Кризис западной автопромышленности на примере VW Passat CC

polkovnik 05-03-2009 17:08

"СиСи" не для наших рук

Европейские аналитики отмечают небывалую по масштабам рецессию в экономике, лидеры европейских стран упрекают то Америку в финансовых провалах, то Россию в газовых махинациях. В реальности же все проще.

Налицо общая отсталость европейской промышленности, вялость инженерной мысли, порочные маркетинговые решения. Яркий пример - работа концерна Volkswagen, явно зашедшего в тупик в развитии своего модельного ряда. В то время как отечественный ВАЗ уверенно продвигает рынки сбыта на Дальний Восток, планомерно расширяя ассортимент продукции (уже к весне с конвейера сойдет флагман российского автопрома - модель "Приора" в кузове универсал), Volkswagen тщится продлить жизнь своему уже явно устаревшему Passat. И выпускает в продажу Passat CC - не то седан, не то купе, не то вообще пародию на грузный и неповоротливый Phaeton. Давайте получше рассмотрим эту нелицеприятную гримасу капиталистической промышленности.

Количество Passat CC в Красноярском крае можно пересчитать по пальцам одной руки. Оно и понятно - спрос на эту сомнительную модель невелик. Ее участь - скромно затеряться в массе бодро бибикающих "Калин" и "Приор". Совсем потеряв голову от финансовой неразберихи, немцы просят за Passat CC около полутора миллионов рублей! Давайте спросим себя: а за что, собственно?

Внешне Passat CC мало чем отличается от передовых моделей ВАЗ, ГАЗ, УАЗ. Как ни старались немецкие инженеры, они не смогли отойти от устоявшейся схемы - четыре колеса, четыре двери, четыре цилиндра в двигателе. Не обошлось, правда, без огрехов в компоновке: не рассчитав размеры задних стоп-сигналов, им пришлось часть оптики перенести на крышку багажника. Выглядит нелепо, не правда ли?

Что-то не заладилось у компоновщиков в салоне Passat. Посмотрите на заднее сиденье - его центральную часть полностью занимает пластиковый бокс под стаканы с... чем? Правильно, с алкогольными напитками. В результате этой неуместной слабости внутри довольно большой машины с трудом могут разместиться всего четыре человека. При этом в скромных размеров "Калину" легко и задорно войдут пятеро крупных мужчин в зимней одежде. А если дать им по стакану, то и все шесть.

Passat CC получился тяжелым, его снаряженная масса - почти полторы тонны. Чтобы хоть как-то оптимизировать вес автомобиля, инженеры VW демонтировали дверные рамки, а крышу авто сделали из стекла. Однако здесь они столкнулись с серьезной проблемой: при полностью закрытом стекле дверь купе перестала открываться. Смех и грех! Пришлось немцам срочно придумывать дорогостоящую систему предварительного отвода стекла: стоит водителю лишь слегка потянуть за ручку двери, как электроника мгновенно (0.1 с) опускает стекло на сантиметр, позволяя двери распахнуться. Ничто так не усложняет нашу жизнь, как очередной виток технического прогресса!

И таких неточностей, инженерных просчетов в Passat CC немало. Например, кто-то из конструкторов, видать, черкнул карандашом по кульману, не глядя - и пожалуйста: повторители поворотов с крыльев переехали на боковые зеркала. Разве возможно такое в нашем конструкторском бюро? Без комментариев!

Передний бампер заводу пришлось подрезать по форме блок-фар. Явная нескоординированность с поставщиками комплектующих. Да и сами фары собраны абы как. В нашем тест-драйве, при попытке совершить резкий поворот направо или налево, мы с изумлением обнаружили, что и свет фар Passat CC начинает вихлять вправо или влево, словно, стыдно сказать, машина пытается заглянуть за угол. Никак не ожидали мы от хваленой немецкой техники такой безалаберности. Пришлось залезть под капот и при помощи простой отвертки намертво зафиксировать отражатели, но неприятный осадок остался.

