Двери на "девятке"

alpar

Проблема проявилась сразу после приобретения ВАЗ-2109. В сырую погоду (если такая погода длится больше пары недель) плохо открываются снаружи передняя левая дверь (как раз со стороны водителя) и задняя правая. Если сырая погода длится дольше (как сейчас), то эти двери снаружи открыть невозможно. Приходится открывать правую преднюю дверь и из салона открывать левую. Обращался в сервис, там только пожали плечами и сказали, что у "восьмерок" и "девяток" это обычное дело. На том все и кончилось. Сам пару лет назад снимал с двери обивку, но так и не нашел причину.
Если кто знает, как это лечится, прошу поделиться.

Сан-Саныч

Лечится.
Вылечил.

Это корродирует силуминовая вкладка в механизме ручки.
Там нет смазки и сильное трение
Открыть снаружи нереально, если нажать сильнеее, хрустит и выламывается эта херовина.
Притом изнутри все должно открываться нормально.
Такой синдром?

Тогда....
Лечение простое:
1)Сложный путь если не поможет лёгкий

Отодрать обшивку и залить нестекающим жидким маслом весь механизм открытия ручки и поработать вхолостую с открытой дверью. Либо смазать консистентной смазкой этот узел.

2)Легкий путь
Попытка первая простого решения.
Распылить ОЧЕНЬ ОБИЛЬНО через тонкую трубочку через ключное отверстие жидкую смазку. Или попытаться разбрызгать ее со стороны салона, чуток сделав щель между обивкой и дверь.. Напшикать нежалея туда.
Стекло ПОДНЯТЬ!!!!, если не поможет, см. п.1

alpar

Именно эта фигня и есть.
Спасибо, попробую.
Баллистол подойдет?

Сан-Саныч

Мне кажется нужно масло с загустителем чтоб не стекало, а баллистол ИМХО стекает и высыхает. Ненадолго хватит.. Надо более густое масло, которое держится на вертикальной поверхности ИМХО

alpar

Так если идти "по легкому пути", то все, что в баллончиках, жидкое.

ASDER_K

Сан-Саныч
а баллистол ИМХО стекает и высыхает.
совершенно точно - тупо высыхает. оставляет некую пленку - но небольшую.

alpar

В баллонах еще есть только ВТ-100 и ВД-40. Что лучше?

ASDER_K

alpar
В баллонах еще есть только ВТ-100 и ВД-40. Что лучше?
вд40 даст очень кратковременный эффект - пока не высохнет - на часок...
про первое не знаю

Сан-Саныч

alpar
В баллонах еще есть только ВТ-100 и ВД-40. Что лучше?
ВД не катит, это керосин, быстро высохнет, надо примерно такое : http://velv.ru/?PART_CODE=RU&PAGE_CODE=PRO&production_id=47

Сан-Саныч

либо http://velv.ru/?PART_CODE=RU&PAGE_CODE=PRO&production_id=46

alpar

Спасибо. Баллон ВТ-100 у меня есть в гараже.

stock

У меня год назад была точно такая же проблема на 9-ке. Дождавшись, что открываться нормально стала только одна дверь, поехал на сервис. Там сняли изнутри обшивку с дверей, копались-копались - нефига. Потом побрызгали ВД-40, собрали - все двери открываются как новые. До сих пор никаких проблем.

sprud

Такая же проблема была с задней пассажирской дверью в "Фабуле" - закис силумин. ВД-40 давал эффект минут на 30. Литол-24 работает уже полгода.

YolkinTuzik

Хм... йа через шприц графитовую смазку туды фигарил - в 99 работало как часы... в десятке тоже помогает (хотя, как раз, на десятке разницы особой и не заметил...)
Но енто всё помогает, как мне кажется, пока механизм ещё не стёрся.... ("профилактически" так сказать...)

mr.Anderson

Ето фанера из которой двери сделаны разбухает 😊 😊 😊

alpar

Вчера попробовал первый способ. Увы, толку нет. Вечером буду снимать обивку двери. В который раз убеждаюсь, что конструкторы ВАЗа редкостные мудаки.

