Газ пропан

Gorden 05-12-2003 06:32

Трям!
Интересно, а еще кто-нибудь из участников форумов установил себе газовую установку? Или я один такой жадный?

Между прочим ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ доволен.

Во-первых ресурс двигателя возрастает в 1,5-2 раза.
Во-вторых, экономия по горючке.
До недавнего времени, когда я ездил на Кадетте экономия составляла - 83%!!!!! (не ошибка! у меня красный диплом экономиста)

Сейчас, кода езжу на ДЭУ Ланосе экономия - 50-55%!

Ну, так я один такой?

------------------
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.

Laborant 05-12-2003 07:05

Всё хорошо, но за прошлую зиму в губернии трижды рвались гаражи (один в Кемеровской области, один в Алтайском крае и один в моем родном Н-ске) по одной схеме - подтекающая система + закуривший в гараже водитель.
Знаю что при грамотном монтаже и правильной эксплуатации ЧП исключено. Но ведь взорвались, у себя в городе развалины сам видел.

Gorden 05-12-2003 07:32

Леня. Взырвается МЕТАН!!
Ни разу не слышал что б кто-нить на пропане рванулся.


Обьясняю.
Метан на грузовиках, и особенно жадных на легковушках. Так он в СЖАТОМ состоянии, и под давлением 250 атм.

Пропан - сжиженный. И давление в баллоне в самую жаркую погоду не превышает 16 атм.

Чувствуете разницу?

[edited by Gorden]

Laborant 06-12-2003 05:07

М.б., я не спорю, знаю, что взорвались, знаю, что причина - газ, а уж какой там газ - природный или сжиженый мне не докладали Улыбаюсь,мне все равно телегу продавать скоро, да и заправок газовых пок маловато...

bobat 06-12-2003 05:23

quote:
Originally posted by Gorden:
Леня. Взырвается МЕТАН!!
Ни разу не слышал что б кто-нить на пропане рванулся.


Обьясняю.
Метан на грузовиках, и особенно жадных на легковушках. Так он в СЖАТОМ состоянии, и под давлением 250 атм.

Пропан - сжиженный. И давление в баллоне в самую жаркую погоду не превышает 16 атм.

Чувствуете разницу?

[edited by Gorden]


Если система травит газ и машина стоит в гараже,то внутри гаража образуется взрывоопасная смесь.Она то и взрывается.

А вообще отрицательной стороной газовой установки являются:взрывоопасность,снижение мощности(около10-15%)и сложность запуска зимой при температуре ниже -15.

Gorden 06-12-2003 11:29

quote:
Originally posted by bobat:

А вообще отрицательной стороной газовой установки являются:взрывоопасность,снижение мощности(около10-15%)и сложность запуска зимой при температуре ниже -15.



1. нюхать надо! Ржу не могу
2. снижение - это да. Но, сумашедшая экономия, и намного увеличенный ресурс двигателя. К тому же если машина инжекторная, переключение с газа на бензин и обратно осуществляется в доли секунды одним тумблером. Я так и делаю, когда надо рвануть Ржу не могу Хотя в карбюраторных это намного сложнее.
3. инжекторные легко заводятся и в -30. По крайней мере моя. Но у меня есть еще одно положение тумблера. При старте двигателя работает бензиновая система, а при превышении числа оборотов свыше 2000 (порог можно выставить) система автоматически переходит на газ. Т.е. завелся на бензине, прогрелся, газнул, машина переключилась и поехал.

Alex_F 08-12-2003 05:23

Кстати газовщики (ногами небейте пожалуйста), откуда увеличение ресурса, как говорит моя дырявая память, на газе хуже идет смазка поршневой группы, а значит и ресурс должен того (падать).

Gorden 08-12-2003 07:01

quote:
Originally posted by Alex_F:
Кстати газовщики (ногами небейте пожалуйста), откуда увеличение ресурса, как говорит моя дырявая память, на газе хуже идет смазка поршневой группы, а значит и ресурс должен того (падать).


