Поспорили
Как тормозить на светофорах, подъезжая издалека - плавно жмешь тормоз, потом сцепление-передача нейтралка, или сцепление-низшая передача, сцепление-низшая, сцепление-нейтралка, и потом тормоз.
------------------
Золотой дублон тому, кто первым увидит кита!
Кому как нравится.
вариант разгоняешься почти до самого светофора и резко "осаживашь" машину пропущен.
Alex_Fи вариант торможения двигателем
вариант разгоняешься почти до самого светофора и резко "осаживашь" машину пропущен.
ну, сначала бампером. потом усилителем бампера, потом радиатором, а потом уже двигателем. 😛
а "полезнее" для а/м как?
Правильнее всего начинать тормозить тормозной системой. Применять торможение двигателем в хороших погодных условиях необходимости нет.
В случае гололеда, снега или в иных погодных условиях, предполагающих соскальзывание, нужно одновременно тормозить двигателем и притормаживать нажимая на педаль тормоза.
Сцепление - нейтраль - теряем скорость - притормаживаем - остановились 😊
И не забывать продолжать давить на тормоз 😊
так проще 😊
Annесли не в горку и не за сотню скорость - почти не теряем 😊
Сцепление - нейтраль - теряем скорость -
К томуже "ассы" активной езды - не рекомендуют нейтраль.
Alex_FНу немножко теряем 😊 Лично я люблю останавливаться издалека и плааавненько 😊 Если успел зажечься зеленый, то и трогаться просто.
если не в горку и не за сотню скорость - почти не теряем
К томуже "ассы" активной езды - не рекомендуют нейтраль.
А чем нейтраль-то плоха, и что такое активная езда, мож мне тоже это срочно надо??
Не вижу смысла тормозить при включенной скорости и передающем двигателе. Но я ж тупая и неграмотная и плохой водитель.
Нейтраль лучше включать перед самой остановкой. Мало ли? Всё может быть, вдруг надо будет увернуться от "спящего за рулем" и движущегося сзади.
Надо тормозить тормозом, перед остановкой выключать передачу. Останавливаться с выжатым сцеплением.
ptica2008Карбюрашка так постоянно глохла и вставала колом в итоге, а дизель при такой манере просто тупо жрет колодки сильно и плохо тормозит.
Надо тормозить тормозом, перед остановкой выключать передачу. Останавливаться с выжатым сцеплением.
А дизель по любому при отпущеной педали газа соляр не жрет. В этот момент перекрывается подача в ТНВД. Момент на трансмиссию нулевой. Поэтому жрать колодки не с чего.
Карбюрашка глохла наверное из-за неработающего клапана ХХ. В иных случаях глохнуть двигатель не должен.
Тормозите не трогая рычаг КПП до 30 км/ч. В этом случае ничего ни глохнуть, ни жрать не будет.
ptica2008расскажите поподробнее. а то у мя он на холостом холу отчего - тоо кушает 0.9 литра в час... а еще если передачу включить - и педальку газа не трогать - едет... на 3 скорости примерно 20 - 22 кмч... как сие происходит если
А дизель по любому при отпущеной педали газа соляр не жрет. В этот момент перекрывается подача в ТНВД. Момент на трансмиссию нулевой. Поэтому жрать колодки не с чего.
ptica2008
ри отпущеной педали газа соляр не жрет. В этот момент перекрывается подача в ТНВД.
Я сразу ставлю нейтралку и плавно торможу (если скорость ниже 80 и ситуация позволяет).
А если при подъезде к светофору вдруг неожиданно выбежит пешеход- то я, пожалуй, сначала заторможу- а потом нейтралку.
нет- сначала заторможу, потом проматерюсь, потом нейтраль, потом покурить и вытереть лоб))
В наших автошколах инструкторы до сих пор говорят, что тормозить на нейтралке не правильно. Мол, заблокируются колеса, машина станет неуправляемой и т.д. и т.п. Про то что давным давно изобрели АБС им никто, видимо, не рассказал. Также как и о том, что на машинах с АКПП как отпустил газ, так, считайте, и нейтраль (почти 😊 )...
А вообще, на современный машинах, по большому счету, без разницы как тормозить. Но если помогать тормозам двигателем (последовательно переключаясь вниз), то замедление будет интенсивнее.
Летом неспешно: нейтраль, тормоз, первая передача, остановка, осмотр девочек в остановившихся рядом машинах. 😊
Зимой: слегка тормоз - чтоб задний увидел фонари, дальше тормоз сильнее, ступенчатое торможение, если плохо схватывает - нейтраль, пониженная, остановка, проверка не въехал ли кто в зад. 😊
Экстренно при любой погоде: зависит от машины, какие системы безопасности.
ptica2008Холостые извините вы куда денете? А он и на холостых тянет будь здоров.
А дизель по любому при отпущеной педали газа соляр не жрет. В этот момент перекрывается подача в ТНВД. Момент на трансмиссию нулевой. Поэтому жрать колодки не с чего.
Если же выжимать сцепление, то ИМХО тут уж проще и на нейтраль сразу же.
ASDER_KДадада 😊
расскажите поподробнее. а то у мя он на холостом холу отчего - тоо кушает 0.9 литра в час... а еще если передачу включить - и педальку газа не трогать - едет... на 3 скорости примерно 20 - 22 кмч...
Huge Cock CucumberСцепление все равно ведь выжмете?
если при подъезде к светофору вдруг неожиданно выбежит пешеход- то я, пожалуй, сначала заторможу- а потом нейтралку.
Auto20739Мне такое говорили. Но убей меня гром я не понимаю, нахрена мне тут работающий двигатель нужен, чтобы колеса не блокировались.
что тормозить на нейтралке не правильно. Мол, заблокируются колеса, машина станет неуправляемой и т.д. и т.п.
Auto20739Хмммм... а если просто не мешать тормозам двигателем?
А вообще, на современный машинах, по большому счету, без разницы как тормозить. Но если помогать тормозам двигателем (последовательно переключаясь вниз), то замедление будет интенсивнее.
ASDER_K
расскажите поподробнее. а то у мя он на холостом холу отчего - тоо кушает 0.9 литра в час... а еще если передачу включить - и педальку газа не трогать - едет... на 3 скорости примерно 20 - 22 кмч... как сие происходит если
При торможении вашими 0.9 л. в час можно пренебречь. И тем, что он подтягивает слегка тоже. Это незначительно ухудшает эффективность торможения. Зато гораздо безопаснее и правильнее. Ну а почему - могу рассказать при проведении мастеркласса. Если желаете - прошу в личку.
Annя двумя ногами тормоз выжму
Сцепление все равно ведь выжмете?
Хмммм... а если просто не мешать тормозам двигателем?Даже не знаю. Наверное можно и не мешать. Но тогда при равной интенсивности замедления и усилие на педали будет не детское... Но я, когда езжу на "механике" почему-то всегда торможу двигателем. Может быть зря, но так привычнее. А к тому же в любой момент можно прервать торможение и очень быстро ускорится или сманеврировать - нужная передача-то уже включена!
ptica2008ага, сие есть попытка изобразить АБС подручными средствами... однакож АБС и еще туча всякой электроники у меня таки есть в авто... и тормозить на нем так же как на авто. где такой электроники нет - не считаю разумным.
Зато гораздо безопаснее и правильнее.
ptica2008спасибо за предложение. пока не интересно.
