Автомобили в мире скоро все будут китайскими

Yep

Ну и индийскими тож.

Китайская автомобилестроительная компания Geely Automobile Holdings Ltd на следующей неделе намеревается представить заявку на приобретение шведского бренда Volvo, принадлежащего одному из крупнейших американских автопроизводителей - компании Ford Motor Company. Об этом сообщила вчера газета The Wall Street Journal со ссылкой на китайские СМИ.

Geely ведет переговоры с Ford уже на протяжении нескольких недель. Руководители двух компаний в середине января в частном порядке встречались в Дирборне, штат Мичиган, где расположена штаб-квартира Ford. Также стало известно, что китайский автопроизводитель привлек к переговорам американскую консалтинговую компанию, которая при совершении сделки обязуется помочь китайской стороне набрать менеджеров, которые будут управлять Volvo.

В прошлом месяце сообщалось, что Ford ведет предварительные переговоры с Geely по продаже подразделения Volvo Cars китайскому автопроизводителю, поскольку американский концерн остро нуждается в деньгах, однако Ли Шуфу, председатель Geely, отрицал эти слухи. Впрочем, Geely действительно не является единственным претендентом на шведский бренд. Существует еще по крайней мере три потенциальных покупателя актива. Свою заинтересованность уже выражали такие китайские компании, как Chery Automobile и Changan.

По данным Bloomberg, сумма сделки будет ниже $6,4 млрд, которые заплатил Ford за Volvo в 1999 году. Между тем стоит отметить, что в минувшую пятницу глава национального комитета по развитию и реформе главного китайского агентства по планированию экономики Чен Бин публично предупредил китайских автопроизводителей о рисках, которые они на себя навлекут, решив приобрести находящийся в бедственном положении зарубежный автоконцерн. «Нам необходимы технологии, бренды и сети продаж, - сказал он, имея в виду зарубежных автопроизводителей. - Однако стабилизировать деятельность зарубежных автопроизводителей и обеспечить их рост будет огромным вызовом для китайской стороны».

Аналитик Ernst & Young Иван Бончев полагает, что основное качество, которым должен обладать новый собственник бренда, - это возможность развивать его, и у китайской стороны эта возможность есть.

Другой шведский бренд, Saab, принадлежащий General Motors, получив одобрение шведского суда на отделение от материнской компании, совместно с кредиторами готовит программу оздоровления. К 20 мая 2009 года суд должен принять окончательное решение о том, следует ли продлить срок действия программы финансового оздоровления Saab или же ликвидировать компанию. Как рассказал на автосалоне в Женеве исполнительный директор Saab Ян Оке Йонссон, для того, чтобы выжить в условиях спада продаж, автоконцерну необходимо получить финансовую помощь от государства в размере 500 млн евро. Руководство Saab уже начало переговоры с потенциальными инвесторами, а в качестве консультанта был привлечен Deutsche Bank. Заинтересованность в приобретении Saab выразили как автомобилестроительные компании, так и концерны из других отраслей. Переговоры ведутся в конфиденциальной обстановке, и имена возможных покупателей не разглашаются. Менеджеры тем временем выражают надежду, что переговоры завершатся к 2010 году.

Аналитики уверены, что Saab получит государственную поддержку, поскольку автоконцерн очень важен для промышленности Швеции: он и его поставщики обеспечивают рабочими местами более чем 15 тыс. человек по всей стране.

«Если говорить о потенциальных претендентах, то в первую очередь это снова китайские компании, с учетом того, что их финансовое состояние в данный момент лучше, чем у любой европейской, - говорит Иван Бончев. - Если посмотреть на мировой автопром с точки зрения китайских автопроизводителей, то им в первую очередь интересны две вещи: доступ к технологиям и рынку. Купив европейский бренд, выйти на рынок ЕС становится проще, чем продвигаться к нему самостоятельно».

http://www.gzt.ru/auto/2009/03/03/223016.html

что интересно останется от хваленой безопасности вольво? китайцев она интересует в последнюю очередь...

Alexandr13

Естественно - на Вольво кроме 2х китайских контор никто вроде заявы неподал.

ASDER_K

а вольво уже давно не вольво...

x32

ASDER_K, у вас большой опыт общения с машинами этой марки?

ASDER_K

x32
ASDER_K, у вас большой опыт общения с машинами этой марки?
лично - не особо. но чтоб посмотреть на тенденции - не обязательно перездить на всех вольвах...

Hartman

Yep
...

что интересно останется от хваленой безопасности вольво? китайцев она интересует в последнюю очередь...

