Снова ВАЗ. Прямая речь.

Журналист

По заданию коллег с РЕН-ТВ ездил сегодня в очередной раз на ВАЗ. Общался с замом директора по маркетингу. Может кому-то будет любопытно. тут, конечно, не вся расшифровка, но ключевые моменты.

Про ситуацию на рынке.

((СИНХРОН ХР 00:00:26
СИНХРОНИРУЕМЫЙ: Александр Бредихин
ТИТР: Зам. директора по маркетингу ОАО "АвтоВАЗ"
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:51:43 OUT 0:52:09)
Если сравнивать со средними показателями по рынку, то Лада стабильно идет немножко лучше, чем средние показтели по рынку. По спаду продаж, если по маю в целом по рынку спад составил порядка 58%, то по Ладе эта цифра где-то 54%))


((СИНХРОН ХР 00:00:27
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:52:31 OUT 0:52:58)
Это больше зависит, наверное, от какой то текущей сиюминутной маркетинговой активности предприятия. Кто то дает скидки и сразу есть всплески продаж и, соответсвенно в число лидеров продаж может войти брэнд, который никогда не входил в число самых продаваемых. Как Хаммер, условно говоря. Распродажи кончаются и он уходит на свое место и даже чуть ниже))


((СИНХРОН ХР 00:00:31
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:53:00 OUT 0:53:31)
Когда такая тяжелая ситуация, конечно, все методы по стимулированию продаж применяются, каждый пытается отвоевать покупателей. Мы, собственно этим тоже занимаемся. Для нас важно каждый месяц небольшой прирост по продажам но иметь. И по июню мы видим, что мы немножко лучше, чем в мае))

Про конкурентоспособность


((СИНХРОН ХР 00:00:27
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:54:08 OUT 0:54:35)
Учитывая, что мы в рублевой зоне работаем и наши поставщики во многом это предприятия в рублевой зоне, и зависимость от импорта не такая большая, как у других предприятий на территории России. Мы, естественно, подняли цены на наши автомобили меньше чем весь остальной рынок и другие марки))


((СИНХРОН ХР 00:00:29
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:54:37 OUT 0:55:06)
С начала года рост отпускных цен составил 5% всего. В то время как только из за изменения курса евро - рост в разы. То что касается новых моделей, несмотря на тяжелую ситуацию на рынке в целом, тяжелую ситуацию экономическую на заводе, мы своевременно вывели на рынок Ладу-Приору Универсал))


((СИНХРОН ХР 00:00:18
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:55:31 OUT 0:55:49)
Это действительно лучший продукт, чем предыдущая модель с кузовом универсал. И по своим потребительствим свойствам, оснащению она уже практически не уступает а во многом даже превосходит иностранные автомобили, которые относятся к нашему ценовому сегменту))


((СИНХРОН ХР 00:00:29
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:55:56 OUT 0:56:25)
Мы также занимаемся постоянным улучшением существующих моделей. Внедрением новых элементов комплектации, улучшению потребительских свойств, исключением каикх то претензий, дефектов, которые встречались на старых автомобилях, это ежедневная постоянная задача. И в этом служба маркетинга является связующим звеном между потребителем и прозиводзством))

((СИНХРОН ХР 00:00:26
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:57:40 OUT 0:58:06)
Все это постоянный процесс, не только мы этим занимаемся. Это делают все производители. Но у кого это получается делать более эффективно и в более сжатые сроки, тот и победит в конечном итоге. Мы стараемся сохранить своих покупателей и бьемся за то, чтобы они были полностью удовлетворены нашим продуктом и в будущем покупали наши автомобили))

Про льготные кредиты

((СИНХРОН ХР 00:00:32
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:58:30 OUT 0:59:02)
Более 80% всех взятых кредитов по госпрограмме, это кредиты на покупку автомобиля ЛАДА. Это, наеврное, понятно, потому что наш автомобиль почти на 100% соответствует условиям этой программы и входит в список автомобилей по которым предоставляется субсидия. И лишьсамые насыщенные комплектации не попадают по цене под эту программу))

((СИНХРОН ХР 00:00:24
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:58:59 OUT 0:59:23)
Мы ,конечно, ощущаем, что и в мае и в июне, особенно в июне, сейчас можно предполагать, что рынок упадет, по сравнению с маем, по автомобилям Лада ситуация отличная в корне от ситуации на рынке. Мы не просто удержали объемы майских продаж, мы их даже увеличили.))


