Разная резина на Шниве, куда?

тропинка

Ситуация такая.

На шниве стоял комплект колес 215/70 R15

Одно порезал.

В размер той же модели не нашел.

Купил 205/70 R15.

Сейчас думаю, какие куда? Перед/зад, в смысле.

И вообще, 1см ширины на что-то повлияет?
Или это уже "клиника беспочвенных aфобий"?

Alex_F

ото не только 1 см "ширины" - это еще и диаметр

SergejV

Имхо узкие вперед.

тропинка

это еще и диаметр

ы? Диаметр чего?

Oruell


Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро. На парттайме еще куда не шло (если раздатку не включать), но для шнивского полного привода это будет смерть.

Если планируете еще на этой машине ездить - берите однаковые комплектом, все 5 колес.

Alex_F

тропинка
ы? Диаметр чего?
диаметр колеса, что на Ниве с полноценным полным приводом недопустимо.

Oruell

тропинка
ы? Диаметр чего?

У вас в размерности 70 - это высота профиля покрышки в ПРОЦЕНТАХ от ширины. Соответственно, колеса разные: 205 - профиль 143,5, а 215 - это все 150,5.

SergejV

Oruell
Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро. На парттайме еще куда не шло (если раздатку не включать), но для шнивского полного привода это будет смерть.

Если планируете еще на этой машине ездить - берите однаковые комплектом, все 5 колес.

Точно, не учел, что резина на полноприводник. Разные можно только на монопривод.

Alex_F


Внешний диаметр автошины (D), мм 668 супротив 682

почти 1,5 сантиметра http://www.car-tyres.ru/

Alex_F

Хотя нам то нужен радиус - это 7 мм - наверное тож великовато.

тропинка

Спасибо всем, похоже я ищу дальше.
Гимор на пустом месте редкий.

Спиннингист34

Alex_F
Хотя нам то нужен радиус - это 7 мм - наверное тож великовато.
Так радиус на этой резине одинаковый.
Oruell
Нельзя на полноприводник ставить резину разного размера. Хана межосевому дифференциалу придет довольно быстро.
Блокировку включать нельзя, раз около ста километров проехал на волговской запаске (у меня нива), и никаких проблем. Дифференцыалы для того и созданы, кстати они ВСЕГДА работают, пофигу что резина одинаковая, просто сателиты будут вращаться чуть быстрее и все.

тропинка

Из всей этой истории с поиском одного колеса, я понял лишь одно.
В комплекте у машины колес - 5 (пять). 😊

Спасибо еще раз.

Maksim V

В комплекте у машины колес - 5 (пять).
Для 4 Х 4 - лучше 6 колёс и менять парами.

Oruell

Maksim V
Для 4 Х 4 - лучше 6 колёс и менять парами.

Я пять колес переставляю по кругу два раза в год, обеспечивая более-менее равномерный износ. До шестой покрышки еще не доманьячился 😊

Спиннингист34
Так радиус на этой резине одинаковый.
Радиус диска - да. Но не радиус колеса в сборе.

Спиннингист34
раз около ста километров проехал на волговской запаске (у меня нива), и никаких проблем.

Насколько я понял, Тропинке ездить, а не дотянуть 100км до шиномонтажки.

Alex_F

Maksim V
Для 4 Х 4 - лучше 6 колёс и менять парами.
неа - 4 и менять по кругу 😊

Maksim V

неа - 4 и менять по кругу
Только придётся раньше раскошелиться на новый комплект резины, Вы посчитайте на кракуляторе - удивитесь насколько раньше... 😛

Alex_F

Maksim V
Только придётся раньше раскошелиться на новый комплект резины
комплект зимних колес (4 штуки Кумхо кв11) на третьей машине у отца служит 😊 4*4 это для городских жителей не повседневный автомобиль.

Maksim V

на третьей машине у отца служит
Три машины у папы ? Да чтоб все так жили ...

Alex_F

Maksim V
Три машины у папы ? Да чтоб все так жили ...
Две единовременно - одна для лета и представительских целей, одна на зиму и для охот рыбалок. Я просто к нему на хвост сажусь - пока вторая машина не по корману - городского компакта хватает.

