Отчот. Шоссе в никуда.

mr.Anderson 09-01-2009 21:19

180 км в метель. Ездил в другой город, 90 км в один конец. Ощущения ирреальные, едеш по реке, снег с ветром "течет" через дорогу, самого полотна дороги не видно. Пока было светло пытался всматриваться в 2 тонкие колеи пробитые в снегу. Любой "сход с рельс" дикий всплеск адреналина, машина как бы плывет и на руль реагирует неохотно, обгон настоящий аттракцион, расчет с запасом на 4,вокруг поля и стена снега, если конь подведет, то все. Чтоб успеть назад всю дорогу пришлось идти 80,по приборам. Чуство скорости напрочь отсутствует, кажется машина стоит в струящемуся снегу, реальность где то за гранью. Обратно засветло не успел... В темноте полная дезориентация, вестибулярный аппарат сходит ума, кажется что машина уходит в сторону "течения" снега, навстречу светящиеся диски, так искажается свет фар, сход с рельс, легкий занос, да будь благославен передний привод. Эту поездку я запомню на всю жизнь. Я люблю ездить зимой и в невыносимых погодных условиях, ну такой я извращенец, но такого видеть еще не доводилось...

mr.Anderson 09-01-2009 21:25

Зарисовки на обочинах. Ушедший в поле снегоуборочный зил, вставшие на обочине машины, в основном ВАЗы и задний привод. В общем весело.

Лесник 61 09-01-2009 21:36

У нас это не редкость, а скорость 80-Unreal,обгон-русская рулетка с ПМ.
Встаешь в хвост какому-то КАМАЗу с дальним светом и прешься 40-60.
Нет вокруг ничего, ни обочины, ни неба, ни земли. Вот так и ползешь, от пункта А до пункта Б.
А како-вО,нет кАково сейчас Европе.

x32 09-01-2009 21:52

последний раз ехал через перевалы, горные серпантины. скорость 30-40 км/час если быстрее, ничего не видно. на 40 км/час, на грани видимости.

полярная ночь, высота около тыщи метров, ветер 17 м/секунду. из-за снегопада не включить дальний - засвечивает. за бортом градусов 15 мороза. печка врублена на максимум и дует только на стекло, чтобы не замерзало. дворники на максивмальной скорости, снег замерзает прямо на краях стекла и на дворниках в виде бесформенных кусков льда.

ехал 150 км по горам и где-то 200, по ущельям.

Лесник 61 09-01-2009 21:59

quote:
из-за снегопада не включить дальний -

У нас без дальнего задний борт КАМАЗа не видать т.к.габариты его снегом залепит так что ...

x32 09-01-2009 21:59

чтобы так ездить обязательно нужны:
газовая туристическая горелка, трос, топор, лопата, аптечка, теплая одежда, запас жратвы/питья, теплый спальник, фонарь. желательно фальшфеер.

x32 09-01-2009 22:00

quote:
Originally posted by Лесник 61:
У нас без дальнего задний борт КАМАЗа не видать т.к.габариты его снегом залепит так что ...

я один ехал не в колонне.

mr.Anderson 09-01-2009 22:01

quote:
Originally posted by Лесник 61:
У нас это не редкость, а скорость 80-Unreal,обгон-русская рулетка с ПМ.
Встаешь в хвост какому-то КАМАЗу с дальним светом и прешься 40-60.
Нет вокруг ничего, ни обочины, ни неба, ни земли. Вот так и ползешь, от пункта А до пункта Б.
А како-вО,нет кАково сейчас Европе.

европе очень хреново. Там даж шипы запрещены, а тренировки в таких условиях невозможны

Лесник 61 09-01-2009 22:06

quote:
я один ехал не в колонне.

Сань, я тоже езжу в одного, но КАМАЗ на наших дорогах, это то,от чего не уйти. В таких условиях, когда ни хрена не видно, кроме того, что едет перед тобой...

Gruch 09-01-2009 22:06

Кстати лично мне помогали очки поляризационные в такой ситуации, особенно когда ни кого кроме тебя на дороге нет и пилишь с дальним.

x32 09-01-2009 22:08

quote:
Originally posted by mr.Anderson:
европе очень хреново. Там даж шипы запрещены, а тренировки в таких условиях невозможны

это как минимум не совсем верно)) европа она разная. в горных странах шипы НЕ запрещены, более того настоятельно рекомендуется использовать цепи, в особенно стремных местах, даже на легковушках.