((СИНХРОН ХР 00:00:26
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:59:58 OUT 1:00:24)
У нас появилась возможность путем математического сложения двух программ - государственного субсидирования и нашей "лада-финанс", мы предложили покупателям 0%. Это реально 0%, а не рекламные проценты. То есть покупатель, который берет в кредит наш автомобиль, в результате всех выплат выплачивает именно розничную цену))


((СИНХРОН ХР 00:00:24
KOMMEHTAРИЙ: (IN 1:00:48 OUT 1:01:12)
Мы рассчитываем что в ближайшие месяцы будет нарастать интерес к госпрограмме, поскольку ситуация более-менее стабилизируется и такого критического спада. нет. можно говорить что где то мы достигли, нащупали то самое дно, о котором все говорили))

Про цену на продукцию

((СИНХРОН ХР 00:00:57
KOMMEHTAРИЙ: (IN 1:04:20 OUT 1:05:17)
Мы, с одной стороны, находимся под давлением со стороны рынка, со стороны конкурентов которые одновременно поднимая цены на машины 2009 года продолжают распродавать запасы 2008 года и по многим маркам запасы еще достаточно заметные. Ествственно, что продолжаются скидочные мероприятия по этим маркам и это формирует верхнюю границу выше которой мы не можем двигаться по цене. Снизу нас подпирают затраты и инфляция, цены на комплектующие на ресурсы постоянно растут, растут и наши затраты. И эти тиски постоянно снижают нашу прибыли и эффективность нашей работы))


((СИНХРОН ХР 00:00:28
KOMMEHTAРИЙ: (IN 1:05:46 OUT 1:06:14)
Все эти факторы заставляют говорить о том, что вполне возможно, что в 2009 году будет дальнейшее повышение цен. это вполне объективно, никто от этого не уйдет. мы знаем, что Форд буквально ежемесячно повышал цены. Форд российской сборки, потому что растут затраты, это объективно, они не могут не повышать цены, при этом они понимают, что будут падать объемы))


((СИНХРОН ХР 00:00:19
KOMMEHTAРИЙ: (IN 1:06:22 OUT 1:06:41)
Мы все работаем в одинаковых условиях, чудес не бывает. Мы бы очень хотели иметь возможность снизить цены на наши автомобили, но нет реально такой возможности. Максимум что мы можем сделать удерживать существующие цены настолько долго, насколько это возможно. Мы это делаем))

Зануда

Журналист
С начала года рост отпускных цен составил 5% всего. В то время как только из за изменения курса евро - рост в разы.
Да?

миха гаи

всё бабло, что там есть ,в Калугу фрицам ,или в Калининград всем остальным, и людей рассовать мастеровых, туда ,и туда ,убрать автоваз, как казино, или игровые клубы ,что то зараза ,что это ... 😀

чёрт

и гаи убрать, как заразу.

Мы также занимаемся постоянным улучшением существующих моделей. Внедрением новых элементов комплектации, улучшению потребительских свойств, исключением каикх то претензий, дефектов, которые встречались на старых автомобилях, это ежедневная постоянная задача. И в этом служба маркетинга является связующим звеном между потребителем и прозиводзством))

((СИНХРОН ХР 00:00:26
KOMMEHTAРИЙ: (IN 0:57:40 OUT 0:58:06)
Все это постоянный процесс, не только мы этим занимаемся. Это делают все производители. Но у кого это получается делать более эффективно и в более сжатые сроки, тот и победит в конечном итоге. Мы стараемся сохранить своих покупателей и бьемся за то, чтобы они были полностью удовлетворены нашим продуктом и в будущем покупали наши автомобили))