Ни чего подобного. С точностью да наоброт. Газ в отличии, от бензиновой смеси, не смывает маслянную пленку.
А слухи о "плохой" смазки - якобы газ сухой, вот он и не смазывает. Бред.
В моем же институте проводили исследования и они показали, что ресурс только УВЕЛИЧИВАЕТСЯ.


Я так понял, что я тут один "газированный".
Или "под газом"?
Ржу не могу

------------------
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.

Борман 08-12-2003 08:03

У меня была Нива на газу,впечатления самые хорошие.После газа на бензиновые заправки и заезжать не хочеться,разница в цене в два раза .
Взрывоопасность газа не выше чем бензина.Для взрыва должна быть очень сильная концентрация газа в воздухе-это такая вонища,что закурить в таких условиях может только дебил.

Ресурс двигателя на газу повышается,но есть один минус-горят клапана,т.к. у газа актановое число выше.В основном это относится к нашим машинам.

Запуск на газу ниже -15 градусов действительно сложен.Но если вы хотите знать-машину запускать нужно на бензине и зимой и летом и только потом переключать на газ,что обычно никто не делает.

[edited by Борман]

Gorden 08-12-2003 08:30

quote:
Originally posted by Борман:
У меня была Нива на газу,впечатления самые хорошие.После газа на бензиновые заправки и заезжать не хочеться,разница в цене в два раза .
Взрывоопасность газа не выше чем бензина.Для взрыва должна быть очень сильная концентрация газа в воздухе-это такая вонища,что закурить в таких условиях может только дебил.

Ресурс двигателя на газу повышается,но есть один минус-горят клапана,т.к. у газа актановое число выше.В основном это относится к нашим машинам.

Запуск на газу ниже -15 градусов действительно сложен.Но если вы хотите знать-машину запускать нужно на бензине и зимой и летом и только потом переключать на газ,что обычно никто не делает.

[edited by Борман]



Вот-с. Приятно поговорить с умным человеком!
Ржу не могу

Борман 08-12-2003 08:35

Ржу не могу

Alsi 08-12-2003 10:11

Мда - ресурс повышается но клапана горят... Кстати - горят они еще на ВОЛЬВО 440/еще куча РЕНО с тем же 1,7 мотором. И еще та же беда приключилась и с ФИАТ-ом КРОМА - только там не клапан - а поршень прогорел. Плюс у LPG один - у нас он стоит в 2 раза дешевле бензина. В остальном - ИМХО одни минусы - например - баллон деть куда-то надо. Или - сли Прозевал заправку - то другая через 70 км только... А покрутить редуктор самому в гараже - не боясь за результат? А разница по мощности как чувствуется - особенно на трассе?
А то что на газе ресурс больше - это из-зи того - что все совковские и экс-совковские карбюраторы (типа ВЕБЕР - СОЛЕКС - клоны ЗЕНИТ-а) негомогенизированной смесью пленку масла со стенок цилиндров смывали. Но на иномарках помимо таких карбов еще ""стромберги"" и СУ стояли - у них эта "фича" менее проявлялась... Короче - не все однозначно - у меня самого с кадета в гараже ГБО валяется - а ставить пока не созрел.

Борман 09-12-2003 12:59

Так то что заправки через 70км легко регулируется тем,что можно переключиться на бензин.Два вида топлива это тоже плюс.
Балон конечно мешается,но можно поставить тороидальный вместо запаски,а запаску кинуть в багажник.
Научиться самому крутить редуктор не сложно,там нет ничего заумного.2-3 регулировочных винта.
Разница в мощности в 10 % конечно первое время чуствуется,но быстро привыкаешь.Кстати газ можно отрегулировать так,что машина будет рвать из под себя так,что на бензине такого никогда не добьешься-правда и расход будет приличный.

Gorden 09-12-2003 11:56

Упс!
Не успел. Рейхсфюрер опередил! Ржу не могу

Мне баллон вообще не мешает. Ну согласитесь - сколько раз в год вы до упора багажник забиваете? Я может вообще ни разу.

По клапанам и поршням. Вот тут х.з. У меня знакомый на ВАЗ06 15 лет на газу проездил (около 200.000 км) и ни чего не прогорело. Но надо будет мне этот момент выяснить у компетентных людей.

