Зажигание и холостой ход.

Vincent095

И так, испытываю две проблемки.
1. На холостом ходу машина глохнет, если не включать подсос. Под подозрение: датчик холостого хода; бензонасос.
2. Если машина стояла, скажем ночь - заводится нормально. Если приходится заводить по несколько раз повторно (см. причину 1) - то либо заведется раза с третьего-пятого, либо можно будет бестолку крутить пока не сядет акум., а он почему-то садится быстро, не смотря на то что ему и года нет. Под подозрение: свечи, акум.

Что скажете, господа? Машина - 21043.

SandmanJK

По певому пункту: на ХХ всегда глохнет? Хоть ночь постоит, хоть повторно заводить?

Спортист

1. Бензонасос совершенно ни при чём. Проверь контакт датчика ЭПХХ - на карбюраторе в районе дроссельной заслонки. На класссике там вроде микрик - легко прозвонить. Если работает - поменяй или хотя бы продуй сам клапан ПХХ - это такая круглая ввернутая в карб "батарейка" с проводом. Её тоже можно прозвонить. Не помогло - меняйте всю схему включения ЭПХХ. Если и тут засада - полная разборка карба с продувкой и ревизией уплотнений.

2. Видимо всё-таки полная разборка карба... Аккум-то при чём - он же крутит? Свечи конечно лучше поменять - их вообще положено через 30 тыс кажется менять. Холодная с закрытой воздушной заслонкой нормально заводится?

Pavel_A

Карбюраторная? Холодная работает нормально, а прогретая глохнет?
Эсли так, то может быть установлено слишком позднее зажигание.
Ещё советую подключить вакуумный регулятор зажигания по схеме как это было сделано на старых жигулях (напрямую ко впускному коллектору) с точки зрения рабочего процесса эта схема правильнее (тут я соглашусь что конструктора на ВАЗе - дебилы и просто могут не понимать зачем они так подключают регулятор).

Еврей

прогретая глохнет или нет?

Спортист

Вообще неплохо бы еще узнать как машина ведет себя в движении - с поздним зажиганием она еще не едет. Дёргается на ходу? Возможно сильно забит карбюратор. Автор видно убежал в гараж 😊

Eugen2

Может, карбюратор льет, может систему хх продуть надобно, а может сдохла контактная группа трамблера.
ИМХО вопрос из разряда "доктор, у меня болит голова, что делать?"

Спортист

А разве на более-менее свежей классике контактная система зажигания??? Я думал она уже лет 10 не применяется?

Pavel_A

Спортист
А разве на более-менее свежей классике контактная система зажигания??? Я думал она уже лет 10 не применяется?

Не применяется с 2004 года (если не изменяет склероз), когда перешли на ЕВРО-2

Crew

У меня в точности такая проблема на "грузовой" 9ке. Езжу на ней редко, поэтому лень копаться. Так и езжу с подсосом (немного приоткрыт).

Под подозрение: датчик холостого хода
Скорее всего это.

Спортист

Объясните мне - что есть "датчик холостого хода"??? Имеется в виду контакт системы ЭПХХ? Так на девятке это просто пластмассовый болт с контактом 😊 разве что он слишком сильно выкручен и при закрывании дроссельная заслонка с ним не контактирует.

Pavel_A

Crew
У меня в точности такая проблема на "грузовой" 9ке. Езжу на ней редко, поэтому лень копаться. Так и езжу с подсосом (немного приоткрыт).
На 9-ках часто засерается жиклёр в электромагнитном клапане.

Да, система ЭПХХ часто мозги парит. Надо проверять как работает без неё.
Откручиваете электромагнитный клапан на один-два оборота или соединяете пневмоклапан ХХ напрямую ( в зависимости что установлено). Если двигатель начинает работать нормально, то проблема в ЭПХХ.

Crew

Всё понял 😊 Значит так это называется.
Надо попробовать.

Crew

http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-malfunctions-10.html
Вот тут описано всё неплохо.

Vincent095

SandmanJK
По певому пункту: на ХХ всегда глохнет? Хоть ночь постоит, хоть повторно заводить?

Vincent095

Pavel_A
Карбюраторная? Холодная работает нормально, а прогретая глохнет?