Ну а почему - могу рассказать при проведении мастеркласса. Если желаете - прошу в личку.
ptica2008Очень похоже на слив. Понимающий человек сумеет аккуратно объяснить письменно, а не аппелировать к абстрактному "правильнее".
Зато гораздо безопаснее и правильнее. Ну а почему - могу рассказать при проведении мастеркласса. Если желаете - прошу в личку.
Auto20739Понятно. Точнее понятна сама идея, непонятно применение.
А к тому же в любой момент можно прервать торможение и очень быстро ускорится или сманеврировать - нужная передача-то уже включена!
AnnЖоская ты Анька..
Очень похоже на слив.
Я вот всегда интересовался... как так. тормозить на передаче не выжимая сцепу? если тормозить на 4 скорости до 20 кмч - то 9-ка глохнет (я учился на ней)...
ну и привык тормозить 2 ногами - сцепа - тормоз. притормаживать в рамках одной передачи - ессно - тока тормозом...
а вот как тормозить. переключая передачи - ниасиливаю - главное - смысла ниасиливаю. кроме того, что я написал выше. хотя больше года отъездил на пасцате без прибамбасов - и ничо - тормозил также - все ок.
При торможении двигателем бензин ведь интенсивнее жрется, чем на холостых.
ASDER_KЕсли притормаживать или сбрасывать скорость, то так, да. Ну скажем так - в рамках одной передачи.
ну и привык тормозить 2 ногами - сцепа - тормоз. притормаживать в рамках одной передачи - ессно - тока тормозом...
Если явно надо останавливаться, то все равно потом снова с первой или второй трогаться. То есть при выжатом сцеплении не выбить на нейтраль это как-то странно.
Что за резкие такие маневры с необходимостью крутить двиглом колесики могут быть при остановке на светофоре - я не знаю.
unname22И вся трансмиссия сильнее нагружается гораздо. И колодки быстрее летят.
При торможении двигателем бензин ведь интенсивнее жрется, чем на холостых.
Колодки летят кстати медленнее, но не настолько чтобы на это обращать внимание.
ASDER_K
как тормозить. переключая передачи - ниасиливаю - главное - смысла ниасиливаю.
И не к чему по большому счету. Смысл оттормаживать переключая передачи вниз есть только на гоночной трассе в предельных поворотах, для управления тягой без разрыва оной.
Ann
Очень похоже на слив. Понимающий человек сумеет аккуратно объяснить письменно, а не аппелировать к абстрактному "правильнее".
Считайте так, как считаете правильным. Или тормозите так, как привыкли. Если Вам в автомобиль не бьют в зад или Вы никого не догоняете, значит Вы все делаете правильно. Хотите улучшить свое водительское мастерство - велкам.
Существует много правильных приемов торможения. Они применяются для разных типов дорожного покрытия, разного состояния дорожного полотна, разных скоростных ситуаций и т.д. и т.п. Если Вы хотите получить грамотные рекомендации по правильному торможению обратитесь или на курсы контраварийной подготовки или к частнику, оказывающему подобные услуги.
В инете, лично я не готов начать писать книгу о правильном торможении. На словах, в момент разбора конкретных дорожных ситуация за пару-тройку двухчасовых занятий, возможно и смогу Вам передать свои знания.
Сначала купол, потом штатный тормоз, а потом якорь. Это если реверс не включать. 😊
Давайте трек от дороги отличать будем?
unname22
Давайте трек от дороги отличать будем?
Идеальный стиль вождения как раз у кольцевиков. Вот у них и надо учиться правильному стилю пилотирования. В том числе и такому элементу как торможение.
Ааааа, понятно.
Тока не забываем на минуточку, то спортсменам обычно ресурс машины не особо важен, у них явно не экономичный режим езды 😊
Идеальный стиль вождения как раз у кольцевиков.в условиях идеального кольца
Всё верно это азбука, которую надо переложить на реальность.
В СССР учили тормозить на передаче, выключая ее в последний момент.
Школа Ауди советует выключать передачу на МКПП с хорошим двиглом из-за огромного крутящего момента даже на ХХ.
С чеговы такое взяли?
На кольце выжимается максимум.
Не думают ни о ресурсе ни о расходе топлива.
5 копеек летнего чайника ...
Предполагая торможение, выжимаю сцепление, кладу ногу на тормоз, если тормозить действительно надо, то, притормаживая, втыкаю нейтраль, потом подтыкаю нужную передачу, отпускаю сцепление и подгазовываю если нет, отпускаю сцепление и спокойно еду дальше.
А вообще по сабжу: летом в штатной ситуации по прямой, перед светофором, как угодно можно тормозить, зимой лучше себя приучить на включенной передаче (достаточно на той, на которой ехали) до скорости, когда обороты подходят к холостым, затем сцепление и полная остановка. На расходе не скажется, как и на ресурсе сцепления.
А вот если скажем, на 4 передаче начинаем тормозить, затем 3,2,1 - ресурс сцепления уменьшите, и буден повышенная нагрузка на всю трансмиссию.
Кстати на нейтрали зимой, ездить просто опасно, из неожиданно возникшего хорошего заноса переднему приводу "выйти газом" не получится, с заднеприводным аналогично, только там уже сбросить газ нужно будет для выхода из маятника. Все тоже и летом на хорошей скорости по сырой, гравийной дороге, на рассыпанной дураками дорожниками гальке в поворотах.
[B][/B]Нет рекомендаций и нет правильного рецепта. Все светофоры, дистанции до них, окружаюши водители, погодные условия и прочии факторы разные. Даже на знакомом светофоре, в 100 метрах от стоянки, под соседнюю машину метнется щенок, водитель слева резко на тормоз и руль вправо направляя свой жип в Вашу дверцу. Не будет универсального совета по подьезду к светофору, к перекрестку и прочему.
К вопросу о треке. Несколько лет тому назад смотрел этап Ф-1 в Штатах, это когда "болельшики" метали бутылки на трассу, выручает только мастерство, опыт и готовность к нештатным ситуациям.
Ann
И вся трансмиссия сильнее нагружается гораздо. И колодки быстрее летят.
Как дети... 😞
Stroitel
зимой лучше себя приучить на включенной передаче (достаточно на той, на которой ехали) до скорости, когда обороты подходят к холостым, затем сцепление и полная остановка. На расходе не скажется, как и на ресурсе сцепления.
Хоть один правильный ответ.
Stroitel
А вот если скажем, на 4 передаче начинаем тормозить, затем 3,2,1 - ресурс сцепления уменьшите, и буден повышенная нагрузка на всю трансмиссию.
Чтобы не было износа, нужно подгазовывать до предполагаемых оборотов перед отпусканием сцепления.
Для отработки можно на спор доехать до места назначения по городу без использования штатной тормозной системы. Поможет как-нибудь потом, по льду ездить или когда педаль провалится.
unname22
При торможении двигателем бензин ведь интенсивнее жрется, чем на холостых.
С чего бы это вдруг? ЭБУ перекрывает подачу топлива, пока обороты не упадут до уровня холостых, вообще-то...
И колодки не расходуются, момент с двигателя идёт отрицательный, т.е. двигатель реально останавливает машину!
Если перебирать передачи вниз - колодки прослужат в разы больше, чем при торможении с выжатым сцеплением.
И экстренное торможение с глушением двигателя тормозами - тоже самое эффективное, двигатель мощнее тормозов, даже в таком, "обратном" режиме!
Для отработки можно на спор доехать до места назначения по городу без использования штатной тормозной системы. Поможет как-нибудь потом, по льду ездить или когда педаль провалится.
