Статья в ЗР (январь 2010)

bluetooth

Всем доброго времени суток!

Эта статья (полуреклама), по видимому, объясняет - почему многие придурки даже в ночное время ездят с одними габаритами...



Вот скажите: ну какую экономию бензина можно получить на 100 км, если ехать с ближним светом или с одними габаритами.. ?

Может кто-то высчитать сколько это будет в литрах.. ? 😊

Автолюбитель

Мне больше интересно к чему придерутся гаёныши.

Барон Мюнхгаузен

А как насчёт установки нештатных световых приборов 😛?

Ignat

bluetooth
Вот скажите: ну какую экономию бензина можно получить на 100 км, если ехать с ближним светом или с одними габаритами.. ?

Может кто-то высчитать сколько это будет в литрах.. ?


Грубая оценка. ВАЗ 1.6 классика. 80лс. 59КВт.

Расход типовой - порядка 10л на сотню, по трассе меньше, зимой по городу и больше бывает.

Делим 59КВт на 130Вт и получаем экономию аж в 0.022л на сотню.

Вроде как-то так 😊

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Костяныч

Ignat
Грубая оценка. ВАЗ 1.6 классика. 80лс. 59КВт.

Расход типовой - порядка 10л на сотню, по трассе меньше, зимой по городу и больше бывает.

Делим 59КВт на 130Вт и получаем экономию аж в 0.022л на сотню.

Вроде как-то так 😊

Ну экономия может и больше будет.
Но нахрена такая экономия?
Я даже летом днем ехжу с ближним.
Экономы, блин.
ПыСы Ну раз уж за нештатный ксенон лишают на год, то и за выключенный свет надо лишать на столько же 😀

Pavel_A

ИМХО, ничего плохого в таком освещении нет. Из плюсов - то что такие фонари будут постоянно включены при заведённом двигатели и не будут тратить лишние ресурсы. Из минусов - как это будет регулироваться законодательно, т.к. в ПДД написано, за пределами населённых пунктов нужно передвигаться с включённым ближнем светом фар (ну как-то так), а эти фонари могут и не сойти за фары.

Сан-Саныч

Pavel_A
т.к. в ПДД написано, за пределами населённых пунктов нужно передвигаться с включённым ближнем светом фар (ну как-то так),
Или с противотуманками.

Дневные огни придуманы еще для экономии ресурса самой фары, сейчас много где стоят линзованые модули ближнего, а температурный режим их очень тяжел, они выгорают буквально за 30-40 тыс км, посему стали делать дневные ходовые огни вместо ближнего.
Проблем с гаи не должно быть, их толи уже узаконили, толи сделают в ближайшем техрегламенте

Ann

Галогеновые лампочки с хорошим светом стоят около 800 р за пару, и гарантируют срок жизни 150 часов. Вот на этом и хочется сэкономить 😊

Сан-Саныч

Ann
Галогеновые лампочки с хорошим светом стоят около 800 р за пару
С хорошим светом стоят 100-150 долларов за пару. Как-то так.
PIAA, IPF....

Ann

Сан-Саныч
С хорошим светом стоят 100-150 долларов за пару. Как-то так.
PIAA, IPF....
Это уже с отличным.
Мы вот тут решили сэкономить, вместо обычного филипса поставили осрам, в полтора раза дешевле. Которые night breaker +90% . Нормально, симпатично, но больше не будем покупать. Цоколь короче, фокусировка немного нарушается, хотя тип лампы точно такой же, в каталогах они с нашими филипсами в одлном разделе. Да и служат они реально по 150 часов, а то и меньше. Нафик такое щастье, часто лампочки менять, хоть у нас это и элементарно.

Pavel_A

Ann
Да и служат они реально по 150 часов, а то и меньше. Нафик такое щастье, часто лампочки менять, хоть у нас это и элементарно.
Вот у меня стоят родные ВАЗовские лампы, толи 40, толи 60 Вт. За семь лет не менял ни разу ТТТ. Светят нормально, езжу почти всегда (всегда - в смысле в темноте) с ближнем светом, дальним пользуюсь очень редко.
И не пойму, зачем изголяться, покупать дорогие лампы, которые служат 150 часов (по средней езде один месяц). Света от них типа больше, но мне и так хватает.

Ann

Pavel_A
Вот у меня стоят родные ВАЗовские лампы, толи 40, толи 60 Вт. За семь лет не менял ни разу ТТТ. Светят нормально, езжу почти всегда (всегда - в смысле в темноте) с ближнем светом, дальним пользуюсь очень редко.
И не пойму, зачем изголяться, покупать дорогие лампы, которые служат 150 часов (по средней езде один месяц). Света от них типа больше, но мне и так хватает.
Нам вазовские не подходят, другой цоколь.
В принципе, можно ездить и на слабеньких лампочках, но с хорошим светом комфортнее и лучше всё видно. "Мне и так хватает" - это не наш подход, уж сорри.

