Рассуждения о ЕВРО-нормах...

Сивутя 30-07-2008 10:25

Наткнулся на интересное мнение чела (спёрто с форума Астраклуба).

Если кому интересно - почитайте для общего развития.
А кто разбирается в вопросе - можете покритиковать :)

Тема форума начинается кагбе с вопроса о еврах4 и о том, что Опиль тупит на разгоне и всё такое...

-----------------------------------

1. Немного истории и теории. Чтобы бензинчик сгорел весь, его соотношение к воздуху должно быть 1:14.7кг. Эта смесь называется стехиометрической и горит наиболее эффективно. Однако точно попасть очень тяжело, поэтому обогащение контролировали по газоанализатору, крутя на карбюраторе винт качества. Ну и выбросы конечно чем точнее попадание - тем меньше. Нормы токсичности карбовых двигателей ограничены Россия83 документом. С развитием электронного управления ДВС производители ввели обратную связь по выхлопу - вмонтировали в выпускной тракт датчик наличия в выхлопе несгорешего кислорода, он же ДК, он же лямбда-зонд. Нормы по выхлопу (в Европе) ужесточили и до 12/92 действовали нормы евро1. Блок управления учитывал сигнал с ДК и корректировал длительность открытия форсунок в реальном времени. Если кислород есть - значит есть ещё чему гореть, можно подлить топлива. Кислорода нет - ага, топлива уже много, надо убавлять. ЭБУ постоянно балансирует на границе есть-нет, попадая в стехиометрию.
Однако на всё требуется время. И пока ЭБУ отрабатывает свою программу некоторое количество бензинчика вылетает в трубу, к тому же датчик начинает работать только когда температура керамического элемента с добавлением оксида циркония и платины достигает 350 градусов С. Ценящие чистый воздух европейтсы огорчились и вставили сразу после датчика баклушу, называемую "катализатор". Он же "нейтрализатор выхлопных газов", он же "кат". Так автопроизводителям удалось уложится в нормы Евро2. И снова мы прибегнем к этому слову ОДНАКО. Однако кат не поддавался контролю. То есть, если кат погиб и перестал выполнять свои прямые обязанности - никто об этом не узнает и вся эта затея с Евро2 теряет смысл. Логическим выводом из этого всего будет являтся Евро3 - тем более что по порядку именно эта цифра. В Евро3 используется два ДК - до ката(для попадания в стехиометрию) и после ката(для контроля работы ката). НО! То, что сигнал на втором ДК постоянно в дауне не говорит о том, что его можно рубануть! ЭБУ учитывает температуру воздуха, двигателя, время прошедшее после запуска, измеряет время прогрева ката - на основании этого всего (и сигнала с датчика, который в определенные моменты всё же есть) делает заключение об эффективности катализатора. Собственно говоря мы подходим к самому прикольному - к ситуации у нас. В Евро4 используются так же 2 ДК и кат, только ДК не обычные, а широкополосные, с очень высокой скоростью реакции. Программа написана с учетом переходных режимов и прогрева(в которых очень сложно обеспечить стехиометрию), чего раньше не было. И снова ОДНАКО! Однако топливо требуется нормальное, чего у нас почему-то нет. Страна, продающая по всему миру нефть, не может обеспечить свой собственный народ бензином, а продает какое-то говно. Бенз в базе 66, доведенный присадками до 92 - это смерть и для ДК и для ката и для свечей. Это ещё и расход: у бензина кроме детонационной стойкости есть куча других параметров - температура горения, скорость горения и прочие. Они у продаваемого шмурдяка совсем не совпадают с заявленными для 92 бенза. Отсюда жуткие цифры расхода даже на новых машинах - давишь а не едет, потому как не горит. Выхода два на мой дилетантский взгляд:
1. Покупаем спортивное топливо в бочках. Есть такое, очень дорого но с гарантией.
2. Меняем программу в ЭБУ, снижаем нормы до Евро2 - выключаем вторую лямбду, задираем углы повыше(один хрен не горит это говно, проверено). Для полного счастья удаляем кат(особенно актуально, если он уже погиб). И машинка превращается в маленький самолет, причем и расход падает. Все счастливы.
P.S. А ездить надо на 95 как минимум, это написано в инструкции по эксплуатации авто. К тому же подделывают его меньше и базу используют 72 для присаживания - чище полюбас и прет лучше.