Хороший совет, кстати!
Я бывало, даже на АКПП умудрялся по горам ездить без тормозов, просто пользовался режимами D3, D2 (до D1 не доходил, горы были не слишком крутые).
А чем нейтраль-то плоха
Тем, что торможение двигателем осуществляется даже при брошенной педали газа, в т.ч. на малых оборотах.
Особенно это наглядно при спуске - бросаем педаль газа и наблюдаем, как автомобиль сам выбирает некоторую скорость и ее и придерживается.
Поэтому плавность остановки - бросаем газ, если нужно - подтормаживаем, при возможности - на мЕньшую передачу (чтобы двигатель не взревел). Перед минимальными оборотами - сцепление, нейтраль.
Однако, иногда при переключение на более низкую передачу (у меня - с 4-й на 3-ю) можно наблюдать забавный эффект - как будто нейтраль включили - то-ли обороты в какой-то оптимум попадают, то-ли что.
SwDВот это совершенно правильный способ торможения. Способ с предварительным выжимом сцепления на льду может привести к заносу, так как колеса могут заблокироваться и новичок вовремя это не заметит. Меня учили именно так - тормозить не выключая передачу, как почувствовал, что двигатель может заглохнуть (обычно это практически перед остановкой, пока прокручиваются колеса - двигатель не глохнет даже на 4 передаче)- выжимаешь сцепление и тормозишь до остановки.
[b]А чем нейтраль-то плоха
Тем, что торможение двигателем осуществляется даже при брошенной педали газа, в т.ч. на малых оборотах.
Особенно это наглядно при спуске - бросаем педаль газа и наблюдаем, как автомобиль сам выбирает некоторую скорость и ее и придерживается.
Поэтому плавность остановки - бросаем газ, если нужно - подтормаживаем, при возможности - на мЕньшую передачу (чтобы двигатель не взревел). Перед минимальными оборотами - сцепление, нейтраль.
...[/B]
Если машина без АБС - на льду тормозить с выключенным сцеплением - гарантия заноса, да и вообще тормозить на льду надо рывками, как бы постоянно нажимая-приотпуская педаль тормоза (этот метод еще называют "русская АБС").
unname22
При торможении двигателем бензин ведь интенсивнее жрется, чем на холостых.
А не наоборот? При выключении передачи компьютер показывал тот же повышеннй расход, что и на повышенной передаче, при этом просто отпускание педали газа на включенной передаче сводило расход к нулю.
Йух
Поспорили
Как тормозить на светофорах, подъезжая издалека - плавно жмешь тормоз, потом сцепление-передача нейтралка, или сцепление-низшая передача, сцепление-низшая, сцепление-нейтралка, и потом тормоз.
Лучше так:
увидели светофор, отпускам газ, тормозим кратковременными нажатиями натормоз через небольшие промежутки времени. Как скорость стала мала- выключаем передачу. Хотя передачу можно и сразу выключать- дело привычки.
Кстати, заметил, что на "перегоне" с выключенной передачей и отпущенной педалью сцепления тормозится эффективнее, чем с выжатой педалью сцепления и включенной передачей. Скорее всего - плацебо, но по ощущениям именно так.
ASv
Кстати, заметил, что на "перегоне" с выключенной передачей и отпущенной педалью сцепления тормозится эффективнее, чем с выжатой педалью сцепления и включенной передачей. Скорее всего - плацебо, но по ощущениям именно так.
А так и есть.
Потому как в первом случае ИМХО обороты есть на коробке передач.
Во втором нет из-за выжатого сцепления.
Отпускаю газ, машина тормозит двигателем.
Когда скорость падает до уровня начала дергания (но еще не началось), выключаю сцепление и торможу тормозом. Можно добавлять тормозов при торможении двигателем.
ASvКогда машина двигается на скорости и отпускаем педаль газа, расход топлива равен нулю, так как бензин не поступает в двигатель вообще, машина тормозится путем поглощения энергии движения сжатием воздуха в цилиндрах
А не наоборот? При выключении передачи компьютер показывал тот же повышеннй расход, что и на повышенной передаче, при этом просто отпускание педали газа на включенной передаче сводило расход к нулю.
Но это только в первый момент.
Если машина будет затормаживаться дальше, примерно до падения оборотов ниже 1200 в минуту, ЭБУ или ЭПХХ начинает принудительную подачу бензина в двигатель чтобы он не заглох. Это можно заметить либо дерганием машины на высоких передачах, либо переходом ее на некий равномерный малоскоростной режим на 1-2 передаче.
КостянычВо втором нет из-за выжатого сцепления.
Сцепление включено, но КПП на нейтрали.
Так и не понял, нафига летом в городе на сухом асфальте тормозить двигателем?
Зимой - та да, воткнул передачку пониже, поиграл сцеплением, сбросил скорость и уже потом дотормаживаешь тормозами. Ну а летом то зачем все эти премудрости? Воткнул нейтраль, и торомози торомозами. В чём проблема то? Типа тормозные колодки экономим? 😊
Andrew L2
Так и не понял, нафига летом в городе на сухом асфальте тормозить двигателем?
Зимой - та да, воткнул передачку пониже, поиграл сцеплением, сбросил скорость и уже потом дотормаживаешь тормозами. Ну а летом то зачем все эти премудрости? Воткнул нейтраль, и торомози торомозами. В чём проблема то? Типа тормозные колодки экономим? 😊
Да хрен знает, в башку вбито уже. На спусках я всегда стараюсь низшую подоткнуть, особенно на всяких серпантинах, которые колодки жрут не хуже автодромов.
Да хрен знает, в башку вбито уже. На спусках я всегда стараюсь низшую подоткнуть, особенно на всяких серпантинах, которые колодки жрут не хуже автодромов.
Не, ну на спусках я тоже подтыкаю. Вопрос то вроде был про светофор на ровной поверхности дороги. 😊
По весне тоже торможу двигателем, пока зимняя привычка не отпустит. 😊
Но в разгар лета уже почти не прибегаю к такому способу. Вытолкнул нейтральку, подкатился к светофору, притормозил. Опять же, речь идёт о скоростях не более 60кмч. 😛
Так и не понял, нафига летом в городе на сухом асфальте тормозить двигателем?
Не исключительно двигателем, а не отключать его пока он не начнет пытаться протолкнуть машину вперед или глохнуть.
Двигатель с брошенным газом помогает тормозам отжирать энергию - смысла отключать его нет.
Не исключительно двигателем, а не отключать его пока он не начнет пытаться протолкнуть машину вперед или глохнуть.
Зашибись метод. Зачем заставлять двигатель пытаться глохнуть?
Я уж если и торможу движком, то не до такой крайней стадии.
Двигатель с брошенным газом помогает тормозам отжирать энергию - смысла отключать его нет.
Смысл однако один - экономия тормозных колодок. 😛
двигатель не может в таком режиме не жрать
Он ведь не на холостых, просто энергия в цилиндре тратится не на раскручивание вала а на его торможение.
+ как я понимаю может нарушится режим смазки двигателя, или я не прав?
Расход есть в размере расхода при холостом ходе не более того. Т.е. как писал выше, один из участников, в пределах 1 литра в час.
а какова суть процесса тогда?
За счет чего он тормозит то?
Andrew L2Чтоб меять реже колодки, да и экономится бензин
Так и не понял, нафига летом в городе на сухом асфальте тормозить двигателем?
unname22Не прав.