Counter-Striker

Oruell
Я пять колес переставляю по кругу два раза в год, обеспечивая более-менее равномерный износ.
Есть мнение, что направление качения колеса лучше не менять, корд слеживается в одном направлении, если ему его менять - на благо ему не пойдет. То есть пересталять перед-зад но не по диагонали.
SergejV
Разные можно только на монопривод.
Не на каждый, может обидеться ABS или ESP и начать глючить.

Eugen2

Все верно, никак нельзя на постоянный полный разную резину.

SergejV

Counter-Striker
Не на каждый, может обидеться ABS или ESP и начать глючить.

Глючная электроника - зло 😊

Alex_F

при чём тут "глючная" если возникает разная угловая скорость.

Oruell

Counter-Striker
Есть мнение, что направление качения колеса лучше не менять, корд слеживается в одном направлении, если ему его менять - на благо ему не пойдет. То есть пересталять перед-зад но не по диагонали.

Уважаю существующее мнение, однако мне кажется, что моя мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда 😊
Отношусь к данному факту философски.

SergejV

Alex_F
при чём тут "глючная" если возникает разная угловая скорость.

Давно пора бы ей стать не намертво прошитой, а программируемой. Хотя бы спидометры с поправкой на установленный типоразмер, а там и до остального может дорастут 😛

Alex_F

SergejV
Хотя бы спидометры с поправкой на установленный типоразмер
там величина изменения меньше погрешности прибора 😊

Спиннингист34

Все верно, никак нельзя на постоянный полный разную резину.

При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)

Eugen2

Oruell
мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда

Грят, при замене колес местами увеличивается износ, т.к. любое колесо приживается на своем месте к геометрии подвески

Спиннингист34
При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)

Дифференциал не расчитан производителем на постоянное вращение сателлитов. Эти вопросы лучше обсуждать в конфах полноприводных.

Counter-Striker

Спиннингист34
При чем здесь постоянный полный привод, если он не заблокирован (в смысле диф.)
При том, что на разной резине диф будет постоянно крутить сателлитами, что не прибавит жизни. Ну и передача момента изменится, был симметричный полный, стал несимметричный. 😊

ASDER_K

ну и до кучи - правилами запрещена эксплуатация авто с разной размерностью резины на одной оси.

Ann

Oruell
Уважаю существующее мнение, однако мне кажется, что моя мудовая ненаправленная резина скорее умрет в грязи и на камнях, чем от неправильно слежавшегося корда
Отношусь к данному факту философски.
С уважением к твоему опыту, скажи пожалуйста: перепутать (точнее поставить хз как) резину раз в сезон зимнюю на летнюю, этого достаточно? И то и то на дисках, разбортировки нету.

Спиннингист34

Counter-Striker
При том, что на разной резине диф будет постоянно крутить сателлитами, что не прибавит жизни.
Второй раз пишу - диф. работает постоянно, пофигу, разная резина или нет. К тому-же человек написал, что резина которую нашел всего лишь шире, остальные размеры те-же.

ASDER_K

Спиннингист34
остальные размеры те-же.
высота профиля по цифре такая же - но это цифра - ПРОЦНЕТ от ширины, которая отличается. - и = соответственно отличается тоже.

Eugen2

Спиннингист34
Второй раз пишу - диф. работает постоянно,

Спасибо, мы в курсе. Свою точку зрения я уже обьяснил.

Спиннингист34
резина которую нашел всего лишь шире, остальные размеры те-же.

Прежде чем учить нас, неразумных, ознакомьтесь с БАЗОВЫМИ понятиями, в частности, с размерностью резины и общепринятым ее обозначением.

Pavel_A

Counter-Striker
Есть мнение, что направление качения колеса лучше не менять, корд слеживается в одном направлении, если ему его менять - на благо ему не пойдет. То есть пересталять перед-зад но не по диагонали.
Eugen2
Грят, при замене колес местами увеличивается износ, т.к. любое колесо приживается на своем месте к геометрии подвески
Да, первые несколько тысяч км идёт интенсивная приработка резины. Соответственно значительно увеличивается износ. У себя колёса никогда не переставляю. Всегда мечу какое где стояло, потом его ставлю на место.


