Требуется консультация по электрооборудованию (ВАЗ классика)
Есть специалисты на форуме?
Проблему опиши.
P.M.
ApshedunОна настолько интимна, что не для всеобщего обозрения?
P.M.
Так вроде классику все видели, как на рентгене, нового там ничего увидеть невозможно.
раз у топикстартера так все серьезно, то может мне кто подскажет, по менее интимной проблеме?
я себе хочу поставить дополнительные фары дальнего света. фары галогенные, не ксенон. у меня вопрос, как их подключать, точнее к чему.
для установки продается реле и комплект проводов, но мне не понятно откуда его запитывать. автомобиль ауди А3.
конечно, можно в сервисе поставить, но там сильно не бюджетно получается, может подскажет кто. руки вроде не под йух заточены, просто с автоэлектрикой никода дело не имел.
Обмотка реле через выключатель питается от габаритных огней- можно и просто от "+", но тогда возможно будет включать фары отдельно от габаритов, что, ИМХО, неправильно. Силовые контакты реле коммутируют "+", подваемый на доп. фары с аккумулятора. Как подключить дополнительный провод к аккумулятору- надо смотреть по месту. Может, конструкция плюсовой клеммы позволит подключить еще обин провод, а, может, придется использовать разветвитель. Но, в любом случае, не далее двадцати сантиметров от аккумулятора на плюсовом проводе должен стоять предохранитель (например, колба или обычный ножевой в индивидуальном разъеме с крышкой, а в разветвителе уже могут стоять предохранители). Земля для фар берется с любого удобного места. Вот и все. 😊
а я-бы посмотрел схему. скорее всего в авто стоит стандартный жгут проводов, в котором есть и провод на доп-фары. возможно и колодки уже есть - поставить только кнопку, вставитть реле и предохранитель.
у меня тоже есть вопрос 😊 авто больно дерется током, уже боюсь трогать руками. стал захлопывать дверь через рукав куртки, сначала помогало, а теперь бьет даже через толстую кожанку 😞 поможет установка антистатичной полосы?
Не поможет 😊 Мой рецепт: сжать ключ от машины пальцами, запустить искру в любую металлическую часть автомобиля. Тогда не больно. Искра на несколько джоулей, таким способом почти вся энергия тратится чтобы пробить воздух, рукам достается гораздо меньше.
ЗанудаДа ни чего интимного 😊
Она настолько интимна, что не для всеобщего обозрения?
Заменил на 2104 блок предохранителей на "нового образца" (флажковый). Все работает кроме вентилятора охлаждения, точнее он постоянно крутится при вставленной с завода перемычке. Установил вместо перемычки реле (как посоветовал продавец), вентилятор молчит. На перемыкания контактов датчика включения на радиаторе не реагирует. Скорее всего есть какая-то разница в блоках. Ни кто с такой проблемой не сталкивался?
У меня стоял вот такой http://fisinter.ru/dbimages/005k0236.gif
я его поменял на такой http://car-exotic.com/image/vaz-lada-2107-1008.jpg
Если вентилятор постоянно работал при вставленной перемычке, значит датчик был постоянно замкнут. Я бы проверил сопротивление датчика, напряжение на реле и на датчике, исходя из этого уже бы думал, что дальше делать.
Вся и беда в том, что вентилятор крутится даже при снятых клеммах с датчика и вынутом предохранителе.
Так проверьте, куда провода от него идут.
О, спасибо. Мне схемы попадались либо со старым блоком, либо с механическим вентилятором, или те на которых не видно ни черта. Пойду покумекаю 😊
RZ296, L0Ki, HARON, спасибо за консультацию. Скорее всего, буду запитывать именно от аккумулятора. Т.к. предполагается установка мощных фар дальнего света.
Очень полезна информация про установку предохранителя не дальше 20 сантиметров от аккумулятора.