двигатель не может в таком режиме не жрать
Он ведь не на холостых, просто энергия в цилиндре тратится не на раскручивание вала а на его торможение.
+ как я понимаю может нарушится режим смазки двигателя, или я не прав?
Смазка сохраняется и даже улучшается, так как не смывается бензином , а кроме того смазка идет под давлением масляного насоса, а он крутится , поскольку коленвал тоже крутится даже в момент сброса газа.
Энергия коленвала не тратится на раскручивание его, она тратится на сжатие смеси, а у нас смеси нет, чистый воздух, за счет этого и тормозится.
Двигатель реально не жрет ничего, но только в момент падения оборотов с 3-4 тысяч до 1200-1500. Далее начинается принудительное питание двигателя чтоб он не заглох, эту роль выполняет или электромагнитный клапан с ЭПХХ для карюратора, либо ЭБУ инжекторного двигателя.
unname22За счет того что бензин не поступает в цилиндры, а воздух поступает. Чтоб сжать воздух, требуется совершить работу, фактически мотор превращается в компрессор, воздух сжимается, работа совершается, кинетическая энергия автомобиля превращается в тепло от сжатия воздуха, поступающего в цилиндры
а какова суть процесса тогда?
За счет чего он тормозит то?
Andrew L2Мастерство в тм чтоб ловить момент когда обороты упали настолько что далее начнет принудительно впрыскиваться бензин. И тут же включать нейтраль и тормозить колодками
Зашибись метод. Зачем заставлять двигатель пытаться глохнуть?
Я уж если и торможу движком, то не до такой крайней стадии.
ptica2008Ничего подобного. Расход равен нулю. Расход холостого хода есть только когда Вы выключаете сцепление, либо когда обороты падают ниже 1200-1500 и электроника мотора либо ЭПХХ начинает принудительно впрыскивать бензин
Расход есть в размере расхода при холостом ходе не более того. Т.е. как писал выше, один из участников, в пределах 1 литра в час.
При отпущенной тапке газа и на передаче при оборотах не ниже 1500 расход НОЛЬ
Мастерство в тм чтоб ловить момент когда обороты упали настолько что далее начнет принудительно впрыскиваться бензин. И тут же включать нейтраль и тормозить колодками
Насчёт мастерства не спорю. 😊
Но есть ли смысл в таком манёвре? Если не доводить до последнего и прекращать торможение двигателя чуть раньше этой тонкой черты "заглох-не заглох", неужели экономия колодок и бензина будет не такой ощутимой? 😛
Я же принцип сказал, никто ж такого геморроя не делает, безопасность на дороге главное. Если следить только за экономичность, кузовной ремонт выйдет дороже
Сан-Саныч
Ничего подобного. Расход равен нулю.
Вот буржуи дураки! 😊 Сначала понавтыкали в свои машины автоматических коробок, а теперь колдуют с какими-то режимами "старт-стоп", чтобы машины сами на светофорах глохли. 😊
Сан-Саныч
Я же принцип сказал, никто ж такого геморроя не делает, безопасность на дороге главное. Если следить только за экономичность, кузовной ремонт выйдет дороже
+1! 😊
Экономия колодок х.з. Я счас езжу уже тысяч 50-55 на одних (Финвал) Стер примерно на 50 процентов. Это как? Нормальный ресурс или что?
Andrew L2Простите, я говорил про МКПП. Про АКПП ничего не могу сказать, там наверняка другие принциы
Вот буржуи дураки! Сначала понавтыкали в свои машины автоматических коробок, а теперь колдуют с какими-то режимами "старт-стоп", чтобы машины сами на светофорах глохли.
Экономия колодок х.з. Я счас езжу уже тысяч 50-55 на одних (Финвал) Стер примерно на 50 процентов. Это как? Нормальный ресурс или что?
Это офигеть как экономично!
Я вот свою старую мазду обслуживал где прийдётся, и детальки к ней покупал как получится. Уже не помню, чего за колодки я на неё ставил, но ходили эти суки не больше 30 тышш.
Может колодки странные? Типа колодки целые, зато спилили диск в ноль, такое тоже встречается.
Но диск вроде стерся на миллиметр.. МОжет это этот случай?
Сан-Саныч
Простите, я говорил про МКПП. Про АКПП ничего не могу сказать, там наверняка другие принциы
Да это понятно. Я просто так, к слову об экономичности вспомнил. 😊
Сан-Саныч
Может колодки странные? Типа колодки целые, зато спилили диск в ноль, такое тоже встречается.
Но диск вроде стерся на миллиметр.. МОжет это этот случай?
В смысле странные? Я ж говорю, нифига они не целые были - 30 в лучшем случае ходили, а бывало, что и раньше стачивались.
Кстати сказать, родные диски спилились прилично, ну так они и ходили с 1993 года. 😊 Я их уже было собирался менять, но не успел - продал мазду.
Смысл однако один - экономия тормозных колодок.
Повышается эффективность торможения. Жмешь мало, а тормозишь - больше.
Всегда торможу двигателем, сцепление выжимаю в последний момент , наверное поэтому передние тормозные колодки служат от 45 000 км и больше. Ехал недавно за товарищем ( опытный водитель ),так вот за 3 км пути, "стопы "у него загорались 17 раз , а у меня три...
Maksim VПомимо этого эффективность торможения холодных колодок и дисков гораздо больше
Ехал недавно за товарищем ( опытный водитель ),так вот за 3 км пути, "стопы "у него загорались 17 раз , а у меня три...
этого эффективность торможения холодных колодок и дисков гораздо большеЭто точно , сильно нагретые тормоза - "плывут."
Коллеги, а вентилируемые тормозные диски реально лучше тормозят? ВОт на Алмере вентилируемые, хватают сразу, на девятке пока холодные разница заметна с тем как прогреются.
Это связано с лучшим охлаждением у алмеры либо просто сама конструкция их лучше?
связано с лучшим охлаждением у алмеры либо просто сама конструкция их лучше?И тормоза лучше и материал колодок , но вентелируемые тормоза надо беречь если на сильно нагретых тормозах влететь в лужу , то вентелируемый диск может лопнуть ...
Сан-Саныч
Простите, я говорил про МКПП. Про АКПП ничего не могу сказать, там наверняка другие принциытам всё тоже самое "старт-стоп" применяется на машинах с механическими коробками передач. При выжимании сцепления и переводе ручки КПП в "нейтраль" двигатель глушится, если стоите с выжатым сцеплением- то нет.
http://www.autoreview.ru/news/681/20419/
Maksim VЯсно, учту, спасибо за информацию.
то вентелируемый диск может лопнуть
Капитан Смоллеттжуть.
При выжимании сцепления и переводе ручки КПП в "нейтраль" двигатель глушится, если стоите с выжатым сцеплением- то нет.
жуть.Ага !
жуть.Ни хрена себе ! Мне тоже жутко от наличии такой педали в автомобиле. 😀
Maksim VОтвет на вопрос "Как надо тормозить?" не возможен без уточнения: "Для чего надо тормозить".
Всегда торможу двигателем, сцепление выжимаю в последний момент , наверное поэтому передние тормозные колодки служат от 45 000 км и больше. Ехал недавно за товарищем ( опытный водитель ),так вот за 3 км пути, "стопы "у него загорались 17 раз , а у меня три...
Если тормозите двигателем, то однозначно экономите колодки-диски, но нагружаете коробку нагрузкой противоположного знака. За счет слабой эффективности не можете загружать переднюю ось торможением.
