Центр Москвы придет в одностороннее движение

Alex_F

Большая и Малая Якиманка, Малая Ордынка и Композиторская улица в 2009 году могут стать односторонними. Это предусмотрено комплексной схемой организации движения в Москве, которая действует с 2004 года. Какие еще дороги поменяют ориентацию и в какие сроки - выяснял "МК".

Цель программы благородна донельзя: разгрузить центр от пробок и создать в пределах Садового кольца организованные парковки. И по идее все 130 намеченных проектировщиками улиц должны были стать односторонними еще в прошлом году. Однако этого не случилось. Сначала программа буксовала из-за недостаточного финансирования, потом ее тормознули москвичи, не согласные с планами властей.

Напомним, что проектировщики условно разбили территорию внутри Садового кольца на пять секторов. В двух - северном и восточном - перевод 54 улиц на одностороннее движение завершен полностью. А вот в северо-западном секторе (между Новым Арбатом и Тверской улицей) случилась закавыка. Местные жители, среди которых оказалось большое количество известных персон, взбунтовались против перевода своих дорог на одностороннее движение. Особенно негодовали автомобилисты, которые живут на краях улиц: они привыкли въезжать-выезжать с любой стороны, а их заставляют делать крюк.

В общем, когда все было готово к реорганизации - повешены новые дорожные знаки, подготовлены гаишники для разъяснительной работы с водителями, - поступила команда: оставить двустороннее движение. Договориться удалось лишь с жителями Борисоглебского, Брюсова и Большого Ржевского переулков, а также Большой и Малой Молчановки. На остальных 16 улицах спецам пришлось снимать знаки. Сейчас инженеры готовят новый проект по этому сектору. Какие улицы в него попадут - пока под грифом "секретно".

Проектирование ведется и по двум оставшимся секторам - южному и юго-западному. Принято предварительное решение о переориентации в 2009 году 58 улиц (см. схему), но в какую сторону можно будет по ним двигаться - еще неясно.

- Решение о переводе улиц принимается в результате постоянного мониторинга на стадии проектирования, - говорит первый зам руководителя Центра организации дорожного движения Ансар Арифуллин. - Но даже и это решение - не окончательное. Уже после перевода улиц мы продолжаем наблюдение, подсчитываем, как изменилась пропускная способность. Исходя из анализа, на некоторых улицах изменяем направление движения.

В целом после перевода некоторых улиц на односторонний режим и организации стоянок движение стало лучше, а пропускная способность выросла на 10% - отмечают специалисты. Водители теперь паркуют автомобили не хаотично, а на разлинованные под определенным градусом машиноместа.

Префект ЦАО Сергей Байдаков оценил эффект от введения одностороннего движения в центре емко, но точно: "Представьте переулки, которые отходят от главных транспортных магистралей. Они, как правило, имеют по две полосы в одну и другую сторону. Правая полоса практически постоянно используется для парковки, то есть свободна для движения только одна полоса. И если кто-то на одной машине припаркуется во втором ряду, что при нашей культуре, к сожалению, случается, то это создает транспортный коллапс. Машины вынуждены выезжать на встречную полосу - и не дай бог авария: всё, транспорт встал". А вот новая организация движения полностью решает эту проблему. "Даже в случае такого горе-водителя тупика не возникнет. И движение, пусть медленное, все равно сохраняется", - сказал префект.

Будет ли вестись подобная работа в других районах Москвы? Как уже писал "МК", транспортники планировали "переориентировать" часть улиц между Третьим и Садовым кольцами. Но, проведя обследование, поняли: кардинального перевода, как в пределах Садового, не получится. "Центр значительно отличается от остальных частей города - он насыщен не только транспортом, но и дорогами. Улицы тесные, расположены близко друг от друга. При такой планировке можно добиться определенного улучшения движения, - объясняет Арифуллин. - В остальных районах города улично-дорожная сетка не такая густая, поэтому в комплексе уже не посмотришь. Что касается "бублика" между Садовым и Третьим кольцами, мы вместе с НИиПИ Генплана будем принимать решение, по какому пути двигаться: либо вводить одностороннее движение в локальных секторах с очень большой плотностью дорог, либо рассматривать в целом более крупные зоны. В любом случае сначала надо завершить работы в пределах Садового кольца".


ЭТИ УЛИЦЫ В 2009 ГОДУ МОГУТ СТАТЬ ОДНОСТОРОННИМИ


В юго-западном секторе центра (ограничен Садовым кольцом, ул. Новый Арбат, Пречистенской набережной, Манежной улицей):

Композиторская ул., пер. Каменной Слободы, Николопесковский пер., М. Знаменский пер., Бол. Власьевский пер., Мал. Власьевский пер., Староконюшенный пер., Б. Афанасьевский пер., Филипповский пер., Пречистенский пер., Чистый пер., Серебряный пер., Сеченовский пер., Еропкинский пер., Хилков пер., Турчанинов пер., Коробейников пер., 1-й Зачатьевский пер., 3-й Зачатьевский пер., Кривоникольский пер., Мал. Каковинский пер.

