Самостоятельный ремонт турбины возможен?

Udavilov

Задался целью самостоятельно отреставрировать турбину дизеля. На ebay продают ремнаборы, стоят чуть дороже 100 баксов. Как понял основные трудности: отпескоструить лопасти на выхлопе и отбалансировать при сборке. В интернете почти нет информации по ремонту турбин, кроме страшилок самих ремонтников. Реставрация турбины стоит около 500 баксов, бу стоит столько же (лотерея). Кто пробовал сам отреставрировать турбину? У меня турбина начала гнать масло, причем со слов прежнего хозяина уже давно.

polex

при наличии серьезного оборудования и оснастки - легко. На коленке - не получиться.

Udavilov

polex
при наличии серьезного оборудования и оснастки - легко. На коленке - не получиться.

пробовали? или так же как и я статей начитались? какого оборудования?

polex

пробовали?
работал на машзаводе, авиапром, производство высокотехнологичное, в том числе и турбины делали. Турбина работает на очень высоких оборотах, балансировка ОБЯЗАТЕЛЬНА, как произвести ее в домашних условиях не представляю. хотя возможно в автомобилях обороты поменьше.

Yep

а из чего состоит набор

Udavilov

Yep
а из чего состоит набор

вот.

Paul Fox

Все возможно.
Если делать нечего и в случае неудачи есть денюжка на другую турбину... Посадочные места под подшипники в домашних условиях невозможно перешлифовать, все равно нужен выход на оборудование. Или будет просто замена подшипников? Если есть оборудование и прямые руки - получится не хуже чем у "спесиалистов".
P.S. а зачем ее бансировать если лопатки, насосное колесо и вал не меняются?
На фото только уплотнения и подшипники.
P.P.S. - В молодости на заводе доводилось балансировать роторы турбокомпрессоров для тепловозов. Ничего сложного.

polex

а зачем ее бансировать если лопатки, насосное колесо и вал не меняются?
конечно не надо, она уже отбалансирована на заводе-изготовителе. Поэтому здесь проще. Выпрессовываем старые подшипники, запрессовываем новые. Надо развернуть их до номинального значения обеспечив соосность. Это самое сложное.

чёрт

чем хорош карбюраторный ваз-на коленке чинится!а если уж 500 ьаксов нету... срочно ваз покупать!)))))))

Udavilov

чёрт
чем хорош карбюраторный ваз-на коленке чинится!а если уж 500 ьаксов нету... срочно ваз покупать!)))))))
Спасибо за флуд. Я уж как нибудь на Ниссан Сафари перетопчусь.

asthan

Вот чтобы лишнего не плодить здесь спрошу:
дизель при полетевшей турбине будет ездить?
если будет то чем для него это чревато?

Pavel_A

asthan
Вот чтобы лишнего не плодить здесь спрошу:
дизель при полетевшей турбине будет ездить?
если будет то чем для него это чревато?

Теоретически только потеряет в мощьности. Хотя ходят байки, что увеличевается сильно расход топлива, но этому теоретических обоснований нет (в теории турбина увеличивает КПД всего на пару процентов, на расходе практически не отразится).

Udavilov

asthan
Вот чтобы лишнего не плодить здесь спрошу:
дизель при полетевшей турбине будет ездить?
если будет то чем для него это чревато?

турбина включается за 2000 оборотов. у кого нет денег вырезают турбину и ездят так. но машина получается заторможенной.

Yep

а интеркулер удалять при этом не надо?
плюс моск перепрошить...

Udavilov

Yep
а интеркулер удалять при этом не надо?
плюс моск перепрошить...
думаю нет.

Counter-Striker

Если-бы у кого-то из написавших летела турбина, он-бы этого не написал. 😊
Мощность падает раза в два, расход взлетает. Без турбины ездить можно только от полной безисходности.
Без турбины можно хоть как-то нормально ездить, если была турбина низкого давления прикручена к некогда атмосферному двигателю в рамках рестайлинга/доработки.

Oruell

Мозги перепрошивать придется точно, иначе смесь получается переобогащенной и, соответственно, неполное сгорание, а выхлоп - смачный черный дым (говорю по опыту наблюдения дизелей 4D56 и DB4F с поломанными турбинами).

