низкие обороты -на высокой передаче.

yunker

очень плотно дискутируем с товарищем: насколько вредно для двигателя ездить на низких оборотах.
он по городу при 40км/ч включает 4 передачу, немножко разгоняет и переключается на 5. на тахометре 1тыс. об/м на спидометре 55км/ч и включена 5 передача. конечно, машина имеет 140 лошадок и мотор пока тянет. только чувствую я, он так долго не проездит...

как переубедить товарища, и обьяснить, что любому мотору необходимы минимальные обороты?

Сан-Саныч

256 тысяч на вазе проехал в таком режиме. И нихрена не случилось

Втыкал 4-ю на 40 км/час, пятую на 60-65 км/час
Проехал достаточно много.
МОтор всего 60 л.с.

Ignat

ИМХО проверяется это тривиально: если он на этой передаче и этом двигле может втопить газ и разогнать машину в 1.5-2 раза за какое-то разумное время без рывков и детонации под капотом - значит, двигатель работает в нормальном режиме. Если же при попытке разогнаться машина начинает дёргаться и слышны пропуски зажигания - опаньки, оборотов движку не хватает и ехать на такой передаче с такой скоростью можно по сути только накатом...

ЗЫ. Это сугубое ИМХО, не подтверждённое научными исследованиями 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

blackbox

Юнкер, обьясните так:
1. высокие обороты необходимы для полноценной работы системы смазки, а это не только смазка, но и охлаждение двигателя. Результат работы на низких - быстрая деградация масла за счёт контакта с перегретыми деталями и износ самих деталей.
2. высокие обороты необходимы для самоочистки свечей зажигания. Результат работы на низких: грязные свечи затрудняют холодный пуск, повышают расход топлива, губят катализатор (догорание бензина в выхлопной системе)
3. повышенная нагрузка на поршень приводит к большему прорыву газов в картер и износу ЦПГ
4. производительность помпы зависит от оборотов. Результат работы на низких - систематический перегрев двигателя либо более частое включение вентилятора (износ электродвигателя, загрязнение сот радиаторов).
5. "тошнить" в правом ряду - это просто скучно 😊

Sztych

переключаться - на скорость не смотрю - есть тахометр
АКП - там всё рассчитано электроникой оптимально - переход на повышенную передачу - от 3 т об/мин.
так же ездил и на МКП - 3 - 3,5 - следующая, если конечно не надо "педальку в пол и дёру"

Voices

Ну автомат редко в городе до пятой доходит по наблюдениям.

А вот по поводу оборотов, высокие это какие? Я вот больше 2 тысяч редко кручу, некуда просто и так пеивый со светофора уезжаю.. Еще сильнее крутить? Или 2 т это норм?

DeTerminator

Это он так из экономии топлива на повышенной катается? Вообще говорят, что от этого иногда расход наоборот повышается. Плюс двигун загаживается - нагар же образуется и никуда не уходит вроде...

Dron+

Voices
Или 2 т это норм?
Дизель? 😊

Средние обороты держу 3000. Иногда (редко) докручиваю до 4-х.
Всё из-за бесконтактного зажигания, и отсутствия вакуумного регулятора угла опережения. Опять же, при 3000 есть запас под тапкой, как для торможения движком, так и для ускорения.
В молодости у двигателя было 70 лс 😊

Gnom S

blackbox
Юнкер, обьясните так:
1. высокие обороты необходимы для полноценной работы системы смазки, а это не только смазка, но и охлаждение двигателя. Результат работы на низких - быстрая деградация масла за счёт контакта с перегретыми деталями и износ самих деталей.
2. высокие обороты необходимы для самоочистки свечей зажигания. Результат работы на низких: грязные свечи затрудняют холодный пуск, повышают расход топлива, губят катализатор (догорание бензина в выхлопной системе)
3. повышенная нагрузка на поршень приводит к большему прорыву газов в картер и износу ЦПГ
4. производительность помпы зависит от оборотов. Результат работы на низких - систематический перегрев двигателя либо более частое включение вентилятора (износ электродвигателя, загрязнение сот радиаторов).
5. "тошнить" в правом ряду - это просто скучно 😊

Все правильно.
На фига мотор насиловать?
Высшие передачи нужны для езды на больших скоростях.
Там передаточные числа от 1 и менее.
Мотору гораздо легче ехать и дышит он полной грудью на более низкой передаче и при бОльших оборотах.
Попробуйте на трассе на вкорости 40 включить 5-ю и поехать в горку.
Увидите, как мотор будет недоволен. Коробка,кстати, тоже.
Мотор должен крутиться, не обязательно до отсечки, но крутится должен.
Выше все правильно описано.
На фига тогда в коробке сделано столько передач?
Была бы 1-я и сразу высшая. Не гробьте авто.