с началом кризиса я подумывал, слить достойного чеха(шкоду)и снова на таз... (благо-нив в гараже стоит),но...устроившись на вторую работу... бля...походу... чех мне еще послужит!да и в нива ввалю еще бабла-пусть гламурненько меня по лесам и говнищам возит.
по сути:ваз хромает на ногу отвечающую за ресурс, качество и комфорт. если поделить ценник вазовских машин на 3(три)-тем самым лишив топ менеджеров ваза бабла на отдых, разврат,растраты, -вазовские машины будут как орехи продаваться-сотнями!(тысяч)!все встанет на свои места-за 300тыщ рублей=3 нивы(прослужат полюбэ, каждая по 100тыщ/год-очень интенсивная эксплуатация, и не потеряют внешне!либо один иноджып-но в три раза дороже(лимон!кста, -это будет не джип ,а кроссовер),но придется при случае киздовать за тракторомс, ога!
россия,... такая страна... сначала искуственно задирает пошлины на бу свежие ино, параллельно ваз поднимает цены, ну ..."мыж не лохи, жить хотим хорошо и причем-регулярно!" далее, отпускаем автокредитование в свободное плавание-более 50%машин продается в кредит(впрочем, как и во всем мире),все живут в долг, но когда масса виртуальных денег становится критичной, т.е. дневные (недельные, и т.д.)обороты ,равно как и еще неполученные зарплаты физ. лиц,но ими же "спрогнозируемые"на ближайшие 5 лет... не могут восполнить сумму средств, необходимых для покрытия прогрессирующих долгоиграющих долгов-вот тут наступает финансовый кризис!снижение доходов при растущих потребностях-выживут сильные. и станут еще сильнее!остальные?-вы же не думаете ,когда наступаете на муравьиную тропу, или маленький муравейник. а вот сунуть ногу в большой муравейник-мало кто отважится.

ничего нового, просто мысли вслух. если работать-даже в кризис можно быть на коне!хочешь больше денег?-расходы снижать не обязательно, надо-зарабатывать больше. куйачить изовсех сил и...кто-то тебе уступит. если ты раньше не сольешься.

ASDER_K

миха гаи
всё бабло, что там есть ,в Калугу фрицам
я именно так и поступил.

миха гаи

ASDER_K
я именно так и поступил.
я так понимаю, и непрогадал...

ASDER_K

миха гаи

я так понимаю, и непрогадал...


скоро узнаю 😊 но в тольятти вообще не было намерения бабло тащить...

Strelezz

Речь может и прямая , но какая-то несвязная . В некоторых абзацах чувак откровенно гонит , в других противоречит сам себе .
Он до встречи коньячком али водочкой не баловался ?

Diletant145

миха гаи
и людей рассовать мастеровых, туда ,и туда ,
Адресок не подкинешь куда, умник?
чёрт
поделить ценник вазовских машин на 3(три)-тем самым лишив топ менеджеров ваза бабла на отдых, разврат, растраты, -вазовские машины будут как орехи продаваться-сотнями!(тысяч)
+1000000000000000000000000000000000000000000!!!!!!!!
чёрт
и гаи убрать, как заразу.
В первую очередь и сразу на Колыму, пусть мишек регулируют или мишки их!

------------------
Умеешь считать до десяти - остановись на трёх.

миха гаи

Diletant145
пусть мишек регулируют или мишки их!
в цитатник ...улыбнуло.

Журналист

Strelezz
Речь может и прямая , но какая-то несвязная . В некоторых абзацах чувак откровенно гонит , в других противоречит сам себе .
Он до встречи коньячком али водочкой не баловался ?

Нет, был абсолютно трезв. Но я ж не целиком его речь расшифровывал, только то, что мне нужно было 😊

Александр П

Мы, с одной стороны, находимся под давлением со стороны рынка, со стороны конкурентов которые одновременно поднимая цены на машины 2009 года продолжают распродавать запасы 2008 года и по многим маркам запасы еще достаточно заметные. Ествственно, что продолжаются скидочные мероприятия по этим маркам и это формирует верхнюю границу выше которой мы не можем двигаться по цене. Снизу нас подпирают затраты и инфляция, цены на комплектующие на ресурсы постоянно растут, растут и наши затраты. И эти тиски постоянно снижают нашу прибыли и эффективность нашей работы))
Зачёт, чувак прямо говроит что пока есть конкуренция иномарок они цену выше поднять не могут, но как только так сразу...
Скоро будем темы тереть типа: "А где вы найдёте новую с такими наворотами да всего за 600тыр" 😀

alex1

Зачёт, чувак прямо говроит что пока есть конкуренция иномарок они цену выше поднять не могут
чувак говорит что драли и будут драть ,как все во всем, мире с потребителя по максимуму....
Машина на даном историческом этапе самая эффективная штука по отьему денег у населения.