Если соответствие нормам безопасности будет условием проникновения на рынок - то китайцы будут делать самые безопасные автомобили в мире, не вопрос.
Но фишка в другом - Китай на сегодня - второй по объемам рынок новых автомобилей. Круче - только США, да и то, думаю, тут уместно слово "был". И внутренний рынок Китая - прорва, котрая не снилась в самом эротическом сне ни одному автопроизводителю.
А на внутреннем рынке традиционно уважают иномарки. И имеет смысл купить тот же Volvo, чтобы продавать его в Китае же.

ASDER_K

Hartman
И внутренний рынок Китая - прорва, котрая не снилась в самом эротическом сне ни одному автопроизводителю.
не очень обеспечен деньгами спрос на этот рынок, однако. и - плюс административные барьеры.
Hartman
. И имеет смысл купить тот же Volvo, чтобы продавать его в Китае же.
не совсем. китайцев интересует в первую очередь - доступ к патентам и технологиям.

Hartman

ASDER_K
не очень обеспечен деньгами спрос на этот рынок, однако. и - плюс административные барьеры.
Тем неменее показал в 2008 году объем продаж чутка недотягивающий до объема продаж США.
ASDER_K
не совсем. китайцев интересует в первую очередь - доступ к патентам и технологиям.

Лет пять уже как у китайцев стало модно тупо перекупать специалистов с того же Фольксвагена, например - на должности от менеджеров верхнего сегмента до бригадиров на конвейере.
Патенты и технологи ? Что там у вольвы такого патентованого и технологичного, чего нельзя тупо купить за деньги в другом месте, не заморачиваясь с покупкой бренда ?

x32

ASDER_K
лично - не особо. но чтоб посмотреть на тенденции - не обязательно перездить на всех вольвах...

я так и думал.

Вольво, отличная машина. для комфортной, езды.

эта машина которая создавалась для эксплуатации в определенном регионе с определенными дорожными условиями. для этих условий это идеальный автомобиль.

проблема вольво только в том, что она дорогая в обслуживании.

ASv

Принцип постройки кузовов. У шведов тех и этих. А не сраные 10 подушек.

x32

Hartman
Лет пять уже как у китайцев стало модно тупо перекупать специалистов с того же Фольксвагена, например - на должности от менеджеров верхнего сегмента до бригадиров на конвейере.
Патенты и технологи ? Что там у вольвы такого патентованого и технологичного, чего нельзя тупо купить за деньги в другом месте, не заморачиваясь с покупкой бренда ?

все так и есть. однако помимо перекупки специалистов нужны и конкретные готовые производственные мощности на которых на практике уже обкатаны многие технические решения, та же культура производства. с ноля, за короткое время, многое невозможно поднять.

да и слухи о гениальности китайцев сильно преувеличены 😊

ASv

И что-бы было понятнее - принцип сноса здания взрывом.

Maksim V

Тем неменее показал в 2008 году объем продаж чутка недотягивающий до объема продаж США.
По всем каналам телеящика в течении недели твердили ,что Китай вышел на первое место в мире и обогнал США по объёмам продаж. А в США готовятся к переводу автопроизводства в Китай и по плану с 2011 года все американские машины будут делать в Китае.

Hartman

x32
...

да и слухи о гениальности китайцев сильно преувеличены 😊

Негениальность китайцев - я бы на это не шибко бы рассчитывал. 😊

Они очень практичные и предельно прагматичные ребята.
Китайцев принято считать "немцами" Азии, а японцев - "англичанами".
Первые - педанты, прагматики, вторые - креативщики.

Да и гениальность никаким боком не предполагает успеха и процветания - на каждого нищего гения найдется "китаец", который купит с дерьмом и плавательным пузырем гения или патент на изобретение. Или просто украдет. 😊
Тот же Таккер - гений, безусловно. Однако это ему ни разу не помогло. Как и ДеЛориану. Как и Липгарту. И т.д.

Нет у китайцев никаких причин тормозить - оборудование для штамповки кузовов доступно, как и все остальное оборудование, земля есть, кредиты - самые дешевые в мире и их из за кризиса - дают (китайская реакция, однако), главный мировой поставщик стали - Индия - под боком, какие проблемы нашлепать автомобилей то ? 😊 Не изобрести велосипед заново - а просто наделать уже изобретенных, дешево и сердито ? Или просто дешево ? Тем более, что на дешевом сегменте - самый жыр.

Hartman

Maksim V
По всем каналам телеящика в течении недели твердили ,что Китай вышел на первое место в мире и обогнал США по объёмам продаж. А в США готовятся к переводу автопроизводства в Китай и по плану с 2011 года все американские машины будут делать в Китае.

Значит уже обогнал. 😊

x32

Hartman
Китайцев принято считать "немцами" Азии, а японцев -"англичанами". Первые - педанты, прагматики, вторые - креативщики.