Если тормозить тормозами, то изнашиваются колодки-диски и есть вероятность их перегреть, но появляется возможность перед входом в поворот дополнительно нагрузить передние колеса, что добавит безопасности.
Так что наверное наиболее правильно тормозить тормозами и с "подключенным" двигателем. Переключать скорости вниз при этом - по возможности, но не отвлекаясь от процесса управления.
BAUДа, я так и делаю.
Так что наверное наиболее правильно тормозить тормозами и с "подключенным" двигателем.
BAUА разве это вредно? Ведь она наверно испытывает большие нагрузки при разгоне
но нагружаете коробку нагрузкой противоположного знака
Ann
Сцепление - нейтраль - теряем скорость - притормаживаем - остановились 😊
И не забывать продолжать давить на тормоз 😊
так проще 😊
2 балла, так как грубая ошибка.
В отношении простоты не спорю.
Летом не принципиально.
А когда скользко, так делать НЕЛЬЗЯ!!!
На нейтраль ставим только в последний момент, на грани тех оборотов, ниже которых двигатель заглохнет.
Тормозим при включенной передаче. По мере гашения скорости возможны переключения на пониженные передачи.
Как только разрываем связь между двигателем и колёсами - резко снижаем устойчивость к юзу.
unname22
При торможении двигателем бензин ведь интенсивнее жрется, чем на холостых.
Учите матчасть. Даже на карбюраторе расход в этот момент НОЛЬ!!!
Ann
И вся трансмиссия сильнее нагружается гораздо. И колодки быстрее летят.
Колодки в этот момент могут вообще не касаться тормозных дисков... 😊
По теме:
Зимой тормозил так - слегка тормоз, передачу вниз, на передаче (обычно третья) торможу до 15-20 км/ч, потом сцепление и тормоза до остановки.
После остановки ффтыкаем вторую, с которой и уезжаем 😊
Летом по ситуации, иногда просто торможу при выжатом сцеплении перед светофором, иногда тренирую торможение двигателем.
Пожирание колодок и бензина если честно не сильно парит по сравнению со способностью быстро остановиться сохраняя контроль (привод передний).
mdw75
Учите матчасть. Даже на карбюраторе расход в этот момент НОЛЬ!!!можно для развития кругозора, какую нибудь ссылочку?
Ну и зачем тогда "старт-стоп" нужен?
www.carbureterinfo.ru/page-63.html
При работе двигателя в режиме
холостого хода, фактический расход топлива минимален, и для
большинства современных двигателей составляет ~2% от макси
мального. Расход топлива, изме
ренный в процентах от макси
мально возможного для данного
двигателя можно назвать "относительным расходом топлива".
Значение относительного расхода топлива можно рассчитать
по сигналу управления форсунками.
Капитан СмоллеттВы с mdw75 обсуждаете разные ситуации - холостой ход и принудительный холостой ход. При ХХ бензин потребляется, атмосфера загрязняется. Поэтому старт-стоп. При ПХХ все чуть-чуть иначе, все что моложе копейкиного Вебера умеет перекрыть подачу топлива.
можно для развития кругозора, какую нибудь ссылочку?
Ну и зачем тогда "старт-стоп" нужен?
Теперь по теме: тормозить, как уже было сказано, в разных случаях нужно по-разному. В ситуации, описанной топикстартером торможу так:
- плавно отпускаю педаль газа. Машинка начинает притормаживать двигателем.
- плавно нажимаю педаль тормоза
- в момент, когда передаваемый крутящий момент в трансмиссии становится равным 0, легко выключаю передачу
- плавно отпускаю педаль тормоза с таким расчетом, чтобы последние 10-15 сантиметров перед остановкой прокатиться с отпущенной педалью тормоза
- нажимаю педаль тормоза, чтоб зафиксировать стоящий автомобиль.
Вся эта премудрость делается мною исключительно ради плавности хода.
В карбюраторах есть такая штука, называющаяся Экономайзером Холостого Хода.
Любой поисковик выдаст кучу ссылок.
На инжекторной десятке в свое время стоял прибор, определяющий в том числе и мгновенный расход топлива. Педаль акселератора отпустил на передаче в движении и тут же расход уменьшался до нуля по прибору.
mdw75
В карбюраторах есть такая штука, называющаяся Экономайзером Холостого Хода.
ЭПХХ - экономайзер _принудительного_ холостого хода. Не занудства ради, а просто для уточнения, потому как при обычном ХХ нифига оно не экономайзерит.
Йух
или сцепление-низшая передача, сцепление-низшая, сцепление-нейтралка, и потом тормоз.
Слышал от бывших наших соотечественников, что такой (и только такой) способ остановки ТС требуют в Израиле при сдаче на права с механической коробкой (и что вроде как права на АКПП там отдельные).
А в Англии при сдаче экзамена руль нужно крутить мелкими перехватами, так как один Лорд при царе горохе зацепился за что-то манжетой, что привело к инциденту. А при маневрах в зеркала смотреть в строго установленной последовательности.
Вот и там народ перед сдачей экзамена на лицензию учится, не оптимальным действиям, а как упешно сдать на неё, потом же ездит как может.
Хотя всё это по сути это дурь. Но традиции дают о себе знать...
Так что перегибы везде есть.
Ironic
Вы с mdw75 обсуждаете разные ситуации - холостой ход и принудительный холостой ход. При ХХ бензин потребляется, атмосфера загрязняется. Поэтому старт-стоп. При ПХХ все чуть-чуть иначе, все что моложе копейкиного Вебера умеет перекрыть подачу топлива.а можно как то по физике процесса? Чем принудительный холостой ход, отличается от просто холостого хода, например при прогреве двигателя?
Вот в ссылке и цитате что я вложил, описаны идеальные условия для холостого хода, и то 2 % минимум потребление.
Если бы суть была сугубо в отпускани педали газа и развязке коробки с двигателем, то никакой "старт-стоп" выдумывать не нужно было бы. Стой себе на светофоре с выжатым сцеплением-береги природу и кошелёк... Но нет, мудрят чего то.
Капитан СмоллеттЯ так понял, что под ПХХ понимается случай, когда колеса крутят двигатель (т.е. торможение двигателем). В этом случае все более менее толковые системы питания (и карбюраторные и инжекторные) полностью перекрывают подачу топлива.
а можно как то по физике процесса? Чем принудительный холостой ход, отличается от просто холостого хода, например при прогреве двигателя?
Вот в ссылке и цитате что я вложил, описаны идеальные условия для холостого хода, и то 2 % минимум потребление.
Если бы суть была сугубо в отпускани педали газа и развязке коробки с двигателем, то никакой "старт-стоп" выдумывать не нужно было бы. Стой себе на светофоре с выжатым сцеплением-береги природу и кошелёк... Но нет, мудрят чего то.
При развязке коробки с двигателем (нейтралью или сцеплением - не важно) колеса крутить коленвал не смогут и надо будет подавать топливо для поддержания оборотов ХХ.
mdw75Для современных машин крайне спорно. Особенно на льду.
2 балла, так как грубая ошибка.
В отношении простоты не спорю.
Летом не принципиально.
А когда скользко, так делать НЕЛЬЗЯ!!!На нейтраль ставим только в последний момент, на грани тех оборотов, ниже которых двигатель заглохнет.
Тормозим при включенной передаче. По мере гашения скорости возможны переключения на пониженные передачи.
