Нужен совет по ДТП

AlexKu

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста!
Впервые за 13 лет вождения попал в аварию. Сегодня, 13.07.2008. Еду я, передо мной копейка, перед ней - Шкода Октавия. Шкода тормозит, копейка тормозит, я начинаю тормозить - влетаю в копейку, ту отшибает в Октавию. Пострадавших, к счастью, нет.

Составили схему (всё произошло прямо на глазах стоявшего здесь же гаишника). Я в шоке недотумкал, но гаишник и оба пострадавших всё засняли на фотоаппараты-мобильники (я «включился», только когда отъехали уже к посту, заснял в результате не ситуацию, а ущерб всех трёх машин). По протоколу виновник я - и с этим совершенно согласен. Судя по тормозному следу, у меня не сработали задние тормоза, оттормаживал только передними. Однако в качестве причины аварии указана недостаточная дистанция. В протоколе своё несогласие и мнение по поводу причины я дописал. В схему ДТП они тормозной путь «только от передних колёс» внесли.

Почему я так подробно про тормоза: 07.06.2008 (т.е. за месяц и 6 дней до ДТП) я был на СТО как раз по этому вопросу (ну, и ещё там кое-что). Засёк, что «колдун» не всегда отрабатывает - и приехал, заодно совместил с устранением замечаний ГАИ при техосмотре (кстати, в тот момент тормоза у меня сработали нормально). Поковырялся там мастер - при прокачке чую, уходит педаль с повышенным усилием, - но уходит. Спрашиваю - не надо, ли мол, всё же и «колдуна» поменять? Отвечают: ну, только тронь, ещё чего там отвалится, да и этот работает. Короче не стали. Уехал, потормозил - вроде нормально. На дальняк съездил (тысячи 2 километров туда-обратно намотал). В основном нормально, но пару раз неуверенное торможение засекал. Вот из-за этого решил всё же посетить на неделе СТО опять - и предъявить рекламацию. И вот - не доехал:

Как считает народ:
1) Надо ли мне опротестовывать протокол из-за формулировки причины аварии - с целью переквалификации на неисправность тормозной системы?
2) Есть ли у меня шансы возместить ущерб своей машине за счёт СТО (т.е. не прошёл ли гарантийный срок на ремонт)? А ещё вернее - просто отдать авто им с тем, чтобы «вернули всё, как было»?
3) Как это лучше сделать - просто сдать сейчас а/м в ремонт, а потом предложить им этот ремонт за их счёт - или сразу при сдаче в ремонт предъявить претензию?
4) Надо ли сделать что-либо, что я не сделал? Схему, на мой взгляд, составили правильно (немного сомневаюсь в тормозном пути «77 м», но уже не могу сказать точно). Своё мнение на протоколе я оставил. Уведомление о ДТП составил, копию терпиле отдал. Свою страховую по ОСАГО предупредил. Копии справки о ДТП, протокола, постановления, извещения о ДТП у меня есть. Штраф в 500 р. намереваюсь платить (фактически-то виноват) - а, кстати, на какие реквизиты его платить?

Всем спасибо за советы!

Qot

Машина-то какая?

Честно говоря, не знаю как тут привлечь СТО, если они не подписывали бумажку "с вашими тормозами теперь все нормально", а не просто покопались по вашему требованию.

Да и это тоже не доказательнство вины - если подумать, за пределами СТО с тормозной системой могло случиться что угодно. Тут может сработать только экспертиза, которая покажет вину СТО, т.е. некачественный ремонт.

Qot

Кстати тормозов хуже чем на 2101 -- не бывает в природе. Если только у 20-летнего груженого камаза... Скорее всего так и получилось - тормоза неисправны. Обязанность владельца следить за машиной, короче сочувствую... 😞

