнными зеркалами, поэтому и жался к дальнобою. На такой скорости зеркала влетели бы в салон как ракеты, но хотя бы не лобовое столкновение.
Сивутя
Андрей, в Новгородской области я знаю только "объездную", где 2 полосы и знаки обгон запрещён.В этот раз, будучи "грамотным" (на объездной за обгон у меня уже раз права отобрали) я НЕ выезжал на обгон, если не видел чёткой разметки, что на трёхполоске пошла "наша" полоса обгона.
Ехал преимущественно 80-100 км/ч и никуда не спешил.
Преодоолевал расстояние Москва-Питер, Питре-Москва за 9 - 9,5 часов. (беспосадочно и бездозаправочно).
Чего и тебе желаю.
А летать на этой трассе с обгонами по трёхполоске - это только лишний риск и расход бензина.
Трасса - говно. Дорожное покрытие - говно. Ехать быстро - только трепать нервы и гробить машину.
Серёга, в сторону Москвы от Новгорода трасса говно однозначное, но сейчас стали на объездной новое покрытие ложить, а там дальше на Москву трасса и без отбойника и без разметки, самый страшный кусок, включая Крестецкий район.
Я-то в Питер езжу, в ту сторону покрытие хорошее, но вот эти придурошные сужения-расширения кто придумал?
80-100 км/час - это крейсерская скорость дальнобоя, терпеть ненавижу плестить за ними в их полосе - там накатана колейка конкретная, на скорости машину в стороны вышибает, поэтому 120-140 по левой и никому не мешаю, если мешаю - сваливаю вправо. Кстати, через Тосно не рекомендую ездить - дорога вся в дырах.
Alexandr13Не гнилой Пассат В3 тоже так действует...
Поверте: гнилая копейка (нива) работают не хуже.
Мне приятель рассказывал (опездол редкостный): дерябнул стакан, сел в девятку и поехал на работу. По дороге выехал на встречку обгоняя ряд попутных машин. И тут... обгоняет его еще один такой же джигит и сносит ему зеркало! Догнал, прижал, а дальше-то что? Гайцев-то не вызовешь. Сам дурак оказалси.
ЭндрюблейкТакже и я тока ехал не нарушая... а права дома забыл. хотел одного наглого товарисча не пропустить - типа пусть въезжает - потом разберемся, где кто наккал...
Мне приятель рассказывал (опездол редкостный): дерябнул стакан, сел в девятку и поехал на работу. По дороге выехал на встречку обгоняя ряд попутных машин. И тут... обгоняет его еще один такой же джигит и сносит ему зеркало! Догнал, прижал, а дальше-то что? Гайцев-то не вызовешь. Сам дурак оказалси.
1 раз не пропустил... перед вторым вспомнил, что все доки на авто и права забыл на работе... дальше ехал очень тихо и аккуратно 😛
слишком тихо ехать нельзя - могут подумать, что документы не в порядке 😊))))
тихо не в смысле медленно, а в смысле бесконфликтно и всех пропуская...
Пидоров выезжающих в лобовую надо казнить.
В этом году мне уже двоё встретились, выходят в лобовую без
малейшего шанса на обгон - мол жить хочешь, сам на обочину
свернешь. С обочиной тогда повезло.
SandmanJK
слишком тихо ехать нельзя - могут подумать, что документы не в порядке 😊))))
слишком - да.
недавно ехали так со знакомой. она увидела гайцев на посту - и плетётся как ...
ну и естественно её тормозят.
а я сразу так и сказал ей (а гаец потом ей это подтвердил), что она слишком медленно и неуверенно ехала. А ОНИ ЭТО СРАЗУ ЧУВСТУЮТ!!!
похожая ситуация была с другом - но тот просто растерялся куда ему ехать - чё-то дёрнулся... и ему тут же палочкой показали.
всё-таки они (кто опытные) - уже тонкие психологи в этом плане. сразу чуют что куда кто дёрнулся не так и/или "очканул".
