Вот так летят стартеры

felixD

Вчера среди дня поехал по делам. С утра тачка (2115) завелась без всяких замечаний.
Так вот, отъехал от конторы метров 300, слышу под капотом какое-то тарахтение (похоже, когда на классике прослаблена цепь распредвала). А поток плотный, двигаемся шагом-деться некуда. Минут 10 дергались в пробке, наконец рассосалось, справа какая-то заправка-мойка, я туда заруливаю, чтобы посмотреть что же тарахтит. Только остановился, поднял капот, машина сама по себе заглохла. Пытаюсь завести - ноль эмоций, тишина. Бензин в планку подается - при надавливании на штуцер, бензин брызжет. Ну п-ц, думаю. Оглядываюсь - а тут вот она автомастерская рядом с заправкой (На ул. Барклая). Ну подозвал мужика, тот покопался чуток и говорит: п-ц стартеру. Как уж он и почему включился нештатно - х.. знает. Короче поменяли стартер, а заодно поставили и доп. размыкающее реле на стартер во избежание нештаной работы. Все про все - около 3000. Механик мне сказал, что за последнее время у него уже 10-й клиент с такой хренью. Так что ставьте реле заблаговременно: спасете стартер!

Makar

У меня подруга так 4 стартера на десятке сожгла, потом наконец сам поставил релле. тьфу тьфу все спокойно

alpar

У меня на девятке стартер сгорел из за заедания замка зажигания, после поворота ключа он изредка оставался в крайнем правом положении. Все некогда было разбираться, тем более, что эти моменты я прослеживал, а один раз не проследил, очень торопился. 😞

vlad.safari

Аспода, а что, разве и так не слышно когда бендикс не вышел из зацепления и стартер продолжает крутиться, зачем еще реле ставить? Вообще что она дает? Или я просто чего-то недопонимаю?

Makar

это нам слышно, мы знаем как он гремит, а вот девушка не знает что это. там на приборной панели и лампочка собственно есть, чтоб контролировать сей момент

vlad.safari

Это понятно, но поясните мне плиз какой эффект дает установка реле в схему?

Сан-Саныч

Если не соврать, в девятке при повороте ключа срабатывает вспомогалтельное реле, которое уже замыкает это, как его, втягивающее??? Так что может не сработать?
Это реле или что????

Makar

реле не дает работать стартеру больше 10 секунд

Сан-Саныч

Так бы и сказали..РЕЛЕ ВРЕМЕНИ 😊

vlad.safari

Makar
реле не дает работать стартеру больше 10 секунд
Хм, а если в сильный мороз заводить? Я понимаю что больше 10 сек крайне редко нужно стартер мослать, но все же.

Alex_F

vlad.safari
Хм, а если в сильный мороз заводить? Я понимаю что больше 10 сек крайне редко нужно стартер мослать, но все же.

Да нет на Волге (402 движок) это норма была (секунд по 20 наверно)после стоянки в 1-2 недели, нет там реле времени

Makar

vlad.safari
Хм, а если в сильный мороз заводить? Я понимаю что больше 10 сек крайне редко нужно стартер мослать, но все же.

в два приема завести

alpar

Да бросьте, крутить можно и минуту, никакое реле там не срабатывает.
А то что стартер продолжает крутиться, можно и не услышать, во-первых поставлена дополнительная шумоизоляция, во-вторых на впрысковых девятках стартер в самый низ упрятан.

Alex_F

Makar

в два приема завести

Центральная полоса 😊 нет у Вас морозов. Второй раз может нестронуть уже аккамулятор 😞

3DO

vlad.safari
Аспода, а что, разве и так не слышно когда бендикс не вышел из зацепления и стартер продолжает крутиться, зачем еще реле ставить? Вообще что она дает? Или я просто чего-то недопонимаю?

Ну это Вы такой внимательный и проницательный.
А что делать тупым бабам, которые могут запросто проездить весь вечер со спущенным задним колесом, того не замечая, что тогда уж говорить о работающем стартере. 😀
Тут не каждый мужик поймёт отключился стартёр или нет. Всё тарахтит - хрен разберёшь!
Десятка и стартёр - несовместимы!
Одной нашей знакомой на Ладе 110, раз довелось напожарить...

Makar

Alex_F

Центральная полоса 😊 нет у Вас морозов. Второй раз может нестронуть уже аккамулятор 😞

Акумулятор надо держать хороший и мощный. Мой прекрасно страгивал и в первый и во второй и в третий

Alex_F

Makar

Акумулятор надо держать хороший и мощный. Мой прекрасно страгивал и в первый и во второй и в третий

Температура?

