Весьма удачно поймал люк. Вот блин.

SwD

Добрые дела не остаются безнаказанными.
Повез опаздывающего - раз.
Прижимался по-правее, чтоб пропустить спешащих мудаков (будем называть вещи своими именами) - два. Дорога двусторонняя, поток плотный, две полосы, но ясен пень лезут в середину. Главное было бы куда спешить - трасса длиннющая - цельный киломЕтр. Может метров пятьсот.
Люк успел увидеть, но посмотреть что там слева не успел (кто-то там все лез да лез) - пришлось принять колесом. Маневрировать, чтоб разгрузить колесо чет не сообразилось, да и не получалось - был шанс уехать черз поребрик.
В результате - колесо отдало воздух в атмосферу, гнутый обод. Может еще чего. Снаружи шина ок, там посмотрим - метров 100 ехал выходит на ободе.. Запланировал шиномонтаж с дископравом и заезд к мастеру на предмет анализа рулевого (вроде едется, но х его з)..
Вот такие пироги. Не смертельно но неприятно. Вот и запаска пригодилась. Во избежание - кинул на ведущий перед заднее колесо (износ заметный), а новое запасное - на зад поставил..

bluetooth

Уступать и прижиматься хорошо и уважительно к окружающми Вас, но не в ущерб себе. 😛

impeller

SwD
Запланировал шиномонтаж с дископравом ..

Править имеет смысл только стальные диски. А потом проверить диск на балансировочном станке без покрышки. Поскольку есть вероятность "пропеллера". Это когда привалочная плоскость смещена относительно обода. Или непарраллельность краев обода.
Или - колесный диск показывает дисбаланс грамм в 20-40.
Так называемое "яйцо".
Легкосплавные литые - править настоятельно не рекомендуется.
Есть у них свойство растрескиваться после правки -
нет никакой гарантии, что остаточной прочности будет достаточно.
Чтобы диск не раскололся после незначительной выбоины и т.п.

SandmanJK

А если бы спешил, колесо было бы цело 😛 Или просто пролетел бы над люком 😊

SwD

А если бы спешил, колесо было бы цело
А если б еще лобком вперед в средний ряд лез - максимум лобовуха 😊

Или просто пролетел бы над люком
Может быть. А может и нет. Мне кааца - я все ж по краю прошел, не через центр... Но там впереди тягач шел - разгоняться некуда 😊

Править имеет смысл только стальные диски.
Заводской обычный ваз - наверное стальной. Думал - или новый брать, или молоком править, а оказалось аж механизм специальный есть.. Но похоже у нас в городе - один 😊

А потом проверить диск на балансировочном станке без покрышки.
Пришлось довериться оператору машинного доения.

Долго гадал - надо камеру или нет, оказалось - бескамерка.
За ремонт колеса взяли 350 р.
Думаю вот покрыть эмалью содранное, чтоль? Поди ржаветь металл будет..
Усиленно искал грыжу - пока не нашел..

Snark711

а фоты?
а оформление дтп в ментовке?

fref1

SwD
Заводской обычный ваз - наверное стальной. Думал - или новый брать, или молоком править, а оказалось аж механизм специальный есть.. Но похоже у нас в городе - один


не заморачивайтесь берите новый дешевле обойдется!

SwD

а фоты?
Фоты расчлененки начальника ДРСУ? 😊

Всеволод

Стальные диски правили на станках еще при закате соввласти. Все остальные типы дисков - зло на наших автобанах. Как и низкопрофильные шины.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

buskermolen

fref1
не заморачивайтесь берите новый дешевле обойдется!
Вот только будет ли он лучше старого?

Alexander_SAS

Вот только будет ли он лучше старого?
будет
правда не понял что за машина 😊

править диск стоит 30% от его стоимости, да и все одно он уже будет такой что на запаску его 😊


vks

а с резиной повнимательней - снаружи может быть все нормально, а внутри корд мог надорваться, у меня у колеги на прошлой неделе колесо взорвалось на скорости 140 по трассе, хорошо заднее колесо. перед этим за неделю - две он так же диск погнул - выправил, на резину посмотрел, вроде нормально было.

SwD

у меня у колеги на прошлой неделе колесо взорвалось
Теперь того же опасаюсь.
Скоро (хотя хз, в моих темпах - может года через 2) вообще все 4 шины менять - свое они скоро отбегают. Уже задние шины на ведущий перед поставил - там износ по-меньше.
Если ставить вместо битого запаску - получается - неодинаковая резина на ведущих. Если ставить запаску назад, заднее на перед - либо опять неравномерность, либо изношенное. Самым правильным наверное было б взять пару новых на перед и докатывать старое на задке.
Еще что тормознул - надо было попросить диск с запаски туда поставить..