Посмотрел схему приведенную L0Ki, тум указан провод от «включенного зажигания или автосигнализации» автосигнализации на авто нет, т.к. у нас не угоняют, поэтому этот вариант отпадает. А где взять провод от включенного зажигания? прошу прощения за дилетантский вопрос 😊 Как понимаю, это может быть любой провод на который подается ток после включения этого самого зажигания, например от питания магнитолы?
HARON, в авто стоит не только стандартный жгут проводов, но и проложена проводка для установки противотуманных фар. Все это хозяйство уже подключено к хитрому уадюшному переключателю нужно только подключить сами противотуманки и все заработает.
Однако, этот вариант использовать не хочу т.к. во-первых, туда поставлю сами противотуманки, а во-вторых, этот переключатель расположен под левой рукой, что ИМХО, не есть гуд т.к. мне будет не очень удобного его постоянно включать/выключать на трассе. И опять же, остается нерешенным вопрос о допустимой мощности. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что та проводка слабовата, ведь она рассчитана на противотуманные фары, а не на мощные фары дальнего света.
Qot
Не поможет 😊 Мой рецепт: сжать ключ от машины пальцами, запустить искру в любую металлическую часть автомобиля. Тогда не больно. Искра на несколько джоулей, таким способом почти вся энергия тратится чтобы пробить воздух, рукам достается гораздо меньше.
не помогло 😊 держал стакан с кофе, открыл ключем дверь - как только коснулся рукой - долбануло. результат - облился кофе, хорошо не сильно горячий. днем искал антистатические полосы - не нашел, так понимаю мода на них прошла 😞 есть другие варианты???
спасибо.
И опять же, остается нерешенным вопрос о допустимой мощности. Может, я ошибаюсь, но мне кажется, что та проводка слабовата, ведь она рассчитана на противотуманные фары, а не на мощные фары дальнего света.
а что - лампы в дальние фары чем-то отличаются от противотуманных? ну нет - так нет 😊 вариант 2: силовой на реле с аккума, управляющий с дальнего головного, или тех-же противотуманок.
вопрос в другом - разрешено использование таких фар на дорогах общего пользования???
Когда пошли новые блоки, вентиляторы стали работать напрямую с датчика радиатора. Поэтому схему подключения от датчика нужно менять и подключать через дополнительное реле. Массовый провод с эл. вентилятора вытаскивать и подключать на силовой контакт реле. Второй силовой контакт подключить на эл. вентилятор. Провод от датчика(на котором нет "массы") подключить на один из контактов управления доп. реле. Второй контакт подключить на плюс при включенном зажигании.
HARON
а что - лампы в дальние фары чем-то отличаются от противотуманных????
мне кажется, у них сильно разная мощность. у противотуманок мощность меньше и светят они на небольшом расстоянии, на дорогу - чтобы повысить контрастность кромки дороги. далний же свет, если например, ксенон от хеллы или боша, може до 1-1.2 километра бить, согласно данным производителя 😊
HARON
разрешено использование таких фар на дорогах общего пользования???
у нас да. если не ошибаюсь, в норвегии, мощность дополнительных фар дальнего света ограничена 150 ваттами, а может и больше, нужно уточнить. на легковые обычно ставится 2-3-4 фары в зависимости от их размера, а на грузовики - много)) В Скандинавии, достаточно большое количество автомобилей оборудованы дополнительными фарами дальнего света. Иначе, полярной ночью тяжеловато ездить. У меня в штатных фарах стоит заводской дальний свет хелла, но все равно темновато. поэтому и хочу воткнуть дополнительный дальний и противотуманки. жду когда лето придет, а то у нас еще зима, полодно в машине на улице ковыряться 😊
x32птфки светят не только для освщения дороги, когда освещение обычным светом приводит к засвечиванию тумана и уменьщению видимости. они светят, чтоб авто в тумане видно было.
светят они на небольшом расстоянии, на дорогу - чтобы повысить контрастность кромки дороги.
более контрастная подсветка дороги в обычную погоду - это просто побочное явление 😛
ASDER_KЛучше всего авто в тумане подсвечивается включенной аварийкой.