Makar

-37 чтобы завести машину мне хватало 3 приемов.
1. без подсоса
2. с подсосом мотор заработал но заглох
3. мотор завелся работает но стартером ему помогаю.
после всего 1-2 минуты мотор работает с выжатым сцеплением. потом переходит в нормальный режим

felixD

Ну во-первых правы те, кто говорит, что хрен улышишь (на впрысковых по крайней мере) если бендикс не вышел из зацепления, хотя я и услышал, но не сразу. Во-вторых, как я понимаю, реле работает не по фактору времени, а по величине тока (напряжения). То есть, с пусковых 12,3в, когда движок завелся, он выдает зарядку 13,6 - 14,2в. Вот здесь реле и отключает стартер. Но это я так думаю...

Alex_F

Makar
-37 чтобы завести машину мне хватало 3 приемов.
1. без подсоса
2. с подсосом мотор заработал но заглох
3. мотор завелся работает но стартером ему помогаю.
после всего 1-2 минуты мотор работает с выжатым сцеплением. потом переходит в нормальный режим

В -37 заводить без подсоса ИМХО не самое разумное решение

3DO

felixD
Ну во-первых правы те, кто говорит, что хрен улышишь (на впрысковых по крайней мере) если бендикс не вышел из зацепления, хотя я и услышал, но не сразу. Во-вторых, как я понимаю, реле работает не по фактору времени, а по величине тока (напряжения). То есть, с пусковых 12,3в, когда движок завелся, он выдает зарядку 13,6 - 14,2в. Вот здесь реле и отключает стартер. Но это я так думаю...

Любезный, всё гораздо проще чем Вы думаете! 😀
Реле размыкает цепь при превышении необходимых пределов тока, а не напряжения.
В замке зажигания как Вы знаете есть три положения:
1-разблокировка замка руля;
2-включение электроники;
3-пуск стартера. ( с пружинкой)
Когда мы слышим что агрегат завёлся мы отпускаем ключ на замке зажигания, и он переходит в положение 2!, соответственно отключая питание стартёра.
Но случается что ключ заедает (в смысле не в замке, а в блоке управления) и привод стартера продолжает вращать маховик, при работающем двигателе.

Но я могу ошибаться, я так думаю...

😀

felixD

3DO

Любезный, всё гораздо проще чем Вы думаете! 😀
Реле размыкает цепь при превышении необходимых пределов тока, а не напряжения.
В замке зажигания как Вы знаете есть три положения:
1-разблокировка замка руля;
2-включение электроники;
3-пуск стартера. ( с пружинкой)
Когда мы слышим что агрегат завёлся мы отпускаем ключ на замке зажигания, и он переходит в положение 2!, соответственно отключая питание стартёра.
Но случается что ключ заедает (в смысле не в замке, а в блоке управления) и привод стартера продолжает вращать маховик, при работающем двигателе.

Но я могу ошибаться, я так думаю...

😀

Ну в общем то я это и имел в виду..
😊

Gunmen

felixD
Вчера среди дня поехал по делам. С утра тачка (2115) завелась без всяких замечаний.
Так вот, отъехал от конторы метров 300, слышу под капотом какое-то тарахтение (похоже, когда на классике прослаблена цепь распредвала). А поток плотный, двигаемся шагом-деться некуда. Минут 10 дергались в пробке, наконец рассосалось, справа какая-то заправка-мойка, я туда заруливаю, чтобы посмотреть что же тарахтит. Только остановился, поднял капот, машина сама по себе заглохла. Пытаюсь завести - ноль эмоций, тишина. Бензин в планку подается - при надавливании на штуцер, бензин брызжет. Ну п-ц, думаю. Оглядываюсь - а тут вот она автомастерская рядом с заправкой (На ул. Барклая). Ну подозвал мужика, тот покопался чуток и говорит: п-ц стартеру. Как уж он и почему включился нештатно - х.. знает. Короче поменяли стартер, а заодно поставили и доп. размыкающее реле на стартер во избежание нештаной работы. Все про все - около 3000. Механик мне сказал, что за последнее время у него уже 10-й клиент с такой хренью. Так что ставьте реле заблаговременно: спасете стартер!
**************************
он не включился, а не выключился. втягивающие реле или сдохло или засралось до полного беспредела. ты ключик повернул раскрутил стартер и поехал а мнять и не втянулось обратно. ты продолжая ехать уже крутил стартер движком.

Snark711

Makar
-37 чтобы завести машину мне хватало 3 приемов.
...........

