Для любителей экстрима и непроходимых мест альтернативное решение (первые впечатленя)

Militarist

Если совсем плохо, то пусть модераторы перенесут в мототехнику, просто я думаю что не только любителям мото будет интересно, а здесь просто больше народу бывает.
Может боян, может никому не будет интересно, но тем не менее не могу не поделится впечатлениями от использования сего продукта : http://www.velokometa.ru/ . Сознательно размещаю здесь, ибо думаю будет инетерсно не только любителям мото техники, но и тем , кто равнодушен ,в принципе, к мотоциклам и "табуреткам".
Как я понимаю купить эту фиговниу просто в магазине пока нельзя, поэтому пришлось ждать заказа около полутора недель. Получив заветные два комплекта и провозившись с установкой 2 дня у меня получилось нечто похожее на правду.
Итак. Что было в комплеткте.
1)Сам двигатель с присоединенной ручкой газа на тросике.
2)Обод от велосипедного колеса играющий роль ведомого шкива.
3) Ремень передачи крутящего момента с двигателя на ведомый шкив.
4) Комлект болтов и гаек для крепления всего этого безобразия.
5) Инструмент, состоящий из крестовой отвертки и ключа.
6) Подпружиненый отклоняющий ролик для ремня передачи крутящего момента.

Что порадовало. Несмотря что сразу видно , что производство "оболочечное", тоесть что можем сделать на коленке делаем на коленке из того что заказали у различных производителей, а что не можем , заказываем кому нибудь целиком, комплект собран аккуратно и с любовью, чтобы покупатель не бегал в ужасе по магазинам пытаясь раздобыть необходимые крепления.
Комплект действительно подходит практически под любой велосипед и когда его устанавливаешь сразу понимаешь , что практически все возможные оказии предусмотрели созданием дополнительных степеней свободы креплениям.
Так ,например, тот же отклоняющий ролик можно регулировать в достаточно большом диапазоне, чтобы добится паралельно размещения с ведущим и ведомым шкивом.
Что не порадовало. Печаль по нашему производству. Так например производители не смогли прибегнуть к нашей конверсионке и им пришлось формировать зубы на ведомом шкиве из "холодной сварки" , запас прочности достаточен, но отдает "гаражными поделками". Однако меня это не смутило ибо прекрасно вписывалось в цену комплекта "кометы 1.5".

Опять же повторюсь , что собирается все довольно легко даже чайниками в этом деле как я.

Первое испытание.
Раздобыв масло для двухтактных двигателей и бензин устойства были тестово запущены прямо во дворе дома. Завелись с пол оборота. Трогаться необходимо предварительно разогнавшись педалями, при этом немного не привычно работать с вариатором. Сцепление схватывает на повышенных оборотах.
Привыкнув к работе с газом мы с супругой выдвинулись в лосиный остров ибо в двух шагах от дома.
До лосинки ехали на педальном ходу велосипедов, чтобы не пугать публику. Производитель не обманул и здесь , легкость педального хода еси и уменьшилась то незначительно, при том что я не скидывал передаточный ремень а прям так и ехал. Супруга тоже не заметила особого увеличения нагрузки.
В самой лосинке мы радостно дернули ручки и разогнав велосипеды педалями выжали газ. Этот не пердаваемые ощущения. Народ выворачивал головы, чтобы понять откуда исходит звук. Звук ксати говоря практически скутерный и ненавязчивый. Видимо поэтому народ глазами искал скутеры а видел только велосипедистов.
Надо заметить , что пока двигатели находятся в обкаточном режиме барьер в 30 км/ч мы не привышали. Однако и этого хватило с лихвой и представить себе что такое 50-55 км\ч заявленных в паспорте становится сложно и страшно.
Долетев до чащи лосинки по грунтовым и асфальтовым дорожкам мы заглушили двигатели и продолжили наслождение природой уже без вони и шума .
Хорошенько устав возвращались по автомобильным трасам на бензиновой тяге. Там мы и оценили насколько хорошо, когда уставшему не надо крутить педали.

Итак, для чего все это нужно.
Для меня всегда велосипед был как средство максимальной проходимости. Я привык именно на нем добираться до тех мест, куда ни пройдет ни один джип. В крайнем случае его можно тащить через мелкие реки на себе, ломится с ним через кустарники и проч. Одна проблема была всегда, когда доезжаешь до необходимого тебе места, то уже настолько измотан, что не достопримечательностями ни насладится , ни в земле поковыряться сил уже нет.
Так например было , после нашего неудачного походав шатуру , к заброшенной церкви. Место боянистое, но полазить там с металодетектром хотелось. Однако доехав от авсюнино (там оставили у знакомых машину) до северной гривы на велосипедах мы с женой поняли, что уже никуда не хотим , тем более ковыряться в земле. Итак еле вернулись домой.
Теперь эта проблема слава богу решена. Самые поганые участки шоссе можно проходить на бензине, после чего уже в лесу переходить на педальную тягу и не спешно продвигаться в чащи леса.
Вообщем не рекламы ради , а просто поделится впечатлениями и подкинуть идейку любителям аутдор отдыха. Может какой ганзовский клуб подобный организуем , типа "Роты самокатчиков" 😊 Вдруг еще фанаты найдутся.

