вопрос на засыпку. почему логотип БМВ именно такой?

ober 15-11-2009 14:42


ответ будет чуть позже :)

mr.Anderson 15-11-2009 14:57

Патамушта бмв было основано как завод авиамоторов и значек стилизованый пропеллер

ober 15-11-2009 15:05

хехе. жму руку. Н И Х Е Р А подобного. сам всю жисть так думал. щас смарел но Нешнл Джеографик большой репортаж про сборку z4. немного было грустно-покрасочный цех, сборка электрики, шумка на выбор (от фа-мажор до до-минор)...ну да ладно
так вот, главный немец сказал, что нифига. все гораздо проще.

флаг Баварии

Хирург2005 15-11-2009 15:14

Прикольно.

Я всегда думал что из-за авиамоторного прошлого такой шильдик :)

Век живи век учись!

yunker 15-11-2009 15:57

таки да, не знаю, что имел ввиду автор топика, только баварцы уж очень любят эти две краски: белый-синий. вот и лепят на авто.

теоретег 15-11-2009 16:35

quote:
Originally posted by yunker:
баварцы уж очень любят эти две краски: белый-синий.

И это подозрительно!

TAURUS 15-11-2009 16:58

вроде пропеллер....

Kir* 15-11-2009 17:45

BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года, первоначально как производитель авиационных двигателей, Bayerische Flugzeug-Werke. Округ Мюнхена - Milbertshofen был выбран потому, что он располагался близко от Flugmaschinenfabrik Густава Отто - немецкого производителя самолётов. Бело-голубая круглая эмблема BMW используется до сих пор (показана справа вверху). По общепринятой ошибке это - стилизованное изображение крутящегося пропеллера самолёта. Дизайн, на самом деле, указывает на клетчатый бело-голубой флаг Баварии (информация о расшифровке эмблемы взята из передачи о BMW на канале National Geographic. Дата выхода передачи в эфир - осень 2008 года).


Что то подсказывает мне, что версия с пропеллером более правдоподобна.

Дядя_Сэм 15-11-2009 18:03

А почему это не может быть стилизованный пропеллер, раскрашенный в цвета баварского флага? :P

Зануда 15-11-2009 18:15

Пропеллер с использованием цветов баварии

Rusl@ 15-11-2009 18:19

А что вообще заставляет вас думать о пропеллере? :) Какая часть эмблемы? По моему это вообще выдумка журналистов авторевю (на нерусскоязычных сайтах не встречал подобной формулировки)

tamikkk 15-11-2009 18:25

quote:
Originally posted by ober:

немного было грустно



А почему грустно?

ober 15-11-2009 18:43

грустно, потому что то, что для немцев - всего лишь соблюдение технологии, то для нас - космические технологии 21 века.

на чОткий английский вопрос "эмблема бмв - стилизованный пропеллер?" был дан чОткий немецкий ответ "нет. это стилизованное изображение баварского флага. ничего более"

sergo_k 15-11-2009 20:39

quote:
Originally posted by ober:
грустно, потому что то, что для немцев - всего лишь соблюдение технологии, то для нас - космические технологии 21 века.

на чОткий английский вопрос "эмблема бмв - стилизованный пропеллер?" был дан чОткий немецкий ответ "нет. это стилизованное изображение баварского флага. ничего более"


Мельчает народ :) В том числе и немецкий... :P

Не каждый уже помнит историю BMW :)

http://www.bmwclub.info/history/1219403221.html

Компания Bayerische Motoren Werke AG ("Баварские моторные заводы") возникла в 1916 г. в Мюнхене при слиянии двух небольших предприятий - Rapp-Flugmotoren Werke и Otto-Werke, производивших с 1913 г. авиадвигатели. С началом Первой мировой войны количество заказов на авиационные двигатели резко увеличилось, и компании решили объединиться. На первой эмблеме, принятой в 1917 г., был изображен вращающийся пропеллер. Однако эмблема казалась слишком сложной и мелкой, и к 1920 г. пропеллер был сильно стилизован. Круг от пропеллера разделили на четыре четверти, серебристо-белые сектора внутри черного ободка стали чередоваться с небесно-голубыми. Эти цвета оказались гораздо важнее, чем цвета стали и неба: белый и синий - традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая - сверху. Сам же герб Баварии официально описывается так: "увенчанный короной щит с полем, веретенообразно окрашенным серебром и лазурью", то есть покрытым белыми и голубыми ромбами. Символика этого герба, принадлежавшего сначала графам фон Богенам, которые жили под Регенсбургом до 1242 г., нам не ясна. Когда род вымер, их владения и герб переняли находившиеся с ними в свояческом родстве Виттельсбахи, а чуть позже герб стал символом всей Баварии. Белые и синие ромбы до сих пор можно увидеть на бутылках знаменитого баварского пива. Логотип получился простым и легко запоминающимся, а синий, серый и черный до сих пор являются корпоративными цветами концерна.