Кстати, вы обратили внимание на отсутствие зазоров между кромкой крышки капота и уплотнением решетки радиатора? Странно, что в Европе, вроде бы славящейся своим вниманием к безопасности автомобилей, одобрили такое безответственное решение. Да получить травму таким капотом - как два пальца прищемить! Поневоле с теплотой вспоминаешь наши "Волги" и "Жигули", где вообще все зазоры предусмотрительно соответствуют размеру пальца.

На панели приборов и торпедо Passat CC царит сумятица. Бессмысленное изобилие цветных кнопок, рычагов, огоньков. Помилуйте, когда же водителю разбираться со всем этим богатством? Как он будет руководить аудиосистемой с 8-ю колонками, объезжая открытые люки и проемы в асфальте? Мы так и не смогли разобраться с блоком красных пиктограмм на руле машины. Стрелки вокруг надписи "ОК" посылают нас то вверх, то вниз, то вправо, то влево. А куда посылает нас загнутый крючок под ними?

При таком давлении на психику водителя совершено понятно, почему Passat снабжен исключительно автоматической коробкой передач. Это единственный способ развязать руки шоферу, чтобы он мог хотя бы печку правильно включить. Здесь речь уже не идет о том слиянии с машиной, которое ощущает владелец "Приоры" с механической коробкой и стильной, лаконичной панелью приборов.

Настораживает отношение создателей Passat CC к потребителю. При езде задним ходом пластина с фирменной эмблемой на багажнике поворачивается, открывая обзор камере заднего вида. Похоже, немцы явно не доверяют интуиции, опыту, слуху, наконец, своих и наших водителей. Более того, нам даже не позволяют завести машину. Вместо ключа это делает теперь электронная карта. Их всего две в комплекте. А что делать, если одну мы потеряем, а другую сломаем? Где-нибудь в деревне под Лесосибирском, ночью, в снежном сугробе по колено? Вопрос остается открытым. На фоне этих принципиальных проблем развития немецкого автопрома несерьезными кажутся такие мелочи, как система прямого впрыска топлива в новый двигатель TSI. Теперь на холостом ходу он тарахтит, как какой-то несолидный дизель. Далее - наличие турбонаддува. Мы прекрасно понимаем, что он здесь для того, чтобы как-то подтянуть слабые показатели двухлитрового мотора.

Роботизированная коробка передач DSG с двойным выжимом сцепления - нет слов! Да наш автопром ушел от этих решений еще в 80-е годы, когда был прекращен выпуск "Москвича-2140". А вот деталь, которая, признаться, просто вывела нас из себя, - дополнительные подкрылки на арках задних колес Passat CC. Как оказалось, размер покрышек CC слишком велик (бессмысленная гонка за управляемостью), а по европейским законам колесо не может выступать за пределы арок даже на пару миллиметров. Неужели им там, в Европе, нечем больше заняться?

Теперь мы ясно видим, сколь серьезный кризис испытывает западная автопромышленность. В погоне за непонятными технологическими ухищрениями они позабыли, как должен ехать, выглядеть и пахнуть настоящий автомобиль. Сядьте в салон любой "Лады", понюхайте, послушайте, пощупайте. Прокатитесь с ветерком вокруг квартала. Наладьте все же "весло" стеклоподъемника, закройте окно, прокатитесь еще раз, без ветерка. Теперь вы понимаете - наше будущее в наших руках! Их будущее - в их руках. И хиромантия здесь ни при чем.

http://www.sgzt.com/sgzt/archive/content/2009/02/005/sections/S007/articles/P33A0010P00

ASDER_K 05-03-2009 17:18

я не дирижер, но это - боян.