Fyn

в моем детстве был д6 - подвесной двигатель на велик

Militarist

в моем детстве был д6

Это вечный двигатель 😊 в моем он тоже присутвовал, но был очень сложен в обслуживании. Сколько себя помню это была забава 2 минуты катаешся пол часа чинишь. Поэтому преимуществ я тогда в нем не увидел.

Спортист

В Катастрофах обсуждали как вариант драпа в случае собственно катастрофы. Вы видимо первый из ганзовцев протестили. Занятно, задумался...

Yep

А на переднее колесо тоже можно поставить?

Militarist

А на переднее колесо тоже можно поставить?

На форуме сайта дырчик в ветке ,посвященной велокомете, подобные конструкции обсуждались и изготавливались отдельными кулибинами. Серийно такое пока кометчики не выпускают.
Суть примерно такова. Покупается багажник для переднего колеса, на него прикручивается мотор. Сама констукция багажника тоже несколько усиливается, зато конструкция самой передачи становится проще, тоесть без отклоняющего ролика.
Однако сами кулибины опосались в данном случае двух моментов
1) Выклопные газы в лицо
2) Нестабильность велосипеда на кочках. На переднеприводном можно здорово улететь случано вывернув руль одновременно с газом.

Спортист

а зачем на переднее? типо передний привод? 😊 помню, в Моделист-Конструкторе была фотка - круглая такая мотоголовка, привод - фрикционная лента по окружности этой самой головки, контактирует с беговой поверхностью колеса. Видимо в Германии дороги сухие и чистые (пр-во было кажется ГДР)

Спортист

Вдобавок п.3 - передок перегружать очень нежелательно - хуже прыгать на бордюры и т.п. Когда еду с сыном на переднем сиденье - еду гораздо осторожнее, т.к. поведение велика сильно меняется.

Yep

пусть будет полный привод. правда неясно как синхронизировать

Спортист

Ааа, ЕЩЕ и на переднее... наверно это излишне.

Yep

интересно, на инвалидную коляску можно приделать?

9par

я не понял на сайте у них одного, - стоимости полного комплекта- то бишь двигатель, управление, кронштейны, ролик - сколько??

или у них на сайте указан комлект и доступные опции ??
я например не сразу понял, и если комплект то указали бы изначально ведомый шкив под какое колесо
ясно что шкив и ремень подбираются исходя из вашего вело, но весь остальной комплект можно было бы и скомпонавать,
это раз, 2т двигатель- прямая противоположность велосипеду по экологии
могли бы и 4х тактник влепить, он не на много тяжелее

Спортист

4т будет дороже и все-таки потяжелее. Плюс гимор с хранением и транспортировкой в каком-то одном положении. Плюс меньшая литровая мощность... для себя давно решил, в частности в лодочных моторах - до 150 кубов 2т нормально, больше нужен 4т.

Andrin

вопрос с горючкой однако как решать?
при расходе 3 литра на 100 км, 600 км - уже 18. в лучшем случае. а реально он сколько горючки кушает?
или экстрим - это с канистрой на руле?)

9par

600 км на велосипеде это уже сильно, (хотя есть такие)
опять же заправка по любой трассе каждые 20-30 км а 100км бездорожья - это сильно
или вы считаете деньги - 3 литра 76,5 руб - 18 литров -459 руб

+ банка масла - она конечно с собой должна быть

Спортист

Есть ли у Кометы низковольтный выход для освещения?

Militarist

я не понял на сайте у них одного, - стоимости полного комплекта- то бишь двигатель, управление, кронштейны, ролик - сколько??

Там цены указаны именно за комплект. При оформлении заказа я говорил какие тормоза установлены и какое расстояние от крепления седенья до до оси заднего колеса. Все эти параметры влиюят на крепления оклоняющего ролика и диаметр ремня привода. Также указывался диаметр колеса велосипеда, для определения диаметра ведомого шкива. Все перечисленные данные не отразились (в моем случае) на цене комплекта , а отразилось на его комплектации.
Что до дополнительных опций, то там они перечислены в разделе комплектующих. ТОесть можно например дозаказать кнопку глушения двигателя на руль и проч.

Есть ли у Кометы низковольтный выход для освещения?

Чего нема того нема. Я вот подумываю об обычных генераторах типа старых советских, которые бы заряжали аккомуляторную батарею. Хотя изврат после появления высоколюменных диодов.

Вопрос с горючкой заключатеся в наличии конистрочки (металл) на пять литров и банке масла. В металл зальют на любой заправке. А вот смысла в этом не вижу особого. Для меня этот транспорт - это средство добраться от места где не срашно оставить машину, до диких мест, где на машине не проехать а оставлять на опушке страшно. Это примерно в среднем не более 40 км получается по шоссейным дорогам.

Экологичность - это последние о чем следует думать в данном случае. Двигатель необходим исключительно для перемещения по трассам, где не хочется испытывать физические нагрузки одновременно ввдыхая выклопы транспорта. В лесу с ним ездить - это извращение, причем опасное. Занесет на песочке и карачун.

