Есть вопрос, можно ли вместо двувыводной катушки пользовать две одновыводные?

mse

Собираюсь переделать зажигание на своём "козлике" на бсз на основе датчика холла. Поюзал тему и решил, уж если модернизировать, то лучше сразу на два датчика хоола, два камутатора и две двухвыводные катушки зажигания. Здесь у меня возникла мысль, а что будет, если использовать в место двувыводных катушек две обыкновенные, например Б114, комутаторы будут гореть или всё будет ок. Простые катушки б114,115,117,116 могу достать на халяву. В элеко я не очень разбираюсь, так что прошу совета. Заранее спасибо за советы

mmy0462

mse
Собираюсь переделать зажигание на своём "козлике" на бсз на основе датчика холла. Поюзал тему и решил, уж если модернизировать, то лучше сразу на два датчика хоола, два камутатора и две двухвыводные катушки зажигания. Здесь у меня возникла мысль, а что будет, если использовать в место двувыводных катушек две обыкновенные, например Б114, комутаторы будут гореть или всё будет ок. Простые катушки б114,115,117,116 могу достать на халяву. В элеко я не очень разбираюсь, так что прошу совета. Заранее спасибо за советы

Такой вопрос лучше в уазбуку постить ПМСМ

Eugen2

Насколько я помню матчасть, одно из преимуществ бесконтактной системы зажигания перед контактной - большее выходное напряжение. Так что одновыводные катушки понадобятся тоже бесконтактные - Б-117 не пойдет. Можно поробовать из восьмерочных (37... чего-то там), но смысла особого нет.

Laborant

И как это будет выглядеть? батарея из 4-х катушек под капотом? Некрасиво, ergo не полетит.

Pavel_A

Нельзя ставить два датчика холла, т.к. потеряется одно из преимуществ электронной системы зажигания - равномерность момента зажигания.
Можно поставить 4 катушки, но есть сомнения- выдержет ли коммутатор. Решение- заменить выходной транзистор в коммутаторе более мощным, либо добавить доплнительный каскад в коммутатор.
Только одно но, а оно вам надо?

Eugen2
одно из преимуществ бесконтактной системы зажигания перед контактной - большее выходное напряжение
и это тоже.
Имхо ставить надо стандартную систему. Хотя если от самодеятельности получаете удовольствие, приспособить можно всё.

Doktor77

Идея правильная.
Если кратко: каждый датчик работает на свои 2 цилиндра, соответственно 1-4 и 2-3. 114-я катушка эквивалентна катушке от 2108 по сопротивлению первичной обмотки, работать будет. Можно и одним коммутатором две катушки раск5ачивать, но это будет довольно хлопотно, и потенциально связано с проблемами.
В Вашем варианте - это два датчика, каждый из которых управляет 2-мя коммутаторами, коммутаторы работают каждый на свою катушку.
Вот только незадача - некому управлять опережением зажигания.. 😊 😊
Необходимо сделать добавочную электронную схему, обеспечивающую опережение хотя бы по оборотам, но у Вас это скорее всего не получится.
Самый приемлемый вариант - сделать бесконтактную систему на основе стандартного распределителя. Опережение будет механическим, все остальное - электронным.

Зануда

ИМХО, поставить новый трамблер (контактный), одну бобину от 2101 и нормальные свечи и провода.
Этого хватит на 2 года или 25-40.000


Использовать одновыводную катушку не совсем удобно.
Там смысл, что стоит 2 катушки, каждая по 2 вывода.
Искра там проскакивает сразу в 2 цилинда.
В один цилиндр она попадает и поджигает смесь, в другом она проскакивает в фазе выхлопа, т.е. бесполезна.

То же самое и в другой паре цилиндров.

Т.е., теоретически, можно поставить 4 бобины (на каждый цилиндр по одной (естественно от 2108/09), но ИМХО, это перебор и "плюсы" не перевешивают усложнение конструкции.

Pavel_A

Зануда
Т.е., теоретически, можно поставить 4 бобины (на каждый цилиндр по одной (естественно от 2108/09), но ИМХО, это перебор и "плюсы" не перевешивают усложнение конструкции.
Перебор не перебор, только чем он их запитает. Где коммутатор взять что бы 4 катушки потянул.

Зануда

Pavel_A
Где коммутатор взять что бы 4 катушки потянул.
Я ж говорю, теоретически.

На практике гимор это.

Зануда

mse
Простые катушки б114,115,117,116 могу достать на халяву.
Вот где ответ на вопрос.
Нужны не 115-117, а от 2108/09.