Merlin 05-03-2009 17:55

Боян - однозначно.

quote:
В то время как отечественный ВАЗ уверенно продвигает рынки сбыта на Дальний Восток,

Дубинками омоновцев, за деньги налогоплательщиков, волевым решением ВВП. И ничем другим.
Статья явно заказная, не соответствующая действительности.
Для оправдания отсутствия собственных инженерных и дизайнерских решений, проще обгадить, чем самим сделать что-то новое, типа, нам такое и в голову не придет...
Зато
quote:
планомерно расширяя ассортимент продукции (уже к весне с конвейера сойдет флагман российского автопрома - модель "Приора" в кузове универсал)

это верх дизайнерской мысли. Кузовок поменяли, оставив все остальное таким же, как и в седане, все, типа, НОВАЯ модель.
Ну и все прочее так же.
Если "СС" такая "плохая" машина, ну сделайте хотя бы такую простую, отсталую и плохую машину. Вместо супер-пупер "Приоры". СлабО.
Так что эта статья - попытка обкакать то, что сами не в состоянии сделать. И ничего, кроме еще одного отрицательного мнения об АвтоВАЗе и рвотного рефлекса в их сторону, не добавляет.
И кто такой Павел Алексеев? То, что чудило - однозначно. К тому же не знакомый с тенденциями МИРОВОГО автомобилестроения.
ИМХО. Баян, однако...
П.С, Единственное, что еще можно предположить - это то, что статья носит тонко-ироничный характер. И про щели в палец толщиной, к которым мы привыкли в отечественных авто, и адаптивные фары, светящие в сторону поворота руля, и все прочее. Тогда, прошу прощения, не понял...
:) :) :)

ASDER_K 05-03-2009 18:15

quote:
Originally posted by Merlin:

П.С, Единственное, что еще можно предположить - это то, что статья носит тонко-ироничный характер.



на третий день пребывания в тюрьме Зоркий гЛаз заметил, что в камере нет стены :P

Alexandr13 05-03-2009 18:21

quote:
Originally posted by ASDER_K:

на третий день пребывания в тюрьме Зоркий гЛаз заметил, что в камере нет стены :P

JFK 05-03-2009 18:23

quote:
Originally posted by polkovnik:
НАЛИЦО общая отсталость европейской промышленности, вялость инженерной мысли, порочные маркетинговые решения. Яркий пример - работа концерна Volkswagen, явно зашедшего в тупик в развитии своего модельного ряда. В то время как отечественный ВАЗ уверенно продвигает рынки сбыта на Дальний Восток, планомерно расширяя ассортимент продукции (уже к весне с конвейера сойдет флагман российского автопрома - модель "Приора" в кузове универсал), Volkswagen тщится продлить жизнь своему уже явно устаревшему Passat. И выпускает в продажу Passat CC - не то седан, не то купе, не то вообще пародию на грузный и неповоротливый Phaeton. Давайте получше рассмотрим эту нелицеприятную гримасу капиталистической промышленности.

Бред какой-то. У "отсталого" VW есть в активе, например, Виерон, а что у ВАЗ? Революшн?

JFK 05-03-2009 18:24

quote:
Originally posted by ASDER_K:

на третий день пребывания в тюрьме Зоркий гЛаз заметил, что в камере нет стены :P

ХМ, все же нет тут иронии, так - жалкая попытка. Попросту бред.

alex-dos 05-03-2009 18:25

Блин, люди, ужо если смайлов в тексте не ставить, то и ирония непонятна будет?

Alexandr13 05-03-2009 18:26

quote:
Originally posted by alex-dos:
Блин, люди, ужо если смайлов в тексте не ставить, то и ирония непонятна будет?

:)
:D :D :D :D :D

"Первое четырехдверное Comfort Coupé от марки Volkswagen получило выдающийся дизайн" (С) диллер :) немцы любят четырехдверные и 5 дверные купе как я погляжу :)

JFK 05-03-2009 18:31

quote:
Originally posted by alex-dos:
Блин, люди, ужо если смайлов в тексте не ставить, то и ирония непонятна будет?

Опоздали, ответил выше.

nvsir 05-03-2009 18:45

Автор молодец! Пять!
Очень понравилось про защиту пальцев и косящие фары :D

polkovnik 05-03-2009 19:13

Слава богу, не у всех еще чувство юмора атрофировалось :)
Но процентное отношение удручает...