Прохожий

1. Опротестовывать не стоит - все равно Ваша вина в несоблюдении дистанции. Кстати и обязанность содержать в исправности тормозную систему - тоже на Вас, а не на СТО. Вы вправе предъявить иск СТО за некачественный ремонт, если проведете экспертизу, которая установит, что у Вас было не в порядке с тормозами. Но это уже другой иск и другое дело - касательно ДТП - Вы виновны и все.
2. Написал выше - если не жаль денег на экспертизу - можете подать иск в суд на СТО на возмещение ущерба (если выиграете - сумму на экспертизу можно взыскать с СТо, проиграете иск - деньги не возвращаются).Пока можете написать им на СТО официальную претензию и отправить заказным письмом. Они Вам ответят, что все сделали согласно регламента, вот и Ваша подпись на акте приемки. Ну тогда только в суд.
3. В принципе - Вам сейчас необходимо зафиксировать ущерб. А потом можете ремонтировать, только сохраняйте квитанции. ( хотя посоветуйтесь с юристом, может у вас там принято оставлять машину без ремонта до решения спорных вопросов). А уж дальше как хотите - хотите, предъявляйте СТО машину в ремонт в возмещение ущерба( но думаю, Вам обязательно в этом откажут). Так что суда с СТО ,по-моему, не избежать , если хотите получить с них какие-то деньги.
4. Реквизиты обычно есть в сберкассах. В остальном наверно все сделали правильно. Если не было страховки по КАСКО - то можно в старховую и не ходить более, раз вы предупредили и заполнили все документы по ОСАГО на месте аварии.
Хотя имейте в виду, раз Вы виновник аварии - Вам могут предъявить дополнительный иск о возмещении ущерба пострадавшие - в случае, если им страховая возместит "с учетом ущерба" , т.е. меньше реальной стоимости ремонта, или дополнительно "за потерю товарного вида" ( но тут можно и посудится).

Manitu

Угу, если вы догадывались о неисправной тормозной и выехали на дорогу... как бы помягче...

Grifus

Весьма непростая ситуация. По ОСАГО с вас взыщут отднозначно так как вы виновник ДТП. А вот что бы получить хоть что-то с СТО, путь сложный и придется судится в любом случаее. Для того что бы увеличть шансы на победу необходимо как правильно сказали провести экспертизу автомобиля, и крайне необходимо что бы у вас были документы с СТО из которых следует что они занимались ремонтом или осматривали тормозную систему.

fref1

Судится можно очень долго! Думаю смысла нет если конечно у Вас вагон свободного времени есть.
А так вообще совет снимите вы колдун и поставте всё на прямую!
У меня на восьмерке тоже стоял я с ним узмучился, потом выкинул его и ни каких проблем.
Но а вообще если мне память не изменяет то когда зад нагружен тормозят сначала задние колёса потом передние схватывают, а если зад пустой то тормозят передние колёса. В вашем случае как?

alex-dos

А за эксплуатацию автомобиля с неисправной тормозной системой доблесные гайцы или не менее славные страховые компании причесаться не смогут?

GSR

А за эксплуатацию автомобиля с неисправной тормозной системой доблесные гайцы или не менее славные страховые компании причесаться не смогут?
Не могут, а должны. Читаем ПДД!
"Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)"
Кстати тормозов хуже чем на 2101 -- не бывает в природе
Армейским УАЗиком с барабанными тормозами и без ГУРа управлять не доводилось? 😛 Там по-настоящему понимаешь выражение "встать на педаль тормоза"...

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Gunmen

вопрос лежит в плоскости косяка на СТО - тогда судом с них можно копейку снять. но для этого нужно две бумажки.
первая - что СТо проходил
2. что причиной аварии послужил отказ тормозов. а это косяк СТО.

Еврей

Армейским УАЗиком с барабанными тормозами и без ГУРа управлять не доводилось? Там по-настоящему понимаешь выражение "встать на педаль тормоза"...
тормозной путь прямопропорционален размеру кирзового сапога бойца-водителя и его физ подготовки

Gunmen

GSR
Не могут, а должны. Читаем ПДД!
"Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)"

******************************
это верно. но при условии что владелец ТС заранее знал о неисправности.
посколку машина была на СТО, владелец имел все основания предполагать ее исправное состояние.

GSR

две бумажки.
первая - что СТо проходил
Т.е. заказ-наряд, в котором указано либо "проверка тормозной системы", либо "ремонт/обслуживание тормозной системы". Примерно так. Если в заказ-наряде работы с тормозной системой не упоминаются (или заказ-наряда вообще нет), а спец просто "глянул", дело безнадежное, вину СТО хрен докажешь.

