смотрю я на дороги - и кладут что то новое. однако как то выглядит "шераховато" на границе старого (сорри за качества на чужой телефон на ленинском щелкнул)
слева новое покрытие (не заплатка) справа переход на старое.
Разлили гудрон, всыпали под давлением крошку. Называется улучшенное дорожное покрытие. За МКАД широко практикуется.
Похоже на щебеночно-мастичную а\бсмесь, но уплотнение никакое 😞
а летом при плюс 30 гудрон раздрискивается в офуенную колею... уроды мнять...
Gunmen
а летом при плюс 30 гудрон раздрискивается в офуенную колею... уроды мнять...
Да лана! Это от шипов... 😀
... на гусеницах? 😀 😀 😀
Alexandr13Это называется - бабло спи.. то есть освоили, на следующий год опять ремонтировать будем
смотрю я на дороги - и кладут что то новое
Alexandr13смотрю я на дороги - и кладут что то новоеугу, куй на них кладут 😊 Только это не новое 😊
Да не переживайте, в наших просвещенных ,типа европах естонских-такая же фигня. Разве что трассы основные нормально только сделаны. А местами тож гудрону нальют, камушков насыплют(которые ,ссцуко, по стеклам/фарам/краске летят)-хватает до весны, обычно.
в Посаде хлеще было.
Километров 10 от въезда в город и до путепровода делали говнодорогу следующим методом:
обливали старое покрытие гудроном... и сверху щебенкой. Типа прилипнет.
Угу.. а сметали ее под вечер.. типа что не прилипло.
Так у нас в сервисах очереди были на замену лобовых стекол, фар, ремонт сколов лкп.
Я сам 2 раза ловил камень. первый раз прошла по касательной.. 2 маленьких скольчика.. не страшно. Второй раз было хуже. Из-под лэнд ровера вылетел камень и прямиком в лобовое. Ударчик был такой, что думал сейчас все осыплется. паутинка получилась из 3-х лучей по сантиметру каждый прямо рядом с левой стойкой.
Благо друг в сервисе ремонтом лобовых занимается.. заделал все классно. сказал ,что очень повезло, ибо у тких мест, рядом со стойкой, обычно паутинки очень хорошие идут.
Проблематично что-то сказать по одной фотографии, тем более без размерной линейки, без указания категорийности (республиканская, районая, областная, местная) дороги. Очень похоже на так называемый "черный щебень" - щебень обработанный битумом (ну может быть гудроном). Никакого отношения к упоминаемой здесь "поверхностной обработке" - полив битумом (гудроном) с последующей посыпкой мелким щебнем эта технология не имеет. Чаще всего черный щебень применяется как подстилающие слои дорожной одежды. На верху, в покрытии, ему делать нечего. Вариант, что потом будет укладываться верхний слой - покрытие. Так же вариант что товарищи дорожники "уперли" битум, и пытаються заделать дыры по принципу "авось не заметят"
P.S. Мне больше не понравился на фотографии старый асфальтобетон, уж очень он "гудронистый" без признаков наполнителя
ПанВ моем случае щебень ни чем обработан не был. Чистые камушки такие мелкие... типа как гранит что ли...ну,гранит-то маловероятно, но короче светлые чистые камешки.
Проблематично что-то сказать по одной фотографии, тем более без размерной линейки, без указания категорийности (республиканская, районая, областная, местная) дороги. Очень похоже на так называемый "черный щебень" - щебень обработанный битумом (ну может быть гудроном). Никакого отношения к упоминаемой здесь "поверхностной обработке" - полив битумом (гудроном) с последующей посыпкой мелким щебнем эта технология не имеет. Чаще всего черный щебень применяется как подстилающие слои дорожной одежды. На верху, в покрытии, ему делать нечего. Вариант, что потом будет укладываться верхний слой - покрытие. Так же вариант что товарищи дорожники "уперли" битум, и пытаються заделать дыры по принципу "авось не заметят"P.S. Мне больше не понравился на фотографии старый асфальтобетон, уж очень он "гудронистый" без признаков наполнителя
Innuendo
В моем случае щебень ни чем обработан не был. Чистые камушки такие мелкие... типа как гранит что ли...ну,гранит-то маловероятно, но короче светлые чистые камешки.
Это и есть "поверхностная обработка". "Черный щебень" это то, что в фото Alexandr13. Поверхностная обработка делается для увеличения шероховатости покрытия (щебенка прилипает с помощью гудрона к верхнему слою) либо для ремонта асфальтобетона. Но в любом случае её необходимо не просто просыпать (притом обязательно по горячему вяжущему) а ещё прикатать, да плюс поставить ограничение скорости на период прилипания. В Вашем случае обычное для наших дорожников грубейшее нарушение технологии.
старый асфальтобетон, уж очень он "гудронистый" без признаков наполнителяи чем же его наполняют? 😛
на чужой телефон на ленинском щелкнул
слева новое покрытие (не заплатка)Ага, на Ленинском проспекте поверхостная обработка черным щебнем... щас Путин проедет 😊
Влад123
и чем же его наполняют? 😛
В обычном асфальтобетоне: Битум (гудрон и пр.) - матрица, Щебень фр. 5-10 - наполнитель, может ещё добавляться минпорошек или песок - мелкий наполнитель
В литом асфальтобетоне немного сложнее, но состав тот же
Влад123Как выглядит щебень я знаю.
Ага, на Ленинском проспекте поверхостная обработка черным щебнем... щас Путин проедет
Как машина проехвшая там где он скоро будет тоже.
В обычном асфальтобетоне: Битум (гудрон и пр.) - матрица, Щебень фр. 5-10 - наполнитель, может ещё добавляться минпорошек или песок - мелкий наполнительМожет еще разницу между типами А Б В Д и марками 1 и 2, 3 и даже 4 и 5 сможете разъяснить? 😊
В литом асфальтобетоне немного сложнее, но состав тот же
Alexandr13
Как выглядит щебень я знаю.
Как машина проехвшая там где он скоро будет тоже.
Просто, на Ленинском никакой поверхностной обработки быть не может, запрещена в столице, как класс. То, что Вы видели и описАли, как новое покрытие, а не заплатка, только ЩМА (до 90% щебня одной основной фракции, требователен к температурному режиму укладки и уплотнения.)
Влад123
Может еще разницу между типами А Б В Д и марками 1 и 2, 3 и даже 4 и 5 сможете разъяснить? 😊
Могу. А надо? Или просто проверяете квалификацию? 😊
Могу. А надо? Или просто проверяете квалификацию?Приятно говорить с коллегой 😊
Влад123
Приятно говорить с коллегой 😊
Взаимно. 😊