На производство мотоциклов и автомобилей BMW перешел не по своей воле. После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха: по Версальскому мирному договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 г. в продажу поступили первые мотоциклы R32, а в 1928 г. - и автомобили британской марки Austin, изготовленные по лицензии. Первые 100 "Остинов" выпустили с правым рулем, но после покупки заводов в Айзенахе BMW начинает производство малолитражного автомобиля Dixi, адаптированного к немецким условиям. Производство автомобилей было поставлено на конвейер, а этим тогда могла похвастать только компания "Даймлер-Бенц". 15 000 автомобилей Dixi с правым рулем и стали первой собственной моделью марки BMW: с 16 ноября 1928 г. торговая марка Dixi была заменена на BMW. После Второй мировой войны история повторилась: с 1946 г. уже английская авиационная фирма "Бристоль" скопировала и развернула производство модели BMW-327.
------------------------------------------------------
Помнится в Лондоне будучи на Бейкер-стрит спросил у парочки англичан где находится музей Шерлока Холмса...

В ответ услышал забавный вопрос:

А КТО ЭТО???

ober 15-11-2009 20:54

слЮщай, дарагой, немец сказал, я записал да. чего ругаешься?

purgen 16-11-2009 01:57

флаг и только
вся эпопея с пропеллером это выдумки
типо белое это крутящийся пропеллер а синее это небо
так как баварцы начинали с моторов для самолётов

ПЫсы
работаю с бмв у офицалов

sergo_k 16-11-2009 13:08

quote:
Originally posted by ober:
слЮщай, дарагой, немец сказал, я записал да. чего ругаешься?

Да разве я ругаюсь??? :)

Просто отметил факт, что немец не знает истории своей фирмы... :P

Спортист 16-11-2009 13:19

Хм, лично читал в доинтернетную пору, что логотип Тойоты - это стилизованный земной шар с параллелями и меридианами - типа машины колесят по всему земному шару. Совсем недавно узнал, что якобы логотип изображает буйвола с рогами? И как теперь на самом деле?
Еще в конце 80-х был вопрос в передаче Что?Где?Когда? на тему значков. Знатоки тогда продули. Сейчас скажет кто, что обозначает знак Мерседеса? :)
Кстати про БМВ - в послевоенные годы к нам по репарациям поставляли мотоциклы ЕМВ - то же самое, только эмблема красно-белоая. Сам видел вживую :)
Еще до кучи вспомнилось - что обозначает значок столь любимой здесь Субару?

ober 16-11-2009 13:28

quote:
Originally posted by Спортист:

И как теперь на самом деле?



не поверишь - на САМОМ деле, лого тойоты обозначает переплетение двух петель в трикотаже. именно так. начинали они с оборудования для легкой промышленности.

Ace_Odinn 16-11-2009 14:17

quote:
Originally posted by Спортист:
Хм, лично читал в доинтернетную пору, что логотип Тойоты - это стилизованный земной шар с параллелями и меридианами - типа машины колесят по всему земному шару. Совсем недавно узнал, что якобы логотип изображает буйвола с рогами? И как теперь на самом деле?
Еще в конце 80-х был вопрос в передаче Что?Где?Когда? на тему значков. Знатоки тогда продули. Сейчас скажет кто, что обозначает знак Мерседеса? :)

Еще до кучи вспомнилось - что обозначает значок столь любимой здесь Субару?


Тойота - две трекотажные петли образуют стилизованную букву Т. Свзянно с тем что Тойота первоначально делала швейные машинки и пр.

Субару - созвездие Плеяда.

ober 16-11-2009 14:22

про мерседес - распространенная версия, что это единение трех стихий - воздух, земля и вода.

про опель - типа коленвал.

но самая забавная история у знака шевроле. кто знает ответ? :)

Ace_Odinn 16-11-2009 14:35

quote:
Originally posted by ober:

про опель - типа коленвал.
:)

Че правда? о_О

ober 16-11-2009 14:40

не уверен. честно.

за шевроле как, угадаешь?

Спортист 16-11-2009 15:45

Про мерина - в точку. Там вопрос был обратный - значок какой фирмы обозначает лозунг: "На земле, в небесах и на море"? Знатоки ответили Опель. Пытаюсь натянуть его на коленвал - ни фига не получается :) даже на бензопильный не похож...

