Поклонникам нашемарок

wmczr

Вчера позвонил знакомый, владелец годовалой Калины. Попросил помочь в общении с Вазовским диллером.
На вопрос что случилось, пояснил - отпало заднее правое колесо. Прямо на трассе, на ровном асфальте, благо скорость была ок 60 км/ч.
Причина ступечные болты. Оказалосьи более или менее закручены были только два, а в двух практически напрочь отсутствовала резьба.
По его словам за руль этой машины уже не сядет, типа ну ее нах я еще молодой.

Безмен

В общем, мащин купиль, права купиль, а ездыт - нэ купиль. 😞

2.3. Водитель транспортного средства обязан:
2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации


Это для тех, кто "от ТО до ТО даже капот не открывает, сел - поехал".

Ford Focus II - фокусы продолжаются!
Отвалилось заднее колесо на ходу, развалился подшпник ступицы. http://toyota-club.net/files/otstoi/06-02-20_br_ffocus.htm

В Черногорске у пригородного автобуса Тойота Хайс на ходу отвалилось заднее колесо, которое, выкатившись на полосу встречного движения? ударило проезжавший там автомобиль ВАЗ-21051. Пострадавших нет. http://www.vg-news.ru/columns/incident/incident-181006-055208.php

Выяснилось, что счастливые обладатели новеньких седанов Bentley Arnage могут оказаться вовсе и не счастливыми. Ещё бы - попробуй лучиться радостью, когда у тебя на скорости отваливаются колёса. А это, оказывается, запросто может произойти. http://www.drive.ru/other/shortnews/2007/08/14/431191.html

Ford Expedition и Lincoln Navigator 1997п1998 модельных годов. Уже зарегистрировано 98 случаев, когда у автомобилей на ходу отваливались колеса. http://www.motor.ru/archive/number26/art16


Сегодня видел на пр.Машерова в районе 18 часов напротив Армонии ехал фиат в 4-ом ряду и отвалилось у него переднее колесо, фиат без него тормозил с искрами метров 50, а оно соответственно на встречную выскочило и прямо в лексус большой такой, вроде GS, а от лексуса на остановку... чуть пару человек не постелило так что надо хорошо закручивать колеса после переобувки http://mindmix.ru/automotive/18-721-nadoby-kolesa-poluchshe-prikruchivat-read.shtml

. Краш-тесты показали не самый лучший уровень пассивной безопасности KIA Rio. А теперь у них отваливаются колеса. http://www.rosinvest.com/news/92520/

Anton INS

И начался очередной многостраничный флейм на тему: "говно или конфетка отечественные машины"... 😊
Но маленький вопрос, пока не началось: если машина годовалая, то, как минимум, один раз резину меняли в соответствии с сезоном и при этой смене не заметили проблемы?

Безмен

Дык, щас многие как её меняют-то? Загнал в сервис - забрал из сервиса. Европейцы, ёпть.

Anton INS
говно или конфетка отечественные машины
Говно - оно не в сортирах, а в головах, как известно. 😊

андрэ

Говно - оно не в сортирах, а в головах, как известно.
отечественных производителей

Безмен

и некоторых водятлов

Shaman88

Была у меня такая беда...
На девятке. При переобувке на сервисе не затянули "ступечные" болты.
Я не проверил. Отвалилось...
Думаю производитель сдесь не при чём.

Anton INS

Безмен
Дык, щас многие как её меняют-то? Загнал в сервис - забрал из сервиса. Европейцы, ёпть.

Ну дык ясен хрен, что не самому возюкаться, просто на сервисе должны были сказать, что такая фигня...
Может и сами шиномонтажники болтам резьбу сорвали.

Ignat

Я что-то не врубаюсь: "ступечные" болты это таки те, которыми непосредственно колесо на ступицу привинчивается? Или какие-то другие, которыми ступица к чему-либо крепится?

Если таки первое, то однозначно претензии к водятлу - уж проверить затяжку болтов, крепящих колёса, лучше самому. Целее будешь, а времени 15-20 секунд на колесо... Чтобы не получать потом СМС на мобильник типа: "Вася, если ты ещё жив, аккуратно остановись и затяни болты - мы только наживили, а затянуть забыли".

И возюкаться при этом не надо - можно хоть в белом костюме это проделать. Ибо трогать ничего кроме ключа не требуется 😊

Хотя отдельные приколы периодически бывают - я как-то раз умудрился потерять "секретку" с одного колеса. ХЕЗ как - затягиваю всегда сам. А тут очередной раз гляжу - на одном колесе "секретки" нет, все остальные болты на месте и затянуты нормально.

