Кто как сидит за рулем своего авто?

bluetooth

Всем доброго времени суток!

Вот решил открыть такую тему, т.к. в принципе считаю это весьма значимым фактором.

В свое время, когда была возможность позаниматься у знакомого инструктора из ГОНа (Гараж Особого Назначения, ФСО). Что-то вроде экстренного вождения, тогда еще они тренировались на Ходынском поле, которое уже давно застроено высотками. Поездил пару дней на 8-ке и 3102. Для себя в принципе усвоил некоторые азы, на примере переднего и заднего привода, попробовал для себя управляемые заносы, в условиях 60-80 км/ч на укатанном снегу / накатанном льду в поворотах.
Очень эффектно смотрится разворот на 720' придвижении прямо, на скорости 70-80 км/ч. 😊

Так вот начал он с того как правильно нужно сидеть.

А именно: нужно сидеть так, чтобы обе лопатки касались спинки сиденья, при этом руки должны быть на "без пятнадцати три" и немного согнуты в локтях (т.е. не совсем прямые). Когда прилегание спины к креслу плотное - соответственно максимально чувствуешь машину.

Остальное уже понятно про отрегулированные зеркала и т.д.

А то поглядишь сейчас как многие ездят, кто-то голову высовывает дальше руля... Кто-то в лежачем положении почти. 😊

Кто что скажет?

Десперадыч

Кто-то в лежачем положении почти.

Это про меня......

botanik

Я сижу по принципу "кучер на дрожках", полностью откинувшись на сидушку, чтобы спину не напрягать. Регулировку руля чисто по ощущениям так и сделал - чтобы руки чуть согнуты были. Ну а руль держать нормально ещё на курсах вождения научился.

Иногда, кстати, довольно неуютно становится при виде гонщеков, которые этак расслабленно одну граблю запястьем на руль кладут и едут... вот чо случись - вряд ли успеют машину выровнять.

ASDER_K

сижу сидя
расстояние от спинки до руля такое, чтоб зпястьем - на руль...
но за руль - грешен - держусь чаще одной рукой... либо снизу либо сверху... но крепко. выруливал в последний момент не раз...

если на дальняк в Пассате - могу и почти лежа ехать... есть там такая регулировка.

bluetooth

botanik
Иногда, кстати, довольно неуютно становится при виде гонщеков, которые этак расслабленно одну граблю запястьем на руль кладут и едут... вот чо случись - вряд ли успеют машину выровнять.

Согласен полностью. Реально ведь не успеют. Но это, наверное, до поры...

Ironic

Вообще говоря, "правильная" городская посадка формируется следующим образом: подушка сиденья отодвигается настолько, чтоб левая нога могла полностью выжимать педаль сцепления, при этом поясница была плотно прижата к спинке, бедро полностью лежало на подушке и не приходилось тянуть носок. После этого руль (или спинку сиденья) регулируем таким образом, чтоб ладони прямых рук при прижатых к спинке лопатках можно было вытянуть за верхнюю точку обода рулевого колеса. При такой настройке руки в "без четверти три" будут слегка согнуты ровно настолько, как надо, и вы сможете не отрывая спину от спинки сделать поворот руля. Для спортсменов и гонщегов не подходит. 😛

Qot

botanik
Иногда, кстати, довольно неуютно становится при виде гонщеков, которые этак расслабленно одну граблю запястьем на руль кладут и едут... вот чо случись - вряд ли успеют машину выровнять.

Рука сверху - правильный вариант. Минимизирует перехваты руля и неточности. Рули нынче делают с малым количеством оборотов от упора до упора. С механической коробкой вообще другого варианта нет (а другой и не признаем 😊).


bluetooth
А то поглядишь сейчас как многие ездят, кто-то голову высовывает дальше руля...

Плохо. Главным образом - пассивная безопасность работает не так как надо (подголовники, ремни и подушки). Руль крутить такая поза не мешает.

LP-P38

В памяти сидений два положения сохранены - для ездить(плотная посадка, как описал топикстартер) и для пробок - полулежачее, рукой до низа руля достаю... Зеркала запомнены на каждое положение 😛
АКПП рулит!

Harpushtak

botanik
Иногда, кстати, довольно неуютно становится при виде гонщеков, которые этак расслабленно одну граблю запястьем на руль кладут и едут... вот чо случись - вряд ли успеют машину выровнять.
А при чем тут гонщеки? Я так всегда езжу, правая рука всегда свободна и не понятно при чем тут успею не успею вырулить если я всегда одной рукой рулю, чтоб выровнять машину достаточно небольшого движения рулем, а вот при маневрировании на месте (развороте например) можно и второй рукой помочь, один хрен одной рукой быстрей получается .. спорно, очень спорно..

ASDER_K

дык есть разница между держать и положить запястье сверху на руль...

Harpushtak

ASDER_K
дык есть разница между держать и положить запястье сверху на руль...
даже если положить, что это изменит? Не вижу разницы..

Foma

LP-P38
В памяти сидений два положения сохранены - для ездить(плотная посадка, как описал топикстартер) и для пробок - полулежачее, рукой до низа руля достаю... Зеркала запомнены на каждое положение 😛
АКПП рулит!