А про Шевроле мне как владельцу интересно :)

Вообще считаю самыми удачными значками немцев: фолькс, мерин, БМВ. Если почитать учебник по основам художественного конструирования и технической эстетики (ОХК и ТЭ, был у меня лет 12 назад такой предмет), то станет очевидной горизонтальная симметрия значка (ибо морда авто спереди вполне симметрична по вертикальной оси). В этом плане Опель воспринимается сознанием гораздо хуже (хотя у него есть другой плюс - динамика и развитие действия вправо) Неплохую идею нашли китайцы для Грейтволл - и узнаваемо и похоже на оригинал в виде стены :) ВАЗовская лодка в этом плане совершенно неудачна - нафига её вообще утвердили? Я родился на Волге, но никогда подобных лодок не встречал :) УАЗовская чайка гораздо лучше и вообще изображение должно быть стилизованным, т.е. непрямым.
Кто ещё может сказать о смысле, скрытом в эмблемах? Всегда интересовали французы - откуда там львы, что за парные обкуренные вниз головой галки и сакральный ромб?

теоретег 16-11-2009 15:48

Галки символизируют шевронную шестерню, с производства которых г-н Ситроен начинал свою карьеру Главного Буржуина. А Опель - это скорее молния, чем коленвал...

Ace_Odinn 16-11-2009 15:52

не выдержал, загугглил:


Логотип Шевроле (Chevrolet) - галстук-бабочка символизирует успех победы Шевроле. Этот логотип был придуман Уильямом К. Дерантом.

Существует несколько версий о том, как именно был придуман логотип.

По одной из них, на которой настаивает Дерант, рисунок галстука-бабочки был придуман, когда он увидел в 1908 году знак бесконечности на обоях в гостинице Парижа. Оторвав от обоев кусочек со знаком, Дерант предложил друзьям использовать его в качестве автомобильного логотипа.

Маргери Дерант, дочь Уильяма К. Деранта, в книге "Мой отец" (1929 год), описала совершенно иную версию. Вот отрывок из книги: "Так же как и вслучае Бьюик, мой отец рисовал эмблемы на кусочках бумаги во время обеда. Я думаю, это было где-то между супом и жаренным цыпленком однажды вечером, когда он вывел эмблему, которая используется по сей день."

Миссис Дерант, жена Уильяма К. Деранта, уверяет что ее муж впервые увидел логотип в виде галстука-бабочки в одной из газет Вирджинии во время их совместного отпуска в Хот Спрингс в 1912 году. "Мы были обы в гостинице и читали газеты, когда он увидел этот знак и сказал: Я думаю, это могло бы стать хорошим логотипом для Шевроле." Она не обьяснила, как именно этот логотип использовался в газете.

Спортист 16-11-2009 15:55

Убей не вижу тут знака бесконечности :) скорее галстук-бабочка

Auto20739 16-11-2009 15:57

quote:
но самая забавная история у знака шевроле. кто знает ответ?

Никто не знает - в баян об узоре на гостиничных обоях как-то слабо верится. Я думаю тут надо копаться в фамильной геральдике предков Луиса Джозефа Шевролета - наверняка там какой-либо крест отыщется. Швейцарцы - что с них взять!

Musket 16-11-2009 16:00

quote:
Originally posted by Зануда:
Пропеллер с использованием цветов баварии

+1
Форма пропеллера, цвета баварского флага.

Musket 16-11-2009 16:01

quote:
Originally posted by ober:
про мерседес - распространенная версия, что это единение трех стихий - воздух, земля и вода.

Она и есть. :) А бесконечность - это Инфинити.

Musket 16-11-2009 16:03

quote:
Originally posted by Спортист:
ВАЗовская лодка в этом плане совершенно неудачна - нафига её вообще утвердили? Я родился на Волге, но никогда подобных лодок не встречал :)

Не ну Вы ж не 150 лет назад родились. :) Мне всегда нравился этот парус на руле.

Auto20739 16-11-2009 16:10

Ну а кто тогда про Тойоту что скажет? У них тоже есть довольно забавное толкование этой фирменной фиговины. Что бы понять надо в прошлом компании копаться. так сказать в истоках :)

nightalex 16-11-2009 16:20

quote:
Ну а кто тогда про Тойоту что скажет?

Нить, продетая в игольное ушко. Изначально, компания, основанная Тоёдой, занималась швейными машинками.