Нет, глохнет и холодная и прогретая. Разве что прогретая, глохнет немного позже, чем холодная.

OLLE

Возможно проблема в магнитном клапане - открутился или нуждается в замене.

kad

Vincent095
И так, испытываю две проблемки.
1. На холостом ходу машина глохнет, если не включать подсос. Под подозрение: датчик холостого хода; бензонасос.
2. Если машина стояла, скажем ночь - заводится нормально. Если приходится заводить по несколько раз повторно (см. причину 1) - то либо заведется раза с третьего-пятого, либо можно будет бестолку крутить пока не сядет акум., а он почему-то садится быстро, не смотря на то что ему и года нет. Под подозрение: свечи, акум.

Что скажете, господа? Машина - 21043.

ЭПХХ - в сад и подключить клапан напрямую, можно просто иглу откусить, если клапан электромагнитный(вкрученный с карбюратор), если пневматический - подключить вакууумную трубку напрямую от всасывающего коллектора к клапану холостого хода, в 100% случаев должно помочь. 😊 😀 😊

Eugen2

Спортист
А разве на более-менее свежей классике контактная система зажигания???

Топикстартер - из разряда тех, кто ездит ночью без фар, рассуждая "если фя их вижу, значит и они меня". Он предполагает, что мы разбираемся во всех циферках тазопрома (хотя, думаю, что на саом заводе в них не очень понимают) и сходу определяем, какого года у него машина и что за система питания у двигателя. Однако, исходя их следующей фразы я делаю вывод, что описанное ведро бесконечно старое:

Vincent095
если не включать подсос

Отсюда и предположение насчет контактной группы. Когда я ремонтировал классики - это было настоящим бедствием. Единственным решением проблемы была установка бесконтактной системы зажигания, но штатно завод до этого так и не дорос.

kad

Eugen2

Отсюда и предположение насчет контактной группы. Когда я ремонтировал классики - это было настоящим бедствием. Единственным решением проблемы была установка бесконтактной системы зажигания, но штатно завод до этого так и не дорос.

Единственным "решением" это являлось для тех, кто в ремонте совсем не разбирается, для кого щуп 0.4мм - книга за семью печатями. 😛
А завод, не дошедший штатно до подобного решения, уже давно ставит на "классику" инжекторные двигатели с двумя катушками зажигания и без распределителя зажигания, другой вопрос - а нафига? Видимо с той-же целью, что и "умельцы" с бесконтактной системой зажигания - бабла срубить побольше, ибо за регулировку зазора в контактной системе много не срубишь... 😞 😞

gnom

А сама заслонка воздушная адекватно работает, трос натянут? Если да, то думается запорная игла или поплавок..

Pavel_A

Originally posted :
Нет, глохнет и холодная и прогретая. Разве что прогретая, глохнет немного позже, чем холодная.
Тогда похоже что ЭПХХ барахлит, хотя по вводным данным не понятно как проводились испытания. Холодная это какая температура двигателя? В данном случаи я имел ввиду 40-50 градусов холодная, а прогретая 80 и выше.
Надо ехать к мастеру или учить мат. часть.
Тут нет универсальной кнопочки, на которую нажмёшь и проблема устранится. Либо самому разбираться, а если пока не очень разбираешься, менять и чистить всё что можно пока не заработает.
ИМХО: чинить самому предпочтительнее, но если предрасположенности к технике совсем нет (руки не под то заточены), тогда вариант с сервисом будет намного дешевле.

Vincent095

Pavel_A
Тогда похоже что ЭПХХ барахлит, хотя по вводным данным не понятно как проводились испытания. Холодная это какая температура двигателя? В данном случаи я имел ввиду 40-50 градусов холодная, а прогретая 80 и выше.
Надо ехать к мастеру или учить мат. часть.
Тут нет универсальной кнопочки, на которую нажмёшь и проблема устранится. Либо самому разбираться, а если пока не очень разбираешься, менять и чистить всё что можно пока не заработает.
ИМХО: чинить самому предпочтительнее, но если предрасположенности к технике совсем нет (руки не под то заточены), тогда вариант с сервисом будет намного дешевле.