Как только разрываем связь между двигателем и колёсами - резко снижаем устойчивость к юзу.
Режим торможения двигателем полностью игнорирует АБС и трек-контроль, т.е. они перестают помогать.
На переднеприводной машине при торможении двигателем тормозит только передняя ось. Ошибка в слишком быстром переклчении "вниз" - задняя ось разгружается - на льду передняя срывается - разгруженная задняя срывается следом - трек-контроль ничего сделать не может - и машина закружилась.
Если дело происходит в повороте, то и льда не надо, достаточно песка летом.
BAUя не моторист, но мне кажется , что для поддержания стабильности работы двигателя он не должен крутится в холостую от внешенего привода.
ИМХО в цилиндрах должна присутствовать пусть очень низкообогащённая, но всё же топливная смесь.
А сам режим торможения двигателем, (как я помню) это действительно режим по сути рекуперативный, говорят смена знака нагрузкина двигатель полезна.
Капитан Смоллетт
я не моторист, но мне кажется , что для поддержания стабильности работы двигателя он не должен крутится в холостую от внешенего привода.
ИМХО в цилиндрах должна присутствовать пусть очень низкообогащённая, но всё же топливная смесь.
Двигателю с раздельной системой смазки топливо-воздушная смесь в данном случае абсолютно не нужна. Или даже вредна.
Капитан Смоллетт
а можно как то по физике процесса? Чем принудительный холостой ход, отличается от просто холостого хода, например при прогреве двигателя?
Вот в ссылке и цитате что я вложил, описаны идеальные условия для холостого хода, и то 2 % минимум потребление.
Если бы суть была сугубо в отпускани педали газа и развязке коробки с двигателем, то никакой "старт-стоп" выдумывать не нужно было бы. Стой себе на светофоре с выжатым сцеплением-береги природу и кошелёк... Но нет, мудрят чего то.
Та да, мазуты 2%... Вот только двигатель при этом работает в неоптимальном режиме, и отравы всякой при этом выделяет в разы больше, чем на рабочих режимах. По ХХ циферки не помню, а вот при запуске холодного (20 градусов тепла) двигателя и прогреве до рабочей температуры выделяется столько же CO + CHx и прочего, как при пробеге 600 км со средней скоростью...
Режим торможения двигателем полностью игнорирует АБС и трек-контроль, т.е. они перестают помогать.
На переднеприводной машине при торможении двигателем тормозит только передняя ось. Ошибка в слишком быстром переклчении "вниз" - задняя ось разгружается - на льду передняя срывается - разгруженная задняя срывается следом - трек-контроль ничего сделать не может - и машина закружилась.
Если дело происходит в повороте, то и льда не надо, достаточно песка летом.
Допустим абс отсутствует? А trc еще не изобрели когда делали машину 😊
И кстати при торможении двигателем остановка происходит быстрее и спокойнее чем с тупо на абс. Или это абс у японцев такие дурные.
И кстати при торможении двигателем остановка происходит быстрее и спокойнее чем с тупо на абс. Или это абс у японцев такие дурные.
Я бы так не сказал. Нормальный АБС у японцев, и у немцев, кстати, тоже. 😊
Лучше не доводить до срабатываяния АБС. Лучше тормозить так, чтобы не блокировать колеса. И в этом помогает в том числе и торможение двигателем.
ptica2008Как лучше и как надо знают практически все. Так же, что лучше не въезжать в столб или другие машины.
Лучше не доводить до срабатываяния АБС. Лучше тормозить так, чтобы не блокировать колеса. И в этом помогает в том числе и торможение двигателем.
ИМХО АБС на "гражданских" машинах в первую очередь предназначена для исправления грубых ошибок водителя. Тормозной путь будет больше, но скорость все таки будет управляемо снижаться и машина будет оставаться управляемой.
Самый эффективный способ торможения, это боком.
Но тут на курсы желательно походить надо.))))))
Gnom SАга. у настоящих гонщиков насекомые бются об БОКОВЫЕ стекла (с) не помню чей...
Самый эффективный способ торможения, это боком.
Но тут на курсы желательно походить надо.))))))
ASDER_K
Ага. у настоящих гонщиков насекомые бются об БОКОВЫЕ стекла (с) не помню чей...
Вальтер Рёрль
Gnom SНи разу не видел штатно едущую боком формульную машину (или любую шоссейно-кольцевую). Торможение боком просто вынужденный вариант при мягком грунте, когда верхний слой срывается, а если двигаться боком, то колеса боковиной "зарываются" и "гребут" гравий.
Самый эффективный способ торможения, это боком.
Но тут на курсы желательно походить надо.))))))
На асфальте максимума тормозного усилия можно добиться только в рабочем направлении протектора.
О современном WRC:
"В темноте ничуть не весело ехать, так как там ничерта не видно. Я часто думаю о прошлом, собственно, я мог бы выиграть еще чемпионат мира, так как они сейчас всегда едут только днем... мягкие яйца" (С) Вальтер Рёрль
Давно не задумывался, а как же я реально торможу в процессе вождения. 😊
Уже давненько всё происходит "на автомате".
Сейчас вот ездил, прислушивался к действиям своего организма.
Получается, что почти всегда торможу и тормозом и двигателем. Т.е. при замедлении слегка жму тормоз, праллельно подтыкаю младшую передачу, оттормаживаю сцеплением, и так до полной остановки.
Если скорость совсем небольшая, то могу подкатываться и на нейтралке,
что периодически и происходит на сфетофорах.
BAU
Ни разу не видел штатно едущую боком формульную машину (или любую шоссейно-кольцевую). Торможение боком просто вынужденный вариант при мягком грунте, когда верхний слой срывается, а если двигаться боком, то колеса боковиной "зарываются" и "гребут" гравий.
На асфальте максимума тормозного усилия можно добиться только в рабочем направлении протектора.
Сказки, в ралли все по другому.
Боком тормозить в затычных трассах намного эффективнее.
По асфальту в том числе.
Сходите и позанимайтесь у чемпиона по ралли,
будете удивлены тем, как едет ваша машина. (любая)
Gnom SА в Ф-1 об этом не знают? Или им религия не позволяет?
Сказки, в ралли все по другому.
Боком тормозить в затычных трассах намного эффективнее.
По асфальту в том числе.
Сходите и позанимайтесь у чемпиона по ралли,
будете удивлены тем, как едет ваша машина. (любая)
BAU
А в Ф-1 об этом не знают? Или им религия не позволяет?
Ф-1 и ралли - это совсем разные вещи.
http://www.youtube.com/watch?v=HQ7R_buZPSo&eurl=http%3A%2F%2Fwww%2Emaxi%2Dtuning%2Eru%2Fpost%2F13872%2F&feature=player_embedded
Gnom SНе без кино. Чем другая? Не на скорость ездят? Мощности меньше? Машины хуже?
Ф-1 и ралли - это совсем разные вещи.
http://www.youtube.com/watch?v=HQ7R_buZPSo&eurl=http%3A%2F%2Fwww%2Emaxi%2Dtuning%2Eru%2Fpost%2F13872%2F&feature=player_embedded
Раллийный авто WRC стоит под лям зелени.
Но задачи у него другие.
Интересно, а много ли светофоров на трассах Ф-1? 😊
Gnom SА машины на кузовной чемпионат с салона на трассу выгоняют? Или Вы этот лям привели, как пример, что машинки в ВРС участвуют дешевенькие и простенькие по сравнению с Ф-1, у этих то вообще внятного понятия стоимости боевого болида нет.