Номер катушки 2109 - 27.3705
http://www.autoprospect.ru/vaz/2109-samara/images/katzaj02.jpg

mse

Ставить 4 холла, 4 комутатора и 4 бобины в принципе не проблема, надо только немного повозиться, но проект будет стоить денюжек. Есть алтернатива такому решению, ставят два датчика холла на 90 градусов друг другу в родной трамбёр, выкинув от туда контакты и вставив круглую пластину на которую и наварачивают датчики. от датчиков импульс идёт на свой комутатор (от ваз 08, 09), т.е. комутаторы стоят 2 штуки. Дальше сигнал от комутаторов идёт на бобины (их тоже 2 штуки). Вот здесь у меня проблема, бобины эти двувиводные, т.е. имеют 2 высоковольтных вывода, откуда уже высоковольтные провода идут прямо на свечи. Двувыводных бобин у нас несыскать. Вопрос был такой, можно ли использовать 2 бабины Б114, вместо двувыводной. В класическом зажигании на датчике холла часто пользуются бобиной Б116 (не спорю что 27.3705 искра мошнее получается), у которой на первой обмотке сопративление 0,72-0,78ома, и всё работает, камутатор впорядке и т.д. У б114 на первичке 0,37-0,4ома, по идее если их подсоединить две к одному комутатару должен быть порядок, только сомнения берут, спалю комутаторы может. Если кто хорошо разбирается в электричестве, прошу помочь.

mse

Что касается опережения зажигания, то родной вакумник остаётся. Конечно он не такой чёткий, как элсхемой получится, но мне хватит. Я хочу получить мошную искру, чтоб горючее полнее сгорало, а заадно отказаться от высоковольтного распределителя, т.е. проблем с намоканием трамблёра. С двумя датчиками холла вода уже нестрашна трамблёру.

Зануда

ИМХО, Логика проста:
Если бы жигулевский коммутатор спокойно работал бы с Б117 или с уже существующей катушкой Б114/115, то не пришлось бы создавать новую, которая и стоит в комплекте с коммутатором.

Laborant

Самаркин коммутатор работает с классической катушой, проверено. Правда энергия искры остается на уровне классики.

Pavel_A

Зануда
ИМХО, Логика проста:
Если бы жигулевский коммутатор спокойно работал бы с Б117 или с уже существующей катушкой Б114/115, то не пришлось бы создавать новую, которая и стоит в комплекте с коммутатором.
зубиловскую катушку создали чтобы увеличить энергию искры. Это 100%. Вместо неё можно ставить катушку от класики, но напряжение вторичной обмотки/мощьность искры снизятся почти вдвое.
mse
Если кто хорошо разбирается в электричестве, прошу помочь.
надо узнать ток зубиловской катушки и ток Б-115/117. Если у зубилки ток в два раза больше, то вместо неё можно поставить две катушки от класики.
Так же можно узнать максимально допустимый ток на выходе коммутатора, если он больше чем двойной ток вашей катушки можно поставить две.
mse
ставят два датчика холла на 90 градусов друг другу в родной трамбёр, выкинув от туда контакты и вставив круглую пластину на которую и наварачивают датчики
Это что за система, модно купить готовую или переходники надо самому делать?

Для 402 движка есть стандартное электронное зажигание с одной катушкой и распределителем искры, его ставят на уазики года с 90, а то и раньше. Не проще его поставить, прекрасно работает, проблем не вызывает. Если расчитываете получить выигрыш в мощьности/расходе - пустое занятие.

Niko82

4 катушки 2Hallgeberа это не только гимор с установкой и подключением ониже и электричества потреблять будут не меряно так и более мощный генератор ставить придется .проще будет поставить готовую систему там всего датчик положения кулачкового вала нужно будет установить.

Doktor77

Сопротивление "зубиловской" по первичной обмотке - 0,2-0,3 Ома, 117-й - 3-4 Ома, 115-й без резистора - порядка 2,5 Ом.

парралельно подключать коммутаторы не стОит, право.. 😊 😊

Топикстартеру: Вы явно не совсем хорошо разбираетесь в системах зажигания и физике их работы. Наилучшим решением будет установка какой-то готовой промышленной конструкции. Для сборки работоспособной системы из разнокалиберных комплектующих нужно иметь определенные познания в электронике вообще и в системах зажигания - в частности.

С уважением - Doktor77

Да, DIS-системе зажигания рядного 4-хцилиндрового двигателя датчик распредвала как правило не нужен, достаточно данных с коленвала. 😊 😊