Автомобили прописались в небе

DON MIGUEL

Автомобили прописались в небе


фото: Terrafugia

От автомобильных заторов не только сплошной вред. Устав из-за постоянных автомобильных пробок опаздывать на лекции любимого профессора, студенты Массачусетского технологического института аэронавтики и астронавтики изобрели летающий автомобиль. Первый образец уже прошел испытания и готовится к серийному производству. Неизвестно, станет ли он для студентов 100−процентной гарантией от опозданий, но разбогатеть поможет наверняка.

Мечта любого водителя, стоящего в пробке, - перелететь автомобильный затор - сегодня уже не только плод фантазий писателей-фантастов и режиссеров блокбастеров.

Гибрид самолета и автомобиля Terrafugia, разработанный студентами Массачусетского технологического университета авиации и аэронавтики, позволит любому желающему за весьма умеренную цену любоваться дорожными заторами с высоты птичьего полета.

Впрочем, сами изобретатели самолетомобиля считают, что их транспортное средство, которое они назвали «дорожный самолет», станет не только игрушкой богачей, но и сослужит добрую службу всему человечеству.

Мол, экстренным службам без подобного транспорта не обойтись. Он и пробки перелетит, а если разгуляется непогода - приземлится и поедет по дороге. Тем более что переход из наземного в полетное состояние - дело пары минут и осуществляется нажатием одной кнопки. А профессиональная самолетная навигация не даст водителю-летчику заблудиться в небе.

Единственная сложность - для управления «дорожным самолетом» требуется лицензия пилота. Зато в скрупулезном ежедневном обслуживании Terrafugia не нуждается. И хотя на аппарате установлен самолетный двигатель, работать он может как на авиационном керосине, так и на обычном бензине.
Технические характеристики самолетомобиля
Крейсерская скорость: в полете - 185 км/ч, на дороге - 104 км/ч.
Дальность полета - 740 км.
Расход топлива: в воздухе - 22,5 л/ч, на дороге - 10 л/100 км.
Топливный бак - 90 литров.
Масса перевозимого багажа - 195 кг.

Впрочем, если бензин вдруг оказался некачественным или разбавленным и во время полета двигатель забарахлил, пилот-водитель может без проблем приземлиться, используя транспортный парашют, которым оборудована машина. Имеются на борту и все обычные системы автомобильной безопасности.

Помимо этого в Terrafugia есть багажное отделение, в которое, по словам разработчиков, поместится все, что необходимо в путешествии бизнесмену, рыбаку или охотнику.

Чтобы получить лицензию на управление Terrafugia, необходимо окончить специальные курсы, включающие в себя 20 часов налета на «дорожном самолете». Клиенты, у которых уже есть летные «права», могут ознакомиться с деталями управления Terrafugia посредством интерактивного курса, который включен в комплектацию каждого самолетомобиля.

Заказы на «средство от пробок» уже принимаются. Чтобы забронировать машину для себя, достаточно внести символическую сумму в $10000. Полная же стоимость новинки составит порядка $200000. Серийный выпуск «дорожного самолета» намечен на 2010 год.

Пока самолетомобиль проходит все необходимые сертификации, студенты младших курсов Массачусетского технологического университета не теряют времени зря. Вдохновленные опытом старших товарищей, они уже подумывают над дипломными работами «Автомобильные пробки как двигатель прогресса».
http://www.infox.ru/auto/car/2009/02/05/terrafugia%20avtomobil-samolet.phtml

Или вот еще аппарат:


фото: Reuters

Улететь на машине в Африку. Именно такой целью задались английские энтузиасты. После определенных технических доработок автомобиль действительно поднимается в небо. В случае успеха это будет первый в истории полет на автомобиле через континент.

Английский экстремал Нейл Лагтон (Neil Laughton) отправился на лично сконструированном автомобиле в путешествие из Лондона до города Тимбукту в Мали (Африка). Особенность этого вояжа в том, что британец намерен проделать путь не по земле, а по воздуху. Свое изобретение британский энтузиаст назвал Skycar (небесная машина). Автомобиль представляет собой симбиоз багги и дельтоплана.