Александр П

Как интересно))))
ну смотрим на цены либимых приор когда 2008 год со складов сойдёт.
ну и на классику поглядываем))))

L0Ki

http://www.rbcdaily.ru/2009/07/03/industry/421470

Без поддержки не поедет
АвтоВАЗ оценил свои убытки

В опубликованной вчера отчетности по МСФО за 2008 год АвтоВАЗ признался, что без господдержки по рефинансированию долгов будущее компании под вопросом. Убыток завода за 2008 год составил 24,66 млрд руб., а краткосрочные обязательства превысили активы на 34,96 млрд руб. По предварительной оценке менеджмента завода, убыток за первое полугодие 2009 года составит около 10 млрд руб. При этом продажи за январь-май (136,5 тыс. машин) почти в 2,3 раза ниже прошлогодних. Но шансы на оздоровление есть, считают эксперты: компания, скорее всего, получит госгарантии на рефинансирование долгов, что дает возможность найти источники финансирования для выпуска новых моделей.

По итогам 2008 года чистый убыток АвтоВАЗа по МСФО составил 24,7 млрд руб. против прибыли в 3,7 млрд руб. годом ранее. Впрочем, почти 10,7 млрд руб. убытка «бумажные», в частности из-за обесценения активов. Выручка группы АвтоВАЗ за 2008 год увеличилась на 2,4%, до 192,1 млрд руб., показатель EBITDA составил минус 3,3 млрд руб. Рост выручки произошел за счет изменения модельного ряда (уменьшение доли «классики» ) и комплектаций. Но выросла и себестоимость - на 10,3%, до 174,7 млрд руб. Так, комплектующие в среднем подорожали на 15%. За 2008 год АвтоВАЗ реализовал 717 тыс. машин (на 18 тыс. меньше, чем в 2007 году).

«Операционная маржа по ряду моделей отрицательная или близка к нулю, что вкупе с ростом других расходов дало отрицательный результат по 2008 году, - отметил вице-президент по финансам и экономике АвтоВАЗа Олег Лобанов. - Это общая беда отрасли - высокий уровень накладных расходов и низкая производительность труда». Убыток АвтоВАЗа - 30 тыс. руб. на каждый выпущенный автомобиль, посчитал Алексей Бизин из банка «Петрокоммерц». При операционной прибыли в 17,4 млрд руб. у АвтоВАЗа только административные расходы составляют 19,5 млрд руб., из которых 9,9 млрд руб. - заработная плата административного персонала.

На начало этого года общая сумма обязательств АвтоВАЗа составила 120,8 млрд руб., в том числе краткосрочных - 109,5 млрд руб. При этом текущие активы были оценены лишь в 74,6 млрд руб.

На начало июля 2009 года у АвтоВАЗа около 53 млрд руб. кредитного портфеля, рассказал заместитель вице-президента компании по финансам Сергей Багинский. Впрочем, 25 млрд руб. из этой суммы - беспроцентный заем «Ростехнологий». Без этой помощи АвтоВАЗ уже в июне не смог бы обслуживать кредиты и рассчитываться с поставщиками. Однако в целом почти 90% долга - краткосрочные.

За первые пять месяцев 2009 года завод продал 136,5 тыс. автомобилей всего лишь на 32,3 млрд руб. На конец года у завода и дилеров скопилось около 102 тыс. нереализованных автомобилей, а текущий сток - около 80 тыс. машин. По оценкам АвтоВАЗа, в целом автомобильный рынок России в 2009 году составит 1,2 млн штук, а на долю завода придется около 30%, но закончит он год с убытком. Правда, совет директоров рассчитывает выйти на положительный операционный поток до конца 2009 года.

Подробности своей антикризисной программы АвтоВАЗ не раскрывает, но признается, что всех этих мер недостаточно. Так, пока не удается добиться снижения цен на комплектующие хотя бы до уровней начала прошлого года.

Кроме того, компания считает, что ей нужна поддержка государства при рефинансировании долгов и обеспечении дополнительных займов . Своей следующей задачей АвтоВАЗ видит снижение стоимости финансирования инвестпрограммы в размере 80 млрд руб. Достигнута предварительная договоренность с банками о ее финансировании на коммерческих условиях. «Но если это будут ставки от 17%, то такой нагрузки автопром не выдержит, - говорят на АвтоВАЗе. - Финансирование должно быть по ставкам не выше 12-13%». Добиться лучших условий кредитования заводу поможет подписанный на днях новый закон о госгарантиях. Михаил Пак из ИК «Метрополь» считает, что шансы на оздоровление у АвтоВАЗа есть. «Господдержка (в виде госгарантий), судя по всему, будет оказана, а пример группы ГАЗ показывает, что выйти на безубыточный операционный уровень в текущих российских условиях возможно», - говорит он.

