Повышение плотности/замена электролита.

1bolt3

Аккумулятору ~4 года. Ориометр показывает на заряженом 1.24-1.25. На зиму нужно 1.28. В магазинах видел канистры с рассолом 1.27-1.28. С более плотным (>1.30) не попадались. Вопрос: Можно ли просто вылить старый электролит из аккума (предварительно разрядив его до 1.7В - в тырнетах вычитал) и залить с желаемой (и имеющейся в продаже) плотностью. Или нужно, таки, искать с плотностью >1.30 и бодяжить то, что есть. И в зависимости от варианта ответа какую брать канистру (в продаже были емкости от литра до четырех). Спасибо.

Зануда

Теоретически, надо его заряжать до 1,27.
т.е. чтобы вода выкипела.


Практически, 4 года - нормальный срок службы аккум.
Пара выкинуть.
Он свое отработал.


Только отечественные не покупайте!
Возьмите обычный Мутлу турецкий и забудьте что такое аккумулятор на еще 4 года.

NE

У меня 7 лет уже работает, и ничего. Родной, заводской, Delkor.

Но вообще да, 5 лет и характеристики уже не те.

1bolt3

Новый неохота. Охота доездить до марта и продать пепелац.

Зануда
Теоретически, надо его заряжать до 1,27.т.е. чтобы вода выкипела.
Т.е. хоть сутки заряжать? А доливать потом чего заместо воды выкипевшей? Раствор магазинский 1.27?

Зануда

1bolt3
Т.е. хоть сутки заряжать?
теоретически он гоняется 10часов, практически - пока берет зарядку.

я б залил магазинного 1,27 на доливку, если задача протянуть несколько месяцев.

десант

это зависит от тока зарядки, протсо обычно используют 1\10 от тока отдачи ,поэтому и пишут про 10 часов заряда.
сливайте аккуратно старую -чтоб шлам не закоротил пластины

1bolt3

В последний раз гонялся с месяц назад 12 часов. Плотность получилась1.25. Уровень электролита в норме. Плотность быстро поднимается? Т.е. грушку 1.25 вылить, грушку 1.27 залить, то примерно на сколько увеличится?

По поводу вылить и залить новый мне кажется проще. На работе 2 водителя. Один говорит переверни, поставь на бруски деревянные и подожди пока стечет. Другой говорит нельзя сливать. Мусор пластины перекроет и будет пыщь. Я в сомнениях уже месяц.
Как правильно сливать? Разрядить до ~2В и вылить? Можно перевернуть вверх дном? Положить на бок? Открыть все банки или сливать по одной.
В голове скоро закипит как в том аккумуляторе. Проще новый купить, да 3-4 тыра лишними не будут. И так за полгода 10тыр вложил на ремонт. А бросить тоже не охота - интересно-жи 😊

десант

грушей выкачивайте, для разрядки просто подключите лампочку 12 вольтовую, как погаснет-выкачивайте грушей старый электролит, заливаете новый, но чуть не долейте -будет возможность долить воду если плотность после зарядки станет слишком большой, если плотность будет в норме то дольете до уровня электролит

Wand-

Уважаю людей в наше время желающих переливать туда-сюда электролит, но считаю здоровье дороже. Опять же зачем? Если электролит точно не выплескивался, а испарялся то из составляющих (упрощенно -вода, кислота, соли) испаряться могла только вода- ее и доливать. А если уровень в норме, то плотность поднимется в процессе зарядки. И контроль проще по напряжению до ~ 14,4В. Если аккумулятор сможет принимать зарядку до этого уровня , то еще возможно и послужит.

Зануда

Если при постановке на зарядку принимает ток 10% от емкости, то послужит.

Грубо, если аккум 55а/ч и он принимает ток в 5,5-4А, то послужит, если 1,5-2А - то не жилец однозначно.