А одна знакомая мадам умудрилась доездиться до состояния когда колесо на одном болте висело. И производило весьма существенный шум при движении. Отвалиться, правда, не успело...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Shaman88

Я так понимаю, что "ступечные" болты - это колёсные.
Потому как потерять ступицу в сборе с колесом, стойкой, суппортом, рулевой тягой и рычагом по моему нереально)))

wmczr

Ignat правильно вопрос поставил, ступичные болты - это болты которыми ступица крепится, колесные - которыми колеса, разницу улавливаете?
С какого йуха чел должен на новой, гарантийной машине залазить до ступечных болтов? Кто не в теме - для этого надо снять колесо, тормозные барабаны и колодки

DenisLuk

Поясните, какие болты, где отвернулись/обламились? проходил ли автомобиль ТО и где?

С какого йуха чел должен на новой, гарантийной машине залазить до ступечных болтов?
Водителя никто не освобождает от того, что он должен следить за тех. состоянием авто. ИМХО сразу четыре болта на ровном месте не отвалятся, наверняка этому предшевствовал стук, вибрации и т.п.

Alexandr13

wmczr
Причина ступечные болты
При чём тут отечественный автопром???

Или на тойотах (например) самозатягивающиеся???

polex

если водитель=водятел то ему ничего не поможет, ни Калина, ни Камри, ни Фаэтон, на любой из этих машин колеса он также потеряет. Колесные болты надо самому проверять, жизнь дороже.
Теперь про ступичные гайки. Их во первых всего четыре на машину. И во вторых, если кто не в курсе, ступичные гайки в количестве ОДНА штука на колесо (ступицу) имеют РАЗНУЮ резьбу (левую и правую на разных сторонах)и при отсутствии контрения при вращении колеса САМОЗАТЯГИВАЮТСЯ. Такая вот конструкция однако!

ЗЫ: не позорьтесь перед дилером то 😊

SandmanJK

polexступичные гайки в количестве ОДНА штука на колесо (ступицу) имеют РАЗНУЮ резьбу (левую и правую на разных сторонах)и при отсутствии контрения при вращении колеса САМОЗАТЯГИВАЮТСЯ
Очень даже не всегда!

DenisLuk

Их во первых всего четыре на машину. И во вторых, если кто не в курсе, ступичные гайки в количестве ОДНА штука на колесо
т.к. речь шла о болтах, я и имел ввиду: либо колесные болты, либо болты крепления цапфы (их на ВАЗе тоже 4), но уточнения чего вообще отвалилось не поступило.

Безмен

Болты сразу вылететь не могут, они сперва должны открутиться. А открутившись хоть наполовину, они устроят машине такую болтанку, что мама не горюй. Я это проходил, когда ночью у меня попытались колесо снять.. не смогли открутить все болты, это обнаружилось сразу при трогании с места: сзади захрустело и машину стало бросать.

suxik

Р'РчР. Р_РчР_
сзади захрустело и машину стало бросать.
а в нашемарках это незаметно 😊

Безмен

Всё равно что - лишь бы ляпнуть? 😊

Именно на нашемарке это и произошло.

Рамиль

Родственник про УАЗ рассказывал, что на заднем правом колесе нового УАЗ были болты на 2 мм в диаметре меньше, чем положено. При скорости свыше 60 км/ч машина болталась по дороге.

polex

Очень даже не всегда!

возможно, я вам не скажу за всю Одессу, но таково требование стандартов безопасности. Это страховка от того, что при отсутствии контрения гайки при движении может самооткрутиться колесо, что весьма чревато, особенно если на скорости к примеру за 100 км/ч. ВАЗ требования безопасности выполняет и делает именно так, т.е. колесо при ослаблении ступичной гайки не открутится, оно наоборот затянятся до заклинивания, любой водятел поймет 😊

SandmanJK

polexВАЗ требования безопасности выполняет и делает именно так
ёптыть, а у меня требования безопасности не выполнены! Наверно мне впарили поддельную Ниву, не ВАЗовскую! 😊))))

polex

за Ниву не знаю, не владел, лишь ездил, пару раз пассажиром. Но посмотрю в инструкциях 😊

SandmanJK

гарантию даю: обе гайки правые

L0Ki

polex
Теперь про ступичные гайки. Их во первых всего четыре на машину. И во вторых, если кто не в курсе, ступичные гайки в количестве ОДНА штука на колесо (ступицу) имеют РАЗНУЮ резьбу (левую и правую на разных сторонах)и при отсутствии контрения при вращении колеса САМОЗАТЯГИВАЮТСЯ. Такая вот конструкция однако!
Это Вы про какую модель ВАЗ сейчас говорили? Я на прошлой неделе как раз разбирал ступицы с обеих сторон, фантастических самозатягивающихся гаек не обнаружил, вот обычный шплинт - да, был точно 😊

SandmanJK
гарантию даю: обе гайки правые
Абсолютно солидарен, причем авто не "Нива".