А что собственно такое ЭПХХ? 😊 Тут про него столько трёпу, а я ни сном не духом 😞

Холодная я имел в виду после ночной стоянки, а прогретая, ну, не знаю сколько там градусов после 5-и минут на холостых 😊

Руки-то в принципе есть, самое главное понять что делать нужно, а там уже разберемся 😊)

Vincent095

Eugen2
Топикстартер - из разряда тех, кто ездит ночью без фар, рассуждая "если фя их вижу, значит и они меня". Он предполагает, что мы разбираемся во всех циферках тазопрома (хотя, думаю, что на саом заводе в них не очень понимают) и сходу определяем, какого года у него машина и что за система питания у двигателя. Однако, исходя их следующей фразы я делаю вывод, что описанное ведро бесконечно старое:

Ведро 2001-ого, карбюратор.)

Vincent095

gnom
А сама заслонка воздушная адекватно работает, трос натянут? Если да, то думается запорная игла или поплавок..

Заслонка в порядке, а тросик не глядел.

SwD

Тут, конечно, совершенно прозрачно есть электромагнитный клапан хх или нет, помогло выворачивание его или нет, у меня проблема хх была связана с контактом на клапане. После того как зачистил, промыл wd-40 и обжал - проблема прекратилась.

Eugen2

Vincent095, заезжай в гости на Юго-запад с новыми свечами. Телефон (мой) и адрес на сайте в профайле.

kad
Единственным "решением" это являлось для тех, кто в ремонте совсем не разбирается, для кого щуп 0.4мм - книга за семью печатями. 😛

Нормальных контактных групп не было. Сам тогда перепробовал все. Как только поставил БСЗ, забыл про трамблер.

kad
А завод, не дошедший штатно до подобного решения, уже давно ставит на "классику" инжекторные двигатели с двумя катушками зажигания и без распределителя зажигания, другой вопрос - а нафига?

В Евро-2 без микропроцессорного управления двигателем не влезешь. А оно исключает механическое управление опережением. Если оставить от распределителя только корпус, то надежнее и проще заменить его сдвоенной катушкой. Весь мир пришел к этому очевидному решению в середине 90-х.

Pavel_A

Vincent095
А что собственно такое ЭПХХ? Тут про него столько трёпу, а я ни сном не духом

Погугли в яндаксе 😊
Это Экономайзер Принудительного Холостого Хода. В кратце его суть такая: Когда отпускаешь газ и тормозишь двигателем (принудительный холостой ход), эта система отключает подачу топлива. Т.е. служит исключительно для экономии топлива и снижения общего выброса вредных веществ. В этой системе привутствуют клапан, электронный блок управления и датчик закрытой дроссельной заслонки.
Если она не исправна, то двигатель может не работать на ХХ. Что бы сделать вывод об исправности ЭПХХ, надо провести ряд диагностических экспериментов.

Vincent095
Руки-то в принципе есть, самое главное понять что делать нужно, а там уже разберемся )

Начать надо с приобретения книги по устройству автомобиля (лучше что-то типа учебника шофёра третьего класса или учебник устройство автомобиля ЗИЛ-131, покупать современные цветные книжки на авторынке нет толку) и изучить теоретическую часть вопроса, что бы иметь представление с чем имеешь дело. В данном случае надо изучить системы питания и зажигания бензиновых двигателей.
Без этого никак.

Counter-Striker

Зачем ЗИЛ-130 то? Есть по продукции ВАЗ куча достаточно понятных книжек. Можно не покупать, а в сети скачать, их уйму можно нагуглить.

Pavel_A

Counter-Striker
Зачем ЗИЛ-130 то? Есть по продукции ВАЗ куча достаточно понятных книжек. Можно не покупать, а в сети скачать, их уйму можно нагуглить.
Можно и по ВАЗу. Просто надо не книгу где в картинках показано как что-то менять, а книгу из которой можно понять принцип работы. И начинать лучше с простого. Если поймёт человек как ЗИЛ устроен, то в ВАЗе потом без труда тоже разберётся.

kad

Eugen2
Нормальных контактных групп не было. Сам тогда перепробовал все. Как только поставил БСЗ, забыл про трамблер.