я вот тоже думаю себе цепи прикупить, на легковушку. без них иногда ссыкотно, даже на шипах :)

Лесник 61 09-01-2009 22:10


quote:
Там даж шипы запрещены

Там дажь дороги реагентами сыпать запрещено.
А у нас середина Января и снега нет, вот это жоп...

mr.Anderson 09-01-2009 22:11

quote:
Originally posted by x32:
чтобы так ездить обязательно нужны:
газовая туристическая горелка, трос, лопата, аптечка, теплая одежда, запас жратвы/питья, теплый спальник, фонарь. желательно фальшфеер.

и пара горячих стюардесс :)

x32 09-01-2009 22:12

не, они сцаться начинают и скулить. лучше одному :)

mr.Anderson 09-01-2009 22:15

Кстати, имхо нужно написать таки FАQ для тех то решился ехать в экстримальных условиях либо в них попал, что да как. Например метель, непроглядный туман, ливень,метель

mr.Anderson 09-01-2009 22:22

Например туман, у нас частый гость. Машина теряет мощность(высокая влажность)обгон расчитывать с запасом, дорога становицо скользской(конденсат),ПТФ помогают не всегда, дальний бесполезен. Ориентиры габариты впередиидущей машины и обочина, снижать скорость до безопасной(иногда до 20-40),в горах влетев в облако плавно оттормаживаться и смотреть на обочину

Лесник 61 09-01-2009 22:23

quote:
и пара горячих стюардесс

На это даже дальнобои не пойдут.
"Одну на всех мы за ценой не постоим"

Лесник 61 09-01-2009 22:33

quote:
Кстати лично мне помогали очки поляризационные

Я пользую очки купленные в конце 90-х(с желтым стеклом),в сумерки и в такой ситуации хорошо снимают напряжние на глаза.

x32 09-01-2009 22:37

так особо нечего писать, все уже обсуждалось не раз. самое главное, исправность авто.

перед поездкой, обязательно проверка уровня всех жидкостей, давления в шинах. зиомй, на дальняк, в бачек омывателя, обязательно омывайку не ниже чем на -20 в независимости от температуры за бортом. в багажник доп. омывайку и канистру с бензином (обязательно надежно закрытую).

выше я писал про кой какие причиндалы. нужна запаска.

перед началом поездки, при заправке, обязательно спирт или жидкость для "удаления воды" в бак и при каждой заправке добавлять.

Забитые льдом фильтры, трубопроводы не редкость как на бензинках так и на дизелях (у них еще и парафин может выпасть).

желательно имеешь запасные щетки и пластиковые хуюськи для их крепления.
если горы, то желательно наличие цепей хотя бы на одну ось.

желательно, ГПС и наличие спутникового телефона (для большинства фантастично, но штука полезная).

если спутникового нет, то нужно перед въездом в стремный участок, если есть сотовая связь, звонить знакомым и сообщать, что собрался его проезжать. по проезду так же отзвониться.

В европе, кое где, в горах, на стремных местах стоят камеры контролирующие въезд/выезд транспорта с участка. у них, как правило, автономное питание и радиосвязь с диспетчерской.

если что-то случится и машина сломалась, легковушку, скорее всего, на месте починить не удастся. из-за холода и особенностей компоновки.

нужно быть морально готовым бросать машину (не всегда разумно)/ обогреваться газом, бензином, жечь запаску, потом колеса, обивку. в зависимости от условий рыть укрытие в снегу/рубить лес для обогрева если есть :)

Лесник 61 09-01-2009 22:43

Ну это уже экстрим, разговор вроде, как быть в неожиданной ситуации на небольших дистанциях, т.е.о тактике поведения.

x32 09-01-2009 22:46

если так, то просто переждать.

По поводу экстрима, кстати, ИМХО лучше перебздеть чем замерзнуть. Сейчас из-за свистопляски с климатом, температура может упасть в течение нескольких часов.

Из недавних феноменов - перед новым годом, 30 числа у нас температура упала с +3, дождь до - 10, снег за 4 часа. При этом, все сопровождалось шквальным ветром. Но у нас климат морской, в соседнем регионе, температура упала с 0 до - 35 за сутки, там климат резко континентальный.

Вот и думайте. У меня случай с отцом был. они выехали в умеренный мороз. в течение дня температура упала оч. низко у них забило топливопровод льдом. Встали. Хорошо мимо вояки проезжали, зацепили, утащили в цивилизацию, а так бы замерзли, скорее всего.