😛
в 96м году у меня была 18 летняя шестёрка. Машина в самом соку, в полном расцвете сил, тока вот заводиться в мороз отказывалась категорически. Пришлось искать подход.
Чтоб не парить мозги, скажу сразу: берем таблетку сухого горючего, колем на 4 части. 2 четверти - в запас, а 3 и 4ю - кладем на выпускной коллектор и пожигаем, сгорая, четвертинки нагревают впускной коллектор. Не знаю на счет -37, но при -22 -25 - машина заводилась сполтычка!!! И это тогда, когда половина машин на стоянке вообще не могли запуститься.

А ключик на 9ке и вправду западает, у меня пару раз залипал, но, правда, всего на секунду-другую, потом я его ставил на место. По-моему, эта неисправность - просто дефект замка зажигания, а завод изготовитель - просто забил на неё болт. У тех же буржуев завод бы уже давно засудили и он бы ставил на машины нормальные замки зажигания.

Snark711

Gunmen
..... ты продолжая ехать уже крутил стартер движком.

*уём он крутил стартёр!!!!
на стартере есть спец шестерня, тема такая: как только движок запускается, (а стартер дает, если я не ошибаюсь 600-800 об, супротив 1000-1100 холостого хода) и маховик начинает вращаться БЫСТРЕЕ стартера, то шестрня смещается и выходит из зацепления с маховиком.

А стёртер сгорает не от того, что его маховик крутит, а потому, что он рассчитан на кратковременное время работы. А если крутить его долго, то он просто перегревается и горит.

Gunmen

Snark711

*уём он крутил стартёр!!!!
на стартере есть спец шестерня, тема такая: как только движок запускается, (а стартер дает, если я не ошибаюсь 600-800 об, супротив 1000-1100 холостого хода) и маховик начинает вращаться БЫСТРЕЕ стартера, то шестрня смещается и выходит из зацепления с маховиком.
А стёртер сгорает не от того, что его маховик крутит, а потому, что он рассчитан на кратковременное время работы. А если крутить его долго, то он просто перегревается и горит.

********************************
это на чем это такие обороты? машина ивана грозного что-ли?
и объясни мне Snark711, родной, а за счет чего хитротрахнутая шестерня выходит из зацепления? членом что-ли отжимаеться? втягивающим реле (он же бендикс). и вот как раз при отказе втягивающего и происходит та байда о которой ты совершенно правильно написал. то есть маховик крутит стартер ...

а вот как крутить стратер тем самым, веришь не знаю. в машине все делаеться руками как правило.

Всеволод

Alex_F

В -37 заводить без подсоса ИМХО не самое разумное решение

Самое. С продувкой, чтоб не залить свечи. Выжимаем газ до упора, крутим стартером и медленно отпускаем газ. В какой-то момент движок заводится. Вот тогда вытяниваем подсос и отпускаем газ.

Alex_F

Всеволод

Самое. С продувкой, чтоб не залить свечи. Выжимаем газ до упора, крутим стартером и медленно отпускаем газ. В какой-то момент движок заводится. Вот тогда вытяниваем подсос и отпускаем газ.

Может быть бог миловал (кроме волги) ездить зимой на карбюраторе 😊

------------------
Вот такие пирожки с котятами

felixD

Snark711

*уём он крутил стартёр!!!!
на стартере есть спец шестерня, тема такая: как только движок запускается, (а стартер дает, если я не ошибаюсь 600-800 об, супротив 1000-1100 холостого хода) и маховик начинает вращаться БЫСТРЕЕ стартера, то шестрня смещается и выходит из зацепления с маховиком.
А стёртер сгорает не от того, что его маховик крутит, а потому, что он рассчитан на кратковременное время работы. А если крутить его долго, то он просто перегревается и горит.

Имхо, по-моему не так. В бендиксе стоит коническая шестерня с равным наклоном зубьев (как бы это поточнее сказать). Ну вот на кривом стартере (то есть пусковой рукоятке) есть выступы, которые цепляют храповик коленвала. Крутанешь, двигуе завелся и храповик обратной частью зацепления сам вытолкнул рукоятку. На стартере такого нет. Поэтому, если напряжение на втягивающее продолжает поступать, оно бендикс принудительно подает вперед. Маховик цепляет бендикс и крутит его в запредельном режиме. Щеткам запут, ротору капут, что у меня и произошло.. 😞

3DO

Gunmen
**************************
он не включился, а не выключился. втягивающие реле или сдохло или засралось до полного беспредела. ты ключик повернул раскрутил стартер и поехал а мнять и не втянулось обратно. ты продолжая ехать уже крутил стартер движком.

Всё верно!
Теоретически невыключение стартера может произойти по причинам заедания привода (бендикса!) на валу якоря стартера или же спекания контактов тягового реле.