И полностью согласен с Борманом. Ничего заумного в регулировках нет. Даже проще чем на карбюраторе.

------------------
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.

[edited by Gorden]

Борисыч 09-12-2003 01:24

К стати про горелые клапаны. Все дело в том, что при работе ДВС на газе необходим больший угол опережения заж-я (у газа большее октановое число и горит он дольше ес-о). При работе ДВС на бензине соответственно угол надо уменьшать. Естественно никто не заморачивается каждый раз после запуска на бензине увеличением УОЗ (остается как при работе на бензине). Вот от этого и горят клапанишки и мощность падает (газ догорает на такте выпуска).

[edited by Борисыч]

Alsi 09-12-2003 01:46

Тороидальный - я так и думал - что его в пример приведете... А Полноразмерная запаска Вам в багажнике не мешается ? Приходится крепление вертикальное придумывать. К тому же я люблю 5-дверки и салон раскладуемый - а ГБО при этом - помеха - и не важно - что мешается - обычный цилиндрич. баллон или запаска. А докатку покупать - не люблю я докатки.

Я вообще не про регулировки - неторопясь регулировать можно все что угодно, а про оперативный поиск неисправностей на дороге и их влияние на возможность продолжать движение или вообще стоять рядом с автомобилем (ну это редко конечно - но все=таки). То что там 2-3 винта регулировок - не значит - что там нечему ломаться - в впрыске вообще один винт - а остальное программным путем ... К тому же очень распростаненный дефект в наших краях - умершие механические бензонасосы - ибо попробовав газ - никто даже на бензине заводиться не хочет. Даже раз в месяц. Короче - мое резюме - новое ГБО - с установкой - сервисом и гарантией - это хорошо - но дорого. А б.у. машина с б.у. ГБО - это дешево - но плохо - ибо пробег у такой обычно - ого-го... А отсюда и моя нелюбовь к нему.

ЗЫ - А карбюратор может даже подтекать спокойно. И бензопровод может течь. И будет возможность дотянуть до дома. А вот ГБО такого не простит.

Alsi 09-12-2003 01:51

quote:
Originally posted by Борман:
Так то что заправки через 70км легко регулируется тем,что можно переключиться на бензин.Два вида топлива это тоже плюс.
Балон конечно мешается,но можно поставить тороидальный вместо запаски,а запаску кинуть в багажник.
Научиться самому крутить редуктор не сложно,там нет ничего заумного.2-3 регулировочных винта.
Разница в мощности в 10 % конечно первое время чуствуется,но быстро привыкаешь.Кстати газ можно отрегулировать так,что машина будет рвать из под себя так,что на бензине такого никогда не добьешься-правда и расход будет приличный.

Ага - 30 литров на 100 км. У нас бусик ФВ ЛТ28 с 3литровым бензинником так одно время "кушала"... Но зато летала...
А на бензине - вы не правы - самолично делал тягу принудительного открывания вторичной камеры карбюратора параллельно с первичной - на 1,5 УЗАМ на ИЖ-412ИЕ028... После этого до 100 кмч он за 17 секунд стабильно разгонялся. Кушал правда не меньше 15 литров

Борман 09-12-2003 06:18

quote:
Originally posted by Alsi:

Ага - 30 литров на 100 км. У нас бусик ФВ ЛТ28 с 3литровым бензинником так одно время "кушала"... Но зато летала...
А на бензине - вы не правы - самолично делал тягу принудительного открывания вторичной камеры карбюратора параллельно с первичной - на 1,5 УЗАМ на ИЖ-412ИЕ028... После этого до 100 кмч он за 17 секунд стабильно разгонялся. Кушал правда не меньше 15 литров


