Колхозная промывка форсунок ДВС

Рамиль

Я тут набрел в какой-то брошюрке на один "полезный" совет, если, дескать, поместить в емкость с маслом или промывочной жидкостью сами форсунки, а потом поместить туда УЗ стиральную машину "Малютка", то форсунки промоются уже через 10-15 минут.

Это правда или прикол?

Woland[RU]

Ага, а ещё отбелятся...

Ещё остались люди которые верят УЗ стиральные машинки 😊 и забыли про замачивание белья 😊

Достаточно поместить в едкую среду(едкую для налёта) и замочить 😊 потом прополоскать 😊 результат будет 😊

Alexandr13

Woland[RU] гдето встречал, что на расстояних до сантиметра (двух?) эти машинки действительно работают.

Всеволод

Нормальную ультразвуковую мойку в хозяйстве иметь нада...

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

NoNamed

Ну если колхозить , то колхозить по научному: два провода, кнопка-выключатель, разъем на форсунку, аккумулятор от авто. Все в кучу - кнопка нажата- форсунка открыта, кнопка отжата - закрыта.
Вот и нажимаем-отпускаем и т.д. А в процессе этих манипуляций подаем на вход форсунки жидкость для чистки карбюратора. Нужно только научно форсунку к баллону с очистителем приколхозить, чтоб жидкость шла через форсунку, а не вокруг все поливала.
Я у себя на 21099 так делал, когда денег на нормальную ультразвуковую чистку в сервисе не было.

Рамиль

я не простиральную машинку говорил, я о промывке форсунок, котрые таким способом "возможно промыть". Мне другой способ говорили - тоже в жидкость помещают, но таким образом, чтобы контакты оставались сухими. К этим контактам реле 12 В подводят

x32

я в мытье форсунок нихрена не понимаю, но если и мыть ультразвуком кустарно, то возможны два варианта:

1) использовать медицинскую ультразвуковую мойку для медицинского инструмента.
2) использовать "дефрагментатор" - это такой прибор который используют биохимики, молекулярные биологи для разрушения клеток.

и 1 и 2 генерируют "настоящий" ультразвук. после них понимаешь, что ретона, это развод 😊

ASDER_K

Alexandr13
Woland[RU] гдето встречал, что на расстояних до сантиметра (двух?) эти машинки действительно работают.
именно так. инфа от производителя сего чЮда...

noBap

то колхозить по научному: два провода, кнопка-выключатель,
Не, не надо... Реле поворотов спасет отца русской демократии.... А аэрозоль себя зарекомендовал наилучшим образом - очиститель карбюратора "ВЭЛВ" или "ВЭЛС" - что-то типа этого... Минуту в УЗ ванне, минутку аэрозолем, и так до наступления оргазма - то есть до получения ровного факела и плотного закрытия. Только не забываем, что после промывки обязательно на регулировку СО...

Eugen2

noBap
очиститель карбюратора "ВЭЛВ"

Эта дрянь даже карбюраторы не очищает. Abro рулит

noBap
Только не забываем, что после промывки обязательно на регулировку СО...

Чего-чего? Много вы знаете современных машин, где регулируется СО?

Stroitel

NoNamed
Ну если колхозить , то колхозить по научному: два провода, кнопка-выключатель, разъем на форсунку, аккумулятор от авто. Все в кучу - кнопка нажата- форсунка открыта, кнопка отжата - закрыта.
Вот и нажимаем-отпускаем и т.д. А в процессе этих манипуляций подаем на вход форсунки жидкость для чистки карбюратора. Нужно только научно форсунку к баллону с очистителем приколхозить, чтоб жидкость шла через форсунку, а не вокруг все поливала.
Я у себя на 21099 так делал, когда денег на нормальную ультразвуковую чистку в сервисе не было.

Тоже так промывал. На форсунки отлично подходит обрезанный (со стороны иглы) одноразовый шприц, в него набираем очиститель и вперед....