А вот если в принципе уверенно пилить по трассе Москва-Питер 80-90-100 км/ч (в населённых пунктах лучше 80), то никогда никто не остановит.
Ибо они там пасут гонщиков или грузовичил с плохими документами и делают деньги именно на них, а все остальные их не интересуют.
Alexandr13Это не фокус. У всех есть цифра. А стрелка на что показывала?Это отдельный разговор.
Видел владельцев ВАЗ2106 которые хвастались что видели 180 на своих спидометрах.
Sergey13
Это не фокус. У всех есть цифра. А стрелка на что показывала?
😀
на своём вижу каждый день 260 😀
Sergey13
Это не фокус. У всех есть цифра. А стрелка на что показывала?
На погрешность спидометра, ессно. Допуск 8% от показываемой величины, поле допуска от нуля в плюс. Посадить рядом штурмана с жипиэсом, много нового можно узнать.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
"торопыги типа меня слева "
Вот тебе и ответ на вопрос. Не будь торопыгой едь спокойно. И расчитывай на дурака.
Piligrim56
"торопыги типа меня слева "Вот тебе и ответ на вопрос. Не будь торопыгой едь спокойно. И расчитывай на дурака.
А я и езжу спокойно и ровно. Только сравнительно быстро.
Скоро поедешь - тихо понесут... Народная мудрость аднака.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Было время и я гонял, правда умеренно в основном, т.е. до 130. Лет наверно 5-6 назад, после того как лопнула на 180 шина на заднем колесе запал сразу заметно поубавился. Уже привык и спокойно езжу, от 90 км/час и в районе около 110, изредка 120-130. Практически единичные случаи когда я позволяю жать на всю железку, на ровных широких участках и не более 10 минут по длительности. Попадал конечно и в ситуации когда тормозил в пол, и в авариях несколько раз был, слава Богу незначительные в основном. Пару раз такие же мудаки как у автора, вылетали на встречку в лоб, оба раза ушел по обочине (как не перевернулся только!). Но всегда я был на своей стороне, а не в момент обгона. В описываемом случае автор сам не совсем безопасно ехал. Соблюдайте ПДД, по собственному опыту, чем тише сам едешь тем меньше м..чудаков на дороге, вот такой закон. 😊
ASv
[B
Ничего не придумываю лучше, как вдавить в пол педали сцепления и тормоза, машина тормозит, но не настолько резво,
[/B]
В профайле возраст не указан, но все нормальные водители знают, что сцепление при экстренном торможение выжимать НЕЛЬЗЯ!!!
ViTTБлин, сколько раз это мнение слышал и хоть бы кто объяснил: ну почему???
В профайле возраст не указан, но все нормальные водители знают, что сцепление при экстренном торможение выжимать НЕЛЬЗЯ!!!
Смотри, едет машинка, на 5-ой передаче, даже если газулю отпустить, движок на холостых будет стараться машину тянуть км\ч 40-50 наверняка.
Далее, начинаем тормозить. И помимо непосредственно торможения колёс колодками (кои легко тормозят их в юз), часть усилий зачем-то тратится на торможение двигателя, который по прежнему пытается вращать колёса. В максимальном случае, наверное, даже удастся двигатель заглушить, зажав колёса намертво. Точно так же как не удастся тронутся на заднем приводе на исправном "ручнике"...
Внимание, вопрос: а занафига???
При нажатом сцеплении двигун сам по себе и производится торможение только колёс и, соответственно, авто.
Про изображение "дятла" ногами или через АБС - отдельный разговор. Пока только про выбор "с движком" и "без движка". В чём фишка можно пояснить???
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
Всеволод
На погрешность спидометра, ессно. Допуск 8% от показываемой величины, поле допуска от нуля в плюс. Посадить рядом штурмана с жипиэсом, много нового можно узнать.
Реаольные 160 тож многовато для классики.
