Владельцам автонавигаторов

blackbox

Интересно бы вам было использовать свой девайс в качестве борткомпьютера?
Вобщем, ставится коробочка, подключается к датчикам или цифровой шине (если она есть, лучше бы была). Другим концом - через USB к навигатору, заряжает его и одновременно передаёт ему данные о машине.
Наша программка эти данные обрабатывает и в красивом виде выдаёт на экран. Расширенный аналог борткомпьютера.
Всё равно вы навигатором редко пользуетесь, а так хоть при деле будет 😊

Yep

Интересно - особенно если на CAN-шине, потому что бортовой комп выглядит ублюдочно.
К тому же у меня не показывает время в пути(а может я туплю)
а вот если бы он показывал еще проценты преодоленных уклонов и спусков - мне интересно, насколько они влияют на расход топлива.
то есть я знаю насколько, но не знаю на данном конкретном подъеме.
но у меня не навигатор, а коммуникатор X800 на WM6.1

buskermolen

А что эта коробочка умеет?

Я пользуюсь навигацией на КПК и букеноте, не каждый день - но минимум раз семь или больше пользуюсь Ozi Explorer'ом для прокладки маршрута, навигации, составления легенды маршрута по треку и фотографиям. В результате из трека и других источников я могу извлечь следующие данные:
- длину маршрута и любого его участка;
- время прохождения маршрута и отдельных участков;
- скорость - то же самое;
- средний расход бензина между заправками;
кроме этого, я собираю информацию о:
- заправках на маршруте (цена, типы топлива);
- засадах гаишников и прочих ахтунгах;
- точки интереса (POI) - то, что видно из авто;

Чем ваша коробочка сможет меня удивить дополнительно?

blackbox

Неважно, что КПК. Лишь бы USB был и WinCE или WinMobile.
Планируем мы так, что с установкой софта на девайс будут справляться автоэлектрики, которые будут подключать нашу коробчонку к машине.
А программу можно насытить практически любым функционалом. Ту же скорость и пробег она будет определять по GPS, только в закрытых местах переключаясь на данные от автомобиля. Так точнее.
Ну и диагностические навороты всяко приятнее наблюдать на большом экране, а не гадать по "книге перемен", которую прилагают к борткомпьютерам, которые пару циферок отображают.

blackbox

buskermolen
А что эта коробочка умеет?

Я пользуюсь навигацией на КПК и букеноте, не каждый день - но минимум раз семь или больше пользуюсь Ozi Explorer'ом для прокладки маршрута, навигации, составления легенды маршрута по треку и фотографиям. В результате из трека и других источников я могу извлечь следующие данные:
- длину маршрута и любого его участка;
- время прохождения маршрута и отдельных участков;
- скорость - то же самое;
- средний расход бензина между заправками;
кроме этого, я собираю информацию о:
- заправках на маршруте (цена, типы топлива);
- засадах гаишников и прочих ахтунгах;
- точки интереса (POI) - то, что видно из авто;

Чем ваша коробочка сможет меня удивить дополнительно?

Такого монстра навигации хрен чем удивишь...
😊
Мы очень надеемся, что удастся раскрутить авторов нави-программ на взаимодействие с нашей коробочкой. Тогда навигатор при прокладке мог бы сам учитывать количество топлива в баке и прокладывать маршрут с учётом наличия АЗС. А при следовании по маршруту - проверять, вдруг перерасход, и надо пересчитать маршрут в сторону ближайшей заправки.

Yep

А знаете, чего мне не хватает в автомобиле?
Обычного компа, но в формате допустим автомагнитолы с выезжающим экраном.
Я уже смотрел на системники в малом формате, типа этого:
http://ru.asus.com/products.aspx?l1=14&l2=157&l3=685&l4=0&model=2394&modelmenu=1

думал сунуть его под сиденье или в бардачок, а сенсорный моник 15 дюймов прикрутить на переднюю панель.
и беспроводная малоформатная клава с мышью

blackbox

Ну, это не к нам.

Oruell

Да, интересно. Также, интересно, чтобы подобный борткомпьютер умел читать информацию с ECU, умел сбрасывать коды ошибок и все такое прочее.