A.Moralez

газоанализатор, компьютер. и СО регулируется.

Чего-чего? Много вы знаете современных машин, где регулируется СО?
это заявление типа: " у меня на машине фонарики горят!". а не горят 😊 😊

SandmanJK

вообще-то, на всех современных машинах уже есть газоанализатор и компьютер 😛

keks139

Зачем колхозить реле поворотов или кнопку для открывание форсунок?
Открою вам страшную тайну - любой трансформатор на 12 вольт переменного тока и после него включенный один диод спасет вас. Через диод пройдет только один полупериод и форсунка будет открываться\закрываться 25раз в секунду что примерно соответствует 3000 оборотов в минуту на 6 цилиндровом двигателе (на 4х цилиндровом чуть больше). А жидкость в форсунку можно и мед. шприцом подовать прямо под давлением...

Eugen2

keks139
25раз в секунду

Почему 25? 50.

keks139
25раз в секунду что примерно соответствует 3000 оборотов в минуту на 6 цилиндровом двигателе (на 4х цилиндровом чуть больше)

Ниасилил арифметику. Форсунка на двигателе срабатывает 1 раз на два оборота коленвала (естественно речь о четырехтактнике). Значит частоте 25 Гц, соответствует 1500 срабатываний или 3000 об/мин на любом двигателе. А для 50 Гц в сети ~220 - 6000 об/мин.

Гефест

Большинству форсунок не обязательно для открытия 12 вольт, хватает 3-5. Поэтому можно взять напряжение с любого блока питания, хоть с зарядки от телефона

Tabak

Во кулибины, я вот понять немогу, нахрена весь этот гимор. Этак мы вспомним как по жигулями лежали все время, ну есть же дешовые но приличные не фирменные сервисы. Я последний раз сам снял за 10 мин, принес подвесили на стенде проверили какая ссыт, какая нет, промыли, на нормальном оборудовании, все удовольствие 100 рублей за форсунку, бля да вы на амбру да все остальное больше потратите и лучше не сдалаете, где здесь экономия, не понимаю.

Eugen2

Ну не все в Москве живут. На форуме ссангянговодов некоторые к дилеру ездят за 600 верст 😛
А координатами, где по 100 р. за форсунку нормально моют не поделитесь?

Stroitel

Tabak
Во кулибины, я вот понять немогу, нахрена весь этот гимор. Этак мы вспомним как по жигулями лежали все время, ну есть же дешовые но приличные не фирменные сервисы. Я последний раз сам снял за 10 мин, принес подвесили на стенде проверили какая ссыт, какая нет, промыли, на нормальном оборудовании, все удовольствие 100 рублей за форсунку, бля да вы на амбру да все остальное больше потратите и лучше не сдалаете, где здесь экономия, не понимаю.
Не экономия, это шаманские танцы с бубном, мне нравится с тачкой повозиться, подкрутить, подмазать. Как говорят: женщина любит смазку, а машина ласку, или наоборот 😊

Спортист

Eugen2 - Вы забыли, что в случае подключения диода, как указал keks139, мы получаем однополупериодный выпрямитель с частотой пульсаций 25 герц. Одна из полуволн синусодиды переменного тока при этом теряется (отрицательная или положительная - зависит от полярности включения диода). А вот рассуждения по количеству вспышек и оборотам четырехтактного двигателя у Вас верные - 1500 вспышек - 3000 оборотов. Как количество вспышек зависит от числа цилиндров мне тоже неясно (имхо никак). Есть исключения - двигатели мтоцикла Урал, автомобиля Ока, где система зажигания дает вспышку при каждом повороте коленвала в каждом цилиндре, при этом нерабочая вспышка является профилактической (типа очищает свечу 😛)

Спортист

По теме - а надо чистить? А то я за 51 тыс еще ни разу форсунки не снимал...

algol

После того говна ,по другому назвать язык не поворачивается ,что продают на наших АЗС - НАДО!
Хотя бы разок ,не пожалей денюшку - оно того СТОИТ , повесь форсунки на промывочный стенд со стёклышком и посмотри как из них факелы идут до и после промывки. Гарантирую - будешь неприятно удивлён.