2. Ну а вообще, глобально, как из ситуации выходить? Как я и описал - перевести на евро2. Свечи менять часто. Если первая лямбда не широкая - тоже часто менять. Кат удалить. Соорудить переходничок для лямбды родная/десяточная, десяточная недорого совсем стоит.
Вообще говоря соблюдение норм Евро заставляет пожертвовать и динамикой и экономичностью, поэтому такие переделки принесут хозяину авты только положительные эмоции, а на окружающую среду мы давно и умело кладем орган размножения. И на окружающий четверг тоже.


3. KJIaBogaB Вы вызываете восхищение своей гражданской позицией, друг мой. Читая Ваши гневные утверждения, я вспоминаю слова Христа: "Вожди слепые, оцеживающие комара, а верблюда поглощающие!"(Матфея23:24)
В действительности все эти нормы евро имеют совсем не прямое отношение к экологии. Если вопрос экологии стоит для Вас столь остро - поставьте сателлитную систему распределенного впрыска газа - это будет действительно чистый выхлоп!
Всё остальное это просто ароматизация говна - запах терпимый, но суть не меняется. А суть можно отразить словами американского писателя-фантаста Р.Хайнлайна: "На любой вопрос "Почему?" ответ всегда один: "Деньги!"
И нормы евро - это игры в большие деньги, которые нас касаются мало. И воспринимать это всё так вот близко к сердцу не стоит. Разница между евро2 и евро4 очень и очень незначительна, зато приносит немалую прибыль всем, а платит потребитель. Это надувалово из разряда озоновых дыр - любому, кто учил физику, ясно, что озон ОБРАЗУЕТСЯ в результате ультрафиолета, а не защищает от него. Однако пипл схавал мульку про фреон, разрушающий озон. Теперь вместо фреона R12 используют R134A. Он что, не фреонистый? Не рушит озон? Нет, он дороже просто и на нем есть этикетка "безопасен". Так же и пропаганда презервативов - спид не дремлет типа. Практически любой врач знает, что резина гандона под микроскопом похожа на рыболовную сеть, а вирус ВИЧ меньше одной ячейки этой сетки в 400 раз. Но такая пропаганда никому не вредна, все молчат в тряпочку - лучше уж пусть молодежь с резинками, кроме вича дофига другой заразы есть.
Та же история и с нормами евро. Закройся в гараже, заведи двигатель на своем 98-м с евро4 и засеки через сколько потеряешь сознание. Когда(если) выживешь и оклемаешься - проверь то же самое на евро2. Разницы не будет! Twisted Evil И уж совсем прикольно, что разницы не будет и с нормально настроенной карбовой машиной! Потому что продукты горения бензина полюбому яд и всякие катализаторы это припарка мертвому и понты, приносящие бабло народу, занятому в процессе одурачивания электората. Ведущегося на всё, надо заметить, и разучившегося думать головой. Верящего в любые сказки.
Так что с пеной у рта осуждать переход на евро2 с евро4 не стоит. Особо расстраиваться по этому поводу тоже не нужно - постепенно перейдем на евро5 все - постепенно появится и топливо нормальное и обслуживание качественное. Просто ездить нужно сейчас - работа Е4 на хреновом бензине принесет окружающей среде больше вреда, нежели полное сгорание того же хренового бензина на Е2.

--- (c)Anmed ---

4. ДАЛЕЕ КОНТРМНЕНИЕ про Евро4:

Еще раз повторю для тебя лично и для остальных мечтающих избавится от страшного и ужасного Евро 4. Если в стране действуют нормы Евро 2, как было в РФ до 2008 и Евро 3, как есть сейчас, то машины (официальные) приходят заточеными именно под эти нормы. Как раз потому, что производитель понимает, что топливо - говно и оборудование автомобиля не выдержит с нормами Евро 4, а закон позволяет везти Евро 2, с которым машина (ее узлы) проживет больше. Именно так и приходят Опеля. Так что борьба с Евро 4, которого на машине реально нет, это как раз развод на деньги не со стороны больших и злых автогигантов, а развод со стороны тех, кто подобные "услуги" предоставляет и рассказывает подобные сказки: "И машинка превращается в маленький самолет, причем и расход падает. Все счастливы. " Никто никуда ни во что не превратится. Опель до 2008 года и так с нормами Евро 2, после 2008 с Евро 3. Просто поставлять машины без второго лямба зонда невыгодно, так как изменение конвеерной программы дороже, чем простой даунгрейд программы ЭБУ. Это я говорю как человек, работающий в представительстве крупного европейского производителя. Этой инфы зачастую нет ни у дилеров, ни на СТО (она им просто не нужна, за исключением спецов, которые связаны с этим напрямую). Более того машина может иметь маркировки Евро 4, как в случае с буквой Z в маркировке Опелевских движков, но это ни о чем не говорит, так как опять же сменять маркировки под страны третьего мира никто не станет.
Машины с чистым Евро 4 приходят либо серяком, либо в официальные представительства для внутреннего использования, после чего их обратно увозят производителю, который разобрав их на части, понимает, что Евро 4 для нас пока еще рановато.