ASDER_K

Gnom S
Мотору гораздо легче ехать и дышит он полной грудью на более низкой передаче и при бОльших оборотах.
вот мне кажется - что есть у мотора режим работы близкий к оптимальному - это тот режим - на котором он лучше всего едет и меньще всего жрет.
у меня таки дизель. но я если ехать на тыще - полутора оборотов - то расход больше, чем если ехать с той же скоростью на 1800 - 200 оборотов (пик момента на 1900). вывод - лучше всего двигатель себя чувствует в районе пика момента. так и езжу 😊

yunker

blackbox
Юнкер, обьясните так:
...

спасибо за помощь, примерно так и вспоминалось из школьного курса. у нас ещё в 10 классе на водительские права проходило обучение. вот только систематизировать не мог.

yunker

Сан-Саныч
256 тысяч на вазе проехал в таком режиме. И нихрена не случилось

Втыкал 4-ю на 40 км/час, пятую на 60-65 км/час
Проехал достаточно много.
МОтор всего 60 л.с.

нет, спасибо, так фиат под этим товарищем сдох, на скромном пробеге 185тыс. км (мотор маленький - 1.4 при 80 л.с.)

yunker

Ignat
ИМХО проверяется это тривиально: если он на этой передаче и этом двигле может втопить газ и разогнать машину в 1.5-2 раза за какое-то разумное время без рывков и детонации под капотом - значит, двигатель работает в нормальном режиме. Если же при попытке разогнаться машина начинает дёргаться и слышны пропуски зажигания - опаньки, оборотов движку не хватает и ехать на такой передаче с такой скоростью можно по сути только накатом...

ЗЫ. Это сугубое ИМХО, не подтверждённое научными исследованиями 😊

машина разогнатся сможет, мотор ещё живой и 140 лошадок резво сидят под капотом. вопрос в другом, как долго выдержит двигатель эти издевательства? хотелось бы продлить моторесурс и не гробить технику.

yunker

Dron+
Дизель? 😊

Средние обороты держу 3000. Иногда (редко) докручиваю до 4-х.
Всё из-за бесконтактного зажигания, и отсутствия вакуумного регулятора угла опережения. Опять же, при 3000 есть запас под тапкой, как для торможения движком, так и для ускорения.
В молодости у двигателя было 70 лс 😊

обороты примерно 1000 - это явно маловато для бензинового мотора. предпочитаю от 2 до 3 тыс. в нормальном режиме, без спортивных разгонов и торможений на снегу.

Сан-Саныч

yunker
нет, спасибо, так фиат под этим товарищем сдох, на скромном пробеге 185тыс. км (мотор маленький - 1.4 при 80 л.с.)
сдох он по причине что фиат, а не потому что ездил так.

yunker

Сан-Саныч
сдох он по причине что фиат, а не потому что ездил так.

вот это и обидно, проездил примерно 184 тыс. без проблем, а тут начали насиловать и машинка сдохла. кто знает, если бы газовали больше, может мотор ещё бы и пожил.

дмб

мотор ещё бы и пожил.
может и пожил бы.ИМХО_езда на слишком высокой, как и на низкой передаче гробит мотор, увеличивает расход, самому то ему комфортно так ездить(без запаса скорости).пусть инструкцию к авто читает. там все написано.

Riksha2008

Вот из-за такой пенсионерской езды 5-я на 50км/ч я своему крестному менял дизель на 3-й БМВ- провернуло шатунный вкладыш. Система смазки на 1000/мин не дает давление.

ASDER_K

Riksha2008
Вот из-за такой пенсионерской езды 5-я на 50км/ч я своему крестному менял дизель на 3-й БМВ- провернуло шатунный вкладыш. Система смазки на 1000/мин не дает давление.
ага, дизель он такой.
я воть тоже борюсь с собой, чтоб не ездить на 5 передаче на 900 обмин (обороты холостого хода) ибо так бодренько тащит 😊

ASDER_K

2 ТС - аргументируйте, что так жрет больше, чем в оптимальном режиме. в Германии это актуально

yunker

ASDER_K
2 ТС - аргументируйте, что так жрет больше, чем в оптимальном режиме. в Германии это актуально

да, это будет весомый аргумент. намного лучше, чем обьяснять весь школьный курс физики.