Может, конечно, на бензинках мозги сами "подстроятся" - у этих ничего не подстраивается.

Pavel_A

Yep
а интеркулер удалять при этом не надо?

надо, зачем дебе дополнительное сопротивление на впуске.

Pavel_A

Counter-Striker
Если-бы у кого-то из написавших летела турбина, он-бы этого не написал.
Мощность падает раза в два, расход взлетает. Без турбины ездить можно только от полной безисходности.

если сильно грузить двигатель, то будет жрать. Если ездить плавно и не гонять, расход должен быть такой же.

Ann

У нас недавно была проблемка с турбиной - что-то лопнуло, ездили типа на атмосфернике. Машина кушала ОЧЕНЬ много солярки и не ехала практически. Машинка тихонечко сумела доехать до сервиса, но "можно ездить" я бы это не назвала.
По поводу того что турбина "включается" после каких-то оборотов - неправда это. Она постоянно работает и отдельного ее включения и выключения не происходит.

Лопасти, по словам ремонтников, лучше вообще не трогать и туда не лазать. Если в Москве, могу подсказать хороший дизель-сервис, специализирующийся на внедорожниках.

Counter-Striker

Pavel_A
если сильно грузить двигатель, то будет жрать. Если ездить плавно и не гонять, расход должен быть такой же.
Так оно без турбины настолько не едет, что не грузить - это стоят на месте. Вот примерно так оно всегда:
Ann
Машина кушала ОЧЕНЬ много солярки и не ехала практически. Машинка тихонечко сумела доехать до сервиса, но "можно ездить" я бы это не назвала.

Ann

Counter-Striker
Так оно без турбины настолько не едет, что не грузить - это стоят на месте. Вот примерно так оно всегда:
Наверное это сильно от двигателя зависит. У нас щас мицевский 4Д55Т, вот он такой. На нашем автомобильчике реально чувствуется даже забитый воздушный фильтр, который не дает турбине нормально качать воздух. Если люди вообще представляют, чем отличается турбированный дизель от нетурбированного, как могут сработать на втяг сами поршни в турбине если она не качает, и т.п. - сразу будет всё понятно.

Другое дело что масло в турбине от крыльчатки мне кажется не зависит. Самое скверное если это масло из двигателя туда летит.

Ann

Кстати посмотрела в каталоге запчастей - есть куча запчастей всего что связано с турбиной, но сам турбокомпрессор идет в сборе только. Дорогущий кстати шопипец, и все детали только рефабриш.

Counter-Striker

Что-то я ничего не понял...

Udavilov

Я ездил на Исузу МУ с вырезанной турбиной. Ехала, не сказать что хорошо, но ехала. Я вот думаю, откапиталить турбину самому. Что в принципе я теряю? Если что, сдам на реставрацию. ..

Ann

Udavilov
Я вот думаю, откапиталить турбину самому. Что в принципе я теряю? Если что, сдам на реставрацию. ..
Может сначала отдиагностировать и понять в чем трабла?

ТорСион

Если люди вообще представляют, чем отличается турбированный дизель от нетурбированного, как могут сработать на втяг сами поршни в турбине если она не качает, и т.п. - сразу будет всё понятно

Я дико извиняюсь, но из этого набора слов- ничего не понятно.
Что такое- на ВТЯГ?
Что такое- поршни в турбине?
Что такое- НЕ КАЧАЕТ?


Вот не понятно, не понятно, не понятно..

))

забитый воздушный фильтр, который не дает турбине нормально качать воздух
Кхм..
Ничего, что турбина гоняет таки отработанные газы, преимущественно?


))-)

Maksim V

posted 6-7-2009 19:25


quote:

Если люди вообще представляют, чем отличается турбированный дизель от нетурбированного, как могут сработать на втяг сами поршни в турбине если она не качает, и т.п. - сразу будет всё понятно


Я дико извиняюсь, но из этого набора слов- ничего не понятно.
Что такое- на ВТЯГ?
Что такое- поршни в турбине?
Что такое- НЕ КАЧАЕТ?