Зы. В смазке ВТ-100 тоже содержится керосин, его запах трудно с чем-то спутать.

Еврей

*В который раз убеждаюсь, что конструкторы ВАЗа редкостные мудаки. * сколько же ты проездил чтобы так тебя осенило?

Сан-Саныч

YolkinTuzik
Но енто всё помогает, как мне кажется, пока механизм ещё не стёрся.... ("профилактически" так сказать...)
износ механизма ни при чем, влияет только коррозия силумина.

alpar
Зы. В смазке ВТ-100 тоже содержится керосин, его запах трудно с чем-то спутать.
Без сомнения. Содержится.
В твоем случае рекомендую, если машина старая, посадить дверь на саморезы, закрыв потом шляпки декоративными "кнопочками".
Плюсов море.
1)Дверь не скрипит и нет зазоров как на штатных клопах
2)Коррозии нет, ибо оголение металла минимально и для успокоения перед вкручиванием саморезов пропщикать отверстиие.
Саморезы вкручиваются МЕЖДУ клопами, длину самореза подобрать по месту, она будет разная для разных участков.
3)Всегда легко разобрать и пролить антикором изнутри.

Сан-Саныч

Последняя простая попытка-без разбора двери.

Попробуй попшикать смазкой из баллона через трубочку!!! под эту, как ее, рычажок-кнопку, на которую давишь пальцами при открытии двери СНАРУЖИ, то есть в щель внутрь ручки.
Авось поможет..
Ну если не помогло, разбирать дверь.

Ничего сложного на самом деле, купи 10-15 клопов крепления обшивки, они одноразовые. Цена клопа 1-2 рубля

alpar

Еврей
*В который раз убеждаюсь, что конструкторы ВАЗа редкостные мудаки. * сколько же ты проездил чтобы так тебя осенило?

Немногим меньше, чем ВЫ прожили на свете. А насчет "осенило", так я ж написал "в который раз".

alpar

Сан-Саныч
Последняя простая попытка-без разбора двери.

Попробуй попшикать смазкой из баллона через трубочку!!! под эту, как ее, рычажок-кнопку, на которую давишь пальцами при открытии двери СНАРУЖИ, то есть в щель внутрь ручки.
Авось поможет..
Ну если не помогло, разбирать дверь.

Ничего сложного на самом деле, купи 10-15 клопов крепления обшивки, они одноразовые. Цена клопа 1-2 рубля

Пшикал вчера через трубочку и под рычажок, не помогло.
Насчет "клопов" знаю, они в запасе есть.

alpar

Сан-Саныч
В твоем случае рекомендую, если машина старая, посадить дверь на саморезы, закрыв потом шляпки декоративными "кнопочками".
Плюсов море.
1)Дверь не скрипит и нет зазоров как на штатных клопах
2)Коррозии нет, ибо оголение металла минимально и для успокоения перед вкручиванием саморезов пропщикать отверстиие.
Саморезы вкручиваются МЕЖДУ клопами, длину самореза подобрать по месту, она будет разная для разных участков.
3)Всегда легко разобрать и пролить антикором изнутри.

Пока все же воздержусь, посажу на "клопы". Если эффект будет непродолжительным, обязательно последую твоему совету. Тем более, что морозов у нас в обозримом будущем не обещают, только дожди. Космодром рядом, мать ети, точно на погоду он влияет, да еще как. 😞

alpar

Вчера все разобрал, смазал и собрал обратно. Пока работает.

черт

вспомнил молодость ,на служебной 9-ке,всё,что за передними сиденьями использовалось как урна, т.е. назад летел весь бумажный мусор(прайсы, отчоты,реклама) +пакеты от МСДональда, выгребалось это раз в неделю, на выходных, заметил,что все двери ,кроме водительской-тяжело открываются. силиконовая смазка в балончике решила траблу. правда делал регулярно, раз в неделю, после мойки. она же помогла в опусканиии стекл. напрвляющие смазал-и как по маслу!

