Сорвали болт

Alex1i 07-10-2008 12:43

В сервисе когда ставили на место колесо, болт развалился: кончик остался в ступице, а остальная часть выпала. Вопрос, кто должен платить за ремонт? Сервис типа шараш-монтаж, но чек дали.

ViTT 07-10-2008 01:12

А причина? :) если болт был полохой, то сервис не виноват..

Зануда 07-10-2008 02:46

Если сервис, то высверлить.
Сколько хотят?

Если шиномонтаж, то хрен с них получишь, скажут болт говно был.

Вообще, нормальный болт от обычного усилия не лопается.

Кстати, полезно смазывать резьбу графитовой смазкой - потом не прикипит.


Помню лопались шпильки на 412/2140, так я тогда по дури со всей силы закручивал гайки, ногами.
Но тогда было проще.
Удар мототком и шпилька вылетела, ставим новую.

Alex1i 07-10-2008 08:14

quote:
А причина?

Не знаю... Закручивали пневматическим пистолетом.
quote:
Сколько хотят?

ПОка еще не узнавал. Вообще нет желания снова им платить за ремонт, думаю отремонтироваться в другом месте. Заехал туда, т к шланг тормозной лопнул, все остальное просто закрыто было в 9 вечера, а тут второй подарочек.

Еще обнаружил отсутствие половины пыльника на внутреннем ШРУСе Как думаете, менять только пыльник, или шрус?

mr.Anderson 07-10-2008 08:28

Если шруз глотнул грязи или пыли ему кранты, если нет срочно снимать, чистить,новую смазку и может еще побегают

ViTT 07-10-2008 11:22

Пневмой не сломать нормальный болт, сам смазываю маслом болты, сейчас у меня гайки.. :) ШРУС - промыть хорошо, думаю побегает еще..

LP-P38 07-10-2008 11:26

Мда, заехал поменять лопнувший ТОРМОЗНОЙ шланг, обнаружил отсутствие пыльника ШРУС, а эти гады шпильку сломали... Сдается мне что там вся машина сломана, может ее бесплатно починить, за то, что в сервис заехала?
Потому и не любим брать в ремонт всякие древности, клиенты специфичные и чинить смешно - одно чинишь, другое на глазах само отпадает....

ASDER_K 07-10-2008 11:35

quote:
Originally posted by Alex1i:

Еще обнаружил отсутствие половины пыльника на внутреннем ШРУСе Как думаете, менять только пыльник, или шрус?



шрус целиком.
quote:
Originally posted by LP-P38:

Мда, заехал поменять лопнувший ТОРМОЗНОЙ шланг, обнаружил отсутствие пыльника ШРУС, а эти гады шпильку сломали... Сдается мне что там вся машина сломана, может ее бесплатно починить, за то, что в сервис заехала?



эта не нада мешать теплое с мягким. Претензии же только по поводу того, что сервисмены трогали руками. про шрус, как я понимаю - претензии не к сервису... могли отказаться, сказав, извини, не возьмемся.

вот соболь - авто изначально гавно по мелочи. тестю когда колесы перекидывали - тоже резьбу сорвали... так ничего - усе починили сами... причем нормально починили. с тех пор соболь прошел почти 100 ткм...


vks 07-10-2008 11:44

пневматическим пистолетом мне на ниссане затянули так, что потом при снятии колес несколько болтов сломались :( кто виноват хз, но болты на иномарках оказывается нужно затягивать понежней, а не как на наших машинах.

Зануда 07-10-2008 11:56

Шрус менять надо, он долго не проживет.
Дешевле поменять сразу.

Counter-Striker 07-10-2008 13:00

quote:
Originally posted by ViTT:
Пневмой не сломать нормальный болт,

Почему?

Мне пневмой затянули болты на защите так, что шайбы вдавило в отверстия защиты как пластилин. Потом молотком равнял - нормальные шайбы, не из говна.

Карбофос 07-10-2008 13:12

Пневма работает ударами, болт она не сломает, но затягивает очень крепко. Если после неё откручивать ключом, поломка может быть. Особенно если какой-нибудь абразив на резьбу попал.