Вот не понятно, не понятно, не понятно..
))
quote:

забитый воздушный фильтр, который не дает турбине нормально качать воздух

Кхм..
Ничего, что турбина гоняет таки отработанные газы, преимущественно?

+100.

Ann

ТорСион
Я дико извиняюсь, но из этого набора слов- ничего не понятно.
Что такое- на ВТЯГ?
Что такое- поршни в турбине?
Что такое- НЕ КАЧАЕТ?

Вот не понятно, не понятно, не понятно..
))


Поршни, извините, немножко таки в цилиндрах, туда-сюда, но не совсем секас, где-то так 😊
ТорСион
Ничего, что турбина гоняет таки отработанные газы, преимущественно?
Куууууууда она их гоняет? И ей не стыдно??

Maksim V

ей не стыдно??
Турбина разделена перегородкой на две части, одна кральчатка находится в выпускном тракте и её вращают выхлопные газы ( до 140 000 оборотов вминуту. ), другая крыльчатка нагнетает воздух во впускной тракт, обе крыльчатки насажены на одну ось , ось вращается в подшибниках , при использовании низкокачественного масла подшибники быстро выходят из строя и турбина останавливается, могут быть и другие неисправности.
втяг сами поршни в турбине если она не качает, и т.п. - сразу будет всё понятно
Эта фраза поставит в тупик самого грамотного специалиста по турбинам.
забитый воздушный фильтр, который не дает турбине нормально качать воздух
Если на турбодизели фильтр забьётся , то его просто разрывает потоком всасываемого воздуха, но сначала задымит " по- чёрному. "

Ann

Maksim V
Турбина разделена перегородкой на две части, одна кральчатка находится в выпускном тракте и её вращают выхлопные газы ( до 140 000 оборотов вминуту. ), другая крыльчатка нагнетает воздух во впускной тракт, обе крыльчатки насажены на одну ось , ось вращается в подшибниках , при использовании низкокачественного масла подшибники быстро выходят из строя и турбина останавливается, могут быть и другие неисправности.
Ну надеюсь с теоремой о том, что турбина создана для нагнетания забортного воздуха в двигатель, все согласные?
А то тут человек говорит что водушный фильтр не влияет, а турбина гоняет отработку. Явшоке.

Следует также писать что масло там то же самое что в двигателе, подается по маслопроводам, которые тоже иногда текут.

Maksim V
Эта фраза поставит в тупик самого грамотного специалиста по турбинам.
Сорри блондинко 😊 Пыталась упомянуть о том, как воздух попадет в цилиндр, када турбина нае сломалась. А то мне тут один товарисч чего-то втирал про воздушно-солярочную смесь для дизелей 😊 Тока что-то я карбюратора под капотом не видела 😊

Maksim V
Если на турбодизели фильтр забьётся , то его просто разрывает потоком всасываемого воздуха, но сначала задымит " по- чёрному. "
ТТТ, меняли вот недавно на стадии "дымит и плохо едет". А немного копоти для старых дизелей с обычным механическим насосом это совершенно нормально 😊 Дизелю скока солярки дали, стока он и съел, лишнее в сажу переработал 😀

Udavilov

Ann
Может сначала отдиагностировать и понять в чем трабла?

там диагностика до смешного проста. в определенное место вкручивается манометр и смотрится давление воздуха после турбины. надо сгонять к мастерам... но масло из турбы видно невооруженным глазом.

Ann

Udavilov
там диагностика до смешного проста. в определенное место вкручивается манометр и смотрится давление воздуха после турбины. надо сгонять к мастерам... но масло из турбы видно невооруженным глазом.
Не совсем... там как раз есть такой скверный признак када течет собственный контур масла это раз, и крайне скверный признак /правда не имеющий отношения к турбине/ когда это масло из двигателя туда летит, в смысле с выхлопом. Крайний раз камрад на старом дизеле сильно перепугался, но ТТТ все обошлось заменой входящей маслопроводной трубки (ЕМНИП около 500 рублей за трубку в экзисте). Такая тонкая длинная изогнутая обычно сверху. Иногда слегка течет отводящая трубка, она снизу короткая и толстая 😊 А так у нас диагност в первую очередь турбину слушает... А немного кушать масло это нормально, типа...