Doktor77

Вот что не надо заливать - так электролит. Если есть желание восстановить АКБ, то шанс есть поставить на очень длительную зарядку малым током, до восстановления плотности. Лучше - ассимметричным током (зарядно-разрядные циклы). При этом - если есть желание повозиться с электролитом - как раз заливается наоборот - чистая вода, и ведется зарядка до повышения плотности этой самой воды, чтобы сульфат ушел в воду (именно от сульфатации-то плотность упала). А вот после полного растворения сульфата старый электролит сливается, и можно заливать свежий электролит.

Если выбрали разумный путь - длительной зарядки малыми токами - ничего, кроме дистиллированной воды не подливать.

А делать то, что вы собираетесь - есть хлопотный, но надежный способ окончательно убить АКБ.

Лучше всего - конечно, просто заменить АКБ. Дело - не в электролите, а в пластинах.

Wand-

Если при постановке на зарядку принимает ток 10% от емкости, то послужит.
Грубо, если аккум 55а/ч и он принимает ток в 5,5-4А, то послужит, если 1,5-2А - то не жилец однозначно.

Стоит уточниться, что характеристика зарядки непостоянная ( до кучи и нелинейная). Разряженный скажем до 10В аккумулятор в первое время может схавать и 15А.
10% от емкости - это рекомендация для типов зарядных устройств стабилизированных по току (или установки вручную). Jток =Uнапр/Rсопротивл По ходу зарядки сопротивление растет, что требует повышения напряжения.
Засульфатизированный же ими до конца зарядить трудно. По этой причине аккумулятор не дозаряжаетя на машине, стабилизирован не ток, а напряжение ( оно на всякий случай ниже).

1bolt3

Зачем ганза съела мой потс? В кратце: Заряжал 15 часов на 4 амперах. На 3 амперах стрелка падает в ноль. Плотность была 1.26-1.25. Пободяжил, позаряжал, пободяжил, позаряжал. Получил 1.29. Для Архангельска, я щщитаю, нормально.

Тут возник вопрос. У человека приора годовалая. Аккумулятор родной с магазина выдавал и выдает 1.25. Как ему, по научному, аккумулятор не испортить? Заряжать пока не испарится вода и станет 1.28 и долить раствор 1.28?

Wand-

разумный путь - длительной зарядки малыми токами

школ как в Китае. Были зарядные (дорогие профи), которые якобы разрушали корку сульфата короткими мощными импульсами. Ничего не утверждаю, просто информация.

Doktor77

Повышение плотности за счет повышения концентрации электролита может привести к 2-м явлениям: повышению морозостойкости электролита (чем крепче раствор, тем ниже температура замерзания), и повышению скорости сульфатации пластин - то есть снижению срока службы.

1,28 замерзает при -65 градусах. Если у вас такие морозы - тогда да. Если нет - вам 1,26-1,27 просто за глаза.

Wand-

На 3 амперах стрелка падает в ноль

3=0 ?

Wand-

Аккумулятор родной с магазина выдавал и выдает 1.25. Как ему, по научному, аккумулятор не испортить? Заряжать пока не испарится вода и станет 1.28 и долить раствор 1.28?
Вот Вы уперлись! У Вас что ареометр сертифицированный и проходил поверку?
Купленный на рынке поплавок - основание для экспериментов с новым аккумулятором?
Пожалейте руки и одежду. Капля кислоты при попытке смывания разьест еще большую дыру.

1bolt3

Да фиг знает. Может не правильно написал. Ручка ставится на цифру 3 - стрелка лежит. На цифру 4 - поднимается до деления 6 и медленно опускается. За ночь опустилась до 2.

1bolt3

Wand-
У Вас что ареометр сертифицированный и проходил поверку?

Утверждает, что банки замерзают. Сам он профессиональный водитель с приличным стажем. Увидел мои манипуляции и тоже заинтересовался. Мне-то терять нечего. Либо заработает, либо в магаз за новым.