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Gunmen

GSR
Т.е. заказ-наряд, в котором указано либо "проверка тормозной системы", либо "ремонт/обслуживание тормозной системы". Примерно так. Если в заказ-наряде работы с тормозной системой не упоминаются (или заказ-наряда вообще нет), а спец просто "глянул", дело безнадежное, вину СТО хрен докажешь.

совершенно верно.

Старлей

Gunmen

******************************
это верно. но при условии что владелец ТС заранее знал о неисправности.
посколку машина была на СТО, владелец имел все основания предполагать ее исправное состояние.

если неисправность проявилась непосредственно в момент торможения приведшего к аварии, то да , если нет, то при возникновении неисправности водитель обязан остановиться и продолжить путь только на эвакуаторе.

Gunmen

но для этого водитель должен выявить эту неисправность. а если таковая возникла именно в момент торможения ?

Grifus

Gunmen
но для этого водитель должен выявить эту неисправность. а если таковая возникла именно в момент торможения ?

вот для этого и будет нужна экспертиза, которая должна будет установить причины неисправности и момент в который возникла неисправность. Но вот сможет ли, это уже другой вопрос.

Старлей

Gunmen
но для этого водитель должен выявить эту неисправность. а если таковая возникла именно в момент торможения ?

AlexKu
Поковырялся там мастер - при прокачке чую, уходит педаль с повышенным усилием, - но уходит. Спрашиваю - не надо, ли мол, всё же и «колдуна» поменять? Отвечают: ну, только тронь, ещё чего там отвалится, да и этот работает. Короче не стали. Уехал, потормозил - вроде нормально. На дальняк съездил (тысячи 2 километров туда-обратно намотал). В основном нормально, но пару раз неуверенное торможение засекал. Вот из-за этого решил всё же посетить на неделе СТО опять - и предъявить рекламацию. И вот - не доехал:

😀 😀 😀

Gunmen

совершенно верно. для рассмотрения вопроса в данной плоскости необходима техническая экспертиза. гайцам проще было написать про несоблюдение дистанции.

AlexKu

Заказ-наряд СТО есть (ххех, за последние лет 5 держу, на всякий случай), там всё прописано чётко. Чек оплаты услуг есть. Гнать авто хочу именно в ту СТО, которая дала косяка и предложить им устранить неисправность - и все её последствия.

Теперь вопрос получается такой: что, спешить с ремонтом не стоит - и лучше сначала заехать на экспертизу? Просто в схеме ДТП указано с моей подачи про тормозной след от ПЕРЕДНИХ колёс, что автоматически означает, что задние не включились. На мой взгляд, при ситуации с судебными разборками сыграет именно этот протокол - и можно сейчас обойтись и без экспертизы, тем более, что есть надежда на адекватную реакцию СТО (с директором я предварительно уже пообщался). Т.е., надеюсь, что сделают всё и так, а при пиковой ситуации сработает ГАИшная схема ДТП. Как считаете - я прав или нет? Или всё же надо сначала в экспертизу катиться?

К тому же - я не самоубийца. И тормоза считал исправными, особенно из-за стиля вождения - делаю всё заблаговременно и торможение идёт в основном передними колодками. Насколько понимал, какие-то вопросы к задним (вернее, тень вопросов) возникали только иногда и неотчётливо. И что может показать экспертиза? То, что в данный момент тормоза исправны? А там (на схеме ДТП) - объективная картина случившегося именно в момент аварии. Как думаете?

По претензиям. Обозначенный в заказ-наряде срок в момент аварии истёк 6 дней назад (они дали 20 дней гарантии, а авария произошла примерно через месяц). НО: в Законе о защите прав потребителей я увидел интереснейшие статьи 7 - право на безопасность товара. Получается, что, не установив срока службы своей работы, они попали на срок службы в 10 лет!!!! И обязаны по ст.14 Закона возместить весь ущерб. Понимаете, не гарантийный срок, а срок службы - для товаров, которые обязаны быть безопасными. О как!