ТорСион

Ну надеюсь с теоремой о том, что турбина создана для нагнетания забортного воздуха в двигатель, все согласные?

НЕТ.

Турбины, милая дама- бывают разные.

Может вы путаете что-либо?

скверный признак када течет собственный контур масла это раз
Это еще что такое?
Нет никаких СОБСТВЕННЫХ контуров. Все контура- ОБЩИЕ. В сервисах- только так, не иначе. Нет ОТДЕЛЬНОГО насоса масляного на турбину.

Pavel_A

Counter-Striker
Так оно без турбины настолько не едет, что не грузить - это стоят на месте.

Как-нибудь, потихонечку ехать. Всё зависит от мощьности двигателя, если было с наддувом 300 лошадок на небольшом внедорожничке, то оставшихся 150 (если двигатель с высоким наддувом, если мсо средним или низким, тогда уменьшение мощьности будет ещё ниже), вполне хватит что бы спокойно ездить (не забывать что это не спортивный автомобиль и не тягач). Главное не раскручивать двигатель (не держать рычаг управления регулятором оборотов в положении до отказа). Так как регулятор оборотов не знает что наддув отключен и выдвинет рейку в режим максимальной подачи топлива. Топлива будет очень много и оно не будет сгорать полностью. Отсюда повышенный расход и чёрный дым.

ТорСион

Куууууууда она их гоняет? И ей не стыдно??
Нет, ей не ствдно.
Она просто ДОБАВЛЯЕТ эти газы в поток ЗАБИРАЕМОГО воздуха.
Никак не стыдится при этом. Даже не ВИДИТ воздушного фильтра, стерва такая.
)

Pavel_A

ТорСион
Она просто ДОБАВЛЯЕТ эти газы в поток ЗАБИРАЕМОГО воздуха.
Никак не стыдится при этом. Даже не ВИДИТ воздушного фильтра, стерва такая.

Это что за турбокомпрессор такой? Или имеешь ввиду турбину которая приводит в движение не компрессор, а другие агрегаты?
Выхлопные газы во впускной коллектор никто не добавляет для увиличения мощьности и снижения расхода. Раньше применялись устройства, которые перепускали ОГ во впускной коллектор, для того что бы понизить температуру цикла с целью уменьшения оксидов азота. Т.е. теряли в мощьности ради улудшения экологических показателей.

Ann
Ну надеюсь с теоремой о том, что турбина создана для нагнетания забортного воздуха в двигатель, все согласные?

Это не совсем так, если под словом турбина имеется ввиду агрегат - турбокомпрессор, то да.
Турбина это лопаточное колесо, которое преобразует энергию потока жидкости (газа) в механическую энергию. Турбина в ТК крутит насосное колесо, которое нагнетает воздух во впускной коллектор.
Вот уже говорили простым языком:

Maksim V
Турбина разделена перегородкой на две части, одна кральчатка находится в выпускном тракте и её вращают выхлопные газы ( до 140 000 оборотов вминуту. ), другая крыльчатка нагнетает воздух во впускной тракт, обе крыльчатки насажены на одну ось

ZLOY GLB

Udavilov

там диагностика до смешного проста. в определенное место вкручивается манометр и смотрится давление воздуха после турбины. надо сгонять к мастерам... но масло из турбы видно невооруженным глазом.

согласен, самый просто вариант - снять и посмотреть выход наддуваемого воздуха из турбины, у меня турбинка начала помирать - начала похрустывать, сняв увидел что люфт вала был довольно ощутымий и лопатки смещались настолько что видимо корпус начинали цеплять + дмыовуха нереально поперла...

Приехав в гараж снял патрубок с турбины (с холодной улитки, которая выдает сжатый воздух), и подставил руку, посмотреть насколько ощутимым будет поток воздуха выдуваемогоЮ там при поднятии оборотов тысяч до 2500 мне на руку грамм 100 масла плескануло... тут-же загнал в гараж и всю ночь менял турбину на контрактную, взятую за 150$.