В южном секторе (ограничен Садовым кольцом и набережными: Пречистенской, Кремлевской, Москворецкой, Котельнической и Гончарной):

Ср. Овчинниковский пер., ул. Мал. Якиманка, ул. Б. Якиманка, 3-й Голутвинский пер., Старомонетный пер., М. Толмачевский пер., Полянский пер., Чернигов пер., Бол. Овчинниковский пер., Руновский пер., Климентовский пер., ул. Мал. Ордынка, Бол. Татарская ул., Озерковский пер., Мал. Татарский пер., 5-й Татарский пер., Вишняковский пер., Садовнический пер., Садовническая ул., Мароновский пер., Крымский туп., 1-й Спасоналивковский пер., 2-й Спасоналивковский пер., ул. Мал. Полянка, 1-й Хвостов пер., 2-й Хвостов пер., Бродников пер., Погорельский пер., 1-й Казачий пер., 1-й Монетчиковский пер., 2-й Монетчиковский пер., 3-й Монетчиковский пер., 5-й Монетчиковский пер., 6-й Монетчиковский пер., 1-й Новокузнецкий пер., 2-й Новокузнецкий пер., 1-й Кадашевский пер http://www.mk.ru/blogs/MK/2008/07/03/auto/360564/

nakss

Бред какой-то!
Похоже второй и третий этажи строить никто не собирается!



А нахуа? Наворовано уже стока что некуда - осталось тока свалить.

Alex_F

Мэр в кепке любит кольца и дороги с односторонним движением.
А вот высоты он похоже боится.

Eugen2

Alex_F
Договориться удалось лишь с жителями Борисоглебского, Брюсова и Большого Ржевского переулков, а также Большой и Малой Молчановки.

Знаю людей, живущих на Брюсовом переулке. Да, там действительно трудно порой разъехаться (во многом из-за реконструкции одного здания, работ на котором я ни разу не видел), но дебилизма с односторонкой местные не оценили - а вы попробуйте для подъезда к дому навернуть кружочек, чтобы въехать с правильной стороны! И не по спальному району, а по "мертвому" центру города!
Дебилы-дорожники, слов нет!

Witaly

Раньше, на сколько я помню, можно было проехать под кирпич к дому. Но раньше было проще, люди жили там, где они прописаны. Правда лично у меня тогда прав ещё небыло, поэтому могу быть неправ.

Eugen2

Witaly
Раньше, на сколько я помню, можно было проехать под кирпич к дому.

Под кирпич - никак нельзя. Можно под знак 3.2 "Движение запрещено" .
Действие знаков не распространяется:
3.2 - 3.8 - на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;

CooperS

Eugen2
Под кирпич - никак нельзя.

Уже лет шесть езжу и гайцев науй посылаю - с трёх сторон, с которых можно подъехать к дому висят кирпичи.

Eugen2

CooperS
Уже лет шесть езжу и гайцев науй посылаю - с трёх сторон, с которых можно подъехать к дому висят кирпичи.

Ну мы говорим о том, что можно по правилам... В вашем случае имеет место быть неправильная установка знаков. И счастье, что гайцы это понимают. Формально они должны составлять протокол, а дальше доказывайте сами. Кирпич именно тем и отличается от 3.2, что нарушать его нельзя, где бы вы не жили. У вас же нет мыслей выехат на односторонку "против шерсти", т.к. вы живете рядом?

js

На днях пришлось задом заехать под кирпич - все остальные подъезды
перекрыты по случаю дорожных работ. Не, ну проехал, конечно, но
стрёмно было изрядно... больше не хочу. 😞

Но сегодня опять придётся.

Всеволод

Односторонее движение - великое благо. Если по уму организовано, ясен пень.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alex_F

Всеволод
Если по уму организовано, ясен пень.
И часто ты такое дело видел в РФ? А Сев? 😊

Всеволод

Alex_F
И часто ты такое дело видел в РФ? А Сев? 😊

На своей родной улице Ленина. Каждый день вижу, окна на улицу. Явно стало лучше и для водителей, и для пешеходов.

В Бийске, по рассказам родственников, еще на рубеже 80-х и 90-х весь центр был односторонним, одна улица туда, следующая сюда. Народу нравилось.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Alex_F

Я тоже вижу Карла Маркса 😊
ИМХО стало хуже, плюс на параллельную (Ленина) в одну сторону прилично нагрузка возрасла.

glok17

nakss
Бред какой-то!
Похоже второй и третий этажи строить никто не собирается!

Ха-ха, на варшавке, в районе щербинки как раз развязки строят - как раз на уровне 2-3 этажа жилых домов, вот людям то счастье подвалило... Легкое метро в Ю.Бутово тоже характерный пример двухэтажного строительства - сидишь на кухне 4 этажа, пьешь чай и наблюдаешь как туда-сюда поезда ездят 😊

Да и при проектировании всех этих развязок почемуто забывают что по городу не только ездят, но и ходят пешком, а с трортуарами на таких развязках сложновато...