Pavel_A

Ann
"Мне и так хватает" - это не наш подход, уж сорри.
А что тогда говоришь что дорого и перегарают быстро. За комфорт надо платить.

Ann

Pavel_A
А что тогда говоришь что дорого и перегарают быстро. За комфорт надо платить.
Ээээ нет, не путайте теплое с мягким. Получается реально нужны три типа фар:
- дальний свет;
- ближний свет;
- обозначащий машину свет

Вроде как третьим пунком всегда были габариты. Ан нет, сейчас велено всюду ездить с ближним светом, да и реально недостаточно габаритов обычно.
Идея "третьих фар", пусть то галогеновые или диодные, в принципе оченно неплохая, если основной освещающий ближний свет жалько жечь днём.

bluetooth

Костяныч
Ну экономия может и больше будет.
Но нахрена такая экономия?
Я даже летом днем ехжу с ближним.
Экономы, блин.
ПыСы Ну раз уж за нештатный ксенон лишают на год, то и за выключенный свет надо лишать на столько же 😀

Согласен.

Я всегда езжу с ближним. И фары всегда омываю (чтобы хрен знает куда не светили), точнее они омываются автоматом, на пару с лобовым. 😛

P.S. Свет все же человек может забыть включить, как и выключить... Ну, не во всех авто еще "на автомате" все работает. А вот штраф в 1500-2000 р. подошел бы весьма. 😊

O Vadimich

Ann
Это уже с отличным.
Мы вот тут решили сэкономить, вместо обычного филипса поставили осрам, в полтора раза дешевле. Которые night breaker +90% . Нормально, симпатично, но больше не будем покупать. Цоколь короче, фокусировка немного нарушается, хотя тип лампы точно такой же, в каталогах они с нашими филипсами в одлном разделе. Да и служат они реально по 150 часов, а то и меньше. Нафик такое щастье, часто лампочки менять, хоть у нас это и элементарно.

Что реально все так плохо с этим ОСРАМОМ?
Сам думал себе воткнуть этот night breaker +90%. Теперь воздержусь пожалуй. Видимо там нить горит с сумашедшим перекалом. А вот то что геометрические размеры не совпадают, это для фирмы косяк.
У меня который год, уж 4й наверно, светят Филипс Найт гайд, что ли.
Уж и машину одну продал, а лампы хозяйственно в другую переставил. Все одно светят и не перегорают. Правда и срок жизни у них самый большой.
Видать и впрямь Филипс лучше.

Ann

O Vadimich
Что реально все так плохо с этим ОСРАМОМ?
Сам думал себе воткнуть этот night breaker +90%. Теперь воздержусь пожалуй. Видимо там нить горит с сумашедшим перекалом. А вот то что геометрические размеры не совпадают, это для фирмы косяк.
У меня который год, уж 4й наверно, светят Филипс Найт вижн, что ли.
Уж и машину одну продал, а лампы хозяйственно в другую переставил. Все одно светят и не перегорают.
Видать и впрямь Филипс лучше.
Олег, мы тока недавно поставили, пока впечатления только самые лучшие, от света. Но не совсем нам подходит тип лампочки, надо подбирать. Ессно мы как самые умные - сначала купили, потом пошли в интернет отзывы читать 😊

Филипсами всегда до этого пользовались, какий-то БлюВижн и еще что-то, не помню. Вовка неплохо в них разбирается, а я увы дуб и все эти спектры и можности в люменах и канделлах - ни в зуб ногой 😊

P.S. Щас отдали пепелац в лабораторию, в том числе сделаем прожектор на крыше, бошевский узконаправленный. Аналог примерно 3 тыс люменов сплошным пучком слабо расходящимся 😀 Приходи через недельку, заценишь 😛

Henri

Грубая оценка. ВАЗ 1.6 классика. 80лс. 59КВт.

Расход типовой - порядка 10л на сотню, по трассе меньше, зимой по городу и больше бывает.

Делим 59КВт на 130Вт и получаем экономию аж в 0.022л на сотню.

У Вас двигатель всегда используется в форсированном режиме на 6К оборотов?

YBS

Henri
Грубая оценка. ВАЗ 1.6 классика. 80лс. 59КВт.
Расход типовой - порядка 10л на сотню, по трассе меньше, зимой по городу и больше бывает.
Делим 59КВт на 130Вт и получаем экономию аж в 0.022л на сотню.
смахивает на лженауку! чо вся мощьность двигателя на выработку энергии? мех энергия с электрической перемешаны, мух от слонов то надо отличать.

Александр П

Грубая оценка. ВАЗ 1.6 классика. 80лс. 59КВт.