Кстати у меня к турбине кроме масла, еще и антифриз подводится для охлаждения.

http://www.avtocars.ru/userimages/Turbo3.jpg

http://www.auto99.ru/upload/images/turbo/002.jpg


Niko82

Выхлопные газы во впускной коллектор никто не добавляет для увиличения мощьности и снижения расхода. Раньше применялись устройства, которые перепускали ОГ во впускной коллектор, для того что бы понизить температуру цикла с целью уменьшения оксидов азота. Т.е. теряли в мощьности ради улудшения экологических показателей.
не совсем при добавлении ОГ в рабочий цикл повышается крутящий момент и снижается расход и система AGR применяется до сих пор

Udavilov

ZLOY GLB
менял турбину на контрактную, взятую за 150$.
а мне не подсобите с контрактной турбой? Ниссан Сафари двигатель RD28T

------------------
guns.kz- Казахстанский оружейный портал advokat.kz- Казахстан глазами казаха

Pavel_A

Niko82
не совсем при добавлении ОГ в рабочий цикл повышается крутящий момент и снижается расход и система AGR применяется до сих пор

Впервые слышу, а можно где-нибудь подробнее почитать? За счёт чего происходят эти улучшения, как ОГ положительным образом влияет на цикл? Пока, насколько знаком с теорией ДВС, полагая что ОГ в цилиндре ухудшают процесс. Если что-то расскажите новенького, буду признателен.

Niko82

дизель сжигает не весь воздух в цилиндрах и если этот лишний воздух заменить на ОГ то снижается температура немного замедляется горение давление наростает более равноиерно что дает прирост тяги на низких и средних оборотах
хотя мне больше понравилась идея со впрыском воды в цилиндр(первоначально появилось в *техника молодежи*сейчас эту тему ведет BMW)или как альтернатива топливо с водой

Pavel_A

Niko82
дизель сжигает не весь воздух в цилиндрах и если этот лишний воздух заменить на ОГ то снижается температура немного замедляется горение давление наростает более равноиерно что дает прирост тяги на низких и средних оборотах
Какая-то интересная теория.


Niko82
идея со впрыском воды в цилиндр(первоначально появилось в *техника молодежи*сейчас эту тему ведет BMW)

Это ещё было во время Великой отечественной. в 70-80 годах в НАМИ сочли что это всё ерунда, даже была какая-то научная работа на эту тему.
Х.з., может на БМВ что-нить внедрят новенькое.

Ann

ТорСион
Нет, ей не ствдно.
Она просто ДОБАВЛЯЕТ эти газы в поток ЗАБИРАЕМОГО воздуха.
Никак не стыдится при этом. Даже не ВИДИТ воздушного фильтра, стерва такая.
)

Ахренеть. Прелесть какая. А забираемый воздух она откуда берет? И зачем в него выхлоп добавлять? Потрясающе. Чего только нового не узнаешь.

Counter-Striker

Добавляется выхлоп, система еще называется EGR - но в гомеопатических дозах. Напрямую с турбиной это не связано. Стоит клапан, который некоторое количество отработаных газов перепускает на впуск.

Ann

Вы понимаете, человек пишет, что "турбина гоняет преимущественно отработанные выхлопные газы". Вот мне и интересно, откуда он взял эту галиматью и откуда выхлоп попадет в камеру компрессора.

Про свой контур масла в турбине: он есть, питается от основного двигательного, на него отдельные маслопроводы идут от основного контура. Вроде на легковые машины отдельного масла для турбины не предусмотрено, я таких не знаю. Но все равно течь может много откуда 😊

Counter-Striker

Ну насчет преимущественно - это конечно на совести автора. А насчет своего контура масла - это примерно как кривошип имеет свой конутр масла, распредвал имеет свой контур масла.. 😊 Это все один контур, потому что масло в нем гоняется одним насосом. То есть правильнее говорить, что турбина питается маслом от общего контура, а не выдумывать какой-то "свой" контур.

