Советские автомобилисты

mr.Anderson 17-09-2008 20:14

Джентльмены, поделитесь,у кого есть сцылками как выживали автолюбители в эпоху тотального дефицита. Очень интересно как они изголялись с ремонтом, особенно иномарок

Прохожий 17-09-2008 20:48

Ссылок нету, а воспоминания есть. Около моего первого гаража (это в Архангельске) было в соседних несколько иномарок. "Форд" какой-то замшелый (плоский такой :))- у него движок убит был, поставили от "Волги" на коробку сделали переходную шайбу. С подвеской - аналогично, что-то ставили от наших авто, что-то заказывали токарю на завод. Со стеклами было вообще "труба дело" - или приспосабливали оргстекло или пилили подходящее из "волговского" или еще какого. Сиденья восстанавливались путем переваривания каркаса и замены внутренностей на наш поролон от мебели. Фары - тут без вариантов - ставили от наших машин, если фары были меньше по габаритам - в отверстие ставился вкладыш из какого-либо материала - от оргстекла и металла до фанеры крашеной :).Резинки - или от наших подходящие, или точили у токаря из подушек для "камаза". Так изошрялись те, кто не имел в хороших друзьях моряков. Те могли привезти оригинальную запчасть ,только дорогущие это были запчасти... далеко не каждому моряку могло хватить валюты на покупку, так что возили только "своим"( да еще погранцы могли найти, так что прятали запчасти под трапики в трюм :) ). Поэтому через какое-то время в "иномарке" было трудно разпознать какую-то конкретную марку авто.

bons 17-09-2008 21:19

На праворульную тойоту "Виста" замечательно подошли стойки от "Таврии". С минимальной переваркой :). А колодки перетачивались напильником(т.к. болгарок не было) от ГАЗ 3102. Они были самые большие :). Задние барабанные переклепывались с накладками от жигулей. На праворульную тойоту краун 1978 г.в. поршни передних суппортов сделали из титана в Институте стали и сплавов, а манжеты и пыльники подошли от 3102. Релюхи ставил от волги. Было дело. Ну и диски-колеса соответственно. Наконечники перетачивали от Москвича 412. По размеру вроде почти подходили, но резба была другая. Толще, насколько помню и шаг другой. Фигня все это казалось. Мелочи :)

Dtm 17-09-2008 23:44

У соседа был минитрактор с "трофейным" одноцилиндровым дизелем воздушного охлаждения, поршни к нему он сам отливал в колхозной МТС, форсунка подошла от ДТ-54. В общем выкручивались как могли, у меня и сейчас токарный есть "Ильичевский". Не простаивает, недавно пальцы в суппорта на Примеру точили. Приводной вал - по моему левый от ВАЗ 2109 подходит. В генератор и стартер щетки из ВАЗовских перетачивал. Однако в провинции живем... :)

keks139 18-09-2008 01:01

Опель командор у меня был. Шаровые разрезались, делались разборными вкладыши в них точились. Цилиндры в блоке вытачивались из старых волговских и запресовались в блок. Карбюратор стоял уаза, зажигание газ 52... и еще куча всего. Сейчас чероки из неоригинала генератор ваз 2110, расширительный бачок - нива инжекторная, газовая стойка крышки багажника - ваз 2111 разрезанная, укороченная, с самодельным клапаном и накачано 80 атм воздухом. Зато если стало не держать то подкачал и все... т.к. родных хватало на год... У знакомых чирок стоят волговские форсунки. Из интересного видел сканию с поршневой от маза (перегильзовка, и торцовка, укорачивание мазовских поршней + переточка отверстий в шатунах под мазовские пальцы - ездиет лучше чем с родной т.к. увеличился объем мотора) vw гольф выкинуты амортизаторы задней подвески и пружины - вместо этого стоят какието пневмоцилиндры от су27 с самодельными клапанами и закаченные на 30атм (хозяин у меня воздуздух качал), сказал что на год хватает, потом надо подкачать и еще на год...
Провинция что делать?

Ann 18-09-2008 01:46

Говорит мне седня благоверный - надо на паджерик посмотреть скока передние тормозные колодки стоят.
А задние, типа как умная спрашиваю я...
А задние, говорит, у нас волговские стоят, усё под них переделано :)

Одна фара родная, одна от Нивы. Подходят идеально, но надо поменять на родную, светит лучче.
Задние рессоры вроде тоже то ли от четверки пикапа подходят некоторые, то ли от газели....

Как жили как жили... Так и жили...

