Заливка масла в коробку 2109

Сан-Саныч

Имеется коробка старого образца, в нее через болты входит 2,5 литра.
Надо бы 3,3 минимум.

Есть в коробке какой то сапун, который судя по чертежу откручивается и через него можно влить масло сверху.

Для чего эта деталь, выкручивается ли, и не сломаю ли что нить при отвинчивании, откуда крутить и т.п.?
Спасибо

LAW

А почему так мало входит? Либо не туда заливаете, либо что-то (старое масло, к примеру) там уже есть, либо в коробке что-то не так. В исправную коробку старого образца преспокойненько должен входить обозначенный Вами объем.

alpar

Саныч, как я понял, коробка у тебя четырехступенчатая. Но разницы нет. На картере коробки около полуосей есть два отверстия с пробками, нижнее сливное, а верхнее заливное, одновременно являющееся и контрольным. Масло заливается через заливное отверстие до его края. Больше не нальешь, да и зачем тебе больше-то лить?

Сан-Саныч

Коробка у меня 5-тиступенчатая. Сливаю через нижний болт, заливаю через верхний. Заливаю шприцом, 2,5 литра и начинает течь из вехней дырки. Машину может поддомкратить набок и залить опять? Кто то советовал через дырку спидометра лить...
Но по чертежу через сапун можно.
Объясните мнен, зачем он вообще нужен, как отвинтить его и как влить через него?

Лить больше хочу типа слышал для 5-й передачи полезнее

Alex_F

Сан-Саныч выдавит сальники, ненадо больше чем положено

Сан-Саныч

Хорошо, так а как налить через сапун то хотя бы положенные 3,3 литра?

alpar

Саныч, положенные как раз и должны наливаться через заливное отверстие до его края (пока обратно через него не потечет).

Сан-Саныч

в паспорте написано 3,3...по болтам вошло 2,5.... и что делать?

alpar

Саныч, а как ты узнал, что именно 2,5?

Сан-Саныч

взял банку 4 литра...осталось 1,5 после заливки..Итого вошло 2,5 😞

alpar

А ты уверен, что до этого все слил? Из коробки все масло хрен сольешь. Думаю, часть масла осталась и у тебя как раз там 3,3 литра будет.

Gunmen

Саныч, Alpar прав.
у меня такая байда была на понтиаке. я чуть с ума не сошел 😊 потом дошло до меня.

Сан-Саныч

Мда??? ВОт ведь...спсибо успокоили

Gunmen

а вот на ягере есть щуп. как впрочем и на других машинах, которые делали для хороших людей 😊 на понтиаке щупы к примеру и на движке и на коробке. но я его потом нашел...

ЗЗ

Было аналогично. В канистре осталось 1,5 литра. Видел что они шприцем заливали. Поехал назавтра поругался малость и уж не обратил внимание что они делали (точно не отливали) влез положеный объём.

Сан-Саныч

ага..значит доливать таки....буду домкратить машину набок... и лить...
Главное чтоб на меня не упала

alpar

Саныч, не парься! Просто в девяточной коробке есть полости, с которых масло в принципе не слить через сливное отверстие.

Gunmen

так девятка в принципе тот же опель кадет.
коробки очень похожи. Саныч выверни заливную пробку и через нее доливай сколько надо (то есть до верха) и все. не надо машину крутить вертеть. толку ноль - один гимор.

Сан-Саныч

У меня есть заливной винт, через него и заливал шприцом...вот и вошло 2,5 литра.
Можно откуда то свеху залить... через спидометр (типа геморно разбирать), и через сапун ( вроде по виду все просто, но почему то в моторном отсеке его не увидел, только на чертеже

Gunmen

А нафига? если залил через заливное и там максимум? перелить масло в коробку? сальники менять выдавленные? или очень хочеться собирать и разбирать коробку зимой? как в девятке не знаю, но в кадете был прицидент когда излишек масла попал в сцепление. знаешь сколько было радости все это снимать и мыть бензином зимой?

собственно давно известно, что технические руководства по эксплуатации грешат неточностями.

к примеру. на понтиаке гранд ам указано 5,7 литра масла должно входить. заливаю. 5 литров ровно. на щупе максимум. поговорил с людьми. сошлись на том что ориентироваться надо либо по щупу либо по заливным отверстиям.

alpar

Попробую объяснить просто и доступно. Из вас кто видел коробку в разобранном виде?
Внутри коробки на ее дне имеются выступы типа бортиков, для чего они, не знаю, может для жесткости. При заливке масла оно переливается через эти бортики и там остается навсегда. При сливе масла выливается только то, что выше этих бортиков. Вылить оттуда масло можно только, если снимешь коробку, разберешь ее и опрокинешь. Надеюсь, понятно объяснил? Кстати, это касается не только девяточных и не только жигулевских коробок. 😛

Сан-Саныч

Понял. Успокоили. Проще потом солью масло и вместо него залью остатки, чтоб обновить...

Кстати..трансмиссионные масла одной вязкости смешиваемы или нет? Например Лукойл и Эссо?

alpar

По законам физики жидкости, имеющие одинаковую вязкость и плотность, смешиваются. 😊

A G S

Сан-Саныч
Кстати..трансмиссионные масла одной вязкости смешиваемы или нет? Например Лукойл и Эссо?

Как и моторные - минералка к минералке, синтетика к синтетике. Иначе будет бадяга. Но в любом случае, если смешать хорошую импортную трансмиссионку с гавнойлом, результатом будет "гавнойл супер". 😊

Курс молодого бойца тут http://www.oilclub.ru/faq.asp

Gunmen

Про бортики. курс механики в станко и машиностроение. 1983 год издание.
ой какая пользительная книжка.
бортики там не только для жесткости.
защищался я в 1986 году по этой теме. давно. забыл.

shatun

Сапун служит для выброса остаточного давления масла.Если открутишь,(читай сломаешь)голова начнет болеть и очень сильно.Если все же решишь и ульешь в коробку масло до 3,3 литров, вот это остаточное давление выйдет через сапун.И будет все засрато маслом.Это если сапун еще рабочий,а если нет, то как писали выше порвет сальники.Поэтому залил по заливному отверстию и забудь.Масла лучьше не смешивать,вдруг запенится,лучьше разорись и купи не дорогое хорошее трансмиссионное масло,на зиму,чтоб вязкость по меньше была, на худой конец залей то же масло что и в двигателе...И в добрый путь.