они светят, чтоб авто в тумане видно было.
не помогло держал стакан с кофе, открыл ключем дверь - как только коснулся рукой - долбануло. результат - облился кофе, хорошо не сильно горячий. днем искал антистатические полосы - не нашел, так понимаю мода на них прошла есть другие варианты???
спасибо.
У меня жену зимой машина сильно била. И ладно бы, только жену 😊 Забираешь жену с работы, садится она в машину, я поцеловать любимую - и тут хуякс искрой по зубам 😀
Короче, обратите внимание на собственный электр. потенциал и одежду 😊 Хотя, странно, что в коже бьет. Если бы шерсть какя, или синтетика, тогда понятнее было бы.
Короче, обратите внимание на собственный электр. потенциал и одежду Хотя, странно, что в коже бьет. Если бы шерсть какя, или синтетика, тогда понятнее было бы.
мне уже нафантазировали 😊
1. помыть машину.
2. меньше ездить.
3. с двигла на массу кинуть дополнительный провод.
4. поставить антистатик-ленты. две.
5. снимать заряд через ключ. (метод не работает).
6. ждать пока кто-то схватится первым. (не работает. заряд остается достаточным).
7. сменить одежду. (но на мне нет синтетики).
что за напасть? никогда такого небыло. было-бы смешно, но уже не до шуток, скоро условный рефлекс на авто получу. ладно-бы изредка, такое бывает, но постоянно? это не может собирать заряд пластик в виде клеенки на крыше?
HARONЭЭЭ.. Гы-гы 😊 В принципе, полезно 😊
1. помыть машину.
HARONНу, это фигня, понятно 😊
2. меньше ездить.
HARONСтопудово бесполезно
3. с двигла на массу кинуть дополнительный провод.
HARONЭто в смысле, которые на асфальт, как цепь у бензовоза? Думаю, всетаки, что дело в вас, а не в вашей машине. Кстати, а других бьет? Если бьет всех, то можно попробовать 😊
4. поставить антистатик-ленты. две.
HARONА в принципе и не могло сильно помочь. Тут что-то говорили про джоули, которые на искру уходят, так, азбука электрика гласит на букву "А": "убивают не вольты (джоули), убивают амперы" 😊 А ток по вам будет проходить точно такой же, как и в искре. 😞 Вот если бы вы через хорошее сопротивление сначала с машиной свой потенциал уравнивали бы, то это другое дело - за несколько большее время через вас проходил бы меньший ток (вплоть до такого, что вы не почувствуете 😊
5. снимать заряд через ключ. (метод не работает).
HARONАга. Лишний повод думать, что дело именно в вас 😊
6. ждать пока кто-то схватится первым. (не работает. заряд остается достаточным).
HARONМММ... ЭЭЭЭ... Вот это самое загадочное. Но попробовать, чисто ради эксперимента стоит.
7. сменить одежду. (но на мне нет синтетики).
HARONА что за клеенка? В принципе может.
это не может собирать заряд пластик в виде клеенки на крыше?
x32Вообще схему приложил чтобы нагляднее подключение реле было, ну да ладно...
Посмотрел схему приведенную L0Ki, тум указан провод от «включенного зажигания или автосигнализации»
x32Не знаю, как там в Ауди, а в русской машине я бы подключил к проводу прикуривателя, эта цепь сама по себе уже создана держать неслабый ток и предохранители на ней большие стоят.
А где взять провод от включенного зажигания? прошу прощения за дилетантский вопрос Как понимаю, это может быть любой провод на который подается ток после включения этого самого зажигания, например от питания магнитолы?
L0Ki
Не знаю, как там в Ауди, а в русской машине я бы подключил к проводу прикуривателя, эта цепь сама по себе уже создана держать неслабый ток и предохранители на ней большие стоят.
спасибо за совет, попробую добраться до проводов прикуривателя.
правда, он встроен в выдвигающиюся пепельницу так что незнаю, получится добраться до контактов не разбирая пол-торпеды или нет.