Раллийный авто WRC стоит под лям зелени.
Но задачи у него другие.
Andrew L2Пит-стопов много, уходят с них довольно бодро. Даже ограничения на пит-лейне есть. Старт вообще общий, по светофору. У раллистов - индивидуальный.
Интересно, а много ли светофоров на трассах Ф-1? 😊
BAU
Пит-стопов много, уходят с них довольно бодро. Даже ограничения на пит-лейне есть. Старт вообще общий, по светофору. У раллистов - индивидуальный.
Бывает //.
Только причем тут Ф-1,непонятно.
Это совершенно разные виды гонок.
В ралли тоже есть свои кумиры не хуже Сенны, Проста и т.д.
тему страшно было начинать читать, вернее продолжать, после первой страницы стало понятно и ясно две вещи:
стало понятно что кроме птица2008 почти никто не понимает процессов, происходящих с и в автомобиле, и стало жалко птицу, который, объясняя простые вещи, боролся с ветряными мельницами
ЗЫ: убило: втыкаю нейтраль и торможу с 80км.ч- И ВОТ ЭТО ЕЗДИТ ВОКРУГ МЕНЯ? 😀
и дальше дописка: ЕСЛИ ЧТО ЕСТЬ АБС 😀 -гражданин-убейтесь об стену 😀
Gnom SРазговор шел про езду и торможение на дороге. Большинство дорог у нас с твердым покрытием. Методы предназначенные для вождения по гравийным трассам для асфальта и даже льда не применимы. Так же как водителю спорт-байка посоветовать входить в поворот по схеме "гаревой дорожки".
Бывает //.
Только причем тут Ф-1,непонятно.
Это совершенно разные виды гонок.
В ралли тоже есть свои кумиры не хуже Сенны, Проста и т.д.
К мерянью крутизной кумиров (кто сильнее - кит или слон) ветка отношения не имеет ИМХО.
n1ceВы не знали, что так работают простенькие АКПП в режиме "Д" (ну не нейтраль, а нечто напоминающее сцепление)? Теперь знаете, таких машин - масса. Но не бойтесь, не все бьются.
ЗЫ: убило: втыкаю нейтраль и торможу с 80км.ч- И ВОТ ЭТО ЕЗДИТ ВОКРУГ МЕНЯ? 😀
n1ce
и дальше дописка: ЕСЛИ ЧТО ЕСТЬ АБС 😀 -гражданин-убейтесь об стену 😀
Откуда такая паника? У многих автоматы, и многие на них не заморачиваются торможением двигателем. И из этих многих совсем немногие достойны быть убитыми об стену. 😊
BAUты с Д втыкаешь нейтраль? че несешь-то? ты читал ТОТ пост и мой пост?
Вы не знали, что так работают простенькие АКПП в режиме "Д" (ну не нейтраль, а нечто напоминающее сцепление)? Теперь знаете, таких машин - масса. Но не бойтесь, не все бьются.
Andrew L2опять же...
Откуда такая паника? У многих автоматы, и многие на них не заморачиваются торможением двигателем. И из этих многих совсем немногие достойны быть убитыми об стену.
n1ce
опять же...
Ничего не понял. 😊
Какое такое же? 😊
причем тут автомат, если речь шла о "сцепление" и "втыкаешь нейтраль"? ты когда едешь какое сцепление выжимаешь на автомате? 😀 ТАМ 2 ПЕДАЛИ 😀 и с драйва на нейтраль никто не переключает при торможении, че городите то 😀 тема вобще не для акпп, для акпп соседня 😛
n1ce
причем тут автомат, если речь шла о "сцепление" и "втыкаешь нейтраль"? ты когда едешь какое сцепление выжимаешь на автомате? 😀 ТАМ 2 ПЕДАЛИ 😀 и с драйва на нейтраль никто не переключает при торможении, че городите то 😀 тема вобще не для акпп, для акпп соседня 😛
И что дальше? Вы процитировали кого-то, кто ездит на "ручке" и втыкает нейтраль при торможении?
Вам и ответили, что некотороые автоматы примерно так и функционируют.
Зачем же сразу об столбы убивать? 😊
BAU
Разговор шел про езду и торможение на дороге. Большинство дорог у нас с твердым покрытием. Методы предназначенные для вождения по гравийным трассам для асфальта и даже льда не применимы. Так же как водителю спорт-байка посоветовать входить в поворот по схеме "гаревой дорожки".
К мерянью крутизной кумиров (кто сильнее - кит или слон) ветка отношения не имеет ИМХО.
Так это вы приплели сюда Ф-1,никакого отношения к обычным авто
формула не имеет. Да и ездят на ней всего 22 человека.
Если мы говорим про обычные авто и обычные дороги(а в РФ это не всегда асфальт),то раллийные приемы торможения вполне реальны
в обычной жизни, на обычном авто.
в обычной жизни, на обычном авто.
На обычном светофоре? 😊
Торможения бывают разные.
На обычном светофоре(на прямике) тормозить боком ,в своей полосе,
врядли получится.)))))
Выставится боком, при соседних занятых полосах, это круто.
Я говорил про торможения в затычных поворотах.
Или тут все только на прямиках тормозят?
n1ceИ чего? Если на "Д" селектор поставить двигатель постоянно жестко свяжется с колесами? Сильно я сомневаюсь, что Вы правильно представляете себе работу АКПП. Есть там аналог сцепления. И двигателем простые АКПП не тормозят (хотя селектор в нейтраль не переводят при этом). Кстати, а там вообще нейтраль есть? Я просто на автомате не ездил никогда.
причем тут автомат, если речь шла о "сцепление" и "втыкаешь нейтраль"? ты когда едешь какое сцепление выжимаешь на автомате? 😀 ТАМ 2 ПЕДАЛИ 😀 и с драйва на нейтраль никто не переключает при торможении, че городите то 😀 тема вобще не для акпп, для акпп соседня 😛
Gnom SУ-у-у. Начали о опасности торможения без двигателя (вдруг сорвет), а закончили торможениями в повороте.... Вообще то ИМХО для 99% процентов водителей на дороге совет един - скорость сбросить перед поворотом, в поворот входить на небольшом газу. В случае переднего привода газ м.б. чуть побольше.
Торможения бывают разные.
На обычном светофоре(на прямике) тормозить боком ,в своей полосе,
врядли получится.)))))
Выставится боком, при соседних занятых полосах, это круто.
Я говорил про торможения в затычных поворотах.
Или тут все только на прямиках тормозят?
Gnom SПривел Ф-1 только по тому, что из шоссейных гонок ее большинство видели по ТВ. Можем обсудить методку вождения более простого: Чемпионат Легенда пойдет? Много они в повороте боком едут? Или еще более простой пример - картинг. Катятся почти как Ф-1, но много медленнее. В любом случае на раллийные управляемые заносы непохоже.
Так это вы приплели сюда Ф-1,никакого отношения к обычным авто
формула не имеет. Да и ездят на ней всего 22 человека.
Если мы говорим про обычные авто и обычные дороги(а в РФ это не всегда асфальт),то раллийные приемы торможения вполне реальны
в обычной жизни, на обычном авто.
Если в РФ не асфальт, то скорее поможет методика движение враскачку, а не торможение боком.