Спортист 16-11-2009 16:21

quote:
Originally posted by Musket:

Не ну Вы ж не 150 лет назад родились. :) Мне всегда нравился этот парус на руле.


А Тольятти тоже не 150 лет назад строили :) Никто из ныне живущих таких лодок ессно не застал (я вообще для себя считаю, что парус на верхней и средней Волге - это нонсенс, скорее уж это астраханская лодка). Помню читал, как выбирали название для новой машины: на конкурс были предложены ВИЛ-100, Лада, Спутник (моднейшая в 60-е космическая тема). Победили увы Жигули :) Кое-что из предложенного было использовано позже.
Еще интереснее тема с названиями машин: опять же по теории ОХК и ТЭ, название для русского языка должно содержать 4-7 букв. Обратите внимание, как народ обкатывает всё, что не вписывается в эти рамки: Запор, Газон, Уазик, Бимер, Мерс, Рафик и т.д. Множественное число типа Жигули тоже весьма неудачно (Жигуль, Жигулёнок)

Auto20739 16-11-2009 16:24

quote:
Нить, продетая в игольное ушко. Изначально, компания, основанная Тоёдой, занималась швейными машинками.

Ну, типа того. Есть еще версия - текстильные петли. Ткацкие станки они тоже делали.

Auto20739 16-11-2009 16:31

А кто там что про Опель говорил? Нет там никакого коленвала! Насколько я знаю, нынешний логотип марки Опель изначально был логотипом модели - грузовика Опель Блитц (Блитц - это молния). Кстати, графическое решение было позаимствованно у Цеппелина. Того самого, который дирижабли строил. А до этого фирменный знак состоял из слов Adam Opel.

ober 16-11-2009 16:54

я говорил :). но не утверждал. ибо не знаю.

а мазда? кто за мазду знает?

Auto20739 16-11-2009 17:15

quote:
мазда? кто за мазду знает?

Банально - птица, летящая на фоне восходящего солнца. Это олицетворяет собой стремление ... бла-бла-бла и т.д.

ober 16-11-2009 17:18

при всем уважении, но то, что щас лепят на "мечту менеджера среднего звена" является третьей или четвертой реинкарнацией логотипа... причем не самой красивой...

Auto20739 16-11-2009 17:30

quote:
является третьей или четвертой реинкарнацией логотипа... причем не самой красивой...

там сперва строчная буква m была, потом надпись mazda шрифтом, потом какой-то ромбик, потом один кружочек внутри другого... ну и теперь то, что мы имеем. Да, ромбик и маленький кружочек вро де бы обозначали язычок пламени, опять же :) на фоне восходящего солнца.

quote:
мечту менеджера среднего звена

Есть и другое толкование - автомобиль офисного лузера :) Мне оно больше нравится!

ober 16-11-2009 17:34

нононо! :D у меня была 323. с тех пор я люблю иномарки! :D

Ace_Odinn 16-11-2009 17:45

quote:
Originally posted by Auto20739:
Ну а кто тогда про Тойоту что скажет? У них тоже есть довольно забавное толкование этой фирменной фиговины. Что бы понять надо в прошлом компании копаться. так сказать в истоках :)

Стоило почитать первую страницу, там это уже обсуждалось и ответ был даден :P

Auto20739 16-11-2009 17:49

quote:
Стоило почитать первую страницу, там это уже обсуждалось и ответ был даден

Точно! Виноват, не заметил.

JFK 16-11-2009 19:38

quote:
Originally posted by Rusl@:
А что вообще заставляет вас думать о пропеллере? :) Какая часть эмблемы? По моему это вообще выдумка журналистов авторевю (на нерусскоязычных сайтах не встречал подобной формулировки)

Ну-ну

http://www.logoblog.org/bmw_logo.php

Вот еще довод:
"When the BMW logo was first created, it was prohibited by the Trademark Act to feature 'national coats of arms or other symbols of national sovereignty' in a trademark."

ober 16-11-2009 20:02

тот же холивар на английском - http://www.toytowngermany.com/lofi/index.php/t59808.html

там же о красно-белом лого

Yak9t 16-11-2009 20:14

:)

ober 16-11-2009 20:24

я знаю, как изобразить VW руками :)

GIPOPO 16-11-2009 23:59

quote:
главный немец сказал, что нифига. все гораздо проще.