O Vadimich

Есть еще один способ. Если уж разбирать дверь, то лучше поменять и ручку с этим му..цким курковым механизмом в сборе. (особенно если дверца старая).
А так, таки да. Силумин корродирует и стачивается. Нужно смириться или перед открытием дверь чутка вдавливать.
Я делаю проще. После зимы и лета бразгаю обильно Нi-Gear-вской смазкой с фторопластом. Большой баллон с трубочкой. Прям пол курок и в замок. Лучше не видел.
Работает.

Drak_vr

Я тоже просто менял всю ручку целиком, предворительно обработав силиконовой аэрозольной смазкой, цена вопроса на одну ручку около 200 р. работало более года, потом продал.

alpar

Drak_vr
Я тоже просто менял всю ручку целиком, предворительно обработав силиконовой аэрозольной смазкой, цена вопроса на одну ручку около 200 р. работало более года, потом продал.

А на что меняли? Точно на такую же не вижу смысла.

Pavel_A

alpar
В который раз убеждаюсь, что конструкторы ВАЗа редкостные мудаки
Вы понимаете что сказали? Это надо понимать как все Россияни мудаки потомучто машины плохие?
Конструктора не расчитывают что болты забьют молотком, а снабженец привезёт не лигированную сталь, а КП05, что рабочий поленится смазать Вашу ручку, либо не сделает этого т.к. на складе смазки не будет. нефига конструкторов трогать, сконструируйте хорошую и тогда говорите.
П.с. на тех обслуживаниях предусмотрена смазка механизмов замков, проводите хотя бы сезонное ТО и будет вам счастье.
ВАЗ2109 проектировался в 70-х годах и был готов к серийному производству в 1981г. В то время расцитывали что на машине будет ездить шофёр, а не водитель. И такие вещи как проверить уровень масла, поменять колесо и смазать замок в двери он должен уметь и будет это делать.
В современных машинах уже закладывается то, что за рулём будет сидеть чайник который капот ниразу не откроет.

alpar

Молодой человек! Я получил права 21 год назад. С тех пор и езжу на разных отечественных машинах. Всего их у меня перебывало аж семь штук, из них только два ВАЗа, хотя, наверно три, если считать Шеви-Ниву. Я никогда не был "водителем" в вашем понимании смысла этого слова, и к помощи автосервиса прибегал только в особо тяжелых случаях.
Так вот, по сравнению с другими отечественными заводами, самая "замысловатая" конструкция как раз у машин, выпущенных на ВАЗе. Я в этом убеждался многократно и вы меня не сможете переубедить.
Вот взять для примера тот же механизм открывания двери. Таких проблем никогда не было и не могло быть ни на Тавриях, ни на Москвичах.

Сан-Саныч

Pavel_A
Вы понимаете что сказали? Это надо понимать как все Россияни мудаки потомучто машины плохие?
Честно говоря я бы сказал , что человек, говорящий такое с головой не дружит
Pavel_A
не расчитывают что болты забьют молотком, а снабженец привезёт не лигированную сталь, а КП05, что рабочий поленится смазать Вашу ручку, либо не сделает этого т.к. на складе смазки не будет
Это не проблема покупателя. Его не должны иппать проблемы производителя. Пусть производитель сам крутится как хочет или сдохнет если не может сделать нормально
Pavel_A
нефига конструкторов трогать, сконструируйте хорошую и тогда говорите.
А зачем нам это делать? Может я еще карандаши вручную буду делать или гвозди сам ковать? Есть КБ, которое проектирует эту куйню под названием АВТОВАЗ, вот оно пусть и думает. А пока не придумали- оне редкостные мудаки. Не хотят быть мудаками- либо пусть делают нормально, либо пусть уйдут с рынка.
Pavel_A
П.с. на тех обслуживаниях предусмотрена смазка механизмов замков, проводите хотя бы сезонное ТО и будет вам счастье.
Вранье голимое. Имею официальную инструкцию по эксплуатации и ремонту АВТОВАЗа, нет там никакого упоминания про смазку замков. Есть только про ремонт. Вообще ни слова что в замках должна быть смазка.
Кроме того нормально замок не смазать без полной разборки двери
Придумал такое явно мудак
Pavel_A
В то время расцитывали что на машине будет ездить шофёр, а не водитель.
Так я и говорю, конструкторы мудаки, ибо в 70-е годы за бугром ездили "наездники" и их не иппло , смазан замок или нет. А у нас типа рассчитывали на водилу-конструктора-инженера-механика. Нах. Галиматья.

