Вопрос. Мотор тестер

Pavel_A 08-10-2008 12:06

Привет всем.
Вопрос к мастерам.
В сервисы принципиально не езжу и стал задумываться о будующем - как диагностировать электронную систему впрыска. Видел в магазине чемоданчик, на нём написано что типа можно проверить и устранить любую причину мигания лампочки "чек энджин". стоит не очень дорого, когда посмотрел в инете по мотор тестерам, то понял что они стоят просто дохрена и то что я видел в чемоданчеке похоже на какую-то игрушку с проводами.
Задача:
1. Нужно подключиться к диагностической колодке любого авто (кстати какие есть стандарты)
2. Вносить изменения в программу (например изменить УОЗ)
3. Получить справку о неисправностях по каналу самодиагностики и обнулить эти данные.
4. Диагностика блока управления и других элементов систем двигателя и автомобиля.

Кто чем пользуется для этих целей?

Зануда 08-10-2008 12:48

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Кто чем пользуется для этих целей?



Обычно это оборудование покупается на сервис.

Поскольку цена прибора от 1500 дол.

При гиморе, разумней приехать к специалистам - дешевле выйдет в итоге.

sergey1977 08-10-2008 12:57

Уважаемый Павел... Найдите нормального диагностика-электрика и экономия средств будет существенной. Не так просто найти причину неисправностей оборудывания автомобиля. Тестер поможет лишь от части, необходим опыт и знания специфические, которых как понимаю у вас нет.

vks 08-10-2008 12:58

дорогие эти штучки, да и про универсальные не слышал - у всех свои разъемы и программы

Pavel_A 08-10-2008 01:21

quote:
Originally posted by sergey1977:

необходим опыт и знания специфические, которых как понимаю у вас нет



Знания есть теоретические и практические, но не копался с системами электронного впрыскивания по-серьёзному. свою машину чиню только сам и не хотелось обращаться в сервисы в будующем.
Понятно что тестер это инструмент, и не всякий человек имеющий молоток сможет гвоздь забить.
Удовольствие дорогое - это понятно и платить 5-6 т.долларов за него не хочется. Вот и ищу компромисный вариант.

Eugen2 08-10-2008 01:32

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Видел в магазине чемоданчик, на нём написано что типа можно проверить и устранить любую причину мигания лампочки "чек энджин".


Вас могли и не обмануть. Устранять причину мигания лампочки - все равно что учиться не ездить, а на права сдавать. CE загорается далеко не всегда, когда имеется неисправность. Она лишь символизирует запись ошибки контроллером, прямо или косвенно указывая на неисправность.
Если честно, я не пойму вашей потребности в сканере. Можно найти простенький и недорогой аппарат, который будет обладать минимумом функций и быть достаточно универсальным, но зачем? Если уж задались целью обслуживать свой автомобиль самостоятельно - ищите инструмент под него. Хотя, в наше время, полностью самостоятельное обслуживание невозможно. На многих автомобилях без специального дорогостоящего инструмента вы и фазы газораспределения-то не выставите (меток нет), а значит даже снятие ГБЦ в гаражных условиях невозможно. Для обсулуживания одной машины купить все необходимое оборудование нереально. Если планируете заниматься ремонтом - это совсем другая история...

SashaAn 08-10-2008 02:04

я бы посмотрел в сторону штук, которые через универсальный разъем считывают информацию по двигателю через OBD II ... может, здесь инфа будет: http://chiptuner.ru/

Eugen2 08-10-2008 02:08

quote:
Originally posted by Pavel_A:

2. Вносить изменения в программу (например изменить УОЗ)


И еще вернусь к вопросу... Вы это серьезно? По-моему вы себе вообще не представляете базовых принципов. Может лучше не надо туда лезть, а?

SashaAn 08-10-2008 02:17

а что плохого в изменении угла УОЗ? :) Может, человек хочет перейти на более низкооктановое топливо? :) Правда, вопрос в том, что потом будет с двиглом - но это вопрос другого порядка :)

З.Ы. Вроде как многие современные машинки "автоматом" меняют УОЗ, если им туда залить более низкооктановое топливо... Хотя я могу и ошибаться...

Eugen2 08-10-2008 02:19

quote:
Originally posted by SashaAn:

а что плохого в изменении угла УОЗ?