Counter-Striker 07-10-2008 13:45

quote:
Originally posted by Карбофос:
Пневма работает ударами

Это я заметил. Непонятно, почему при этом она болт не ломает? Вроде как ударные нагрузки там посильнее статических, которые ключом создаются.

ViTT 07-10-2008 14:04

Когда машины собирают на конвеере там в ручную чтол и закручивают? У моего друга есть пневма в гараже, после неё он сам проверяет затяжку на колесах... если машина российского производства, то шрусу наверняка конец.. импорт может и дальше ходить..

Counter-Striker 07-10-2008 14:31

quote:
Originally posted by ViTT:
Когда машины собирают на конвеере там в ручную чтол и закручивают?

Это аргумент что-ли?

ViTT 07-10-2008 15:21

quote:
Originally posted by Counter-Striker:
Это аргумент что-ли?

Да аргумент, вы же все пишете, что пневмоверты - атстой, которыйвсе закручивает - не отвернешь, поэтому вещь-вещи рознь, там ведь наверняка настраивается момент затяжки... У нас на шиномонтаже тоже пневмой пользуются, нормально потом все отворачивал.. может дело в машине? :)

ASv 07-10-2008 15:30

Дело скорее в болтах. Я как-то колёса перебрасывал, болты на дисках стоят какие были в продаже и адаптер под внутренний монограник такой же - какой в продаже был. Так после рёбра многограников ржаветь начали, а шиномонтажники брякнули, что дескать адаптер говно, сыромятный.

Counter-Striker 07-10-2008 18:03

quote:
Originally posted by ViTT:
Да аргумент, вы же все пишете, что пневмоверты - атстой, которыйвсе закручивает - не отвернешь, поэтому вещь-вещи рознь, там ведь наверняка настраивается момент затяжки...

Где я писал, что он атстой? Мне просто хочется понять, по какой причине пневмоверт болты не ломает.
Момент там таки настривается, иначе не может быть. Просто ударная закрутка по-любому опасней в плане излома должна быть чем ключ, я так думаю.

vks 07-10-2008 18:14

настраивается там момент - там где я колеса балансирую и резину меняю ребята знакомые, но вот тем не менее неприятный случай был, на сервисе ниссана комментировать отказались - мастер невнятно сказал что на резьбу налипла пыль от тормозных колодок что при откручивании и привело якобы к поломке. Может и прав конечно, с другой стороны разница между событиями два три дня - что то быстро налипла пыль, при этом раньше такого не было

polex 07-10-2008 19:14

пневмогайковерт МОЖЕТ сломать болт, только мощный пневмоверт, с недетским моментом. На конвеере используют ТАРИРОВАННЫЕ пневмоверты, которые больше настроенного усилия затянуть не могут, муфта начинает проскальзывать. А вот на максимальной мощности... Дураку стеклянный .уй не надолго :)
Если порвался пыльник, то старую смазку удалить, можно и промыть если грязи много, затем новую смазку, новый пыльник и эксплуатировать далее. Если вы не водятел и хотя бы иногда осматриваете м ашину, то без пыльника наверно год не ездили? За пару дней ШРУС не износиться.

Alex1i 07-10-2008 20:07

quote:
Мда, заехал поменять лопнувший ТОРМОЗНОЙ шланг, обнаружил отсутствие пыльника ШРУС, а эти гады шпильку сломали... Сдается мне что там вся машина сломана, может ее бесплатно починить, за то, что в сервис заехала?
Потому и не любим брать в ремонт всякие древности, клиенты специфичные и чинить смешно - одно чинишь, другое на глазах само отпадает....


Отсутствие пыльника обнаружил когда осматривал машину, пока мастер менял шланг. Вообще я ремонтируюсь в других местах, просто шланг выбрал неподходящее время, чтобы лопнуть- и пришлось искать круглосуточный сервис. Машина опель вектра 90 года. Тем не менее я привык платить только за квалицицированный труд, и оплачивать работу чайника не собираюсь. В каждой работе есть своя специфика. Не можешь- не берись. Со шрусом сегодня разобрался- под замену. Ну а болт придется вынвынимать оттуда, но уже в другом сервисе. Кстати, на вид оказался немного ржавым.