------------------
Блина, то, что у меня Ока, еще не дает права тормознувшим меня ДПС-никам ржать и удивленно спрашивать: "Вот эта ебалайка, что ли, твоя машина?"

Зануда

Напомнить, что послужило формальным поводом банкротства АЗЛК?

У мужика на новом Святогоре на Волгоградке (ирония судьбы), почти напротив завода, отвалился задний мост.

Машину вынесло в другой ряд и произошло ДТП.

Мужик попросил завод заменить а/м.
Его послали нах.

Он обратился в суд с просьбой о компенсации.
Суд выйграл.

Но завод на решение суда положил.

Тогда мужик, не получив денег, опять подал в суд заявление о признании завода банкротом, т.к. завод не в силах оплатить по решению суда.

DenisLuk

Тогда мужик, не получив денег, опять подал в суд заявление о признании завода банкротом
Пдстава! Ему дядя в кепке наверное лично мост откручивал и заставил потом вокруг завода ездить, пока мост не отвалится 😀
Подайте в суд на ВАЗ, думаю хлопотно это 😊
С уважением.

9par

polex
если водитель=водятел то ему ничего не поможет, ни Калина, ни Камри, ни Фаэтон, на любой из этих машин колеса он также потеряет. Колесные болты надо самому проверять, жизнь дороже.
Теперь про ступичные гайки. Их во первых всего четыре на машину. И во вторых, если кто не в курсе, ступичные гайки в количестве ОДНА штука на колесо (ступицу) имеют РАЗНУЮ резьбу (левую и правую на разных сторонах)и при отсутствии контрения при вращении колеса САМОЗАТЯГИВАЮТСЯ. Такая вот конструкция однако!

ЗЫ: не позорьтесь перед дилером то 😊


http://www.vaz-autos.ru/2110/4_0.htm
Читаем:"В поворотном кулаке (рис. Поворотный кулак и детали ступицы переднего колеса) крепится двухрядный радиально-упорный подшипник закрытого типа, на внутренних кольцах которого установлена с натягом ступица 4 колеса. Подшипник затягивается гайкой 6 на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и не регулируется. Все гайки крепления передних и задних ступиц колес одинаковые и имеют правую резьбу. "
и контрится вдавливанием конечной части резьбы в шпоночный паз вала

так что уважаемый POLEX "не позорьтесь перед дилером то "
и учите матчасть !!!!!!


L0Ki

9par
так что уважаемый POLEX "не позорьтесь перед дилером то "
и учите матчасть !!!!!!
Ему незачем, он в соседней теме расписал как все ТО самостоятельно делает.

9par

да ?? сейчас почитаю

wmczr

polex
если водитель=водятел то ему ничего не поможет, ни Калина, ни Камри, ни Фаэтон, на любой из этих машин колеса он также потеряет. Колесные болты надо самому проверять, жизнь дороже.
Теперь про ступичные гайки.

ЗЫ: не позорьтесь перед дилером то 😊

Для особо одаренных повторюсь речь идет не о ступечных гайках, и не о колесных болтах. Речь идет о болтах, которые грубо говоря крепят ступицу ЗАДНЕГО колеса к балке, чтобы добратся до них - снимаем колесо, снимаем тормозной барабан, снимаем тормозные колодки - вуаля вот они!

DenisLuk
Поясните, какие болты, где отвернулись/обламились? проходил ли автомобиль ТО и где?
Водителя никто не освобождает от того, что он должен следить за тех. состоянием авто. ИМХО сразу четыре болта на ровном месте не отвалятся, наверняка этому предшевствовал стук, вибрации и т.п.

Стуков там могло и не быть в принципе, по его словам их и небыло. Та хрень которуе крепят эти болы она не крутится! мог изменится развал там или схождение.

DenisLuk

Та хрень которуе крепят эти болы она не крутится!
Эта хрень называется цапфа, если она ослабнет стук будет обязательно на неровностях, поворотах и т.п.
по его словам их и небыло.
Кто ж скажет, что он водятел.

polex

так что уважаемый POLEX "не позорьтесь перед дилером то "
и учите матчасть !!!!!!

аз грешен, не совершенствую навыки ремонта, но для избалованного столь надежными пепелацами как мой наверно будет простительно 😊 Безотказность расслабляет 😊

И эта-а, то было верно для конических упорных подшипгиков. Оказывается их переднеприводных моделях ВАЗа не применяют. Не знал 😞

L0Ki

polex
Безотказность расслабляет
😀 😀 😀
polex
Оказывается их переднеприводных моделях ВАЗа не применяют. Не знал
Учите матчасть

Leavsee

wmczr

Стуков там могло и не быть в принципе,

не могло. Мог быть банан в ухе.