ПРи нажатом сцеплени.. машина однозначно получает рывок вперед, это даст несколько метров тормозного пути!!! Человек ехал не 50 км.. а 140... это большая разница.. машина без тяги на колесах всегда более неустойчивая!! Если интересно.. сам попробуй, потормози так и эдак.. или вон Грейса давай спросим.. 😊 уж он то точно знает.. как лучше..
Alexandr13Реаольные 160 тож многовато для классики.
Ставим низкопрофильные колесики, и 140 непринужденно превращаются... 😛
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
ну... если тормозить с включенной пятой передачей толку особого не будет. А вот если в процессе торможения быстро подтыкать пониженные, то в момент включения сцепления будет резкое увеличение динамики замедления, без риска остаться с заблокированными колёсами, т.к. двигатель потом раскрутится и проскальзывание колёс исчезнет. Торможение с включенной передачей нужно для исключения полной блокировки колёс (т.к. при торможении юзом увеличивается тормозной путь) и для сохранения устойчивости (если задние заблокируются раньше передних - гарантирован занос). ИМХО на переднем приводе пока нет гоночной лицензии безопаснее тормозить с выключенным сцепленим, т.к. на передаче можно легко заблокировать задние колёса, что вызовет занос, а потом и блокировку передних колёс с остановкой мотора.
с включенным двигателем (через сцепление) тормозной путь больше! но зато машина сохраняет направление движения и вы продолжаете её контролировать.
если сразу сцепление и тормоз особенно если тормоз в пол, немного руль сыграет и по несетесь фиг знает куда 😊
для проверки без экстрима лучше всего зимой на накате где никого нет или на катке 😊 летом хорошо заметно на мокрой трассе
О!
Вот с этим я однозначно согласен:
"если в процессе торможения быстро подтыкать пониженные, то в момент включения сцепления будет резкое увеличение динамики замедления, без риска остаться с заблокированными колёсами"
и
"с включенным двигателем (через сцепление) тормозной путь больше! но зато машина сохраняет направление движения и вы продолжаете её контролировать."
То бишь речь идёт об управляемости, а не об эффективности торможения как такового. Тут я соглашусь сходу - да, при торможении движком блока не будет и управляемость будет на высоте.
Но если человек тормозит тапкой в пол до упора (с перепугу), то смысла от работающего движка не вижу никакого... Или наоборот, если есть АБС, которая блокировку колёс также не допускает, тоже вроде толку от движка мало. Ибо см. выше, на торможение колёс с лихвой хватает колодок, а дальше уже идёт сцепление колеса с дорогой.
Про занос с "кривым" рулём - в курсе, сам изображал 😊.
Правда, хватило мозгов побороть инстинкт и тормозить прерывисто, эмулируя АБС и сохраняя управляемость пусть даже с увеличением тормозного пути...
------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!
с включенным двигателем (через сцепление) тормозной путь большесбрось газ, потом выжми сцепление.. получиш рывок вперед.. вот засчет этого и будет томозной путь длинней.. двигатель на 140 дает больше 4000 оборотов.. по крайней мере до достижения холостых он будет помогать торможению!!! и тормозной путь будет меньше... на ралли где каждые полсекунды на вес золота, в прямом смысле что то никто так е тормозит.. а торможение, это главная экономия времени..
Проверял. С выжатым сцеплением путь больше, потому что при просто отпускании тапки с подключенной коробкой мотор по сути глохнет, вращаясь принудительно инерцией машины, стрелка эконометра падет в ноль, то есть расход равен нулю
При совместном торможении тормозом и отпущенной тапкой газа торможение идет за счет трения колодок и дисков и за счет сжатия воздуха в цилиндрах мотора, на это тратится работа, то есть тормозной путь уменьшается, другое дело что относительно НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, имхо процентов на 15 не более того
Ignat
О!
Но если человек тормозит тапкой в пол до упора (с перепугу), то смысла от работающего движка не вижу никакого... Или наоборот, если есть АБС, которая блокировку колёс также не допускает, тоже вроде толку от движка мало. Ибо см. выше, на торможение колёс с лихвой хватает колодок, а дальше уже идёт сцепление колеса с дорогой.