Pavel_A
И такие вещи как проверить уровень масла, поменять колесо и смазать замок в двери он должен уметь и будет это делать.
Таки вещи сейчас делают на любой иномарке и написано в сервисной книжке, что у меня на второй машине Ниссан АЛьмера, что на машине жены Шевроле Лачетти. Это и сейчас надо делать, так что не надо опять *уйню нести. Такие вещи надо было и в 60-х годах делать , и сейчас на любом Лексусе.

Про замок двери слов нету, не звездите. Смазка замка есть в описании руководства по ремонту только на случай ЗАМЕНЫ, никакого сервисного смазывания по сроку или признакам неисправности нет, не надо фантазировать
Просто скажем именно конструктор мудак, который выбрал силумин для замка, который корродирует примерно через год-два изза влажности
Ну а про фиксацию двери клопами, которые не держат обшивку, додумался явно извращенец.

Pavel_A
В современных машинах уже закладывается то, что за рулём будет сидеть чайник который капот ниразу не откроет.
Поржал... Глупость. Вы хоть одну книжку сервисную по иномарке видели?
Капот не придется открывать потому что она не ломается в отличие от ВАЗа, но проверять уровень масла, антифриза, тормозной жидкости и жидкости гидропивода сцепления и ГУР необходимо регулярно.
Тот кто это не делает, потом попадает на дорогостоящий ремонт.

ASDER_K

Pavel_A
Вы понимаете что сказали? Это надо понимать как все Россияни мудаки потомучто машины плохие?
Конструктора не расчитывают что болты забьют молотком, а снабженец привезёт не лигированную сталь, а КП05, что рабочий поленится смазать Вашу ручку, либо не сделает этого т.к. на складе смазки не будет. нефига конструкторов трогать, сконструируйте хорошую и тогда говорите.
то, что там будетиспользоватся силумин - придумал именно конструктор, ага.
почему - то в Пассате древнем, за которым 6 лет в россии никто не ухаживал в принципе - все работает нормуль... мож потому, что более профессионально разработан и сделан?

sprud

За давностью лет инструкция, прилагавшаяся к "Жигулю", не сохранилась. Поэтому цитирую инструкцию, которая шла к Фабуле 2005 года выпуска.
Автомобиль ИЖ2126. Руководство по эксплуатации. Стр. 79.
------------------------
Замки боковых дверей.
с целью обеспечения безотказной работы ... в процессе эксплуатации при нарушении регулировки замка ... обеспечить зазор между ... не более о,5 мм, перемещая ..., при этом обратить внимание на то, чтобы привод замка 2 с пружиной 3 были смазанными.
--------------------------
RTFM.

Pavel_A

Сан-Саныч
Честно говоря я бы сказал , что человек, говорящий такое с головой не дружит
Извиняюсь, что вчера резко среагировал на заявление о конструкторах.

.