Ann

Counter-Striker
То есть правильнее говорить, что турбина питается маслом от общего контура, а не выдумывать какой-то "свой" контур
Сорри, наверное неверно употребляю термин. Масло общее, факт 😊 Просто под капотом это так и выглядит, отдельный контур, отведен от основного. И всё в саже 😊

алхимик

Udavilov
Задался целью самостоятельно отреставрировать турбину дизеля. На ebay продают ремнаборы, стоят чуть дороже 100 баксов. Как понял основные трудности: отпескоструить лопасти на выхлопе и отбалансировать при сборке. В интернете почти нет информации по ремонту турбин, кроме страшилок самих ремонтников. Реставрация турбины стоит около 500 баксов, бу стоит столько же (лотерея). Кто пробовал сам отреставрировать турбину? У меня турбина начала гнать масло, причем со слов прежнего хозяина уже давно.

Машина какая?)))

алхимик

Udavilov
Спасибо за флуд. Я уж как нибудь на Ниссан Сафари перетопчусь.

Йопт!!!!! и ты молчал!
Так на него ставятся новая турбина от автобуса ПАЗ, стоит она тыщ 9...
Интересно - могу весь тех процесс описать)))

алхимик

asthan
Вот чтобы лишнего не плодить здесь спрошу:
дизель при полетевшей турбине будет ездить?
если будет то чем для него это чревато?

передвигаться)
динамику очень сильно потеряем.
КПД.
А так - многие глушат турбину...

алхимик

Udavilov

турбина включается за 2000 оборотов. у кого нет денег вырезают турбину и ездят так. но машина получается заторможенной.

Это кто такое сказал????

алхимик

Oruell
Мозги перепрошивать придется точно, иначе смесь получается переобогащенной и, соответственно, неполное сгорание, а выхлоп - смачный черный дым (говорю по опыту наблюдения дизелей 4D56 и DB4F с поломанными турбинами).

Может, конечно, на бензинках мозги сами "подстроятся" - у этих ничего не подстраивается.

Турбодизель изначально работает в избытке воздуха, там регулировку подачи топлива через форсунки надо делать, ориентируясь на показания расходомера...

алхимик

Ann
У нас недавно была проблемка с турбиной - что-то лопнуло, ездили типа на атмосфернике. Машина кушала ОЧЕНЬ много солярки и не ехала практически. Машинка тихонечко сумела доехать до сервиса, но "можно ездить" я бы это не назвала.
По поводу того что турбина "включается" после каких-то оборотов - неправда это. Она постоянно работает и отдельного ее включения и выключения не происходит.

Лопасти, по словам ремонтников, лучше вообще не трогать и туда не лазать. Если в Москве, могу подсказать хороший дизель-сервис, специализирующийся на внедорожниках.

У кого это у ВАС?????))))
аньк - у нас впускной лопнул, а не ехала машина только потому, что я тапку не давил, чтобы люди после сброса оборотов не оглохли нахрен)))

Udavilov

алхимик

Йопт!!!!! и ты молчал!
Так на него ставятся новая турбина от автобуса ПАЗ, стоит она тыщ 9...
Интересно - могу весь тех процесс описать)))

ниссан сафари rd28t дрыгатель. опиши. я жду. именно на этот двигатель? кто ставил, какой эффект?