Спортист 18-09-2008 10:36

Начало 80-х, мотоцикл Урал: акукум сдох, отец ставит выброшенный в колохозе 190-й в багажник. Поведение мотоцикла заметно улучшилось - при правом повороте снизилась склонность к опрокидыванию :P

Начало 90-х, Исузу Пиасса (редчайшая машина, больше нигде не видел). Задний мост от Жигулей - прикольно все это работало вместе с АКПП :)

Бьюик 60-х, корабль такой черный, диван спереди. Торпедировал этот корабль 53-й фургон, Газон пошел на списание. Бьюик восстановили с родным (!) железом - классный жестянщик выкупил за копейки и вечерами, любовно, за месяц все отстучал обратно. С движком было хуже - раскололся. Думаете поставили волговский? Ха, приземленно мыслите - 53-й! Ездила потом колымага и долго.

Любовь моя - мотоциклы. Свою Планету-Спорт (от нее кстати и ник) очень любил. А цепь открытая, звезды жрет быстро. Кто не знает - выпуск ПС закончился в 84-м, а я тогда только в первый класс пошел... соот-но в 90-е з/ч не достать. Передняя звезда ижевская стандарт, а вот задняя... бралась от Планеты звезда, на фрезерном красиво выпиливалась внутренняя часть, родную звезду в шпиндель токарного и срезать нах все зубцы (точнее их остатки) с мясом. Потом получившийся после фрезеровки венец на горячую прессовался на "постриженную" звезду и обваривался в кондукторе (дабы не повело). Эх, покойная оборонка и почтовый ящик...

Джетта 85 г.в. - задние стойки наваренные 08, брызговики без базара 08, задние колодки клепались от Оки (1 в 1), карб тоже 08. Пыльники ВСЕ ессно 08, рулевые - Ока.

Мазда 323 года 84 - шаровые от Таврии 1 в 1

Примерно так навскидку вспомнилось. Тока это почти все не про совок, а современность. В провинции, видите ли, время идет медленнее соот-но и жизнь длиннее :) И у нас сейчас примерно конец 90-х по московскому летоисчислению :) :) и совок еще не совсем кончился...

Зануда 18-09-2008 13:53

2007.
Гольф-2.

Сдох датчик вкл. вентилятора радиатора - поставил от 2141 (который "похолодней" - чтобы пораньше срабатывал.) - резьба та же.

Сдохла катушка зажигания, поставил от 2109, немного переделав наконечник ВВ-провода.


Желание еще заменить нах карб Пирбург-2В2 на нормальный, без гимора Озон-2107.

mr.Anderson 18-09-2008 13:56

Активней товарищи!

SandmanJK 18-09-2008 14:04

Е34 укатал задние тормоза на юге. При разборе выявилась гибель направляющих колодок ручного тормоза ("солдатиков"). Успешно инсталировал солдатики от классики купленные в сельском магазине. Попутно выяснил, что после 18:00 легко купить можно только пожрать и выпить, с остальным засада :)

Спортист 18-09-2008 14:43

Точно, вспомнил: Е30 - все аммо от Волги с помощью кувалды, болгарки и известной матери.

polex 18-09-2008 21:35

как жили? Так и жили, некоторые детали делал сам, благо работал фрезеровщиком на военном заводе. Станки любые, металла завались, термичка, литейка, гальваника и прочие чудеса. Что то переделывали. Я даже изготавливал гидропневматическую подвеску! Не пошла, делал на глазок, по картинкам в "За рулем", литературы нет. Сейчас бы сделал лучше заводской Сироеновской :), с нынешним багажом знания и опыта-то! Стартеры и генераторы перематывали в электроцехе, в обмоточном участке. Вообще, производство работало, спецы были, не то что сейчас, в эпоху менагеров :( Токаря приличного хрен найдешь!

Meandr 22-09-2008 22:42

Помню, в 1964 г., когда мне было 13, мы с дядей в Челябинске делали его Москвичу 402 195.. г. антикор. Отвинчивались крылья, брался горячий гудрон, называемый варом, и мазался по сурику. Потом накладывался слой рубероида (называемого толем) и наклеивался сверху, пока горячий. Ну, и слой вара сверху толя. То же самое делалось с днищем и порогами. Так была изобретена композитная броня. Как ни странно, 35 л.с. таскали этот челябинский штурмовик довольно резво. По тем стандартам, конечно. А я был вообще счастлив: мне регулярно порулить давали.
Другой случай - в перестройку. 1991 г. Перегон автохлама из логова фашисткого зверя. На 6-цилиндровом "Мерседесе" прогорает 1 поршень. Но он честно продолжает тащить на тогдашнем жутком отечественном бензине "аудюху" с заклинившим коленвалом. В 20-градусный мороз. Но никто не унывает. В славном городе авиаторов Жуковском и не такие проблемы решали. Через неделю Мерс рассекает с новым поршнем и кольцами, сделанными по немецкому размеру на авиазаводе. Без проблем. То же самое и Ауди с подшипниками и вкладышами. Сами сломали - сами починили. Запчастей-то все равно не продают.