Gunmen

AlexKu
Как считаете - я прав или нет? Или всё же надо сначала в экспертизу катиться?
ЛИЧНО Я ТАК ДУМАЮ, ЧТО СИТУАЦИЯ РУЛЬНАЯ ДО ТОГО МОМЕНТА ПОКА НА СТО НЕ НАКАТИТ ИСКОВОЕ... Потому как если это их косяк - то плюс две машины на них. таз и октавия еще - то есть их ремонт. вот тут они могут рогом уперется. я бы на экспертизу скатался - лишним не будет однозначно.
AlexKu
По претензиям. Обозначенный в заказ-наряде срок в момент аварии истёк 6 дней назад (они дали 20 дней гарантии, а авария произошла примерно через месяц). НО: в Законе о защите прав потребителей я увидел интереснейшие статьи 7 - право на безопасность товара. Получается, что, не установив срока службы своей работы, они попали на срок службы в 10 лет!!!! И обязаны по ст.14 Закона возместить весь ущерб. Понимаете, не гарантийный срок, а срок службы - для товаров, которые обязаны быть безопасными. О как!
совершенно верно. и это нужно будет указать в исковом заявлении с цитированием статей. судьи оне мудаги, законов не знают...

GSR

AlexKu
И что может показать экспертиза? То, что в данный момент тормоза исправны? О как!

Думаю, экспертиза должна показать, что тормоза при внешней исправности недостаточно эффективны.

Экспертизу делать обязательно!

Хотел написать, что сервис адекватно разговаривает только потому, что не представляет на сколько они попали, но уже опередили 😊

Grifus

Мое мнения что экспертизу надо делать однозначно, так как если СТО не пойдет вам на встречу то решать все будет суд. И поясните про 20 дней, это что они такую гарантию дали на тормоза?

Gunmen

я так понял, что 20 дней гарантия их работы. что противоречит приведенным статьям.

Qot

Конечно противоречит, СТО починили тормоза, следующие 10 лет под статьей 😀

Gunmen

ну что сказать - не совершенное законодательство 😊

Fyn

77 метров тормозной путь. считают его по черному следу от передних колес (кстати при исправном регуляторе задние могут и не блокироваться) энто какая скорость была? только честно?
часть вины на сто наверное есть, но судится замучаетесь

Gunmen

как повернуть.

Fyn

Gunmen
как повернуть.

про вращения это понятно. хороший адвокат бапки на экспертизу (притом все это сейчас) а в идеале через пол года получите исполнительный лист (если все докажете и процесс не затянется) а то ооо которое чинило сменит название и уставной капитал у него 10 тр или просто тянуть будут

AlexKu

Fyn
77 метров тормозной путь. считают его по черному следу от передних колес (кстати при исправном регуляторе задние могут и не блокироваться) энто какая скорость была? только честно?
часть вины на сто наверное есть, но судится замучаетесь

Шёл накатом с горки на нейтрали, далее - выбег по горизонтали метров 200. Думаю, километров 50-60 шёл, там впереди народ двигался, но не очень активно. В 77 метрах сильно сомневаюсь - на глаз след был метров 10-20 (точнее не скажу - был в шоке), а запись о нём сделали часа через 3 после аварии на основании каракулей инспектора. Народ, похоже, я попал с этим тормозным путём? Это же сколько расчётная скорость получается, если считать торможение только передними тормозами? То, что не гнал - точно. Не мой стиль.

Про следы от задних колёс. Я так свои тормоза неоднократно проверял - при резком торможении на асфальте 4 полосы. В идеале - прямые.

GSR

В 77 метрах сильно сомневаюсь - на глаз след был метров 10-20
Фигасе разница...

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Fyn

AlexKu

Шёл накатом с горки на нейтрали, далее - выбег по горизонтали метров 200. Думаю, километров 50-60 шёл, там впереди народ двигался, но не очень активно. В 77 метрах сильно сомневаюсь - на глаз след был метров 10-20 (точнее не скажу - был в шоке), а запись о нём сделали часа через 3 после аварии на основании каракулей инспектора. Народ, похоже, я попал с этим тормозным путём? Это же сколько расчётная скорость получается, если считать торможение только передними тормозами? То, что не гнал - точно. Не мой стиль.

Про следы от задних колёс. Я так свои тормоза неоднократно проверял - при резком торможении на асфальте 4 полосы. В идеале - прямые.

при торможении с 70 на девятке черный след передних колес составил 17 метров. Дальше помешал зад пыжика. (правда этот негодяй тормозил о две другие машины торчащие в переди)
кстати а что с резиной?

