Viva la Lada!

DON MIGUEL 21-03-2009 14:57

Viva la Lada!

Несколько дней назад владельцы автомобилей "Лада" собрались на набережной Малекон, что в кубинской Гаване, с целью выяснить, чья машина достойна звания "Лучший ВАЗик страны". Организаторами этого мероприятия стали участники клуба "Amigos de Fangio", что в переводе на русский значит "Друзья Фанхио". Хуан Мануэль Фанхио - легендарный аргентинский автогонщик "Формулы-1" и пятикратный чемпион мира - полюбился кубинцам за то, что в 1957 году выиграл гонку, проходившую по той самой набережной.

Победу в конкурсе одержал автомобиль "ВАЗ-2107", который за свою 27-летнюю жизнь успел побывать и в серьезной аварии, и даже попасть под наводнение, пролежав в соленой воде восемь дней. Но участники конкурса и не ставили задачи выявить самую сохранившуюся "Ладу" - владелец автомобиля-победителя, Мануэль Альварес, переделал в своей машине почти все, начиная с салона и заканчивая деталями подвески и ходовой.

Кстати, подобные конкурсы и просто показы автомобилей устраиваются на Острове Свободы каждую субботу или воскресенье, но выбрать лучшую машину российского производства кубинцы решили впервые.


Тюнинг "Лад" на Кубе мало чем отличается от "украшательств", популярных в России.

Впрочем, неудивительно, что на Кубе наконец-то состоялся конкурс на лучший автомобиль именно российского производства. Ведь подавляющая часть современного автопарка страны состоит либо из американских автомобилей "от 50 и старше", либо из машин, ввезенных из России. Точнее, из Советского Союза. Однако первым автомобилем, появившимся на кубинских дорогах, был не "американец" и не "россиянин", а "европеец"...

История "автомобильной Кубы" началась в далеком 1898 году, когда на улицу Гаваны выехала тележка с четырьмя колесами, которая развивала максимальную скорость 10 километров в час. Этот автомобиль назывался Parisiense - он был ввезен из Франции. Вторая машина попала на Кубу только через полгода и вновь из Европы. Это был Rochet-Schneider, оборудованный двигателем мощностью восемь лошадиных сил.


Первые машины на Кубу ввозились из Франции, и только через несколько лет на улицах Гаваны начали появляться американские машины.

В 1901 году по улицам Гаваны ездило уже 11 автомобилей, но первая американская машина попала на Кубу только в 1902 году. Еще через 12 лет кубинский автопарк насчитывал уже около 1000 автомобилей, а в 1917 году в стране появилась первая женщина-водитель Мария Кальво Нодарс.

Однако дорог, подходящих для езды на автомобиле, на Кубе в то время почти не было. Строительство первого скоростного шоссе, которое должно было связать все крупные города на острове, началось лишь в 1927 году. Ширина этой автомагистрали доходила до шести метров, так что машины могли ездить по ней в обоих направлениях. В марте 1930 года на Кубе состоялась первая 24-часовая гонка по маршруту Сантьяго-Гавана, и в том же году в Гаване появился первый светофор.

Примерно в то же время на Кубе начался настоящий бум американских машин, которые на протяжении следующих 20 лет ввозились из США десятками тысяч. Но "счастливая" автомобильная жизнь на острове продлилась лишь до 1962 года, когда США ввели экономическое эмбарго против Кубы, в результате чего приток новых машин из Америки резко прекратился. По состоянию на 1959 год на Кубе было зарегистрировано около 180 тысяч автомобилей, причем 93,6 процента из них были произведены в Северной Америке.

В настоящее время на острове сохранилось примерно 60 тысяч американских "олдтаймеров". Половина из них - это машины, выпущенные в 50-х годах, четверть - произведены в 40-х и еще столько же - в 30-х. Это означает, что на кубинских дорогах можно встретить автомобили, возраст которых превышает 70 лет!