Длина маршрута впечатляет и делает честь среднемагистральным воздушным лайнерам - около 6400 километров. Полет будет проходить над Францией, Испанией, Марокко, последние несколько сотен километров Лагтон пролетит над Сахарой. На обратном пути авантюрист намерен покорить небо Сенегала.

В планы «автолетчика» входил и перелет через Ла-Манш, но чиновники из гражданской авиации запретили «движение» по этому участку как чересчур опасному и для самого Лагтона, и для встречных самолетов.

Впрочем, и без этого экстрима в путешествии Нейлу Лагтону и его команде будет хватать с избытком. Часть пути пролегает над Мавританией, где нынче неспокойно и аэромобиль может быть запросто сбит огнем ПВО какой-нибудь из местных вооруженных группировок.

Однако сам пилот полон решимости отправиться в путешествие: «Конечно, обидно, что такая политическая ситуация в этом районе. Но это на заставит нас отказаться от этой идеи», - заявил он в интервью BBC. Для оказания помощи и дозаправки по земле будет двигаться колонна сопровождения, которая в Сахаре пересядет на верблюдов. В небе пилот-водитель может рассчитывать на свой парашют.

И тем не менее, часть маршрута воздухоплавателям придется проехать по земле. После ряда конструкторских усовершенствований автомобиль изобретателя не утратил своего прямого назначения и после приземления спокойно двигается по суше. Для взлета и превращения в самолет ему потребуется не более трех минут. Водитель должен расправить специальное нейлоновое крыло. После этого расправляется парашют, прикрепленный к тыловой части машины. Крыло позволяет автомобилю оторваться от земли, а парашют удерживает авто в воздухе. Для этого Skycar должен набрать скорость не менее 70км/ч и двигаться по прямой дороге протяженностью более 200 метров. После взлета пилот управляет машиной как обычный парапланерист - при помощи направляющих строп парашюта и движения антикрыла.

Чтобы поддерживать автомобиль в воздухе, его оснастили специальным двигателем. Агрегат с вентилятором позади автомобиля представляет собой четырехцилиндровый двигатель с кнопочным акселератором (вместо привычной педали). Автомобиль весом 480 килограммов на суше разгоняется до 180 км/ч, а в воздухе - до 110км/ч. Расстояние, которое аэромобиль способен преодолеть без посадки - около 300 километров, при этом средняя высота полета будет составлять около 900 метров.

Поскольку маршрут летчика пролегает через Европу до Африки, и температура за бортом на разных отрезках пути будет колебаться от -30 до +50 градусов, команде господина Лагтона пришлось закладывать в конструкции дополнительные страховочные узлы и элементы. В результате стоимость машины-самолета после доработок достигла $76000. А само путешествие обойдется в $380000. Впрочем, Нейл и его команда не унывают - надеются заработать на рекламе.
http://www.infox.ru/auto/car/2009/02/05/terrafugia%20avtomobil-samolet.phtml
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Мечты сбываются? 😀

Barim

мда... сео отравляет интернет.
наскольно надо быть безграмотным болваном чтоб объявить параплан 2-мя отдельными вещами - парашутом и "специальное нейлоновое крыло"

тфу на вас

B1

Эти самолетомобили изобретают регулярно уже лет 50.
Шансов у них нет, ибо, как и любой гибрид, помимо преимуществ обоих прородителей вбирают в себя и недостатки.

Der Fox

Легче повесится, чем получить разрешение подняться в воздух.
У нас летать можно толкьо с балкона собственного дома исключительно вертикально. В какую сторону, думаю всем понятно, физика рулит. 😀

air 100

Der Fox
Легче повесится, чем получить разрешение подняться в воздух.
У нас летать можно толкьо с балкона собственного дома исключительно вертикально. В какую сторону, думаю всем понятно, физика рулит. 😀

+100000
Небо-оно не для "дарагих рассиян"...рожей не вышли. 😊