Вы тоже считаете, что УОЗ прописан в мозгах в виде цифры и его измненить не сложнее, чем трамблер повернуть? :P

SashaAn 08-10-2008 02:31

quote:
Originally posted by Eugen2:

Вы тоже считаете, что УОЗ прописан в мозгах в виде цифры и его измненить не сложнее, чем трамблер повернуть? :P


Ага :) только не в виде цифры, а виде таблиц-алгоритмов или еще чего-то там... И зависит от ряда датчиков, ессно.. Например, по температуре охлаждающей жидкости, по датчику детонации...

Ессно, чтобы изменить УОЗ, - нужно изменить больше, чем одну цифру :) Но, наверное, можно :)

Pavel_A 08-10-2008 02:32

quote:
Originally posted by Eugen2:

Вы тоже считаете, что УОЗ прописан в мозгах в виде цифры и его измненить не сложнее, чем трамблер повернуть?



брат когда переводил газель на газ менял УОЗ, не знаю стоял там датчик детонации или нет, но факт есть фактом. был карбюраторный двигатель мозгами на зажигание.
Вообще, теоретически, нормальная система с обратной связью (с датчиком детонации) сама определит оптимальный угол. Но и предъустановленный угол там тоже есть, который используется при запуске и в аварийном режиме.

Давайте не будем проверять друг друга на знание данного вопроса. Если кто-то чем-то интересуется, значит надо.
Вопрос впринципе простой, чем модно протестить блок управления системой впрыскивания и погасить лампочку Чек Энджин.

SashaAn 08-10-2008 02:44

Естественно, что в определенных режимах работы двигателя - УОЗ фиксирован и это - одно значение :)

По "логике работы мозгов" можно еще и здесь почитать:
http://auto-tuning2002.narod.ru/vartun.htm

Ну и сам этот сайт http://auto-tuning2002.narod.ru

Laborant 08-10-2008 07:33

http://www.check-engine.ru/

Serg S 08-10-2008 12:32

Хоть бы тачку указал. Если навая или отеч. то с этим прощще, для отеч. куча приспособ, не только посмотреть, ошибки сбросить но и повлиять на работу, опять-же для русских в смысле мозгов на комп прошивку поменять можно. Если ино из новых, то там протокол ОБД2, тоже много чего, но совместимости и универсальности нет. Позволю себе дать ссылку на наш тойотовский форум, тема про самоделку для себя, но в процессе много хороших ссылок и в смысле понятий полезно - http://forums.drom.ru/toyota-general/t1150909662.html

Pavel_A 08-10-2008 23:09

quote:
Originally posted by Serg S:

Хоть бы тачку указал



у меня пока карбюраторная, взял бы карбюраторную снова, но их уже не производят, прийдётся брать инжектор. что это будет пока не знаю, но 100% новая.

Андрей К 08-10-2008 23:27

На нормальных машинах (к примеру на Тойоте.. :)), изначально есть самодиагностика. При помощи обычной канцелярской скрепки замыкаются контакты на колодке Diagnostic и на панели приборов, считывается информация от работы ABS до датчиков двигателя (от 30 до 100 параметров). Затем, смотрим и сверяем (по таблице) код неисправности и всё!
Стоимость диагностики - 1 скрепка! :)

ex_roman_l 08-10-2008 23:58

На нормальных машинах (к примеру на Опеле :D) даже скрепка не нужна. Нажимаем педали тормоз+газ, включаем зажигание и вместо цифры пробега наблюдаем коды ошибок, если они есть.

Pavel_A 09-10-2008 02:17

quote:
Originally posted by Андрей К:

При помощи обычной канцелярской скрепки замыкаются контакты на колодке Diagnostic



Ну не хочется вычистять ошибки по кол-ву вспыхиваний лампочки. есть же прибор, на который можно всё вывести.
Кстати о скрепке, можно ли замыканием контактов в колодке обнулить память ошибок (погасить лампочку)?

ex_roman_l 09-10-2008 08:17

Приборы то есть.
Много их разных, под разные машины.
Ты б с машиной определился тогда можно будет и о приборе поговорить.
А пока модели и года выпуска известно не будет я даже и не представляю как мотор тестеры обсуждать.

ex_roman_l 09-10-2008 08:22

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Кстати о скрепке, можно ли замыканием контактов в колодке обнулить память ошибок (погасить лампочку)?