При отпускании тапка , проход бензина перекрывается в ноль и мотор автоматически начинает притормаживать за свет сжатия воздуха в цилиндрах, либо за счет расхода энергии на трение в цилиндрах и проворачивание коробки.
http://brdm2004.narod.ru/
вот аппарат цена конечно не как у класики, но и гонщик на бумере и х5, подумает, с камазом сложнее - но и там в голове чтонить заскребется. 😛
расход боюсь аццкий плюс такая хня нужна там в принципе где гонщегам на х5 делать нечего, деревня, лес и т.п....
В городе мало представляю, такая же фигня пойдет как грузовая машина, то есть 2/3 города для нее закрыты
ViTTна ралли где каждые полсекунды на вес золота, в прямом смысле что то никто так е тормозитну ралли... на раллийных машинах такие тормоза, что легко остановят колёса вместе с мотором. Там вообще тормозят либо левой ногой, а правой контролируют газ, либо правой ногой одновременно и на тормоз и на газ жмут. И передачи без сцепления втыкают, и прочие вещи делают, типа пролететь десять метров по воздуху 😊 И вообще там задача сбавить скорость, а потом быстрее разогнаться. Для этого и передача уже должна быть воткнута и мотор на обороты выведен... А нам при экстренном торможении достаточно просто остановиться.
Грейс!!!! образумь стадо... 😊 Ну расскажите мне такой момент.. 2109.. 140 км в час.. какой путь будет короче... с полностью заблокированными колесами или без блокировки.. то есть на грани.. и никто не призывает вас тормозить до полной остановки не выжимая сцепление!!! просто экстренное торможение делается без выжима сцепления.. и уж перед остановкой, при 40-30 км в час выжимается сцепление, для того , чтоб машина не заглохла... Моё мнение.. именно в этой ситуации выжим сцепления - это ОШИБКА.. не несите её в массы.. наверняка какие нить авторевюшники проводили замеры..
поясните плиз технику торможения с включенной передачей (в книжку не подглядывать!) 😊
отпустить газ и притормаживать тормозом, в нужный момент отпустить, когда уже могет мотор заглохнуть...
Саныч, а теперь прикинь все эти операции в ситуации, описанной в первом сообщении. Не дай Бог в такой ситуации движок заглохнет, точно кирдык. Поэтому я всегда с выжатым сцеплением в опасных ситуациях торможу.
ну если ты экстренно тормозишь до нуля, то и пусть глохнет, по крайней мере первую секунду-де, эффективнее тормозить не трогая сцепление, а потом если хочешь уйти, надо выжимать его и ставить пониженную передачу.
ViTTесть один момент...
Моё мнение.. именно в этой ситуации выжим сцепления - это ОШИБКА.. не несите её в массы.. наверняка какие нить авторевюшники проводили замеры..
у меня в авто электроники тормозной до черта. и думать, как его бобмануть - не хочу. но и торможу всегда с выжатым сцеплением - проблем не было ни разу.
И даже зимой на льду? Оригинально если честно.
Сан-Санычага. в купе Гиславедом НФ 5 - все нормуль. АБС, аднака.
Оригинально если честно.
единственный раз, когда потерял сиьлноконтроль над машиной - вплоть до кручения по дороге - было не на торможении, а на выходе из плавного поворота. скорость 50, на дороге - 5 - 6 см. снега...
Ну может конечно на продвинутых тачилах так и надо, но на наших быдлянских самарах ИМХО надо тормозить не выжимая сцепления и только потом выключать его.
Сан-СанычА если тормозной системы самой по сибе достаточно для блокировки колёс?
торможение идет за счет трения колодок и дисков и за счет сжатия воздуха в цилиндрах мотора, на это тратится работа, то есть тормозной путь уменьшается, другое дело что относительно НЕЗНАЧИТЕЛЬНО, имхо процентов на 15 не более того
Еще "а если": как быть с ГУРом (точнее уже без него), если двиг заглохнет? Да и вакуумник по идее тоже нужен для остановки...
