Ехал в Екатеринбург сегодня.
На объездной вокруг Каменска, а надо сказать что дорога эта новая, ровная как зеркало - пока не убита, 2 широких полосы в каждую сторону на каждом повороте дополнительные полосы, в общем красота, прямая, видимость местами до горизонта.
Еду 120, это по ней нормально, машин немного, и то в основном обгоняют.
Ни хлопка ничего небыло, просто руль вдруг чуть-чуть слегка плавно в право дернулся, непонял, довернул влево, через несколько секунд снова вправо, я опять влево, невпонятках, потом вдруг очень резко рывком руль вправо и на обочину тянет, а там столбики из вкопанных металлических труб частоколом.
Руль поворачиваю чуть налево, добавляю Газу, а машину еще сильнее вправо тянет, тут соображаю что видимо правому переднему колесу пи_да.
Это еще пол беды что пи_да колесу, машину тянет с дороги под небольшим углом на этот частокол, нос повернут градусов на 30 от вектора движения. Тут чувствую что машина встала на левые колеса.
Если ставить на все 4 - то влетаю в частокол под еще большим углом, что в принципе на этой скорости одно__ственно, разницы нет. Если я пытаюсь вытянуть машину на дорогу - меня сразу перевернет через бок на крышу и как далее ХЗ...
Ну и х__а ли делать? тут мгновенье - мысль, руль рывком насколько могу доворачиваю вправо и подтягиваю ручник.
Пошел вращаться по центру дороги...
Мля если бы дорога чуть уже, или встречка... или этот частокол чуть уже поставлен бы был....
Сменил колесо, на шиномонтаже вынули из протектора осколок стекла, говорят я с ним похоже некоторое время ездил...
Поздравляю.
Но схему происшествия не понял 😞
Резина бескамерная была?
бескамерная...
машина 2115.
схема то же кратко, пробивает колесо, тянет на обочину, вектор движения меняется немного, но нос поворачивает градусов на 30 в сторону кювета.
правые колеса отрываются от земли...
Поздравляю, только почему-то много времени Вам понадобилось чтобы понять что
правому переднему колесу пи_да.Это плохо 😞,
Офигеть!
Молодец как додумался закрутить машину!
Зануда
детство с мотокроссом было связано, конечно это совсем другое, но некоторое представление о динамике видимо осталось.
Сам непонял как сделал, просто мысль в голове надо сделать так...
Тепер ьвсю оставшуюся дорогу туда и обратно ехал не больше 90, что называется намек понял...
Молодец! Хорошо что ручник берёт 😊
PS А сейчас придёт Херург и расскажет, как же замечательно, что шина спустила на управляемой оси 😛
SandmanJK
Да, чуть-чуть ))
У меня датчик барахлит ручника, поэтому несколько раз на нем довелось практится.
А почему вы решили что машину переворачивает?
Qot
Когда начнет переворачивать вы почувствуете...
вдруг чуть-чуть слегка плавно в право дернулся, непонял, довернул влево, через несколько секунд снова вправо, я опять влево, невпонятках, потом вдруг очень резко рывком руль вправо и на обочину тянет, а там столбики из вкопанных металлических труб частоколом.
Руль поворачиваю чуть налево, добавляю Газу
Простите, а вы после первого нырка так и шли 120?
да небыло нырка, была такая плавная потяжка едва заметная, я сначала подумал что это тупо глюк, просто педаль газа отпустил и катился...
Если бы даже нажал на тормоз думаю последствия были бы хуже...
просто педаль газа отпустил и катился...
Тогда примите искренние извинения и поздравления.
Машина без ГУР? А нельзя было просто плавно снизить скорость до остановки, без разворотов на ручнике?
Удивительно, что пятнаха на большой скорости, на ручнике и со спущенным колесом не кувырнулась ...
Но в целом, поздравляю! Выход из ситуации хороший ....
До сих пор помню аналогичную ситуацию гдето пятилетней давности. Ехал я тогда еще на своей Асконе SR по Московскому шоссе, ночь, на шоссе никого почти нет. Ехал я гдето 180 кмч, тогда еще штрафы не такие злые были. Справа от меня вдалеке едет фура, левый ряд свободен... Вдруг фура резко идет на разворот через две сплошные, из правого ряда, встает поперек дороги, т.к. ктото вырулил с прелегающей территории, и не дает ей закончить маневр. А тут я лечу, блиа!
Я в тормоз, до 60 кмч скорость скинул быстро, а вот потом тормоза перегрелись... Принял решение закрутить машину, тоже раскачка машины, ручник, остановился я в трех чтоли метрах от фуры, боком. Когда вышел из машины - передние и задние диски были красные =)
Водитель фуры оказался полуспящим чучмеком ... Выскочил из машины и начал на своем извинятся (судя по всему). Даже машину не убрал с дороги ... Вот так тоже бывает.