Карбофос 07-10-2008 21:10

quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Это я заметил. Непонятно, почему при этом она болт не ломает? Вроде как ударные нагрузки там посильнее статических, которые ключом создаются.



Усилия намного больше, но они идут фактически в виде вибраций при постоянном натяге в сторону закручивания. Поэтому болт закручивается но не ломается. Грубо говоря ударная нагрузка, которую он выдерживает, намного больше статической.
Откручивать закисшие болты таким инструментом удобно.

BARD-1 07-10-2008 21:32

Загоняя на сервис не слишком молодое авто, всегда можно ожидать каких либо сюрпризов, к сожалению у всех деталей есть определённый ресурс, а у резьбовых соединениях работающих под нагрузкой тем более, и делать выводы о профпригодности слесаря только на основании сломанного болта не совсем корректно. Ведь тормозной шланг я так понял он всё таки поменял.

Doktor77 09-10-2008 21:52

На нормальных сервисах болты пневмой только легонько заворачивают, потом положено ДОТЯГИВАТЬ динамометрическим ключом определенным моментом (иначе например, возможно биение тормозного диска и прочие неприятности).
Болты пневмогайковертом 1/2" привода рвутся не легко - а очень легко! И на совсем новых машинах - тоже.
Кстати, многие производители прямо запрещают смазывать колесные болты.

С уважением - Doktor77

ViTT 09-10-2008 23:09

quote:
Originally posted by Doktor77:
На нормальных сервисах болты пневмой только легонько заворачивают, потом положено ДОТЯГИВАТЬ динамометрическим ключом определенным моментом (иначе например, возможно биение тормозного диска и прочие неприятности).
Болты пневмогайковертом 1/2" привода рвутся не легко - а очень легко! И на совсем новых машинах - тоже.
Кстати, многие производители прямо запрещают смазывать колесные болты.

С уважением - Doktor77



Ну 20 литьё конечно лучше затягивать по моменту... :)

xomyak 09-10-2008 23:39

Мы на монтажке крутим гайковёртом но затягиваем всегда вручную. А на сорваном болте (если не выкинул) надо осмотреть место разлома если есть чуть видная ржавчина значит была микротрещина. По своему опыту сужу. :)

Alexandr13 10-10-2008 09:24

quote:
Originally posted by ViTT:
Ну 20 литьё конечно лучше затягивать по моменту... :)

Всё лучше по моменту затягивать.

------------------
Еслиб был я физически слабым, я б морально устойчивым был ...

ViTT 10-10-2008 12:19

quote:
Originally posted by Alexandr13:

Всё лучше по моменту затягивать.



У меня друг занимается ремонтом, ну подвеска коробка двиг.. сначала на развале работал в СТО у официалов .. потом в гараж к себе ушел.. Ну уже лет 12 он как гайки крутит.. Ну мы все у него ремонтируемся (я лично если сам не смогу чего делать или инструмента не хватит) Есть среди нас дотошные.. приперли к нему манометр, для момента затяжки, типа проверить , друг как раз попал на переборку двигателя и проверили как он затянул голову.. так вот везде он попал в момент, руку уже набил и чувствует.. Также и на шиномонтажах люди, рукой затянут одинаково и с нужным усилием... хотя конечно везде у нас бо..бов хватает!
Да но ключ то он всеже купил.. для нас и нашего спокойствия.. :)

Counter-Striker 10-10-2008 13:02

quote:
Originally posted by ViTT:
Да но ключ то он всеже купил.. для нас и нашего спокойствия..

Это правильно. Потому что организм человеческий - вещь ненадежная. Не в настроении будет товарищь, или отвлечет кто, или палец молотком прибитый будет - он в момент и не попадет. :) Нафига играть в рулетку, хоть и с большой веороятность выиграть?

Alexandr13 10-10-2008 18:08

quote:
Originally posted by Counter-Striker:

Нафига играть в рулетку



некоторые любят такое