SergejVу меня после остановки двигателя - отключается электроусилитель рула и тормозов. то есть тормозит - но усилие надо неожиданно большое приложить...
Еще "а если": как быть с ГУРом (точнее уже без него), если двиг заглохнет? Да и вакуумник по идее тоже нужен для остановки...
SergejVон не сразу "кончается" сколько то поможет. Потом конечно усё
Да и вакуумник по идее тоже нужен для остановки...
Alexandr13Может и хватит, это дело каждого, просто лично мне показалось при невыжатом сцеплении тормозит лучше, да и в общем в критической ситуации я просто тупо жал газ, мне было не до выжимания сцепления.
А если тормозной системы самой по сибе достаточно для блокировки колёс?
А в спокойной ситуации торможение мотором сберегает бензин ИМХО
SergejVВообще то вакуумный усилитель тормозов тяжело нажимать при заглохшем моторе ВТОРОЙ РАЗ если его хоть раз отпустили, а если тормоз жмется пока мотор работает а потом мотор успешно глохнет, Вы этого не почувствуете
Еще "а если": как быть с ГУРом (точнее уже без него), если двиг заглохнет? Да и вакуумник по идее тоже нужен для остановки...
ЗЫ у меня ГУР или электроусилителя нет, посему мне пох если честно 😀
ASDER_K
у меня после остановки двигателя - отключается электроусилитель рула и тормозов. то есть тормозит - но усилие надо неожиданно большое приложить...
Ты не понял. Если ты снимаешь тапку с газа, мотор по сути уже заглох, ты тормозишь мотором, но он по инерции крутится массой авто, бенз в него не идет!!!
Например если я еду под горку с отпущенной тапкой газа, создаецца ощущение что мотор работает, но это не так, если выключить ключом зажигание, НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ, ну возможны неприятности типа блокировки руля, но по сути изменений нет, по крайней мере на авто, в котором электроники и ГУР нету.
У тебя гур отключится только при полной остановке машины, а пока ты отпустил тапку и машина едет фактиццки по инерции, у тебя вырабатывается электричество хза счет ВРАЩАЮЩЕГОССЯ ПО ИНЕРЦИИ коленвала и соответсвенно генератора, ГУР и т.п.
вот критичный момент наступает тогда когда :
ты отпускаешь тапку, машина начинает замедляться а потом "спотыкаться", вот в ээтот момент она может реально заглохнуть, встать и тут ГУР конечно работать не будет
ASDER_KТ.е. даже ЭУРы связаны с работой двигателя а не с положением ключа зажигания? Не знал.
у меня после остановки двигателя - отключается электроусилитель рула и тормозов. то есть тормозит - но усилие надо неожиданно большое приложить...
Кстати, читал руководство по эксплуатации W124, так там рекомендуют на скользкой дороге тормозить именно с выжимом сцепления. Но почему - не объясняют.
Сан-СанычЭур...
У тебя гур отключится только при полной остановке машины
тока она сцука не даст возможность это проверить - она не дает заглушить двигатель в движении...
Сан-Санычотпустить газ и притормаживать тормозом, в нужный момент отпустить, когда уже могет мотор заглохнуть...Интересная техника 😊 Т.о. я просто переношу правую ногу с педали газа на педаль тормоза и давлю? Левой ногой при этом сцепление не трогаю, рычаг кпп соответственно тоже? А когда наступает "нужный момент"? И что "отпустить", педаль тормоза? А как же я тогда остановлюсь? 😊
Ты не понял. Если ты снимаешь тапку с газа, мотор по сути уже заглох, ты тормозишь мотором, но он по инерции крутится массой авто, бенз в него не идет!!!
Это интересно что же за машина такая? у меня хоть и отечественная, но есть обороты холостого хода и бензин туда идет и не глохнет она 😊 И на первой передаче если не в горку - и тапку не давить, то поедет в соответствии с оборотами, а не заглохнет...