Сейчас Куба является единственным в своем роде гигантским музеем американских машин середины прошлого века. По улицам Гаваны ездят автомобили, которые большинство из нас видели лишь на картинках - это огромные седаны и купе Chevrolet, Ford, Cadillac, Buick, Plymouth, Chrysler, Dodge и Oldsmobile. Причем далеко не все из них находятся в идеальном состоянии: местные законы не позволяют вывозить машины с острова, поэтому они эксплуатируются десятками лет, переходя по наследству из поколения в поколение.

К тому же у местных автолюбителей нет возможности заказывать запчасти для своих машин из США, поэтому кубинцы заменяют износившиеся и сломавшиеся детали не оригинальными, зачастую взятыми от других автомобилей. Доходит даже до того, что вместо мощного V8 под капотом "американца" можно встретить маленький четырехцилиндровый мотор от "Лады" или от моторной лодки!


Кубинцы любят свои автомобили и не стараются сохранить их в первозданном виде. Наоборот, они пытаются сделать свою машину уникальной, поэтому иногда дело доходит до настоящего "хендмейда".

Многие автовладельцы фанатично преданы своим машинам - они готовы часами полировать кузова своих американских красавцев и натирать хромированные детали до зеркального блеска. А при ремонте, если требуется замена или реставрация элементов салона, кубинцы почитают за особую честь сделать своими руками часть обшивки, руль или вырезать из дерева новую приборную панель. При этом встретить на дороге разваливающийся и проржавевший до дыр американский "дредноут" - пара пустяков.

Через несколько лет после введения Америкой экономической блокады Кубы, на остров были налажены поставки автомобилей из СССР - это были "Москвичи", "Волги" и "Жигули", которые впоследствии превратились в "Лады". В 70-х годах к ним добавились социалистические "Шкоды", итальянские "Фиаты" и "Пежо" - недаром первый автомобиль был ввезен на Кубу из Франции. Однако европейские машины не пользовались такой популярностью, как российские - для кубинцев они были слишком дорогими. Зато автомобили из Советского Союза оказались невероятно популярны - даже дорожная полиция постепенно "пересела" на продукцию "АвтоВАЗа".

Шли годы, американские машины старели и ломались, а вместе с этим росла доля "копеек", "пятерок", "шестерок" и "семерок" в автопарке страны. Сейчас российские машины чаще всего можно встретить на кубинских улицах раскрашенными в желтый цвет и с непременным атрибутом - шашечками "такси".


В качестве такси на острове используются машины, выпущенные в Советском Союзе.

Местным жителям российские автомобили нравятся за их неприхотливость, относительную экономичность, простоту конструкции и ремонта и доступность запчастей. А главное, они искренне любят "наши" "Жигули". В отличие от нас.












http://auto.lenta.ru/articles/2009/03/21/cuba/
======================================================================
Конечно можно сказать что на Кубе слаще морковки ничего не ели, но все же...

colencor 21-03-2009 15:34

Вобще конечно тазик это превосходный объект для применения собственных рук и творческого поноса)))))

WerWolf_X 21-03-2009 19:33

Ааааа!!!!!! Супер! Оч интересно. Кстати, я тоже искренне лублу наши копеечки.

Зануда 21-03-2009 20:06

Моют там вроде от 24-ки двигатель?

DON MIGUEL 21-03-2009 20:30

quote:
Originally posted by Зануда:
Моют там вроде от 24-ки двигатель?

Похоже...

теоретег 22-03-2009 12:09

quote:
Originally posted by DON MIGUEL:

А главное, они искренне любят "наши" "Жигули". В отличие от нас.



Есть подозрение, что с открытием рынка и попаданием на Кубу тех же американских или праворульных машин эта любовь пройдёт с той же скоростью, что и в ГДР.

air 100 22-03-2009 14:12

" кубинцы заменяют износившиеся и сломавшиеся детали не оригинальными, зачастую взятыми от других автомобилей. Доходит даже до того, что вместо мощного V8 под капотом "американца" можно встретить маленький четырехцилиндровый мотор от "Лады" или от моторной лодки! "
Гм....
Удлиненные шестидверные Жигули...
Да....у нас бы они заколебались такое чудо зарегистрировать и пройти ТО.
Если честно, немного завидую... у них чиновничий маразм еще не достиг таких высот, как у нас.