Расход типовой - порядка 10л на сотню, по трассе меньше, зимой по городу и больше бывает.

Делим 59КВт на 130Вт и получаем экономию аж в 0.022л на сотню.

Я как то не могу уловить логики, электроэнергия то вырабатывается, грубо говоря из отходов, валы крутятся, машина едет и попутно мы это вращение ещё для выработки электроэнергии используем.
топливо то напрямую тут непричём.
экономия должна получится меньше даже этой скромной цифры, и ИМХО, даже в разы.

Ignat

Henri
У Вас двигатель всегда используется в форсированном режиме на 6К оборотов?
Нет, не всегда. ЕМНИП 6тыс оборотов это его предел, а потолок мощности вроде пониже располагается.
Я сразу сказал, что оценка грубая.
Ну пусть там треть мощности используется, или четверть. Ну умножьте полученную цифру "экономии" на 3 или 4. Сильно большой расход вышел на лампочки?!

YBS
смахивает на лженауку! чо вся мощьность двигателя на выработку энергии? мех энергия с электрической перемешаны, мух от слонов то надо отличать.
А куда она девается-то?! И чем отличается киловатт механической энергии от киловатта электрической? Они что, разными киловаттами измеряются???

Вся энергия сгорающего бензина идёт на тепло и на механическую энергию крутящегося вала двигателя. Можно и отсюда посчитать. КПД ДВС примерно известен, расход известен, теплота сгорания тоже 😊

А дальше эта энергия либо тратится на движение автомобиля\вращение колёс вхолостую при пробуксовке, либо преобразуется в электрическую энергию.
Да, можно добавить ещё КПД преобразования (генератора), но опять же это проценты, в максимальном случае разы. Но не порядки.
Речь-то сугубо о соотношении смешных 130вт "экономии" при расходах как минимум в пару десятков киловатт на обычную езду.

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Pavel_A

Originally posted by :
Я как то не могу уловить логики, электроэнергия то вырабатывается, грубо говоря из отходов, валы крутятся, машина едет и попутно мы это вращение ещё для выработки электроэнергии используем.
топливо то напрямую тут непричём.
экономия должна получится меньше даже этой скромной цифры, и ИМХО, даже в разы.
И колёса крутятся тоже отходами, двигатель ведь и сам крутится, сто ему стоит ещё и колёса вращать. Вся энергия автомобиля это отходы топлива 😊.
Ignat
А куда она девается-то?! И чем отличается киловатт механической энергии от киловатта электрической? Они что, разными киловаттами измеряются???
Вся энергия сгорающего бензина идёт на тепло и на механическую энергию крутящегося вала двигателя. Можно и отсюда посчитать. КПД ДВС примерно известен, расход известен, теплота сгорания тоже
Точно расход топлива на питание ламп не посчитает никто, т.к. автомобиль работает в разных режимах и удельный расход топлива будет отличаться в разы. Но известен минимум - это для хорошего бензинового двигателя примерно 270гр на киловатт в час х КПД генератора х КПД привода генератора. В реальности, в пробке например или при езде на максимальной скорости, значение может быть в несколько раз больше. Так что 90А генератор с подключённой полной нагрузкой может спокойно сожрать около литра бензина за час.

Ignat

Pavel_A
Точно расход топлива на питание ламп не посчитает никто, т.к. автомобиль работает в разных режимах и удельный расход топлива будет отличаться в разы. Но известен минимум - это для хорошего бензинового двигателя примерно 270гр на киловатт в час х КПД генератора х КПД привода генератора. В реальности, в пробке например или при езде на максимальной скорости, значение может быть в несколько раз больше. Так что 90А генератор с подключённой полной нагрузкой может спокойно сожрать около литра бензина за час.
Согласен. Но про точную оценку никто и не заикается.

И согласитесь, что 90А генератор, жрущий литр в час работает далеко не на лампочки, а на куда более серьёзных потребителей, жрущих в разы (и порядки) больше...

------------------
Жизнь хороша, если есть ППШ!

Куш-тэнгри

Кстати, в ЗаРублем статья не так давно про лампы и была - победил обычный (!) стандартный Филипс!
Ставил я и Осрамы, и эти +ХХпроцентов - света дают не так чтобы заметно ярче, а летят сильно быстро. А поскольку у меня поменять лампочку - проблема, особенно на дороге, на морозе - купил этот самый обычный Филипс и меня он устраивает до поры до времени (гонки на машине не устраиваю). Пока пару месяцев уже держится, чего не скажешь про "якобы Германию с повышенной яркостью"...

4ess

Так что 90А генератор с подключённой полной нагрузкой может спокойно сожрать около литра бензина за час.

А что можно подключить в авто на 1КВт? SPLщики не в счёт.