AlexKu

Fyn

про вращения это понятно. хороший адвокат бапки на экспертизу (притом все это сейчас) а в идеале через пол года получите исполнительный лист (если все докажете и процесс не затянется) а то ооо которое чинило сменит название и уставной капитал у него 10 тр или просто тянуть будут

К счастью, это довольно известная авторизованная СТО. Не сбегут. А поскольку у меня от них, в основном, хорошее впечатление, я их называть пока не хочу. У каждого могут быть ошибки.

Адвокат... Уже нужно? Блин! "Только жениться собрался (С) Хороший = очень много денег. Может, пока просто сгонять в СТО? В самом плохом случае - ну, заплачу за ремонт своей 2107. Не думаю, что там будут сумасшедшие деньги...

AlexKu

Нормальная, довольно свежая резина. Точнее не скажу - нету её перед глазами.

Gunmen

AlexKu
Про следы от задних колёс. Я так свои тормоза неоднократно проверял - при резком торможении на асфальте 4 полосы. В идеале - прямые.
вообщем старый и проверенный способ...

может быть там запятую пропустили? не 77, а 7,7?

Еврей

77 метров тормозной путь
на вскидку это 150-170, т.к. кто-то говорил что у классики 40 метров это со 100 км\ч, впаяют вам батенька и превышение до кучи

Gunmen

есть выход. нужно написать:
вследствии профилактических работ на сто, залипла педаль газа в пол. вследствии этого тормозил экстренно и быстро, задние колодки сорвало... 😀 😀 😀
смех-смехом, а с цифирками что-то нужно делать...

AlexKu

ЛИЧНО Я ТАК ДУМАЮ, ЧТО СИТУАЦИЯ РУЛЬНАЯ ДО ТОГО МОМЕНТА ПОКА НА СТО НЕ НАКАТИТ ИСКОВОЕ... Потому как если это их косяк - то плюс две машины на них. таз и октавия еще - то есть их ремонт. вот тут они могут рогом уперется. я бы на экспертизу скатался - лишним не будет однозначно.
Дык ежели вот сейчас, пока они нормально говорят, туда и подорвать? А то затянешь - и глядишь, на них как раз страховщики и наедут... ?

Grifus

AlexKu

Адвокат... Уже нужно? Блин! "Только жениться собрался (С) Хороший = очень много денег. Может, пока просто сгонять в СТО? В самом плохом случае - ну, заплачу за ремонт своей 2107. Не думаю, что там будут сумасшедшие деньги...

Пока адвоката не нужно, обратитесь в СТО, сначало устно, если откажут то экспертиза и письменная претензия. Не захотят получать претензию на руки, отправляйте заказным письмом с описью вложения. Ждете недельку, две максимум ответа, потом в суд если не поймут. Юриста желательно будет привлечь на этапе составления письменной претензии и экспертизы.

зы/ можно конечно и самому починить, но тогда зачем на форуме советов спрашивать. 😊

Gunmen

а что это даст?

Fyn

на вскидку на сухой дороге юзом это 100-110 при плохой резине пыльной дороге еще меньше.
вообще мне кажеться что исходя из данных протокола
1. впереди идущая машина тормозит и избегает столкновения (при этом про экстренное торможение не слова)
2. машина автора едет юзом 77 метров и проталкивает стоящую машину (наверняка на тормозах)
из собственного опыта
3. на класике отличие тормозного пути в пустой машине с тормозящими задними колесами и не тормозящими - незначительно.
Вывод из протокола: автор значительно превысил скорость движения, не соблюдал дистанцию.

Gunmen

2. тогда бы тормозной след был другой.

Fyn

Gunmen
2. тогда бы тормозной след был другой.

не понял
как это другой

AlexKu

Grifus

Пока адвоката не нужно, обратитесь в СТО, сначало устно, если откажут то экспертиза и письменная претензия. Не захотят получать претензию на руки, отправляйте заказным письмом с описью вложения. Ждете недельку, две максимум ответа, потом в суд если не поймут. Юриста желательно будет привлечь на этапе составления письменной претензии и экспертизы.
😊

Так об чём речь: они, на СТО, меня сейчас ждут - директор говорит - приезжай, мол, сделаем. Ну что, если так - может, и поехать? А вот если будет возражать - тогда просто уехать оттуда прямиком в экспертизу?