+1 😊 и электрорегулировки всего тоже хорошо !

botanik

Harpushtak

я просто часто видел однорукую езду "запястьем сверху" у владельцев вазовских девяток и восьмёрок, когда их на трассе обгонял. Гидроусилителя в этих моделях ведь нету? А скорость-то трассовая - под сотку и больше. В городе - фиг бы с ним, скорости пониже обычно. а вот на трассе - опасно так ездить.

псм

У меня рост 2 метра. Если руки будут слегка согнуты в локтях (чего хотелось-бы) то ноги упираются в руль или торпеду (практически в любом авто). А если еще сильнее поднять спинку (это будет практически вертикальное положение) то спина откажет. Поэтому руки в положении близком к прямому что не есть гуд:-(

ASDER_K

Harpushtak

даже если положить, что это изменит? Не вижу разницы..


я руль одной рукой Держу и в любой момент могу подкорректировать движение авто... а если запястье лежит на баранке сверху - то нужно время чтоб схватить баранку...

x32

bluetooth
[b]Так вот начал он с того как правильно нужно сидеть.

А именно: нужно сидеть так, чтобы обе лопатки касались спинки сиденья, при этом руки должны быть на "без пятнадцати три" и немного согнуты в локтях (т.е. не совсем прямые). Когда прилегание спины к креслу плотное - соответственно максимально чувствуешь машину.

Кто что скажет?[/B]

так и сижу.

однако, в городе, когда скорость не большая и нужно постоянно переключаться из-за пробок и светофоров - правая рука на дрочилке левая по центру руля сверху

mr.Anderson

Ежжу лежа. Левая рука на подлокотнике и на 9 часов на руле, правая на мешалке либо на руле внизу(трасса),на 3 часа(город),на 12 часов(пробка). При маневрах и обгонах левая на 9 часов, правая на 2.

mr.Anderson

Зы лифт кресла в верхнем положении, типа высоко лежу

SandmanJK

Ironicподушка сиденья отодвигается настолько, чтоб левая нога могла полностью выжимать педаль сцепления
А если аффтомат? 😊

Ironic

SandmanJK
А если аффтомат? 😊

😊 А если еще и ГУР и свинина, то вообще ховайся... Так и ездят в обнимку с рулем...

Сивутя

Я сижу за рулём правильно.

А вот когда вижу как сидит народ - иногда становится страшно. Кто-то лежит, еле дотягиваясь до руля, кто-то наоборот чуть ли не грудью в него упирается. Жуть...

шишига

bluetooth
Согласен полностью. Реально ведь не успеют. Но это, наверное, до поры.
Ну кстати причина вашей уверенности вот тут
bluetooth
Поездил пару дней на 8-ке и 3102.
Я конечно не знаю на чем вы в жизни катаетесь.. но машина с нормальным ГУРом вполне позволяет в этом смысле расслабиццо...
Сама сижу последнее время неправильно.. крайне редко двумя руками руль держу... в основном левой рукой на 10 часов... мне удобно... и в экстренных ситуациях не кручу рулем безтолково.. а легким касанием объезжаю с минимальной траекторией препятствие... Знаете што скажу.. даже не столь важно кто как сидит... важно у кого нервы в порядке...

ASDER_K

Сивутя
кто-то наоборот чуть ли не грудью в него упирается
я, кст заметил, что когда иду на обгон, на автомате подаюсь вперед....

bluetooth

2_шишига

Вы и так всё знаете и во всем разбираетесь - .. поэтому спорить даже и не буду.

Пусть каждый останется при своём мнении. 😛

Сивутя

ASDER_K
я, кст заметил, что когда иду на обгон, на автомате подаюсь вперед....

в поворотах не наклоняешься? 😀

шишига

bluetooth
Вы и так всё знаете и во всем разбираетесь
А Вы хотели кому то открыть Америку?)))

bluetooth

шишига
А Вы хотели кому то открыть Америку?)))

И не пытался. 😊 Просто интересовало мнение форумчан и кто что думает, возможно иначе, на этот счёт. 😛

ASDER_K

Сивутя
в поворотах не наклоняешься?
не... тока на обгоне...

шишига

bluetooth
Просто интересовало мнение форумчан и кто что думает, возможно иначе, на этот счёт.
Ну вот и отлично))) Хоть мнение отличное от кого то появилось)) Есть чего обсудить))) 😛

bluetooth

шишига
Есть чего обсудить))) 😛

Да.., вряд ли 😉 😀

юраныч10

Держу двумя руками, иногда одной, а иногда вообще не держу, куда она из колеи денется)))

Harpushtak

юраныч10
Держу двумя руками, иногда одной, а иногда вообще не держу, куда она из колеи денется)))
Юраныч, многим не по себе станет если увидят. 😊

ZEE

Я со временем прямее сидеть стал, как ни странно 😊.
Раньше тоже "лежал" в машине, со временем неудобно стало. Почему - х.з.
Обе руки кладу обычно на руль при прямолинейном движении после 80-100 или когда тороплюсь (возможны маневры 😊).

bluetooth

Harpushtak
Юраныч, многим не по себе станет если увидят. 😊

Ага, особенно, если колея в левой полосе МКАДа и скорость 140 😀 😀 😀

GOORT

bluetooth
... так, чтобы обе лопатки касались спинки сиденья, при этом руки должны быть на "без пятнадцати три" и немного согнуты в локтях...