ДАНИИЛ ШАБАШОВ

03.07.2009

То есть "эфективный менеджмент" опять успешно обкакался и теперь надеется продолжить свое безбедное существование за счет очередного куска из госбюджета.

polex

То есть "эфективный менеджмент" опять успешно обкакался и теперь надеется продолжить свое безбедное существование за счет очередного куска из госбюджета.
и менеджмент не ахти и ситуация не ахти, но в основном причина - наплевательское отношение правительства к развитию СОБСТВЕННОГО производства и адекватным мерам по его защите. И конечно кредиты под 17% при рентабельности в 15% очень здоровская поддержка 😞 Ну и отчасти "плач ярославны" тоже есть, лукавят слегка, для выбивания бабла 😊 Например у нас в регионе, у трех крупных дилеров ВАЗа нет машин 08 года, уже давным давно распроданы.

Diletant145

и менеджмент не ахти
Менеджмент просто ублюдки. (мнение заводчан)
ситуация не ахти
Они же её и создали.

ASDER_K

polex
но в основном причина - наплевательское отношение правительства к развитию СОБСТВЕННОГО производства и адекватным мерам по его защите.
а не воровство и некомпетентный менеджмент?? и как следствие - кроилово на том, на чем ненадо? и как следствие отсутствие качства и технической грамотности изделий?

Diletant145

а не воровство и некомпетентный менеджмент?? и как следствие - кроилово на том, на чем ненадо? и как следствие отсутствие качства и технической грамотности изделий?
+1

pad

polex
и менеджмент не ахти и ситуация не ахти, но в основном причина - наплевательское отношение правительства к развитию СОБСТВЕННОГО производства и адекватным мерам по его защите. И конечно кредиты под 17% при рентабельности в 15% очень здоровская поддержка 😞 Ну и отчасти "плач ярославны" тоже есть, лукавят слегка, для выбивания бабла 😊 Например у нас в регионе, у трех крупных дилеров ВАЗа нет машин 08 года, уже давным давно распроданы.

А разве ВАЗ не частное предприятие???

Проблемы частного предприятия налогоплательщиков волновать не должны.

L0Ki
[b]При операционной прибыли в 17,4 млрд руб. у АвтоВАЗа только административные расходы составляют 19,5 млрд руб., из которых 9,9 млрд руб. - заработная плата административного персонала.[/B]

Читаем как: все деньги которые есть идут на зараплату администрации.

Не знаю сколько в адмистрации ВАЗа сотрудников.
Но если к примеру, 10 тысяч человек, то зарплата каждого около 1 млн. рублей.

Не жирно ли в кризис на предприятии живущем в долг?

Интерестно, куда идут еще 9,9 млрд. административных расходов.
Ручки для офиса из чистого золота покупают?

pad

polex
наплевательское отношение правительства к развитию СОБСТВЕННОГО производства и адекватным мерам по его защите.

Правительство выделяет миллиарды на поддержку ВАЗа.
Это называется наплевательстким отношением?

Интерестно почему так рьяно поддерживают производство именно вазов?

Не производство и закупку новейших танков и самолетов для армии или, современного оборудования для больниц или современных станков, а на поддержку частной компании по производству автомобилей?

YBS

вазу деньги никто не даст и ни когда не давал. давали банку, который давал вазу под свой кабальный интерес. вы такие наив ные чукоцкие юноши? и думаете что без интереса ктото кудато деньги будет вкладывать... ?

пс :улыбнуло условие кредитования на оборудование. n.n шкафы управления роботов из отечественных комплектующих. чо, на лампах?

Александр П

Не совсем про ваз, но про запасы машин 2008 года, может и 9го.
Это что правда?
http://fishki.net/comment.php?id=53981

L0Ki

А чьи это машины вообще?