Не может ли быть так: по их согласию заезжаю на СТО. Там БЫСТРО делают всё, что надо, с задними тормозами - и говорят, что так и было. И теперь эксперт ничего уже не покажет. И вся оплата моей авто ложится на меня. Как думаете?

И ещё:
1) могут ли иметь какие-либо финансовые претензии пострадавшие КО МНЕ, а не к моей страховой ОСАГО-компании?
2) сколько примерно может стоить ремонт по нынешним московским расценкам моих повреждений (см. первый пост, могу повторить)?

Т.е. мысли бродят такие: если на меня могут наехать потерпевшие, то надо биться насмерть, доказывая вину СТО. Если нет - то биться насмерть только в случае КРУПНОЙ суммы за ремонт моего авто. Уж больно неохота связываться с судами - имел я дело с этими гнилейшими конторами...

Gunmen

Fyn
не понял
как это другой
если машина идет юзом тормозной путь другой, нежели когда она тормозит по прямой с блокировкой колес.


AlexKu
Не может ли быть так: по их согласию заезжаю на СТО. Там БЫСТРО делают всё, что надо, с задними тормозами - и говорят, что так и было. И теперь эксперт ничего уже не покажет. И вся оплата моей авто ложится на меня. Как думаете?
вот именно так и будет.
AlexKu
1) могут ли иметь какие-либо финансовые претензии пострадавшие КО МНЕ, а не к моей страховой ОСАГО-компании?
ну по закону нет.

AlexKu
2) сколько примерно может стоить ремонт по нынешним московским расценкам моих повреждений (см. первый пост, могу повторить)?
страховая посчитает. имеешь право на независимую оценку.

AlexKu

Gunmen
, а ежели отремонтируют задние тормоза - по ГАИшному протоколу не восстановишь потом? И нет ли какой хорошей экспертизы на примете?

По стоимости ремонта: какая там страховая - КАСКО я не оформлял. Ну, просто среднепотолочно попробуйте оценить - кто в курсе (минимум и максимум):
- ВАЗ 2107

Минимум

- левое крыло править (без покраски)
- "телевизор" под замену (без покраски)
- замена декоративной решётки радиатора
- замена обеих блок-фар

Максимум

- левое крыло под замену (без покраски)
- "телевизор" под замену (без покраски)
- капот править (вмятинка там, правда, маленькая - примерно 2 кв.см) (без покраски)
- замена декоративной решётки радиатора
- замена обеих блок-фар
- замена двигателей стеклоочистителей фар
- замена поводков щёток фар
- замена радиатора и его вентилятора охлаждения

Мужики, благодарю за помощь - всякие разные варианты получаются для анализа!

AlexKu

Fyn
2. машина автора едет юзом 77 метров и проталкивает стоящую машину (наверняка на тормозах)

Кстати, от их колёс на асфальте следов не осталось. Вообще впечатление было, что он как бильярдный шарик отлетел - скорее всего, не на тормозах стоял, успел оттормозить и спокойно дожидался троганья. Да, блин, ситуация на пустом месте! Я их вижу, скорость небольшая, сухая дорога. Давлю на педаль - и как в страшном сне, машина не тормозит!

С другой стороны - лучше так, чем я бы на скорости в кого влетел...

TimKo

Gunmen
ну по закону нет.

А превышение "лимита ответственности"(страховой суммы)? Или это только в КАСКО? Просто сейчас на руках правила страхования по КАСКО одной СК, вот и интересуюсь...

С уважением, Я.

GSR

А превышение "лимита ответственности"(страховой суммы)
Остался лимит, остался - как и было, 160 тыс. если пострадавших автомобилей больше одного. Рассчитывается и выплачивается пропорционально всем потерпевшим, а все, что сверх этого - из своего большого кармана.

------------------
Не мсти детям, не учи тупых, не спорь со старшими и не прощай равных.

Зануда

Вроде гарантия обычно 2-3 недели на работы?

AlexKu

У этих конкретно на регулировочные работы - 20 дней.

Народ, а кто подскажет нормальную экспертизу в Москве? По вашим советам решил сначала пройти её.

Прохожий

Gunmen
ну по закону нет.