Ariy 05-03-2009 20:42

жесть. сначала поржал над статьей, а потом еще больше над комментами. неужели кто-то воспринял это всерьез

Спортист 06-03-2009 17:27

Стёб стёбом, но рациональное зерно в этом треше есть. Дело не в сравнении "нашего" и "ихнего", а в высказанной мысли о тупике автомобилестроения и потугах привлечь потребителя совершенно ненужными в практическом, а не "имиджевом" плане наворотами. Кстати, официальная реклама некоторых вещей иногда выглядит глупее приведенной статьи.

Merlin 06-03-2009 18:23

Ну я, типа, вчера был уставший и злой :) Потому сначала воспринял всерьез :( А потом, уже после поста, пришла следующая мысль, что это ирония автора. Каюсь... :) :) :)

bons 06-03-2009 20:20

quote:
Стёб стёбом, но рациональное зерно в этом треше есть. Дело не в сравнении "нашего" и "ихнего", а в высказанной мысли о тупике автомобилестроения и потугах привлечь потребителя совершенно ненужными в практическом, а не "имиджевом" плане наворотами. Кстати, официальная реклама некоторых вещей иногда выглядит глупее приведенной статьи.

У меня на руле сосредоточено управление(дублирующее) климатом, музыкой, телефоном, круизом. Ничего ненужного и лишнего я в этом не вижу. Удобно. функционально и пратично.
Топикстартеру
поржал от души

Bonifatich 07-03-2009 22:09

Где есть управление климатом с баранки?

bons 07-03-2009 22:27

quote:
Originally posted by Bonifatich:
Где есть управление климатом с баранки?

Кадиллак СТS

Bonifatich 07-03-2009 22:29

Во как ) Спасибо! Буду знать!

savs 10-03-2009 07:05


На западные машины устанавливаются сложные системы вентилирования воздуха - кондиционеры..., это удорожает автомобиль и усложняет управление им.
Однако наши инженеры успешно решили этот вопрос с помощью проверенного и гениального способа - щелевая вентиляция...

Регулируя размер щелей с помощью ветоши, водитель отечественного автомобиля всегда, не зависмо от состояния хладагента и прочих сложностей , найдет нужные параметры вентиляции...

А ветошь очень удобно применить для очистки панели и приборов от пыли и грязи, ведь каждому автолюбителю приятно раз другой пройтись по панели ветошью - чистый автомобиль - хороший автомобиль.


palex 21-03-2009 13:32

quote:
Originally posted by Bonifatich:
Где есть управление климатом с баранки?

Mazda6 new

marat 21-03-2009 16:06

Читая статью я улыбался. А читая серезные коменты просто ржал :D :D :D :D

Зануда 21-03-2009 20:09

quote:
Originally posted by polkovnik:
... В то время как отечественный ВАЗ уверенно продвигает рынки сбыта на Дальний Восток, планомерно расширяя ассортимент продукции (уже к весне с конвейера сойдет флагман российского автопрома - модель "Приора" в кузове универсал), Volkswagen тщится продлить жизнь своему уже явно устаревшему Passat.


Я сначала подумал, у меня комп глюканул и я оказался в ИРО.

Но прочесть все не осилил.
:(

savs 23-03-2009 07:38

quote:
Originally posted by Зануда:


Я сначала подумал, у меня комп глюканул и я оказался в ИРО.

Но прочесть все не осилил.
:(



Да... ну и комплексы... просто улыбнуться уже нехватает здравого смысла...
))
marat + ))

Has No Name 23-03-2009 14:29

Пришлось немцам срочно придумывать дорогостоящую систему предварительного отвода стекла: стоит водителю лишь слегка потянуть за ручку двери, как электроника мгновенно (0.1 с) опускает стекло на сантиметр, позволяя двери распахнуться.


Гыг!!! Прикольно, в -30 с утра, когда стекла примерзают к уплотнителям, в машину не попасть :D :D :D :D :D

теоретег 23-03-2009 22:32

Эта срочность придумана ещё в 1989 году для 140 мерсокупе.