Спортист

:) ну вот опять... ГДЕ я возьму такой красивый стенд??? мне однозначно колхозный вариант - даже не в деньгах дело. А то что у нас в сервисе гордо называется "промывка инжектора" - не что иное как тот же "колхоз", только за деньги клиента.

Alexandr13

algol
и посмотри как из них факелы идут до и после промывки.
монометр стоит - чтоб "до и после" было одно на входе?

Всеволод

Alexandr13
монометр

Офф: именно данным термином обзывал часовой индикатор приспособы для регулировки клапанов один мой одногруппник. Колхозник, от сохи. 😊 😊 😊 Так, музыка навеяла...

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Eugen2

Спортист
Eugen2 - Вы забыли, что в случае подключения диода, как указал keks139, мы получаем однополупериодный выпрямитель с частотой пульсаций 25 герц. Одна из полуволн синусодиды переменного тока при этом теряется (отрицательная или положительная - зависит от полярности включения диода).

Таких периодов в секунде 50. Если мы у каждого периода отрежем нижнюю половинку, то количество верхних половинок останется равным 50. Сорри, что на пальцах.

Спортист
Есть исключения - двигатели мтоцикла Урал, автомобиля Ока, где система зажигания дает вспышку при каждом повороте коленвала в каждом цилиндре, при этом нерабочая вспышка является профилактической (типа очищает свечу 😛)

Да, вы правы, совсем забыл.
Холостые вспышки - удел многих моторов, например инжекторных, у которых нет датчика положения распредвала. Т.н. нефазированный впрыск. Дело в том, что по положению коленвала нельзя судить в каком из цилиндров, заканчивается такт сжатия, а в каком - выпуска. Поэтому искра проскакивает и в тех, и в других 😊 Если же есть датчик положения распредвала - впрыск называется фазированным. В таком случае искра с индивидуальной катушки подается на нужную свечу. В случае отказа ДПРВ блок управления переходит в режим нефазированного впрыска.
Насколько я помню форсунки срабатывают также. Получается:
Фазированный впрыск - одно срабатывание на два оборота коленвала
Нефазированный впрыск - одно срабатывание на один оборот коленвала
От количества цилиндров число срабатываний не зависит.

algol

мне однозначно колхозный вариант
Ну тогда как и рекомендовали - УЗ машинка + принудительное откр. закр. и промывочная жидкость . Кстати, журнал ЗР рекомендовал такой способ на 5+ как альтернативу а.сервису.

A.Moralez

SandmanJK
вообще-то, на всех современных машинах уже есть газоанализатор и компьютер 😛

ну да.лямбды. много машин российского автопрома ещё и без них ходит.
вот там-то и надо регулировать

Counter-Striker

Eugen2
Таких периодов в секунде 50. Если мы у каждого периода отрежем нижнюю половинку, то количество верхних половинок останется равным 50. Сорри, что на пальцах.
Только поправить хотел. 😊 Именно так, 50 останется.
Eugen2
Фазированный впрыск - одно срабатывание на два оборота коленвала
Что-то тут не то, получается что один оборот сжатие вхолостую производится?

algol

Что-то тут не то, получается что один оборот сжатие вхолостую производится?
Я упал!!!
Ну хоть бы книжку какую почитал по автоделу!

Рамиль

keks139
Зачем колхозить реле поворотов или кнопку для открывание форсунок?
Открою вам страшную тайну - любой трансформатор на 12 вольт переменного тока и после него включенный один диод спасет вас. Через диод пройдет только один полупериод и форсунка будет открываться\закрываться 25раз в секунду что примерно соответствует 3000 оборотов в минуту на 6 цилиндровом двигателе (на 4х цилиндровом чуть больше). А жидкость в форсунку можно и мед. шприцом подовать прямо под давлением...