А предел мечтаний - чтобы еще и с других датчиков, например, самостоятельно установленных датчиков температуры...

PS Только у меня дизель DB4F (4D56)... электроники минимум.

Yep

blackbox
Неважно, что КПК. Лишь бы USB был и WinCE или WinMobile.
Планируем мы так, что с установкой софта на девайс будут справляться автоэлектрики, которые будут подключать нашу коробчонку к машине.
А программу можно насытить практически любым функционалом. Ту же скорость и пробег она будет определять по GPS, только в закрытых местах переключаясь на данные от автомобиля. Так точнее.
Ну и диагностические навороты всяко приятнее наблюдать на большом экране, а не гадать по "книге перемен", которую прилагают к борткомпьютерам, которые пару циферок отображают.
Нет, так не пойдет - программу вашу быстренько взломают.
Вам надо выпустить собственное аппаратное решение с большим, хотя бы 10 дюймовым экраном - чисто для авто.
И там пусть будет прошита ваша программа с программой навигации

Yep

Oruell
Да, интересно. Также, интересно, чтобы подобный борткомпьютер умел читать информацию с ECU, умел сбрасывать коды ошибок и все такое прочее.

А предел мечтаний - чтобы еще и с других датчиков, например, самостоятельно установленных датчиков температуры...

О!
Плюс "конденсатор на пицот"!(с)
и это - шоп пробег можно было самому скручивать! 😛

Oruell

Yep
Вам надо выпустить собственное аппаратное решение с большим, хотя бы 10 дюймовым экраном - чисто для авто.
И там пусть будет прошита ваша программа с программой навигации

C точки зрения пользователя нужна гибкость - пусть это будет некое аппаратное решение, но подключаемое к моему КПК. Софт для КПК, соответственно, должен быть написан, но только для функций бортового компа, диагностики и т.п.
Лично меня устраивают программы навигации, которые я использую, поэтому варианты насильственного перехода не рассматриваются. Подключение дополнительной информации к тому же iGo можно решить с помощью нового скина.

buskermolen

blackbox
А программу можно насытить практически любым функционалом. Ту же скорость и пробег она будет определять по GPS, только в закрытых местах переключаясь на данные от автомобиля. Так точнее.
Хотелось бы по-подробнее про насыщение функционалом.

В моем вазовском сарае стоял борткомпьютер - один из первых Штатов. Поигрался я им с полгода и оставил в режиме часов изредка, включая вольтметр, которого не было на приборной доске. Сейчас мне потенциально интересна только недорогая приблуда, которая считает, расшифрует и сотрет при необходимости код ошибки из контроллера инжектора субаровского движка. Максимальная цена, которая меня устроит - тысячи полторы - это если будут программы сопряжения для КПК и букенота.

Yep

Oruell

C точки зрения пользователя нужна гибкость - пусть это будет некое аппаратное решение, но подключаемое к моему КПК. Софт для КПК, соответственно, должен быть написан, но только для функций бортового компа, диагностики и т.п.

А через какое место, а главное с помощью чего девайс планируется подключать к КПК?
КПК ведь с той же XP через активсинк связывается... значит на девайсе должна стоять экспишка 😀

Yep

Не, Оруэлл всё правильно сказал - нужен универсальный бортовой комп с возможностью читать всю фигню с шины...
А еще лучше - шоп с него можно было менять разные параметры в мозгах.
Например, перешивать калькулятор...

blackbox

Yep
А через какое место, а главное с помощью чего девайс планируется подключать к КПК?
КПК ведь с той же XP через активсинк связывается... значит на девайсе должна стоять экспишка 😀