Именно такую посадку и практикую...

шишига

bluetooth
Ага, особенно, если колея в левой полосе МКАДа и скорость 140
Ну если Юраныч настолько обнаглеет))))))))

SandmanJK

Подскажите всё ли правильно в такой посадке? 😊

ASDER_K

SandmanJK
Подскажите всё ли правильно в такой посадке?
неправильно - что в джинсах...

Рамиль

В позе гусака, руки на песпятнадцати 3, локти в сторону

юраныч10

Юраныч, многим не по себе станет если увидят.
Ну а, что, я машину на круиз ставлю и на спальник ложусь телек смотрю, и из колеи она ни впрао ни влево))))

Yep

ASDER_K
я, кст заметил, что когда иду на обгон, на автомате подаюсь вперед....
Есть такая фигня.
Я понял, от чего это. Это когда при обгоне не хватает мощности двигателя, и подсознательно хочется получить разгон побыстрее.
Я понял что побороть этот момент возможно только одним способом - ездить на машине, которая при разгоне вдавливала бы тебя в сиденье...

vks

поза описанная топикстартером анатомически (ну или как там правильно называется) выверена - в такой позе минимально время реакции у водителя. и это не зависит не от наличия ГУРа и т.п. При любой другой позе возможны либо замедление реакции, либо не точности при резком маневре (одной рукой например. В любом курсе подготовки водителей в первую очередь учат правильно сидеть и правильно крутить руль.

alex-dos

В пробочном двиджении - правая рука держит руль в районе 6 часов, левая находится где придется, но не на руле; начинае ехать быстрее: сначала локоть левой перемещается на боковину двери, либо изредка на согнутое колено левой же ноги (автомат у меня) а пальцы начинают придерживать руль на 9 часов, по мере разгона правая перемещается на три часа - то бишь постепенно приходим к позиции "руки на без пятнадцати три". В пробке сиденье более откинуто назад и поза более лежачая, при нормальном движении - поза как топикпастером описана.

ober

сижу немного развалясь. в дтп со столкновением в борт четверки не пострадал. ТТТ 😊

kad

bluetooth
Всем доброго времени суток!

Вот решил открыть такую тему, т.к. в принципе считаю это весьма значимым фактором.

В свое время, когда была возможность позаниматься у знакомого инструктора из ГОНа (Гараж Особого Назначения, ФСО). Что-то вроде экстренного вождения, тогда еще они тренировались на Ходынском поле, которое уже давно застроено высотками. Поездил пару дней на 8-ке и 3102. Для себя в принципе усвоил некоторые азы, на примере переднего и заднего привода, попробовал для себя управляемые заносы, в условиях 60-80 км/ч на укатанном снегу / накатанном льду в поворотах.
Очень эффектно смотрится разворот на 720' придвижении прямо, на скорости 70-80 км/ч. 😊

[b]Так вот начал он с того как правильно нужно сидеть.

А именно: нужно сидеть так, чтобы обе лопатки касались спинки сиденья, при этом руки должны быть на "без пятнадцати три" и немного согнуты в локтях (т.е. не совсем прямые). Когда прилегание спины к креслу плотное - соответственно максимально чувствуешь машину.

Остальное уже понятно про отрегулированные зеркала и т.д.

А то поглядишь сейчас как многие ездят, кто-то голову высовывает дальше руля... Кто-то в лежачем положении почти. 😊

Кто что скажет?[/B]

Насчёт посадки - настройка сиденья(расстояние от руля - наклон) такова, что руки почти прямые, левая нога при полностью выжатой педали сцепления тоже почти прямая, спина от жопы до лопаток полностью контачит со спинкой сиденья - сам дошёл(в таком положении малейшее скольжение машины ощущаешь именно жопой 😊 😀 😊), водилы из ГОНа не учили, видать правда всё-таки одна... Единственно с руками на руле не всё так гладко - без пяти три, т.е. левая рука в преимущественном положении, впрочем правую приходится иногда отрывать, да и правой можно покурить, настроить магнитолу и т.д. и т.п.... 😀

sushko

ASDER_K
сижу сидя
расстояние от спинки до руля такое, чтоб зпястьем - на руль...

Вот, кстати, ни в одной машине мне не удавалось так сесть. Если запястьем на руль, то нижний полукруг руля упирается в колени либо в грудь, спина строго вертикальна и ноги внизу перекособочены: ездить невозможно.

В результате сижу на расстоянии "основания пальцев лежат на верхней части руля" - по-моему, более-менее приемлимый вариант.

P.S. ТТХ - ничего выдающегося: рост 180, вес 90. Картина одинаковая в 2107, опеле вектра, икстрейле, мондео, фиесте, символе.