Сан-Саныч
А зачем нам это делать? Может я еще карандаши вручную буду делать или гвозди сам ковать? Есть КБ, которое проектирует эту куйню под названием АВТОВАЗ, вот оно пусть и думает. А пока не придумали- оне редкостные мудаки. Не хотят быть мудаками- либо пусть делают нормально, либо пусть уйдут с рынка.
Это не вина отдельных конструкторов, это вина системы, т.к. никто не хочет признавать и соответственно исправлять свои ошибки, есть масса примеров и рекомендаций по улучшению отдельных узлов, но завод как гнал лажу, так и делает. конструктор это солдат, сказали вперёд он идёт.А принять решение о внесении изменения в конструкцию, может только руководство КБ, которое зависит от финансирования и много от чего. никто не хочет переделывать конвеер из-за того, что кто-то не хочет ручку двери смазывать.

ASDER_K
то, что там будетиспользоватся силумин - придумал именно конструктор, ага.
во первых там не силумин, а сплав на основе цинка, с силуминовой ручкой может и проблем бы не было. Ещё раз конструкция расчитывалась, что её будут обслуживать. Сейчас за руль садятся простые люди, не имеющие глубоких представлений об устройстве и ремонте машины, поэтому стараются делать узлы, которые расчитаны на работу без обслуживания в течении всего срока эксплуатации, в 2109 таких узлов очень много (по сравнению, например с газ24), но есть и что требует обслуживания.
alpar
Так вот, по сравнению с другими отечественными заводами, самая "замысловатая" конструкция как раз у машин, выпущенных на ВАЗе
Ну вот это номер, разбирали стеклоподъёмник на 412 москвиче с форточками? думаю нет. На ВАЗе кстати конструкция достаточно граматная в плане удобства в обслуживании. А крючёк на ручки двери надо смазать консистентной смазкой один раз и забыть про него на долго.
.
alpar
Я никогда не был "водителем" в вашем понимании смысла этого слова, и к помощи автосервиса прибегал только в особо тяжелых случаях.
Заметно, а что же тогда поехали на сервис ручку двери ремонтировать????

.

sprud
цитирую инструкцию, которая шла к Фабуле 2005 года выпуска.
Автомобиль ИЖ2126. Руководство по эксплуатации. Стр. 79.
------------------------
Замки боковых дверей.
с целью обеспечения безотказной работы ... в процессе эксплуатации при нарушении регулировки замка ... обеспечить зазор между ... не более о,5 мм, перемещая ..., при этом обратить внимание на то, чтобы привод замка 2 с пружиной 3 были смазанными.
На жигули класику тоже есть пункт про замки в сервисной книжке.

Вообще ИМХО, обсёр отечественных машин ижёт от избытка средств и доступности автомобилей. Когда проектировалась таже 2109, любая машина, с любыми недостатками была за счастье и не стоит требовать от них того что требуют от дорогих иномарок. Вот помню 10 лет назад мечтал о гнилой поломанной девяточки, что бы её самому починить и ездить как крутой пацан, а такие мелочи как ручка замка вообще бы не волновала.

Pavel_A

Сан-Саныч
Это не проблема покупателя. Его не должны иппать проблемы производителя. Пусть производитель сам крутится как хочет или сдохнет если не может сделать нормально
+500, если будет нормально работать закон о защите прав потребителя, что бы в течении года при любой поломки, мы могли вернуть авто назад и ещё получить компенсацию за моральный ущерб, тогда задумаются. сейчас закон позволяет гнать лажу, вот лажу и гонят. Вот к примеру механизм на котором висит закрылок в самолёте намного сложнее чем весь автомобиль и не дай бог чтобы там что-то сломалось (по объёму в конструкции это как дверная петля для автомобиля). Сделать можно всё, ставте задачу конструктору что бы авто проездил миллион км без ремонта с минимальным обслуживанием, всё сделают, только сколько будет стоить такая машина?

alpar

Pavel_A
Заметно, а что же тогда поехали на сервис ручку двери ремонтировать????

Это когда машина была гарантийная и я ее на ТО гонял.

Pavel_A

alpar
Это когда машина была гарантийная и я ее на ТО гонял.
Нут надо было и менять по гарантии. Хотя они этого не любят делать, но добиться можно.