---- (с) miKKola ---

ex_roman_l 30-07-2008 12:39

Все электронная педаль газа покоя недает? :D

Тоже про нее начитался в свое время. Даже где-то боялся, думал привыкать придется.
Через день езды стал забывать, что она электронная.
После обкатки начал крутить.
Сказать, что астра со 140 лс тупая машина ну ни как не могу.
В разгон идет моментально, реакция на педаль замечательная, разгоняется шустро.
За 10 000 км пробега средний расход 8.7 Л/100.
В общем доволен.

Теперь на отзывы про тупость педали смотрю с мыслью, что может просто людям 140 лс уже мало, брать надо было 200/240 лс.


PS А в мнении №4 что-то есть... Иначе бы дохли у нас двигатели массово, однако такого вроде не наблюдается.

ift 30-07-2008 12:39

У человека явно проблемы с логикой
особенно понравился пассаж про
=======
Закройся в гараже, заведи двигатель на своем 98-м с евро4 и засеки через сколько потеряешь сознание. Когда(если) выживешь и оклемаешься - проверь то же самое на евро2. Разницы не будет!
=======

и не совсем понятно при чем тут евро

Сивутя 30-07-2008 12:54

2 ехроман: а меня реально достаёт. то вроде еле жмёшь - машина как ракета вперёд идёт, а то давишь в пол, а динамики нет. (на любых оборотах)

ift: при том, что выхлоп с точки зрения среднестатистического обывателя одинаково хреновый :)

Qot 30-07-2008 13:12

quote:
Originally posted by ift:
Закройся в гараже, заведи двигатель на своем 98-м с евро4 и засеки через сколько потеряешь сознание. Когда(если) выживешь и оклемаешься - проверь то же самое на евро2. Разницы не будет!

Мнение человека, у которого, я так чувствую, даже гаража нет.

Если б был, давно бы просек фишку. Только завел двигатель - катализатор не прогрет, моментально машина создает атмосферу где трудно дышать, запах, хочется на улицу.

Наоборот, если приехал в гараж, поставил, можно еще 15 минут ходить по гаражу с работающим двигателем, не напрягает.

пьянь 30-07-2008 14:28

quote:
Originally posted by Сивутя:

а меня реально достаёт. то вроде еле жмёшь - машина как ракета вперёд идёт, а то давишь в пол, а динамики нет. (на любых оборотах)



+100!!! Такая же фигня. Я когда брал свой Фокус2 сидел и прикидывал как он будет выстреливать со 145 сильным двухлитровым двиглом. Хрен там!!! До пола жать вообще бестолку, такое впечатление, что машину за жопу кто то держит. Зато когда нажимаешь плавно, желая спокойно ускорится- она начинает переть как танк. Я, конечно, уже привык к этой шняге, но раздражать это не перестаёт. К слову- у моей жены Лачетти, там вероятно Евро3, ибо двигатель у неё в полтора раза слабее, а "приём" как на моей старой карбовой девятке- только нажал и тут же рывок. Другой вопрос, что за этим рывком она уже "не прёт" по сравнению с моим Фордом, но разница в отклике на нажатие акселератора на лицо. Может у неё ещё и педаль тросовая, я не знаю. Так вот, я считаю, что такой Евро4 мне нах не нужен. 145 сильная машина у меня реально не едет до 3500 оборотов. На форуме фокусников вычитал, что появился умелец, перепрошивающий наши авто на Евро3... Вот сижу и репу чешу- и хочется и стрёмно.