Блиииин!!!!!!!!!!!! Я такую элементарную весч забыл. Можно еще и диодный мост поставить, чтобы частоту в 2 раза увеличить

Рамиль

Stroitel
Не экономия, это шаманские танцы с бубном, мне нравится с тачкой повозиться, подкрутить, подмазать. Как говорят: женщина любит смазку, а машина ласку, или наоборот 😊

Правильно так: "Оружие любит ласку - чистку, смазку". Читал в каком-то рассказе 50-летней давности

Рамиль

Спортист
По теме - а надо чистить? А то я за 51 тыс еще ни разу форсунки не снимал...

Можно за весь период эксплуатации ни разу не воспользоваться форсункмойкой. можно как было у меня - однижды заправился и ездил на 2 цилиндрах, а еще удивлялся, что это машина жрет 20 л / 100 км. Потом поехал на станцию и промывал форсунки (по 200 руб за 1 шт)

Counter-Striker

algol
Я упал!!!Ну хоть бы книжку какую почитал по автоделу!
Спокойней. Запамятовал и не подумал, автодело у меня в школе было.

Хаос

Промывка форсунок это бесполезное занятие, если машина едет-нехрен там ничего трогать, если форсунка накрылась-то надо менять и промывка не поможет.
У меня была Мазда 323, 250тыщ пробега форсунки не мылись ниразу и двигатель работал как часы, я даже ниразу не менял фильтры, воздушный просто снимал, бил об асфальт с него высыпался песок и ставил обратно, с топливного сливал бензин с грязью и всё.

Все эти прмывки инжекторов придуманы исключительно ради обогащения автосервисов, у иногих знакомых начинал барахлить движок, они отдавали бабки за промывку, толку никакого, а потом выяснялось что какойнибудь датчик накрылся

Спортист

Почему-то мне кажется Хаос во многом прав, пусть и не так категорично 😊 Если возразят про обязательную замену воздушного фильтра - это сильно зависит от среды эксплуатации. На лодочных моторах вообще его нет - и как-то десятилетиями ходят... В замечательно книге Тюфякова "Карбюраторы семейства Солекс" есть фраза: ..не стоит переоценивать важность чистоты поплавковой камеры карбюратора... примерно так. Иныи словами, маленькая грязь тихонько себе лежит на донышке и, если автомобиль не переворачивать вверх колесами, никому не мешает. Там же указано, что если автолюбитель аккуратно заправлялся ( 😛), то за весь срок эксплуатации промывка карбюратора может ему не понадобиться, а смоляные отложения на жиклерах и эмульсионных трубках не мешают работе двигателя, поскольку отлагаются на их боковых поверхностях.

Всеволод

Рамиль

Правильно так: "Оружие любит ласку - чистку, смазку". Читал в каком-то рассказе 50-летней давности


Вообще-то "станок любит ласку - чистоту и смазку". Из мемуаров полковника Ваупшасова.


------------------
Ребята, давайте жить дружно!

A.Moralez

На лодочных моторах вообще его нет - и как-то десятилетиями ходят...


на водоёмах запылённость отсутствует как понятие, потому и фильтров нет

keks139

1. Если мне не изменяет память то в школьном учебнике физики писали что частота 50гц это ток меняет свое направление ( или напряжение свою полярность кому как больше нравиться)50 раз в секунду (а не период колебаний 50 раз в секунду). Соответственно однополупериодный выпрямитель всеже будет иметь частоту 25гц - кто не верит может проверить на цифровом частотомере. простой пример - светодиод с подключенным сопротивлением 100ком и вставленный в розетку или электрическая лампа накаливания включенная через диод мерцает и это мерцание заметно глазом. А человеческий глаз различает мерцание с частотой до 25Гц - это уже биология и основной принцип телевидения.
2. Диодный мост ставить не надо - частота не увеличиться, а будет просто постоянное напряжение - тогда проще просто тупо к аккамулятору подключить.
3. Согласен кол-во срабатываний форсунке в минуту не зависит от количества цилиндров - это я когда писал почему то в голове про импульсы сиситемы зажигания думал, а потом на автомате и "перенес" на форсунки.