Газ выгоден тому кто много ездит,т.к. его окупаемость приблизительно 20 тыс км.,если человек ездит 5 тыс в год-ему нет смысла ставить такую систему.
Люди которые любят скоростное вождение должны быть готовы к большому расходу,что на бензине,что на газу.
Тороидальный балон удобен тем,что не занимает багажника,т.к. запаску в багажнике можно перемещать по своему усмотрению,а прикрученый балон не сдвинешь с места.Я согласен,что это доставляет определенное неудобство,но если хочется экономить на топливе можно чем то и пожертвовать.А для перевозки большого количества грузов есть Газели.
Ломаться в газовом редукторе практически нечему-там пара мембран и все.В карбюраторе на много больше настроек и деталей которые могут выйти из строя.
Мембрана бензонасоса выходит из строя только при неправильной установке,т.к.обычно отсекающий клапан врезают после бензонасоса,т.е. он работает в своем нормальном режиме.

Alsi 09-12-2003 06:41

quote:
Originally posted by Борман:

Газ выгоден тому кто много ездит,т.к. его окупаемость приблизительно 20 тыс км.,если человек ездит 5 тыс в год-ему нет смысла ставить такую систему.
Люди которые любят скоростное вождение должны быть готовы к большому расходу,что на бензине,что на газу.
Тороидальный балон удобен тем,что не занимает багажника,т.к. запаску в багажнике можно перемещать по своему усмотрению,а прикрученый балон не сдвинешь с места.Я согласен,что это доставляет определенное неудобство,но если хочется экономить на топливе можно чем то и пожертвовать.А для перевозки большого количества грузов есть Газели.
Ломаться в газовом редукторе практически нечему-там пара мембран и все.В карбюраторе на много больше настроек и деталей которые могут выйти из строя.
Мембрана бензонасоса выходит из строя только при неправильной установке,т.к.обычно отсекающий клапан врезают после бензонасоса,т.е. он работает в своем нормальном режиме.


А разве я спорю... просто с разных сторон на это смотрим...

Борман 09-12-2003 06:50

Улыбаюсь Так и я не спорю.
Каждый выбирает по себе(С).

Gorden 10-12-2003 11:28

quote:
Originally posted by Alsi:

А разве я спорю... просто с разных сторон на это смотрим...

Originally posted by Борман:
Так и я не спорю.
Каждый выбирает по себе(С).


Вот и договорились! Улыбаюсь

Кста, за три летних месяца я проехал 30 тыс км. Вот это у меня была экономия!

Sergey13 10-12-2003 01:13

Вот до чего люди экономные бывают...
Жадины-говядины... (прости, Денис, шутка).
Лично я после того, как на Тополе рванул гараж с газовщиком и не стало 3х гаражей и 3х машин соответственно, остерегаюсь. Правда, пробеги у меня скромнее - 10-15 тыс/год. Или недооцениваю гроссэфекктивность экономии. А почем щас установка?

BORTMEH 10-12-2003 01:36

quote:
Originally posted by Gorden:

Я так понял, что я тут один "газированный".
Или "под газом"?
Ржу не могу



http://guns.allzip.org/topic/53/000035.html

Gorden 10-12-2003 07:05

Сорря, BORTMEH! Прозевал.

Ну тогда расскажу по двум моим машинам подробно.

И так. Первая моя машина которая ездила на газу была Opel Kadett 1.3S. Буква S означает только двухкамерный карбюратор.
На нее была установленна итальянская газовая система EMMA Gas. В начале расход был - 9л на 100 км. Но потом я его довел до ... только не сочтите меня за неумеющего считать идиота ... ДО 7,7 Л НА 100 КМ! Гадом буду - 7,7 л!!!!!! Т.е. одной заправки 50 л. баллона (пролезный обьем 42 л) на 550 км!!! При этом спокойно ездил что зимой, что летом. Максимальная скорость - 140 км/час. При том, что бензина жрала 8 л/100 км. Тоже не фантастика. Знаю несколько человек у которых машины кушают бензина больше, чем газа.

