Самые угоняемые

Сивутя

Самые угоняемые автомобили в Москве в 2004г.

? Марка Угонов
1 ВАЗ 2300
2 Volkswagen 626
3 Audi 577
4 Mercedes-Benz 314
5 Toyota 290
6 BMW 263
7 Москвич 103
8 Lexus 88
9 Honda 78
10 Nissan 61
11 Mitsubishi 58
12 Opel 51
13 ЗАЗ 48
14 Jeep 37
15 Ford 37
16 Volvo 37
17 Daewoo 37
18 ГАЗ 33
19 УАЗ 31
20 Peugeot 29
21 Skoda 25
22 Mazda 22
23 Иж 19
24 Renault 18
25 Hyundai 18
26 Chrysler 16
27 Rover 16
28 Suzuki 15
29 Subaru 13
30 Chevrolet 11
31 KIA 9
32 Dodge 5
33 FIAT 5
34 SAAB 5
35 Alfa-Romeo 4
36 Plymouth 3
37 Infinity 3
38 Citroen 3
39 Ssang Yong 3
40 Jaguar 2
41 SEAT 2
42 Lincoln 1
43 Mercury 1
44 Cadillac 1
45 Pontiac 1
46 Daihatsu 1
47 Porsche 1
48 СеАЗ 1

Преступления, связанные с кражами или угонами автотранспорта, составляют 3-4% от общего числа регистрируемых. В первом квартале 2003 года на территории РФ органами внутренних дел зарегистрировано 22, 5 тыс. угонов и краж автотранспорта, из них раскрыто около 9 тыс. преступлений подобного рода.

В Москве красть машины стали чаще. Как сообщил на одном из последних брифингов по работе столичной госавтоинспекции заместитель начальника УГИБДД г. Москвы Александр Родионов, за январь-май этого года в столице зарегистрировано 6160 угонов и краж автотранспорта, что на 138 случаев или 2,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Таким образом, на Москву приходится больше четверти всех угонов, совершаемых по стране.

Машины воруют и на запчасти, и на продажу. В МВД утверждают, что чаще всего угоняют переднеприводные ВАЗовские 'девятки' и 'десятки' и рестайлинговые ВАЗ-2115. На них приходится почти 50% всех краж.

Что касается иномарок, то, по милицейской статистике, воры предпочитают угонять Audi, Volkswagen, BMW и Mercedes. В основном профессиональные угонщики 'работают' преимущественно на 2-3-летних престижных иномарках, особой 'любовью' пользуются подержанные Audi A6 и Volkswagen Passat.

Большой интерес преступников вызывают также автомобили премиум-класса - Audi A4 Quattro, Toyota Land Cruiser и Mitsubishi Pajero. По мнению экспертов, к группе повышенного риска можно отнести также весь модельный ряд Mercedes-Benz (особенно автомобили E-класса) и внедорожник BMW X5. Недавно появились и такие "экзотические" виды преступного автобизнеса, как хищение строительной техники и большегрузного автотранспорта.

С целью противостояния угонщикам московская милиция все время совершенствует методы борьбы с ними. Так, например, с января 2004г. Были введены в действие первые мобильные АПК (аппаратно-программные комплексы) 'Поток-М', в помощью который осуществляется проверка движущихся автомобилей по информационной базе угнанного транспорта в автоматическом режиме.

По словам начальников столичного ГИБДД, сейчас в Москве, кроме стационарного поста на Рублевском шоссе, таким комплексом оборудованы несколько автомобилей 'ГАЗель', которые работают по всем округам, спецтрассам и МКАД. Несмотря на немногочисленность этих комплексов, они довольно быстро доказали свою эффективность - за время их работы ими проверено более 2 миллионов автотранспортных средств, и обнаружено 482 автомобиля находящихся в розыске.

Система постоянно дорабатывается, - добавил А.Родионов. - Помимо угонов машины также проверяются и по другим параметрам - таможенной базе, по административным нарушениям и на предмет, если машина и ее водитель фигурируют в протоколах ДТП и скрылись с места происшествия. Впрочем, в последнем случае, даже если радар "поймает" нарушителя, который задолжал приличную сумму штрафов, никаких серьезных мер инспектор применить к нему не может, так до сих пор не разработана административная база.

Для того чтобы "Поток-М" контролировал всю Москву, по словам Родионова, необходимо порядка 18 оборудованных машин. Мэрия столицы уже дала указание префектурам выделить средства на покупку таких комплексов, и уже в ближайшее время автмобили, оборудованные "Потоком", должны присутствовать в каждом округе.

Для владельцев престижных иномарок тоже нашлось утешение в виде систем спутникового слежения за автомобилем, которые могут определить местонахождение машины в любой точке, если там работает хотя бы один из сотовых операторов стандарта GSM.

Раскрываемость угонов машин, оборудованных спутниковыми системами, составляет 80-96%. По статистике ГИБДД Москвы, за 5 месяцев этого года из 110 поступивших сигналов об угоне машин, оснащенных спутниковой системой, найдены 102, что составляет 92 процента. В 26 случаях удалось задержать и угонщиков.

Сейчас цена оборудования составляет примерно 1-2 тысячи долларов в зависимости от класса машины, абонентская плата - несколько сотен долларов в год и предпосылок для радикального снижения цен не наблюдается. Единственным реальным механизмом для увеличения автомобилей со спутниковыми "маячками" является политика, проводимая страховыми компаниями, которые владельцев дорогих иномарок перед заключением договора страхования обязательно попросят установить такую систему слежения, что обойдется примерно в 1-3 тыс. долларов. Зато после этого базовая стоимость полиса автокаско может снизится на 20% и более.

Несмотря на очевидную пользу страхования, сегодня по России от угона и ущерба застраховано в среднем 12- 15% автомобилей, в Москве - 25-30%.

Росбизнесконсалтинг.

p.s. Ничего не показывающая табличка. Если взять соотношение количество машин/количество угонов, то получится что ВАЗ меньше. 😊