ActiveSync - не нужен. Но USB-хост нужен, однозначно. Вот его-то мы и реализовали 😊
Непросто это было, доложу я вам! Конкуренты пошли по пути использования Bluetooth. Но если навигатор так или иначе надо запитывать от борта, а большинство питается по USB - нужно USB для передачи данных и использовать!
Программа наша намертво привязывается к нашей коробочке, плюс имеет защиту (платная система, не самая дешёвая, кстати сказать).
Вообще, вся эта муть нужна для контроля работы водителей грузовиков - помните тему про название программы-мессенджера?
Так вот, мессенджер для профессионального применения, а борткомпьютер - и для грузовиков, и для легковушек. Но с легковушками сложнее - ибо сопряжение с шиной не так однозначно. В грузовик, опять же, дополнительные датчики уровня и расхода топлива принято ставить, владельцы легковушек на это не пойдут, да и нереально это в большинстве случаев. Т.е. единственное решение - цифровая шина. Правда, мгновенный расход ещё можно выцепить с провода форсунки.
Вобщем, смотрю я так, что наш транклюкатор интересен будет. Это вдохновляет.
Насчёт сброса пробега - надо подумать 😊
Впрочем, мы сделаем аппаратную платформу, библиотеки для разработки, дадим кое-какие примеры для разработчиков - и любой соображающий в программировании перец сможет сам написать что угодно. Тут главное - разбираться в протоколе обмена с автомобилем. Чистый CAN - это хорошо, но это только "европейки", и то не все. Дальше - тёмный лес, особенно по иномаркам.
Мы Мультитрониксу (который борткомпьютеры делает) предлагали свою коробчонку, да они своё делают - как раз на блютузе. И ещё одна конторка в Питере тем же самым занимается.

x32

blackbox
Интересно бы вам было использовать свой девайс в качестве борткомпьютера?

"чек энджин" - такого типа отечественный продукт уже давно на рынке

x32

www.check-engine.ru

Yep

blackbox

ActiveSync - не нужен. Но USB-хост нужен, однозначно. Вот его-то мы и реализовали 😊
Непросто это было, доложу я вам! Конкуренты пошли по пути использования Bluetooth. Но если навигатор так или иначе надо запитывать от борта, а большинство питается по USB - нужно USB для передачи данных и использовать!

От это КРУТО!
Я чуть-чуть понимаю, чего оно стОило!
Теперь сделайте дивайс, с помощю которого можно будет ковырять в мозгах авто с CAN-шиной, и все "колхозники" в гаражах с чип-тюнингом - ваши!
ну и я прикуплю 😊

rawmeathunter

Yep
Обычного компа
http://compcar-rzn.ru/product/avtomobilnyj-1-din-kompjuter-lilliput-tc1000/?PHPSESSID=13f5a06f4ddd7824ad5033fc5cacdd40

Экран отдельно, в случае 1-DIN

Yep

rawmeathunter
http://compcar-rzn.ru/product/avtomobilnyj-1-din-kompjuter-lilliput-tc1000/?PHPSESSID=13f5a06f4ddd7824ad5033fc5cacdd40

Экран отдельно, в случае 1-DIN

эт понятно - это нормально!
только я комп суну пока в бардачок - пусть он будет даже в два раза поболе...
и моник я поставлю пятнаху.

Counter-Striker

blackbox
Но если навигатор так или иначе надо запитывать от борта, а большинство питается по USB - нужно USB для передачи данных и использовать!
Это самая большая ошибка в проекте. Пример с моим A639. Разьем на КПК свой нестандартный, то есть чтобы использовать ваше устройство мне нужно будет таскать и родной кабель. Но это полбеды, Его кредл не позволяет ничего воткнуть в разьем.
Также может мешать провод от разьема ЭБУ до КПК.

Нужно делать как у конкурентов - через блютус.

Лонжерон

В общем то интересно.
У меня простенький jj-соnntct.
И на него можно?

Yep

Counter-Striker
Это самая большая ошибка в проекте. Пример с моим A639. Разьем на КПК свой нестандартный, то есть чтобы использовать ваше устройство мне нужно будет таскать и родной кабель. Но это полбеды, Его кредл не позволяет ничего воткнуть в разьем.
Также может мешать провод от разьема ЭБУ до КПК.

Нужно делать как у конкурентов - через блютус.

да ну, не смеши - тормозить через позавчерашний глютус?
тормозов и так хватает 😛

Counter-Striker

Yep
да ну, не смеши - тормозить через позавчерашний глютус?тормозов и так хватает
А там что, ширина канала сильно большая нужна?