На мой взгляд - тут не совсем так. Страховая выплатит пострадавшим согласно закона о ОСАГО сумму, расчитанную по оценке ущерба минус так называемый "износ деталей". Это означает, что к примеру стоимость замены деталей на 5-тилетнюю машину будет занижена процентов на 30-50 минимум - "чтобы избежать незаконного обогащения" пострадавшего (есть соотвествующее постановление ВС). А уж где он найдет фару с 50%-м износом - его проблемы... Таким образом сумма будет явно ниже затраченной владельцем за ремонт. И вот тут самое забавное - владелец пострадавшей машины согласно Гражданского кодекса имеет право на "полное возмещение нанесенного вреда" - т.е. он вполне имеет право подать на виновника аварии в суд на возмещение разницы между фактическими затратами на ремонт и возмещенной страховой компанией. То же самое, если суммы , возмещаемой по ОСАГО не хватит на возмещение ущерба всем пострадавшим - лимит ведь делится на всех. И выиграет суд, виновник же определен. Так же может подать и на возмещение морального вреда, правда тут моральный вред придется заявителю доказывать - но нет ничего невозможного, представит справки от невропатолога, мол из-за аварии нервы совсем разгулялись, даже заболел... Так что от суда нельзя зарекаться - все зависит от желания потерпевших посутяжничать...

Grifus

AlexKu

Народ, а кто подскажет нормальную экспертизу в Москве? По вашим советам решил сначала пройти её.

В принципе правильное решение. В этом случаее СТО уже тяжелее будет отвертеться. По поводу экспертной организации, тут надо выбрить исходя из ващих возможностей по цене, и обязательно наличие лицензии на экспертные работы, так что лучше выбирать крупные фирмы, а не аля "экспертиза дяди Вани" или "У Ашота". Так как в случаее спора юрист СТО обязательно будет оспаривать заключение и цеплятся к каждой сторчке.
Кстати когда пойдете в ГАИ за документами о ДТП, можете у них поинтересоваться чтобы подсказали, обычноу них есть визитки парочки компаний которые они "рекомендуют" в качестве экспертных организаций.

По поводу оценки повреждений, можете для галочки съездить к какому-нибудь официальному диллеру и у него провести оценку повреждений. Лишней эта бумага в любом случаее не будет. А вообще для оценки повреждений так же нужна будет экспертиза (в том случаее если дело дойдет до суда).

Еврей

Минимум
- левое крыло править (без покраски)
- "телевизор" под замену (без покраски)
- замена декоративной решётки радиатора
- замена обеих блок-фар
-500-1500р
-1500р.-3000р
- 1000р-1500р
-по фарам не вкурсе но наверное 700*2
Максимум
- левое крыло под замену (без покраски) (500р-800р железо + работа-500-1000р)
- "телевизор" под замену (без покраски) (700-1000р железо + работа - 1500-3000р)
- капот править (вмятинка там, правда, маленькая - примерно 2 кв.см) (без покраски) (от 700р и выше)
- замена декоративной решётки радиатора (стоимость новой - 700-1500р меняеться самостоятельно за пиво)
- замена обеих блок-фар (не уверен но блок фара от 700р и выше, меняеться самостоятельно под пиво)
- замена двигателей стеклоочистителей фар (в природе редкость даже и не видел)
- замена поводков щёток фар (такая же редкость как и двигатели, явно нужны с разборки)
- замена радиатора и его вентилятора охлаждения (радиатор самый дещевый служащий год-два - 800р алюминь, болго живущий - от 1500р, вентилятор рублей 70, морор дороже проще найти на разборке или рехтануть старый)
Цены примерные, нижний предел я назвал, сейчас может быть выше, цены по памяти на 2004г., мне на шахе смена морды обошлась в 2 т.р. но красил я сам и работа тоже моя, в твоем случае если машина гарантийная умножай все на 2 или 3 (зависит от жадности)

AlexKu

Grifus

По поводу экспертной организации, тут надо выбрить исходя из ващих возможностей по цене, и обязательно наличие лицензии на экспертные работы, так что лучше выбирать крупные фирмы, а не аля "экспертиза дяди Вани" или "У Ашота". Так как в случаее спора юрист СТО обязательно будет оспаривать заключение и цеплятся к каждой сторчке.


А всё же - есть ли кто на примете? С утра прозвонил в 3 компании - так они только ущерб оценивают.

Кстати когда пойдете в ГАИ за документами о ДТП, можете у них поинтересоваться чтобы подсказали, обычноу них есть визитки парочки компаний которые они "рекомендуют" в качестве экспертных организаций.