а внутри корд мог надорваться
Надо было не ехать те 100-200 метров.. Но уже фактически приехали.
Вот что интересно по ощущениям - сразу после удара стало вяло тянуть в стороу битого колеса, но не фатально - как на кривом асфальте бывает. Так что слегка даже удивился увидев, чем дело закончилось. И еще больше потом удивился тому, что шина вроде как цела.
Ведь еще что интересно - подобные удары у нас можно испытывать в сотне мест на дорогах. Например - застелили железом трамвайные пути и стали штрафовать тех, кто не с них поворачивает. А там - яма какая-то непонятная. Ее не видно, но проваливаешься жестко. Тут были подобные ощущения. Буду теперь опасаться.. Про сливные решетки промолчу. В нужных местах уходят на правильную глубину - так чтоб ударило. Это по-нашему, по-бразильски..

да и все одно он уже будет такой что на запаску его
На зиму все одно переобуваться - озабочусь перекидыванием всякого.
Машина - восьмерка.

интересен еще такой разрез - а как бы в таких условиях повела себя камерная шина?
Интересно - спасло ли сколько-то железо то, что воздух вышел? Там же удар на стойку идет и хз еще на что..

SashaAn

SwD
интересен еще такой разрез - а как бы в таких условиях повела себя камерная шина?

камерная шина, обычно, много громче и веселее лопается 😊 веселее - потому то что ОЧЕНЬ быстро из лопнувшей камерки воздух выходит 😊

impeller

SashaAn

камерная шина, обычно, много громче и веселее лопается 😊 веселее - потому то что ОЧЕНЬ быстро из лопнувшей камерки воздух выходит 😊

Не факт, что лопнет. Когда работал в одной шинной фирме - доводилось видеть почти квадратный жигулевский диск с отечественной Ми-16.
После удара в проваленный люк.
Камера в ней не лопнула - на ней было два или три точечных прокола от вылезшего корда.
Колесо можноо было бы выкинуть - но владельцу зачем то понадобилось выдернуть из шины камеру.

стрелок73

В правом никого не обгоняю - был печальный опыт. Слева два занято, ломанулся в правый (из-за автобуса впереди не видно нифига)- а там работяги в желтых желетках, как раз люк открывают... Пронесло, цепанул заборчик их полосатый бампером и к автобусу прижался левым бортом. Главное все целы. По правому больше ни ни.

ViGilant

обгонять можно и справа, но не из-за автобуса же туда выскакивать.. а если бы там прицеп от фуры был припаркован?...

Шуми

impeller

Легкосплавные литые - править настоятельно не рекомендуется.
Есть у них свойство растрескиваться после правки -
нет никакой гарантии, что остаточной прочности будет достаточно.
Чтобы диск не раскололся после незначительной выбоины и т.п.

Несогласен. Правил раз 7-8 ( резина низкопрофильная стояла). Все приходит в норму. Нужно правильно править. Опять же смотря какой диск.

Alexander_SAS

я неа пятерку брал 2 диска рублей по 700 с копейкой за каждый
13 радиус, стоит ли того правка


s_mit

Люк был открыт? У моего друга была такая ситуация, машина - крузак с огромными грязевыми колесами, наехал на закрытый (!) люк, люк под передним колесом провернулся и заднее встретил ребром, а потом вновь лег на место как ни в чем не бывало. Резина на выброс, диск отправлял мне в москву делать (он из уфы). Вмятина там сантиметров пять к центру колеса, выглядело страшно. Сделали как было. Диск был сборный и к тому же хромированный, поэтому пришлось хромировать заново.
А сам разок наехал на открытый люк на мотике, ехал с пассажиром, люк увидел метров за пять (машины были вокруг), успел немного испугаться и поддать газу, вообще никаких последствий, удара особого тоже не было. Скорость была 60-80 км/ч, не более.

SwD

Люк был открыт?
Люк был закрыт. Но, как у нас водится - люк или на 10 см над поверхностью дороги, либо - как тут - сантиметров хз - 20-30 под полотном. Т.е. совсем не уйдешь, но и свое получишь.

После правки диска пришлось заменить стойку, опору, и вроде подшибник стойки (точно не помню набор барахла). Колесо реально болталось (если болтать как следует). Где-то на 6 тыр (вместе с заменой термостата - он уже сам по себе пошел в отказ).
А правленный диск с шиной где-то травят сцуки...
Краску чтоль восстановить надо? Пока не знаю куда смотреть, подозреваю - заезжать на шиномонтаж - деньги на ветер..

Стойки, кстати, давно хотел поменять.. Жаль, что не обе.