Офигеть. Респект и уважуха! 😊 С какими людьми по одним дорогам ездить приходится! Один на 120 ручник тянет, другой на ровном месте тормоза в красноту перегревает... Ничего если я тут в правом ряду, с краешку проеду? Братва возражать не будет? 😊
Я что-то не понял,
unname22
Тут чувствую что машина встала на левые колеса.
unname22Почему перевернет? Стоите на левых, руль влево - машина возвращается на 4 колеса. Что-то я маневра с ручником совсем не понял. От рывка вправо ИМХО перевернуться было быстрее.
Если я пытаюсь вытянуть машину на дорогу - меня сразу перевернет через бок на крышу
Ace_Odinn
Вот так тоже бывает.
Тормоза обычно выдерживают одно торможение с такой скорости не становясь пластилиновыми.
Чтоб их перегреть надо 2-3 таких торможения.
unname22
Не совсем понятно, почему машина, которую тянет вправо, у которой руль вывернут влево, "встает на левые колеса"?
А так поздравляю, что успешно справились с ситуацией.
Counter-Striker
Учтите что машину по инерции тащит боком, в таком случае задницу ИМХО повело бы вправо и вектор движения еще больше отклонился бы от дороги...
Ну и меня заодно, наверное... Летел тут давеча из провинции в Москву. Заходим на посадку. Левая стойка вышла раза с четвертого- пятого. Пилоты зашли на 5 с +, но садились, разгружая левую стойку, видимо, сомнения какие- то были, перебрали с креном и чуть не чиркнули правым крылом по земле. Уфф....
В красные тормозные диски я не верю - физически не хватит времени нагреть массивную железку до как минимум 500-600 градусов. Даже в горне за это время (несколько секунд) не нагреть 😊
Спортист
Я видел раскаленные до вишневого цвета диски...
Тут не горн, нагрев контактный...
Тем не менее, тормоза у меня отказали при одном торможении со 180 кмч, факт.
Диски светились красным и несильно дымились.
Причиной отказа могу считать вскипевшую тормозуху, ибо не менял ее никогда. Моя ошибка. Когда тормоза остыли, тормозить начали в штатном режиме.
КостянычСудя по всему начался или занос или снос обеих осей. корпус машины находился под углом к вектору движения.
unname22
Не совсем понятно, почему машина, которую тянет вправо, у которой руль вывернут влево, "встает на левые колеса"?
unname22Все равно непонятно. В понятных терминах что было, занос вправо или снос обеих осей. И в том и в том случае руль влево-бы не навредил.
Counter-Striker
Учтите что машину по инерции тащит боком, в таком случае задницу ИМХО повело бы вправо и вектор движения еще больше отклонился бы от дороги...
Или имеется ввиду что справа уже были близко столбы и занос зада в другую сторону привел-бы к удару в ограждение?
Тем не менее, тормоза у меня отказали при одном торможении со 180 кмч, факт.
Диски светились красным и несильно дымились.
Торможение 180 - 0 ?
Это не есть айс, хотя и нештатно совсем 😊
Вскипевшая тормозуха как влияет на перегрев дисков? ИМХО вы скорее бы не смогли затормозить нормально, а так получается колодки сработали нормально, диски вот подогрелись - я бы геометрию дисков проверил.
Counter-Striker
по ощущениям все-таки снос осей.
действие фактичесик было уже на обочине до столбов было меньше метра, сначала говорю руль чуть влево, и добавил газ, чтобы вытянуть задницу но машина еще сильнее пошла направо...
Вот-вот... Разгоняют ВАЗ-ы до 150-ти и выше. Они-то разгоняются, только не тормозят с этой скорости...
Где вы у меня то 150 увидели? чуть выше 120...
Doktor77
Вот-вот... Разгоняют ВАЗ-ы до 150-ти и выше. Они-то разгоняются, только не тормозят с этой скорости...
А не-ВАЗ-ы с пробитым колесом так и тормозят, да?
Диск красный видел один раз, когда подклинило колодку. Экстренно тормозил в пол со 150, потом тормоза работали штатно без отклонений, никакого дыма и красных дисков. Все это на древней ауди 80 двадцати лет отроду, перед вентилируемые диски зад обычные диски. Так что в сказки про красные диски и поплывшие тормоза с одного торможения извините не верю.
Ни разу красных дисков не видил. Тормозуха кипела, но то была БСК, а вот чтоб роса/нева кипела тоже не встречал.
Спортист
В красные тормозные диски я не верю - физически не хватит времени нагреть массивную железку до как минимум 500-600 градусов. Даже в горне за это время (несколько секунд) не нагреть 😊
http://www.rostekweb.ru/vaz/data/tormoz.htm
нормальная рабочая температура... могу за 3-4 торможения колодки с дисками перегреть что бы их выкинули 😊
MorliDotshttp://www.rostekweb.ru/vaz/data/tormoz.htm
нормальная рабочая температура... могу за 3-4 торможения колодки с дисками перегреть что бы их выкинули 😊
ЗачОтная ссылочка, пока до таблицы с цифрками не доберешься:
Модель колодок
Тормозной путь, м
Установившееся замедление, м/с2
ТИИР 8,7
Ferodo 3,2
интересно сами авторы видели свои цифры?!