Сейчас у меня Дэу Ланос 1,5 л инжектор. Движок немецкий. Система - та же. Т.е. редуктор тот же самый с Опеля, но миксер-проставка (та чтука, которая в воздушный фильтр или под карбюратор вставляется и подает газ) другой и плюс электронный блок управления выключения-включения форсунок.
Как только поставил - жрать начал Ланос по 12 литров/100 км. Плюс - вонять газом стало не выносимо, особенно после того как сильно "газнуть". При том, что утечек не было.
Внимание BORTMEH! Перелопатив кучу литературы, я пришел к следующему выводу. Как известно, газ в миксер поступает ТОЛЬКО при налачии на нем разряжени, которое создает двигатель и .... ПЛЮС! то которое до миксера, т.е. от начала воздухозаборника и то него. В карбюраторных машинах ход воздуха очень маленький. А в инжекторных... у моего Ланоса: патрубок из под крыла к коробке воздушного фильтра + фильтр + патрубок от фильтра до миксера. А как известно чем больше длина трубопровода, тем больше сопротивление ... И тем самым разряжение на мембране редуктора. Т.е. можно попытаться его убрать.
Как сделать? Очень просто! На задней стенке редуктора есть отверстие, которое находится с одной стороны мембраны, а разряжение на мембране с другой стороны. Т.е. соединяем это отверстие с полостью патрубка ДО миксера по течению воздуха.
В итоге - теперь Ланос стал намного мягче и плавнее работать. Газом ВАЩЕ не воняет. И при сохранении той же динамики, расход упал до 9,5-10 л на 100 км.

Но это еще не все!!!! Ржу не могу Сейчас работаю над двухступенчатой регулировкой потока газа. Хочу поставить одну прибамбасину вместо винта, который отвечает за общий поток газа и стоит между редуктором и миксером.
Хочу, что бы происходила регулировка потока в зависимости от разряжения в инжекторе, но не ДО дроссельной заслонки (от этого разряжения, как я уже писал, работает сам редуктор), а ПОСЛЕ!!! т.е. практически от разряжения в цилиндрах. Подобную регулировку я видел и на сайтах итальянских газовых систем, и в наших справочниках по газовым системам.
Штуковина уже у токаря. Когда поставлю - сообщу о результатах.

Удачи!

------------------
Добрым словом и револьвером можно добиться большего, чем одним только добрым словом.

[edited by Gorden]

Sedoj 05-01-2004 01:30

Я сейчас не хочу говорить о экономии. Я только хочу спросить- 1, каков объём баллона 2, на какой пробег хватает(нормальная размеренная езда) 3, И сикока стоит полная заправка. Так как я отдаю предпочтение дизелю, могу сказать что полного бака 57л. в накат мне хватает мин. на 850 км.(городской цикл) за городом 1200.
Без пи-жа. Несколько раз замерял

Gorden 05-01-2004 18:41

quote:
Originally posted by Sedoj:
Я сейчас не хочу говорить о экономии. Я только хочу спросить- 1, каков объём баллона 2, на какой пробег хватает(нормальная размеренная езда) 3, И сикока стоит полная заправка. Так как я отдаю предпочтение дизелю, могу сказать что полного бака 57л. в накат мне хватает мин. на 850 км.(городской цикл) за городом 1200.
Без пи-жа. Несколько раз замерял

Только что заправлялся. Баллон выездил в "сухую". Получается.
1. Объем - 42 литра.
2. Хватило на 410 километров. (того же баллона на Каддете хватало на 500 км.)
3. Полная заправка стоила 56,70 грн.
Поскольку место жительства в профайле у Вас указанна прикольно (Курск, Германия), то по сегодняшнему курсу получается
8.46 -euro
или
10.50 usd
или
283.00 росс.руб.

ВалерийМ 05-01-2004 23:13

А зачем на дизеле газ?Газ ставят для удешевления процесса езды,дизель сам по себе дешевле бензина.На дизель пропан не ставят, иногда ставят метан,но метановое оборудование более дорогое,зато сам метан стоит копейки.

У нас газ стоит 4,70,расход пропана превышает расход бензина приблизительно на 10%,вот и считайте сколько это будет.
Балоны гаовые разные бывают,в зависимости от машины и личного желания,у моего знакомого стоит балон 30л,у меня стоял 50,но я его поменял на 100,есть балоны и на 60,70 и по 200 есть.Как говорится кому что нравится.

Экс Борман.