Если речь именно о дополнительных фарах дальнего света (которые будут использоваться вместе а не вместо основных), то я советовал бы взять плюс на обмотку реле (контакт 86) от провода дальнего света основных фар, а землю (контакт 85) коммутировать через выключатель. Преимущества - доп. фары будут автоматически выключаться при переходе на ближний и при включении стартера.
да, речь идет именно о допфарах которые будут использоваться вместе со штатным дальним светом.
Ironic, отличный совет, спасибо. преимущества такой схемы выглядят весьма заманчиво + прикуриватель не нужно будет курочить 😊
ВутТам еще на другие буквы много чего интересного пишут. Сказали правильно. Бьет в данном случае заряд. Ток постольку-поскольку. Именно заряд создает напряжение, достаточное для пробоя воздушного зазора. А болевые ощущения связаны с плотностью тока в точке пробоя на пальце. Если пробивать через другой предмет - будет не больно. Может HARON недопонял и сжимал ключ за пластик, а не за железяку?
А в принципе и не могло сильно помочь. Тут что-то говорили про джоули, которые на искру уходят, так, азбука электрика гласит на букву "А": "убивают не вольты (джоули), убивают амперы" А ток по вам будет проходить точно такой же, как и в искре. Вот если бы вы через хорошее сопротивление сначала с машиной свой потенциал уравнивали бы, то это другое дело - за несколько большее время через вас проходил бы меньший ток (вплоть до такого, что вы не почувствуете
Если пробивать через другой предмет - будет не больно.а что - больше нет ни у кого таких проблем? меня уже достало.
буду пробовать мыть 😊 говорят пыль на кузове собирает заряд.
Ну бывает, но это чаще всего одежда и не часто и не так сильно, чтобы на это обращать внимание. 😊
ТОлько что мысл родилась. А не стоит-ли в авто колхозоксенон? Там высокие напряжения имеются и вдруг блок розжига кривой какой (схемотехнику оных не знаю, но как версия) и стоит или собирается достаточная емкость - бьет этим напряжением. Просто если разрядиться через ключ и потом все равно бьет так, что кофем обливаешься - это что-то сильно много энергии как для статики.
А не стоит-ли в авто колхозоксенон?все навороты наподобие синих писалок не для меня.
короче решил - вечерком буду мыть. как запасная версия - складывающийся верх из клеёнки собирает заряд и лупит меня. и не только меня. за утро две поездки - три удара электротоком 😞
все поехал выбирать сигналку, посмотрим как током электрика долбанет 😊
Counter-StrikerСам заряд не бьет!!! 😊 На физике не было у вас такого опыта, когда кого-нибудь электризовали не было? Волосы дыбом, заряд на ученике уже кВы, а он стоит-улыбается 😊 И вот только когда он случайно каснется предмета с меньшим потенциалом, вот только тогда ток потечет, уравнивая потенциалы, вот только тогда его током я ёпнет. Или если воздушный промежуток (изолятор) пробьет - тот же ток потечет и будет больно. А т.к. сопротивление у воздуха в момент пробоя крайне мало то ток практически не уменьшается по сравнению с прямым прикосновением.
Бьет в данном случае заряд
Кстати, HARON, запрос в гуугле "статическое напряжение бьет током" выдает очень много ответов 😊
ВутМеня на физике еще учили, что заряд в кулонах измеряется. 😛
Сам заряд не бьет!!! На физике не было у вас такого опыта, когда кого-нибудь электризовали не было? Волосы дыбом, заряд на ученике уже кВы, а он стоит-улыбается И вот только когда он случайно каснется предмета с меньшим потенциалом, вот только тогда ток потечет, уравнивая потенциалы, вот только тогда его током я ёпнет. Или если воздушный промежуток (изолятор) пробьет - тот же ток потечет и будет больно. А т.к. сопротивление у воздуха в момент пробоя крайне мало то ток практически не уменьшается по сравнению с прямым прикосновением.