Спиннингист34
Второй раз пишу - диф. работает постоянно, пофигу, разная резина или нет.

Работает постоянно это факт, но зачем его нагружать ещё сильнее. Если копать дальше, то в ненагруженном авто, перёд весит больше чем зад, соответственно при одинаковой резине, динамический радиус колеса сзади будет больше. Так что если ставить разную резину, надо ставить широкую вперёд.
В давние времена грешили и ездили на москвиче с разной резиной на задней оси. Одна шина "каблучковская", вторая обычная. Дифференциал разваливался два раза. Потом экономить перестали.
ИМХО: не так дорого сейчас стоит резина, да и дефицита нет. Купите ещё два колеса.

Oruell

Ann
С уважением к твоему опыту, скажи пожалуйста: перепутать (точнее поставить хз как) резину раз в сезон зимнюю на летнюю, этого достаточно? И то и то на дисках, разбортировки нету.

Ань, не совсем понял, что именно ты спрашиваешь. Что значит ХЗ как? И ХЗ как для чего - для резины или для привода?

Ann

Oruell
Ань, не совсем понял, что именно ты спрашиваешь. Что значит ХЗ как? И ХЗ как для чего - для резины или для привода?
И для того и для другого. Грубо говоря, скоро пора одевать снова зимние тапочки Данлоп. Мы специально вряд ли будем переставлять колесики. Но и где какое стояло - мы не помечаем 😊 Этого достаточно, перепутать их при сезонной замене?

Pavel_A

Ann
Этого достаточно, перепутать их при сезонной замене?
Достаточно для чего? Для немеренного износа? Впринципе ерунда, но я помечаю мелом колёса когда снимаю.

Alex_F

Ann
Этого достаточно, перепутать их при сезонной замене?
Я сторонник переднего привода - просто ставлю пару получше на перед и усё 😊
а небольшой износ из-за перестановки - это мелочи.

Oruell

Ann
И для того и для другого. Грубо говоря, скоро пора одевать снова зимние тапочки Данлоп. Мы специально вряд ли будем переставлять колесики. Но и где какое стояло - мы не помечаем Этого достаточно, перепутать их при сезонной замене?

Достаточно, перепутаете 😊
Но это не особо страшно. Резина ненаправленная, поэтому может быть легко установлена на любую позицию. При этом, если не перебортировалось, то внутренняя сторона всегда будет с правильной, внутренней стороны.

Я прошлую зиму ездил на этой резине. На длиннобазнике нормально, в принципе, себя ведет. Коротышу, конечно, зимние тапки нужнее.

Когда буду переставлять (если буду), на основную ведущую ось - т.е. на заднюю - поставлю с более сохранившимся протектором.

Counter-Striker

Спиннингист34
Второй раз пишу - диф. работает постоянно, пофигу, разная резина или нет. К тому-же человек написал, что резина которую нашел всего лишь шире, остальные размеры те-же.
Таки да, не мешало-бы ознакомиться с принципом работы. При прямолинейном движении на ровном покрытии, сателлиты не крутятся. Крутится весь корпус дифференциала. Максимум - это сателлиты проворачиваются с ничтожной частотой. Если колеса будут разных диаметров, сателлиты будут вращаться постоянно, что приведет к повышенному износу узла. Ну и с размерностью тоже не мешало-бы разобраться.
ASDER_K
ну и до кучи - правилами запрещена эксплуатация авто с разной размерностью резины на одной оси.
Так тут на оси размеронсть одинаковая. Вот между осями...

ASDER_K

Counter-Striker
Так тут на оси размеронсть одинаковая. Вот между осями...
из первоначального топика я понял, что автор заменил одноколесо.

тропинка

Глупо признаваться на 3 странице, но речь, была о паре.

Alex_F

тропинка
Глупо признаваться на 3 странице, но речь, была о паре.
Я как то про пару и думал - но непроходит такое на ниве