Какие документы в ГАИ? Я ж вроде всё получил? справка об аварии, постановление, протокол. Соответственно не спросишь.


По поводу оценки повреждений, можете для галочки съездить к какому-нибудь официальному диллеру и у него провести оценку повреждений. Лишней эта бумага в любом случаее не будет. А вообще для оценки повреждений так же нужна будет экспертиза (в том случаее если дело дойдет до суда).

Наверное, в той же экспертизе и ущерб оценят?

AlexKu

Еврей
)

Благодарю! Очень познавательно. Правда, уж очень разброс большой.

Grifus

AlexKu

А всё же - есть ли кто на примете? С утра прозвонил в 3 компании - так они только ущерб оценивают.

есть очень качественная экспертная организация, с огромным авторитетом - http://www.autosudexpert.ru/ это автотехническая экспертиза при Минюсте РФ. Но предупреждаю сразу там может оказаться очень дорого. Но зато с их экспертизой очень сложно спорить, да и мало кто захочет.

Mr. Grin

Ммм... я ошибусь если логически опишу сейчас сложившуюся ситуацию...

Описываю с точки зрения того, что вы не летели под 150, а ехали 60, как вы и написали тут!

Т.е. в протоколе ДПС написано, что фактически вы ехали с неработающими задними тормозами и ваш тормозной путь от передних колес составил 77 метров. 41 москвич на одних передних колесах тормозил с 60 до 0 метров за 25 (без юза).

Далее... у вас есть заказ-наряд на СТО, после которого прошло около 40 дней. При этом вы проехали 4-5 тыс км и не обратились за исправлениями (хотели, но не обратились). Я не знаю сколько СТО дает гарантию на ремонт системы, но я думаю раз вам ничего не поменяли (вы же оставили колдуна старого), то гарантии никакой нет на работу. А фраза механика "пока что он будет еще работать" вряд ли является заключением СТО, позволяющим давать на тормозную систему гарантию это СТО.

Я не знаю законодательства, но боюсь не будет ли информация о поломке тормозной системы (что противоречит правилам ПДД) отказом от выплаты по ОСАГО - опять же говорю, не знаю четко закона.

На мой взгляд тут было бы верным, если повреждения машин, которых вы ударили, небольшие (копейкой можно пренебречь), Вам признать свою вину, не говорить про проблемы тормозов и просто отправить пострадавших на выплаты по вашей ОСАГО. Так же я думаю что у Шкоды была КАСКО, что свело бы к минимуму ваши потери.

В сложившейся ситуации, не дай Бог, вам впишут технические проблемы авто, вы будете вынуждены потратить кучу бабла, времени на суды, испортите отношения с СТО где вы всегда делались, и то не факт, что вы чего либо добьетесь. Стоило все таки перед подписыванием протокола о ДТП или еще при замерах смотреть все таки... 20 метров и 77 - это извините не хлеб покупать по 12.30 или 13.10.

В бщем автору грамотного разруливания сложившеся проблемы и чтоб все решилось мировой со всеми и... мира во всем мире 😊

Counter-Striker

Прохожий
На мой взгляд - тут не совсем так.
К сказанному можно добавить еще возмещение франшизы с виновника и утерю товарной стоимости, взимаемую тоже с виновника при желании потерпевшего через суд.

AlexKu

Grifus

есть очень качественная экспертная организация, с огромным авторитетом - http://www.autosudexpert.ru/ это автотехническая экспертиза при Минюсте РФ. Но предупреждаю сразу там может оказаться очень дорого. Но зато с их экспертизой очень сложно спорить, да и мало кто захочет.

"Меня там чуть не съели" (С) - говорят, тысяч 15 будет стоить. Действительно дорого! Мой ущерб - точно меньше! Раза в два, а то и больше. Вот ежели что-то обрушится от терпил... Тогда может оказаться оправдано.

Народ, ещё экспертиз никто не подскажет?

Gunmen

ту которую назвали - самая "козырная". с ними в суде не спорят.
знаю точно. просто знакомый раз на форде кувыркнулся на трасее из-за блокировки супортом. то есть тормоза заблокировали колеса насмерть. а скорость около сотни была. он и кувыркался. хорошо не собрал никого. ночь была.