Eugen2

keks139
Если мне не изменяет память то в школьном учебнике физики писали что частота 50гц это ток меняет свое направление ( или напряжение свою полярность кому как больше нравиться)50 раз в секунду (а не период колебаний 50 раз в секунду).

Видимо, все-таки изменяет 😊
Частота́ - физическая величина, характеристика периодического процесса, равная числу полных циклов, совершённых за единицу времени. Стандартные обозначения в формулах - , или . Единицей частоты в Международной системе единиц (СИ) в общем случае является герц (Гц, Hz). Величина, обратная частоте, называется периодом.
Wikipedia

ЗЫ: Да и с русским языком в школе, вы, уж простите, явно не дружили.

noBap

Прошу прощения - не регулировку CO надо пройти, а его проверку. Лямбда-зонд, конечно, вещь хорошая, вот только одно замечание есть - промывку человек задумал не на ровном месте, что-то в работе дрыгателя его не устраивает, наверное...
Чтобы сделать точный и полный вывод о здоровье двигателя, надо собрать инфу не только о кислороде в ОГ, но и о СН, и СО.
Простой пример - неисправет, к примеру, ДТОЖ, ЭБУ льет топливо немеряно, мотор не тянет и жрет бенз, как китайцы рис. Обыватель делает вывод, что забились форсунки, потому что у соседа по гаражу так было. А всего-то надо сканер и опытного диагноста.... Но раз уж хочет, пусть помоет - это делу не повредит.... Просто может не помочь..

Manitu

нормальный ультразвук можно купить, но и стоит он... а зазеваешься кости в муку переломает.

Tabak

Кстати по поводу промывки, или установки новых, тоже терзают сомнения, потому что только один приятель рассказал, что бензина стало меньше кушать, а сам сколко раз не промывал, причем разными способами никакой ощутимой разницы не замечал. У друзей та же тема. (нафига мыли?)

Гефест

Вместе с форсунками промывают обычно и блок дроссельной заслонки с клапаном холостого хода, что имеет гораздо более ощутимый эффект. При засорении КХХ обороты холостого хода снижаются, машину начинает колбасить, и колхозные механики решают проблему в лоб - подкручивают регулировочный винт на заслонке, при этом воздуха в цилинд поступает столько же, а вот бензина больше, так как датчик положения дроссельной заслонки видит, что заслонка открыта на больший угол и дает команду лить больше бензина. Отсюда и больший расход, особенно в пробках.

Когда я промыл заслонку, у меня обороты ХХ сразу ушли за тысячу, потому винт на заслонке был закручен почти до упора

Шуми

Не менять воздушный и топливный фильтра это жесть!!! Это не сервисмены придумали а производители авто, которые и дают сроки их замены. Вы и масляный тоже не меняйте в таком случае.

noBap

Вместе с форсунками промывают обычно и блок дроссельной заслонки с клапаном холостого хода, что имеет гораздо более ощутимый эффект.
Очень правильно! Эту операцию лучше проводить раз в месяц или чуть реже в зависимости от стиля вождения, качества бензина и местности. Бывает еще нелишне клапан рециркуляции заглушить, но это смотря какая машинка...

Спортист

A.Moralez


на водоёмах запылённость отсутствует как понятие, потому и фильтров нет

О том и речь:

+++это сильно зависит от среды эксплуатации+++

ASDER_K

Tabak
стати по поводу промывки, или установки новых, тоже терзают сомнения, потому что только один приятель рассказал, что бензина стало меньше кушать, а сам сколко раз не промывал, причем разными способами никакой ощутимой разницы не замечал. У друзей та же тема. (нафига мыли?)
а вчем проблема - то изначально? а то ваш пост выглядит как - вот... другу от живота таблетки помогли - а мы с друзьями их попили - нам почему - то от живота не помогает... а то, что у друга язва а у вам - холецстит - это ничо?