алхимик

мммм может я поторопился... но глянь... Это дизельмен пишет...
Возможно, мой опыт кому-то пригодится. У меня случилось. Померла турбина. Двигатель SD-33. Прискорбное событие привело к необходимости срочной замены в течении дня-двух. Поиск нового девайса "радости" не добавил. Цена от 26 000,00 и минимум 2 недели (считай месяц - полтора) на поставку. Б/У покупать сразу отказался. Появился повод найти замену. Нашлась. Турбокомпрессор ТКР6, ТКР6.1 "Борисовского завода агрегатов". Применение - ПАЗ. Цена 9275,00. С моей скидкой 8347,00. На фото, клапан отсечки с крепежной пластиной демонтированн.
Фото 1
Фото 2
Стыковочная плоскость у отечественных турбин для МАЗа, КАМАЗа, ПАЗа и др. совершенно одинаков с NP-160. Прокладка стоит 7,00.
Фото 3
Но, не все так просто. Хотя ТКР-ы внешне идентичные, у "борисовского" размер крыльчатки в выпускном коллекторе больше, и "картридж" не вставляется в "подтурбинник". Требуется либо проточка, либо изготовление новой переходной пластины между ТКР и выпускным коллектором. Штатный, Г-образный переходник от ТКР NP-160 становится только на 2 диагональные шпильки, а 2 другие повисают в воздухе. Конечно, можно оставить и на двух шпильках, но это не моя тема. Да и отломить может. Пришлось изготовить эту переходную пластину. Отыскал лист металла толщиной 8 мм. Далее отсверлил одно отверстие сверлом 10 мм и: - наложил пластину от нового ТКР и прикрутил ее к листу металла; - разметил внутренне отверстие и приступил к его формированию. Диаметр 55 мм. В Леруа Мерлен есть фрезы этого диаметра, но авто разобранно. Посему засверлил по кругу сверлом 6 мм и перебив перемычки тонким зубилом выбил сердцевину формируемого отверстия. Далее обычная работа полукруглым напильником;
Фото 4
После того как 5 оставшихся отверстий были засверленны как по шаблону через пластину от нового ТКР, разметил новые 2 отверстия для диагонального крепления переходника под глушитель. Засверлил прямо через отверстия в корпусе, нарезал резьбу М8 Х 1,25. Далее, отрезал лишнее от пластины.
Фото 5
Получился весьма сносный "близнец".
Фото 6
Далее, сборка ТКР с обработкой швов спецпастой для монтажа системы выпуска.
Фото 7
После этого пришлось развернуть "картридж" впускным маслянным флянцем вверх, как у SD-33. Все стыковочные площадки (подача и слив масла) идентичны!! Прокладки новые в комплекте ТКР. Слегка изогнул привод клапана отсечки ибо нагнетающая часть турбины в моем варианте слегка отличается от штатного расположения "борисовской" турбины. Далее - монтаж системы и регулировка клапана отсечки на давление 0,853 - 0,906 бар. Ход клапана 0,38 мм.
Фото 8
Фото 9

------------------
Сводка происшествий:«BR»"Вчера в Московском зоопарке два с половиной неизвестных пытались украсть льва."«BR»








GRat1

Вово. Я на местном рынке смотрел ниссан террано с TD27
Чего-то, думаю, места под капотом многовато. Пригляделся - турбины нет, кондиционера нет. Попробовал поездить - вполне себе бегает? для своего года выпуска. Знал бы что от пазика подойдет - так может и купил бы...

ZLOY GLB

Udavilov
а мне не подсобите с контрактной турбой? Ниссан Сафари двигатель RD28T

мельком глянул, на разборке ниссановской в Москве где я обычно закупаюсь нет, по проценке во Владике, тоже не бьется...

Зато под мой движок - CD20 турбин - в Москве 2-3 штуки еще, и во Владике штуки 3, по ценам 100-150$.

Эт я по проверенным конторам с кем сталкивался уже смотрел.

RZ296

Так вот в чем, скорее всего, причина того, что практически у всех ПАЗов выхлоп сильно воняет маслом! Полагаю, без помощи турбокомпрессора Борисовского завода агрегатов не обошлось- не может же у почти всех автобусов быть мертвая поршневая...

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by алхимик:
[


.
Отец родной !!!
А на вольвовский АД-41Т что-нить наше приспособить можно ???
У этого двигателя только картридж стоит штукарь ненашими 😞
Многие владельцы катеров за помощь в этом вопросе за твоё здоровье свечки бы поставили . Пудовые ! 😊

Strelezz

Udavilov

ниссан сафари rd28t дрыгатель. опиши. я жду. именно на этот двигатель? кто ставил, какой эффект?


.
На РД28 контрактная турбина будет стоить дешевле этой "борисовской" . Иде смысел возни ? Ежели нужно - стукнись в ПМ . Я тебе намылю пару телефонов . У ребят наверняка есть . Правда как с отправкой в Казахстан я не ведаю ...

Udavilov

Strelezz


.
На РД28 контрактная турбина будет стоить дешевле этой "борисовской" . Иде смысел возни ? Ежели нужно - стукнись в ПМ . Я тебе намылю пару телефонов . У ребят наверняка есть . Правда как с отправкой в Казахстан я не ведаю ...

еще бы мне определиться какая у меня стоит турба. http://www.turboost.ru/catalog.php?engine=RD28T вот тут на 97 год их 5 видов 😞