Также крутить стартер более 4-5 с не рекомендуется по крайней мере старого типа, так как при низком КПД, и при больших токах потребления, часть энергии преобразуется в тепло, повышая температуру деталей стартера, приводя к непреднамеренной деформации его плавких составных частей, что может в будущем послужить причиной его невыключения.
Также, распротранённый некоторыми "водителями" способ передвигания автомобиля при помощи электрической тяги стартера, может привести к данным последствиям.

Всеволод
В -37 заводить без подсоса ИМХО не самое разумное решение

Самое. С продувкой, чтоб не залить свечи. Выжимаем газ до упора, крутим стартером и медленно отпускаем газ. В какой-то момент движок заводится. Вот тогда вытяниваем подсос и отпускаем газ.

Основной причиной затруднительного пуска двигателя является неудовлетворительная работа холодного карбюратора, заключающаяся в приготовлении обедненной смеси, по воспламеняющимся характеристикам недостаточной для пуска, при низких температурах.
Поэтому чтобы расшевелить карбюраторный движок зимой, приходиться прибегать к вышеописанным манипуляциям. Помимо этого хорошо помогает обработка кожуха карбюратора горячей водой.

Во впрысковых движках зимний пуск - проще. Поскольку приготовление горючей смеси возлагается на инжектор, для которого прогрев двигателя, не имеет особого значения, по причине питания от электрической цепи.
Однако, при запущенном агрегате в обоих типах двигателей, включается в работу экономайзер принудительного хода, в карбюраторных эту функцию выполняет ручной подсос, а в инжекторных регулятор открытия воздушной заслонки, поднимающие обороты коленвала с рабочих холостых 750-800, до 1000-1500.

Поэтому я замечал, когда в нашей "селёдке" движок только запустишь, на первой передаче можешь на ходу не нажимать акселлератор, "селёдка" прёт как чумовая даже в горку.
Но как-то раз обветшавший проводок датчика и регулятора воздушной заслонки порвался, и все попытки завести машину заканчивались звуками: "Б-р-р" 😀
Приходилось заводить аналогично карбюраторному, при моменте заведения, приходилось подхватывать резкое падение оборотов двигателя при помощи педали газа...
😉

Если уже ничего не помогает, то многие водители прибегают к классическому варианту оживления строптивого двигателя, к способу "завести с толкача!" 😀
Только многие по ошибке полагают, что при запуске сразу же нужно прибегать к помощи первой передачи, когда сперва следует попробовать завестись с высших передач.
😊

kad

Сколько нового можно почерпнуть из предидущих сообщений и реле какое-то магическое и раскручивание стартера маховиком - просто супер!
Начнем с реле какое-бы оно не было(хотя в 2108-09 и пр. подобных оно и так есть) никоим образом не спасет от неисправного замка зажигания - если с замка сигнал пришел, то он на реле и остался, и соотв. стартер остался включенным...
Насчет раскручивания стартера маховиком - в стартере есть обгонная муфта - она же бендикс, которая передает крутящий момент только от стартера маховику, а не обратно, да и вал стартера имеет винтовую нарезку, которая просто стащит бешдикс с маховика в случае, если вдруг вал стартера начнет вращать маховиком(т.е. если заклинило обгонную муфту)...

alex1

Как я понял, с электричеством в даном разделе полный ноль.
По реле.Ставиться оно между плюсом батареи и тем плюсом ,который получаеться когда генератор начинает вращаться/вырабатывать напряжение/.То есть когда двигатель завелся,на реле исчезает напряжения хоть контакты ключа и остануться замкнутыми.
Схема включения прикладываеться к самому реле /и парой проводов в комплекте/ и стоит весь набор 100 р.
Завод на третий год масового сгорания стартеров признал,/помните-но наши ученые установили..../что виной замок зажигания и дал указания что то насчет замка.
На машины не отозвал.Поэтому когда наши дикторы с пафосом вещают в очередной раз что какойто форд или мерседес отзывают милион машин для устранения выявленого дефекта/дескать фуфло машины,с брачком/мне охота покусать и диктора и руководство ВАЗа .
По минус 37.Это из раздела -охотники на привале.По зиме журнал За рулем проводил выморозку машин в камере ,так половина технически подготовленых/новых/машин встала колом при -20,шевроле нива вроде при -30,приведя всех в экстаз.Основная проблема-промороженый аккамулятор не выдает ток ,какой бы самой наикрутейшей марки он не был.
Еще у жигулевских стартеров есть два типа обмоток.Одна много жрет но бодро крутит,но хрен с таким стартером заведешься при -20,другая хилее крутит,но благодаря меньшему потребляемому току крутанет промороженый двигатель при более низкой температуре.