Yep

Counter-Striker
А там что, ширина канала сильно большая нужна?
да конечно нет, если видео не гонять 😀 конечно и зуба хватит.
просто в чём преимущество у блэкбокса - они сочинили юсб-хост без всяких активсинков, а там дальше можно...
впрочем, будем расспрашивать.


Counter-Striker

Yep
они сочинили юсб-хост без всяких активсинков, а там дальше можно...
Причем здесь Активсинк, дался он тебе, со зверьком можно общаться без него и это не фокус. USB Host самостоятельно сделнанный может быть и фокус, но дело не в этом, а в том, что решение в таком виде может иметь проблемы от вообще невозможности использования (как в моем случае), до неудобств, типа лишних проводов и вылетающего из девайса кабеля на кочках. Некоторые нафигаторы имеют разьем питания отдельно от USB и тянуть два кабеля вместо одного может быть неудобно или невозможно из-за формы кредла. В общем масса сложностей непонятно для чего. Разве что для того чтобы охватить устройства, не имеющие блютус.

Но лично я такое решение точно не куплю, мне не подходит однозначно.

Yep

x32
www.check-engine.ru
а ведь недорого...
http://www.check-engine.ru/price.php

xwing

blackbox
Интересно бы вам было использовать свой девайс в качестве борткомпьютера?
Вобщем, ставится коробочка, подключается к датчикам или цифровой шине (если она есть, лучше бы была). Другим концом - через USB к навигатору, заряжает его и одновременно передаёт ему данные о машине.
Наша программка эти данные обрабатывает и в красивом виде выдаёт на экран. Расширенный аналог борткомпьютера.
Всё равно вы навигатором редко пользуетесь, а так хоть при деле будет 😊

Навигатором я пользуюсь постоянно а вот данные о машине мне не очень интересны.

Yep

xwing

Навигатором я пользуюсь постоянно а вот данные о машине мне не очень интересны.

и?
амеры вообще в данном случае НЕ целевая аудитория.
тут автомобиль - предмет культа, а у вас типа мебели.

Старлей

и какова цена вопроса будет?

Yep

цена вопроса...
я мгновенно представил все проблемы, с которыми столкнется производитель, выходя на массовый рынок, и понял, что устройство за СТО с небольшим баксов, которое мы видим по ссылке, которое совсем без экрана - но с ДОСТАТОЧНЫМ ФУНКЦИОНАЛОМ - ОЧЕНЬ ПРОЧНО заняло свою нишу, без вариантов...
странно, что я его раньше не видел.

blackbox

Фигня какая-то с форумом, постоянно глючит...

Посмотрел я этот чек-энжин (а мой конструктор давно про них знает, вобщем-то). Передача по блюзубу, и очень узкий функционал, как самой коробки, так и программы. GPS если и есть в КПК/телефоне, программой не используется, а ведь скорость по нему и пробег точнее намного! Это только в тоннелях можно брать данные с автомобиля, а на нормальной дороге - лучше со спутника.
Программа вообще гавно - дотНЕТ. На нём нормально не напишешь ничего. А если написал - считай, подарил всем кто хочет (читается как исходник почти).
Плюсы - их опыт в работе с разными моделями машин.
Вобщем, кому интересно под КПК или телефон - можно купить их коробчонку, она и стоит недорого, и дилеры есть по всей стране.
А наша коробочка сможет работать именно с навигатором! На навигаторе дотНЕТа нет, и библиотек многих нет, чистый WinCE, халява не прокатит, нужно писать на С++ 😊
С другой стороны - вклячить нашу программку на навигатор не всякий юзер сумеет. Но на то и установщики - им-то это выгодно, без них как без рук. И это хорошо для бизнеса. Нам что главное? Партнёров заинтересовать, а партнёрам надо бабки зарабатывать...
В идеале - навигаторы должны продаваться уже с предустановленной программой, просто она будет молчать, пока нашу коробчонку не подключат вместо обычного зарядника по USB.