BAU+500 на асфальте поворот в заносе - не катит... наблюдая чемпионат РТСС не видел такого...Привет Ф-1 только по тому, что из шоссейных гоног ее большинство видели по ТВ. Можем обсудить методку вождения более простого: Чемпионат Легенда пойдет? Много они в повороте боком едут? Или еще более простой пример - картинг. Катятся почти как Ф-1, но много медленнее. В любом случае на раллийные управляемые заносы непохоже.
BAU
Привел Ф-1 только по тому, что из шоссейных гонок ее большинство видели по ТВ. Можем обсудить методку вождения более простого: Чемпионат Легенда пойдет? Много они в повороте боком едут? Или еще более простой пример - картинг. Катятся почти как Ф-1, но много медленнее. В любом случае на раллийные управляемые заносы непохоже.
Если в РФ не асфальт, то скорее поможет методика движение враскачку, а не торможение боком.
Ну вот, картинг приплели до кучи.
Картинг то тут причем?
Совершенно разная рулежка, по сравнению с ралли.
А Легенда? Ездят только в хоМяках, и только
по асфальту летом и зимой без шипов.
Как можно сравнивать?
BAU
Сильно я сомневаюсь, что Вы правильно представляете себе работу АКПП. Есть там аналог сцепления. И двигателем простые АКПП не тормозят (хотя селектор в нейтраль не переводят при этом). Кстати, а там вообще нейтраль есть? Я просто на автомате не ездил никогда.слушайте, в соседней ветке про "автоматы" почитайте! "Аналог" сцепения это Федот который н тот. Там всё уже разжевали, и атоматы как раз вполне тормозят двигателем. Положение селектора "N" в движении не применяется!
Автомат нормально тормозит мотором.
Есть как ручной режим + и -,(не у всех)
так и в автоматическом можно щелкать.
А нейтраль и правда в движении не применяется.
Gnom SПо тому что исходная тема была про торможение перед светофором... К ней руление карта или Легенды много ближе, чем раллийная техника.
Ну вот, картинг приплели до кучи.
Картинг то тут причем?
Совершенно разная рулежка, по сравнению с ралли.
А Легенда? Ездят только в хоМяках, и только
по асфальту летом и зимой без шипов.
Как можно сравнивать?
Вы наверное в РФ много шоссейных колец знаете, если погонялами вынуждены пользоваться. На мой взгляд для Легенды доступно единственное - Мячково. Там и ездят, т.к. других рядом нет. В мире этот класс очеь распространен, катаются везде. И опять же асфальт летом и без шипоф зимой много ближе к условиям города, чем гравий летом и 12мм шипы зимой в ралли.
BAUА вы только перед светофорами тормозите?
По тому что исходная тема была про торможение перед светофором... К ней руление карта или Легенды много ближе, чем раллийная техника.
Вы наверное в РФ много шоссейных колец знаете, если погонялами вынуждены пользоваться. На мой взгляд для Легенды доступно единственное - Мячково. Там и ездят, т.к. других рядом нет. В мире этот класс очеь распространен, катаются везде. И опять же асфальт летом и без шипоф зимой много ближе к условиям города, чем гравий летом и 12мм шипы зимой в ралли.
Карты и Легенды по городу не ездят.
А на закаркашенной технике некоторые ездят по городу.
Дороги в РФ это не только асфальт. В Карелию прокатитесь.
Там тоже живут люди, но асфальт там не везде.
В теме ралли вы не слишком разбираетесь.
Шип на зимней раллийной резине никогда не был 12 мм.
Прежде чем писать, изучите вопрос.
Gnom SНет, но тема была об этом.
А вы только перед светофорами тормозите?
Карты и Легенды по городу не ездят.
А на закаркашенной технике некоторые ездят по городу.
Дороги в РФ это не только асфальт. В Карелию прокатитесь.
Там тоже живут люди, но асфальт там не везде.
В теме ралли вы не слишком разбираетесь.
Шип на зимней раллийной резине никогда не был 12 мм.
Прежде чем писать, изучите вопрос.
Какая разница, и карт и легенда просто доступный способ попробовать шоссейную гонку. Каркас здесь не при чем. Посто шоссейные подготовленные машины часто имеют не подходящий для города комплект резины. Жалко его гробить на нашем асфальте.
Я говорю про асфальтовую технику. В Карелии не был. Подозреваю, что состояние дорог такое, что скоростное руление - не главное. Я немного катался по гравийникам Исландии, вот там все нормально - ровное, но мягкое (плывущее под колесами) покрытие. Водить надо своеобразно.
В ралли действительно не разбираюсь и тем более не знаю регламента по шипам. А это как то влияет на городскую езду?
В Карелии там все главное.
Хорошая шипованная резина в том числе.
Друг, бывший картинговый гонщик, владелец гоночной команды, поехал туда зимой на Падже-3.
Убрался в безобидном повороте, на небольшой скорости.
Машина улетела в лес, а там полетела под горку и упала
крышей на огромный валун. Хорошо все живы остались и машина не загорелась.
Дело было ночью, зимой и на глухой дороге. Связи почти нет, а по дороге машины
могут за ночь и не проехать вовсе + зверья всякого полно.
После этого случая его самомнение, что он гонщик, поубавилось.
Картинг и реалии на дороге, две большие разницы.
Как раз раллийные дела гораздо больше применимы в жизни, т.к.
кто в раллийной теме, ездят и по асфальту, и по проселку и по зиме.
Gnom SЯ свечку не держал. В каком повороте кто и как попал в аварию не знаю. Кто там знает, что было. Вы в машине были или телеметрию видели?
В Карелии там все главное.
Хорошая шипованная резина в том числе.
Друг, бывший картинговый гонщик, владелец гоночной команды, поехал туда зимой на Падже-3.
Убрался в безобидном повороте, на небольшой скорости.
Машина улетела в лес, а там полетела под горку и упала
крышей на огромный валун. Хорошо все живы остались и машина не загорелась.
Дело было ночью, зимой и на глухой дороге. Связи почти нет, а по дороге машины
могут за ночь и не проехать вовсе + зверья всякого полно.
После этого случая его самомнение, что он гонщик, поубавилось.
Картинг и реалии на дороге, две большие разницы.
Как раз раллийные дела гораздо больше применимы в жизни, т.к.
кто в раллийной теме, ездят и по асфальту, и по проселку и по зиме.
В подобных местах (крайняя отдаленность) сам езжу предельно аккуратно и со спутниковым телефоном. Но это скорее в тему "выживание".
Хорошо ездят те, кто тренируется. Раллисты, благодаря большей доступности и массовости в РФ действительно в большинстве. Ну нет у нас колец. А ралли как-то провести все же можно. Плюс относительная доступность машин. Сравните на дорогах кол-во STI (верх у стоковой Субару, цена реалистична) и всех моделей шоссейного Порша (в смысле не Кайена). Стоимость доработок до соревновательного уровня тоже мало сравнима.
Сти и Эво в стоке спокойно ездят и по гравию и зимой по полям, в ралли спринтах.
Шоссейный Порш(не Кайен) там просто не проедет и не поедет.
Если только хозяин не кукукнутый.
Gnom SТо что раллийные машины более прагматичны никто не спорит. И дверей много и сесть-вылезти можно легко.
Сти и Эво в стоке спокойно ездят и по гравию и зимой по полям, в ралли спринтах.
Шоссейный Порш(не Кайен) там просто не проедет и не поедет.
Если только хозяин не кукукнутый.
Вопрос про технику руления на городском асфальте: наиболее оптимально - не допускать активных боковых скольжений. Хоть на раллийной хоть на шоссейной машине.