Александр П

Да вот акромя этих фот у меня нет ничего. Но вид впечатляет, если там не переврали всё в подписи.

buskermolen

L0Ki
А чьи это машины вообще?
Пежо и Ситроены.

http://news.drom.ru/12629.html

Merlin

но в основном причина - наплевательское отношение правительства к развитию СОБСТВЕННОГО производства и адекватным мерам по его защите.
Лучшая защита собственного производства - это стимулирование его развития, в том числе и конкуренцией. Устранение конкурентов не способствует развитию, это как раз неадекватная мера. Почему столько денег вливается в ВАЗ, но не вливается в ГАЗ? Или в калужский Фольксваген? Эти компании тоже терпят убытки. Или кризис у нас только на ВАЗе? В той же Германии правительство стимулирует спрос, причем грамотно стимулирует. И они обошлись без поднятия ввозных пошлин (5% у них против 35% у нас). Можно было просто перенять их схему, а не идти специфическим "российским" ошибочным путем.
Почему правительство, давая деньги ВАЗу, не требует снизить расходы на зарплаты администрации завода до уровня простых рабочих-сборщиков?
Если деньги для поддержки ВАЗа даются банкам, то кому, кроме Кудрина и еще сами знаете кому, надо говорить "спасибо"?
Интерестно почему так рьяно поддерживают производство именно вазов
Видимо, откаты, от 10 до 20 процентов, как правило 😊 Кто "откатывает" больше, тому больше и инъекции. 😊

L0Ki

Merlin
В той же Германии правительство стимулирует спрос, причем грамотно стимулирует
Той же утилизацией старых авто. Заявления российских чинуш о некоей премии за утилизацию старого авто в 50 тыров выглядят просто смешно при отсутствии даже малейшей цивилизованной сети по утилизированию старых машин. Максимум, что у нас существует - разборка владельцем или каким-нибудь диким автосервисом с последующим вывозом на пункт приема металла, а так - гниющие по закоулкам или в лесополосах пепелацы.

Alex_F

L0Ki
Той же утилизацией старых авто. Заявления российских чинуш о некоей премии за утилизацию старого авто в 50 тыров выглядят просто смешно при отсутствии даже малейшей цивилизованной сети по утилизированию старых машин. Максимум, что у нас существует - разборка владельцем или каким-нибудь диким автосервисом с последующим вывозом на пункт приема металла, а так - гниющие по закоулкам или в лесополосах пепелацы.

В Москве (город такой) кудато вывозят.

L0Ki

Alex_F
В Москве (город такой) кудато вывозят
Это город? Я думал, это отдельное государство

Merlin

Я думал, это отдельное государство
Я в этом почти уверен 😊 Никогда не слышал про "правительство Калуги" (например) или "правительство Урюпинска". А вот "правительство Москвы во главе с Ю.М.Лужковым" - слышал неоднократно. Следовательно, Москва - анклав, как Ватикан, со своим "папой" 😊. Государство в государстве, но при этом со своими законами 😊

amateur94

чёрт
хочешь больше денег?-расходы снижать не обязательно, надо-зарабатывать больше. куйачить изовсех сил и...кто-то тебе уступит. если ты раньше не сольешься.

"От работы не будешь богат, а будешь горбат". Старинная народная мудрость.

Merlin

Почему столько денег вливается в ВАЗ, но не вливается в ГАЗ?
Кстати, только вчера прочитал, что и ГАЗу вливают порядка 20 то ли млрд, то ли млн, рублей... При этом удивляет факт, что компания, покупающая Опель, просит денег у правительства на поддержание своих штанов 😊
Но все равно, про вливание в калужский Фольксваген или Питерские Форд или Тойоту пока не слышно. А ведь, по Путину, это тоже российский автопром 😊. И тоже в кризисе...

Strelezz

YBS
[
пс :улыбнуло условие кредитования на оборудование. n.n шкафы управления роботов из отечественных комплектующих. чо, на лампах?[/B]

.
На тех площадях где те лампы делали - давно уже мебелями и турецко-китайским ширпотребом барыжат 😀

ASDER_K

Merlin
Я в этом почти уверен Никогда не слышал про "правительство Калуги" (например) или "правительство Урюпинска". А вот "правительство Москвы во главе с Ю.М.Лужковым" - слышал неоднократно. Следовательно, Москва - анклав, как Ватикан, со своим "папой" . Государство в государстве, но при этом со своими законами
а вы послушайте повнимательне в каждом регионе ест подобный орган.. иногда называется администрацией края иногда правительством республики... иногда еще как... это нормально... никаких ватканов... ватикан формально независимое государство, равный прочим прочим участник международных отношений. Москва - нет.

Alex_F

Merlin
Но все равно, про вливание в калужский Фольксваген или Питерские Форд или Тойоту пока не слышно. А ведь, по Путину, это тоже российский автопром
форд вроде остановили уже?