Они всегда были и есть до сих пор. Главное китайские не покупать. 😊 😀 😊 А насчёт личного опыта - неоднократно проделывал обратную процедуру в качестве способа борьбы с геморроем от БСЗ, на "классике" - проблем никаких 😀, а вот с "зубилкой" приходилось разбираться, ибо проверить отдельно коммутатор, датчик Холла и катушку, без специального оборудования не получается... 😞

В Евро-2 без микропроцессорного управления двигателем не влезешь. А оно исключает механическое управление опережением. Если оставить от распределителя только корпус, то надежнее и проще заменить его сдвоенной катушкой. Весь мир пришел к этому очевидному решению в середине 90-х.

Верно, только все эти скачущие вверх "евры" - очередной способ развода потребителя на бабки, не более того. 😊 😀 😊

Eugen2

kad
Они всегда были и есть до сих пор.

Я их не одну сотню поменял, много видел. И подшипники у этих трамблеров весьма нагруженные, что с нашим кчеством запчастей приводит к проблемам. КГ упомянул не для красного словца. Просто помню, что при жалобах на хх и заводку, первым делом снимал не крышку воздужного фильтра, а крышку трамблера. И частенько машинка начинала работать гораздо лучше после простых манипуляций с обычной шлицевой отверткой 😊

kad

Eugen2

Я их не одну сотню поменял, много видел. И подшипники у этих трамблеров весьма нагруженные, что с нашим кчеством запчастей приводит к проблемам. КГ упомянул не для красного словца. Просто помню, что при жалобах на хх и заводку, первым делом снимал не крышку воздужного фильтра, а крышку трамблера. И частенько машинка начинала работать гораздо лучше после простых манипуляций с обычной шлицевой отверткой 😊

Так в том-то и дело, что в большинстве случаев с контактным зажиганием дело и обходится лёгкими манипуляциями с отвёрткой, в худшем - заменой трамблёра в сборе (700-750руб.), сам лично поменял за последние 60000км два трамблёра - первый когда окончательно достала БСЗ, второй через 50000км, совсем недавно - всего расходов-то, где и когда мне-бы обошлась дешевле диагностика БСЗ с заменой деталей, до которой ещё машину как-то дотащить нужно, отсюда вопрос - нужен этот геморрой или нет... 😞 😛

Eugen2

kad, спорить не о чем. Кто-то любит то, что чинится молотком и отверткой, кто-то предпочитает то, что ездит само по себе, без танцев с бубном. Убеждать кого-то в чем-то я не собираюсь - свою помощь я предложил, этого более, чем достаточно.

kad

Eugen2
kad, спорить не о чем. Кто-то любит то, что чинится молотком и отверткой, кто-то предпочитает то, что ездит само по себе, без танцев с бубном. Убеждать кого-то в чем-то я не собираюсь - свою помощь я предложил, этого более, чем достаточно.

Так в том-то и дело, что само по-себе ничего не ездит(это только кажется), а насчёт способов решения озвученной проблемы, я тоже вроде-бы высказался - казнить ЭПХХ - и будет счастье. 😊 😀 😊

GriboedovMC

Если стоит Озоновский карб- со стороны правого крыла на нём есть жёлтый здоровый винт. Вообще-то это жиклёр. Вынуть и почистить. Резиновое кольцо не профукать. 😊
Если Солекс (Нива, 08. 09)- бочонок с проводком- то же самое.
Это первое, с чего надо начать.

Yep

Crew
http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-malfunctions-10.html
Вот тут описано всё неплохо.
электронный блок принудительного холостого хода (ЭПХХ)

а на самом деле эта по@бень, которую так и не научились делать, и которая выпила столько крови, называется экономайзер принудительного холостого хода.
и всё из-за этой вот маленькой хYNи(на ниве такая стояла)
"6. Если щелчки отсутствуют и в этом случае, перегорел электромагнитный клапан (ЭМК). Замените электромагнитный клапан исправным, предварительно проверив. Чтобы доехать до ближайшего автомагазина, можно переделать неисправный электромагнитный клапан на принудительно открытый. "
он, мерзкий, имел нормальное положение закрыто, в магазине стоил 10 рублей и валялся в сервисах целыми коробками. исправный продавался там же по 100 рублей штука, потому что исправен был один из 10.