? А когда наступает "нужный момент"? И что "отпустить", педаль тормоза? А как же я тогда остановлюсь?
Имеется ввиду выжать сцепление - это когда обороты в районе 1,5К или меньше будет, да и машина дергаться\булькать начнет не пропустишь.
iddKYDEПри экстренном то торможении??? можно и "проспать" наверное
Имеется ввиду выжать сцепление - это когда обороты в районе 1,5К или меньше будет, да и машина дергаться\булькать начнет не пропустишь.
.е. даже ЭУРы связаны с работой двигателя а не с положением ключа зажигания? Не знал.
Кстати, читал руководство по эксплуатации W124, так там рекомендуют на скользкой дороге тормозить именно с выжимом сцепления. Но почему - не объясняют.
Может это для владельцев абс ебд и прочих хитрых девайсов, а вообще выжимание счепление = прекращение подачи крутящего момента на ведущие колеса влечет за собой высокую вероятность потери управления, если под колесами окажется разные по структуре покрытия (асфальт\песок, лужа\ асфальт и т.п.) т.к. на одном колесе может оказаться достаточное сцепление, в то время как на другом оно будет значительно меньше, как результат начнется занос в сторону колеса с большим сцеплением.
Когда же крутящий момент с двигателя подается на ведущие колеса, они врящаются не как им вздумается, а контролируются двигателем, разницу в дорожном покрытии компенсируется засчет дифиренциала... вот как то так происхдит, вообще спосб старый, странно что у многих это вызывает удивление.
При экстренном то торможении??? можно и "проспать" наверное
Ну у кого какой опыт, я вот не просыпаю (хотя и совсем не гуру) 😊 и передачи переключаю не задумываясь и не глядя на рычаг, а кто то глохнет на первой на светофоре...
да и на 20 км, у вас машину будет трясти, кряхтеть, но не заглохнет. вот как остановитесь так может (заглохнет только тогда когда массы авто будет недостаточно чтоб проворачивать поршни, это я думаю порядка 10 км\ч) - ток думаю педальку, чтоб нажать смотреть на нее не обязательно, да и жмете то не рукой небось? так что при 20-30км\ч успеете выжать 😊
SandmanJKНу да, именно так.
Интересная техника Т.о. я просто переношу правую ногу с педали газа на педаль тормоза и давлю? Левой ногой при этом сцепление не трогаю, рычаг кпп соответственно тоже?
Но я не претендую на истину, у меня 2109, соответсвенно наворотов типа АБС и т.п. нету там, вот такой метод проходит нормально и тормозит эффективней
когда понимаешь что пора переключать передачу более низкую, переключаешь, либо тормозишь до упора и перед самой остановкой выжимаешь сцепление.
Я так делаю.
Сан-Санычт.е. в процессе торможения, не бросая тормоз, выжимаем сцепу? ИМХО м.б. чревато...
когда понимаешь что пора переключать передачу более низкую, переключаешь, либо тормозишь до упора и перед самой остановкой выжимаешь сцепление.
iddKYDEвообще то любая машина.. у меня 2109.
Это интересно что же за машина такая? у меня хоть и отечественная, но есть обороты холостого хода и бензин туда идет и не глохнет она И на первой передаче если не в горку - и тапку не давить, то поедет в соответствии с оборотами, а не заглохнет...
Если у вас есть эконометр, при отпускании педали газа он показывает НОЛЬ, в этот момент у вас закрыт клапан принудительного холостого хода.
Поэтому бензин не поступает в мотор.
Мотору же все равно, движется машина или нет.
При отпускании газа, мотор сначала крутится по инерции, снижая обороты доо оборотов ХХ, при отключенной коробке это происходит за секунду-две,
а если сцепление не выжато, обороты сбрасываются по мере затормаживания авто, и как только они достигли предела вклдючения принудительного ХХ, начинается спотыкание.
Либо спотыкание вызвано сложностью проворота поршней.