После этого, как-то по-другому на поездки зимой смотрю даже на 100 км

mr.Anderson 09-01-2009 22:57

Добавлю хоть и не в тему. Экстремально высокие температуры ~+40, возможно горы с разряжением атмосферы, машине приходиться очень тяжко(это пригодиться едущим на море),радикальное падение мощности, высокая опасность перегрева, кондер спасает пасажиров, но увеличивает и без того высокую нагрузку на двигатель, кислородное голодание еще больше удручает движок, особенно если пробка на перевале(не редкость в краснодарском крае),придется пожертвовать комфортом, ехать без кондера, тщательно следим за t движка, иногда открыв окна и направив воздуховоды в них включаем печь. С собой иметь воду обязательно, поливать радиатор иногда. Особо это актуально для малообьемных движков, новизна машины особо значения не имеет(как бы этого не хотелось владельцам). На перевалах есть еще одна опасность, перегрев тормозов, по возможности тормозить движком. Обгоны в горах, очень опасно, дороги узкие и извилистые, нужно много думать, обгонять лучше на спуске, запас мощности, голова на плечах

Лесник 61 09-01-2009 23:00

Это тоже не решение. Если произошло в дороге-только ехть. На обочине не встанешь, потому как снесут-будь уверен.
Выход:ползти, пристроиться на разумной дистанции к чему-то крупному. Когда прешь по степи или полям, реально в пургу не видны границы дороги.

mr.Anderson 09-01-2009 23:07

quote:
Originally posted by Лесник 61:
Это тоже не решение. Если произошло в дороге-только ехть. На обочине не встанешь, потому как снесут-будь уверен.
Выход:ползти, пристроиться на разумной дистанции к чему-то крупному. Когда прешь по степи или полям, реально в пургу не видны границы дороги.

+1. Зимой имхо пока машина способна двигаться нужно ехать

Лесник 61 09-01-2009 23:19

quote:
Зимой имхо пока машина способна двигаться нужно ехать

Если ситуация безальтернативная-только ехать.
Есть возможность"загаситься"лучше не рисковать. ИМХО.

Лесник 61 09-01-2009 23:21


quote:
Но у нас климат морской

В 80-х опыт Дальнего Востока-очень знакомая тема.

x32 10-01-2009 02:21

quote:
Originally posted by Лесник 61:
Это тоже не решение

да нет, я имел ввиду, что если погода плохая и не уверен, лучше вообще не выезжать. потерять сутки, фигня.

в гости к богу не бывает опазданий, как говорится. справа, скраю, мой лучший корешь лежал

Yep 10-01-2009 09:50

quote:
Originally posted by mr.Anderson:
180 км в метель. Ездил в другой город, 90 км в один конец. Ощущения ирреальные, едеш по реке, снег с ветром "течет" через дорогу, самого полотна дороги не видно. Пока было светло пытался всматриваться в 2 тонкие колеи пробитые в снегу. Любой "сход с рельс" дикий всплеск адреналина, машина как бы плывет и на руль реагирует неохотно, обгон настоящий аттракцион, расчет с запасом на 4,вокруг поля и стена снега, если конь подведет, то все. Чтоб успеть назад всю дорогу пришлось идти 80,по приборам. Чуство скорости напрочь отсутствует, кажется машина стоит в струящемуся снегу, реальность где то за гранью. Обратно засветло не успел... В темноте полная дезориентация, вестибулярный аппарат сходит ума, кажется что машина уходит в сторону "течения" снега, навстречу светящиеся диски, так искажается свет фар, сход с рельс, легкий занос, да будь благославен передний привод. Эту поездку я запомню на всю жизнь. Я люблю ездить зимой и в невыносимых погодных условиях, ну такой я извращенец, но такого видеть еще не доводилось...

я тоже люблю ездить зимой в метель.
но действительно, самое сложное это позёмка, и у тебя ещё был ориентир - колея...
хуже когда дорога при этом чистая, и позёмка стелется поперек наискосок - вот тогда действительно непонятно куда ехать...
ориентируешься только по попутным огням или по встречным фарам.
при этом на дороге попадаются перемёты - такие языки снега поперек дороги - их пробивают камазы, но колея глубокая.
а ещё бывает когда падает снег и летит навстречу. в таких условиях что ближний бесполезен, а особенно дальний - тогда его лучше выключить и ехать по одним птф.
а самый экстрим - это когда ярко светит солнце, а внизу сильнейший боковой ветер создает метель, позёмку и все это бушует в ущельях из снега высотой в фуру. вот тогда особо одаренные кретины едут БЕЗ ФАР. я подъезжаю раз к такому ущелью, светит яркое солнышко но в нем стена снега. вижу навстречу ползёт фура - и что заставило меня снизить скорость? наверное шестое чувство - из снежной пелены выскакивает лексус-седан обгонявший фуру, и он разумеется идет без фар, я оттормаживаясь ухожу на обочину.