Влад123

Семейство Самар - вершина нашего автопрома по технологичности и ремонтопригодности. (искл: сцепление, синхр 2ой передачи и высокая панель) Замки просто смазывать надо, хоть моторным маслом с щупа, но регулярно.

alpar

Влад123
Семейство Самар - вершина нашего автопрома по технологичности и ремонтопригодности. (искл: сцепление, синхр 2ой передачи и высокая панель) Замки просто смазывать надо, хоть моторным маслом с щупа, но регулярно.

Блин, в том и вопрос. Для того, чтобы смазать замок надо снять обивку двери с последующей заменой всех креплений. Это ну очень технологично 😞 Пшикать снаружи бесполезно.

Влад123

На девятке инж прошел 219ккм за шесть лет без капремонта, только плановый и предупредительный ремонт. Замки брызгал силиконовой смазкой в личину и под курок. Очень надежный и выносливый пепелац. Но наездников ни одна техника не выносит.

alpar

Влад123
Но наездников ни одна техника не выносит.

Если это мне, то не по адресу.
У меня "девятка" тоже инжекторная. Покупал в 2001 году жене, но так получилось, что приходится ездить самому.
Сначала возникли сложности с регистрацией - по VIN выходит, что машина выпущена в 2002 году. Скорей всего, шла мимо конвейера. Замок двери - мелочь. Были проблемы и посерьезней.
Началось с того, что летом в жаркую погоду начало заедать замок зажигания - ключ иногда не возвращался из крайнего правого положения при запуске двигателя. Разобрал замок, смазал - бестолку. Заменил замок - оказалось зря, потом узнал, что это "конструктивная особеность" этого семейства автомобилей. Как результат - сгорел бошевский стартер, один раз не уследил, а ключ не повернулся. Снял стартер, отнес к спецам, те только пожали плечами. Купил отечественный стартер и сам поставил, а за замком зажигания приходится следить.
Следующей поломкой стал выход из строя масляного насоса, что совсем неудивительно при дебильной конструкции натяжителя ремня ГРМ.
Из мелочей. Напрочь заклинило ремень безопасности на месте водителя. Покупать новый не стал - цена офигенная. Снял ремень с заднего сидения и из двух собрал один.
Отклеилось зеркало заднего вида - замучился искать в наших краях нужный клей.
Вроде и небольшой перечень за семь лет, но и пробег совсем не такой, как у вас. У меня это не единственная машина, да и расстояния у нас не московские.

Alexandr13

alpar
Отклеилось зеркало заднего вида - замучился искать в наших краях нужный клей.
Угу - эту тему помню.
Помню удивлялся тогда - ибо до этого знал только случаи когда оно (зеркало) с куском стекла отламывалось.

Ironic


конструкторы ВАЗа редкостные мудаки.

Уж простите, что вставляю свои 5 копеек... АФАИК при разработке ВАЗов 8-го семейства ("Спутник", в последствии - "Самара") было куплено более 1000 лицензий на производство различных комплектующих, в том числе по двери - и наружная ручка (от Passat B2 / Audi 100), и замок, и стеклоподъемник... А вот на Б2/сотку конструкция ручки перекочевала, изменяясь лишь внешне, еще с Жука... Так что ИМХО не конструкторы и уж точно не ВАЗовские тут виноваты...

Влад123

знал только случаи когда оно (зеркало) с куском стекла отламывалось.
Кронштейн под саморезы козырьков - 50 руб, лобовые менял три раза из-за сколов и трещин, плюнул клей искать.

alpar

Влад123
Кронштейн под саморезы козырьков - 50 руб, лобовые менял три раза из-за сколов и трещин, плюнул клей искать.

А я все-таки нашел и приклеил. Клей стоил 45 рублей.

alpar

История продолжается. Случилась оттепель - пошел дождь и растаял почти весь снег. Ну и с дверью начались старые проблемы. Приходится констатировать, что смазка не помогла...