Опять же смотря на какой машине.
Ну незя такие вещи обсуждать не привязываясь к модели, у всех все по разному. Как и с самодиагностикой, кто-то вспышки считает, а кому-то машина ошибки в цифрах показывает

Serg S 09-10-2008 09:56

"...прийдётся брать инжектор" - какая обреченность. Сия тема на таком форуме м\быть чисто условно-обзорной, есть же масса специальных ресурсов для этого. Нагуглите OBD2 и дня не хватит. Минимально достаточная приспособа потребует минимум 500 уе (характеристики, в зависимости от тачки в реале по цилиндрам, коррекции что производителем разрешены, тестовые режимы и анализ...). Скрепкой можно посмотреть коды и даже устранить неисправность (таблицу кодов вожу с собой) но исследовать работу не позволяют, напр стахостическое соотношение посмотреть, лямбды в реале (не награни ли?) и другое. На Тойоте старой, с ОБД1 есть включение расширенного режима (АБС, АКПП...)когда дополнительно отмаргиваются коды, при нормальной самодиагностике которых нет. У каждого производителя свои стандарты, я про японцев, облокотились они на ассоциации всякие. Совместимость невысокая, даже ОБД2 они трактуют иначе, и оффдилер не все тачки "взять" может. Если отмаргивание ненравится - учите японский, на современных даже не топовых моделях возможно диалоговое речевое общение с компом. Но это только на праворульках, для прочих "облегченные варианты". Ничего подобного по полноте функций и удобству у "нормальных" производителей пока нет.

Андрей К 09-10-2008 09:57

quote:
Originally posted by Pavel A:

Кстати о скрепке, можно ли замыканием контактов в колодке обнулить память ошибок (погасить лампочку)?


Обнулить, можно отсоединив (на 15-20сек) аккумулятор или вытащив предохранитель EFI (последнее предпочтительней).

Serg S 09-10-2008 11:32

Погасить лампочку - далеко не всегда "обнулить". Есть ошибки, показывающие лампочкой единовременно или неск. раз при запуске. Но в памяти они есть, это для специалистов (самодиагностика на старой тойоте может не дать ошибок, но сканер покажет случаи таковых и поможет с устранением неисправности). И сброс питания не всегда обнуляет, что правильно, производитель ищет способ фиксации неисправности и применяет энергонезависимую память, важнее не погасить лампочку а найти причину.

Костяныч 09-10-2008 11:48

quote:
Originally posted by Pavel_A:

Ну не хочется вычистять ошибки по кол-ву вспыхиваний лампочки. есть же прибор, на который можно всё вывести.
Кстати о скрепке, можно ли замыканием контактов в колодке обнулить память ошибок (погасить лампочку)?

У того же БМВ есть сервисный разъем под капотом. Нужен ноутбук с сервисной программой и дешифратором аппаратным. (общение кодировано)
Так вот он может считать ошибки, их обнулить, прочитать информацию о датчиках, сбросить межсервисные интервалы.
Для диагностики системы зажигания например нужно уже очень дорогое и большое оборудование. (проверить те же 6 катушек зажигания во всех режимах и нагрузках)
Поэтому не представляю что может быть какой-то дешевый универсальный тестер, делающий все вышеописанное :P Уж наверно не дураки в сервисах сидят, что покупают за десятки тыщ $ свои железки вместо маленького тестера.

Костяныч 09-10-2008 11:49

ПыСы
Инжектор вообще хорошая штука.
Зря автор с таким скепсисом его воспринимает.

Pavel_A 09-10-2008 20:41

quote:
Originally posted by Костяныч:

Инжектор вообще хорошая штука.
Зря автор с таким скепсисом его воспринимает.



Кто бы спорил.
Только починить самому без дорогостоящего оборудывания проблематично. Хотя брат на камри 700 тысяч отъездил и проблем с инжектором не возникало, но камри я точно не потяну, а прийдётся брать либо что-то русское или фокус или королу. вообще я сторонник поддержать отечественного производителя и особого кайфа езды на иномарках не чувствую (как не убеждайте, ездил много и нескольких новых американках, пересел на свою четвёрку, освоился в течении одной поездки и никакого облома не почувствовал. скромное ИМХО разговоры об офигенном комфорте иномарок только понт. "Лучшая машина - новая" Г.Форд ).

ZDL 09-10-2008 21:04

Если брать отечественный автомобиль, то есть куча 'маршрутных' компьютеров которые позволяют и ошибки посмотреть - сбросить и некоторые параметры посмотреть.
Но отечественный производитель не даёт скучать, всё время какие нибудь дебильные новшества.

Serg S 10-10-2008 10:20

У отеч. открытый протокол и поэтому куча приспособ, но что-то реально поправить и откорректировать можно только на проф. оборудовании. Но я не настолько богат чтоб поддерживать отеч. автопром. Инж. авто прощще и комп призван реализовать эту простоту. Но нужно ознакомится и научится пользоватся. Правда отеч. шедевры могут отбить желание (помогаю соседу познать его новую Калину).