Alexandr NN 11-01-2009 10:44

А еще в особо экстремных- метельных случаях постоять 0,5, даже 1день не вредно бывает, только не на трассе, естественно, в гостинице, у кафе, на и охраняемой стоянке. Метель кончается, дорога после нее, бывает чистится и едешь дальше свежий, отдохннувший и с большей средней скоростью, и даже не особо опаздаеш, ежели, к примеру из Москвы в Екатеринбург пробираешся.

Huge Cock Cucumber 11-01-2009 11:00

Катаюсь на стрельбы за 140 км от Москвы. По Шоссе, где фуры в кувете- обыденность.
Соблюдаю правило- левый ряд, не больше 100 км\ч, еду на мероприятия рано утром, чтобы возвращаться еще засветло. И все ок.

На обилие дибилов, которые летают и шахматят внимание не обращаю, только еду без радио, полностью концентрируясь на происходящем.

Костяныч 11-01-2009 12:37

Huge Cock Cucumber
Без радио в таких условиях даже интересней.

Yep 11-01-2009 12:47

а я включаю на полную Black Eyed Peas Dum Diddly
отличный ритм для трассы.
ну и конечно чтобы взбодриться Pump It

http://www.lastfm.ru/music/Black+Eyed+Peas/_/Dum+Diddly?autostart

x32 12-01-2009 04:52

quote:
Originally posted by Huge Cock Cucumber:
еду без радио.

я тоже без радио/музыки езжу. слушаю двигатель, колеса.
очень помогает, т.к. когда состояние полотна меняется это прекрасно слышно.

если еду в чужой машине, с музыкой, заметил, что мне становится не комфортно. т.к. не слышно машины.

Alexandr13 12-01-2009 08:11

quote:
Originally posted by x32:

я тоже без радио/музыки езжу. слушаю двигатель, колеса.



просто для информации - у Вас какая машина?

могильщик 12-01-2009 11:11

в праздники ездил в новгородскую на охоту.... ночь за бортом минус18, метель такая, что кроме сплошного снежного полотна вокруг машины не видно ничего... сплошная стена снега... ни обочины ни колеи ни знаков ни впереди идущих машин, т.к. габариты заметены снегом, не видно.... скорость 30-40 км в час.... едешь только по тактилно-рулевым ощущениям колеи :)....если с колеи съезжаешь... то машина куда то сносится... куда не видно... адреналин из ушей :)короче весело было.... какой то совет дать... да никакого... ивдимость тут никак не улучшишь... метель не выключишь :)...не включать дальник т.к. слепит и ещё хуже... ближник плюс противотуманки если есть... желательно желтого света.... можно аварийкой себя обозначить... чтобы другим было видно где ты есть :)....ну или в кювет когда съедешь тоже виднее будет :)...не включать музыку... т.к. при нулевой видимости слух многе подскажет... если совсем жопно и куда то несет и куда выравнивать машину не видно... то можно открыть окно и высынуть голову... так виднее :)....и молиться богу... т.к. шансы доехать в таких условиях снижаются в разы :)

Alexandr13 12-01-2009 11:14

quote:
Originally posted by могильщик:

то можно открыть окно и высынуть голову



Угу есть легенда про ДТП в Хермании в сильный туман 2 ЧМТ и абсолютно целые машины :P

x32 12-01-2009 15:13

quote:
Originally posted by Alexandr13:

просто для информации - у Вас какая машина?

ауди А3.

зы: а как это с машиной связано?)) ИМХО, они все шумят, независимо от того будь это ВАЗ или ролсройс :)

Alexandr13 12-01-2009 16:00

мелюзга :(

шестерка недает информации о состоянии покрытия через звук.

x32 12-01-2009 20:29

ну уж простите, что не угодил)))

шестерка, машина не для водителя, а для пассажира. поэтому и не дает. на трешке очень даже слышно и подвеска жесткая все чувствуется жОпой :D

зы: может вы просто не пробовали чувствовать?

изменение состояния покрытия чувствуется:

1) по звуку (на более абразивном асфальте, гул сильнее; по льду - шипы цокают; по снегу - нет).

2) если чуть-чуть покачать руль (на асфальте, ничего не происходит; на льду, машина начинает плавать).

3) по поведению машины при нажатии на газ (на асфальте/снегу - ускорение; на льду, даже на 4-5й, колеса могут буксовать).

с тормозами без надобности лучше не играться - прямой путь в кювет