Counter-Striker

keks139
1. Если мне не изменяет память то в школьном учебнике физики писали что частота 50гц это ток меняет свое направление ( или напряжение свою полярность кому как больше нравиться)50 раз в секунду (а не период колебаний 50 раз в секунду).
Вам изменяет память. Частота 50Гц - это 50 плных периодов в секунду.
keks139
Соответственно однополупериодный выпрямитель всеже будет иметь частоту 25гц - кто не верит может проверить на цифровом частотомере. простой пример - светодиод с подключенным сопротивлением 100ком и вставленный в розетку или электрическая лампа накаливания включенная через диод мерцает и это мерцание заметно глазом. А человеческий глаз различает мерцание с частотой до 25Гц - это уже биология и основной принцип телевидения.
Частота мерцания останется та-же, просто без диода лампочка горит оба полупериода, а с диодом один полупериод горит, один нет. Поэтому мерцание становится заметным глазу. Телевидение, блин.
keks139
2. Диодный мост ставить не надо - частота не увеличиться, а будет просто постоянное напряжение - тогда проще просто тупо к аккамулятору подключить.
С диодным мостом частота таки увеличится ровно в два раза. Потому как на однополупериодном выпрямителе (диод) один из полупериодов обрезается, а на мосту инвертируется.

noBap

Блин, сидим тут взрослые дядьки и обсуждаем школьный курс физики 😊 А при промывке форсунок большая частота не нужна, по моему. Я себе собрал простенький стенд на основе реле с переменным резистором, чтоб частоту менять, но поставил примерно 2-3 щелчка в секунду, и нормально, так больше расход жидкости, и промывает быстрее.... Давление ставлю около 3 бар. Вообще, по-моему, если мыть форсунки, то только если они не закрываются, сопливят. Но по серьезному, с заменой микрофильтров. А иначе заморачиваться не стоит. А в бак лить присадки для очистки не стоит - результат может быть противоположным, особенно если машинешка не новая...

A.Moralez

Блин, сидим тут взрослые дядьки... А при промывке форсунок большая частота не нужна, по моему
а не все форсунки ультразвуком можно промывать. на РЕНО запрещено. только химическим способом.

noBap

а не все форсунки ультразвуком можно промывать. на РЕНО запрещено. только химическим способом.
А я не про УЗ сейчас. Я про частоту открытия-закрытия при промывке под давлением. А УЗ я тоже почти не пользую - обычно хватает проточной промывки с заменой МФ.

A.Moralez

частота стандартная. подключил отдельную приблуду с насосом и жижей и мой.
потом замена масла и свечей. лучше согласовать по времени замены.

noBap

Не снимая с двигателя? Не, это не наш выбор... Как контролировать распыл и главное, герметичность?

A.Moralez

ны не ваш, значит не ваш.
форсунки лучше снимать вместе с двигателем 😊 😊))

noBap

Ну нафик, он тяжелый 😊 Если не лениво, опишите свою точку зрения, насчет почему нежелательно снимать... Я это к тому, что обычные автолюбители Очень любят это дело (промывку форсунок), и считают панацеей от всех бед... Тема-то полезная, интересная... Хотя форсунки еще надо постараться засорить... Как сказал Гефест, обычно более ощутимый результат приносит очистка РХХ и ДЗ. Еще бы добавил сюда проверку состояния ДМРВ или ДАД, а промывку отложил на предпоследнее место...

A.Moralez

промывая форсунки НА двигателе, вы одновременно промываете топливный контур(часть его),впускной коллектор, клапана,камеру сгорания, поршневую группу. конечно, свечи умирают и масло в двигателе требует замены потом.
но я уже писал-согласуйте все операции по времени.

noBap

смущает тот момент, что в рампе тоже могут быть отложения, которые промывка поднимет и загонит в микрофильтры... и такой способ не дает возможности контролировать "недержание"...
Кстати, спасибо, что сказали про рено... Почитал, просветился. Зело полезно сие...