Четырех тактные двигатели действительно разрабатываются. Буржуи и КЕтайцы нечто подобное предлагают, но это и дороже и тяжелее. Также некоторые трудности в обслуживании есть. Комета как раз и привлекла мое внимание военной утилитарностью.

Militarist

интересно, на инвалидную коляску можно приделать?

При наличии рук я думаю на что угодно. Я вот залюбовался на устройство велотаксти на пушкинской. Оригинальная бы получилось конструкция но бесполезная. Ибо уже и не автомобиль и не багги и уже не велосипед

CB-Rь

Прикольная вещь.
Понравилось как мужик снимает движок за 30сек., и ставит за 50.
Эх! Такую штуку, да лет 30 назад!
Вот чего не понял - как организован привод при движении по воде? Там видно, что к рулю прикреплён вал. А дальше что?

------------------
С уважением.

Andrin

9par
опять же заправка по любой трассе каждые 20-30 км а 100км бездорожья - это сильно

ездить на велосипеде именно по трассе - по мне, очень сомнительное удовольствие.
100-200 км по просёлкам и шоссейкам, где местные жители заправляются "в райцентре за 50 км" в общем нормальное явление.

как-то не могу представить себе портрет среднего пользователя этой шайтан-арбы. если только в джып закинуть и использовать для развед-вылазок в экспедиции. но как мне кажется, в дикой труднопролазной местности эта дура в 6 кило весом под сиденьем будет скорее мешать.

Militarist

как-то не могу представить себе портрет среднего пользователя этой шайтан-арбы.

Ну портрет не портрет , а из своего личного опыта распишу подробнее пример выше.
Я люблю в мещеру выбираться. Это огромный лесной массив севрнее Шатуры. Если посмотрите левее на крарте , то увидите там поселок Авсюнино. Вот в ее районе у знакомых дача, где я могу с чистой совестью оставить машину на ДХ. Допустим мне необходимо погулять либо в районе боянистой церкви в мещере (находится над Северной гривой) гугль отметками и фотками испещрен в этом месте. Или я хочу в падшее село макимовское.
На машине этот путь занимает пол часа. Но ни к церкви ни к макимовскому вы не проедете. В макимовское вообще ведет гать где вязнут трактора и УАЗы типа козлов. Церковь просто в лесу. До церкви 8 км по прямой, до максимовского около 4 - 3 километров (все считаем от последнего населенного пункта Северная грива, после котрого дороги нет). Обе дистанции покрываются велом легко, но сначала нужно добраться до северной гривы. Это порядко 20 км до шатуры и 15 до северной гривы от шатуры. 20 проезжаем по шоссе на скорости. остальное - это частично асфальтовая частично грунтовая дорога сквозь бывшие торфразработки. Здесь можно комбинировать. Либо наслаждаться природой и небольшим кол во машин. Либо размерено покрутить педальки. Но лучше силы на педальки оставить для леса. Итого имеем , что в среднем не нужно наматывать на данном девайсе по 100 километров в одну сторону и только по шоссе. По шоссе проходится основной участок маршрута, после котрого вы сворачиваете в лес в любом удобном для вас месте и пилите по просекам и грунтовкам.
Вообщем необходимо это для того, чтобы можно было экономить силы для сложных участков маршрута везде где только можно, если вы ставите себе целью не только пкататься а движетесь к какой то заранее выбраной точке с заранее выбраной целью.

glok17

20 км по шоссе - это минут 50 если не гнать. И что бы проехать этот участок на 30 мин быстрее вышать на вел какуюто хрень массой 5-6 кг, которую потом надо по всем буеракам таскать... Имхо как раз при езде по грунтам как раз силы наиболее сильно и тратятся, а езда по шоссе это как правило отдых, можно ехать пока не надоест))
Лучше уж какой нибудь легкий кроссвый моц купить)

Пуля2007

а езда по шоссе это как правило отдых, можно ехать пока не надоест))
Можно. Но не по нашим шоссе. Крупнозернистая галька впресованная в битум и гордо названая "асфальтовым покрытием" тормозит не хуже песка. +Легкая горочка и силушки расходуются очень активно. Прибавьте к этому 50 кг снаряжения на багажнике и плечах и после этого обратная дорога уже кажется чем то страшным. В такой прогулке силы необходимо экономить на всем. Да и крутить педали вдоль шоссе - это сомнительное удовольствие. Хочется быстрее с него съехать ибо машины раздражают.

Лучше уж какой нибудь легкий кроссвый моц купить)
Тут есть два но. перове и самое главное что у кроссового мотца педалей нет, и если он встанет, то без машины техподдержки не обойтись а сам моц превращается в обузу.
Второе - это то что две таких хреновины просто так не повозить, тут и прицеп нужен и гараж, чтобы где было их содержать. А бабосов у меня на большую тачку с большим гаражом пока что нет.

Пуля2007

Черт! опять забыл. Прошу прощения написал с акаунта супруги.