Pavel_A

yunker
да, это будет весомый аргумент. намного лучше, чем обьяснять весь школьный курс физики.
Это трудно обосновать для бензинового двигателя, т.к. влияют не только обороты, но и степень дросселирования. Получается на оптимальных оборотах (минимальный удельный расход топлива) за счёт низкой нагрузки (сильное дросселирование) кривая расхода сместится вверх. Так что на расход это влиять будет не сильно и не известно в какую сторону.

dim99

чайнику укажите 😊
2,6л бензин 120лошадей, Исузу Тропер (трупер)
максимальный момент на 2600 вроде.
коробка 5-и ступка
когда переключаться/на скольки ехать?.. свято был уверен что 2000обм/минута оптипально держать (так говорили)... но чую что не 2т.об.
....плохо тянет... запаса нет как бы.
если переключаться на 2т.об на 3-ю (со второй) дергает.

Pavel_A

dim99
свято был уверен что 2000обм/минута оптипально держать (так говорили)... но чую что не 2т.об.
....плохо тянет... запаса нет как бы.
если переключаться на 2т.об на 3-ю (со второй) дергает.
Если 2000 держать, то надо переключаться примерно на 2300-2500, тогда обороты упадут чуть ниже 2000, а при разгоне снова поднимутся к 2000. Всё устанавливается экспериментальным путём. Плохо и перекручивать и недокручивать. Понтиак Г6 ЖТ с автоматом переключал передачи около 1800. Слабенькие машины переключаются около 3000. Ехоть очень комфортно когда двигатель крутится медленно.

dim99

по ощущениям в диапазоне 2-3т.р. получше вроде... но опыт вождения мал .. на более низких плохо тянет... тяжеловата машинка

AMMONIT

а ездить на полутора-двух тысячах на второй-третьей - нормально, или тоже плохо двигателю?

KnMs

переключаться следует в зоне наибольшего момента, а если оный слишком высоко - то тогда, когда машина не трясётся и уверено разгоняется после переключения. Иначе неоптимальный режим, загаженный нагаром мотор, возможно масляное голодание отдельных узлов, работающих под нагрузкой.

ASDER_K

AMMONIT
а ездить на полутора-двух тысячах на второй-третьей - нормально, или тоже плохо двигателю?
от мотора зависит 😊 в среднем по палате - маловато

Gnom S

KnMs
переключаться следует в зоне наибольшего момента, а если оный слишком высоко - то тогда, когда машина не трясётся и уверено разгоняется после переключения. Иначе неоптимальный режим, загаженный нагаром мотор, возможно масляное голодание отдельных узлов, работающих под нагрузкой.
На обкатке не рекомендуют крутить мотор больше 4 тыс. об.
Значит даже на обкатке-это нормально.


Антиглюк

Я слышал от матёрого моториста, что в режимах, описанных топикстартером, значительно увеличивается продольная нагрузка на коленвал. Что есть нехорошо. Собсна, за что купил, за то продал.

Спиннингист34

dim99
максимальный момент на 2600 вроде.
Вы-ж сами на свой вопрос и ответили.... 😊

1bolt3

Слыхал, что на низких оборотах появляются ударные нагрузки в КП. Про жигуль говорили. Но принцип один же.

Рамиль

Народ обороты обсуждает. А мне как быть? У меня тахометра нет за ненадобность и двигателя на ходу не слышно.

ASDER_K

Рамиль
А мне как быть?
не париться 😊

Dron+

Сделать нексии апгрейд. Поставить тахометр на торпеду, с цветной (красной или синей) очень яркой (иначе не круто) подсветкой 😀

button

один вопрос, а зачем так ездить? 50км\ч на 5-ой

yunker

button
один вопрос, а зачем так ездить? 50км\ч на 5-ой

машина то едет, и в салоне не шумно - "мотор не перегружен".

вышесказанное не моё, просто цитата!

ASDER_K

yunker
машина то едет, и в салоне не шумно - "мотор не перегружен".
именно так. дизель этому способствует