Дизель

С диодным мостом частота таки увеличится ровно в два раза. Потому как на однополупериодном выпрямителе (диод) один из полупериодов обрезается, а на мосту инвертируется.
Увеличится частота пульсаций выпрямленного напряжения. Ток будет непрерывно по огибающей постоянный. Эл магнит сработает 1раз. И все.

A.Moralez

Кстати, спасибо, что сказали про рено...
когда-то у нас с сыном РеноГоры были 😊 пришлось вникать.
теперь сын РеноКлиоВильямс переплюнуть хочет 😊

Рамиль

Я говорил про то, что из 4 форсунок 2 не работали, забиты были. На стенде это было видно. После промывки под давлением, все работали нормально. А так, мощност и не было и бензин жрало дико.

Counter-Striker

Дизель
Эл магнит сработает 1раз.
А энто от его индуктивности зависит. или Вы конкретно о форсунке? Так я говорил за школьную физику. 😊

Maksim V

Машине два года ,пробег около 82 000 км ,форсунки не мыл и надобности в этом нет.

noBap

форсунки не мыл и надобности в этом нет.
Вот, здравое рассуждение!!! Работает - не лезь!!!
Я говорил про то, что из 4 форсунок 2 не работали, забиты были.
Я стесняюсь спросить, Вы в курсе, Где на Вашей машине топливный фильтр? При промывке микрофильтры меняли?

Рамиль

Мне это родственник на своей СТО делал. Так что за качество услуги ручаюсь. Я же про форсунки говорил. Что сам видел, как 2 из 4 не пропускали жидкость, потом начали пропускать, по мере прогона жидкости под давлением. Причем в нашей деревне всегда все жалуются на качество топлива.

NoNamed

Фигасе тему развили! 😊 Вопрос выеденного яйца не стоит - пару часов под пиво с мужиками в гараже вся промывка. Зата практически бесплатно и для собственного "Я САМ" полное удовлетворение. А то : "частота , полуволны , диодные мосты". Можно подумать у всех всегда в дому есть нужные диоды , релюхи какие-то...
Из серии: "А давайте пенсионерам повысим пенсию ! Какие будут предложения?" И пиндык , тема повисла , никто ничего не принял.

А не менять воздушные и бензофильтра это, ИМХО , нехорошо. От лени.

noBap

Вопрос выеденного яйца не стоит

Несогласный я. Темка как называется? КОЛХОЗНАЯ промывка. Это я к тому, что если уж решил делать сам, а не ехать в сервис, то надо изучить вопрос детально, чтобы как минимум не напортачить, а сделать лучше, чем дядька сервисник. Ему-то пофигу на твои форсунки - жижу продавил через рампу, денежков взял и досвиданья... А помогло или нет, ему плоскопараллельно.

Eugen2

noBap
Ему-то пофигу на твои форсунки - жижу продавил через рампу, денежков взял и досвиданья... А помогло или нет, ему плоскопараллельно.

Не, ну не надо всех под одну гребенку! Есть люди, которые дорожат своей репутацией и зарабатывают ее человеческим отношением к клиенту и качественной работой.

Рамиль

Eugen2, где такие специалисты в автосервисе???? Подксажите!!! Я к ним буду ходить, а то родственнико давно уже уволился и работает в другой сфере, а машину ведь надо содержать. Отец имеет 30 летний стаж ремонта автомобилей (в основном тяжеловозы и полноприводная тяжелая спецтехника), но даже он не решается залезть в двигатель нексии, т.к. там электроникой все управляется (о ужассс!!!).
Причем, чуть ли не в каждом сервисе мне пытаются навесить те проблемы, которые мой автомобиль не имеет (пр ГУР и задние гранаты я говорил). Если колхозить что-то, так это как мой сотрудник, чашками Петри у своего логана противотуманные фары прикрыл. Подошли как влитые.