разве что только азии) ни с англией ни с германией я бы их не сравнивал. у меня есть опыт общения как с китайцами так и с японцами. своих впечатлений не буду высказывать, а то за ксенофобию забанят)
дело было, кстати в Оксфорде, так что с англичанами я их могу сравнить. С немцами сложнее, в германии я не был, но они есть тут на месте 😊

Hartman
какие проблемы нашлепать автомобилей то ? 😊 Не изобрести велосипед заново - а просто наделать уже изобретенных, дешево и сердито ? Или просто дешево ? Тем более, что на дешевом сегменте - самый жыр.

не знаю у меня на рабочем столе лежит список предложений о реальной работе из китая. приглашают специалистов для работы в науке. Причем, начиная от уровня бакалавра и заканчиваю профессором. контракты на один-два года с перспективой бесконечного продления. Вот и думаю если они все могут, нахрена им бакалавры из Европы которому придется платить в евро/долларах по 30 штук в год если на эти деньги можно нанять несколько сотен китайский бакалавров 😊

ГГГ

Патенты и технологи ? Что там у вольвы такого патентованого и технологичного, чего нельзя тупо купить за деньги в другом месте, не заморачиваясь с покупкой бренда ?
Материалы!!!! В Швеции самое богатейшее месторождение жел. руды!!!! Причем высокого качества ! Металл на выходе превосходный!!! Китайцы копировать могут но делать не из чего! Материалов хороших у них нет! Тот же металл они у нас покупают. А мы его плавим по старым технологиям!!! Плавления в доменных печах это прощлый век! Качество другое. Японцы тоже этим грешат поэтому и внедрили электростатическую окраску. Дешевле получается. Европа еще кочуряжется. Сталь нормальная но дороже. Но при современной тенденции 2 3 года новая машина европа проигрывает. Одни чехи не поймут в чем дело цинкуют свои машины и все тут, ну что с ними поделаешь нация инженеров..

Рамиль

Молодцы. Больше сказать нечего.

ASDER_K

ГГГ
Материалы!!!! В Швеции самое богатейшее месторождение жел. руды!!!!
а причем тут вольво? она ж не владеет месторождением...

Hartman

ГГГ
... Тот же металл они у нас покупают. ...

Часть металла. Часть делают сами. Часть закупают в Индии.

Леонид Ильич

во 2-й половине XXI века Китай станет мировым экономическим гегемоном.

BAU

Леонид Ильич
во 2-й половине XXI века Китай станет мировым экономическим гегемоном.
Совсем недавно это же самое про Японию рассказывали. Компьютер 5-го поколения из Японии ждали. Все бросились Пролог изучать и еще что-то подобное. Искуственный интеллект был на пороге.

Дальше Тамогочи дело не пошло.
Все наработки по компьютеру 5-го поколения были переданы во дворец творчества молодежи...
ИМХО так же будет и с Китаем.

marmot

BAU
Совсем недавно это же самое про Японию рассказывали. Компьютер 5-го поколения из Японии ждали. Все бросились Пролог изучать и еще что-то подобное. Искуственный интеллект был на пороге.

Дальше Тамогочи дело не пошло.
Все наработки по компьютеру 5-го поколения были переданы во дворец творчества молодежи...
ИМХО так же будет и с Китаем.

А что у вас есть другие кандидатуры на роль гегемона?
Что-то как-то нe просматривается других.

ПС Какое отношение Пролог имеет к Японии, можно спросить?

BAU

marmot
А что у вас есть другие кандидатуры на роль гегемона?
Что-то как-то нe просматривается других.
ПС Какое отношение Пролог имеет к Японии, можно спросить?
А без гегемона хотя-бы в области автомобилестроения никак нельзя? Мне вот не стандартные машины нравятся и покупать готов. Зачем мне массовый Китай?
По Прологу и связям с Японией полно информации. Он был избран в качестве базового языка японской ЭВМ 5-го поколения.
Коротко:
http://schools.keldysh.ru/sch1275/DP/5.htm

marmot

Что-то слабо верится что традиционная автопромышленность
северной америки с полутаромесячными оплачиваемыми отпусками
для рабочих, несколькими чуть ли не получасовыми перекурами
в течении смены, зарплатой в 35 долларов в час и прочими
профсоюзными радостями куда-то осмысленно идет кроме как
в жопу.

Заводы азиатских марок здесь в несколько лучшем положении
по структуре расходов но не намного.

Рабочий в китае получает примерно столько v mesyac сколько
американский рабочий получает за день. А китайское инженеры
уже не сильно хуже американских, так что чего интересного
наклепают скоро.