А вот когда обороты приближаются к холостым, падают по-моему ниже 1200...или около того, мотор начинает спотыкаться, так как открывается клапан принудит холостого хода и начинает подавать бензин в кол-ве достаточном для работы мотора на ХХ, а этого недостаточно чтоб двигать мотор. Само собой это происходит если Вы едете на высокой передаче, например на 4 или 5-й.
Если поедете на 1-й и газанете и потом отпустите, то машина поедет, ибо оборотов ХХ на первой передаче достаточно для движения машины, а на второй или третьей уже недостаточно
ASDER_K
т.е. в процессе торможения, не бросая тормоз, выжимаем сцепу? ИМХО м.б. чревато...
не задумывался. я 140 не езжу, посему меня мой метод вполне устраивает.
Чревато чем это?
Если разогнаться 180 на мокрой дороге, можно долго теоретизировать как остановиться за 50 метров, но боюсь это уже не поможет, выжимай-не выжимай и т.п.
Сан-Санычв резкой ситуации не поможет ничего. ни мастерство ни электроника.
Если разогнаться 180 на мокрой дороге,
Если разогнаться 180 на мокрой дороге, можно долго теоретизировать как остановиться за 50 метров, но боюсь это уже не поможет, выжимай-не выжимай и т.п.
если разогнался до 180 на мокрой дороге, или в гололед, и ты не пилот Ф-1 или участник ралли, то тут надо обсуждать не способ торможения, а насколько легко у нас купить медицинскую справку при явных противопоказаниях к вождению. 😊
П.С.
у меня на 2114, фиате и патриоте есть только тахометры, экономайзер видел только в девятке инструктора по вождению, тот же тахометр только маленький сбоку и без цифер 😊
Для определения экономности своего автомобиля использую бортовой компьютер, люблю чтоб четко в цифрах выражали мне напряжение в бортовой сети и мнгновеный расход топлива в цифирях лучше, чем стрелка покрашеная в ручную 😊
Это не экономайзер а эконометр ИМХО.
Показывает тупо разрежение во впускном тракте.
Чем сильнее тапку давишь тем меньше давление, стрелка отклоняется саатвецтна.
Экономайзер это по-моему какая то хня в моторе (не интересовался)
Мне расход не померять, датчега нет, плюс ведро 88 года, какие там компы.. я максимум поставил тахометр электронный, он же электронный вольтметр
Если есть мгновенный расход, то поробуйте под длинную горку ехать с отпущенной тапкой. Покажет расход 0
ЗЫ А разве не в курсе что каждый второй покупает справки? 😀
Саныч, а ты не парься и купи бортовой компьютер для девятки за смешные деньги, который не только будет расход показывать и напряжение в сети, но и кучу всякого другого барахла, их полным полно продаётся.
Сан-Санычон расход показывает с учетом фазы луни и курса монгольского тугрика
Если есть мгновенный расход, то поробуйте под длинную горку ехать с отпущенной тапкой. Покажет расход 0
ASDER_K
он расход показывает с учетом фазы луни и курса монгольского тугрика
Нет 😊
Сан-Санычповедет авто, если разная скользкость покрытия под колесами...
Чревато чем это?
ASv
Саныч, а ты не парься и купи бортовой компьютер для девятки за смешные деньги, который не только будет расход показывать и напряжение в сети, но и кучу всякого другого барахла, их полным полно продаётся.
Прости тупого, а как на карбюраторной машине без установки датчика расхода реально замерить расход бензина?
У меня стоит простейший БК-06, он показывает обороты, время, время в пути , температуру за бортом и он же тахометр.
Пока мне такого достаточно
А расход бензина мне не особо нужен, и так заметил что бака 43 литра по городу хвататет на 480 км, а за городом на 780 км (5,5 литров на сотню).
А чтоб такой расход был, надо просто ехать и тошнить на пятой, держа тапку чтоб стрелка эконометра не зашкаливала в желтую зону.. и все...