То что он немец, подразумевает, то, что он не мог ощибиться?

sniper1139 17-11-2009 07:58

-Кстати про БМВ - в послевоенные годы к нам по репарациям поставляли мотоциклы ЕМВ - то же самое, только эмблема красно-белоая. -

По моим данным это один из филиалов BMW , который после победы (после нашей победы) оказался на территории ГДР и стал называться DKW, слегка изменив эмблему и чередование белых и красный секторов.

ober 17-11-2009 10:51

quote:
Originally posted by GIPOPO:

То что он немец, подразумевает, то, что он не мог ощибиться?



этот немец входит в правление БМВ

pad 17-11-2009 18:55

quote:
Originally posted by Auto20739:
А кто там что про Опель говорил? Нет там никакого коленвала! Насколько я знаю, нынешний логотип марки Опель изначально был логотипом модели - грузовика Опель Блитц (Блитц - это молния). Кстати, графическое решение было позаимствованно у Цеппелина. Того самого, который дирижабли строил. А до этого фирменный знак состоял из слов Adam Opel.

Точно, сначала само название было логотипом, на радиаторной решетке два слова в виде молнии изображались.

Это еще ИМНИП до войны было.

Затем, появился логотип.

Зануда 17-11-2009 19:18

quote:
кто там что про Опель говорил?

http://www.opels.ru/u_menu_id_97.html

Соренсен 18-11-2009 10:30

quote:
Originally posted by JFK:

Ну-ну

http://www.logoblog.org/bmw_logo.php

Вот еще довод:
"When the BMW logo was first created, it was prohibited by the Trademark Act to feature 'national coats of arms or other symbols of national sovereignty' in a trademark."


+1.
По теме: друзья ездили в Мюнхен в командировку, в свободный день заезжали в музей БМВ, там немецким по белому написано, что эмблема ни что иное как стилизованный пропеллер, белый лопасти, синий небо.
а чем тереть, дойч из правления просто приколол журналюгу.

Auto20739 18-11-2009 12:07

quote:
По моим данным это один из филиалов BMW , который после победы (после нашей победы) оказался на территории ГДР и стал называться DKW, слегка изменив эмблему и чередование белых и красный секторов.

Не совсем так. DKW тут не при чем. После войны красную эмблему, очень похожую на логотип BMW, использовал автомобильный завод в Айзенахе (VEB Automobilwerk Eisenach).

Он действительно находился на восточной территории, в советской окупационной зоне. Там, если я не ошибаюсь, вплоть до 55-го года производили довоенную модель мотоцикла BMW R35. Машин BMW они (кажется) не делали. А потом завод переквалифицировался на автомобили (поначалу с двухтактными мотоциклетными двигателями), которые стали называться Wartburg. Этот брэнд просуществовал вплоть до 1991-го года.

Rusl@ 18-11-2009 12:55

quote:
Originally posted by Соренсен:

По теме: друзья ездили в Мюнхен в командировку, в свободный день заезжали в музей БМВ, там немецким по белому написано, что эмблема ни что иное как стилизованный пропеллер, белый лопасти, синий небо.



Только что позвонил знакомому, который там побывал (сам я не доехал) - он сказал, что бред, никакой пропеллер там (в музее) не упоминается, только флаг. Придётся видимо проверять самому :)

Auto20739 18-11-2009 13:36

Я тоже был в музее BMW в Мюнхене. Насколько я помню, экскурсоводы там про пропеллер ничего не рассказывают. Но в литературе упоминание об авиационной тематике в эмблеме BMW встречается повсеместно. Да и плакаты фирменные с пропеллерами действительно были - в музее они есть(ссылки на них здесь уже давали). Я бумаю, что первопричину уже не выяснить. Может логотип рисовали с оглядкой на пропеллер, а может уже готовое лого наложили на изображение самолета...

Rusl@ 18-11-2009 13:39

quote:
Originally posted by Auto20739:

может уже готовое лого наложили на изображение самолета



Именно так немцы и объясняют. Это как в случае с "рено в лизинг" (в квн вроде было, или где там :)) - жест и фраза появились после анализирования логотипа :)

sniper1139 18-11-2009 14:44

quote:
Originally posted by Auto20739:

использовал автомобильный завод в Айзенахе (VEB Automobilwerk Eisenach).



Память подвела. Спасибо.

Спортист 18-11-2009 14:51

quote:
вплоть до 55-го года производили довоенную модель мотоцикла BMW R35.

Точно, в народе по крайней мере мотоцикл назывался ЕМВ(Айзенах, в немецкой транскрипции первая буква Е). Видел такой аппарат вживую. А ДКВ был почти полностью ободран по репарациям, оборудование смонтировано в Ижевске и начат выпуск мотоцикла ИЖ-350 (ЕМНИП в 1947) - точной копии довоенного ДКВ.