Зануда

js
На днях пришлось задом заехать под кирпич - все остальные подъезды
перекрыты по случаю дорожных работ. Не, ну проехал, конечно, но
стрёмно было изрядно... больше не хочу. 😞

Но сегодня опять придётся.

Не имеет значения задом или передом.
"Цена вопроса" одинакова.

nakss

glok17

Ха-ха, на варшавке, в районе щербинки как раз развязки строят - как раз на уровне 2-3 этажа жилых домов, вот людям то счастье подвалило... Легкое метро в Ю.Бутово тоже характерный пример двухэтажного строительства - сидишь на кухне 4 этажа, пьешь чай и наблюдаешь как туда-сюда поезда ездят 😊

Да и при проектировании всех этих развязок почемуто забывают что по городу не только ездят, но и ходят пешком, а с трортуарами на таких развязках сложновато...

По другому никак! Или скоро всё встанет.

Злобный Змей

В Ростове давно так. Нормально, привыкнуть можно.

Witaly

Под кирпич - никак нельзя. Можно под знак 3.2 "Движение запрещено" .
Так я же говорю - раньше. Когда деревья были большими, а страна была другая. А знак "Движение запрещено" назывался "Сквозной проезд запрещён" или как то так. 😊

Hronomaster

Сам живу на Пятницкой. Ничего плохого в одностороннем дв. не вижу. Хотя к подъезду хрен подъедешь.

glok17

nakss

По другому никак! Или скоро всё встанет.

Да да, еще можно во дворах детские площадки закать асфальтом под стоянки, и в лесопарках типа лосиного острова/битцы/измайлоовского построить 8-ми полосные магистрали.
Тупо увеличивать количество дорог - это не выход, т.к. площадь Москвы ограничена)
Лучше просто все офисы с манагерами вывести за пределы мкад, тогда сразу на улицах свободно будет, т.к. производства в Москве осталось не так уж и много 😊

nakss

glok17

Да да, еще можно во дворах детские площадки закать асфальтом под стоянки, и в лесопарках типа лосиного острова/битцы/измайлоовского построить 8-ми полосные магистрали.
Тупо увеличивать количество дорог - это не выход, т.к. площадь Москвы ограничена)
Лучше просто все офисы с манагерами вывести за пределы мкад, тогда сразу на улицах свободно будет, т.к. производства в Москве осталось не так уж и много 😊

Владимир Александрович! Вы наверно из тех кто против оружия населению? Каба энто население не пере-стрелялось? Пряма мля ну так сильно переживат, шо ажа писец...
И все, кто во всём мире строит многоэтажные дороги и развязки
Ослы и не переживают за песочницу, которая в принципе должна быть в области и на чистом воздухе.

glok17

Как это против КС?!?)) Дайте 2! ))

Вот в европе во всех крупных городах, в центре (особенно в историческом) никто никакие развязки не строит, наоборот - ограничивают въезд машин, делаю отдельные полосы для общественного транспорта (отделяя их бордюром. например, как в Лондоне) Делают всякие парки/газончики и прочие пешеходные зоны. Т.е. город у них выглядит нормально, как город)) У нас - то же ТТК без риска для жизни частельно и не перейдешь (переходы и тротуары почему то забывают делать) Поэтому неудивительно что все пересаживаются на авто и уже бомжи с казанского на ярославский на авто ездят 😀

К тому же я не знаю людей кто хотел бы жить в доме в 20м от магистрали вдыхая свежий московский воздух) А еще лучше - у нас как то предложили гениальную идею - строить магистрали по крышам домов (для 4-6 этажей) - наверно квартиры пойдут на ура) Нет, в штатах негры мож и живут под эстакадами и прекрасно себя чувствуют - но вот нормальные люди почемуто селятся в пригороде, в отдельных домах, с газончиками и пр.)

Т.е. решение проблемы в корне неверное и тупиковое - вместо того что бы перераспределять людские потоки за пределы города (выносить всю инфраструктуру, создавать рабочие место в подмосковье, что б каждый день по 1 млн человек в Москву не ехали на работу) У нас строят бредовые сооружения типа москва-сити, где на крохотном пятачке должны работать тысячи человек. А потом все удивляются, чего это места для парковки нет, и пробки постоянные возникают...) Вот в ближайшем подмосковье все многоэтажками застраивают, а про рабочие места забывают. И скоро (точнее уже) все будут плакаться что на подъездах к москве пробки постоянные) Ах, какой кошмар, кто бы мог подумать 😊

ЗЫ Поэтому за население я не переживаю, даж наоборот считаю что все люди сволочи - туда им и дорога)))

nakss

но вот нормальные люди почемуто селятся в пригороде, в отдельных домах, с газончиками и пр.)

+ 100

Дальше лень на клаву жать... 😛

Alex_F

nakss
+ 100
Я например 😊 вырос в "бетонных джунглях" - мне соотвектственно бетонный муровейник ближе и роднее гадостной травки на газоне.