Мумификация продолжается.
Потек радиатор.
Было принято эпохальное решение поставить медный.
Рассказывать как ставил не буду, проиппался полдня, из-за того что на старом радиаторе была эпоксидкой залита пробка слива и сливать пришлось проколов нижний патрубок иглой...
Наблюдения. Теплосъем такой что за 500 км ни разу не включился вентилятор обдува радиатора, притом 200 км проехал по городу, включая пробки.
Сумел запустить вентилятор только включив двигатель на стоящей машине...
В общем руллез!!!!
Сан-Саныч
сливать пришлось проколов нижний патрубок иглой...
А просто снять патрубок с радиатора было нельзя? Зачем сразу протыкать-то?
Медный радиатор вещь. Я бы себе на нивку поставил. И еще вентилятор с электромотором. А то Зимой уж больно долго машина прогревается
kadА просто снять патрубок с радиатора было нельзя? Зачем сразу протыкать-то?
Хотел сохранить тосол. Шланги все равно надо было менять, взял носик от клизмы, надел его на шланг, проткнул шилом нижний патрубок, воткнул в дырку носик и аккуратно слил в банку
Makar
Медный радиатор вещь. Я бы себе на нивку поставил. И еще вентилятор с электромотором. А то Зимой уж больно долго машина прогревается
А как зависит прогрев от типа радиатора?
Ведь как я понимаю есть на это термостат, который гоняет тосол по малому кругу????
Сан-Саныч Тосол положено менять каждые 3 года 😛
Сан-СанычА как зависит прогрев от типа радиатора?
Ведь как я понимаю есть на это термостат, который гоняет тосол по малому кругу????
от радиатора не зависит, я про электромотор вентилятора говорю. включается когда мотор нагреется. А у меня щас все время крутится
веентилятор включается не когда мотор нагреется, а когда нагреется тосол в малом круге, потом откроется термостат и выпустит часть горячего тосола в радиатор, и только когда естесственного теплосъема не хватит, включится электровентилятор с помощью датчика, который как раз установлен на радиаторе, и он греется в саму последнюю очередь когда уже прогреется все. А посему тебе фиолетово, ибо когда тосол крутицца по малому кругу внутри блока цилиндров, не выходя из закрытого термостата наружу, без разницы, крутится вентилятор или нет, тебе все равно!!!! Вентилятор охлаждает тосол в радиаторе, который не попадает в двигатель из-за закрытого термостата...Вот конечно если ты термостат распотрошил, то это существенно, а так без разницы, просто 14 Ампер лишние потребляются от генератора
Alex_F
Сан-Саныч Тосол положено менять каждые 3 года 😛
А тосолу то было 2 недели....ПРошлый, 16-тилетний слил как раз 2 недели назад
Сан-Саныч
веентилятор включается не когда мотор нагреется, а когда нагреется тосол в малом круге, потом откроется термостат и выпустит часть горячего тосола в радиатор, и только когда естесственного теплосъема не хватит, включится электровентилятор с помощью датчика, который как раз установлен на радиаторе, и он греется в саму последнюю очередь когда уже прогреется все. А посему тебе фиолетово, ибо когда тосол крутицца по малому кругу внутри блока цилиндров, не выходя из закрытого термостата наружу, без разницы, крутится вентилятор или нет, тебе все равно!!!!Почти верно, но при -20 и обдув рубашки охлаждения блока цилиндров имеет значение...
Вентилятор охлаждает тосол в радиаторе, который не попадает в двигатель из-за закрытого термостата...Вот тут ты не прав - термостат позволяет гонять тосол либо по малому(только внутри рубашки охлаждения двигателя), либо по большому(двигатель+ралиатор) кругу...
Вот конечно если ты термостат распотрошил, то это существенно, а так без разницы, просто 14 Ампер лишние потребляются от генератораДа ничего там не потребляется - вентиллятор на шкиве помпы жестко закреплен, если речь идет о "Ниве" с карбюраторным мотором...
блин, если термостат закрыт, и вентилятор тупо обдувет радиатор в который ничего не поступает из малого круга, какая разница, крутится или нет вентилятор?
Как я понял у Макара электровентилятор а не шкивный!
Сан-Саныч
...
Как я понял у Макара электровентилятор а не шкивный!
Пока на ремне вроде
а...ясно... ну тада то что....
Сан-Саныч
блин, если термостат закрыт, и вентилятор тупо обдувет радиатор в который ничего не поступает из малого круга, какая разница, крутится или нет вентилятор?
Только если он закрыт на все 100%, плюс, как я уже писал при низких температурах обдув блока цилиндров тоже снижает скорость прогрева.Как я понял у Макара электровентилятор а не шкивный!
Да нет на карбюраторных "Нивах", именно механический..., электрический ставят только на инжекторные, причем сразу 2 и перед радиатором!