А вольты - это уже потенциал или его разность. Вот разность потенциалов между пальцем и авто приводит к пробою воздуха. Дальше все то-же плотность тока в точке пробоя высока - потому болевые ощущения в пальце имеют место быть, а не по всему телу.
Мою фразу насчет того, что бъет заряд следует понимать как то, что заряд является первопричиной того, что пальцу больно. Так как в следствие его наличия возникает разность потенциалов. Кстати говоря, величину тока и время его болезненного воздействия также определяет он. 😊
Counter-StrikerСрубаюсь, поэтому коротко 😊:
Меня на физике еще учили, что заряд в кулонах измеряется.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE
Ну и о чем ссылка? Она что-то опровергает мною сказанное?
всем спасибо.
бьет все реже - по неосторожности. ключ все-таки отлично снимает заряд - никаких болевых ощущений просто щелчек. один раз только попался: вылезая поставил ногу на землю и стал вытягивать ключ из замка зажигания 😊 уже в привычку вошло: вышел, ключ на массу, захлопнул дверь и наконец закрыл.
буду искать антистатик, если не найду - повешу просто медный провод. стоит очень сухая погода - видимо проблема в этом. блин, мелочь, а сколько проблем доставляет 😞
Counter-StrikerЯ это делу учил больше десяти лет назад, могу ошибаться, но от кулонов в даннмо случае зависит кол-во запасаемого эл-ва, т.е. длительность разряда, а не сила тока.
Ну и о чем ссылка? Она что-то опровергает мною сказанное?
ВутНу это поправимо. Итак, ток прямо пропорционален разности потенциалов и обратно пропорционален сопротивлению. Разность потенциалов это работа электростатического поля по переносу заряда из точки 1 в точку 2 (в нашем случае палец и машина). А разность потенциалов естественно опредеяется самими потенциалами точек 1 и 2. Электростатический потенциал-же - это величина, характеризующая потенциальную энергию электростатического поля. А электростатическое поле - это поле, созданное неподвижными электрическими зарядами 😊 То есть больше заряд, больше напряженность поля, выше потенциал, большая разность потенциалов, больше ток. А длительность разряда зависит от характеристик взаимодействующих тел ну и от величины заряда тоже.
Я это делу учил больше десяти лет назад, могу ошибаться, но от кулонов в даннмо случае зависит кол-во запасаемого эл-ва, т.е. длительность разряда, а не сила тока.
Вкратце изложил тему. 😊
Counter-StrikerЭЭЭЭ.... Разность потенциалов - это вольты. А работа - это джоули. 1Дж/1Кл=1В Вот!
Разность потенциалов это работа электростатического поля по переносу заряда из точки 1 в точку 2 (в нашем случае палец и машина).
Короче, фигали мы тут друг перед другом умничаем, в школе надо было лучше учиться 😊
Вот: http://physics.5ballov.ru/Konspekt/t05.htm
😊
ВутБлин, ну так а я что написал? работа по переносу заряда
ЭЭЭЭ.... Разность потенциалов - это вольты. А работа - это джоули. 1Дж/1Кл=1В Вот!
дельта фи = A/q (А - работа, q - заряд). То есть разность потенциалов - работа по переносу единичного (пробного) заряда.
Counter-Striker
Блин, ну так а я что написал?
Разность потенциалов это работа электростатического поля по переносу заряда из точки 1 в точку 2 (в нашем случае палец и машина).А на самом деле это отношение работы по переносу заряда к этому заряду. 😊
ВутА на самом деле я старался вкратце изложить и не писал, что работа по переносу единичного заряда! Надеялся, что кому писал сам откроет свою-же ссылку и углубится на еще парочку, если все забыл.
А на самом деле это отношение работы по переносу заряда к этому заряду.
По остальным пунктам вопросов нет?
Counter-StrikerНу, разница то принципиальная 😊
А на самом деле я старался вкратце изложить и не писал, что работа по переносу единичного заряда!
Counter-StrikerНе будем раздувать оффтоп 😊
По остальным пунктам вопросов нет?